В ФСС назвали максимальный размер выплат по больничному в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В ФСС назвали максимальный размер выплат по больничному в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый владелец полиса должен знать, что страховая компания предоставляет услуги на основании Закона о страховании и собственных Правил. И если закон один для всех, то правила могут существенно различаться.

Если физическое лицо получило доход, то оно должна заплатить налог по ставке 13%. Теоретически, доход по страховому возмещению также может возникнуть, но бывает это очень редко.

Например, если сумма убытков у субъекта 500 000 рублей и 50 тыс. рублей он потратил на страховку, то при выплате даже в 550 000 рублей он не должен платить налог. Если же человек получит сумму, превышающую данную величину, то он обязан заплатить НДФЛ. Например, при выплате в 600 000 рублей налог составит (600-500)*0,13 = 6,5 тыс. рублей. Но такая ситуация утопия.

Вряд ли страховщик заплатит больше. Вариант только для тех, кто сможет от виновника ДТП получить возмещение морального ущерба. Тогда это может расцениваться как доход.

Что делать, если в ремонте не отказывают, но и не делают?

Если сроки, прописанные в договоре КАСКО уже прошли, а СК не выдает направления на ремонт, но и не отказывает в выплате возмещения, то собственнику необходимо обратиться к руководителю страховой компании. В случае отказа или затягивания сроков следует готовиться к подаче заявления в суд. Только таким образом владелец машины сможет получить положенную ему по закону компенсацию или направление на СТО.

Хорошим решением станет проведение независимой экспертизы. Она позволит оценить реальный ущерб, который в 90% случаев будет серьезно отличаться от данных, представленных страховой компанией. Приложить заключение независимой экспертизы следует к ходатайству в суд. А также попросить о возмещении расходов на ее проведение за счет страховой компании по КАСКО.

Все возникающие правовые взаимоотношения в данной области регламентируются нормами действующего законодательства. И основными из них можно отметить федеральные законы «Об организации страхового дела в РФ», «О защите прав потребителей», а также ряд нормативно-правовых актов ГК РФ.

Помимо законодательных актов правоотношения между страхователем и страховщиком, регламентируется внутренними нормативными актами СК. По законодательству каждая страховая компания обязана ознакомить клиента с правилами и условиями страхования КАСКО до подписания договора.

Страхование по КАСКО является добровольным, и законодательство не регламентирует максимальные размеры страховых выплат. В каждой страховой компании максимальный размер возмещения устанавливается самостоятельно.

Конкретная сумма или процент выплаты прописывается в условиях договора. СК обязано перед подписанием договора уведомить клиента о максимальном размере выплаты и ознакомить с условиями, по которым можно будет получить ее.

Ремонт у неофициальный дилеров

В связи с тем, что обслуживание в официальных сервисных центрах заметно подорожало, в том числе для СК, при урегулировании убытка проведением ремонта страховые компании будут активно предлагать проводить ремонтные работы у неофициальных дилеров. И этого не стоит опасаться, так как:

  • все сервисы тщательно отбираются и сертифицируются страховыми компаниями;
  • проводится мониторинг качества работ: если на какую-то из компаний поступают жалобы, договор с ней расторгается;
  • неофициальные дилеры производят ремонт детали при целесообразности, а не устанавливают новую, что экономит не только деньги, но и время на ее доставку

Таким образом, ремонт у неофициальных дилеров помогает существенно сэкономить время и деньги на ремонт поврежденного автомобиля.

Каско сильно устарело, «примеряйте» новое

Страховщики из-за проблем с автозапчастями начали корректировать договоры и «играть» с формулировками, которые вряд ли порадуют владельцев полисов каско.

Читайте также:  Важно ли беречь квитанции об оплате ЖКУ

Как подтвердили «Новым Известиям» сразу несколько страховых агентов, один из крупных страховщиков уже начал внедрять «ноу-хау». И делается это пока без публичной огласки.

Из печатной формы полиса испарилось упоминание о ремонте битого автомобиля у официальных дилеров (а 90% загрузки дилеров обеспечивали именно страховщики автокаско). Установлены дополнительные ограничения по срокам ремонта (срок поставки запасных частей исключен из общего срока ремонта). Также владельцам «травмированных» автомобилей нужно готовиться к тому, что «если организовать восстановительный ремонт ТС не предоставляется возможным, то выплачивается страховое возмещение в денежной форме, по калькуляции страховщика». То есть, владелец машины получит «три копейки».

«Не могу назвать страховую (далее — СК) компанию, которая уже прислала новые формулировки, но это один из крупнейших игроков на рынке. И не корысти ради они на это пошли, а потому что ситуация сложилась патовая. Я работаю с несколькими СК и знаю, что многие хотят по такой же схеме скорректировать условия. Это активно обсуждается», — рассказал агент, пожелавший остаться неназванным.

Переобуваться в воздухе СК вынуждены из-за дефицита запчастей и непредсказуемости сроков проведения ремонта (некоторые автовладельцы теперь ждут свою очередь месяцами).

«Типичной стала такая ситуация: страховая все согласовала, но станция техобслуживания отвечает, что не удалось закупить деталь по этой цене, при доставке она подорожала. Приходится все пересогласовывать. И так несколько раз. Это время. Или вообще в процессе согласования оказывается, что нужных запчастей нет в наличии. А страховщиков от своих обязательств санкции не освобождают. Шквал судебных исков от клиентов нам не нужен», — делится агент деталями работы в новых условиях.

Еще один собеседник уточняет: «Такой вариант урегулирования, как ремонт у официального дилера, остается по каско в приоритете. И только в случае получения информации от дилера об отсутствии запчастей и невозможности их заказать, мы будем предлагать клиентам получать возмещение в денежной форме».

Автомобилистам, попавшим в серьезное ДТП, не повезло вдвойне, если договор со страховой был заключен еще по ценам 2021 года. Суммы в этих документах, мягко говоря, не вписываются в нынешний рынок.

При «уходе каско в тотал» (стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65% от его страховой суммы), клиент получает выплату, но строго в рамках полиса. Новое авто такого же класса за «прошлогодние» деньги вряд ли купишь. Машины в России, если сравнивать с докризисный периодом, подорожали на 43%. Такие данные приводят аналитики «Авто.ру».

Как производятся выплаты, если машина кредитная

Если тотальная гибель определена в отношении кредитного авто, соблюдается следующий порядок:

  1. СК обязательно о случившемся оповещается кредитора, поскольку по условиям выдачи займа именно он является выгодоприобретателем, а не водитель.
  2. Затем страховщик составляет запрос на выплату, где указывает данные о клиенте и ТС, результат проведения экспертной оценки, формулирует вопрос о том, кому перечислить денежные средства в связи с наступлением страхового случая.
  3. Получив ответ СК, направляет выплату в счет оплаты кредита. Часть этих денег банк может переправить заемщику, если компенсация от СК превысит сумму оставшегося долга. Если кредит был полностью досрочно погашен или погашен на 80%, то банк разрешает СК перевести все деньги заемщику. Пполучив выплату добросовестный клиент продолжит платить за кредит, пока его полностью не погасит.

Лимит выплат по осаго в 2023 году

Принятый закон обеспечивает защиту страховых компаний от финансовых потерь и дает возможность потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях получать выплаты страховок без продолжительных судебных тяжб. При заключении договора ОСАГО имеет смысл обращать внимание на лимиты выплат по ОСАГО в 2023 году и сроки погашения.

Страховые случаи Получатели Правоустанавливающие акты Максимальный размер
Возмещение ущерба имуществу потерпевшего от стороны ДТП Все потерпевшие независимо от их количества Федеральный Закон №223, с дополнением к подпункту «б» ст.7 Федерального Закона№40 400 000 рублей
Возмещение расходов, затраченных на восстановление пострадавшего в ДТП транспортного средства Потерпевший в ДТП, получивший повреждения автомобиля Федеральный Закон № 40 50 000 рублей
Возмещение расходов на погребение погибших в ДТП лиц Близкий либо дальний родственник погибшего Федеральный Закон №40 475 000 рублей либо 50 000 рублей
Возмещение ущерба без вызова ГИБДД (составление европротокола) Исключительно одному пострадавшему (при большем количестве составление европротокола невозможно) Федеральный Закон №40 50 000 рублей
Читайте также:  Получить вид на жительство в РФ в 2022 году

Франшиза по КАСКО — сумма денежных средств, на которую уменьшается компенсация по страховке. Использование услуги регламентирует договор, который заключается между организацией и клиентом. Франшиза может составлять до 10% от максимальной величины компенсации. Особенности проведения ремонта по КАСКО в этом случае напрямую зависят от размера возмещения и франшизы.

Так, если величина франшизы по КАСКО составляет 10000 руб, а стоимость повреждений оценена в 7000 руб, клиент ничего не получит. Он должен будет оплатить ремонт самостоятельно. Если в той же ситуации стоимость повреждений составит 30000 руб, организация выплатит 23000 руб. Машина будет направлена на ремонт только после того, как клиент выплатит компании сумму франшизы. В ином случае клиент получит выплату по калькуляции страховщика за вычетом франшизы.

Действия в случае отказа в страховой выплате

На практике страховые компании не всегда соглашаются с требованиями клиентов и предоставляют возмещение по КАСКО. Если гражданин уверен, что его права были нарушены, он может обратиться с жалобой в Федеральную службу страхнадзор РФ. Эта организация занимается предоставлением лицензии страховщикам. Если подтвердится, что организация, продавшая полис КАСКО, отказала клиенту в возмещении незаконно, Страхнадзор РФ примет меры вплоть до отзыва лицензии у организации.

На практике граждане чаще всего обращаются в суд. С его помощью можно попытаться взыскать невыплаченную компенсацию. Для этого в 2022 году заявителю придётся составить исковое заявление и обосновать требования. В страховых компаниях работают грамотные юристы, ответственные за составление договоров. Потому доказать факт наступления страхового случая может быть проблематично. Если в договоре прописаны общие условия, а клиент хочет взыскать компенсацию за незначительную поломку, организация может сообщить, что подобная ситуация соглашением не предусмотрена. Однако если в документе четко прописано, что выплата полагается за повреждение кузова, риск уклонения компании от соблюдения обязательств при наступлении страхового случая существенно снижается.

Срок проведения ремонта по КАСКО в 2022 году зависит и от того, как быстро гражданину выдадут направление на него. Обычно количество времени, которое даётся страховщику для этого, указывается в договоре страхования. В стандартной ситуации гражданина должны направить на ремонт в течение 1 месяца с момента проведения осмотра автомобиля и составления соответствующей документации.

Иногда в принятии машины на ремонт могут отказать. Самой распространенной причиной подобного наступает завершение срока действия соглашения. Если автовладелец существенно задерживал платежи по договору, это также может стать поводом для отказа в выполнении обязательств. Нередко компания не перечисляет денежные средства на СТО или существенно задерживает платеж. До поступления средств починка автомобиля начата не будет. В этой ситуации рекомендуется писать жалобу и требовать проведение ремонта в установленные сроки.

Присутствие СТО в городе проживания страхователя должно приниматься во внимание в процессе заключения договора. Если организация отсутствует, указывать натуральное возмещение в соглашении нецелесообразно. В иной ситуации повреждённый автомобиль придется доставлять в другой город.

Использовать неисправный автомобиль или машину, не прошедшую техосмотр, нельзя. Страховщик, узнавший о нарушении, не станет направлять автомобиль на ремонт по КАСКО. Аналогичное правило действует и в случае, если гражданин доверяет управление машиной лицу, не имеющему права водить транспортное средство этой категории. Вождение машины в состоянии алкогольного или наркотического опьянения также приведет к принятию решения не в пользу клиента.

Перечень ситуаций, выступающих поводом для отклонения заявки, также фиксируется в договоре. Ранее суды не признавали за страховщиками права отказывать в предоставлении возмещения на договорных основаниях. Из-за этого ряд компаний исключало из текста основания, завуалировав отказ иными словами или попытавшись уменьшить размер выплаты при обстоятельствах, которые ранее выступали причинами для отклонения заявки. Так, в правилах страхования Ингосстрах говорится, что при хищении машины с неисправной сигнализацией выплата снижается на 20%.

27 декабря 2017 года в свет вышел обзор практики Верховного суда, утвержденный президиумом. В пункте 2 нормативно-правового акта содержатся новые разъяснения, на основании которых стороны имеют право самостоятельно устанавливать исключение из страховых случаев. Исходя из этого перечень оснований, установленных страховщиками для отклонения заявки на ремонт по КАСКО в 2022 году, может быть расширен.

Зачастую при страховании транспорта в рамках добровольной программы КАСКО можно услышать понятие полная гибель или тотал. Важно понимать, что это понятия, имеют равное значение. Полная гибель – состояние авто, после которого делать ремонт не целесообразно. Простыми словами, это автомобиль, который нельзя восстановить, после наступления страхового события. В такой ситуации проще купить новый автомобиль, бывший в эксплуатации.

Читайте также:  Перелёт ребёнка без родителей: услуги авиакомпаний по сопровождению ребёнка

При оформлении договора важно учитывать, что каждая компании прописывает свой процент повреждения, при котором машина признается не пригодной для восстановления. Как правило, этот процент находится в диапазоне от 65 до 70% от рыночной стоимости автомобиля, которая прописана в договоре на момент оформления.

Как выбрать лучший вариант

Способ, каким страхователь получит возмещение, оговаривается между ним и компанией на стадии приобретения КАСКО. Некоторые компании позволяют клиентам сделать выбор в пользу того или иного способа, другие нет. Ряд крупных страховщиков даже позволяют это сделать, когда наступит страховой случай и будет подаваться заявление на востребование выплаты.

Выбирая способ выплаты, следует учитывать:

  • Если клиент желает ремонтировать авто при повреждении самостоятельно на СТО, которое выберет сам, это обойдется ему примерно в 2 раза дороже, поэтому стоимость полиса увеличится на 20–30%.
  • Когда страховщик направляет машину на ремонт в СТО, которое является его партнером, стоимость работ будет ниже, но клиент станет зависимым от этой ремонтной организации. Нередко страховщики не вовремя оплачивают работы, а СТО не желает ответственно подходить к ремонту застрахованных машин или не отдает их владельцам до тех пор, пока не получит оплату.
  • В калькуляции выплат страхователю можно быть уверенным, если он доверяет своей компании, где приобрел полис, что она выполнит все условия договора и в срок. Ведь нередко их размер занижают заинтересованные автоэксперты. В других случаях СТО недовольны задержками по оплате от компании, что сказывается на качестве ремонта. Если страхователь неуверен в действиях своего страховщика, он может сделать независимую калькуляцию ремонта, которую проведет сертифицированный автооценщик. Если на основании этой экспертизы удастся получить средства на руки, авто можно отремонтировать самостоятельно либо в любом СТО, где при своевременной оплате все работы будут выполнены в срок и с ответственностью.

Что входит в страховые случаи без ДТП?

Как было указано выше, страховые случаи по КАСКО можно разделить на несколько групп. Угон и хищение, например, не относятся к ДТП. Также в список случаев без ДТП входят:

  1. ущерб.
    В эту группу включаются не только последствия ДТП с одним или несколькими участниками, но и вандализм. Последнее означает, что повреждения транспортного средства возникли в результате действия третьих лиц. Например, разбитые стекла (как происходит замена стекла по КАСКО?), вылитая краска или иные «произведения народного искусства».

    Формулировка «ДТП с одним участником» дает возможность получить компенсацию в случае, когда происшествие, приведшее к поломке, было спровоцировано внешними обстоятельствами. Например, скрытым препятствием, которое в результате столкновения повредило автомобиль.

  2. Несчастные случаи.
    К этому списку относятся:
      стихийные бедствия, такие как землетрясения, удар молнии, град и т. д.;
  3. действия животных;
  4. пожар, самопроизвольное возгорание, горение, не поддающееся контролю, взрыв вне зависимости от его причин и т. д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *