Практика возмещения ущерба по предписаниям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Практика возмещения ущерба по предписаниям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Просим поддержать наше предложение

Федеральное законодательство утверждает разные механизмы применения представлений и предписаний для контрольно-счетных органов. Так, в соответствии с Федеральным законом № 41‑ФЗ по результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата РФ вправе направить руководителям объектов аудита (контроля) представления для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства РФ. И только в случаях невыполнения представлений руководителям объектов аудита (контроля) могут быть направлены обязательные для выполнения предписания. Таким образом, внесение объектам контроля представлений и предписаний носит последовательный характер: сначала представление, а в случае его неисполнения — предписание с теми же требованиями (принятие мер по устранению нарушений, возмещение ущерба, привлечение к ответственности виновных лиц). Существенный момент — рассматриваемые нормы являются диспозитивными для Счетной палаты РФ — она «вправе направить представление (предписание)».

Конструкция подобной нормы Бюджетного кодекса носит императивный характер — направление объектам контроля представления и (или) предписания является обязанностью органов внутреннего государственного финансового контроля. Соответственно, удобная для применения в практической деятельности форма последовательного внесения сначала представления, а затем, в случае его неисполнения, предписания с тем же набором требований оказалась недоступной для органов внутреннего финансового контроля.

Учитывая законодательную формулу и положительный опыт Счетной палаты РФ по порядку вынесения представлений и предписаний в последовательной форме, мы предлагаем Министерству финансов РФ, Федеральному казначейству, органам внутреннего государственного финансового контроля субъектов РФ поддержать наше предложение внести изменения в Бюджетный кодекс в части регламентации аналогичного порядка направления представлений и предписаний.

Стоимостная оценка причиненного ущерба

При выявлении факта нанесения учреждению ущерба следует оценить размер причиненного ущерба.

В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции N 157н).

Обратите внимание, что до внесения изменений Приказом Минфина России N 89н в Инструкцию N 157н при определении размера ущерба, причиненного учреждению при утрате, порче, хищении имущества, следовало исходить из рыночной стоимости имущества на день обнаружения ущерба (п. 220 Инструкции N 157н).

Исходя из положений ст. 246 ТК РФ размер причиненного работником ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в этой местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа.

Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета. Кроме того, федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда его фактический размер превышает номинальный.

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Читайте также:  Индексация ЕДВ в 2023 году ветеранам, инвалидам и другим федеральным льготникам

Счет 0 209 40 000 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»

Названный счет включает в себя следующие аналитические счета:

Номер счета, наименование

Вид доходов (поступлений)

0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)»

Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг

0 209 43 000 «Расчеты по доходам от страховых возмещений»

Поступления страхового возмещения от страховых организаций при возникновении страховых случаев

0 209 44 000 «Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»

Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в том числе ущерба по финансовым активам

0 209 45 000 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия»

Поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 – 144 КОСГУ

Оприходованы основные средства как излишки косгу

Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели изменения. И это вполне логично: с 1 января 2021 года вступили в силу 5 очередных федеральных стандартов, и изменился порядок применения статей (подстатей) КОСГУ. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные (бухгалтерские) инструкции.

Материальная ответственность работника исключается в случаях нанесения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. Обращаем внимание читателей на тот факт, что если хищение квалифицировано правоохранительными органами с применением подложных документов, то использование счета 209 00 000 «Расчеты по недостачам» представляется неоправданным.

Инвентаризация активов и обязательств перед годовой отчетностью — обязательное мероприятие в организациях бюджетной сферы. Ее проводят в порядке, который установили в рамках формирования учетной политики каждого субъекта. Это может быть как раздел учетной политики, так и отдельный документ, утвержденный руководителем учреждения.

Погашение Недостачи В Бюджетном Учреждении Проводки В 2021 Году

А как показывает практика, работники, ссылаясь на занятость по служебным делам, часто игнорируют необходимость присутствовать в комиссии.

В частности, уменьшение суммы ущерба, выявленного в связи с недостачей нефинансовых активов, по сравнению с их балансовой стоимостью могло произойти в результате снижения рыночных цен на аналогичные товары. В такой ситуации учреждению необходимо обосновать причины снижения текущей восстановительной (текущей оценочной) стоимости материальных ценностей.

В 2021 году в Инструкцию № 157н внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2021 № 298н (далее – Приказ № 298н). Инструкции N 157н выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерь производится с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов.

Учет возмещения ущерба учреждению

Зачастую возникает необходимость привлечения специалистов, обладающих специальной квалификацией, имеющих допуски (лицензии) на проведение инструментального и лабораторного контроля (например, привлечение специалистов к процедуре кернения покрытия автодорог позволяет не только правильно отобрать образец керна, но и получить квалифицированное заключение о составе, размере, материале образца). Оценка выполнения объемов скрытых работ не обходится без сотрудников строительного надзора.

4 решения о применении бюджетных мер принуждения было принято финансовым органом Свердловской области в 2017 году, за 2015–2016 годы таких решений было 13

Дата публикации 31.01.2018

Какими проводками автономному учреждению отразить удержание из зарплаты работника за недостачу материалов?

Автономные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии со следующими нормативными актами:

    • инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
    • инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Согласно п. 112 Инструкции № 183н суммы выявленных недостач, хищений, потерь материалов отражаются по оценочной стоимости по дебету счета 0 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

При этом сумма недостачи может быть удержана из заработной платы виновного лица только на основании его письменного заявления. Размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20% (ст. 138 ТК РФ).

Независимо от того, по какому виду деятельности использовались материалы, задолженность виновного лица начисляется по коду вида финансового обеспечения (далее – КФО) 2, поскольку учреждение вправе распоряжаться полученными средствами самостоятельно.

Если сумма недостачи удерживается из заработной платы работника, выплачиваемой по КФО 2, в учете делаются записи:

Читайте также:  Скорость на дорогах в городах Казахстана хотят снизить до 50 км/ч

Дебет КДБ Х 401 10 172 Кредит КРБ Х 105 ХХ 000 – списаны материальные запасы в результате недостачи (п. 37 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 2 209 74 000 Кредит КДБ 2 401 10 172 – отнесена на виновное лицо недостача материалов (п. 112 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 302 11 000 Кредит КРБ 2 304 03 000 – удержана из заработной платы виновного сотрудника сумма недостачи (п. 167 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 304 03 000 Кредит КДБ 2 209 74 000 – зачтено обязательство сотрудника по возмещению недостачи (п. 168 Инструкции № 183н).

Если работнику заработная плата начисляется за счет субсидии на выполнение задания, дополнительно необходимо отразить перенос задолженности с КФО 4 на КФО 2. В таком случае бухгалтерские записи будут иметь вид:

Дебет КДБ 2 209 74 000 Кредит КДБ 2 401 10 172 – отнесена на виновное лицо недостача материалов (п. 112 Инструкции № 183н);

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Дата публикации 27.10.2014

Из бюджетного учреждения посторонние лица украли оргтехнику. Виновные лица были установлены. Суд вынес решение о взыскании с них сумм материального ущерба в пользу учреждения. Как отразить поступление сумм с использованием счетов 4 205 41 000 и 4 401 10 140? Доходы отражаются по статье КОСГУ 140?

В соответствии с п. 23 Инструкции № 157н (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н):

    • по коду источника «4» отражаются денежные средства субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, то есть выделенные учредителем на основании абзаца 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, а также все, что приобретено за счет этих средств. Кроме того, по этому коду отражается имущество, полученное от учредителя безвозмездно;
    • по коду источника «5» отражаются денежные средства субсидий на иные цели, то есть выделенные учредителем на основании абзаца 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, а также все расходы, произведенные за счет этих средств.

Стоимостная оценка причиненного ущерба

При выявлении факта нанесения учреждению ущерба следует оценить размер причиненного ущерба.
В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

Обратите внимание, что до внесения изменений Приказом Минфина РФ № 89н в Инструкцию № 157н при определении размера ущерба, причиненного учреждению при утрате, порче, хищении имущества, следовало исходить из рыночной стоимости имущества на день обнаружения ущерба (п. 220 Инструкции № 157н).

Начисление по заработной плате бухгалтерская проводка инструкция 162 н в казенных учреждениях

Виды расходов, по которым может формироваться резерв, перечислены в указанном пункте Инструкции. Отметим, что в данный перечень включены расходы на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или выплату компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование. Напомним, что ранее корреспонденция счетов по этим операциям была разъяснена в Письме Минфина РФ от 20.05.2015 № 02-07-07/28998. В настоящее время она приведена в п. 124.1, 124.2 Инструкции № 174н. Бухгалтерские записи даны по формированию и использованию резерва предстоящих расходов. Необходимо отметить, что процедура формирования резервов расходов – достаточно трудоемкая операция, которая требует значительных временных затрат.

  • в случае превышения возврата доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отражаемых по счету 17, соответствующие показатели по коду строки 171 показываются со знаком «минус»;
  • в случае превышения возврата расходов текущего года, произведенных в кассу, над суммой выплат расходов в отчетном финансовом году, отражаемых по счету 18, соответствующие показатели по коду строки 181 показываются со знаком «минус».

Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях

В основном связаны с их приведением в соответствие с Единым планом счетов, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2022 г. № 157н (п.п. 2.1-2.24 Приказа № 227н). Скорректированы названия многих счетов, соответствующие корректировки внесены в положения Инструкции № 174н.

Читайте также:  Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность и другая ответственность

В новой редакции изложен раздел 5 «Санкционирование расходов» (п. 2.20 Приказа № 227н). Учет по аналитическим счетам счетов 0 502 00 000 «Обязательства», 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения», 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств», 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения» организуется по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующим кодам КОСГУ.

Возмещение ущерба путем удержания проводки бюджет

Если ваша организация осуществляет строительство для собственных нужд или проводит реконструкцию основных средств, то начисление заработной платы работникам, занятым на этих работах, отражайте в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы»: ООО «Сатурн» занимается производством и строит здание склада собственными силами. В январе была начислена заработная плата работникам организации в сумме 270 000 руб.

в том числе работникам: Если ваша организация получает прочие доходы и это требует трудовых затрат, то работникам, обеспечивающим получение этих доходов, начислите зарплату проводкой: Если ваша организация создает резервы предстоящих расходов под выполнение тех или иных работ, то заработную плату сотрудникам, занятым их выполнением, начисляйте тоже за счет созданного резерва: Если сотрудники вашей организации выполняют работы, затраты по которым учитываются в составе расходов будущих периодов (например, внедрение в производство нового вида продукции)

Во-вторых, при одновременном погашении дебиторской и кредиторской задолженности фактически полученные доходы и осуществленные расходы не находят отражения на лицевых (банковских) счетах.

Иными словами, при осуществлении некассовых операций данные, учтенные на лицевых счетах учреждения, корректировке не подлежат.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы ведения бухгалтерского учета в организациях госсектора, не содержат перечня некассовых операций.

Наиболее распространенные из них приведены ниже (таблица 1).

В первом квартале текущего финансового года учреждением заключен договор на поставку оборудования.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году

Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.

Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2017-2018 годах На переходный период (2017-2019 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2021, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами. Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2014–2016 годы) и новых (с 2021 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности. ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.

Излишки и недостачи имущества в казенном учреждении: оформление и учет

Пример 2. В казенном учреждении похищен ноутбук стоимостью 35 000 руб. (амортизация начислена в размере 100%). В связи с этим была проведена инвентаризация. Оценка этого имущества осуществлялась экспертом, привлеченным на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов. На момент обнаружения недостачи ноутбука его рыночная стоимость составила 25 000 руб. Виновное лицо не обнаружено. Материалы переданы в суд.

По всем недостачам и излишкам инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бюджетного учета и выносит предложения:

• Кино- и фотоаппаратура в связи с сокращением срока полезного использования отнесена к 3 группе учета основных средств, и срок ее использования составляет 3–5 лет.
• К налоговому учету ОС начали приниматься объекты с новым лимитом стоимости (100 000 руб.). Действителен этот лимит для ОС.
• Положения, отраженные в основных документах, посвященных правилам учета ОС, уточнены в отношении объектов, переданных в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также являющиеся предметом концессионных соглашений.

Для учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам полученным за счет финансирования, а так же по операциям централизованного снабжения, бюджетные учреждения применяют, в целях бухгалтерского учета, План счетов бюджетного учета. В едином плане счетов бюджетного учета отражены все объекты как бухгалтерского учета исполнения бюджетов, так и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *