Создание тсн в коттеджном поселке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Создание тсн в коттеджном поселке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В Жилищном кодексе определено понятие общей долевой собственности многоквартирного дома. Такое имущество, по сути, является служебной инфраструктурой (придомовая территория, инженерные коммуникации, лестничные площадки и пр.) здания и позволяет жильцам эксплуатировать квартиры. Права владельцев помещений на такое имущество возникают в силу самого закона. Так, вместе с квартирой в многоэтажном доме новый хозяин автоматически покупает и долю служебных помещений, придомовой территории и коммуникаций. С этим все ясно. Такое имущество нельзя разделить или продать третьим лицам.

Проблемы собственников построек

Неопределенность статуса общего имущества поселка усилила «головную боль» хозяев коттеджей. Теперь мошенникам гораздо легче их провести. В силу физической обособленности инфраструктуры и инженерных сетей этот вид недвижимости стал привлекательным объектом для аферы. Ведь по договору она, как правило, строится отдельно и независимо от жилых построек, а покупатели хотят как можно быстрее стать владельцами дома и попросту не придают значения таким «мелочам». В итоге можно обзавестись коттеджем в чистом поле, где вообще нет коммуникаций – ни канализации, ни газа, ни электричества. По сути, в этом случае вместо индивидуального дома покупатель получает обычную коробку, которая не пригодна для жилья.

Но, кроме криминальных вариантов, у собственников коттеджей есть и другие проблемы в сфере общей собственности. Им приходится гораздо чаще сталкиваться с трудностями, скажем так, правового и бытового характера. Например, человек приобретает отдельно стоящий коттедж, а потом вдруг оказывается, что дом нельзя подключить к электросетям в точке присоединения.

Либо другой вариант. На участке владельца нового коттеджа застройщик, согласно плану, разместил распределительные устройства и трансформаторную будку. На этой почве возник бурный конфликт между собственником участка и другими жильцами поселка. Хозяину земли надоело, что к нему постоянно приходят электрики и работники ТСН. В результате дошло до судебного разбирательства. При рассмотрении дела оказалось, что трансформаторную будку перенести нельзя, поскольку в коттеджном поселке для нее нет земли. Граничащие с поселком участки принадлежат третьим лицам и не могут быть вовлечены в гражданский оборот. В результате суд обязал собственника земли, на которой расположена трансформаторная будка, не препятствовать в использовании общего имущества.

Наконец, непосредственный владелец инфраструктуры (УК, ТСН или третье лицо) может бесцеремонно завышать стоимость обслуживания или препятствовать хозяевам в использовании коттеджа. Например, нередко можно столкнуться с ситуациями, когда обслуживающая компания устанавливает шлагбаумы, чтобы должники не могли проехать к своим домам, требуют неимоверные суммы за подключение коммуникаций или назначают большие взносы за вступление в ТСН.

Как создать ТСН в коттеджном поселке?

Для того чтобы объединиться в товарищество, к домам предъявляются следующие требования:

— общие границы или близкое расположение имущества;

— общая инфраструктура;

— зависимость обеспечения необходимыми ресурсами между домами.

Чтобы понять, как организовать ТСН в коттеджном поселке, необходимо четко представлять, где взять сведения об общих границах земельных участков.

Создание ТСН в коттеджном поселке во многом схоже с аналогичной процедурой в многоквартирном доме. Отличие в том, что состав правления может быть сформирован не только собственниками, но и лицами со стороны. Это удобно, так как организовать ТСН в поселке возможно с привлечением управленцев с опытом, если среди жителей нет желающих занять соответствующую должность.

Прежде чем говорить о законодательстве, касающемся ТСН, сначала нужно разобраться что это за организация.

Товарищество собственников недвижимости – это объединение собственников помещений как жилых, так и нежилых для совместного решения вопросов пользования, распоряжение и владения недвижимостью.

Такая структура создаётся для наиболее эффективного управления всем массивом помещений.

Необходимо отличать ТСН от ТСЖ (товарищество собственников жилья). Это похожие организации. ТСЖ, характерное для жилых домов с множеством квартир, является одним из видов ТСН. Однако, во втором случае понятие является более широким и включает в себя любое недвижимое имущество.

Перейдём к законодательной базе, регулирующей деятельность этого объединения. Прежде всего здесь выделяется Жилищный кодекс Российской Федерации. Именно в нём содержаться нормы, определяющие основные моменты данного объединения, их можно найти в 12 главе кодекса.

Гражданский кодекс также затрагивает некоторые вопросы, связанные с ТСН, прежде всего это нормы, регулирующие решения собраний.

Поскольку жилищные правоотношения находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, то регулирование также происходит за счёт издания различных актов регионов РФ.

Отвечает ведущий юрисконсульт Центра правового обслуживания Владимир Бражников:

Из вопроса следует, что в данном случае речь идет об отношениях собственника жилья с управляющей компанией, обслуживающей жилищный комплекс, вероятнее всего коттеджный поселок, на территории которого расположены отдельно стоящие коттеджи и/или жилые дома на одну или несколько семей. Договор с управляющей компанией заключается на основании решения общего собрания собственников жилых помещений, которое является обязательным для всех владельцев, в том числе и для тех, которые не участвовали в голосовании. Отсутствие договора с управляющей компанией, при условии оказания услуг надлежащего качества, не является основанием для невнесения платы.

Неиспользование собственниками помещений также не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В связи с этим собственник жилой недвижимости, расположенной на территории коттеджного поселка, обязан оплачивать управляющей компании фактически предоставленные услуги даже при отсутствии подписанного с управляющей компанией договора и даже в том в случае, если он там не проживает.

При наличии задолженности по оплате фактически оказанных услуг управляющая компания вправе взыскать с собственника жилой недвижимости образовавшуюся задолженность в судебном порядке.

Как создать товарищество собственников недвижимости: пошаговая инструкция

Создание ТСН – процедура кропотливая и многоступенчатая. Чтобы не запутаться во всех тонкостях, уложиться в законодательные рамки, максимально верно установить пределы и объемы полномочий, необходимо следовать пошаговой инструкции с описанием порядка действий и перечнем сопроводительных документов.

Зарегистрировать ТСН можно через следующий алгоритм:

  1. Создание инициативной группы (объединение физических или юридических лиц в коалицию, питающую интерес к ТСН).
  2. Проведение первого собрания собственников недвижимости в очной форме для решения вопросов о создании ТСН, назначении уполномоченных лиц, утверждении устава с обязательным отражением всей процедуры в протоколе (считается состоявшимся, если число присутствующих составило не менее 50% от всего количества собственников). Этапы: Определение лиц, в чью компетенцию будут включены функции по обеспечению работы ТСН:
      председатель;
  3. правление;
  4. секретарь;
  5. ревизор или контрольная комиссия.
  6. Установление размера членского взноса, прав и обязанностей исполнительных органов.
  7. Определение наименования, юридического адреса (конкретная квартира, офис или дом в целом) и целей существования ТСН.

ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, ПОНЕСЕННЫХ ТСЖ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В данной статье определены случаи предоставления субсидий, круг лиц, имеющих право на их получение, порядок предоставления субсидий, установления их размера, а также финансирования соответствующих расходов, понесенных в связи с предоставлением субсидий. В соответствии со статьей 160 того же Кодекса отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Нормы о предоставлении дотаций, компенсаций и субсидий содержались в статье 19 Федерального закона «О товариществах собственников жилья».

Количество обращений ТСЖ с исками о возмещении расходов, понесенных в связи с предоставлением гражданам, проживающим в жилых домах, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, о взыскании компенсаций по субсидиям достаточно велико. Законодательством предусмотрено предоставление льгот, субсидий различным категориям граждан (военнослужащим, ветеранам, инвалидам, малоимущим, иным категориям). В зависимости от того, урегулирован ли на законодательном уровне порядок компенсации соответствующих расходов и каким образом, решается вопрос об удовлетворении заявленных требований.

Так, например, по данным судебной практики предшествующих лет, взыскание убытков, понесенных товариществами собственников жилья в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим, ветеранам военных действий, военнослужащим запаса, производилось за счет казны Российской Федерации.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, удовлетворены требования ТСЖ о взыскании убытков, понесенных в связи с предоставлением льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей. Судебные инстанции исходили из следующего. При взимании платы с жильцов ТСЖ учитывало льготу, установленную статьей 30 действовавшего Закона Российской Федерации «О милиции», в соответствии с которой сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей предоставляется 50-процентная скидка при оплате коммунальных услуг, которая наряду с другими установленными указанной нормой Закона льготами компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции. Однако механизм и источники компенсации расходов, которые понесли организации, предоставившие указанную льготу, к настоящему моменту законодательством не определены. Федеральный законодатель не выполнил своих обязательств по урегулированию рассматриваемого вопроса, в то время как спорная льгота предоставлена федеральным законом. В связи с этим предоставление в соответствии со статьей 30 Закона «О милиции» льготы по оплате коммунальных услуг впредь до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должно производиться за счет средств федерального бюджета. Доказательств перечисления из федерального бюджета трансфертов на обеспечение льготы по оплате сотрудникам органов внутренних дел коммунальных услуг не имеется; материалами дела подтверждено, что рассматриваемые сотрудники органов внутренних дел финансируются из федерального бюджета. Истребуемая сумма правомерно взыскана за счет казны Российской Федерации (Постановление ФАС СЗО от 13.05.04 по делу N А05-6492/03-23).

Читайте также:  Новая индексация и перерасчеты: что ждет российских пенсионеров в 2023 году

Расходы по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам суд взыскивал за счет казны субъекта Российской Федерации с учетом соответствующих положений федерального и регионального законодательства.

Кассационная инстанция удовлетворила в полном объеме за счет казны Республики Карелия иск ТСЖ о взыскании расходов, понесенных в связи с предоставлением гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Законом Республики Карелия «Об установлении звания «Ветеран труда Республики Карелия» и порядке его присвоения». Согласно статье 10 названного Федерального закона расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок возмещения данных расходов утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Поскольку судом установлено, что денежных средств, выделенных из бюджета Республики Карелия, оказалось недостаточно для возмещения всех расходов, связанных с предоставлением ветеранам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, требования истца подлежали удовлетворению в полном объеме за счет казны субъекта Российской Федерации (Постановление ФАС СЗО от 18.10.05 по делу N А26-1006/2005-16).

При определении размера подлежащих взысканию расходов налог на добавленную стоимость не учитывается.

Оставляя без изменения постановление апелляционной инстанции о частичном удовлетворении иска ТСЖ о взыскании расходов, понесенных в результате предоставления гражда��ину и проживающим с ним членам его семьи льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренной Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», кассационная инстанция указала, что поскольку компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа, объектом налогообложения не является, суд апелляционной инстанции обоснованно отказал ТСЖ во взыскании денежной суммы, составляющей размер налога на добавленную стоимость. Довод ответчика об отсутствии его вины в причинении убытков истцу не принят во внимание, так как правоотношения, возникающие между лицами, предоставляющими услуги льготным категориям граждан и производящими выплаты уполномоченными государственными органами, являются публичными и компенсация первым затрат по предоставлению названных услуг не может быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия вины вторых (Постановление ФАС СЗО от 30.11.04 по делу N А05-2124/04-2).

«СНТ» больше нет, «дачников» тоже не будет! Вступает 217-ФЗ с 1.01.2019г… Что делать? Куда бежать?

Во- первых – без паники! Законодатель не обязывает экстренно менять упраздненные организационно-правовые формы на ТСН. Гипотетически еще долгое время можно оставаться СНТ, ДНП, ДНТ, ОНТ и пр.

Если вы — дачники, то станете садоводами. Ничего в Вашей жизни принципиально не поменяется. И сейчас садовые и дачные товарищества в юридически в абсолютно одинаковых условиях. Именно этим и продиктовано объединение этих понятий законодательно.

Экстренно вносить изменения в Устав СНТ законодатель также не призывает. Но необходимость внесения изменений продиктована юридическими аспектами. Старые уставы будут действовать и с вступлением 217-ФЗ, но в той части, которая не противоречит новому закону. Проблема в том, что в старых уставах нет и быть не может некоторых разделов и положений, которые необходимы товариществу для нормального ведения финансово-хозяйственной деятельности. В результате получаем старый устав, в котором половина недействительна и трети нет. Толку от такого документа мало. Особенно с перспективой судебных разбирательств.

Особенно это может отразиться на делах о взыскании в судебном порядке задолженности по членским, целевым взносам и плате за пользование объектами инфраструктуры с индивидуалов.

Устав Тсж В 2020 Году

Можно доверить создание устава грамотному юристу или попытаться сделать это самостоятельно, опираясь на букву закона. За основу можно взять типовую форму. Обязательно обсудить с собственниками все пункты и при несогласии скорректировать текст.

Согласно изменениям в жилищном законодательстве надо внести в устав пункт о сборе платежей на капитальный ремонт от собственников. Государство разработало схему аккумулирования этих сумм, оператора по сбору и использованию средств, но эти данные должны найти отражение в новом уставе.

Деятельность, которой будет заниматься товарищество, должна быть оговорена в уставе. Если каким-либо ее видом ТСЖ заниматься не будет (например, проведением какого-либо вида ремонта), это также стоит указать.

Коттедж и многоквартирный дом – в чём разница

Закон не определяет статус коттеджного посёлка и порядок управления им. В данной ситуации по аналогии применяется Жилищный кодекс, а пробелы восполняются СНИП 2.07.01-89, утв. приказом Минстроя РФ от 30.12.2016 № 1034/пр, и судебной практикой.

Коттеджный посёлок не является самостоятельным населённым пунктом. Это пригородный или загородный жилой комплекс, созданный в соответствии с генеральным планом застройки. Он состоит из индивидуальных земельных участков и жилых домов (коттеджей). Коттедж имеет не более трёх этажей и предназначен для проживания одной семьи.

Этим коттедж отличается от многоквартирного дома. МКД состоит из двух и более квартир, предназначенных для проживания более одной семьи, имеющих самостоятельные выходы. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников.

Создание ТСН в коттеджном поселке

Современные коттеджные и дачные поселки все чаще управляются через Товарищества собственников недвижимости (ТСН). Но как создать ТСН в коттеджном поселке? В чем особенности такого ТСН? Чем оно регулируется? Ответам на эти вопросы и посвящена данная статья.

Наши юристы создают ТСН с момента его появления в законодательстве, а именно, с сентября 2014 года. За это время мы накопили драгоценный опыт по регистрации ТСН в коттеджных поселках, в многоквартирных домах, в офисных зданиях, в апартаментах, в гаражных комплексах, на земельных участках. И мы рады поделиться этим опытом с Вами. Готовы помочь и Вам зарегистрировать ТСН по очень выгодной цене . Информацию по цене и объему услуг смотрите здесь .

ВЫБИРАЕМ ФОРМУ ТСН

Человек непосвященный может подумать, что ТСН в многоквартирных домах создаются по форме ТСЖ и регулируются Жилищным кодексом; а ТСН в коттеджных поселках создаются в виде СНТ / ОНТ и регулируются Федеральным законом № 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон 217-ФЗ).

Плюсы и минусы двух типов ОПФ

Товарищества собственников жилья или ТСН могут объединять не только владельцев квартир в многоквартирных домах, но также владельцев участков дачного или садового типа, гаражей, территорий, предназначенных для огородов. Имущество может быть любым, но форма организации остается неизменной. Члены управления ТСН могут не консультироваться с членами общих собраний и самостоятельно решать важные вопросы.

У ТСН есть и существенные недостатки, например, такую организацию нельзя перевести на упрощенную систему выплаты налогов в отличие от ТСЖ. Главный плюс ТСН в том, что его участники не отвечают по обязательствам товарищества своим имуществом и при желании могут поменять его форму, создав кооператив потребительского типа. СНТ и ТСН отличаются правилами ведения деятельности, кроме того, каждая из этих ОПФ имеет свои нюансы.

Следует учитывать, что изменения в законе несильно повлияли на товарищества, созданные до 1 сентября 2014 года. При этом внесение изменений в перечень уже имеющихся документов и устав должно проводиться с учетом принятых норм. Наименование новых юридических лиц теперь не указывают в виде аббревиатуры, оно должно иметь другую форму: «товарищество собственников недвижимости».

Основные нюансы смены ОПФ

При наличии цели создать товарищество собственников недвижимости вместо СНТ понадобится ознакомиться с правилами и последовательно пройти все этапы. В большинстве случае не нужно вносить глобальные изменения, особенно если устав остается в прежней редакции, а в состав участников не включаются новые лица. Уже имеющиеся правоустанавливающие документы не нужно переоформлять, что заметно упрощает бюрократические процедуры.

Проблемы появляются только в той ситуации, если в СНТ возникли сложности с размежеванием участков, оформлением права на владение коммуникациями, включая другие конфликтные вопросы. Согласно закону, любая часть СНТ может выделиться из общего состава. Для этой цели понадобится получить согласие каждого участника или принять решение на собрании. При отсутствии положительного решения члены выделенной части товарищества имеют право обратиться в суд.

Образец устава тсн для коттеджного поселка в 2021

«Необходимо изменить пункт №5.2 Устава СНТ «Городец», изложив в его следующей редакции следующие данные: место регистрации Общества – город Нижний Новгород, улица Родионова, дом 224. Норма отражается путем составления листа изменений, который прикладывается к Уставу СНТ «Городец» от 15.05.2021 №4-УД.»

  • полностью соответствует закону
  • неоспорим в суде(даём гарантию)
  • составляется совместно с Председателем и Правлением, с учётом их пожеланий и рекомендаций
  • гарантировано принимается для регистрации любым налоговым органом

Наша компания имеет многолетний опыт в судебной и несудебной работе в сфере СНТ/ТСН, мы сотрудничаем с Товариществами в Рузе, Волоколамске, Солнечногорске и других районах Московской области, а также с Союзом Садоводов России, что позволяет нам оперировать самыми свежими данными «с поля боя».

Мы помогаем Товариществам проводить общие собрания, взыскивать задолженности, возвращать незаконно захваченные земли общего пользования, составлять и вести сложную юридическую и бухгалтерскую документацию.

В связи с назревшей необходимостью мы также составляем новые Уставы для Товариществ в полном соответствии с новым 217-фз.

Хотим напомнить, что регулирование деятельности СНТ не ограничивается новым законом 217 ФЗ.

В число нормативных актов входит также ФЗ «О недрах», ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, Градостроительный Кодекс РФ, и еще более 20 законов и более 50 подзаконных актов, которые нужно учитывать при составлении нового Устава.

  • Цели деятельности.
  • Процедура и правила оплаты взносов с указанием сроков, размера, реквизитов счета, приложением образца платежного документа.
  • Способы сотрудничества с физическими лицами, не являющимися членами товарищества, но при этом использующие земли, территориально принадлежащие СНТ.
  • Правовая форма собственности.
  • Порядок ознакомления собственников с любыми документами, связанными с деятельностью товарищества (юридических, финансовых, бухгалтерских).
  • Выбор способа управления.
  • Порядок заочного ания, особенности принятия решений в таком случае.
  • Адрес, название , ФИО учредителей.
  • Условия и порядок ликвидации объединения, а также порядок его реорганизации.
  • Права и обязанности членов, пределы и виды их ответственности.
  • Правила и процедура внесения изменений в документ, порядок их утверждения.
  • Порядок приема новых собственников, а также их принудительного исключения либо добровольного ухода из СНТ.
  • Порядок оформления общего реестра членов СНТ.
  • Порядок организации работы ревизионной комиссии, круг ее обязанностей.
  • Ответственность за просрочку, неуплату взноса.
Читайте также:  45. УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Рекомендуем прочесть: Впд Военнослужащим Что Это

→ → → Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту — новый закон), принятый в конце июля 2021 года (), даже своим названием свидетельствует об изменениях, вызванных его появлением. Изменениям и дополнениям были подвергнуты разом 39 ранее принятых законодательных актов. Видимо, по этой причине срок вступления нового закона в силу был отложен до 1 января 2021 года с установлением переходного периода сроком в 5 лет со дня вступления в силу для завершения отдельных реорганизационных процедур.

  1. Первый лист устава выделяется в качестве титульного, где обозначаются реквизиты решения общего собрания членов ТСН, наименование документа, административно-территориальная единица, где действует ТСН.
  2. Для обозначения страниц используется сквозная нумерация, при этом титульный лист не нумеруется, соответственно, номер следующего листа — 2.
  3. Устав прошивается, в конце документа (либо на обороте последнего листа) указываются подписи председательствующего и секретаря общего собрания (лица, выступающего заявителем при регистрации устава) с указанием общего количества страниц в документе.
  4. Нормы устава группируются по разделам (главам, статьям), которые, в свою очередь, разбиваются на пункты или части, содержащие конкретные предписания. Все структурные единицы текста нумеруются для возможности указания ссылок на них в других частях документа.
  • заявление об инициировании процедуры государственной регистрации нового документа;
  • два экземпляра составленного проекта;
  • зафиксированная резолюция всех членов сообщества;
  • квитанция о полноценной оплате государственной пошлины.

Рекомендуем прочесть: Использование спецсредств для охранников 4 разряда

Срок подачи должен быть не более 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего постановления. Стандартное заявление заверяется у нотариуса, который должен зафиксировать свою резолюцию на листе «М» (страница №3).

Поскольку новый закон о СНТ упраздняет ряд форм некоммерческих хозяйств, им нужно скорректировать учредительные документы с учетом новых законодательных требований. Так, статьей 8 закона №217-ФЗ установлено отражение в уставе 2021 года следующих данных о работе СНТ:

Современные коттеджные и дачные поселки все чаще управляются через Товарищества собственников недвижимости (ТСН). Но как создать ТСН в коттеджном поселке? В чем особенности такого ТСН? Чем оно регулируется? Ответам на эти вопросы и посвящена данная статья.

Наши юристы создают ТСН с момента его появления в законодательстве, а именно, с сентября 2014 года. За это время мы накопили драгоценный опыт по регистрации ТСН в коттеджных поселках, в многоквартирных домах, в офисных зданиях, в апартаментах, в гаражных комплексах, на земельных участках. И мы рады поделиться этим опытом с Вами. Готовы помочь и Вам зарегистрировать ТСН по очень выгодной цене . Информацию по цене и объему услуг смотрите здесь .

ВЫБИРАЕМ ФОРМУ ТСН

Человек непосвященный может подумать, что ТСН в многоквартирных домах создаются по форме ТСЖ и регулируются Жилищным кодексом; а ТСН в коттеджных поселках создаются в виде СНТ / ОНТ и регулируются Федеральным законом № 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон 217-ФЗ).

На самом деле ТСН в коттеджном или дачном поселке может быть создано в форме ТСЖ и регулироваться Жилищным кодексом по аналогии. Применение аналогии закона к ТСН в коттеджном поселке подтверждается судебной практикой.

Определением Свердловского областного суда от 11 октября 2011 г. по делу № 33-13468/2011, суд выразил правовую позицию:

«Установив, что коттеджный поселок, в котором расположен дом и земельный участок ответчика, является самостоятельным объектом жилищно-правового регулирования, обоснованно пришел к выводу о том, что на него распространяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе и нормы относительно общего имущества в многоквартирном доме, согласно ст. 7, 8 ЖК РФ, по аналогии закона. Довод кассационной жалобы о том, что суд не вправе был применять аналогию закона для многоквартирных домов, Ф. является собственником индивидуального жилого дома и земельного участка, является необоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).»

Мы рекомендуем создавать ТСН именно по форме ТСЖ по следующим причинам:

  1. Закон 217-ФЗ является, по нашему мнению, очень несовершенным. Там Вы встретите нормы, которые совсем неудобны для практического применения. Подробнее об этом можно прочитать в отдельной статье здесь.
  2. Непредсказуемость судебных споров. Закон 217-ФЗ вступил в силу с 01 января 2019 года. Пока что единообразная судебная практика по данному закону не сформирована. Это не дает возможности аргументированно предсказать исход спорных судебных дел.
  3. Тяжело с правовой точки зрения обосновать, почему ТСН (СНТ) из семи учредителей должно управлять всем поселком или деревней, почему в него кто-то должен вступать и на каком основании должны платить те, кто не вступил. ТСН по типу ТСЖ чаще всего создаются на общем собрании всех собственников. Это более легитимный и понятный способ, есть законные инструменты принуждения для неплательщиков.

Таким образом, рекомендуем регистрировать ТСН именно по типу ТСЖ (по Жилищному кодексу РФ).

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГРАНИЦЫ ТСН В ДАЧНОМ ПОСЕЛКЕ?

Ответ прост – так, как Вы сами решите. Можно создать ТСН на трех собственников для установки совместных коммуникаций. Можно создать ТСН на улицу, на деревню. Главный критерий – чтобы Товарищество могло обслуживать всю эту территорию, чтобы территория была связана одним населенным пунктом и адресом. Важно позвать на собрание о создании такого ТСН всех собственников, потому что создать ТСН, например, на 7 человек, а потом выставлять квитанции всем остальным — незаконно.

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СОЗДАЮЩИХ ТСН

Законно ТСН по типу ТСЖ (по Жилищному кодексу РФ) можно создать минимум на троих собственников. Два в правлении, один – ревизор.

ТСН в форме СНТ/ОНТ по Закону 217-ФЗ можно создавать минимум на семерых собственников.

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС ТСН

С этим вопросом возникают сложности даже у юристов. Дело в том, что ФНС не имеет единой практики правоприменения по вопросу того, каким должен быть адрес ТСН.
Например, в одном случае адрес может быть уточнен вплоть до деревни: Московская область, Солнечногорский район, деревня Пятница. Примерно с 2016 года ФНС в разных субъектах РФ стала требовать, чтобы юридический адрес был уточнен вплоть до дома или квартиры. При регистрации ТСН в коттеджном поселке обязательно посмотрите практику работы и требования ФНС, которая будет регистрировать Вам Товарищество.

УСТАВ ТСН

Жилищное законодательство дает регламентацию – ТСЖ допускается создать несколькими владельцами близкорасположенных жилых домов, с палисадами и без них, другими хозяйственными постройками.

Но при соблюдении следующих условий – владения должны граничить между собой, иметь общие коммуникационные линии для жизнеобеспечения, предназначенные для обслуживания более одного жилого строения.

Если все это имеет место быть, то препятствий для создания ТСЖ в коттеджном поселке нет. К такому выводу пришла и Свердловская судебная инстанция, вынося свое постановление от 11.10.2011: « Суд установил, что жилое строение и прилегающий к нему участок ответчика входит в состав самостоятельного коттеджного поселка, следовательно, правовое регу��ирование определяется ЖК РФ, следовательно, применяется аналогия Закона.

А суд вышестоящей кассационной инстанции необоснованно указал, что применение аналогии Закона не является правомочным. Но если в Законе отсутствует прямое урегулирование подобных ситуаций, то применение нормы ст. 7, 8 ЖК РФ является правомочным, то есть аналогичным».

Чтобы регистрация прошла без отказа, собственникам коттеджей следует действовать по следующему алгоритму:

  • установить точные границы поселка;
  • закрепить за ним почтовый и юридический адрес;
  • провести общее собрание с вынесением решения о создании ТСЖ;
  • разработать устав общества.

Поскольку регулирование применяется по Жилищному Законодательству, то ведение собрания следует проводить в соответствии с ним, оно может иметь вид:

  • очного сбора всех собственников загородных домов;
  • путем проведения заочного голосования, например, если нет 100% явки всех желающих;
  • по очно-заочной форме, наиболее оптимальный вариант.

При проведении общего сбора следует соблюдать основные требования:

  • каждый собственник должен быть уведомлен по Закону – повестка рассылается либо почтовым письмом, либо вручается лично под роспись;
  • ранее принятую повестку нельзя впоследствии изменять;
  • в случае передачи прав собственника уполномоченному лицу, то они должны быть удостоверены в нотариальной конторе;
  • составление протокола собрания должно проходить по общепринятым правилам.

Если отмеченные пункты не будут соблюдены, то решение собрания можно посчитать недействительным.

Создание товарищества собственников жилья сводится к следующим этапам:

  1. Создать группу инициативных жильцов поселка, которые будут заниматься всеми организационными вопросами.
  2. Провести сбор и закрепить решение в протоколе.
  3. Назначить ответственных членов правления товарищества.
  4. Разработать и утвердить устав.
  5. Открыть банковский расчетный счет.
  6. Утвердить юридический адрес поселка.
  7. Провести регистрационные действия и получить свидетельство об организации юридического лица.

Первое, с чего следует начинать инициаторам, так это заказать работы кадастрового инженера для установления точных границ поселка, этот документ будет фигурировать в единой базе собственников недвижимости.

Как и в любом другом товариществе, так и в ТСЖ коттеджного поселка могут быть свои насущные проблемы, от них никто не застрахован:

  • недобросовестность управленческого аппарата. Имея на руках большие деньги, трудно удержаться от соблазна что-нибудь украсть. Многие УК грешат этим недугом – деньги исчезают со счетов, образуются крупные долги, а это чревато отключением коммуникационных жизнеобеспечивающих линий от общего снабжения, света и газа;
  • в большинстве случаев в правление попадают непрофессиональные работники, без опыта управления большим хозяйством. Порой случатся сбои, возникают проблемы с техническими возможностями оборудования, ремонтом и качественным обслуживанием. Поэтому следует тщательно продумывать и назначать в правление только тех людей, у кого есть представление о сложном механизме управления поселком.
  • в мелких поселках могут наблюдаться трудности со сбором необходимых средств для оплаты заработной платы обслуживающего персонала, бухгалтеров и узких специалистов. А содержать все хозяйство следует должным образом, чтобы все оборудование работало без сбоев, а жильцам было комфортно не только в своих домах, но и на улице. Работа бухгалтера очень сложна – постоянная отчетность перед контролирующими органами, налоговой инспекцией, и не каждый может согласиться работать за мизерную заработную плату.
  • порой сами управленцы назначают необоснованную стоимость энергоресурсов или водоснабжения – они объясняю повышенную стоимость общими потерями или тратой на общие нужды. Но действия могут быть признаны антимонопольной службой необоснованными, на товарищество могут наложить штрафные санкции, что опять же, ляжет на плечи собственников загородных домов.
  • ну а если не заключен договор на вывоз твердо-бытовых отходов, то здесь уже будут претензии со стороны санитарно-надзорной службы, что вновь приведет к дополнительным расходам.
Читайте также:  Как правильно прошить уведомление о приеме и увольнении иностранного работника

Подробнее об этих и других важных нововведениях, которые начнут действовать в январе 2021 года, – в инфографике. Нажмите на картинку, чтобы увеличить А узнать, что ожидает с 1 января 2021 года бизнес, можно из другой нашей инфографики. Новые правила призваны усложнить жизнь «черным риелторам», но облегчить добропорядочным гражданам.

Для внесения изменений в устав необходимо созвать общее собрание и оформить протокол. Изменения в устав заверяются у нотариуса и направляются в регистрирующий орган — налоговую инспекцию. При этом в налоговой инспекции может быть зарегистрирована как новая редакция устава, так и в виде отдельных приложений к старой редакции устава. Для этого руководитель ТСЖ подает в регистрирующий орган заявление по форме Р13001.

В процессе деятельности ТСЖ может возникнуть необходимость внесения изменений в устав ТСЖ или принятие устава в новой редакции.

Необходимость внесения изменений в устав может возникнуть в связи с внесением изменений в действующее законодательство, касающееся ТСЖ, или потребностями самого ТСЖ (например, упрощение процедуры уведомления членов ТСЖ о собраниях).

В обоих случаях внесенные изменения в устав ТСЖ подлежат государственной регистрации в налоговом органе (в Москве — МРИ ФНС № 46 по Москве).

Регистрация ТСЖ направлена на самостоятельное управление многоквартирным домом граждан, являющихся собственниками помещений многоквартирного дома и землей, на которой расположен дом.

Для регистрации ТСЖ в налоговой необходимы документы:

  • паспорт;
  • устав;
  • протокол общего собрания со всеми подписями лиц. проголосовавших за создание ТСЖ и утверждение Устава;
  • заявление на государственную регистрацию;
  • реестр собственников помещений многоквартирного дома;
  • заявление о переходе на упрощенную систему при необходимости;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Внесение изменений в устав ТСЖ происходит в 3 случаях:

  • Положения в уставе устарели.
  • В уставе недействительные положения.
  • Предписание органа ГЖН.

Изменения вносятся в ЕГРЮЛ, перед этим заполняется соответствующее заявление. Его подписывает председатель правления и заверяет у нотариуса.

  1. Протокол общего собрания ТСЖ. Такая документация подлежит хранению, чаще всего этим ведает председатель. Собрания проводятся на различные темы: создание собственно ТСЖ, выбор председателя и иные общие вопросы, затрагивающие всех собственников напрямую.
  2. Устав. Статья 135 ЖК говорит о том, что такой документ принимается посредством участия собственников в собрании, а, значит, является для них доступным. Протоколы внесения изменений в этот устав также могут изучить все члены ТСЖ.
  3. Акты произведенных по дому работ, договоры со сторонними организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги в пределах дома.
  4. Протоколы собраний, на которых решаются вопросы размера и способа оплаты.
  • изменение наименования;
  • указание «некоммерческая корпоративная организация»;
  • занятие предпринимательством возможно для достижения общих целей собственников;
  • обязательно действует председатель и правление;
  • можно избирать нескольких совместно действующих председателей;
  • возможность формирования наблюдательного совета;
  • изменить в соответствии с 65-й статьей права, обязанности членов ТСЖ.
  1. собственники жилья переименовываются в собственников недвижимости, поэтому аббревиатура товарищества по новому обозначается как ТСН;
  2. товарищество регистрируется как некоммерческая корпоративная организация, для которой предпринимательская деятельность предусмотрена только ради общего блага владельцев помещений;
  3. обязанность собственников ежемесячно оплачивать взносы пропорционально принадлежащим им квадратным метрам на проведение капитального ремонта, для чего создана единая государственная система сбора средств;
  4. возможность организации наблюдательного совета из членов товарищества, в обязанности которого будет контроль за работой правления ТСЖ.
  • типового Устава ТСЖ
  • Устава ТСЖ

И делаем мы это не для того, чтоб набрать кворум, а чтоб иметь дополнительное доказательство в свою защиту, в случае судебных споров. Газету с объявлением покупаем и храним в делах товарищества. Объявление на доске фотографируем с датой и тоже храним. Письма с уведомлением направляем только с описью, с указанием в ней кому, что и о чем шлем. Опись с чеком храним.

5.2. Средства Товарищества состоят из: 1) обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов Товарищества; 2) доходов от хозяйственной деятельности Товарищества, направленных на осуществление целей, задач и выполнение обязанностей Товарищества; 3) субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий; 4) прочих поступлений.

ТСН вместо СНТ: регулирование положений устава

С 01.01.2019 действует закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества. » от 29.07.2017 № 217-ФЗ (далее — закон № 217-ФЗ), приравнявший садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества (далее — СНТ и ОНТ) к разновидностям ТСН. Подробнее о нововведениях читайте в статье «Новый закон о дачах: что ждет садоводов».

Рекомендуем! Учредительные документы и наименования садоводческих и дачных партнерств нужно при первом изменении переработать с учетом нового закона о дачах. В частности, изменить название в уставе на ТСН вместо СНТ.

Применительно к СНТ, в дополнение к вышеуказанным требованиям ГК РФ, следует отразить в уставе (ст. 8 закона № 217-ФЗ):

  • урегулирование членства в товариществе, в т. ч. порядок вступления и выхода из него;
  • нюансы ведения реестра членов товарищества;
  • перечень прав, обязанностей, ответственности членов;
  • порядок внесения платежей и взносов;
  • как приобретается/создается имущество общего пользования;
  • порядок взаимодействия с собственниками, находящимися в границах территории товарищества, но не состоящими в нем;
  • информацию о ревизионной комиссии (ревизоре), ее составе, полномочиях;
  • возможность получать сведения о деятельности, знакомиться с отчетностью и иной документацией;
  • порядок изменения учредительных документов;
  • особенности заочного голосования общего собрания;
  • порядок реорганизации, ликвидации организации.

Межевание земель общего пользования в СНТ в 2021 году по закону 217-ФЗ от

Закон о садоводстве ввел новые понятия и свел многочисленные дачные образования к двум формам – садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) и огородное некоммерческое товарищество (ОНТ). Если ранее дачные участки имели другие названия (дачные партнерства, дачные кооперативы и другие объединения граждан) – то по новому закону их надо переименовать либо в СНТ, либо в ОНТ. На этом нововведения не закончились. К СНТ и ОНТ добавилась такие требования, как открытия счета в банке, (о порядке оплаты членских взносов через банк мы рассказывали ранее), изменения устава и определение границ территории СНТ. Все это легло на плечи правления в лице председателя и его помощников. Если говорить конкретно о межевании общей территории, то закон требует, чтобы границы СНТ и ОНТ были обозначены и определены, для этого собирается общее собрание, принимается решение о проведении межевания общих земель СНТ, затем выбирается кадастровая компания и готовится проект межевания территории. (Уточнить цены на межевание в вашем регионе и выбрать подходящую компанию можно при помощи онлайн калькулятора кадастровых работ.)

Закон о садоводстве 217-ФЗ, вступивший в силу 1 января 2019 года, коснулся порядка формирования юридических лиц – объединений дачников, садоводов и огородников. Новый закон также внес коррективы в области межевания земель общего пользования в СНТ и ОНТ. Какие нововведения коснулись межевания общих земель СНТ, для чего оно нужно и обязательно ли его делать в 2021 году, рассмотрим подробнее.

Как определить границы СНТ

Мой участок, принадлежащий мне на правах собственности, находится в границах населённого пункта, который является административно-территориальной единицей РФ в соответствии с правилами и определениями данными в
1) ГКРФ ст. 124,
2) ст.2 ФЗ 131 и
3) Законе Московской области № 11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области».

Как видно из этих ссылок, в уставных документах юридического лица сведений о некой территории СНТ (юрлица) не содержится.
При этом не исключается, что организация, как юридическое лицо имеет возможность приобрести на законных основаниях некое имущество. Закон не исключает, что таким имуществом может быть земельный участок. При этом права на такой участок возникают с момента государственной регистрации такого права (регистрация права на недвижимость ст 4 п1 ФЗ-122 от 21 июля 1997года)
Поскольку при введении в оборот внесистемного понятия ТЕРРИТОРИЯ СНТ доказательств того, что СНТ является неким территориальным образованием не приводится, то получаем, что вводя в обиход понятие «ТЕРРИТОРИЯ СНТ» законодатель вёл речь о неком пространстве состоящем из ИМУЩЕСТВА в виде земельного участка, права собственности, срочного или бессрочного пользования на которое подтверждены имеющимися у СНТ документами (свидетельство или выписка из ЕГРП).

Понятие товарищества собственников жилья, функции

ТСЖ создается при соблюдении следующих условий:

  • если его учреждают собственники 1-го или нескольких многоквартирных домов, либо нескольких объектов ИЖС и дачных строений для проживания;
  • если указанная совокупность объектов объединена общей инфраструктурой (земельный участок и коммуникации).

Дополнительными признаками ТСЖ выступают следующие особенности:

  • оно относится к некоммерческим организациям;
  • основной целью создания ТСЖ выступает эксплуатация объектов, составляющих общую собственность его членов.

Учитывая указанные особенности, можно определить ТСЖ как некоммерческую организацию, либо объединение, создаваемое собственниками помещений в одном или нескольких многоквартирных домах, либо индивидуальных объектов, расположенных поблизости и объединенных общими коммуникациями, целью которого является эксплуатация объектов, составляющих общую собственность его членов.

Помимо обслуживания указанного имущества, предусматриваются и дополнительные функции ТСЖ. Оно может создавать новое имущество, приращивать старое и заниматься иными видами деятельности, в целях выполнения основной задачи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *