Подготовка заявки на участие в аукционе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подготовка заявки на участие в аукционе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы участвовать в электронном аукционе, нужно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и зарегистрироваться в ЕИС. Получить КЭП можно за сутки. Регистрация в ЕИС может занять до 15 рабочих дней, поэтому лучше зарегистрироваться в ЕИС заранее, а потом выбирать закупку, в которой хотите поучаствовать.

Конечно решение комиссии УФАС не безупречно, но факт остается фактом.

При представлении товарных знаков участнику следует быть очень внимательным. Любая неточность здесь чревата отклонением, обжаловать которое, скорее всего не удастся.

Если у заказчика указан товарный знак с ошибкой, следует подавать запрос разъяснений.

Если же установленный законом срок для подачи такого запроса истек, участник оказывается перед трудным выбором: указать товарный знак точно в таком виде, в каком он указан в документации заказчика или предоставить правильное обозначение товарного знака.

По мнению автора, в этом случае, товарный знак следует указывать в том виде, в котором он зарегистрирован, то есть в правильном виде. Но такая рекомендация уместна только если опечатка, допущенная заказчиком в написании товарного знака, налицо.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено требование об указании словесного обозначения товарного знака только при его наличии.

Таким образом, в случае, если предлагаемый к поставке товар не защищен товарным знаком, то отсутствие его словесного обозначения в первой части заявки на участие в электронном аукционе не будет противоречить положениям Закона N 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Порядок рассмотрения первых частей заявок

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупок товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок. Указанный протокол не позднее даты рассмотрения заявок направляется заказчику оператором электронной площадки и размещается в ЕИС.

Участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 ст.66, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 ст.67 в этом случае не требуется.

На стадии рассмотрения первых частей заявок аукцион может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:

  1. Если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
  2. Если аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником (в протокол рассмотрения первых частей заявок вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся).
Читайте также:  Городская станция переливания крови

Как происходит рассмотрение вторых частей

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, которые направляются заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документации о таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии 5 таких заявок требованиям, установленным в документации о таком аукционе.

В случае если в аукционе принимали участие менее чем 10 участников и менее чем 5 заявок на участие соответствует указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные всеми его участниками, которые приняли в нем участие.

Признаки электронных торгов

Всем электронным торгам присущи общие системные признаки:

  1. В торгах принимают участие 3 стороны:
  • Организатор торгов. Организатором торгов является лицо, заключившее с оператором электронной площадки договор с целью поиска лица, заинтересованного в заключении сделки с имуществом (имущественными правами), выставленном на торги в качестве лота;
  • Пользователи электронной площадки. Пользователи электронной площадки — государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, имеющие намерение приобрести информацию, хранящуюся в информационной системе оператора электронной площадки или использующие указанную информацию с целью заключения договора, предметом которого является реализация товаров, работ или услуг;
  • Оператор электронной торговой площадки. Оператор электронной торговой площадки — российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся законными правообладателями размещенной в сети «Интернет» информационной системы общего пользования, с использованием которой участники электронного взаимодействия посредством обмена информацией проводят торги.
  1. Торги проводятся на электронной торговой площадке.

Сроки электронного аукциона по 44-ФЗ

Срок публикации извещения на аукцион в электронной форме по 44-ФЗ составляет не менее 15 дней при начальной максимальной цене от 3 миллионов рублей.

Однако при начальной цене лота до 3 миллионов рублей у вас есть 7 календарных дней, то есть лишь 1 неделя. Новому поставщику этого времени не хватит для получения ЭЦП и аккредитации на торговой площадке и единственным способом попасть на торги остается ускоренная аккредитация.

Получение электронно-цифровой подписи — вопрос, с которым вам помогут наши специалисты.

После размещения извещения начинается этап подачи заявок. Заказчик может внести изменения в извещение без изменения объекта закупки и суммы обеспечения в срок не менее 2 дней до окончания подачи. Тогда исчисление сроков начинается заново. Однако у заказчика есть еще один день на размещение изменений. Отказ от проведения электронного аукциона по 44-ФЗ заказчиком возможен за пять дней до окончания подачи заявок.

Таблица и калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ размещены в конце статьи.

Где осуществляются закупки

В соответствии с 44-ФЗ о госзакупках, тендеры проводятся на восьми официальных ЭТП.

Теперь чтобы работать на них не нужно регистрироваться и получать аккредитацию на каждой площадке отдельно. Доступ обеспечивает однократная регистрация в ЕИС — единой информационной системе.

Удобная альтернатива ЕИС – система Тендерплан. Попробуйте БЕСПЛАТНО на 2 недели

Это портал, который содержит реестр всех закупок, черный список поставщиков, в который часто попадают неопытные начинающие участники по причине банального незнания всех тонкостей и правил, того, как здесь все устроено.

Поясним на конкретном примере: закон не требует обязательного документального подтверждения всех заявленных поставщиком сведений, но, если в процессе проверки появятся хотя бы малейшие разночтения с фактической информацией (а данные могут меняться в процессе деятельности поставщика) он может оказаться в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Это означает, что туда вносятся данные не только о самой организации, но и о руководителе и учредителях.

Это, фактически, крест для компании на получении госзаказов. Принимать участие в тендерах после этого невозможно в течение 2 лет, а организация может там оказаться из-за простой ошибки или незнания всех правил.

Также на портале размещена масса полезной информации. Вскоре на сайте планируют разместить полную базу участников тендеровпо 44-ФЗ и перечень услуг и продукции, которые подходят для сотрудничества по этому закону.

Когда проводится электронный аукцион?

Заказчики обязаны проводить такие аукционы при закупках товаров, работ, услуг (ТРУ), занесенных:

  • в перечень, установленный Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р). Этот перечень представлен в виде таблицы с кодами ОКПД2 и наименованиями ТРУ, приобретаемых путем ЭА. Из этого списка есть несколько исключений;
  • в дополнительный перечень, разработанный соответствующими субъектами РФ.
Читайте также:  Взыскание неустойки по алиментам

Объекты закупок могут попасть в названные перечни при одновременном совпадении 2-х факторов:

  1. Возможно составить детальное и точное описание объекта закупки;
  2. Условия выбора победителя ЭА имеют количественную и денежную оценку.

Аккредитация участников электронного аукциона

Как было сказано во 2-м пункте статьи, для участия в ЭА нужна квалифицированная электронная подпись, регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП. До 1 января 2019 г. действовал старый порядок: нужно было пройти аккредитацию отдельно на каждой площадке. Теперь же достаточно зарегистрироваться в ЕИС, и аккредитация на 8-ми ЭТП произойдет автоматически. Нельзя отрицать удобство и простоту нового порядка. Отдельно аккредитовываться нужно только на специализированной площадке «АСТ ГОЗ» (но это при необходимости).

С 1 января 2020 г. регистрация в ЕИС стала обязательной. Аккредитация на площадках произойдет в этот же день или на следующий рабочий день после регистрации участника закупки в ЕИС.

Площадки информационно взаимодействуют с ЕИС, в результате чего и осуществляется аккредитация (ч. 4 ст. 24.2 44-ФЗ).

Операторы ЭТП вносят информацию об участниках в единый реестр участников закупок, который размещен в ЕИС. Для участия в закупках с дополнительными требованиями участники должны такую информацию подавать оператору ЭТП для последующего занесения её в реестр (ч.2 и 2.1 ст.31 44-ФЗ). Сделать это могут только зарегистрированные в ЕИС участники, т.е. аккредитованные на ЭТП.

Что указывать в заявке на участие в электронном аукционе?

Как вы уже знаете, заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки должна содержать определенный объем информации, и при этом ни в коем случае в эту часть нельзя включать информацию, которую не затребовал заказчик. Иначе вашу заявку отклонят, и принять участие в аукционе вы не сможете.

Если вы планируете поставлять заказчику товары, то первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

  1. ваше согласие на поставку того товара, который указал заказчик в документации, либо эквивалент товара, обозначенного в документации;
  2. конкретные показатели, которые соответствуют требованиям заказчика, указание на товарный знак (при наличии), патенты (при наличии), наименование места происхождения товара или производителя и другие характеристики при наличии такого требования в документации.

Не менее ответственным процессом является оформление тендерной заявки. Ведь благодаря этой заявке заказчик и делает выбор в сторону той или иной компании для исполнения контракта.
Участники открытого конкурса составляют заявку по образцу, указанному в конкурсной документации. К этой заявке прилагается список документов указанный выше. Также прикладывается образец или проба товара указанного в закупке. Вся документация прошивается и пронумеровывается, но несоблюдение этого требования не является причиной для отказа. Документация включает в себя опись всех документов входящих в её состав. На данную документацию ставится печать и подпись участника исполняющего контракт.

В случае если заявка была оформлена с нарушением требований – это может послужить причиной для отказа её принятия для участия в торгах. В случае если третья заявка на участие в торгах за текущий квартал будет признана не соответствующей требованиям, участник получит отказ и в возврате последнего финансового обеспечения заявки.

В соответствии со статьей 14 Закона № ФЗ-44 во время подачи второй заявки требуются документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона или продвигаемых им товаров (работ и услуг) условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком тендера.

Подать тендерную заявку необходимо до окончания срока приема. При условии что сумма контракта больше 3 миллионов рублей, срок отправки заявки составляет не менее 20 дней с момента извещения о проводимых торгах. Если цена менее трёх миллионов рублей в таком случае срок отправки заявки составляет не менее семи дней. О точных сроках отправки заявки указывается в документации конкурса, сроки указанные в документации обязательны к исполнению в ином случае поставщик не допускается к участию в тендере.

В отношении открытых конкурсов возможно подать только одну заявку для каждого предмета закупок. Заявки для таких тендеров подаются в письменной форме письмом. Заявку можно доставить лично по адресу который указан в документах о проведении тендера. Член конкурсной комиссии при получении конверта указывает на нем название и номер лота, данные о лице, которое подает заявку, адрес и название компании – участника, а также выдает представителю поставщика расписку о получении документов.

Читайте также:  Правила замены зимней резины на летнюю в 2023 году

В электронном аукционе подать заявку могут поставщики, имеющие аккредитацию на электронной площадке и электронную цифровую подпись (ЭЦП). Участник направляет заявку оператору электронной площадки в форме двух электронных документов (сразу две части заявки) одновременно. Оператор в течение часа присваивает заявке номер и направляет конкурсанту пронумерованный электронный документ, подтверждая тем самым получения заявки.
Аукционы и конкурсы коммерческого типа проводятся в электронном виде. Порядок подачи заявок на участие в коммерческого тендере похож на процедуру предоставления документов при госзакупках. Условия подробно изложены в документации конкурса.

Также особое внимание следует уделить обеспечению заявки на участие в тендере. Поставщик имеет право сделать это в виде внесения залога или предоставить банковскую гарантию.
Залог вносится на специальный банковский счёт в одном из уполномоченных банков. Сведения об этих банках указаны на соответствующих электронных площадках. Денежные средства возвращаются после подведения итогов конкурса или подписания контракта с конкурсантом в случае его победы. Также это работает и с банковской гарантией.
Для того чтобы оформить банковскую гарантию требуется соответствовать требованиям кредитной организации, а также собрать определенный пакет документов. Банковская гарантия может стать отличным решением если нужно обеспечить заявку с минимальными затратами.

В чем преимущества и недостатки проведения электронного аукциона для заказчика?

+ возможность заключения контракта по наиболее низкой цене в сравнении с начальной максимальной ценой контракта;

+ возможность привлечения к организации и проведению ЭА специализированной организации;

+ гарантия отсутствия претензий к заказчику относительно тех действий, которые выполняются оператором электронной площадки: прием заявок, регистрация, хранение электронных документов, в том числе и возврат обеспечения заявок.

– возможны технические неполадки на электронной площадке, что может привести к нарушению каких-либо сроков.

– данная процедура занимает гораздо больше времени, чем, к примеру, закупка у единственного поставщика.

– отсутствие гарантии заключения контракта с победителем, так как он может уклоняться от заключения контракта.

– отсутствие гарантии того, что электронный аукцион не будет признан несостоявшимся по ряду причин.

– невозможность оценить качество предоставляемых работ, товаров, услуг, так как победитель определяется только исходя из предложенной цены.

Некорректное составление заявочных документов на возможность участвовать в электронном аукционе чревато возвращением её со стороны оператора ЭТП автору.

При этом оператор должен на протяжении 1 часа возвратить заявку отправившему её участнику, если:

  • его подача осуществилась с искажением норм, изложенных в ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ;
  • аукционер отправил 2 или более заявочных документов, не отозвав поданные ранее, что приводит к отзыву всех заявок данного аукционера со стороны оператора;
  • заявочный документ отправлен по завершению конечного срока подачи;
  • заявление получено от участника ЭА с несоблюдением условий, изложенных в ч. 9 ст. 24.1 44-ФЗ;
  • закупочный субъект присутствует в реестре недобросовестных поставщиков товаров, подрядчиков работ, исполнителей услуг в случае выдвижения заказчиком требований согласно нормам ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ;
  • в реестре закупочных субъектов, аккредитованных на ЭТП, не значатся электронные документы, которые предусмотрены в правительственном перечне, основанном на условиях ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, или эта документация не отвечает предписаниям, изложенным в извещении о проведении ЭА.

Возвращая заявку на участие в электронных аукционных торгах, оператор ЭТП обязан одновременно уведомить заявителя посредством электронного сообщения о причинах её возвращения с перечислением нарушенных положений законодательства.

Отличие конкурса от аукциона

Отличием конкурса от аукциона является то, что в последнем случае победитель определяется только по ценовым критериям. Им становится тот участник торгов, который предложил наименьшую стоимость, если аукцион был на понижение.

Но ФЗ-44 содержит некоторые особенности. Так, если в ходе торгов цена контракта достигла 0,5% от НМЦК, то тип аукциона изменяется с понижения на повышение. Побеждает участник, предложивший наибольшую цену.

Если два участника предложили одинаковую цену, то побеждает участник, который сделал предложение раньше.

Преимуществом аукциона перед конкурсом является его проведение в электронном виде, более быстрая и простая процедура закупки. При аукционе значительная часть функций передается оператору электронной площадки, что упрощает работу заказчика.

При этом недостатками аукциона по сравнению с конкурсом является то, что он не позволяет учесть целый ряд факторов при выборе победителя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *