Каков порядок списания в бюджетном учреждении основных средств?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каков порядок списания в бюджетном учреждении основных средств?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно п. 32 ФСБУ 6/2020 сумма амортизации объекта ОС за отчётный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости.

П. 5.38 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», гласит, что утилизация отходов – это деятельность, при которой отходы используются на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение вторичного применения или переработки тех объектов, которые были списаны.

При утилизации перерабатывают отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и т.д. или те, у которых кончился срок службы. Следовательно, понятие «утилизация» означает дополнительную переработку отходов производства или потребления. Поэтому особенности заключения договора будут зависеть от состава операций, осуществляемых подрядчиком.

Если списанные офисные кресла подлежат дальнейшей переработке (например, если они были изготовлены из пластмасс, подлежащих утилизации), то учреждение заключает с подрядчиком контракт на вывоз и утилизацию отходов. Если обязанности сторонней компании ограничиваются погрузкой, транспортировкой и выгрузкой отходов, то в данном случае заключается договор на вывоз отходов.

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

Унифицированной формы такого документа не разработано. В бюджетном учреждении составляют его самостоятельно, но необходимо учесть, что на документе должны быть размещены обязательные реквизиты. Их перечень можно найти в п. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» №402 от 6 декабря 2011 года. Бумагу также нужно будет утвердить локальными нормативными актами. Это требование прописано в п. 6 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина №157н от 1 декабря 2010 года.

Итак, какая информация должна быть указана в шапке акта утилизации мебели:

  1. Полное наименование бюджетного учреждения.
  2. Графы для внесения утверждения руководителем учреждения или его подразделения. Здесь указывают должность, ФИО руководителя. Он расписывается и проставляет дату. Заполнять эти графы необходимо в последнюю очередь.
  3. Наименование документа, его номер.
  4. Место и дата его составления.

П. 5.38 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», гласит, что утилизация отходов – это деятельность, при которой отходы используются на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение вторичного применения или переработки тех объектов, которые были списаны.

При утилизации перерабатывают отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и т.д. или те, у которых кончился срок службы. Следовательно, понятие «утилизация» означает дополнительную переработку отходов производства или потребления. Поэтому особенности заключения договора будут зависеть от состава операций, осуществляемых подрядчиком.

Если списанные офисные кресла подлежат дальнейшей переработке (например, если они были изготовлены из пластмасс, подлежащих утилизации), то учреждение заключает с подрядчиком контракт на вывоз и утилизацию отходов. Если обязанности сторонней компании ограничиваются погрузкой, транспортировкой и выгрузкой отходов, то в данном случае заключается договор на вывоз отходов.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

Как списать систему вентиляции в 2021 году в бюджетном учреждении

Согласно пункту 335 Инструкции № 157н, материальные ценности, полученные (принятые) учреждением, учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» на основании первичного документа, подтверждающего получение (принятие на хранение (в переработку)) учреждением материальных ценностей, по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта учреждением в условной оценке: один объект, один рубль.

Система видеонаблюдения, как правило, включает в себя такие составляющие, как внутренние и уличные видеокамеры, видеорегистраторы, коммутаторы, жесткие диски, мониторы, источники бесперебойного питания, а также расходные материалы, например, кабели, держатели, кабель каналы, блоки розеток. Однако в некоторых случаях состав и устройство системы видеонаблюдения могут быть гораздо сложнее.

Обратите внимание: чтобы объект мог быть принят на учет в качестве основного средства, необходимо, чтобы он отвечал критериям, сформулированным в п. п. 38, 39, 45 Инструкции № 157н, п. п. 7, 8 Федерального стандарта «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2021 № 257н (далее — федеральный стандарт «Основные средства»).

  1. Если видеокамера уличная куплена и установлена, как самостоятельный объект основных средств, применяются КВР 244, КОСГУ 310.
  2. Для отражения расходов на веб-камеру, предназначенную для дооборудования компьютера, нужно использовать вид расходов 244 и КОСГУ 346. При установке камера списывается на счет капвложений (106), а балансовая стоимость компьютера увеличивается.
  3. Если веб-камеры закупаются в рамках программы информатизации, код расходов будет 242, а КОСГУ 310 либо 346.

Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2021 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

Списание использованных подрядчиком материалов оформляется актом о списании материальных запасов ф. 0504230. Основаниями для его составления является акт приема-сдачи, в котором указано, что работы проведены с использованием материалов заказчика и перечень данных материалов.

Акт утилизации мебели в бюджетном учреждении

Специалисты ведомства даже привели таблицу с указанием предельного времени пребывания на работе в зависимости от видов работ и температуры воздуха.А если, скажем, в кабинете все тридцать градусов, работник должен трудиться не больше пяти часов.

Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от N 27).В этом документе также расписаны требования к температуре воздуха в различных помещениях в зависимости от климатических районов, и вновь «оптимум» установлен на уровне 20 — 21 градусов. 7.4 воздухообмен в основных помещениях учреждений дополнительного образования должен соответствовать строительным нормам и правилам.

Каким образом смонтированную в здании гаража систему вентиляции следует учитывать в бухгалтерском учете учреждения, а также следует ли учитывать систему вентиляции как самостоятельный инвентарный объект?

По общему правилу в случаях осуществления оплаты обязательств, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, могут применяться группа видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», коды видов расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения», 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» и 880 «Прочие расходы» (смотрите Приложение N 1 к письму Минфина России от 07.04.2021 N 02-05-05/20213).

Читайте также:  Госдума приняла закон о росте тарифов на пенсионное и медстрахование для ИП

Когда в городах стали возводиться многоэтажные здания и возможность оповещать таким образом население и пожарных о пожаре потеряла свою актуальность, начались предприниматься попытки автоматизировать систему пожарной безопасности.

Ни для кого не секрет, что самое важное в жизни, кроме нее самой, это гарантия эту жизнь сохранить. Поэтому даже малому ребенку понятно, как важна безопасность вообще и противопожарная в частности. Установка системы пожарной безопасности на объектах, особенно, где находятся люди, является первоочередной задачей владельца каждого здания, будь то школа, завод, спортивное сооружение, складское помещение и т.д.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

По Какому Косгу Отраждается Установка Вентиляционного Оборудования В 2021 Году

Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств. Целесообразно также утвердить в учетной политике учреждения в соответствии с требованиями ст. 8 Закона N 402-ФЗ и п. 6 N 157н, приказами (распоряжениями) руководителя методы оценки отдельных видов имущества и иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета, в части применения статей КОСГУ по отдельным видам имущества. Так как ситуация с приобретением счетчиков учета электроэнергии учреждениями является спорной на протяжении нескольких лет, учреждение может подготовить обоснования своей точки зрения, в частности: 1.

КОСГУ. Подстатья 226 Согласно Указаниям N 180н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 КОСГУ.Поэтому и расходы на установку (монтаж) приборов учета при определенных условиях могут быть отнесены на данную подстатью.Однако нужно иметь в виду, что требующее монтажа оборудование уже должно быть приобретено учреждением по отдельному договору. В противном случае имеет место скорее поставка материалов, поскольку устанавливать еще нечего, и применять подстатью 226 КОСГУ некорректно.

2. Установить, что абзац одиннадцатый пункта 10.2.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 209н, в редакции настоящего приказа применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета до 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 и 2021 годы.

«Безвозмездная передача материальных запасов отражается по дебету счета 030404340 «Внутриведомственные
расчеты по приобретению материальных запасов», соответствующих счетов аналитического учета счета
040120240 «Расходы на безвозмездные перечисления текущего характера организациям», счета 040120250
«Расчеты на безвозмездные перечисления бюджетам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета
счета 010500000 «Материальные запасы» (010531440 – 010536440).».»

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

Поставка и монтаж вентиляционной системы косгу

Участники процесса закупок должны провести тщательное ознакомление с таблицей сопоставления кодов КВР и КОСГУ, так как их классификаторы не являются идентичными, в связи с чем достаточно высока вероятность допуска ошибки. Нельзя не упомянуть, что для идентификации нужного кода КВР можно выполнить схожую операцию с КОСГУ. Решение по причислению расходов к определённым пунктам классификатора может приниматься работниками бухгалтерской сферы в ходе собрания профильной комиссии. Аргументация склонения к той или иной статье фиксируется в письменном формате.

Посетители нашего ресурса, изучая тему классификации расхода/дохода, наиболее активно интересуются вопросом «электромонтажные работы КОСГУ в бюджете». Поэтому мы рассмотрим отдельно категорию «РАСХОДЫ», в которую как раз и входят ЭМР. Как можно понять с названия категории, эта группа содержит в себе пункты, прямо относящиеся к операциям по расходу финансов. Итак:

в рамках строительства зданий или сооружений. При этом затраты на их приобретение включаются в смету строительства, а при принятии объекта к бухгалтерскому учету они отражаются в его стоимости, поэтому как самостоятельные объекты данные приборы не учитываются.

В бухгалтерском учете осуществленные учреждением расходы в части работ по установке (монтажу) сплит-систем могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Решение об отнесении расходов по монтажу обогревателей на соответствующие коды бюджетной классификации должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.
Принятое решение целесообразно оформить в письменном виде, зафиксировав в нем «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Обоснование вывода: 1. При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н)).

В статье мы рассказываем о том, какие КОСГУ и КВР нужно использовать при отражении расходов на монтаж, модернизацию и обслуживание системы видеонаблюдения в 2021 году. Если систему устанавливала монтажная организация, используя в соответствии с договором свои материалы, вся выплаченная ей сумма проводится по . Подстатья 228 означает, что работа делалась для целей капвложений.

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Исходя из разъяснений специалистов Минфина России под такими системами понимаются охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы (например локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи (письмо от 11.04.2014 N 02-05-10/16631)). Вопрос отнесения системы отопления здания к категории единых функционирующих систем также находится в компетенции технических специалистов учреждения, а не бухгалтерских служб. С учетом того, что нормативными актами данный вопрос неурегулирован, принятие решение об отнесении расходов по монтажу обогревателей на статьи КОСГУ по аналогии с работами по расширению единых функционирующих систем также не исключает рисков возникновения споров с контролирующими органами.— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых

Вид расхода 243 можно использовать, если монтаж видеонаблюдения выполнялся в рамках капремонта и включен в смету. Если комплектующие покупает заказчик, закупку нужно провести по (оборудование, требующее монтажа, для целей капвложений). Далее цена приобретенных МЗ будет учтена при формировании балансовой стоимости ОС, входящих в систему.

Читайте также:  Правительство РФ подготовило план следующей реформы техосмотра до 2023 года

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

Порядок принятия к учету счетчиков пропишите в учетной политике учреждения. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г.
№ 02-05-11/3866. Если учреждение относит счетчики к материальным запасам, расходы распределите по статьям (подстатьям) КОСГУ следующим образом. 1. При первоначальной установке:-если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340«Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;-если подрядчик устанавливает счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (монтаж), расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». 2.

  • Учреждение находит подрядчика, с которым заключает договор о демонтаже старого счетчика и установке нового. Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы, следует оплачивать по статье 226 КОСГУ.
  • Учреждение допускает представителей подрядчика на свою территорию, передает им новый счетчик.
  • На основании акта о выполнении работ производится не только отражение в учете произведенных затрат на демонтажные и монтажные работы, но и списание счетчика с баланса.
  • Кроме того, возможен вариант, когда учреждение заключает договор о замене счетчика на новый с условием выполнения работ из материала подрядчика (иждивением подрядчика, ст. 704 ГК РФ).

Правила составления и оформления документов

Первичные документы принимаются для учета, если в них имеются определенные реквизиты. Существуют также правила, которыми нужно обязательно руководствоваться при составлении собственных документов.

Если комиссия решает, что должен списаться какой-либо объект основных средств, то требуется оформить акт на списание с указанием информации, которая характеризует объект. Должны указываться следующие данные:

  1. дата, когда тот или иной объект был принят к бухгалтерскому учету;
  2. год производства, изготовления или постройки;
  3. время, когда объект ввели в эксплуатацию;
  4. срок полезного применения;
  5. изначальная стоимость объекта;
  6. итоговая сумма амортизации, которая была начислена;
  7. проведенные ремонты, различные переоценки;
  8. причины и их обоснования, почему объект выбыл;
  9. состояние основных деталей, составных частей, узлов, всевозможных конструктивных элементов.

Как списать систему вентиляции в 2021 году в бюджетном учреждении

Согласно пункту 335 Инструкции № 157н, материальные ценности, полученные (принятые) учреждением, учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» на основании первичного документа, подтверждающего получение (принятие на хранение (в переработку)) учреждением материальных ценностей, по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта учреждением в условной оценке: один объект, один рубль.

Система видеонаблюдения, как правило, включает в себя такие составляющие, как внутренние и уличные видеокамеры, видеорегистраторы, коммутаторы, жесткие диски, мониторы, источники бесперебойного питания, а также расходные материалы, например, кабели, держатели, кабель каналы, блоки розеток. Однако в некоторых случаях состав и устройство системы видеонаблюдения могут быть гораздо сложнее.

Обратите внимание: чтобы объект мог быть принят на учет в качестве основного средства, необходимо, чтобы он отвечал критериям, сформулированным в п. п. 38, 39, 45 Инструкции № 157н, п. п. 7, 8 Федерального стандарта «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2021 № 257н (далее — федеральный стандарт «Основные средства»).

  1. Если видеокамера уличная куплена и установлена, как самостоятельный объект основных средств, применяются КВР 244, КОСГУ 310.
  2. Для отражения расходов на веб-камеру, предназначенную для дооборудования компьютера, нужно использовать вид расходов 244 и КОСГУ 346. При установке камера списывается на счет капвложений (106), а балансовая стоимость компьютера увеличивается.
  3. Если веб-камеры закупаются в рамках программы информатизации, код расходов будет 242, а КОСГУ 310 либо 346.

Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что расходы по замене указанных приборов: — нельзя отнести на подстатью 340 «Увеличение материальных запасов» КОСГУ, так как данные приборы включены в состав ОКОФ и относятся к объектам основных средств; — нельзя отражать по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так как замена устаревших приборов не относится к работам по достройке, дооборудованию, реконструкции или модернизации объектов основных средств, вследствие которых изменяются их характеристики и стоимость (п.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Балансовая стоимость основных средств складывается из их первоначальной стоимости и затрат на производимые изменения, что особенно актуально для зданий, сооружений и помещений, которые часто реконструируются, достраиваются и пр. Эти изменения увеличивают первоначальную стоимость объекта, если в результате произведенных операций улучшаются основные нормативные показатели: эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Балансовая стоимость поменяется и в случае переоценки объектов (приказ Минфина России от 29.08.2021 № 89н).

Опираясь на ОКОФ, бухгалтер определяет срок полезного использования объекта и рассчитывает ежемесячную амортизацию. В 2021 году Минфин России серьезно изменил структуру классификатора (письмо от 27.12.16 № 02-07-08/78243), некоторые позиции ведомство удалило вовсе или заменило обобщающими понятиями. Изменился и вид кодировки основных средств. Прежний код состоял из 9 цифр вида ХХ ХХХХХХХ, например:

Бухгалтерские проводки по выбытию основных средств приведены в п. 10 раздела «Нефинансовые активы» Инструкции по применению бюджетного плана счетов, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2021 № 162н. Приведем основные записи:

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Виды имущества

Правила распоряжения имуществом

Недвижимое имущество

Любое недвижимое имущество

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Движимое имущество

Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ

Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход

Распоряжается самостоятельно.

Исключения:

  • передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  • крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

Прочее движимое имущество

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Как списать систему вентиляции

Дата публикации 18.01.2021

В бюджетном учреждении в 2020 г. проведен капитальный ремонт вентиляции в основном здании. Как учитывать систему вентиляции здания — как отдельный объект основных средств или в составе здания? Ставить ли на баланс систему вентиляции после капремонта здания, если до ремонта вентиляция на балансе не числилась?

Согласно п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), коммуникации внутри зданий (в т.ч. вентиляционные устройства общесанитарного назначения), необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. Информация об установленных системах указывается в инвентарной карточке здания. К самостоятельным инвентарным объектам можно отнести оборудование систем, в частности, оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления.

В то же время согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»), единицей учета основных средств может признаваться:

    • часть объекта, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • часть имущества, стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.

Следовательно, система вентиляции может учитываться как в составе здания (с выделением оконечных аппаратов, соответствующих критериям для учета в составе основных средств), так и как самостоятельный инвентарный объект основных средств (письмо Минфина России от 29.01.2019 № 02-06-10/5107). Решение о способе принятия к учету систем принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции № 157н).

Читайте также:  График выхода на пенсию по новому закону

При отражении в учете нефинансовых активов учреждению следует соблюдать единообразный подход. Если система вентиляции ранее учитывалась в составе здания, выделять ее на баланс после капитального ремонта в качестве отдельного инвентарного объекта нецелесообразно.

Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях (п. 19 СГС «Основные средства», п. 27 Инструкции № 157н):

    • достройки, дооборудования, реконструкции, в т.ч. с элементами реставрации;
    • технического перевооружения;
    • модернизации;
    • частичной ликвидации (разукомплектации);
    • замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части;
    • переоценки объекта.

Затраты увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.

Если в соответствии с решением комиссии работы по капитальному ремонту вентиляции, учитываемой в составе здания, улучшают первоначально принятые нормативные показатели всего здания, его стоимость может быть изменена (увеличена). В ином случае расходы по капитальному ремонту списываются на финансовый результат (затраты). Информация о ремонте системы вентиляции указывается в инвентарной карточке здания.

В процессе осуществления своей деятельности организации общественного питания несут эксплуатационные потери в результате боя посуды, причем как в пределах установленных норм, так и сверх них. Что представляют собой эксплуатационные потери, какими документами оформить выявленные потери, как их отразить в учете, можно ли учитывать эксплуатационные потери при налогообложении — вот основные вопросы, которые мы затронули в данной статье.

Под эксплуатационными потерями подразумевают потери от боя, лома, износа посуды, столовых приборов и производственного инвентаря.

Нормы эксплуатационных потерь установлены Среднеотраслевыми нормами эксплуатационных потерь столовой посуды, приборов, столового белья, санспецодежды, производственного инвентаря на предприятиях общественного питания и Инструкцией о порядке их применения, утвержденными Приказом Минторговли СССР от 29 декабря 1982 г. N 276 (далее — Приказ N 276).

Однако на сегодняшний день Среднеотраслевые нормы, утвержденные Приказом N 276, неприменимы, так как установлены в зависимости от стоимостных показателей товарооборота 80-х гг. Следовательно, организации общественного питания необходимо установить собственные нормы эксплуатационных потерь, не противоречащие законодательству, и закрепить их в учетной политике.

Установить собственные нормы эксплуатационных потерь можно на основании данных об использовании столового инвентаря предыдущего года. Процент потерь может быть определен технологической картой, сметой производственного процесса или иным аналогичным документом. При этом методику расчета потерь столовых принадлежностей можно позаимствовать из Инструкции о порядке их применения нормы эксплуатационных потерь на столовую посуду, утвержденной Приказом N 276.

Согласно Инструкции о порядке их применения нормы эксплуатационных потерь на столовую посуду установлены в процентах к годовому розничному товарообороту зала. При этом нормы определены без учета утерянных предметов.

Нормы предназначены для использования при планировании, анализе, а также для контроля за списанием потерь столовой посуды и действуют независимо от утвержденных норм износа.

Приказ о введении норм доводится до руководителей предприятий общественного питания, торговых единиц в общественном питании не позже чем за 15 дней до начала периода, на который они распространяются. На это указывает п. 1.4 Приложения N 6 к Приказу N 276.

Хозяйственным организациям общественного питания по согласованию с соответствующими вышестоящей и профсоюзной организациями разрешается отдельным хозяйственным предприятиям общественного питания снижать или повышать нормы эксплуатационных потерь столовой посуды до 20% с учетом особенностей местных условий. При этом общий размер потерь в целом по тресту, объединению, потребсоюзу не должен превышать установленных норм.

Списание эксплуатационных потерь столовой посуды и столовых приборов при наличии их боя и лома в буфетах, барах, закусочных производится не реже одного раза в месяц, по всем остальным предприятиям общественного питания — ежедневно.

Нормы эксплуатационных потерь столовой посуды определены для различных типов предприятий общественного питания, сгруппированных по годовому розничному товарообороту зала (тысяч рублей в год), по ее видам: фарфоро-фаянсовая, сортовая стеклянная, металлическая. Среднеотраслевые нормы потерь данных видов посуды установлены в Приложении N 1 к Приказу N 276.

Нормы эксплуатационных потерь столовых приборов (вилок, ложек столовых, ложек чайных, лопаток, ножей, наборов инструментов для официантов: приборов для специй, щипцов для спаржи, салатных приборов, щипцов и других) дифференцированы по типам предприятий, сгруппированных по годовому розничному товарообороту зала (тысяч рублей в год). Среднеотраслевые нормы потерь столовых приборов на предприятиях общественного питания установлены в Приложении N 2 к Приказу N 276.

Для предприятий общественного питания, где уровень потерь столовой посуды и столовых приборов мало зависит от объема товарооборота, нормы потерь установлены единые.

Нормы эксплуатационных потерь столовой посуды для комбината питания, а также для ресторанов, столовых, объединяющих сеть общественного питания по территориальному принципу или по обслуживанию отдельных контингентов потребителей, определяются на основе запланированного годового розничного товарооборота зала по каждому из его филиалов, входящих в состав комбината, и соответствующих норм эксплуатационных потерь столовой посуды.

Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет юридическими лицами, осуществляющими услуги общественного питания.

подтверждается данными соответствующих первичных документов (актов о реализации и отпуске изделий кухни).

При этом по фарфоро-фаянсовой и металлической посуде учитывается доля стоимости каждой из них в общей стоимости столовой посуды, за исключением сортовой стеклянной посуды (п. 2.2 Приложения N 6 к Приказу N 276).

Доля стоимости фарфоро-фаянсовой и металлической посуды исчисляется по данным об остатках (в рублях) на первое число каждого квартала. При этом берется половина остатка на первое число квартала, остатки на первое число второго, третьего, четвертого кварталов и половина остатка на первое число первого квартала планируемого года. Сумма этих остатков (в рублях) делится на 4.

Далее рассмотрим порядок расчета предельной суммы годовых потерь на примере фарфоро-фаянсовой и металлической посуды.

Пример. Необходимо рассчитать предельную сумму годовых потерь фарфоро-фаянсовой и металлической посуды столовой при следующих условиях:

1) остатки фарфоро-фаянсовой и металлической посуды в столовой общедоступной второй категории составили соответственно в рублях: на 1 января 2015 г. — 360 и 100, на 1 апреля 2015 г. — 200 и 110, на 1 июля 2015 г. — 250 и 120, на 1 октября 2015 г. — 320 и 130, на 1 января 2016 г. — 280 и 140;

2) объем розничного товарооборота комбината питания составил 1 100 000 руб. в год, в том числе по головному предприятию (ресторан первой категории) — 570 000 руб., по прикрепленному к нему кафе общедоступному второй категории — 210 000 руб., по общедоступной столовой второй категории — 320 000 руб.

Как было сказано выше, при расчете предельной суммы годовых потерь фарфоро-фаянсовой и металлической посуды учитывается доля стоимости каждой из них в общей стоимости столовой посуды.

1. Рассчитаем долю стоимости фарфоро-фаянсовой и металлической посуды в общей стоимости столовой посуды.

Средние остатки фарфоро-фаянсовой посуды (в рублях) составят:

360/2 + 200 + 250 + 320 + 280/2 1090 „

——————————————— =——— = 272,5 руб.

5-1 4

Средние остатки металлической посуды (в рублях) составят:

100/2 + 110+120 + 130 + 140/2 480

——————————————— =—— = 120 руб.

5-1 4

Доля стоимости металлической посуды в общей стоимости столовой посуды составит 30,6% ((120 руб. / (272,5 руб. + 120 руб.)) х 100).

2. Рассчитаем предельную сумму годовых потерь фарфоро-фаянсовой посуды комбината питания.

Чтобы рассчитать величину потерь в пределах нормы, нужно установленный для фарфоро-фаянсовой посуды процент умножить на объем розничного товарооборота зала предприятия общественного питания (тысяч рублей в год).

При этом последний показатель согласно Приказу N 276 — годового розничного товарооборота зала. Однако в условиях рыночной экономики организация вправе определить его по предыдущему году.

Доля стоимости металлической посуды в общей стоимости посуды (исключая сортовую) составляет в ресторане 10%, в кафе — 30%, в столовой — 30,6%.

В соответствии с указанным выше товарооборотом нормы потерь фарфоро-фаянсовой посуды составляют: для ресторана — 0,40%, для кафе — 0,35% и для столовой — 0,30%.

Оборотные запасы и материалы

В эту группу вошли прочие МЗ, учитываемые на счете 0 105 36:

  • посуда;
  • тара;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • молодняк, животные на откорме, птица, кролики, пчелы;
  • посадочный материал;
  • запчасти;
  • хозматериалы и канцелярские принадлежности;
  • корма и фураж;
  • печатная продукция;
  • прочие.

В 2019 году в операциях по оприходованию и списанию этих материалов следует применять подстатьи 346 и 446. Если на счете 0 105 36 учитываются материалы, не относящиеся к строительным, но приобретенные для капитального ремонта, нужно применять КОСГУ 347 и 447.

Д-т

К-т

Расшифровка

0 105 36 346

0 302 34 734

Приобретены прочие МЗ у поставщика

0 105 36 347

0 302 34 734

Приобретены хозматериалы для капремонта

0 401 20 272

0 105 36 447

списаны на нужды учреждения МЗ для капремонта

0 109 60 272

0 105 36 446

списаны прочие МЗ на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *