Бюджет 2023–2025: на что хватит денег, а на чём придётся экономить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджет 2023–2025: на что хватит денег, а на чём придётся экономить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как вычислить факторы, влияющие на повышение зарплаты воспитателям? Чтобы выяснить, какой оклад будет в месяц, нужно знать размер базовой оплаты, квартальные премии, различного рода надбавки от 15% до 35%, квалификационную категорию (она может быть первая, вторая, высшая).

От чего зависит размер зарплаты воспитателей в России

Эти показатели меняют и определяют органы местного самоуправления, поэтому они отличаются в каждом отдельно взятом регионе. То, в какой квалификационной группе находится человек, меняет и тариф оплаты его труда. Минимальная – это девятая. Следовательно, зарплата «начинающих» преподавателей будет в разы меньше, чем у опытных.

Как рассчитывается размер единого пособия на ребенка

Выплаты детских пособий с 2023 года будут осуществляться по измененным правилам: фактически все они объединяются в одну сумму, это будет единая выплата на детей.

Новые выплаты на детей в России будут дифференцированы в зависимости от того, какой доход получает семья. В качестве базовой величины (выплаты) фиксируется 50% от прожиточного минимума (ПМ) на ребенка по конкретному региону. В случае если доход семьи составляет менее этой суммы на одного ее члена, выплата будет повышаться дополнительно до 75%. В том случае, если и после прибавки доход все равно будет ниже регионального «детского» прожиточного минимума (ПМ), из бюджета государства семье в виде пособия будет выплачиваться 100%, то есть максимальная сумма.

Как заявили в Министерстве труда и социального развития РФ, в среднем по стране универсальное пособие будет составлять 13 900 рублей. Об этом глава ведомства рассказал еще в начале ноября 2022 года, участвуя в совещании с президентом РФ Владимиром Путиным и представляя его вниманию доклад о мерах поддержки российских семей, в которых воспитываются дети. О назначении российским семьям нового детского пособия в сентябре 2022 года заявлял премьер-министр Михаил Мишустин.

Что будет со старыми пособиями на детей

Введение в России универсального детского пособия не отменяет права семей на получение так называемых путинских выплат — речь идет о помощи от государства, которая оказывается семьям, где воспитываются первые, вторые дети младше трех лет. В отличие от нового единого пособия, соответствующие выплаты смогут получать и российские семьи с нормальным доходом — он может составлять до двух размеров регионального прожиточного минимума (ПМ).

Читайте также:  На сколько и когда повысят пенсии и социальные выплаты в 2023 году

Размер соответствующего пособия, в отличие от единой выплаты, не дифференцируется — помощь оказывается в размере одного «детского» ПМ (прожиточного минимума) по региону. На первого родившегося в семье ребенка средства выделяются из бюджета государства, на второго — из средств, положенных в рамках материнского капитала. В некоторых регионах РФ аналогичное пособие выплачивалось и при рождении третьего ребенка.

Единое пособие не будет включать в себя так называемые декретные выплаты — помощь, которая оказывается женщинам по беременности и родам; по уходу за ребенком от рождения до полутора лет.

Такие выплаты осуществляются за счет уплаченных женщиной страховых взносов, то есть средств, которые вносил ее работодатель.

Как и прежде, российские женщины смогут получать материнский капитал — на него новые единые пособия не повлияют и с ним объединяться в 2023 году не будут.

Как будет работать новая система?

Регионы российской федерации достаточно сильно отличаются друг от друга по уровню благосостояния. Поэтому в последнее время наметилась такая тенденция, как миграция работников в более благополучные регионы. Поэтому во многих населённых пунктах, не отличающихся высоким уровнем благосостояния, наметился дефицит кадров. Данную проблему принято решать путем внедрения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере.

Новая система начала внедряться уже в 2022 году, для этого предпринимаются следующие шаги:

  • Заработные платы бюджетникам будут повышаться с учётом размера среднего оклада в регионе. Также планируется и внутрирегиональное выравнивание уровня доходов. Например, базовый расчёт оклада сельских врачей и учителей в Ярославской области будет таким же, как и у городских учителей.
  • Федеральный минимальный размер оплаты труда теперь будет устанавливаться для расчёта окладов во всех регионах. Также запрещается устанавливать федеральный МРОТ в нижнюю сторону. Ранее субъекты имели возможность самостоятельно устанавливать МРОТ.
  • Теперь тарифная сетка состоит из 18 разрядов, при начислении разряда учитывается стаж, уровень профессионализма, степень ответственности и некоторые другие параметры.
  • Оплате за сверхурочные, а также работу на праздники и выходные уделяется дополнительное внимание.
  • Надбавки и премии будут начисляться за работу в сельской местности и отдалённых регионах, за наличие особых заслуг и вредные условия.
  • Повышенное поощрение наиболее добросовестных и ответственных сотрудников.
  • Руководители будут существенно ограничены в возможности распределять бюджет и определять уровень оклада для сотрудников.
Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности в 2023 году

Реализация описанных выше пунктов позволит существенно снизить уровень неравенства окладов работников бюджетной сферы. Также, когда поднимут зарплату бюджетникам, можно ожидать общего роста благосостояния.

Процедуры формирования плана ФХД подверглись корректировке больше, чем остальные этапы планирования.

Во-первых, законодатели внесли ясность относительно того, чем план отличается от его проекта и кто с каким документом должен работать. Ключевое отличие следующее: проект составляется учреждением, если сам план утверждается уполномоченным лицом органа-учредителя (п. 4.1 Требований № 186н в новой редакции). Иными словами, если к полномочиям учреждения относится только составление документа, он создается в формате проекта, а если учреждение самостоятельно и формирует, и утверждает документ, все делается уже в формате плана. Автономные учреждения и раньше, и в дальнейшем оперируют именно планом.

Правила составления документа для обоих его форматов одинаковы (п. 11.1 Требований № 186н). Процедуры будут различаться только на этапе утверждения.

К сведению: Минфин в Письме от 06.06.2022 № 02-07-10/54427 разъяснил, что учреждение вправе передать полномочие по формированию плана ФХД централизованной бухгалтерии. Это не будет нарушением бюджетного законодательства. Такая передача, например, позволит оптимизировать бюджетные расходы.

Однако полномочие по составлению плана ФХД можно передать централизованной бухгалтерии только по решению учредителя. И данное решение принимается отдельно от решения о передаче полномочий учреждения по ведению бухучета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Во-вторых, уточнены виды выплат, которые учитываются при формировании плана. В числе прочего это относится к выплатам по исполнению обязательств, принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах (пп. 2 п. 9 Требований № 186н).

В-третьих, видов поступлений и выплат, по которым должны формироваться показатели плана и их обоснования, стало больше (п. 11 Требований № 186н). Среди поступлений теперь надо будет отражать по соответствующим кодам бюджетной классификации суммы возврата средств, ранее размещенных на депозитах, и возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Под последней понимаются выплаты, произведенные учреждением в прошлых отчетных периодах. В том числе это касается возврата в текущем году отклоненных банком платежей учреждения, излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд).

Читайте также:  Нижегородцы могут через Госуслуги получить право на льготный проезд

А среди планируемых выплат надо будет отражать перечисления физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов в случаях, установленных законодательством РФ.

В-четвертых, обоснования, составленные по расходам на закупки, и показатели выплат на них, внесенные в план ФХД, должны соответствовать не только показателям плана закупки, который АУ утверждают в рамках работы по Закону № 223-ФЗ (что было раньше). Учитывать при планировании ФХД придется и будущие приобретения, не включаемые в план закупки (п. 42 Требований № 186н). Например, это касается закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, и закупок стоимостью до 100 тыс. руб. (до 500 тыс. руб., если годовая выручка учреждения за отчетный финансовый год превышает 5 млрд руб.) (при принятии АУ решения о неразмещении сведений о малых закупках в единой информационной системе).

В пункте 13 Требований № 186н сказано, что показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений. Теперь к этому правилу добавилось уточнение: показатели плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового года.

То есть плановые выплаты нельзя не только уменьшать ниже планки уже произведенных расходов, но и увеличивать сверх своих финансовых возможностей. Ситуация, когда расходы на планируемый год превышают доходы на этот же период, не допускается.

Что касается показателей по доходам, об их резких изменениях теперь понадобится сообщать органу-учредителю. Согласно п. 18 Требований № 186н при корректировке данных плановых показателей более чем на 20% по сравнению с отчетным годом учреждение должно направить органу-учредителю информацию о причинах указанных изменений. Это придется делать в дополнение к внесению поправок в соответствующие обоснования и показатели плана ФХД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *