«Разговоры о важном», 1 -11 класс 2022-2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Разговоры о важном», 1 -11 класс 2022-2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Коронавирусы (Coronaviridae) — это большое семейство РНК-содержащих вирусов, способных инфицировать как животных (их естественных хозяев), так и человека. По результатам серологического и филогенетического анализа коронавирусы разделяются на четыре рода: Alphacoronavirus, Betacoronavirus, Gammacoronavirus и Deltacoronavirus. У людей коронавирусы могут вызвать целый ряд заболеваний — от легких форм острой респираторной инфекции (ОРВИ) до тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС или SARS). В настоящее время среди населения циркулируют четыре сезонных коронавируса (HCoV-229E, -OC43, -NL63 и — HKU1), которые круглогодично присутствуют в структуре ОРВИ, и, как правило, вызывают поражение верхних дыхательных путей легкой и средней степени тяжести, а также два высокопатогенных коронавируса — вирус ближневосточного респираторного синдрома (MERS) и новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Предельно допустимый выброс

Предельно допустимый выброс — норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов;

На первый взгляд, это определение довольно запутанное и непонятное (особенно для тех, кто видит его впервые). Разберемся в этом определении более подробно.

Во-первых, в чем измеряется предельно допустимый выброс? ПДВ, как и любой другой выброс, может измеряться в т/год и г/с.

Во-вторых (и на это следует обратить особое внимание), норматив ПДВ устанавливается для стационарных источников загрязнения. То есть, согласно классификации источников загрязнения по ГОСТ 17.2.1.04-77, нормативы ПДВ не устанавливаются для всех видов транспорта. Мы можем установить норматив ПДВ для дымовой трубы, площадки хранения чего-либо, автостоянки, но никогда для отдельно взятого автомобиля, тепловоза и т.д.

Кроме этого, при установлении нормативы ПДВ мы должны учесть фоновое загрязнение. Для этого мы рассчитываем согласно ОНД-86 максимальную приземную концентрацию каждого загрязняющего вещества, выбрасываемого источником, и прибавляем к ней фон (о фоне немного позже). В итоге наша концентрация не должна превысить гигиенический норматив по этому веществу (ПДК, ОБУВ и т.д.). Если условие соблюдается — тот выброс (г/с, т/год), который мы использовали при расчёте концентрации, и будет нормативом ПДВ для отдельно взятого вещества отдельного источника загрязнения.

Примечание: иногда встречаются случаи, когда фоновая концентрация загрязняющего вещества практически равна значению гигиенического норматива, например, равняться 0,7-0,8 ПДК. В этом случае достаточно тяжело установить норматив ПДВ, т.к. приходится своим выбросом «вписываться» в оставшиеся 0,3-,0,2 ПДК и некоторые разработчики, у которых не получается «вписаться», в своих предложениях по нормативам ПДВ приводят этот аргумент (высокий фон) в качестве оправдания своих существующих выбросов и просят утвердить нормативы ПДВ. Это не правильно и противоречит букве закона. Если у Вас в ходе разработки возникнет похожая ситуация, не стоит надеяться на положительное решение контролирующих органов.

До 2002 г. коронавирусы рассматривались в качестве агентов, вызывающих нетяжелые заболевания верхних дыхательных путей (с крайне редкими летальными исходами). В период с 2002 по 2004 гг. коронавирус SARS-CoV из рода Betacoronavirus (резервуар — летучие мыши, промежуточный резервуар — циветты) впервые стал причиной развития эпидемии так называемой атипичной пневмонии — ТОРС и подтвержденной причиной смерти 774 человек в 37 странах мира. С 2004 г. новых случаев атипичной пневмонии, вызванной SARS-CoV, не зарегистрировано. Очередная эпидемия, вызванная коронавирусом MERS-CoV (резервуар — одногорбые верблюды), также из рода Betacoronavirus — ближневосточный коронавирусный синдром, началась в 2012 г. на Аравийским полуострове (82% случаев в Саудовской Аравии). До 2020 г. зарегистрировано 866 летальных исходов от MERS. В настоящий момент MERS-CoV продолжает циркулировать и вызывать новые случаи заболевания.

SARS-CoV-2 — вирус с одноцепочечной РНК позитивной полярности, относящийся к семейству Coronaviridae, роду Betacoronavirus. Генетическая последовательность SARS-CoV-2 сходна с последовательностью SARS-CoV по меньшей мере на 79%. Генетический анализ свыше 50 тысяч геномов SARS-CoV-2, полученных в результате секвенирования, позволяет выделить отдельные генетические группы возбудителя, часто связанные с его циркуляцией в определенных географических областях мира. Вместе с тем, скорость эволюционных изменений вируса не высока. В частности, она существенно ниже, чем у вирусов сезонного гриппа. Кроме того, разные генетические группы в настоящий момент не отличаются между собой по своим патогенным свойствам.

Учитывая высокую патогенность, вирусы SARS-CoV, SARS-CoV-2 и MERS-CoV отнесены ко II группе патогенности.

С декабря 2019 г. по март 2020 г. наиболее широкое распространение SARS-CoV-2 получил на территории КНР, в которой подтвержденные случаи заболевания были зарегистрированы во всех административных образованиях. Наибольшее количество заболевших выявлено в Юго-Восточной части КНР с эпицентром в провинции Хубэй (84% от общего числа случаев в КНР).

С конца января 2020 г. во многих странах мира стали регистрироваться случаи COVID-19, преимущественно связанные с поездками в КНР. В конце февраля 2020 г. резко осложнилась эпидемиологическая обстановка по COVID-19 в Южной Корее, Иране и Италии, что в последующем привело к значительному росту числа случаев заболевания в других странах мира, связанных с поездками в эти страны. ВОЗ объявила 11 марта 2020 г. о начале пандемии COVID-19.

Среди всех регионов мира первое место по числу выявленных случаев заболевания и летальных исходов занимает Американский регион. При этом наибольшее число случаев инфицирования в настоящее время зарегистрировано в США и Бразилии (более 40% от общего числа в мире).

Почти все страны мира серьезно пострадали от пандемии COVID-19, однако эпидемическая ситуация в разных странах крайне неоднородная. Высокий уровень заболеваемости и летальности отмечается в тех странах, где изоляционно-ограничительные мероприятия были введены с запозданием или в неполном объеме (Италия, Испания, США, Великобритания). Напротив, в странах, в которых противоэпидемические мероприятия были введены своевременно и в полном объеме (Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Япония), наблюдается низкий уровень заболеваемости и летальности от COVID-19.

Читайте также:  Пособие по временной нетрудоспособности в 2022 году

Основным источником инфекции является больной человек, в том числе находящийся в инкубационном периоде заболевания. Наибольшую опасность для окружающих представляет человек в последние два дня инкубационного периода и первые дни болезни.

Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным, воздушно-пылевым и контактным путями. Ведущим путем передачи SARS-CoV-2 является воздушно-капельный, который реализуется при кашле, чихании и разговоре на близком (менее 2 метров) расстоянии. Контактный путь передачи реализуется во время рукопожатий и других видах непосредственного контакта с инфицированным человеком, а также через пищевые продукты, поверхности и предметы, контаминированные вирусом.

По имеющимся научным данным возможен фекально-оральный механизм передачи вируса. РНК SARS-CoV-2 обнаруживалась в образцах фекалий больных, как и при других инфекциях, вызванных высокопатогенными коронавирусами.

Установлена роль COVID-19 как инфекции, связанной с оказанием медицинской помощи. Медицинские работники подвергаются самому высокому риску инфицирования, поскольку в процессе выполнения профессиональных обязанностей имеют длительный аэрозольный контакт. Риск реализации воздушно-капельного и контактного путей передачи возбудителя повышается в условиях несоблюдения требований санитарно-эпидемиологического режима, в том числе правил инфекционной безопасности (использование средств индивидуальной защиты).

Существует высокий риск формирования эпидемических очагов COVID-19 в организованных коллективах (воинские коллективы, образовательные учреждения, дома престарелых, психоневрологические диспансеры, общежития, медицинские организации) в случае нарушения санитарно-противоэпидемического режима. Также существует риск возникновения множественных заболеваний в коллективах организаций закрытого типа при несоблюдении мер профилактики инфекции.

Новая коронавирусная инфекция, вызванная SARS-CoV-2, включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66).

1. Положительный результат лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот (МАНК) или антигена SARS-CoV-2 с применением иммунохроматографического анализа вне зависимости от клинических проявлений.

2. Положительный результат на антитела класса IgA, IgM и/или IgG у пациентов с клинически подтвержденной инфекцией COVID-19.

Инкубационный период составляет от 2 до 14 суток, в среднем 5 — 7 суток.

Для COVID-19 характерно наличие клинических симптомов ОРВИ:

— Повышение t тела (> 90%);

— Кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты) в 80% случаев;

— Одышка (30%);

— Утомляемость (40%);

— Ощущение заложенности в грудной клетке (> 20%).

Также могут отмечаться боль в горле, насморк, снижение обоняния и вкуса, признаки конъюнктивита.

Наиболее тяжелая одышка развивается к 6 — 8-му дню от момента инфицирования. Также установлено, что среди первых симптомов могут быть миалгия (11%), спутанность сознания (9%), головные боли (8%), кровохарканье (2 — 3%), диарея (3%), тошнота, рвота, сердцебиение. Данные симптомы в дебюте инфекции могут наблюдаться и при отсутствии повышения температуры тела.

Клинические варианты и проявления COVID-19:

— ОРВИ (поражение только верхних отделов дыхательных путей);

— Пневмония без дыхательной недостаточности;

— ОРДС (пневмония с ОДН);

— Сепсис, септический (инфекционно-токсический) шок;

— ДВС-синдром, тромбозы и тромбоэмболии.

В настоящее время имеется ряд клинических наблюдений, описывающих кожные сыпи при COVID-19, в связи с чем основной задачей клиницистов является дифференциальная диагностика поражений кожи при COVID-19 от других инфекционных экзантем, а также целого ряда дерматозов.

Игра на истощение. За чей счет будут латать дыры в бюджете

Но самое интересное ждёт нас впереди. Дефицит 2022 года – лишь разминка. В 2023 году Минфину придётся изыскать уже 2,9 трлн рублей, не будет избытка денег и в следующие 2 года. По мнению Михаила Щапова, основная причина – падение нефтегазовых доходов. И оно неизбежно.

То, что нефтегазовые доходы будут падать, было понятно в конце весны. Санкции ограничивают рынки сбыта для нефтегазовых компаний, вынуждают продавать продукцию с дисконтом, снижать добычу. Скоро начнут возникать серьезные проблемы с оборудованием для добычи, которое поставляется и обслуживается зарубежными компаниями. Если посмотреть бюджет на 2023 год, то там заложено падение нефтегазовых доходов почти на 3 трлн рублей.

Что будет со ставками по кредитам до конца 2022 года и в 2023 году

Средняя ставка по необеспеченным потребкредитам на любые цели до конца года будет, вероятнее всего, находиться на уровнях, близких к 20% годовых, считает старший управляющий директор рейтингового агентства НКР Александр Проклов.

Управляющий директор проекта «Финуслуги» Московской биржи Игорь Алутин полагает, что по кредитам рост ставок может продолжиться, хоть и с замедлением темпов. «Выраженной динамики изменения индексов можно ожидать после последующих изменений ключевой ставки», — уточняет Алутин.

Управляющий по анализу банковского и финансового рынков ПСБ Дмитрий Грицкевич рассказал, что до конца 2022 года и в 2023 году не ожидает существенного изменения ставок по потребкредитам от текущих уровней в примерно 18% — это касается кредитов физлицам сроком до одного года.

«По прогнозу, в следующем году экономика продолжит снижение, что будет отражаться на кредитном качестве заемщиков. В этих условиях возможное небольшое снижение ключевой ставки будет компенсировано ростом кредитного риска, в результате чего конечные ставки по кредитам для потребителей останутся примерно на том же уровне», — пояснил Грицкевич.

Александр Проклов в прогнозе по кредитным ставкам на 2023 год уточнил, что они будут зависеть от сценариев развития экономики. «В рамках более консервативного сценария на 2023 год, предполагающего рост глобальной финансовой турбулентности при сохранении геополитической неопределенности, можем увидеть рост ставок по необеспеченным потребкредитам на несколько процентных пунктов, что будет сопровождаться «закручиванием» условий их выдачи. В случае более позитивного развития ситуации, вплоть до снижения ключевой ставки ЦБ, вероятно снижение ставок до 15–17% годовых на фоне заметного роста потребкредитования в целом», — считает Проклов.

Реальные темы итогового сочинения 2014 – 2022. Раздел «Природа и культура в жизни человека».

  1. Почему тема весны так популярна у писателей?
  2. Можно ли обойтись в жизни без творчества?
  3. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
  4. Чтение литературного произведения – труд или отдых?
  5. Произведение, адресованное моему поколению.
  6. Справедливо ли выражение: «Жизнь коротка – искусство вечно»?
  7. К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?
  8. Технический прогресс на службе у человека или наоборот?
  9. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
  10. Какие книги Вам особенно интересны?
  11. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
  12. Доступность информации в цифровую эпоху: за и против.
  13. Моя любимая книга (музыка, фильм, спектакль).
  14. Обо всех и обо мне – подлинное творение искусства.
  15. Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее?
  16. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
  17. Какая угроза способна объединить человечество?
  18. Какое художественное произведение (музыка, фильм, спектакль) я могу назвать своим «учебником жизни»?
  19. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
  20. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
  21. Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего живи»?
  22. Должно ли искусство воспитывать людей?
  23. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
  24. Способна ли природа воспитывать человека?
  25. Книги моего детства.
  26. Как мир человеческих чувств соотносится с временами года?
  27. В память о каком писателе Вы бы открыли музей?
  28. Как искусство помогает понять действительность?
  29. Почему тема времён года так интересна писателям?
  30. Какую книгу я бы посоветовал прочитать другу?
  31. Помогает ли человеку книга лучше понять себя?
  32. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  33. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понять себя?
  34. Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
  35. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
  36. Какова роль искусства в жизни общества?
  37. Какие явления природы обрели в литературе символическое звучание?
  38. Согласны ли Вы с утверждением А.И. Солженицына: «Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература»?
  39. Помогает ли литература сформировать жизненный идеал?
  40. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
  41. Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  42. Почему в литературе так часто изображают небо и звёзды?
  43. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?
  44. Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса?
  45. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
  46. Какую роль в достижении целей играет чтение книг?
  47. Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?
  48. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
  49. «Беседовать с писателями других веков — почти то же, что путешествовать» (Р. Декарт).
  50. Можно ли лучше понять самого себя, знакомясь с произведением искусства (книгой, музыкой, фильмом, спектаклем)?
  51. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии делают жизнь человека проще?
  52. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
  53. Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.
  54. Человек и природная стихия.
  55. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
  56. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»?
  57. Согласны ли Вы с мыслью Л.Н. Толстого: «Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может стать значительным художником»?
  58. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
  59. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
  60. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
  61. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  62. Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
  63. Шаги цивилизации: обретения и потери.
  64. Какие произведения становятся классическими?
  65. Какое произведение искусства можно назвать великим?
  66. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
  67. Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и почему?
  68. Человек науки – каким он должен быть?
  69. Можно ли говорить о пользе искусства?
  70. Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования?
  71. Почему картины зимы так интересны писателям?
  72. Какое место литература занимает в Вашей жизни?
  73. Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова?
  74. Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  75. Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?
  76. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?
  77. Может ли книга помочь в минуту отчаяния?
  78. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
  79. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
  80. Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  81. Произведение о войне, которое Вас взволновало.
  82. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  83. Что необходимо талантливому человеку, чтобы стать творцом искусства?
  84. Гармония природы и несовершенство человека.
  85. Над чем Вас заставил задуматься роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?
  86. Чему человек может научиться у природы?
  87. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  88. Кумиры моего поколения: какие они?
  89. Как смелость может проявиться в творчестве?
  90. Какие книги, по-вашему, не подлежат забвению?
  91. Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?
  92. Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать.
  93. «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.М. Пришвин)
  94. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
  95. Чем мир живой природы привлекателен для писателя?
  96. Какое литературное (музыкальное, театральное, кинематографическое) произведение прошлого актуально для сегодняшнего дня?
  97. Какие книги Вы читаете с удовольствием?
  98. Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление?
  99. Почему картины весны так интересны писателям?
  100. В чём секрет популярности стихов и песен военных лет?
  101. Какие черты характера помогают человеку реализовать свой дар?
  102. Какое из произведений я бы хотел поставить на сцене?
  103. Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?
  104. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
  105. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
  106. Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
  107. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
  108. Как история отражается в литературном произведении?
  109. Согласны ли Вы с утверждением Н.В. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»?
  110. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
  111. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии усложняют жизнь человека?
  112. Что ценнее: красота природы или красота, сотворённая человеком?
  113. Человек и «братья наши меньшие» в литературе.
  114. Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
  115. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?
  116. От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков?
  117. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?
  118. Почему литературу часто называют «человековедением»?
  119. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
  120. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
  121. Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?
  122. Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?
  123. Человек – хозяин природы или её часть?
  124. Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
  125. Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»?
  126. Какое искусство называют настоящим?
  127. Отечественная классическая литература для Вас – это нестареющее наследие?
  128. Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  129. Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с течением времени?
  130. Согласны ли Вы с утверждением о том, что чтение учит думать?
  131. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
  132. Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
  133. Почему общение с природой важно для человека?
  134. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?
  135. Почему нужно учиться понимать искусство?
  136. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  137. Способна ли книга сделать человека лучше?
  138. Книга, хранящая память о великом подвиге.
  139. Почему в литературе так часто изображают море и горы?
  140. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
  141. Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей?
  142. Согласны ли Вы с высказыванием Л.Н. Толстого: «Настоящее художественное произведение нельзя делать по заказу»?
  143. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
  144. Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)?
  145. Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  146. В чём достоинства и недостатки виртуального путешествия?
  147. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
  148. Способна ли природа давать подсказки человеку?
  149. Произведение искусства – зеркало или окно в мир?
  150. Согласны ли Вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — книга?
  151. Какие проблемы, поднятые классической литературой, актуальны для нынешнего молодого поколения?
  152. Книга, которую я прочту своим детям.
  153. Как Вы понимаете высказывание Л.Н. Толстого: «Произведение искусства хорошо или дурно от того, насколько от души говорит художник»?
  154. Произведение о войне, которое Вам запомнилось.
  155. Почему некоторые книги люди перечитывают?
  156. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
  157. Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?
  158. Литература и кино: соперничество или сотрудничество?
  159. Когда произведение искусства становится бессмертным?
  160. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?
  161. Кто из современных писателей Вам особенно близок?
  162. Мешает ли прогресс взаимопониманию между поколениями?
  163. В какой книге изображён портрет современного поколения?
  164. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
  165. Что значит служить искусству?
  166. В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?
  167. В чём заключается предназначение писателя?
  168. Почему мир природы часто противопоставляют миру людей?
  169. Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
  170. Согласны ли Вы с высказыванием немецкого писателя Б. Брехта: «Искусство требует знаний»?
  171. Почему картины осени так интересны писателям?
  172. Может ли общение с природой обогатить человека?
  173. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
  174. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понимать окружающих?
  175. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше разбираться в людях?
  176. Какие общечеловеческие ценности утверждаются в классической литературе?
  177. Каково отношение современного человека к природе?
  178. Может ли природа помочь человеку понять себя?
  179. Стал ли человек другим в эпоху технологий?
  180. Может ли поэт что-либо изменить в этом мире?
  181. Возможно ли остановить стремление человека к техническому прогрессу?
  182. Что может дать человеку общение с природой?
  183. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С. Пушкин)
  184. Как Вы понимаете слова Б.Л. Пастернака: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех»?
  185. Книга как путешествие в прошлое.
  186. Может ли произведение искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) помочь в решении жизненных вопросов?
  187. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
  188. От чего предостерегают человечество антиутопии?
  189. О чём Вас заставляет задуматься научная фантастика?
  190. Мои предпочтения в мире кино (литературы, театра, музыки).
  191. Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
  192. Чего я жду от новой книги?
  193. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
  194. Времена года в литературе: кто из авторов Вам ближе и почему?
  195. Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.
  196. Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)?
  197. Какая тема в литературе кажется Вам вечной?
  198. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
  199. Что такое вечная тема в искусстве?
  200. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *