Профессия для настоящих мужчин «Рыцари дорог или водитель-дальнобойщик»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессия для настоящих мужчин «Рыцари дорог или водитель-дальнобойщик»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проводя аналогии этой профессии в разных странах, стоит отметить, что украинский бизнес грузоперевозок все еще находится в стадии формирования, поэтому имеет много существенных недостатков по сравнению с международной практикой. Это одновременно и большой плюс для наших водителей: при наличии достаточного опыта и нужной категории будет несложно найти работу за границей даже с минимальными знаниями иностранного языка. В США дальнобойщики — особая каста, уважаемая и хорошо зарабатывающая. Стабильный рост экономики в Польше диктует повышенный спрос на опытных водителей, в том числе и среди иностранцев. Для остальных стран Европы предложений не так уж и много, но при достаточном терпении и хорошем резюме (приветствуются отзывы бывших работодателей), найти хорошую работу не проблема.

Сравнение плюсов и минусов профессии в Украине и других странах

Главными преимуществами работы дальнобойщиком в странах Европы и США являются лучшие условия труда, качество автотехники и дорожного покрытия. Минусы также остаются: длительная разлука с семьей, необходимость оформления документов согласно международным требованиям, финансовая ответственность.

Оценив все плюсы и минусы работы дальнобойщиком в Европе, каждый сделает свои выводы. Профессия водителя международных перевозок или дальнобойщика — это призвание и образ жизни, который подойдет далеко не всем. Необходимо обладать определенными знаниями и умениями, быстро реагировать в непредвиденных ситуациях и поддерживать высокий уровень физического здоровья.

Есть такая мужская профессия дальнобойщик

Мужской журнал 18+ начинает публикацию статей о мужских профессиях. Профессия водителя большегрузного транспорта или попросту дальнобойщика, известна всем. Это одна из авторитетных и уважаемых рабочих профессий, связанных с транспортом и грузоперевозками.
В целом, суть автотранспортных грузоперевозок состоит в доставке грузов из точки А в точку Б, от производителя товара и к его потребителю. В настоящее время достаточно много компаний, которые занимаются транспортными грузоперевозками, поскольку этот вид перевозки – один из наиболее оптимальных и экономичных вариантов доставки груза по назначению. И хотя одним из минусов авто грузоперевозки является сравнительно небольшая грузоподъемность автомобиля, перевозящего груз, многие коммерческие организации все же выбирают именно этот вариант доставки.

Профессия водителя-дальнобойщика довольно востребована, она была и будет актуальной. Говорят, дальнобойщик это не профессия, а образ жизни. И это похоже на правду. Основной обязанностью дальнобойщика является своевременная и безопасная доставка груза в пункт назначения. Помимо этого в его обязанности входит контроль за техническим состоянием своего автомобиля, нередко и его ремонт. Это действительно мужская профессия, поскольку управлять 20-тонным автомобилем длиной 20 метров сможет не каждый, это довольно трудоемкий процесс. Кроме этого, эта работа очень рисковая и ответственная. Образование для профессии водителя-дальнобойщика не играет никакой роли, важен лишь опыт его работы на грузовом автотранспорте, а также наличие соответствующей категории водительских прав, в частности категории Е. Рабочий день водителя заканчивается на пункте выгрузки. А это значит, что в дороге он может находиться неделями, а если поездка международного формата – то и не один месяц. То есть, при желании стать дальнобойщиком, нужно быть готовым к практическому отсутствию личного времени. О комфортности условий этой работы говорить тоже не приходится. Не говоря уже о нормальном сне, полноценной еде и минимальной гигиене. Ремонт в мороз и жару, лежа под автомобилем на гололеде или мокром снеге, не прибавляет плюсов к этой профессии. Высок риск возникновения болезней сердечно-сосудистой системы, а также желудочно-кишечного тракта.

Но есть и положительные моменты в работе дальнобойщика. Во-первых, бываешь там, где никогда не бывал, в том числе и за границей. Во-вторых, профессия довольно востребована и ценится на рынке труда. Вряд ли опытный дальнобойщик останется без работы. В-третьих, довольно приличные заработки, которые, конечно, напрямую зависят от пройденных километров.

Как найти работу дальнобойщику?

  • Главными источниками данных о вакансиях являются сайты о работе. Стоит помнить, что в 15–20% случаев речь идет о вахте, то есть ездить придётся в другом регионе;
  • Объявления в газетах актуальны в небольших городах, где интернетом пользуются не все жители или нет общегородского электронного портала;
  • Некоторые торговые сети имеют свою транспортную службу. В отделе кадров можно узнать, как попасть на работу и сколько зарабатывает дальнобойщик за рейс;
  • Отделы логистики также существуют на многих производственных предприятиях. На дороге каждый хоть раз видел цистерны молокозаводов или кондитерских фабрик;
  • Найти свободное место водителя в государственной или муниципальной организации проще всего через местный Центр занятости;
  • Иногда проще доехать до ближайшего места отдыха водителей и прямо у них узнать, сколько в среднем зарабатывает дальнобойщик и куда лучше устроиться;
  • Если в городе есть крупные независимые транспортные компании, логично отправить им резюме и договориться о собеседовании.

Как стать дальнобойщиком

Для того, что бы стать дальнобойщиком от вас не потребуется обязательное наличие высшего образования и учёной степени. Всё что необходимо- это наличие водительского удостоверения с открытой категорией «С,Е».

Вас практически в любой автошколе научать управлять любым больше грузом, а специально разработанные программы обучения, помогут успешно сдать выпускные экзамены получить заветное водительское удостоверение.

После чего вы научитесь:

  • Особенностям маневрирования на сложных участках дорог;
  • Научитесь водить грузовик;
  • Приобретёте навыки различных способов парковки, в том числе и в особых условиях;
  • Подъезжать к объекту загрузки или выгрузки под разным углом.

Задаваясь вопросом, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует понимать, что транспортировка может быть на любые расстояния. Все зависит от класса большегрузного авто, а также маршрута его следования. Опытные водители могут проезжать не только по стране, но и отправляться в другие государства. Логистика международного уровня дает возможность при наличии документов, разрешающих въезд на территорию другого государства, доставлять товары и при этом получать достойные деньги.

Что касается оплаты, то она зависит как раз от стажа водителя, его профессиональных навыков, наличия транспортного средства в собственности или прокате, категории грузовика и дальности следования. Исходя из этого стоит сразу понимать, что не имея опыта и стажа, зарплата у нового работника будет ниже.

Какие нюансы у специальности?

Начну с того, что я работаю в рамках индивидуального предпринимательства – нахожусь на упрощенной системе налогообложения. Осуществляется перевозка самых разных грузов: от материалов и машин до кирпичей. В прицепе установлено 30 отменных креплений, благодаря чему можно транспортировать практически любой груз, но я никогда не работаю со скоропортящимся товаром. Для работы с ним есть специальные машины, которые могут обеспечить поддержание необходимого температурного режима. В то же время оплата перевоза таких грузов – на порядок выше. Не так давно я перевозил технику, используемую для реконструкции эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда в дороге я провел 19 дней. В моем авто были УАЗики, мотоциклы, макеты танков. До этого мы с приятелем ездили по стране с музыкальным фестивалем. Тогда мы собирали необходимый груз 3 дня, и 2 наши фуры путешествовали по Москве, Екатеринбургу, Сочи и Новосибирску. Другими словами, каждый выходной я встречал в новом городе.

Самый большой риск в том, что водитель полностью отвечает за свой груз материально. В каком состоянии я его принимаю, в том же и должен отдать своему клиенту. Если было что-то сломано, испорчено либо украдено, то оплачивать это я буду сам. Исходя из договора перевозок, будет составляться акт о приеме-передаче груза. Если в машине было шампанское, а по дороге оно разбилось, то из оплаты мне будет высчитываться стоимость каждой поврежденной бутылки.

Про жизнь дальнобойщиков

Гибдд россии официальный сайт
Подробности профессии часто остаются за кулисами. Опыт, сноровка, умение находить выход из непредвиденных ситуаций — качества, необходимые для дальних путешествий по стране и за границу

Читайте также:  Трудовая книжка: для чего нужна и кем заполняется

Жизнь дальнобойщиков полна романтики и опасностей: быть готовым к отражению атаки дорожных грабителей, соблюдение осторожности, двигаясь в неблагоприятных погодных условиях. Плохие дороги – бич дальнобойщиков

Тяжелый грузовик уязвим перед некачественным покрытием, требуется взять в поездку несколько запасок. Есть риск иметь проблемы из-за некачественного топлива, особенно это опасно зимой. Это лишь часть возможных ситуаций, но она дает понять, насколько мужественен человек, выбравший себе эту профессию. Последняя суббота августа – профессиональный праздник людей, благодаря которым мы имеем возможность приобрести в магазинах необходимые товары. Не забудем поздравить с ним этих суровых и правильных парней.

Минусы работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком обладает серьезными недостатками. Итак, к каким недостаткам нужно заранее подготовиться?

  • Времяпровождение вдали от семьи. Дальнобойщики отсутствуют дома по несколько месяцев. По данной причине не так-то просто создать личное счастье. Близким людям придется привыкнуть к тому, что глава семьи зачастую отсутствует дома. Вследствие этого многие дальнобойщики сталкиваются с личными и семейными проблемами.
  • Поломки грузовых автомобилей. Многие водители должны обладать, по крайней мере, начальными знаниями по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства. Нужно понимать, что фура может сломаться даже в глуши, где придется все задачи выполнять самостоятельно. Для уменьшения риска возникновения неожиданной поломки нужно проявлять особенное внимание относительно технического состояния грузовой машины.
  • Сроки. Предполагается грузовая транспортировка различных товаров. Некоторые продукты портятся быстро, но их все равно нужно доставить в минимальные сроки. Необходимость помнить о сроках приводит к излишним эмоциональным переживаниям.
  • Медлительность. Не так-то просто ездить на грузовых машинах, если в кузове находится сразу несколько тонн груза. К тому же грузовая машина зачастую не оправдывает ожиданий относительно скоростного режима. Многие водители сталкиваются с тем, что грузовиками не так-то просто управлять.
  • Образ жизни. Трасса способна даже усыпить, причем глаза могут закрываться практически сами по себе. Нужно понимать, что в дороге нельзя спать, поэтому требуется постоянно контролировать себя. Дальнобойщикам приходится выпивать кофе, принимать специальные таблетки для того, чтобы не попадать в дорожно-транспортные происшествия.
  • Удобства. Дальнобойщикам приходится смириться с отсутствием удобств в дороге. Даже, если облагородить большой грузовой автомобиль, желаемый уровень комфорта не будет достигнут.
  • Дорожные бандиты. Высокий уровень бандитизма – это одна из основных проблем. Нужно понимать, что бандиты могут представлять реальную опасность, поэтому лучше всего постараться проявить мужественность. Разбойные нападения на водителей представляют собой настоящий риск, поэтому без специальных средств самообороны обойтись не получится.

Вышеперечисленные недостатки приводят к тому, что работа дальнобойщиком вызывают серьезные опасения. Далеко не все мужчины будут готовы к подобной деятельности.

Как стать дальнобойщиком

Для того, что бы стать дальнобойщиком от вас не потребуется обязательное наличие высшего образования и учёной степени. Всё что необходимо- это наличие водительского удостоверения с открытой категорией «С,Е».

Вас практически в любой автошколе научать управлять любым больше грузом, а специально разработанные программы обучения, помогут успешно сдать выпускные экзамены получить заветное водительское удостоверение.

После чего вы научитесь:

  • Особенностям маневрирования на сложных участках дорог;
  • Научитесь водить грузовик;
  • Приобретёте навыки различных способов парковки, в том числе и в особых условиях;
  • Подъезжать к объекту загрузки или выгрузки под разным углом.

Требования к дальнобойщику

Для того чтобы занять должность в компании, потенциальный дальнобойщик должен иметь:

  • Удостоверение водителя грузовика — для машин среднего размера достаточно категории «С», но многие компании требуют навыка езды с прицепом («E»);
  • Медицинскую справку, которая разрешает управлять транспортным средством;
  • Опыт вождения грузового автомобиля — большинство компаний требуют наличие стажа от 3 лет, но есть и такие, которые берут новичков, обучая их;
  • Хорошее здоровье, выносливость и усидчивость;
  • Знание устройства грузовых автомобилей и навыки мелкого ремонта;
  • Безупречное знание правил дорожного движения;
  • Знание законов, которые регулируют перевозку грузов;
  • Опыт работы с документацией транспортных средств.

Для того чтобы работать дальнобойщиком, желательны не только навыки и знания в сфере, но и физическая сила, выносливость. Нередко индивидуальному предпринимателю или работнику небольшой организации приходится сочетать обязанности грузчика, механика и экспедитора. Это также говорит о том, что примерный желаемый возраст водителя — от 35 до 50 лет.

Читайте также:  Единый налоговый платеж (ЕНП) с 2023 года (законодательство)

Особенности профессии

Главные его обязанности водителя-дальнобойщика — вовремя и в целости-сохранности доставить груз в назначенное место. При этом необходимо постоянно следить за состоянием автомобиля, уметь устранять возникшие во время поездки неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии. В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр.

Это стопроцентно мужская работа, поскольку управлять машиной, в которую загружено 20 тонн груза и длиной почти 20 метров, физически тяжело. Рабочий день, как правило, начинается очень рано — в 5-6 часов утра, в зависимости от того, как далеко необходимо ехать. Если фирма, в которой служит дальнобойщик, работает с зарубежными странами, сроки доставки товара могут увеличиваться до месяца, а иногда и больше.

Постоянную перемену мест, возможность постоянно бывать в различных странах и городах можно отнести и к плюсам и к минусам профессии одновременно. Условия труда сложно назвать комфортными, так как практически целый день приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной. Неизбежны поднятие тяжестей, лежание на холодной земле, всевозможные проблемы на постах ГАИ и таможнях.

Профессия дальнобойщика, как правило, приносит достаточный заработок. Всё зависит от того, в какой компании работать, какие грузы и на какие расстояния перевозить.

Из положительных моментов профессии стоит выделить:

  • шофер с опытом легко найдет высокооплачиваемую работу;
  • выучиваться в вузе не требуется;
  • профессия позволяет много путешествовать;
  • можно заработать средства, купить грузовик и податься в предприниматели, занимающиеся перевозками;
  • работодатель оплачивает не только питание, проживание, но и лечение.

Минусы профессии дальнобойщика следующие:

  • работа сложная, рискованная, опасная;
  • условия труда непростые;
  • необходимо разбираться в составлении документации;
  • рейсы бывают очень длительные.

У профессии дальнобойщика, как и у любой другой, есть свои плюсы, минусы. Но если человеку работа по душе, трудности его не остановят.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком

Обучение в школе вождения позволит получить права для начала карьеры. Езда на грузовом транспорте предполагает получение документа категории C. А вот для перевозки грузов на прицепных устройствах понадобится получение еще и прав категории E.

Занятия в школе производятся в течение 2 или 3 месяцев. За этот период новичок получает все необходимые знания и изучает особенности управления грузовым транспортом. По происшествию данного периода проводится экзамен. Первоначально ученику необходимо хорошо ответить на тестовые вопросы, количество которых обычно равно 20.

Как только первая часть успешно сдана, можно приступить к практическому испытанию. На закрытом автодроме школы выполняется прокат на грузовом авто, далее определяется успешность выполненного задания. Если все маневры произведены на «отлично», ученик переходит к последнему этапу экзамена. Он заключается в езде на транспортном средстве по территории города. Хорошее выполнение задания гарантирует получение категории C.

После получения документа можно приступать к работе дальнобойщиком.

Устраиваться на частные компании не всегда разумно. Если учитывать то, что стажировка может занять не только месяцы, но и года, за которые новичок возможно ни разу не сядет за руль, то следует рассматривать вариант покупки собственного транспорта.

Приобретать дорогостоящие фуры также не идеальное решение. Тем более что расплачиваться за транспорт придется долго, а гарантировать успешное начало карьеры никто не может.

Первое, что должен помнить новоиспеченный дальнобойщик — это наработка клиентской базы и нахождение такой работы, где на него будет возложено минимум финансовой ответственности.

Идеальным вариантом покупки собственного авто станет небольшой поддержанный грузовик или поддержанная грузовая газель. Их можно приобрести без кредитов или услуги лизинга. Да и начать транспортировку на них будет гораздо проще.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *