Иностранные работники 2023: какие изменения учесть работодателям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иностранные работники 2023: какие изменения учесть работодателям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По отмеченной ранее информации, можно сделать вывод, что для повторного оформления патента не нужно писать заявление в самом отделе, достаточно воспользоваться официальным сайтом Многофункционального центра.

Система ЕНВД для такси

Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.

До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.

В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:

  • Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;

  • При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;

  • Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

Штраф за установку «шашек» такси

Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Размеры штрафов в данном случае:

  • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
  • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Читайте также:  Встать на биржу труда после декретного отпуска: какие документы, размер пособия

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Таблица штрафов для таксистов

Нарушение Штраф
1 Отсутствие лицензии при себе 5 000
1.1 Отсутствие лицензии в принципе 50 000
2 Отсутствие путевого листа 500
3 Незаконная установка фонаря такси 5 000
4 Незаконное нанесение шашек 5 000
5 Управление автомобилем с незаконным фонарем 5 000
6 Управление автомобилем с незаконными шашками 5 000
7 Отсутствие фонаря или шашек на такси 3 000
8 Невыдача чека 1 000
9 Неразмещение обязательной информации 1 000

Плюсы и минусы НПД 2023

Среди явных плюсов спецрежима выделяют:

  • упрощенную процедуру регистрации;
  • легализацию доходов самозанятых и возможность их подтверждать путем оформления справки о доходах;
  • возможность совмещать НПД и основную работу по трудовому договору;
  • отсутствие отчетности, деклараций, онлайн-касс;
  • выгодные малые ставки налога;
  • автоматический расчет налогов к уплате;
  • вычет 10 тыс. р. (для всех);
  • высвобождение от уплаты взносов.

К основным минусам причисляют:

  • лимит по годовому доходу;
  • запрет по найму работников;
  • отсутствие соцгарантий;
  • ограничения по видам деятельности;
  • запрет на торговлю подакцизной продукцией, товарами с маркировкой;
  • только помесячная уплата налога (поквартально, к примеру, нельзя);
  • при неуплате взносов ОПС – отсутствие стажа.

Регулирование для агрегаторов и самозанятых

Что касается других требований к агрегаторам такси, то Минтранс предлагает обязать их создавать представительства или филиалы в регионах, где количество такси, используемых для выполнения заказов, превышает 5 тыс. в сутки.

Также законопроект предусматривает возможность заключения договора между самозанятыми и агрегаторами такси. Сейчас такая опция для них невозможна без дополнительной регистрации ИП или юрлица.

Самозанятые должны проходить медосмотры до и после выхода на смену, а также осуществлять техосмотр автомобиля. Агрегаторам же необходимо проводить ежедневную проверку актуальности разрешений партнеров на перевозку пассажиров и их автомобилей в регионах РФ, а также проводить мониторинг усталости водителей с помощью специального софта.

Кроме того, в проекте отмечается, что тарифы на перевозку пассажиров разрабатываются перевозчиками, если они не прописаны в договорах с агрегаторами.

В то же время города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь — и граничащие с ними регионы могут устанавливать минимальный тариф на перевозку и максимально возможное количество легковых такси для оптимизации нагрузки на дорогах.

В пресс-службе «Ситимобил» сообщили «Интерфаксу», что отраслевые игроки не принимали участие в подготовке законопроекта. «Мы убеждены, что принятие нового законопроекта не должно проходить без учета замечаний и позиций участников отрасли», — добавили в компании, отметив, что не могут комментировать положения документа, не изучив его до конца.

«Мы изучаем представленный законопроект. Рынок такси давно нуждается в обновленном регулировании, которое будет отвечать текущей ситуации в отрасли и учитывать интересы всех сторон», — сказали «Интерфаксу» в пресс-службе «Яндекс.Такси».

Подорожать или умереть

Между тем, на московском рынке такси наметились изменения, которые дают надежду на наведение некоторого порядка. Главное из них — новая система цифрового контроля за работой водителей КИС «АРТ», запушенная Дептрансом. Она должна следить за длительностью рабочего дня таксиста, за прохождением медосмотра и техосмотра. В системе, помимо таксистов и контролеров из мэрии, зарегистрированы врачи и механики.

Читайте также:  Декретный отпуск: сроки и порядок оплаты

Система была запущена еще в августе прошлого года и заметно напугала таксистов. Летом прошлого года они просили мэрию повременить с новацией, потому что при текущих тарифах за 8 разрешенных часов работы они уйдут в минус. Но новация оказалась не так уж страшна, потому что толком не работает.

«КИС «АРТ» хорошая вещь, но в ней до сих пор не налажен интеграция между врачами, специалистами по ТО и другими участниками, они просто не могут обмениваться данными, — объясняет г-н Попков. — Система оказалась сырой и полноценно заработает, по обещаниям Дептранса, не раньше лета этого года».

Появились и другие поводы для надежд. «В этом году истек мораторий на выездные проверки бизнеса, — напоминает Павел Федоров. — Есть поправки в законодательстве, запрещающие мигрантам из некоторых стран бывшего Союза работать в такси. Водителей на рынке не хватает, из-за этого, в частности, тарифы на такси в часы пик заметно выросли. Но заработает ли все это, и заработает ли на самом деле КИС «АРТ», мы сможем узнать в конечном счете по одному ключевому признаку — это рост тарифов на такси и зарплат таксистов».

Под ОКВЭД понимают уникальный код, который предприниматель выбирает при оформление своей деятельности. Данный код необходим для госорганов, осуществляющих проверку деятельности предпринимателя на работу в такси. Код следует выбрать из представленного специального перечня разновидностей экономической деятельности. Если речь идет о деятельности такси, то при подаче заявления нужно будет указать ОКВЭД 60.22, который и носит название «Деятельность такси».

Важно! Законодательство не запрещает не указывать код вида деятельности, однако, если будет выявлено, что предприниматель занимается деятельностью, не указанной в патенте, то на него будет наложен штраф в размере 5000 рублей.

Предприниматели при выборе кодов ОКВЭД часто задаются вопросом о максимальном числе кодов, которые можно указать. Законодательство не ограничивает предпринимателей в этом и они вправе указывать то количество кодов, которое им необходимо. Однако, если патент оформляется на такси, то для чего указывать иные коды на ведение других вдов деятельности.

Работа с Классификатором

Патентная система – очень удобный способ налогообложения, поскольку не предполагает сложных бухгалтерских расчетов и ИП при этом освобождается:

  • от налогов на доходы физлиц в пределах 60 млн.рублей потенциальных доходов;
  • от налогов на имущество физлиц на ту часть имущества ИП, которое используется им для ведения предпринимательской деятельности по патенту.
  • От НДС. Исключением является обязанность уплаты НДС: в случае, если помимо патентного вида деятельности ИП ведет иной вид деятельности, не подпадающий под ПСН, а также в случаях, предусмотренных ст. 174.1 НК РФ.

Величина налога и сроки его уплаты устанавливаются одновременно с выдачей патента, то есть налог не является связанным с доходом предпринимателя, а значит, по сути, налог по патенту – это авансовый налог.

Таким образом, при выборе между ПСН и другими видами налогообложения, индивидуальному предпринимателю следует взвесить как плюсы, так и минусы ПСН. О плюсах мы сказали выше. Что касается минусов, то к ним можно отнести:

  • авансовый характер налога, поскольку ИП на момент перехода на ПСН еще не знает, какие у него будут доходы и будут ли вообще;
  • невозможность вычета страховых выплат.
Читайте также:  Как узнать задолженность по услугам ЖКХ, зная лицевой счет или адрес

Если плюсы смогли перевесить минусы, то следующим шагом будет изучение Классификатора на предмет обнаружения в нем вида деятельности, которой занимается или планирует заниматься ИП.

Несмотря на свое пугающее название, Классификатор видов предпринимательской деятельности, для которых допустимо применение ПСН, на самом деле, очень логичный и простой в применении документ.

В нем просто перечислены:

  • виды предпринимательской деятельности, которыми ИП может заниматься по патенту;
  • коды видов деятельности и ссылки на соответствующую норму закона, которой этот вид деятельности регламентируется.

Для того, чтобы перейти на ПСН индивидуальный предприниматель должен указать в заявлении шестизначный цифровой код ХХ YY ZZ, в котором:

  • первая группа знаков ХХ – это код вида деятельности;
  • вторая группа знаков YY – код субъекта Федерации;
  • третья группа знаков ZZ – порядковый номер вида деятельности.

Распределены группы знаков в соответствии с подпунктами п.2 ст.346.43 НК РФ. Так:

  • код вида деятельности (XX) состоит из двух цифр от 01 до 99. Цифра 99 относится только к бытовым услугам населению (по классификатору ОКУН №163 от 28.06.93 года) и не входит в ст.346.43 п.2. Полный перечень кодов включен в раздел 5 Классификатора;
  • коды субъектов Федерации (YY) включены в Классификатор в соответствии со Справочником БГ -3-13/149 ФНС РФ от 25.03.02 года;
  • порядковый номер вида деятельности (ZZ) определяется списком видов деятельности на уровне субъекта Федерации и представляет собой дифференциацию от цифр XX от 01 до 99. Не стоит пугаться слова «дифференциация». Мы поговорим о ней отдельно.

Территориальность и экстерриториальность действия патента

Ведение предпринимательской деятельности на территориях различных субъектов Российской Федерации в рамках единого вида деятельности предполагает приобретение патента в каждом из субъектов.

Например, патент на ремонт бытовой техники, полученный, скажем, в Ярославской области, не дает права на ремонт бытовой техники в соседней области, хотя ИП, по сути, будет осуществлять в соседней области ту же работу, на которую приобрел патент.

То есть, если вы предполагаете разъездной характер работы, то помните, что патент вам придется приобрести в каждом из субъектов Федерации, в которых вы собираетесь работать.

Работа в рамках единого патента на территориях нескольких субъектов Федерации возможна только для ИП, чья деятельность так или иначе связана с оказанием услуг по транспортировке и выездной торговле.

Территория действия патента ограничена территорией субъекта РФ, и законодатель это сделал не случайно. Экономический уровень развития субъектов в РФ различен, доходы населения значительно разнятся от региона к региону поэтому и стоимость услуг неодинаковая. Московский перевозчик в сравнении с перевозчиками других регионов за патент заплатит больше, и это справедливо — его потенциальный доход в Москве выше, чем в другом городе РФ. Но это соотношение сохраняется только в том случае, если все таксисты будут работать только на территории того субъекта, где они приобрели патент. В настоящее время отсутствуют официальные разъяснения ведомств и судебная практика, поясняющие порядок приобретения патента в случае, если предприниматель осуществляет пассажирские перевозки на территории нескольких субъектов. Водители могут руководствоваться разъяснениями Минфина России в отношении перевозки грузов, однако риски возникновения претензий налоговиков очень высоки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *