Единый Реестр Проверок Генеральной Прокуратуры РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый Реестр Проверок Генеральной Прокуратуры РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Этот план составляется с целью информирования субъектов бизнеса о проводимых в 2023 году контрольных мероприятиях. Учитывая то, что на 2022 год был введён мораторий на всевозможные проверки, то такое информирование позволит предпринимателям более детально подготовиться к проводимым действиям государственных органов.

Возможность исключения организации из реестра проверок

Как говорилось ранее, в настоящее время компаниям присваиваются степени риска, в зависимости от которых определяется частота проводимых проверочных мероприятий.

Степень риска оценивается, в основном, по экономическим показаниям, налоговым, пенсионным, социальным отчётам, своевременности сдачи отчётности.

Так, например, организации с высоким уровнем риска могут проверять до 2 раз в год, а при чрезвычайном уровне проверки проводятся не чаще 1 раза в год.

В обязательном порядке проверкам подвергнуться организации важнейших для населения направлений: здравоохранение, обучение, социальная сфера и т.д.

Если организация не относится к социальной сфере деятельности, то освободить от проверок и исключить из реестра проверок возможно путём подтверждения низкого уровня риска при ведении бизнеса.

Для этого нужно:

  1. Собрать пакет документов, состоящий из:
  • заявления на отказ от проверок по установленной форме;
  • отчета с финансовыми результатами деятельности организации;
  • отчёта о страховых взносах.
  1. Направить пакет документов в адрес контролирующих органов.

Срок ответа на заявление не может превышать 10 дней. В случае отрицательного ответа в нём должны содержаться мотивированные обоснования такого решения.

Читайте также:  Калькулятор доходности вкладов

Таким образом, в 2023 году проверки возобновляются, но с применением определённых принципов и ограничений, позволяющим предпринимателям свободно вести свою деятельность при условии соблюдения законодательства.

Как оценить вероятность назначения выездной проверки

Оценить вероятность назначения в отношении компании выездной налоговой проверки позволяет приказ ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Данный документ в числе прочего содержит перечень признаков «подозрительных» налогоплательщиков, которые включаются в план проведения выездных налоговых проверок на очередной год.

К признакам, которые позволят включить компанию в план выездных проверок, относятся:

  • налоговая нагрузка ниже среднего уровня по схожим компаниям, работающим в той же отрасли экономики;
  • декларирование убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;
  • декларирование в каком-либо периоде значительных сумм налоговых вычетов;
  • опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов;
  • выплата сотрудникам зарплаты ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе;
  • неоднократное приближение к пороговым значениям по прибыли и числу наемных работников, которые предоставляют возможность применять налоговые спецрежимы;
  • декларирование ИП расходов, сопоставимых с годовым доходом;
  • сотрудничество с контрагентами-перекупщиками и посредниками без наличия разумных экономических причин и деловой цели;
  • непредставление налоговикам запрашиваемой документации, информации и пояснений;
  • так называемая «миграция» между налоговыми органами, осуществляемая многократно;
  • ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Мораторий на налоговые проверки в 2022 году

Постановление Правительства России №1520 от 08.09.2021 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» продляет мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса. Исключением являются:

  • организации и предприниматели, деятельность которых может представлять опасность для граждан, или является государственной тайной.
  • вредные производства,
  • ИП и организации, где были выявлены нарушения за последние три года,
  • организации, у которых в течение последних трех лет был дисквалифицирован руководитель,
  • ИП и организации,деятельность которых приостанавливалась в последние 3 года по решению контролирующих органов,
  • ИП и организации, которые временно или полностью лишались лицензии за последние 3 года,
  • организации и предприниматели с лицензируемыми видами деятельности,
  • фирмы, которые должны проводить финансовый аудит на обязательной основе,
  • предприятия атомной промышленности.
Читайте также:  Сделки с долями: ответы на популярные вопросы

Мишустин утверждает, что освобождение коснется примерно 100 тысяч предпринимателей и организаций по всей России.

Примерный список освобожденных от налоговых проверок бизнеса в 2022 году во многом совпадает с перечнем компаний за 2021 год. Разница в том, что мораторий на налоговые проверки бизнеса в 2021 году не включал в себя организации медицины, образования, производства драгметаллов и камней, организации социальной сферы. Проверки бизнеса Налоговой не будут распространяться на эти компании в 2022 году.

Какие бывают налоговые проверки бизнеса

Согласно ФЗ №248 налоговые проверки малого и среднего бизнеса могут иметь следующие формы:

Контрольная закупка — проверки без уведомления с целью оценки того, соблюдены ли правила продажи товаров или услуг. Мониторинговая закупка — проверки без уведомления, которые проводятся с целью отправки товаров или результата оказания услуг на последующую экспертизу.
Выборочный контроль — проверка согласуемая с прокуратурой и проводимая с целью сбора образцов для дальнейшего исследования и анализа на предмет безопасности реализуемых товаров. Обычно такие проверки проводятся с целью контроля устранения нарушений, если такие были выявлены в ходе предыдущего исследования. Рейдовый осмотр — проверка согласованная с прокуратурой проводимая с целью оценки соблюдений норм и правил по эксплуатации объекта контроля. Такой осмотр может проводиться по требованию правительства и президента РФ, если есть угроза безопасности граждан, угроза окружающей среде или культурному наследию.
Документарная проверка — проверка без уведомления, проводимая с целью изучения регистрационных и иных документов связанных с деятельностью организации (ИП), полноты реализации требований контролирующей инстанции. Выездная проверка — проверка согласованная с прокуратурой с целью оценки соблюдения требований контролирующего органа и его предписаний. Организацию или ИП о проведении выездной проверки уведомляют за сутки.
Выездное обследование — проверка без уведомления с целью визуального контроля соблюдения требований.
Читайте также:  За какие машины в 2022 году придется заплатить налог на роскошь: список

*Иногда ИФНС может проводить выездные мероприятия с целью предупреждения или информирования организации (предпринимателя).

Можно ли узнать штрафы ГИБДД по ИНН?

ИНН – это номер, который присваивается налогоплательщику. Основная его задача – упрощение процесса начисления и уплаты налогов. Но часто его применяют и для дополнительной идентификации человека или организации с целью исключения совпадений, ведь Ф.И.О. или полное наименование фирмы может встречаться не в единственном числе.

ИНН уникален и не меняется всю жизнь человека. При переездах, смене фамилии или других данных этот номер остается прежним.

Отношения к ГИБДД номер налогоплательщика имеет довольно мало. Автоинспекция использует в своих базах другие данные, идентифицирующие водителей, транспортные средства и их владельцев.

Любой желающий на нашем сайте может бесплатно проверить корректность ИНН контрагента — юридического лица или физического лица со статусом ИП, а также факт внесения записи о регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ.

Зная ИНН и название организации, можно получить выписку из ЕГРЮЛ для проверки:

  1. достоверности получаемых от контрагента документов (так как юридические лица и ИП обязаны указывать ИНН на любых издаваемых ими локальных актах и документах);
  2. факта существования юридического лица (возможны ситуации, когда недобросовестный контрагент с корыстной целью выступает в сделке от имени несуществующего юридического лица);
  3. достоверности юридического адреса контрагента;
  4. фамилии, имени и отчества директора юридического лица и других данных о юридическом лице.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *