ФНС посчитала суммы налоговых поступлений за 1 полугодие 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФНС посчитала суммы налоговых поступлений за 1 полугодие 2021 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Высчитывать налоги следует, опираясь на законодательство. Иначе легко совершить ошибку, которая приведет к административной ответственности в виде штрафа или уголовному наказанию в виде лишения свободы. Чтобы ответственность стала уголовной, ошибка должна быть крупной.

Налоговая система России

По ст. 198 и 199 Уголовного кодекса (УК РФ) физические лица за уклонение от уплаты налоговых платежей могут получить до трех лет лишения свободы, а должностные лица предприятий — до шести. Если вы попытаетесь доказать, что просто ошиблись, вам не поверят. Поэтому внимательно читайте эту статью или сразу наймите для подсчета специалиста.

Основным документом, которым следует пользоваться, чтобы высчитать налог, является Налоговый Кодекс России (НК РФ). Ст.17 этого документа определяет общие правила расчета налоговых платежей в России. Для каждого введенного платежа должны быть установлены:

  1. Налогоплательщики. Если вы или ваше предприятие по конкретному налогу не попали в список налогоплательщиков, можно расслабиться и ничего не высчитывать.
  2. Объект налогообложения. Это то, за что, собственно, и придется платить. Объекты налогообложения бывают разными: это могут быть денежные суммы или физические объекты. Если у вас нет объекта налогообложения — например, вы не получили прибыль — то высчитывать налог не нужно.
  3. Налоговая база. Это характеристика объекта налогообложения, с которой и считают налог. Налоговые базы для разных бюджетных платежей имеют разное выражение. Это могут быть денежные суммы в виде прибылей, доходов или стоимости, либо некие физические характеристики, такие как количество объектов налогообложения, или, например, мощность двигателя машины.
  4. Налоговый период. Это срок, за который нужно высчитать и уплатить налог. Например, для налога на доходы физических лиц (НДФЛ) налоговый период — прошлый год. То есть со всех доходов, полученных в прошлом году, вы должны заплатить в бюджет единовременно в году текущем.
  5. Налоговая ставка. Это то, на что умножают налоговую базу, чтобы вычислить налог. Ставка может выражаться либо в процентах от суммы налоговой базы, либо в конкретной сумме денег, которую необходимо уплатить, если налоговая база имеет не денежное, а числовое выражение.
  6. Порядок исчисления. Это как раз полное описание правил, по которым и нужно высчитать суммы налогов для уплаты в бюджет.
  7. Порядок и сроки уплаты. Это метод расчета с бюджетом и срок, в который необходимо рассчитаться.

Все эти сведения понадобятся вам для того, чтобы определить, являетесь ли вы налогоплательщиком, и посчитать сумму налога.

Если пять регионов приносят бюджетной системе России 47,6% всех налогов, а 10 регионов — уже 61,5%, то далее, среди оставшихся регионов, концентрация сборов сокращается еще сильнее, и размеры налоговых поступлений все меньше отличаются друг от друга. В абсолютном большинстве регионов, 64 из 85, размер налоговых сборов не превысил 1% от общероссийской суммы.

Самые скромные налоговые отчисления были собраны на территории Ингушетии (0,02% от общероссийских сборов, или 5,9 миллиарда рублей), Еврейской автономной области (0,03%, или 7,4 миллиарда рублей), Тывы (0,03%, или 8,3 миллиарда рублей), Калмыкии (0,04%, или 10,3 миллиарда рублей), Республики Алтай (0,04%, или 11,1 миллиарда рублей), Карачаево-Черкесии (0,04%, или 11,4), Кабардино-Балкарии (0,06%, или 17,8 миллиарда рублей), Северной Осетии (0,07%, или 19,9 миллиарда рублей), Чукотки (0,07%, или 20,2 миллиарда рублей) и Чечни (0,08%, или 21,7 миллиарда рублей).

Какие налоги повысились в 2019 году?

Изменения, приведшие к увеличению фискальных платежей, вступили в силу с 1 января 2019 года и коснулись следующих платежей:

  • НДС. Ранее действующая ставка 18% выросла до 20%, что сразу сказалось на повышении цен (до 1,5%) и размере бюджетных отчислений. Из таблицы видно, что НДС является одной из самых доходных частей бюджета в части его налоговых поступлений (2-е место после страховых взносов). В отношении товаров, облагаемых ранее 10-процентным НДС, изменений не произошло. Ставка для них сохранена на прежнем уровне.
  • Налог на прибыль. Общий размер отчислений не претерпел изменений. Организации по-прежнему отдают государству 20% своей прибыли. Но, теперь 17% из них остаются в местном бюджете, а 3% уходят в федеральный. До 2019 г. налог распределялся иначе – 18% и 2 % соответственно.
  • НДФЛ. В 2019-м ставка не менялась – 13% удерживается с заработка каждого гражданина вне зависимости от его размера. С 2018-го на рассмотрении Госдумы находится законопроект о введении прогрессивной шкалы НДФЛ. Она рассчитывается на основании реальных доходов – чем они больше, тем выше ставка. Тем не менее, повышение отчислений по НДФЛ все же произошло. Связано оно с увеличением МРОТ. Работодатели были вынуждены пересмотреть оклады и привести их в соответствие с новыми ограничениями по минимальному размеру оплаты труда. В итоге повысилась база для начисления НДФЛ и, соответственно, сумма к уплате. Налог на доходы физлиц является третьим крупным источником финансирования госбюджета.
  • Акцизы. Более чем на треть увеличился акциз на топливо (на бензин 5 класса и дизтопливо на 50%) , что привело к существенному росту цен на него и затрат на все виды перевозок. Существенный рост (от 10% и более) коснулся алкогольной, табачной продукции, в том числе электронных систем для курения, и автомобилей.
  • ЕНВД. Его ставка выросла в связи с повышением коэффициента К1 на 2,5%. Итоговые суммы к уплате изменились незначительно. Это связано с тем, что в расчете применяется еще коэффициент К2, который не подвергся изменениям. Рассчитанная по формуле сумма уменьшается на размер страховых взносов, которые также увеличились с 2019 года. В итоге сумма к уплате по ЕНВД изменилась не существенно.
  • Страховые взносы. Суммарная ставка по взносам в ПФР, ФСС и ФОМС в 2019 г. составила 26%. Увеличилась предельная база по ним – до 1 150 000 руб. на обязательное пенсионное страхование и 865 000 руб. на случай временной нетрудоспособности и материнства. Вырос также размер фиксированных взносов ИП за себя до 29 354 руб. в ПФР и 6 884 руб. в ФОМС, что больше на 10% и 20% соответственно по сравнению с 2018-м. Страховые взносы являются самым крупным источником финансирования бюджета после нефтегазовых доходов.

Налоги: плата за цивилизованную жизнь или тяжелая ноша?

Уплата налогов – обязанность всех юридических и физических лиц. Это в идеале, а на практике все по-другому.

Недавно Игорь Сечин, глава «Роснефти», отметил, что его компания – главный налогоплательщик России. Одновременно с подобными заявлениями он ратует за налоговые послабления для своей компании. Имеет ли он какое-либо право требовать налоговые льготы? Кто должен платить налоги первой статьей?

Энергодобывающая сфера, как создающая низкую добавленную стоимость, должна облагаться самыми высокими налогами. Напротив, в высокотехнологичных и перерабатывающих сферах налоговая нагрузка должна быть существенно ниже. Именно эти отрасли имеют наибольшую добавленную стоимость, которая и дает большие налоговые поступления. Усилия налоговиков требуется направить на увеличение налогов в добывающей сфере.

Индивидуальные налоговые льготы запрещаются налоговым кодексом, о чем гласит отдельная статья. Налоговые послабления не могут быть представлены конкретному юридическому или физическому лицу. Льготы должны предоставляться по групповому принципу в единой конкурентной среде. При другом раскладе некто получит преимущества на профильном рынке, что негативно скажется на других игроках. Всегда должны соблюдаться справедливые условия конкуренции. В противном случае экономика регрессирует. Необходимость введения прогрессивного подоходного налога кажется уже просто необходимой.

НДС: необходимые изменения

Что же касается льгот по НДС, то имеющиеся на сегодняшний день также мало эффективны. Конечно, от НДС освобождены операции по добавленной стоимости. Государство старается стимулировать финансовый сектор без использования ограничений или каких-либо условий. А вот для инновационных расходов обязательно нужно проводить много процедур, которые позволят ограничить активность к инновациям. И сегодня баланс между услугами и реальным сектором должен быть обязательно.

Также под сомнение попадает обложение НДС изделий, с которых берутся акцизы. Ведь в этом случае в налоговый оборот входит и стоимость акцизы. А это предполагает двойное обложение налогами и его, несомненно, нужно ликвидировать. Вообще предполагается снизить ставку НДС до 12%, а лучше всего пересмотреть ее замену на налог с продаж.

Читайте также:  Что надо знать о страховании вкладов

Если же налог с продаж будет введен, то это даст возможность решить много проблем, с которыми непосредственно связан выпуск продукции отечественного производства на мировые рынки. Также эффективное сотрудничество малого и среднего бизнеса создает некоторые преграды для использования малыми организациями специальных режимов. Именно поэтому крупные организации закупаются друг у друга. А вот если будет введен налог с продаж, то данная проблема будет исключена.

Главным подтверждением является опыт западных стран. Правильным решением будет сначала сократить ставку НДС, а уже потом его полностью заменить на налог с продаж. Это существенно поднимет экономику на новый уровень.

Все вместе это будет большой стимуляцией для экономики государства и выведение на новый уровень, повышение конкурентоспособности за счет снижения налогов и других льгот. Опыт других развитых стран показывает, что в первую очередь необходимо снизить налоговую нагрузку на бизнес во время кризиса. В этом случае государство получит устойчивую базу и простимулирует развитие инноваций.

Водный налог — федеральный налог, взимаемый с физических лиц и организаций за специальное (с применением сооружений, технических средств и устройств) и/или особое (подлежащее обязательному лицензированию) пользование водными объектами России.

Налогоплательщики: юридические и физические лица (в т. ч. индивидуальные предприниматели), осуществляющие подлежащее лицензированию пользование водными объектами.

Объектами налогообложения считаются следующие виды пользования водными объектами (реками, морями, озерами, прудами, родниками, подземными водами, ледниками):

  • забор воды;
  • выработка энергии (например, работа ГЭС);
  • сплав древесины;
  • иное использование акватории (поверхности) водного объекта.

При этом не подлежит налогообложению использование акватории для рыбалки или хождения судов, забор воды для орошения с/х земель, полива садоводческих участков или тушения пожаров, и т. п.

Ставка водного налога зависит от экономического района, месторасположения водного объекта, его типа, наименования, объема забранной жидкости, площади используемой водной поверхности или иных параметров. Льготы не предусмотрены.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета в 2017 г. (Данные Росстата)

Статья дохода Федеральный бюджет, млрд руб Бюджеты субъектов РФ, млрд руб
Налоги, сборы за пользование природными ресурсами в т.ч. налог на добычу полезных ископаемых 4090,3 72,6
НДС на товары, услуги, реализуемые на территории РФ 3069,9 0,3
Доходы от внешнеэкономической деятельности 2602,8 0,0
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 2067,2 0,1
Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ 909,6 611,7
Налог на прибыль организаций 762,4 2527,7
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 485,4 401,1
Платежи при пользовании природными ресурсами 341,0 28,5
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 122,6 60,5
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 119,3 128,9
Акцизы по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ 78,2 0,0
Безвозмездные поступления 41,5 1771,7
НДФЛ 0,0 3252,3
Налог на имущество 0,0 1250,5
Налог на совокупный доход 0,0 446,9

Доходы и расходы бюджета Ульяновской области за 2004 — 2006 годы, тыс. руб.

 Год 
 Доходы 
 Расходы 
 Изменение 
2004 
 5 943 595 
 6 243 595 
 -300 000 
2005 
 6 665 488,3 
 7 209 492,3 
 -544 004 
2006 
 12 016 819,9 
 12 963 685,6 
 -946 865,7 

Бюджет области за анализируемый период дефицитен, т.е. сумма расходов больше, чем сумма доходов. Причем сумма дефицита с каждым годом растет: с 2004 до 2005 г. — на 244 004 тыс. руб., а с 2005 до 2006 г. — на 402 861,7 тыс. руб.

Несмотря на то что в целом бюджет увеличился более чем в два раза, этого недостаточно, так как расходы области растут более быстрыми темпами.

Если рассматривать структуру доходов в бюджет, то можно заметить, что слишком велик (47,4% за 2006 г.) процент безвозмездных вложений в область (субвенций и дотаций). Все они являются целевыми платежами и не могут расходоваться руководством области по своему усмотрению. Тогда как поступления от внутренних источников крайне малы. Так, налоговые поступления за 2006 г. составляют 50,8%, что на 8,4% меньше, чем в 2004 г., и на 15,9% — чем в 2005 г. Данные табл. 3 показывают, что недобор по налогам и сборам в удельном весе как раз и компенсирован за счет безвозмездных перечислений.

Структурный анализ доходов, ожидаемых в федеральный бюджет 2007 года

 Доходы 
 млрд руб.
 % 
Налог на прибыль организаций 
 571,0 
 8,2 
Налоги и взносы на социальные нужды 
 368,8 
 5,3 
НДС 
 2071,8 
 29,7 
Акцизы 
 126,7 
 1,8 
Налоги и сборы за пользование природными ресурсами 
 1037,7 
 14,9 
Вывозные таможенные пошлины 
 1998,8 
 28,7 
Ввозные таможенные пошлины 
 395,3 
 5,7 
Прочие доходы 
 395,1 
 5,7 
Всего доходов 
 6965,3 
 100 

В ближайшие годы как в реальном, так и в номинальном выражении планируется наиболее значительное снижение поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых и вывозных таможенных пошлин. Если в 2006 г. удельный вес этих налогов в общей сумме, по оценкам, составил 49,8%, то к 2009 г. он сократится до 30,8%. Наиболее активный рост поступлений будет обеспечен за счет роста сборов НДС, в среднем за 2007 — 2009 гг. реальные темпы его роста составят 17,9%. В результате доля НДС в структуре доходов федерального бюджета к 2009 г. возрастет до 40,5% (на 15,6% по сравнению с 2006 г.).

Читайте также:  Порядок оформления инвалидности поменяется с 1 марта 2022 года

Проведение в среднесрочной перспективе активной социальной политики, повышение роли государства в стимулировании инвестиционного процесса (в частности, в рамках государственно-частного партнерства) и реализация национальных проектов потребуют поддержания расходов федерального бюджета на достаточно высоком уровне. С учетом важности обеспечения долгосрочной макроэкономической устойчивости это делает преждевременным дальнейшее снижение в период до 2009 г. ставок основных налогов.

Для повышения стимулирующей функции налогов необходимы координированная модернизация налогового законодательства и налогового администрирования, а также активизация диалога правительства с бизнесом по условиям, способствующим последовательному выходу бизнеса из тени. В частности, важным элементом улучшения налогового администрирования должны стать совершенствование контроля над использованием механизмов трансфертного ценообразования в целях минимизации налогообложения и борьба с уклонением от уплаты НДС. Меры, направленные на перечисленные цели, также позволят снять наиболее болезненные для бизнеса вопросы, связанные с упорядочением процедур осуществления налогового контроля, повысят защищенность налогоплательщиков.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

В понятии обывателя бюджет обычно ассоциируется с неким хранилищем денег, находящимся в распоряжении государства, правительство которого периодически берёт оттуда средства, чтобы потратить на пенсии, социальные программы вроде материнского капитала, перечислить зарплаты бюджетникам. По факту бюджет государства – это финансовый документ, включающий комплекс смет всех потребностей страны. Кроме того, в нём указаны все источники поступлений, из которых планируется получить средства. Бюджет консолидирует денежные потоки государства, содержит информацию о планах правительства в сфере экономической деятельности, и в целом задаёт параметры экономической политики, решает вопросы финансового регулирования в масштабах всей экономики государства.

Налоги в бюджет субъектов РФ

Рассматривая в отдельном материале федеральные налоги и сборы мы отмечали, что федеральные налоги и налоги федерального бюджета – не одно и то же. Но ситуация с региональными налогам иная. Все 3 налога субъекта РФ в соответствии с бюджетным законодательством зачисляются в бюджеты субъектов РФ в размере 100% (п. 1 ст. 56 БК РФ).

Кроме того, в бюджеты субъектов РФ идут и некоторые федеральные налоги (полностью или частично) (п. 2 ст. 56 БК РФ).

В бюджеты субъектов РФ поступают, к примеру, следующие федеральные налоги (п. 2 ст. 56 БК РФ):

  • региональная часть налога на прибыль, исчисляемая в 2017-2024 гг. по налоговой ставке 17% (п. 1 ст. 284 НК РФ);
  • 85% перечисленного налоговым органам НДФЛ;
  • 100% акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно;
  • 100% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *