Обжалование решения по делу об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обжалование решения по делу об административном правонарушении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В конце февраля 2017 года к нам обратилась доверитель, которая следуя за рулем своей автомашины домой, была остановлена сотрудниками полиции, которые незаконно предъявили к ней требования о прохождении медицинского освидетельствования. Доверитель отказалась пройти медицинское освидетельствование, инспектором ДПС был составлен протокол, дело направлено на рассмотрение в суд. Будучи уверенной в своей невиновности, так как доверитель действительно не употребляла спиртные напитки за рулем, она сама решила защищать свои интересы в суде, не прибегая к квалифицированной юридической помощи. Суд перовой инстанции, не стал излишне церемониться, признал вину доверителя в совершении административного правонарушения и привлек к ответственности, лишив её права управления транспортным средством на 1 год и 6 месяцев, со штрафом 30 тыс. рублей. После этого, оставался лишь один шанс на обжалование постановления миррового судьи в апелляционном порядке. Поняв, что без квалифицированной юридической помощи не обойтись, доверитель обратилась к юристам за составлением апелляционной жалобы, и подав в установленном порядке жалобу, стала ожидать назначения судебного заседания в суде апелляционной инстанции. Все это происходило без нашего участия и до обращения к нам.

Комментарий к ст. 30.7 КоАП

1. В соответствии с частью 2 статьи 30.7 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, такие, как:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Помимо указанных сведений в установочной части решения по жалобе необходимо указывать сведения, отражающие процедуру подготовки и рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: дату поступления жалобы, материалов дела, рассматривалось ли дело в присутствии привлекаемого к ответственности лица, если нет — было ли оно надлежащим образом уведомлено, процессуальные действия, проводимые на стадии подготовки к рассмотрению и рассмотрения жалобы, имеющие значение для принятия решения.

В мотивировочной части решения дается оценка приведенным в жалобе доводам, имеющим юридический характер, а также указываются основания для принятия решения по жалобе.

В резолютивной части решения об отмене постановления и прекращении производства по делу, а в необходимых случаях также решения об изменении постановления по делу, дополнительно должен быть решен вопрос о судьбе изъятых вещей и документов, товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, об издержках по делу.

В решении по жалобе должен быть также решен вопрос об издержках, возникших в связи с рассмотрением жалобы (если таковые имеются), в соответствии со статьей 24.7 КоАП РФ (см. комментарий).

2. Решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу выносится, если существует возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (см. комментарий к статье 2.9 КоАП РФ), а также в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (см. комментарий к статье 24.5 КоАП РФ).

Решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, может быть вынесено по результатам рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания и жалобы о прекращении производства по делу.

Ошибка, допущенная при определении подведомственности дела об административном правонарушении, должна повлечь за собой отмену постановления и направление дела на рассмотрение по подведомственности.

3. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности принимается на основании главы 20 АПК РФ. Вынесенное решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Если арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, то принимается решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлено, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

В резолютивной части решения должны содержаться:

1) название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении;

2) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом.

4. Истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

При написании заявления об отмене постановления об административном правонарушении необходимо следовать некоторым общим правилам. Законодательством не предусмотрена четкая форма жалобы, и требования к документу были установлены еще в советские времена. Необходимо, чтобы гражданин указал все сведения, относящиеся к рассматриваемому делу и таким образом, чтобы к информации не возникало лишних вопросов:

  • Ф. И. О заявителя, адрес и иные данные в случае необходимости;
  • полное наименования и место расположения государственного органа, которое выносило постановление о назначение ответственности за административное нарушение;
  • информация о постановление и дата его вынесения;
  • доводы гражданина по поводу несогласия с вынесенным решением с приложением доказательств или свидетельств других лиц;
  • просьба заявителя.
Читайте также:  Как перейти на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: пошаговая инструкция

К жалобе обязательно необходимо приложить копию вынесенного ранее постановления о назначении административного взыскания и иных необходимых документов. В случае несоответствия изложенной информации, или же предоставления ложных сведений, суд может оставить заявление без дальнейшего движения. Согласно законодательству юридические и физические лица за подачу жалобы госпошлиной не облагаются.

Как проходит заседание

Существуют определённые нормативные правила рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, прописанные в КоАП РФ. Само рассмотрение проводится судьей или должностным лицом единолично и предусматривает следующий порядок действий:

  1. Заседателем объявляется, кто выносит решение, кто является заявителем и в чем заключается жалоба.
  2. Выясняется присутствие всех заинтересованных лиц, а также свидетелей произошедшего.
  3. Если заявитель представлен юристом или правозащитником, суд проверяет законные основания его присутствия.
  4. В случае неявки кого-либо из участников процесса, выясняется причина их неявки, и в некоторых случаях заседание может быть отложено до момента, когда все лица смогут явиться в суд.
  5. Участникам заседания разъясняются их законные права.
  6. Произносятся отводы и ходатайства.
  7. После представления суду всех материалов дела, доказательств неправомерности вынесенного решения о назначении административной ответственности, слов свидетелей и должностных лиц, выписавших протокол, озвучивания заключения экспертов и т. д. Суд проверяет предоставленную информацию и оглашает решение о законности и обоснованности вынесенного ранее постановления.

Обычно достаточно информации, предоставляемой одной из сторон дела, но в случае участия в процессе прокурора, заслушивается также и его позиция.

В случае несогласия с вынесенным судом решением, гражданин имеет право подать протест в надзорные органы. Обжаловать решение имеют право лица, привлеченные к ответственности за данное правонарушение, а также прокуроры разных государственных структур.

Существует следующий порядок подачи жалобы:

  1. Все документы предоставляются непосредственно в органы надзора.
  2. Жалоба должна обязательно содержать следующие пункты:
  • наименования суда, куда подается протест;
  • указываются все сведения о физическом или юридическом лице (или прокуроре), подающему жалобу;
  • информация о других участниках процесса, с описанием их роли в деле;
  • указывается суть постановления об административном нарушении;
  • перечисляются доводы лица, объясняющие, почему решение не может считаться справедливым;
  • указывается список документом, прилагаемых к жалобе;
  • подпись заявителя.

К основному тексту протеста в обязательном порядке должны быть приложены копии постановления, копия решения суда по жалобе на постановление, копии документов, удостоверяющие право лица присутствовать на заседании в качестве законного представителя.

В случае отказа надзорных органов аннулировать постановление о наложение административного взыскания, и подтверждения, что все предыдущие решения были законными, повторное принесение протестов по этому делу не допускается.

Статья 30.2 КоАП РФ. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

  1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
  2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
  3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
  4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
  5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
  6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Статья 30.7 КоАП РФ. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

  1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
    1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
    2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
    3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
    4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
    5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
  2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.
  3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

Статья 30.8 КоАП РФ. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

  1. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
  2. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
  3. Решение по жалобе на постановление об административном аресте либо административном выдворении доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Порядок составления и подписания протокола

Основная причина оспаривания постановления – неправильно составленный протокол о привлечении к ответственности. Поэтому он должен быть составлен верно. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, в документе должны быть прописаны следующие сведения:

  • календарная дата, когда составлялся документ, и место;
  • об инспекторе ДПС или иного уполномоченного лица – ФИО, должность;
  • о человеке или организации, против кого он составлялся. Если оппонентом является физическое лицо, то его ФИО полностью, паспортные данные, адрес, по которому он проживает, и по которому прописан (если они совпадают, то указать нужно только один). Если протокол составляется против предприятия, то его название, ФИО и должность руководителя;
  • обо всех лицах, имеющих отношение к делу (свидетелях, пострадавших);
  • о совершённом нарушении – место, дата, точное время, обстоятельства, суть;
  • ссылка на нарушенный нормативный акт;
  • письменные пояснения человек, против которого составлялся документ;
  • прочие, имеющие отношение к делу, и дающие возможность установить истину.

Особенности обжалования протокола

Протокол – это первичный документ, на основании которого строится всё дело об административном деянии. Его нельзя оспорить! Но у обвиняемого есть право дать свои замечания по делу, не согласиться с изложенным в документе. Все пометки необходимо делать письменно, заверять их своей подписью, рядом ставить дату, когда они были сделаны. Это нужно для того чтобы сократить риски фальсификации сведений.

Нередко протоколы выписываются на нарушения, совершаемые в сфере торговли. Для обжалования нужно обращаться в Роспотребнадзор. Эта организация проводит плановые и внеплановые проверки любых торговых точек, которые ведут свою деятельность на территории России, а также предприятий и предпринимателей, задействованных в торговой сфере.

Проводится проверка, результатом которой может стать акт об обнаруженных правонарушениях. Например, продажа некачественных и просроченных товаров. На основании акта составляется протокол о совершённом правонарушении. Руководство Роспотребнадзора или суд вынесет постановление о применении штрафных санкций.

Вне зависимости от того, кем является нарушитель, ему должны быть вручена копия протокола. На его основании он будет строить свою линию защиты, он будет опираться на изложенные в документе факты.

Основные правила составления жалобы

Для того чтобы вышестоящий орган принял обжалование к рассмотрению, необходимо позаботиться о его грамотном составлении.

Что обязательно должно быть указано в жалобе?

  • Наименование уполномоченного органа, в который подаётся данный документ.
  • Наименование административного органа, которым было принято оспариваемое постановление.
  • Название, дата принятия, номер оспариваемого постановления, а также иные сведения о нём.
  • Перечень нарушений законных интересов и прав, имеющих место по мнению заявителя.
  • Требования заявителя.
  • Перечень приложений в виде списка (указывается после основного текста жалобы).
  • Подпись заявителя или его законного представителя.

Важно помнить!

Какое решение может быть вынесено в ходе рассмотрения жалобы?

Согласно статье 30.7 КоАП РФ, в результате рассмотрения обжалования постановления по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений:

  • об отказе в удовлетворении требований, указанных заявителем в жалобе. В этом случае постановление остаётся без изменений;
  • об удовлетворении жалобы заявителя и изменении постановления;
  • о прекращении производства по делу и отмене постановления;
  • о недоказанности обстоятельств, по которым было вынесено постановление;
  • об отмене данного постановления и возвращении дела судье на повторное рассмотрение;
  • об отмене постановления и последующем направлении дела по подведомственности. Такое решение может быть принято в том случае, если в ходе рассмотрения жалобы выяснилось, что оспариваемое постановление выносилось неправомочным должностным лицом, судьёй или органом.

Важно помнить!

Согласно статьям 2.9 и 24.5 КоАП РФ, начатое производство должно быть прекращено в следующих случаях:

  • отсутствует сам факт административного павонарушения;
  • отсутствие состава правонарушения;
  • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
  • смерть физического лица, в отношении которого было открыто дело;
  • лицо, совершившее его, признано невменяемым;
  • нарушение было осуществлено в случае крайней необходимости;
  • закон или его положение, которые устанавливали ответственность за содеянное, утратили силу;
  • иные причины, перечисленные в вышеуказанных статьях КоАП РФ.

Куда подавать жалобу?

Итак, вы приняли решение не согласиться с постановлением об административном правонарушении, которое сулит вам штраф, но куда нести свою жалобу и кому? В соответствии со законом место обжалования постановления зависит от того, кем оно было вынесено. Об этом говориться в статье 30.1. КоАП РФ. Существует несколько вариантов в зависимости от источника постановления:

  • постановление вынесено должностным лицом (например, сотрудник ГИБДД или инспектор другой госслужбы), то обжаловать его можно у вышестоящего должностного лица — начальника того, кто вынес постановление, а также в вышестоящий орган. Если жалоба не удовлетворена, то в районный суд;
  • если постановление вынесено коллегиальным органом, то подавать жалобу нужно в районный суд по месту этого органа;
  • если постановление вынесено районным судом, то подавать жалобу нужно в областной суд;
  • если постановление вынесено мировым судьей, то подавать жалобу нужно в районный суд.

Как видно, логика подачи жалоб проста – ее подают в вышестоящий орган. При неудовлетворении жалобы районным судом, ее следует обжаловать в областном суде. Если и там не добьетесь положительного ответа, то подавайте надзорную жалобу в областной суд. Выше стоит уже председатель Верховного суда либо лицо его замещающее.

Отменено с возвращением на новое рассмотрение административное что значит

КоАП РФ Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

Читайте также:  Налогообложение расходов на проживание и проезд работников

Проверка Конституционным Судом РФ п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ

Определением Конституционного Суда РФ от 12.11.2019 года № 2968-О запрос мирового судьи судебного участка № 1 Выксунского судебного района Нижегородской области о проверке конституционности п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ признан не подлежащим дальнейшему рассмотрению по следующим основаниям.

Мировой судья, сделав заключение, что доказательства совершения административных правонарушений являются недопустимыми, постановлениями от 21.03.2019 года производство по делам прекратил в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Выксунский городской суд Нижегородской области решениями от 22.04.2019 года удовлетворил жалобы должностного лица государственной жилищной инспекции на постановления мирового судьи, отменив их на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с существенным нарушением мировым судьей процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть данные дела об административных правонарушениях, а дела направил этому же мировому судье на новое рассмотрение.

Мировой судья судебного участка № 1 Выксунского судебного района Нижегородской области, придя к выводу о том, что подлежащее применению при новом рассмотрении указанных дел об административных правонарушениях положение пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, предусматривающее рассмотрение дела мировым судьей, ранее уже исследовавшим обстоятельства дела и оценившим соответствующие доказательства, нарушает право каждого на рассмотрение его дела справедливым и беспристрастным судом, производство по делам приостановил и направил запрос в Конституционный Суд РФ о проверке конституционности п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в котором просит признать оспариваемое законоположение не соответствующим Конституции РФ, в частности ее статьям 2, 46 (часть 1) и 47 (часть 1).

Судебная практика по статье 30.7 КоАП

По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При таких обстоятельствах на основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение судьи Оренбургского областного суда от 8 ноября 2018 г. подлежит изменению в указанной части путем исключения из его мотивировочной части вывода о подаче должностным лицом УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области Томиной Е.В. жалобы на решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 8 октября 2018 г. по истечении срока, установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
решил:
ходатайство Сычева В.С. удовлетворить, срок обжалования определения судьи Калининградского областного суда от 11 октября 2018 г. восстановить.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
решил:
ходатайство старшего инспектора отдела контроля N 10 Управления по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Капко В.Б. удовлетворить, срок обжалования определения судьи Санкт-Петербургского городского суда от 28 августа 2018 г. N 7-1046/18 восстановить.

При этом, как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 16 июня 2009 г. N 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова», в силу презумпции невиновности лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, т.е. государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Нарушение административным органом процедуры привлечения общества к ответственности согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, пункту 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных по делу требований.

Нарушение административным органом процедуры привлечения общества к ответственности согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, пункту 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных по делу требований.

Нарушение административным органом процедуры привлечения общества к ответственности согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, пункту 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об администра��ивных правонарушениях» является самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных по делу требований.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *