Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии со статьёй 33 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Общая характеристика производства по предложениям и заявлениям граждан

Рассматриваемое право относится к числу политических прав, связанных с обеспечением участия граждан в реализации публичной политической власти, и имеет ярко выраженные гарантирующие свойства, т. е. выступает своего рода правом-гарантией всех иных (не только политических) конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов. Соответственно, оно имеет не только субъективно-личную, но и выраженную публичную направленность.

Общая характеристика права на обращение

Одним из важных средств реализации политических и иных прав и свобод человека и гражданина, участия граждан в управлении делами государства, воздействия на него является право на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленное в Конституции РФ (ст. 33).

Обращения гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (ст. 4 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

Праву на обращение соответствует обязанность органов и их должностных лиц, которым оно направлено, внимательно, в установленном порядке и в установленные сроки рассмотреть его и принять по нему законное и обоснованное решение.

Образец жалобы на компанию

Руководителю

Управления Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека по Свердловской области

620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3

от Иванова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу: г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 3

тел.

лицо, на чьи действия подается жалоба: ООО «Рога и копыта»

адрес: г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 8

Жалоба

на по защите прав потребителя

12.12.2019 между мной (Ивановым И.И.) и ООО «Рога и копыта» был заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым я приобрел ноутбук.

По приезду домой я обнаружил, что мне был передан товар в виде ноутбука ненадлежащего качества, а именно, ноутбук не включался.

Мною была проведена экспертиза, которая подтвердила наличие в ноутбуке производственного брака.

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:… отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На мои требования о возврате уплаченной денежной суммы ООО «Рога и копыта» не реагирует, денежные средства не возвращает.

С учетом указанных фактов, в соответствии с п. 5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322

Прошу:

  • провести проверку по указанным фактам реализации товара ООО «Рога и копыта» ненадлежащего качества

Приложение:

  1. копия договора купли-продажи
  2. заключение эксперта

Как отправить жалобу?

В настоящее время существует множество способов обратиться в необходимый госорган. Все больше развиваются возможности электронной подачи документов. Так, через портал Госуслуги можно обратиться практически в любой госорган. Кроме того, почти каждый орган власти имеет свой сайт с функцией приема обращений. Данный способ подачи удобен тем, что он значительно экономит время и не требует непосредственного общения с государственными служащими.

Читайте также:  Нацбанк может поднять базовую ставку до 15% - аналитики

В ряде структур предусмотрена возможность подачи смс-обращения. Номер телефона для приема обращений можно узнать на сайте соответствующей организации. Хотя такой способ обращения довольно быстрый, его сложность состоит в том, что в небольшое по объему сообщение нужно вместить как личные данные (ФИО и адрес), так и суть обращения.

Остаются и стандартные способы подачи жалобы: лично и по почте.

Основные виды обращений граждан. Общее и специальное право жалобы

Право на подачу индивидуальных и коллективных обращении в органы государственной власти и органы местного самоуправления закреплено в ст. 33 Конституции РФ. Исходя из смысла этой статьи, граждане Российской Федерации вправе обращаться к Президенту РФ, в любые органы законодательной, исполнительной, судебной власти, в органы прокуратуры и др.

К основным видам обращений граждан традиционно относятся предложения, заявления, жалобы и ходатайства.

Предложение — это обращение граждан в государственные или общественные органы, не связанные с каким-либо нарушением, а имеющие целью обратить внимание на несовершенство регулирования, организации или деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и других структур общества с указанием путей их устранения.

Заявление — обращение гражданина в вышеуказанные органы с просьбой об удовлетворении тех или иных прав, свобод или законных интересов граждан, не связанных с нарушением, либо информирование о злоупотреблениях, нарушениях законности и иных нарушениях, которые не затрагивают непосредственно прав и интересов заявителя.

Жалоба — обращение в государственные или иные официальные органы, к их должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина.

Как показывает практика, в одном и том же обращении могут содержаться указанные виды обращений в различном сочетании.

Законодательство Российской Федерации различает общее право жалобы, которым обладают все граждане, и специальное право жалобы, предоставленное лицам как участникам гражданского и уголовного процесса, административного и дисциплинарного производства и т.д. Например, участие в каком-либо процессе в качестве потерпевшего, свидетеля, эксперта и т.д.

Проблемы осуществления производства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в органы внутренних дел

В современных условиях реформирования политической, социальной и экономической сфер жизнедеятельности общества вопрос о должном порядке реализации права граждан на обращения является новым значительным шагом на пути дальнейшей демократизации общественной жизни в нашей стране.

В этой связи большие задачи стоят перед органами внутренних дел, поскольку они рассматривают и разрешают значительное количество предложений, заявлений и жалоб граждан. «

На прежнем уровне (около 41 тысячи) остается количество обращений граждан в МВД России, однако более чем на 7 % по сравнению с 1999 г. возросло количество предложений, заявлений и жалоб, адресованных лично Министру внутренних дел Российской Федерации, что, по нашему мнению может свидетельствовать как о возможно возросшем доверии населения к качеству разрешения обращений центральным аппаратом

Министерства, так и об обратном явлении, а именно о невозможности должного рассмотрения компетентными по подобным вопросам аппаратами, службами и подразделениями органов внутренних дел обращений граждан. В силу этого население вынуждено обращаться в центральный аппарат Министерства, как в последнюю инстанцию.

Это подтверждается и тем, что около 80 % поступивших в 2000 г. предложений, заявлений и жалоб граждан, а это около 32 тысяч, рассмотрено руководством Министерства и его структурных подразделений, а именно: Министром — 417, заместителями Министра -6090. Главными управлениями, управлениями МВД России рассмотрено и разрешено 17600 предложений, заявлений и жалоб граждан. На особом контроле Аппарата Министра состояло 4241 обращение, что составляет вдвое больше, чем в 1999 году.

Читайте также:  В чем россиянам хранить свои деньги: мнения экспертов

Приемной МВД России принято 4826 посетителей (по сравнению с 1999 годом прием посетителей сократился на 12 %), из них руководством Министерства — 592, лично Министром — 86, руководством Главных управлений, управлений Министерства — 1011.

Анализ данных и результаты опроса обращавшихся граждан свидетельствует о том, что снижение числа посетителей связано в основном с экономическими трудностями, в частности, нехваткой финансов, в связи с чем граждане предпочитают обращаться в МВД России письменно.

Тематика почты сохраняет основные тенденции последних четырех — пяти лет. Пятая ее часть в той или иной степени отражает негативные аспекты административно — служебной, уголовно процессуальной и оперативно — розыскной деятельности органов внутренних дел и проблематику борьбы с преступностью. По прежнему велико число жалоб ( 2950 ) на недостатки в работе органов внутренних дел.

Значительное количество обращений связано с критикой правоохранительной и правоприменительной деятельности служб, аппаратов и подразделений БЭП, БОП, Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, следственных подразделений, службы участковых инспекторов. Не прекращается поток обращений о нарушениях законности и неправомерных деяниях (действиях и бездействия) сотрудников органов внутренних дел (милиции), причем, каждое девятое из них признано обоснованным.

Улучшение работы органов внутренних дел с предложениями, заявлениями и жалобами граждан — это, в первую очередь, политически важная акция, реализация которой позволит отказаться от устоявшегося в последнее десятилетие образа ОВД как косного, слабого, любующегося собой и оторванного от населения жандарма.158

Думается, что пришло время должным образом перестроить работу органов внутренних дел с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. Это является не только «милицейским» внутриведомственным вопросом, а вопросом государственным, политическим, вопросом о правах личности, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Нельзя мириться с фактами волокиты при разрешении обращений граждан, фактами укрытия их от учета, игнорированием законных требований граждан и другими грубыми нарушениями закона.

Поэтому, прежде чем предложить необходимые, на наш взгляд, пути преодоления обозначенной проблемы и меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по рассмотрению и разрешению обращений граждан, а также выделить способы и средства соблюдения законности при реализации права граждан на внесение предложений, обращения с заявлением или жалобой в тот или иной орган внутренних дел, необходимо выделить существующие проблемы производства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в ОВД.

Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц?

Обжаловать действия должностного лица можно, написав жалобу его начальству или в стоящий выше государственный орган, подав жалобу в прокуратуру или обратившись в суд с иском. При подаче жалобы непосредственно в ведомство, гражданин должен будет ожидать ответа в течение месяца, после чего он получит письменный ответ –– положительный или отрицательный. Порой обращение пострадавшего и вовсе может быть проигнорировано. Тогда остается лишь обращение в прокуратуру или оспаривание в суде.

В первую очередь жалоба на должностное лицо подается его непосредственному руководству. При обращении в суд гражданину стоит иметь на руках письменный отказ из ведомства.

После обращения в прокуратуру служащие юстиции запускают в производство собственное расследование. В том случае, если действия (бездействие) должностного лица признаются сотрудниками прокуратуры незаконными, они выступают инициаторами подачи иска.

Иски граждан, ходатайствующих о признании действий должностных лиц незаконными, рассматриваются в арбитраже или суде общей юрисдикции. Это определяется подсудностью. Ходатайство подается по месту проживания гражданина или по месту службы госслужащего. Оспорить действия служащего можно и посредством законного представителя.

Если суд удовлетворяет иск гражданина, то его права восстанавливаются, а должностное лицо наказывается. Возможно как дисциплинарное взыскание, так и увольнение. В крайнем случае –– уголовное преследование.

О подходах к пониманию административно-процессуального права

Статья 72 (п. «к») Конституции Российской Федерации среди предметов совместного ведения Российской Федерации и её субъектов называет административное и административно-процессуальное законодательство, что позволило ученым-административистам утверждать о том, что административно-процессуальное право получило конституционную «прописку».

Читайте также:  Мобильная связь в Германии 2023: тарифы, операторы и сим-карты

Однако словосочетание «административно-процессуальное право» в административно-правовой литературе трактуется по-разному. Обусловлено это отсутствием единого подхода, прежде всего, к понятию и структуре административного процесса, урегулированного административно-процессуальными нормами.

[reklama4]

Сторонники юрисдикционного подхода к пониманию административного процесса рассматривают нормы, регламентирующие административно процессуальную деятельность, в качестве института административного права.

Среди сторонников управленческого подхода к пониманию административного процесса можно встретить три варианта трактовки термина «административно-процессуальное право». Отдельные ученые утверждают, что это самостоятельная отрасль системы национального права либо признают наличие оснований для такого подхода], другие считают – что это подотрасль административного права, третьи (их большинство) полагают, что административно-процессуальное право — всего лишь большая группа норм, регулирующих отдельные процедуры властной деятельности и находящихся в системе административного права.

Так, по мнению Д.Н. Бахраха административно-процессуальное право «это пока не упорядоченная, не систематизированная группа норм. Поэтому говорить о ней как о подотрасли, как системе сложившихся институтов в рамках административно правовой отрасли права преждевременно. Сейчас такой подход можно оценить как прогноз, пожелание, но не как реальное состояние административно-процессуального права». По мнению ученого сейчас административно-процессуальное право существует как объединение процессуальных норм, систематизированных в рамках отдельных институтов административного права. Многие из них имеют свою процессуальную часть.

Надо признать, что в учебной литературе в большинстве случаев термин «административно-процессуальной право» используется авторами либо как синоним словосочетания «административно-процессуальное законодательство», либо как собирательный термин для характеристики административно-процессуальных норм.

Как обратиться в муниципалитет

Следует сразу сказать, что виды обращений граждан в органы местного самоуправления точно такие, как описаны выше. Они подпадают под действие федерального и регионального законодательства. То есть гражданин смело может писать жалобы, предложения или ходатайства и направлять их в муниципалитет. Правда, есть некоторые особенности данного вида общения с властью.

Необходимо выяснить, каков порядок рассмотрения обращений. В разных органах его формируют отдельно. Чтобы заявление было рассмотрено побыстрее и на более серьезном уровне, писать нужно на имя руководителя. Как правило, к таким бумагам относятся очень внимательно. Не забывайте, что виды обращений граждан в органы местного самоуправления такие же, как и в федеральные учреждения. То есть иногда лучше сходить на личный прием к руководителю, имея при себе уже написанное заявление. Согласитесь, попасть к муниципальному чиновнику проще, чем к президенту. Нужно пользоваться своими правами, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. В случае нежелания руководителя вас принять, есть специальные органы, в чьи обязанности входит контроль исполнения прав граждан. К ним, не забывайте, относится прокуратура.

Необходимо понимать, что в общении властных структур с населением существуют свои нюансы. Это отражается в законодательстве. В нем описаны особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан. К таковым относят, к примеру, повторные заявления. К их рассмотрению следует относиться внимательнее как той, так и другой стороне. Гражданин должен знать, что его повторное обращение по одному и тому же вопросу останется без ответа. Законодательно закреплена именно таковая реакция.

Если ответ не удовлетворяет, рекомендуется в повторном обращении указывать, что именно не устраивает, и просить разъяснить. Кроме того, законодатель регулирует и другие особенности, учитывая все виды обращений граждан. Если поступило заявление от большого коллектива (более тридцати человек), его нужно рассматривать с выездом на место. Анонимки разрешено оставлять без ответа. У электронных обращений тоже есть свои особенности. Если заявитель просит, то ответ ему может быть направлен почтой. Также поступают, когда человек не указывает свой электронный адрес.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *