Регионы кормят Москву или столица кормит регионы?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регионы кормят Москву или столица кормит регионы?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Главное достоинство ЕНП — это отсутствие необходимости отплачивать разные налоги в разные периоды по разным реквизитам. Теперь можно будет сделать один платеж или настроить регулярные платежи, а также оперативно управлять своей переплатой или задолженностью. В новой системе платеж может осуществить за вас и третье лицо (но такую переплату нельзя будет вернуть). В целом для оплаты ЕНП будет достаточно ИНН и суммы, что является главным плюсом.

II. Откуда что берется?

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.

По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

Зачет возможен, в частности:

  1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
  2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
  3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

  4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
  5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.

Плюсы новой системы уплаты налога

Обещают, что актуальная сумма обязательств и детализация по платежам всегда будет доступна налогоплательщику онлайн (сейчас с этим часто возникают сложности). Налоговая служба самостоятельно распределяет платежи между недоимками, налогами и взносами, чтобы исключить ошибки со стороны налогоплательщиков.

Также обещают сократить время на возврат переплаты по ЕНП и отменят ограничительные 3 года для возврата или зачета налога.

В чем недостатки ЕНП?

Нередко бывает, что в личном кабинете висят задолженности по разным налогам физических лиц, которые не торопятся гасить. «Философию» накопления таких долгов я не могу объяснить. Видимо, люди надеются, что долги простят. Теперь такое вряд ли будет возможно. Налоговые органы определили очередность платежей, на которую повлиять нельзя будет. В первую очередь погашаться будут налоги от ранних к более поздним, потом текущие налоги, пени, проценты, штрафы.

Если в данных налогового органа по итогам текущего года образуется переплата по налогам (пеням или штрафам), то ее распределят между долгами или в будущем используют для уплаты налогов. К сожалению, налоговой не пришло в голову сделать обязательным для всех налогоплательщиков сверку перед внедрением ЕНП. Это было бы правильно, чтобы исключить вероятность дальнейших разборов по уже проведенным операциям.

Не пойдут в зачет ЕНП суммы налога на профессиональный доход, его порядок уплаты не изменится.

Для уплаты госпошлин ЕНП не подходит, а также НДФЛ в виде патентов иностранных граждан.

Принципы местных налогов и сборов

Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы:

  1. Принцип справедливости. При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);
  2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.
  3. Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.
  4. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы. Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств. Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.
  5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.
  6. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.
  7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.

Как исчисляются налоги местного бюджета, были описаны выше. Общая характеристика местных налогов позволяет посчитать самостоятельно сумму для уплаты на имеющееся имущество или осуществленную коммерческую деятельность. Можно привести следующие примеры расчета местных налогов:

  • У компании есть в собственности административно-торговый центр площадью в 110 кв. м. и кадастровой стоимостью в 3 млн. 600 тыс. рублей. Ставка для этой суммы – 0,1%. Получается, что ежегодно компания выплачивает 3600 рублей.
  • Физическое лицо имеет земельный участок сельскохозяйственного назначения. Кадастровая стоимость объекта – 570 тыс. рублей. Ставка в данном случае 0,3%, в результате чего собственник платит ежегодно 1710 рублей.
  • Физическое лицо имеет в собственности жилой дом, в котором он проживает. Кадастровая стоимость объекта 2 млн. 100 тыс. рублей. Действующая процентная ставка в данном случае – 0,1%, поэтому собственник ежегодно уплачивает 2100 рублей.
  • Организация занимается торговлей, снимая в аренду помещение размером в 23 кв. м. Ставка составляет 457 рублей за 1 кв. м. Значит, ежеквартально предприниматели уплачивают сбор в размере 10511 рублей.

Что такое единый налоговый платеж и единый налоговый счет

Вводят такой порядок: вместо разных платежек на отдельные налоги нужно перечислять общую сумму на единый налоговый счет в Казначействе. Счет будут вести по каждой организации и физлицу. Затем инспекция распределит сумму. На счет будут попадать деньги, которые, в частности:

  • перечислили или взыскали в счет уплаты налога, взносов, сборов;
  • начислили как проценты на излишне взысканные налоговиками суммы;
  • должна возместить инспекция.

Важным станет понятие совокупной обязанности по уплате. Речь идет о том, сколько нужно перечислить:

  • налогов и авансовых платежей по ним, кроме НДФЛ для отдельных иностранных работников;
  • сборов, кроме госпошлины, по которой не выдан исполнительный документ;
  • страховых взносов;
  • пеней, штрафов и процентов.

Эту обязанность считают на основании:

  • налоговой отчетности (в т.ч. уточненной): деклараций, расчетов, уведомлений об исчисленных суммах;
  • налоговых уведомлений;
  • сообщений об исчисленных налоговиками суммах;
  • решений об отсрочке или рассрочке;
  • решений инспекций о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности;
  • судебных актов, решений вышестоящих органов и исполнительных документов;
  • иных документов.

Не станут учитывать, например:

  • платежи, со срока перечисления которых прошло более 3 лет;
  • суммы, которые указаны в решении налоговиков о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности, если суд принял обеспечительные меры и приостановил действие решения;
  • НПД, а также сборы за пользование объектами животного мира или водных биоресурсов, которые перечислили не в составе единого налогового платежа.

Как ЕНС отразится на сервисах ФНС

Введение института единого налогового счета планируется одновременно с расширением сервисных возможностей ФНС России. А именно:

  • сделают для плательщиков доступной онлайн детализацию начислений и уплаты налогов в рамках ЕНС;
  • дальнейшая интеграция с IT-платформами плательщиков в этой части.

Таким образом, налогоплательщик будет видеть, сколько именно налогов и взносов он должен заплатить с точки зрения ФНС России.

При необходимости всегда можно будет получить детализацию:

  • как сформировался баланс;
  • на что и как были распределены платежи.

При этом изменение ЕНС задним числом невозможно: все коррективы будут учитываться текущей датой.

Данные о состоянии ЕНС и детализированная информация о распределении ЕНП будут доступны в онлайн режиме:

  • в личном кабинете налогоплательщика;
  • через ТКС;
  • в учетной системе налогоплательщика (ERP-система).

Это позволит получить информацию для ее отражения в бухгалтерском учете.

Обратная связь с налоговым органом будет обеспечена посредством этих же инструментов.

Учёт затрат на уплату торгового сбора

В определённой мере расходы на уплату ТС можно компенсировать. Но для этого организация или ИП должны самостоятельно встать на учёт в качестве плательщика торгового сбора.

Есть ещё одно важное условие – налог можно уменьшить в том случае, если он уплачен в тот же бюджет, что и торговый сбор. Например, если ИП на ОСНО зарегистрирован в Калужской области, а торгует в Москве, то свой НДФЛ он уменьшить не сможет.

И, конечно, уменьшение налога с доходов от продажи будет происходить в соответствии с правилами выбранной системы налогообложения продавца. Так, для организаций на ОСНО уплаченные суммы ТС не могут включаться в расходы (п. 19 статьи 270 НК РФ), но уменьшают сумму начисленного налога на прибыль. На УСН Доходы минус расходы сбор может быть учтён при расчёте налоговой базы на основании пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.

Читайте также:  Газификация "под ключ"

Плательщики УСН Доходы уменьшают единый налог на сумму ТС, для этого в годовой декларации предусмотрен отдельный раздел 2.1.2. Но кроме того, упрощенцы уменьшают налог на уплаченные страховые взносы. В каком порядке это сделать?

Согласно п. 8 статьи 346.21 НК РФ уплаченный торговый сбор уменьшает исчисленный налог в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 этой же статьи. Это означает, что сначала из налогового платежа вычитают страховые взносы, уплаченные в отчетном периоде. При этом для работодателей действует ограничение на уменьшение налога (не более 50%). И уже оставшуюся часть налога можно уменьшать на торговый сбор (письмо Минфина от 15.07.2015 № 03-11-10/40730).

Как уведомить налоговые органы о переходе с единого налога на НПД?

Во время общения с предпринимателями заметили общую тенденцию – самозанятые, чьи доходы слишком малы для регистрации ИП, оценивают новый налог позитивно. А предприниматели, которые никого не нанимают, уже подумывают о переходе на НПД.

Например, 32-летний фотограф Татьяна Меленкова сейчас уплачивает единый налог – 245 рублей. Больше всего расстраивает, что такую сумму необходимо перечислять не по итогам месяца, а наперед.

– Для меня это неподъемно – я только начинающий фотограф, зарабатываю немного. На уплату одного налога нужно провести условно 4 съемки, и только с пятой и последующих уже может быть прибыль. Чего добиться трудно, потому что стабильной записи наперед как таковой нет.

Действующие в РФ налоги и сборы

Плательщиками сбора являются юридические лица, их филиалы (отделения, представительства), физические лица — предприниматели, которые согласно решению сельского, поселкового, городского совета или совета объединенных территориальных общин и перспективным планом формирования территорий общин, организуют и осуществляют деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на площадках для платной парковки и специально отведенных автостоянках.

Согласно п.268-1.3.1. ст.268-1 НКУ ставки сбора устанавливаются за каждый день осуществления деятельности по обеспечению парковки транспортных средств в гривнах за 1 кв. метр площади земельного участка, отведенного для организации и осуществления такой деятельности, в размере до 0,075 процента минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Таким образом, максимальный размер ставки сбора в 2021 году составит 4,5 грн. за 1 квадратный метр площади земельного участка для парковки.

Ставка налога остается неизменной — 25 000 гривен за легковой автомобиль, являющийся объектом налогообложения. Однако меняются критерии для определения самого объекта налогообложения.

Так, согласно п.267.2.1. ст. 267 НКУ объектом налогообложения транспортным налогом являются легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не более пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Таким образом, в 2021 году будут облагать налогом автомобили стоимостью 6000 х 375 = 2 250 000 гривен, которые «моложе» 5 лет.

Преимущества ЕНС для бизнеса

О первом преимуществе мы уже сказали — упрощение процедуры уплаты обязательных платежей. Гораздо легче сделать одну платёжку, указав сумму и ИНН плательщика, чем много платёжных поручений на каждый налог, взнос и сбор. ФНС называет ещё 5 преимуществ новой системы уплаты:

  • Единые сроки уплаты налогов и взносов (28-е число) упростят платёжный календарь.

  • Одна сумма на счету на все платежи в бюджет. При этом исключается ситуация, при которой у плательщика одновременно образуется задолженность и переплата по разным платежам. Уточнения и зачёты уйдут в прошлое.

  • Плательщик сможет быстро вернуть или направить на счёт другого лица положительное сальдо — заявление на возврат или перевод будет рассмотрено в день подачи.

  • При возникновении задолженности ФНС будет отправлять всего один документ взыскания в банк.

  • После оплаты задолженности (пополнения единого счёта до нулевого или положительного сальдо) банк снимет блокировку по счёту в течение одного дня.

В каких городах России надо платить курортный сбор в 2022 году

Ниже мы подготовили сводную таблицу по всем городам России, где сейчас введен курортный сбор:

Регион
Город/курорт
Период, когда необходимо платить курортный сбор
Стоимость в рублях за сутки пребывания
Республика Крым Алушта В конце 2021 года стало известно, что в Крыму отказались от введения курортного сбора и теперь готовят законопроект о его отмене 10 рублей
Судак
Феодосия
Ялта
Краснодарский край Анапа с 01.01.2022 по 31.12.2022 50 рублей в городе Сочи

30 рублей в остальных городах и поселениях Краснодарского края

Геленджик
Сочи
Горячий ключ
Городские поселения Туапсинского района:

— Новомихайловское
— Джубгское
— Небугское
— Шепсинское
— Тенгинское

Городские поселения Ейского района:

— Ейское
— Должанское

Ставропольский край Ессентуки с 01.05.2018 по 31.12.2022 50 рублей
Железноводск
Кисловодск
Пятигорск
Алтайский край Белокуриха с 01.05.2018 по 31.12.2022 50 рублей

Первые упоминания о внутренних формах торговли и торговых сборах в Древней Руси относятся к VIII-IX вв. Так, во время правления князя Олега, утвердившегося в Киеве в конце IX в., применялось косвенное налогообложение в форме разнообразных торговых пошлин: за провоз товаров через горные заставы — «мыт»; за перевоз товаров через реки — «перевоз»; за право иметь склады — «гостиная»; за право устраивать рынки — «торговая»; при продаже взвешиваемых товаров — «номерное»; с измеряемых товаров — «осмичее»; при причаливании судов — «побережное» и др.

В XVII в., во времена правления Петра I, успешному развитию торговли на Руси содействовал принятый в 1653 г. Торговый Устав. В этот период стала развиваться ярмарочная торговля. Сбором налогов с торговли и таможенными сборами ведал Приказ Большой казны.

Проведенная через столетие (в 1753-1757 гг.) таможенная реформа, отменила ранее действовавшие внутренние пошлины на торговые операции. В XVIII в. торговля развивалась на принципах протекционизма. Высокие ввозные пошлины защищали внутренний рынок государства. В 1802-1810 гг. торговлей ведало Министерство коммерции, с 1810 г. — Министерство финансов. Во 2-й половине XIX в. объем торговли резко увеличился. Рост городского населения и численности рабочего класса привел к расширению емкости внутреннего рынка. В конце XIX в. во время царствования Николая II появились новые налоги, порожденные новыми видами экономической деятельности: сбор с аукционных продаж, налог на право торговой деятельности и др. В 1885 г. оборот внутренней торговли составлял около 5 млрд. руб., в 1900 — уже свыше 11 млрд. руб.

Начало XX в. для России — период бурного развития капитализма: подъем промышленности, торговли; концентрация производства и капитала; строительная лихорадка; громадный приток иностранного капитала. Этому способствовали налоговые льготы. Доходы государственного бюджета стремительно увеличивались — только с 1907 по 1910 г. их прирост был таким же, как в 1891-1899 гг., и составил 4,1 млн. руб. Сумма налогов на торговлю и промыслы также быстро росла не благодаря увеличению размера налогов, а именно за счет расширения сферы налогообложения (развития торговли).

Одним из первых изменений налогового законодательства после Октябрьской революции стало принятие Декрета Совета Народных Комиссаров (Совнарком, СНК) от 24.11.1917 (07.12.1917) «О взимании прямых налогов», устанавливавший налог на прирост прибылей с торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов». Декретом предусматривались твердые сроки уплаты налога и санкции за просрочку платежей или уклонение от уплаты «вплоть до расстрела». Взимался этот налог по раскладочной системе: общая сумма налога раскладывалась по губерниям, городам, уездам и волостям, а затем — по плательщикам. Согласно декрету эта раскладка должна была «производиться таким образом, чтобы всей своей тяжестью налог пал бы на богатую часть городского населения и богатых крестьян». Городская и деревенская беднота полностью от уплаты налога освобождалась. Экономический и политический эффект налога был невелик — было собрано около 1,5 млрд. руб.

Определенный этап в налаживании финансовой системы страны наступил после провозглашения новой экономической политики (НЭП). В это время были сняты запреты на торговлю, местный кустарный промысел и разработана система налогов. Главным источником доходов местных бюджетов в этот период стал разовый сбор за торговлю, первоначально установленный Положением о денежных средствах и расходах местных Советов от 03.12.1918. На основании принятых в 1919, 1921 и 1922 гг. декретов об изменении перечня местных налогов и сборов местным Советам предоставлялось право взимать в городских поселениях местный разовый сбор за подвижную торговлю с лиц, производящих не облагаемую промысловым налогом продажу товаров вразнос или в развоз, а также сбор за продажу скота на рынке.

В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 02.09.1930 в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа. В ходе этой реформы почти все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах — налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Некоторые налоги с населения были объединены в один налог, который получил название — подоходный, а значительная часть остальных отменена.

Основы современных налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г. В 1998 г. принята первая часть НК РФ, в 2000 г. — отдельные главы второй части. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства Российской Федерации, процесс его кодификации: в часть вторую НК РФ вводятся новые главы и главы, которые заменяют законы 1991 г. о соответствующих налогах. Так, с 01.01.2015 Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 33, в которой предусмотрен новый вид сбора — торговый сбор, отнесенный в силу ст. 15 НК РФ к местным налогам и сборам.

Эволюция понятия «сбор» исследована в работе К.С. Бельского и И.Л. Карлова. Ими выделены три этапа изменения этого понятия. На первом этапе «сбор» — вспомогательное слово, которое определяло понятие «пошлина»; на втором — слово «сбор» означает обязательный платеж за публично-правовые услуги, которые предоставляют плательщику материаль��ые блага. На третьем, современном этапе (когда принят и действует НК РФ), слово «сбор», приобретая качества родового понятия, включает «собственно сборы» и «собственно пошлины». Соотношение понятия «сбор» с другими смежными понятиями — «налог», «пошлина» не раз обсуждалась в юридической литературе, но по-прежнему вопрос правовой идентификации сбора не решен.

Нормативное определение понятия «сбор» содержится в п. 2 ст. 8 НК РФ. «Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности».

Торговый сбор — это местным прямой обязательный взнос, который устанавливается на территориях муниципальных образований и территориях городов федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе), соответственно нормативными актами представительных органов муниципальных образований, законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и взимается с организаций и предпринимателей, ведущих торговую деятельность на территории, на которой введен такой сбор.

В муниципальных образованиях торговый сбор устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) торговый сбор может быть введен не ранее 01.07.2015. В частности, с указанной даты на территории г. Москвы действует Закон г. Москвы от 17.12.2014 N 62. Власти Севастополя и Санкт-Петербурга пока торговый сбор не ввели, а муниципальные образования страны не входящих в состав городов федерального значения, данный сбор могут ввести только после принятия соответствующего специального федерального закона. Поэтому особенности торгового сбора, порядок и условия его уплаты далее будут рассматриваться на примере применения закона города Москвы.

Читайте также:  Прожиточный минимум пенсионера в Тамбовской области

Плательщиками торгового сбора являются организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут торговую деятельность на территории муниципального образования, а также города федерального значения, с использованием объектов осуществления торговли (п. 1 ст. 411, ст. 413 НК РФ).

Выделяют следующие группы плательщиков торгового сбора:

1. Субъекты, осуществляющие торговлю через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады;

2. Компании, управляющие розничными рынками при осуществлении деятельности по организации розничных рынков.

Для целей применения главы 33 НК РФ торговля (торговая деятельность) — вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (подп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ).

К торговой деятельности относятся следующие виды торговли:

  • через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением автозаправочных станций);
  • через объекты нестационарной торговой сети (например, палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
  • торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (например, магазины и павильоны);
  • торговлю, осуществляемую путем отпуска товаров со склада (п. 2 ст. 413 НК РФ).

Деятельность по организации розничных рынков приравнивается к торговой деятельности (п. 3 ст. 413 НК РФ).

Так, например, на территории города Москвы торговым сбором облагается торговая деятельность, осуществляемая в магазинах, павильонах, палатках, с раскладных столов-прилавков, автолавок, автофургонов, тонаров (письмо Минфина от 15.07.2015 N 03-11-10/40730, ст. 2 Закона г. Москвы N 62). Плательщиком торгового сбора выступает лицо, торгующее на объектах торговли как собственным товаром, так и товаром, переданным на комиссию (письмо ФНС от 10.11.2015 N СД-4-3/19613@). За торговлю на рынке торговый сбор уплачивает управляющая рынком компания.

Объектом обложения торговым сбором (объектом осуществления торговли) признается движимое или недвижимое имущества, используемое для осуществления торговой деятельности, хотя бы один раз в течение периода обложения (квартала) (п. 1 ст. 412 НК РФ). То есть торговый сбор уплачивается не с полученного дохода от торговли, а именно с тех объектов, которые используются при торговле (магазин, павильон, палатка, автолавка и т.д.) (п. 1 ст. 415 НК РФ).

Для целей обложения торговым сбором объектами осуществления торговли являются: объекты осуществления торговли через стационарные, нестационарные объекты торговой сети и путем отпуска товара со склада, — здания, сооружения, помещения, стационарные или нестационарные торговые объекты или торговые точки, с использованием которых осуществляется торговля; объекты осуществления торговли на розничных рынках — недвижимое имущество, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность (п. 4 ст. 413 НК РФ).

Юридический факт возникновения или прекращения объекта обложения торговым сбором непосредственно связан с фактом использования имущества для торговли. В целях определения момента возникновения обязанности по уплате торгового сбора используются следующие понятия:

1) дата возникновения объекта обложения торговым сбором — дата начала использования объекта торговли для осуществления торговой деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор;

2) дата прекращения объекта обложения торговым сбором — дата прекращения использования объекта торговли для осуществления торговой деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (п. 2 ст. 412 НК РФ).

Учет плательщиков торгового сбора. Плательщики торгового сбора (организации и индивидуальные предприниматели), фактически использующие объекты движимого или недвижимого имущества для осуществления торговой деятельности, обязаны встать на учет в налоговых органах, представив в налоговый орган уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (далее — уведомление) (п. 1, п. 7 ст. 416 НК РФ).

Уведомление подается в налоговый орган по месту нахождения торговой недвижимости, а если торговля осуществляется в нестационарных торговых точках — в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня начала торговли (п. 2, п. 7 ст. 416 НК РФ, письмо ФНС от 14.10.2015 N СД-4-3/17948@).

Например: 1) если недвижимое имущество зарегистрировано в Москве, а организация или индивидуальный предприниматель — в другом регионе, то уведомление необходимо подать в налоговую инспекцию по месту регистрации недвижимого имущества. Это правило распространяется и на движимое имущество, зарегистрированное в другом регионе, но использующееся в торговой деятельности в городе Москве; 2) если организация открыла магазин 01.03.2018. Последний день для подачи уведомления в ИФНС — 12.03.2018, так как 3, 4, 9, 10 и 11 — выходные, а 8 марта — праздник.

В случае если несколько объектов осуществления торговой деятельности, облагаемой торговым сбором, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора представляется в налоговый орган по месту нахождения того объекта, сведения о котором указаны в таком уведомлении первыми. При этом в отношении каждого объекта торговли заполняется отдельный лист «Информация об объекте обложения торговым сбором» (п. 16 Порядка заполнения уведомления).

Уведомление подается в налоговый орган и в тех случаев, когда приобретается недвижимое имущество — объект торговли, срок постановки на учет составляет пять рабочих дней со дня приобретения имущества. Уведомление подается также при изменении показателей торгового объекта, например площади торгового зала или количества торговых точек. Направить уведомление в налоговый орган необходимо в течение пяти рабочих дней со дня изменения показателей торгового объекта (п. 2 ст. 416 НК РФ, п. 8 Порядка заполнения уведомления).

Подавать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора обязаны все плательщики торгового сбора, в том числе и плательщики, имеющие льготы по торговому сбору в качестве освобождения. Плательщики, освобожденные от уплаты торгового сбора, должны подать уведомление в течение пяти дней с начала осуществления торговли (письмо Департамента финансов г. Москвы от 20.04.2015 N 90-01-01-07-53/15).

Если плательщик торгового сбора уведомил инспекцию о постановке на учет в качестве плательщика сбора, то он вправе уменьшить НДФЛ, налог на прибыль либо налог, уплачиваемый при применении УСН, на сумму перечисленного торгового сбора (п. 10 ст. 286, п. 8 ст. 346.21 НК РФ).

В течение 5 рабочих дней после подачи уведомления о постановке на учет налоговый орган направляет заявителю свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (п. 3 ст. 416 НК РФ).

В случае прекращения торговой деятельности с использованием объекта обложения торговым сбором организация или индивидуальный предприниматель обязаны сняться с налогового учета в качестве плательщиков торговым сбором (п. 4 ст. 416 НК РФ), подав соответствующее уведомление в налоговую инспекцию по месту постановки на учет в качестве плательщика торговым сбором (п. 1 ст. 416 НК РФ). Датой снятия с учета будет считаться дата прекращения торговой деятельности, указанная в уведомлении.

Рекомендуемые формы уведомлений о постановке на учет (снятия с учета), форматы и порядок заполнения указанных уведомлений, а также рекомендуемая форма свидетельства о постановке на учет плательщиков торгового сбора утверждены ФНС России.

Любое из уведомлений (о постановке на учет либо о снятии с учета) можно сформировать и заполнить в электронном виде на сайте ФНС Росс��и с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ» и направить по телекоммуникационным каналам связи через личный кабинет налогоплательщика или подать уведомление в налоговую инспекцию на бумажном носителе.

За неисполнение обязанности по направлению соответствующего уведомления в налоговый орган предусмотрена налоговая ответственность.

За непостановку на учет в качестве плательщика торгового сбора в установленные законодательством сроки предусмотрен штраф в размере 10 тыс. руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ).

За ведение торговой деятельности без постановки на учет — штраф в размере 10% от доходов от торговли за отчетный период, но не менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ, письмо Минфина от 10.02.2017 N 03-11-06/4/7437).

За несвоевременное предоставление в налоговую инспекцию уведомления об изменении показателей объекта обложения торговым сбором — штраф в размере 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ).

За подачу уведомления, содержащего недостоверные сведения, если это повлекло неполную уплату торгового сбора, налоговый орган может привлечь плательщика торгового сбора к ответственности по п. 3 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации или по ст. 122 НК РФ — выбор нормы фактически зависит от усмотрения инспектора, поскольку составы этих двух статей не имеют четкого разграничения. И в первом, и во втором случаях установлен штраф в размере 20% от суммы неуплаченного торгового сбора, а если налоговым органом будет доказано умышленное занижение налоговой базы — 40% от этой суммы помимо доплаты самого торгового сбора. Применение той или иной меры ответственности, имеет разные последствия. Так, п. 3 ст. 120 Кодекса закрепляет минимальный размер штрафа (40 тыс. руб.), а ст. 122 НК РФ такого ограничения не содержит.

Периодом обложения торговым сбором признается квартал (ст. 414 НК РФ).

Ставки торгового сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за период обложения (квартал). Ставки сбора могут быть установлены двух видов в виде твердых ставок торгового сбора (в зависимости от единицы обложения):

  • в расчете на объект осуществления торговли;
  • в расчете на площадь объекта осуществления торговли. Если длительность использования имущества не влияет на величину сбора, то физические, экономические и иные характеристики объекта осуществления торговли, а также и самого плательщика сбора, при установлении величины ставок торгового сбора могут учитываться. Допускается также установление дифференцированных ставок сбора (п. 6 ст. 415 НК РФ) в зависимости от:
  • территории осуществления конкретного вида торговой деятельности;
  • категории плательщика сбора;
  • особенностей осуществления отдельных видов торговли;
  • особенностей объектов осуществления торговли.

При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.

Кроме того, законодательство устанавливает ограничения на величину ставок. Общее ограничение максимальной ставки предусмотрено в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на 3 месяца — ставка сбора подлежащая уплате налогоплательщиком, с применением такого патента не может превышать расчетной суммы налога, подлежащей уплате в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) (абз. 2 п. 1 ст. 415 НК РФ). При этом не учитываются ограничения для применения патентной системы налогообложения по деятельности в виде розничной торговли, установленные подп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК РФ. То есть указанные правила применяются также относительно реализации подакцизных товаров, указанных в подп. 6-10 п. 1 ст. 181 НК РФ.

Для отдельных видов торговли предусмотрены специальные ограничения величины ставок. Так, п. 3 ст. 415 НК РФ предусматривает специальные правила обложения:

  • торговли через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли;
  • торговли, осуществляемой путем отпуска товаров со склада.

Ставка сбора для указанных видов торговли устанавливается в расчете на 1 кв. м площади торгового зала. При этом она не может превышать расчетной суммы налога, подлежащей уплате в связи с применением патентной системы налогообложения в данном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца, деленной на 50.

Ставка сбора, установленного по деятельности, связанной с организацией розничных рынков, не может превышать 550 руб. на 1 кв. м площади розничного рынка (п. 4 ст. 415 НК РФ). Такая ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

Например. Ставки торгового сбора, установленные в г. Москве различаются по видам торговой деятельности и по месту нахождения объекта торговли (табл. 1). Всего выделено три группы районов:

Группа 1 — районы, входящие в Центральный административный округ;

Группа 2 — районы, входящие в Зеленоградский, Новомосковский и Троицкий административные округа, а также Молжаниновский район (САО), Северный (СВАО), Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский (ВАО), Некрасовка (ЮВАО), Северное Бутово и Южное Бутово (ЮЗАО), Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково (ЗАО), Митино и Куркино (СЗАО);

Читайте также:  Льготы пенсионерам по транспортному налогу в 2023 году

Группа 3 — все остальные районы Москвы — районы, входящие в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы.

Таблица 1

Ставки торгового сбора в г. Москве с 01.01.2018 (ст. 2 Закона г. Москвы от 17.12.2014 N 62 (в ред. от 29.11.2017))
Виды торговой деятельности Ставка торгового сбора, руб. за квартал
Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), в:
1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы; 81 000 за объект осуществления торговли
2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы; 28 350 за объект осуществления торговли
3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) 40 500 за объект осуществления торговли административные округа города Москвы
Торговля через объекты нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли), расположенные в:
1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы; 40 500 за объект осуществления торговли
2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы; 28 350 за объект осуществления торговли
3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы 40 500 за объект осуществления торговли
Развозная и разносная розничная торговля 40 500 за объект осуществления торговли
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:
1) до 50 кв. м (включительно), расположенные в:
а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы; 60 000 за объект осуществления торговли
б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы; 21 000 за объект осуществления торговли
в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомск��й), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы; 30 000 за объект осуществления торговли
2) свыше 50 кв. м, расположенные в:
а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы; 1200 за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м
б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы; 420 за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. м
в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы 600 за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м
Организация розничных рынков 50 за 1 кв. м площади розничного рынка

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. При этом в п. 7 ст. 12 НК РФ указывается, что помимо приведенных в ст. 13 НК РФ федеральных налогов к ним также относятся специальные налоговые режимы.

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы Региональные налоги и сборы Местные налоги и сборы
— НДС;
— акцизы;
— НДФЛ;
— налог на прибыль организаций;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— водный налог;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— государственная пошлина;
— ЕСХН;
— УСН;
— СРП;
— ПСН.
—налог на имущество организаций;
— налог на игорный бизнес;
— транспортный налог.
— земельный налог;
— налог на имущество физических лиц;
— торговый сбор.

Отмена ЕНВД с 2021 года — дело решенное. Единый налог на вмененый доход прекратит свое существование с 1 января 2021 года. Это следует из Федерального закона от 02.06.2016 № 178-ФЗ.

Так как налог на ЕНВД вмененый, то есть он заранее известен и не зависит от доходов, то налоговая нагрузка бывших вмененщиков изменится, причем для многих в сторону увеличения.

Обратите внимание, что если вы не подадите заявление в ФНС о выборе другого спецрежима взамен ЕНВД, то налоговики вас автоматом переведут на общий режим. Чтобы этого не произошло, нужно подать заявление. Про все изменения для ухода с ЕНВД на патент читайте в статье журнала «Упрощенка» Изменились правила перехода с ЕНВД на УСН и патент

Статьи по теме в журнале «Упрощёнка»

Вместо ЕНВД ИП или компания с 1 января 2021 года могут перейти на:

  • упрощеннную систему налогообложения (УСН)
  • патент (только для ИП). ИП могут прейти на патент, если его виды деятельности есть в перечне
  • общую систему налогообложения (ОСН)

Минфин нашел способ сделать переход ИП с ЕНВД на другие режимы более удобным. Так, Минфин добавил новые виды деятельности, для которых можно применять патентную систему налогообложения. Кроме того, новации позволяют уменьшить размер налогов по ПСН на сумму страховых платежей и пособий, как это действует в случае с ЕНВД. Предприниматели, у которых работают наемные сотрудники, смогут уменьшить стоимость патента только наполовину. Для тех, кто обходится без наемных работников, подобных ограничений нет. Они могут совсем не платить налоги, если это допускает размер выплаченных страховых взносов.

ИП на ЕНВД с 1 января 2021 года смогут купить льготные патенты. Это следует из законов от 23.11.2020 № 372-ФЗ, 373-ФЗ, 374-ФЗ.

Для ИП, которые переходят с ЕНВД на патент, будут действовать особые патенты на периоды с 1 января по 31 марта 2021 года для четырех видов деятельности — розничная торговля, общепит, автостоянки и автосервисы. Купить их смогут те ИП, которые применяли ЕНВД по этим видам деятельности в 4 квартале 2020 года.

Также для компаний и ИП, которые переходят с ЕНВД на УСН, установили переходные правила. ЕНВД за IV квартал можно уменьшить на взносы и пособия, которые фирма или ИП заплатят после 31 декабря 2020 года за работников, занятых в видах деятельности на вмененке. Стоимость сырья и материалов, которые купили и оплатили на ЕНВД, а списали в производство уже на УСН, можно учесть в расходах после перехода на упрощенную систему.

Еще одно знаковое изменение — расширение видов деятельности на патенте. Теперь в НК РФ виды деятельности на патенте лишь рекомендованы. А каждый регион сможет выбрать из этого списка свои или дополнить его. Так, вместо 63 видов деятельности в НК РФ для патента будет предусмотрено 80 видов деятельности.

Среди нового бизнеса на ПСН:

  • услуги по предоставлению во временное владение/пользование мест для стоянки авто, по хранению автомобилей на платных стоянках, кроме штрафных автостоянок;
  • распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
  • размещение рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств.

Для того, чтобы перейти на УСН с 2021 года, вам нужно будет сделать два действия.

Процедура уведомления и заявления

Для того, чтобы вернуть свои права и свободы, человеку необходимо сделать юридически значимые действия. Их еще называют конклюдентными. Уведомив или оповестив фирму в том, что произошла ошибка в определении, человек возвращает свои права и свободы.

В данном случае уже не важно, что ответит фирма человеку. Она до последнего будет обращаться к человеку, как к физическому лицу. И на практике именно так и происходит. Подобными действиями фирма РФ нарушает все виды и типы международных соглашений, ею же и подписанных. В международном сообществе ее уже признали пиратом.

И все лица, которые сидят у руля фирмы РФ будут привлечены к последствиям взятой на себя ответственности. Кстати не важно, понимают они вообще, что их ждет или нет, уже не важно. Эта тема уже другой статьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *