Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить мотоцикл по номеру рамы перед покупкой: самые надежные методы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Быстро и без лишней волокиты проверить мотоцикл вы можете благодаря сервису «АвтоИстория». Мы сотрудничаем с более 20 коммерческими и государственными организациями, собирающими сведения о ТС, зарегистрированных в России.
Проверка сервисом «АвтоИстория»
По результатам проверки вы получите отчет, в котором содержится полная информация о байке:
- полные технические характеристики и заводская комплектация;
- зарегистрированные изменения в конфигурации;
- аресты, обременения, ограничения;
- участие в ДТП с кратким описанием;
- штрафы;
- нахождение в угоне;
- утилизация;
- расчетная стоимость ОСАГО, КАСКО и размер налога в текущем году;
- отзывные кампании;
- сервисное обслуживание;
- реальный пробег;
- пройденные техосмотры;
- таможня;
- средняя рыночная стоимость.
Когда стоит смотреть раму
Еще одна проблема, когда недостаточно проверить номер мотоцикла — покупка иностранца. Речь идет не столько о BMW R1200R или любом другом байке такого типа, а касается непосредственно азиатских разработок. Здесь вы не увидите стандартный номер на 17 символов, а лишь достаточно короткий код рамы. Фокус в том, что его также можно применять для проверки мотоцикла на таких сервисах.
Здесь стоит запомнить то, что проверить раму мотоцикла придется лишь в том случае, если байк был создан исключительно для использования на территории Японии. Проблем с регистрацией не будет никакой — просто предоставьте необходимые документы. Однако проверку обязательно проведите.
Запоминайте одно — если вы собираетесь приобрести байк, вам нужно обязательно проверить мотоцикл в ГИБДД. Если этого не получается — проведите тест по коду ВИН или через идентификатор рамы. Запоминайте — у вас есть необходимость приобрести качественный байк, чистый в юридическом плане и без утаивания важной информации, поэтому пользуйтесь специальными сервисами и не забудьте проверить номер мотоцикла — сделать это очень просто с помощью обычного смартфона.
Какие данные можно получить?
Решив проверить мотоцикл по номеру рамы по базе ГИБДД, или воспользовавшись услугой пробивки по госномеру, вы получите следующую важную информацию.
- Нахождение в розыске (как по угону, так и по совершенным преступлениям).
- Участие в дорожно-транспортных происшествиях.
- Наличие ограничений, а также любого рода обременения (участие в спорах, нахождение под арестом, отчуждение и т.д.)
- История пройденных ранее технических осмотров.
- Реальный пробег.
- Наличие штрафов Госавтоинспекции.
- Количество предыдущих собственников и срок нахождения в собственности у каждого зарегистрированного владельца. Имейте в виду, что чересчур частая смена владельцев может свидетельствовать о наличии серьезных проблем с байком, в том числе технических.
- Информация об ОСАГО.
Проверить мотоцикл по номеру рамы (VIN-коду) в базе ГИБДД
Если вы решили заказать 600-кубовый Кавасаки ZX-6, кроссовый Yamaha MT-09 или Yamaha Drag Star 1100 Чоппер прямиком из Японии, то наверняка обратили внимание, что вместо привычных 17 знаков ВИНа, байк имеет короткий идентификатор – номер рамы. Его также используют, чтобы проверить мотоцикл на указанных выше сервисах.
Отсутствие привычного для российского покупателя идентификатора говорит о том, что байк был выпущен для внутрияпонского рынка, и в этом нет ничего страшного. Вы так же, как и с европейской, американской или отечественной техникой, сможете оформить покупку и поставить ТС на учет. Если вам попалась Ямаха со стандартными 17 символами, скорее всего, она была выпущена для рынка Европы.
Как уже было отмечено, любому средству передвижения присваивается уникальный идентификационный номер, получивший название ВИН-кода.
Зная этот код, можно легко выяснить день и место создания ТС. Номер также поможет выяснить, какие детали могут потребоваться в будущем владельцу мотоцикла или авто, а также ряд дополнительных сведений, которые могут представлять ценность.
Важно отметить, что необходимые данные можно получить онлайн, не покидая дом и не тратя время на визит в Госавтоинспекцию. В результате поиска можно получить следующую информацию:
- количество владельцев ТС;
- находится и имущество под обременением или в залоге;
- состоит ли мотоцикл в угоне;
- наличие запрета на регистрацию в ГИБДД;
- участвовал ли мотоцикл в аварийных ситуациях.
Чтобы получить указанную информацию, достаточно зайти на сайт ГИБДД и в определенной форме запроса вписать ВИН-код. Ответ на запрос будет получен в течение нескольких минут.
Как проверить мотоцикл в базе ГИБДД
Какой бы вы байк ни выбрали – независимо от его возраста, пробега, модели и марки, вам предстоит регистрация в ГИБДД. Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее узнать юридическую историю байка.
Допустим, вы присмотрели родстер BMW R1200R, и продавец в объявлении предоставляет подробное описание, но лучше перестраховаться.
Официальный сайт ГИБДД остается одним из самых популярных сервисов, позволяющие проверить мотоцикл по ВИНу либо номеру рамы. Если нет возможности посмотреть «железного коня» вживую, запросите VIN у продавца. Отказ предоставить будет означать, что нынешнему хозяину есть, что скрывать.
Откройте сайт ГИБДД, на вкладке «Сервисы» кликните «Проверка автомобиля», и введите в поисковую строку код ВИН.
Легальные способы проверки мототранспорта на угон
Хороший железный конь может стоить не меньше приличной иномарки, а порой и больше. Собираясь потратить такие средства, покупатель должен быть уверен, что его приобретение легально и не принесет в будущем проблем с законом.
- Для этого есть несколько легальных путей:
- Лично посетить ближайшее управление ГИБДД. У каждого инспектора ГИБДД в управлении или на стационарном посту есть доступ к базе данных о заявленном в угон транспорте. По требованию покупателя он должен представить такую информацию. Другое дело, что отдельной доплаты за это нет, как и желания у инспектора тратить на это время. Однако, если человек настаивает отказать не получится.
- Посетить сайт Интерпола. Для россиян это не самый удобный метод, ведь ресурс работает на итальянском языке. Однако, в отличие от внутрироссийских баз данных, сюда попадают сведения о байках угнанных по всему миру. Если учесть, что масса самых дорогих и престижных мотоциклов угоняется за рубежом, а потом попадает в страны СНГ, пользование этим ресурсом будет совсем не лишним.
- Воспользоваться базами данных, создаваемыми самим владельцами транспорта. Несмотря на то, что официальная база в РФ включает не только автомобили, владельцы другой мототехники создают свои ресурсы. Зачастую эти базы обновляются быстрее, ведь мотоциклисты заинтересованы как можно скорее найти свои пропавшие транспортные средства.
Как проверить мотоцикл по номеру рамы перед покупкой: самые надежные методы
на вторичном рынке сложнее, чем в салоне.
Большое количество предложений, продавцов, раритетных и уникальных моделей – обзор всего этого разнообразия занимает достаточно много времени. И главное, о чем нужно помнить, покупая подержанный байк – он имеет историю, которую продавец не всегда готов афишировать.
Проверить мотоцикл на наличие штрафов, участие в ДТП, действительный километраж пробега, настоящие количество владельцев и прочие моменты – все это вполне реально сделать за несколько минут.
Какой бы вы байк ни выбрали – независимо от его возраста, пробега, модели и марки, вам предстоит . Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее узнать юридическую историю байка. Допустим, вы присмотрели родстер , и продавец в объявлении предоставляет подробное описание, но лучше перестраховаться.
Официальный сайт ГИБДД остается одним из самых популярных сервисов, позволяющие проверить мотоцикл по ВИНу либо номеру рамы.
Если нет возможности посмотреть «железного коня» вживую, запросите VIN у продавца. Отказ предоставить будет означать, что нынешнему хозяину есть, что скрывать.
Откройте сайт ГИБДД, на вкладке «Сервисы» кликните «Проверка автомобиля», и введите в поисковую строку код ВИН.
Для чего нужна проверка
Проверка мотоцикла позволяет избежать многих неприятностей:
- Отказ в переоформлении транспорта по причине нахождения в розыске. Проверка позволяет убедиться в том, что ТС не угнан и не находится в розыске. Если данный факт обнаружат в ГИБДД, то зарегистрировать байк на свое имя не получится. Более того, транспорт будет конфискован и возвращен настоящему владельцу.
- Потеря нового имущества по причине изъятия банком при наличии обременений. Если мотоцикл выступает в качестве залога по кредиту, то при отсутствии оплат имущество конфискуется и реализуется в счет погашения задолженности. И доказать свою непричастность к мошенническим действиям будет довольно сложно.
- В мотоцикле могут оказаться сломанные детали и серьезные технические неполадки после одного или нескольких ДТП. Если владелец не попадал в крупные аварии, то это говорит о его аккуратном вождении и бережном отношении к транспорту.
- Частая смена собственников – признак серьезных недостатков.
Чтобы спокойно ездить на мотоцикле без дорогостоящего ремонта, его нужно проверить по нескольким пунктам.
Как именно можно проверить мотоцикл?
Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:
- Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
- Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
- Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.
Если же вы покупаете скутер с рабочим объемом двигателя до 50 кубиков, проверить его вы не сможете. Эти двухколесные не регистрируются, а потому отследить, не угнан ли мопед, не получится никак. В этом случае рекомендуем приобретать подобное ТС только через проверенные фирмы, работающие много лет, и зарекомендовавшие себя.
Для чего нужна проверка
Проверка мотоцикла позволяет избежать многих неприятностей:
- Отказ в переоформлении транспорта по причине нахождения в розыске. Проверка позволяет убедиться в том, что ТС не угнан и не находится в розыске. Если данный факт обнаружат в ГИБДД, то зарегистрировать байк на свое имя не получится. Более того, транспорт будет конфискован и возвращен настоящему владельцу.
- Потеря нового имущества по причине изъятия банком при наличии обременений. Если мотоцикл выступает в качестве залога по кредиту, то при отсутствии оплат имущество конфискуется и реализуется в счет погашения задолженности. И доказать свою непричастность к мошенническим действиям будет довольно сложно.
- В мотоцикле могут оказаться сломанные детали и серьезные технические неполадки после одного или нескольких ДТП. Если владелец не попадал в крупные аварии, то это говорит о его аккуратном вождении и бережном отношении к транспорту.
- Частая смена собственников – признак серьезных недостатков.
Советы по покупке б/у скутера
При покупке подержанного скутера в первую очередь следует обратить внимание на:
- Техническое состояние транспортного средства. Рекомендуется проверить:
- внешнее состояние. Большие царапины и повреждения корпуса могут свидетельствовать об участии в серьезных ДТП, что неминуемо приведет и к более серьезным проблемам;
- состояние рамы и вилки мототранспортного средства. Перекосы в системе приводят к плохой управляемости, что может привести к катастрофе;
- изношенность колес. Особое внимание уделяется заднему колесу. Большой процент износа свидетельствует о большом пробеге, что сказывается на надежности ходовой части;
- работу двигателя. Исправное устройство не должно производить посторонних звуков (скрипов, свистов, стуков и так далее). Скутер с неисправным двигателем приобретать не рекомендуется;
- Место эксплуатации мототранспортного средства. Если скутер использовался для передвижения по сельской местности, то, скорее всего в ближайшее время потребуется проведение серьезного ремонта. Предпочтительнее приобретать транспортные средства, которые эксплуатировались в пределах городской черты или в другом государстве;
- Соответствие установленных номерных агрегатов документам. Каждый скутер (как уже упоминалось выше) имеет несколько номерных агрегатов. Если хотя бы один из них не соответствует указанному в документе, то поставить на учет такой скутер не получится (потребуется прохождение экспертизы и документы, удостоверяющие проведение операции по замене узла);
Как проверить мотоцикл в базе ГИБДД
Какой бы вы байк ни выбрали – независимо от его возраста, пробега, модели и марки, вам предстоит регистрация в ГИБДД. Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее узнать юридическую историю байка.
Допустим, вы присмотрели родстер BMW R1200R, и продавец в объявлении предоставляет подробное описание, но лучше перестраховаться.
Официальный сайт ГИБДД остается одним из самых популярных сервисов, позволяющие проверить мотоцикл по ВИНу либо номеру рамы. Если нет возможности посмотреть «железного коня» вживую, запросите VIN у продавца. Отказ предоставить будет означать, что нынешнему хозяину есть, что скрывать.
Откройте сайт ГИБДД, на вкладке «Сервисы» кликните «Проверка автомобиля», и введите в поисковую строку код ВИН.
Портал предоставит следующую информацию:
- был ли ваш БМВ в угоне,
- сколько у него было владельцев,
- попадал ли байк в ДТП,
- есть ли у него ограничения на регистрацию.
Однако это не единственны способ, и потратив еще немного времени, реально узнать подноготную транспортного средства.
Таблица кодов выпуска скутеров Suzuki
Типовое обозначение | Модель скутера | Название производителя | Номер рамы | Тип двигателя | Год выпуска скутера | Примечание |
CA11A | Ran | CF50 | CA11A-100001- | – | 1983 | 4 л.с. |
CA12A | Chance | CA50 | CA12A-10- | – | 1983 | 4 л.с. |
CA13A | Bara | CY50 | CA13A-100- | – | 1983 | 3.8 л.с. с 84 года 4 л.с. |
CA14A | Gemma Quest | CS50 | CA14A-100- | – | 1986 | 6.5 л.с. |
CA14B | Shoot | CP50C | CA14B-100001- | – | 1984 | 6.5 л.с. с 85 г. Диск. тормоз |
CA15A | Love III | CX50D | CA15A-100001- | – | 1984 | 6.0 л.с. |
CA17A | Ran | CF50 | CA17A-10- | – | 1988 | 4.2 л.с. |
CA18A | Carna | CI50DG | CA18A-100001- | – | 1985 | 6.5 л.с. |
CI50DGH | CA18A-204765- | 1987 | ||||
CA19A | Hi | CH50S | CA19A-100001- | – | 1986 | 6.5 л.с. |
CH50SJ | CA19A-235167- | 1988 | ||||
CA19B | Hi-R | CH50RH | CA19B-100001- | – | 1987 | 6.5 л.с. |
CA1AA | Gemma Quest | CS50DC-2 | CA1AA- | K2F27 | – | 6.5 л.с. |
CA1BA | Mode GT | CR50DC | CA1BA-100001- | – | 1987 | 6.5 л.с. |
CA1CA | AddressTune | AD50T | CA1CA-100001- | – | 1988 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AD50TK | CA1CA-124855- | 1989 | ||||
AD50TL | CA1CA-152645- | 1990 | ||||
AD50TM | CA1CA-160799- | 1990 | ||||
CA1CB | Address | AD50 | CA1CB-100001- | – | 1987 | 6.5 л.с. |
AD50K | CA1CB-170387- | 1989 | ||||
AD50L | CA1CB-203272- | 1990 | ||||
CA1CC | Address way | AD50W | CA1CC-100001- | – | 1988 | 6.5 л.с. |
CA1DA | Hi-UP | AE50 | CA1DA-100001 – | – | 1988 | 6.5 л.с. |
AE50L | CA1DA-124210- | 1989 | ||||
AE50N | CA1DA-160874- | 1992 | ||||
CA1DB | Hi-UPR | AE50R | CA1DB-100001- | – | 1989 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AE50RL | CA1DB-132088- | 1990 | ||||
CA1EA | Sepia | AF50 | CA1EA-100040 | – | 1989 | 6.8 л.с. |
AF50L | CA1EA-171966- | 1990 | ||||
AF50M | CA1EA-192366- | 1990 | ||||
AF50MM | CA1EA-227226- | 1991 | ||||
CA1EB | Sepia ZZ | AF50ZZL | CA1EB-100032- | – | 1990 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AF50ZZZ | CA1EB-147409- | 1991 | ||||
AF50ZZM | CA1EB-219148- | 1991 | ||||
AF50ZZN | CA1EB-232523- | 1992 | ||||
CA1EC | Sepia ZZ | AF50ZZM | CA1EC-100001- | – | 1991 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
CA1EC | AF50ZZS | CA1EC-106446- | 1995 | |||
CA1FA | Address V50 | AG50M | CA1FA-100037- | – | 1990 | 6.8 л.с. |
AG50N | CA1FA-126207- | 1992 | ||||
CA1FB | Address V50 tune | AG50TM | CA1FB-100027- | – | 1991 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AG50TN | CA1FB-121699- | 1992 | ||||
Address V50 | AG50T | CA1FB-129179- | 1995 | |||
CA1HA | Sepia | AJ50P | CA1HA-100001- | – | 1993 | 6.8 л.с. |
AJ50R | CA1HA-116509- | 1994 | ||||
AJ50S | CA1HA-129644- | 1995 | ||||
CA1HB | Sepia RS | AJ50SP | CA1HB-100001- | – | 1993 | 6.8 л.с. Диск. тормоз |
AJ50SR | CA1HB-106802- | 1994 | ||||
AJ50SS | CA1HB-109264- | 1995 | ||||
CA1HC | Sepia ZZ | AJ50ZZP | CA1HC-100001- | – | 1993 | 7.2 л.с. Диск. тормоз |
AJ50ZZR | CA1HC-142259- | 1994 | ||||
AJ50ZZS | CA1HC-166416- | 1995 | ||||
AJ50ZZT | CA1HC-176588- | 1996 | ||||
AJ50ZZW | CA1HC-183715- | 1998 | ||||
CA1JA | AP50 | AP50RF | – | – | – | 2N: Не для Японии |
CA1KA | Lets | AS50T | CA1KA-100001- | – | 1996 | 6.8 л.с. |
AS50V | CA1KA-241778- | 1997 | ||||
AS50W | CA1KA-308837- | 1998 | 6.3 л.с. | |||
Lets 2 | AZ50T | CA1KA-131220- | 1996 | 6.8 л.с. | ||
AZ50W | CA1KA-312667- | 1998 | 6.3 л.с. | |||
AZ50UW | CA1KA-320427- | 1998 | ||||
AZ50DW | CA1KA-322827- | 1998 | ||||
Lets 2 – L | AZ50LV | CA1KA-218619- | 1997 | 6.8 л.с. Низкая посадка |
||
AZ50LW | CA1KA-309557- | 1998 | 6.3 л.с. Низкая посадка |
|||
CA1KB | Lets 2 – S | AZ50SV | CA1KB-100001- | – | 1996 | 6.8 л.с. Диск. тормоз |
AZ50SW | CA1KB-106536- | 1997 | 6.3 л.с. Диск. тормоз |
|||
CA1LA | Street magic | TR50V | CA1LA-100001- | A153 | 1997 | 7.2 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
CA1LB | Street magic S | TR50SV | CA1LB-100001- | A153 | 1997 | 7.2 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
Street magic -II | TR50SDV | CA1LB-111571- | 1998 | |||
CA1MA | Verde | UR50W | CA1MA-100001 – | A148 | 1998 | 6.3 л.с. |
CA1NA | Address | UG50W | CA1NA-100047- | – | 1998 | 6.3 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
CA1PA | Lets 2 | AZ50LX | CA1PA-125423- | A196 | 1999 | 6.1 л.с. |
Lets2-L | AZ50X | CA1PA-122783- | 1999 | 6.1 л.с. Комбинированные тормоза |
||
CA1PB | ZZ | AZ50R | CA1PB-10- | A155 | 2000 | 7.2 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?
Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.
С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.
VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.
Узнаем необходимую информацию с помощью Гос. номера
Как переоформить машину на жену
Договор дарения подразумевает безвозмездную передачу предмета договора второму лицу. Для дарения автотранспортного средства, необходимо составить соответствующий договор в двух экземплярах. Каждый из супругов, должен данный договор получить для подтверждения проведения сделки.
Мотоциклы, как и автомобили, уже давно стали постоянными спутниками нашей жизни. Покупка такого транспорта не слишком отличается от приобретения авто.
Для совершения покупки с минимальными рисками покупателю стоит внимательно изучить не только стандартные документ, но и пробить мотоцикл по базе ГИБДД. Это действие не займет много времени и позволит выяснить, состоит ли ТС в угоне.
Лучше всего выполнить проверку ВИН-кода еще до совершения покупки и оформления сделки документально. Для этого достаточно зайти на официальный сайт ГИБДД и выполнить все необходимые действия, о которых мы поговорим дальше.
Как уже было отмечено, любому средству передвижения присваивается уникальный идентификационный номер, получивший название ВИН-кода.