Статья 246. Налогоплательщики

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 246. Налогоплательщики». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Комментарий к Ст. 246 Налогового кодекса

По общему правилу налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19 НК РФ).

Круг налогоплательщиков налога на прибыль определен статьей 246 НК РФ.

Российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций, объектом налогообложения по которому является прибыль, полученная налогоплательщиком, определяемая как разница между полученными доходами и произведенными расходами в соответствии с нормами главы 25 НК РФ.

Иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ, признаются плательщиками налога на прибыль в РФ в отношении тех видов доходов, которые указаны в пункте 1 статьи 309 НК РФ.

Наличие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации определяется исходя из положений законодательства о налогах и сборах. В случае если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, в отношениях с которым у Российской Федерации существует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, при определении наличия постоянного представительства приоритет имеют положения соответствующего международного договора.

Если иностранная организация выполняет работы исключительно вне территории Российской Федерации, то доходы, полученные иностранной организацией от выполнения таких работ, не являются доходами от источников в Российской Федерации. Следовательно, такие доходы также не подлежат обложению налогом на прибыль, взимаемым у источника выплаты в Российской Федерации.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 03.10.2011 N 03-03-06/1/618.

В случае если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, с которым у Российской Федерации заключено действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, то согласно статье 7 НК РФ положения соответствующего международного договора имеют приоритет над нормами национального законодательства в области налогов и сборов.

При применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

Такая позиция приведена в письме Минфина России от 19.11.2010 N 03-08-05.

Кроме того, в письме от 19.11.2011 N 03-08-05 Минфин России отметил, что документами, которые подтверждают постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация заключила международный договор, позволяющий организации избежать двойное налогообложение, являются справки по форме, установленной внутренним законодательством этого иностранного государства, а также справки в произвольной форме. Указанные справки рассматриваются как подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации в случае, если в них содержится следующая или аналогичная по смыслу формулировка: «Подтверждается, что организация… (наименование организации)… является (являлась) в течение… (указывается период)… лицом с постоянным местопребыванием в… (указывается государство)… в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и (указывается иностранное государство)». Поскольку постоянное местопребывание в иностранных государствах определяется на основе различных критериев, соответствие которым устанавливается на момент обращения за получением необходимого документа, в выдаваемом документе должен быть указан конкретный период (календарный год), в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание. При этом указанный период должен соответствовать тому периоду, за который причитаются выплачиваемые иностранной организации доходы. Налоговому агенту представляется только одно подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации за каждый календарный год выплаты доходов, независимо от количества и регулярности таких выплат, видов выплачиваемых доходов и т.п.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ с созданием консолидированной группы налогоплательщиков» в статью 246 НК РФ внесен ряд изменений, данная норма дополнена положениями, касающихся консолидированных групп налогоплательщиков.

В соответствии с нормами пункта 1 статьи 25.1 НК РФ консолидированной группой налогоплательщиков является добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены НК РФ, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков.

В связи с внесенными изменениями, следует, что организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

Необходимо отметить, что ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков признается участник консолидированной группы налогоплательщиков, на которого в соответствии с договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков возложены обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков и который в правоотношениях по исчислению и уплате указанного налога осуществляет те же права и несет те же обязанности, что и налогоплательщики налога на прибыль организаций (пункт 3 статьи 25.1 НК РФ).

Помимо этого, нововведениями установлено, что участники консолидированной группы налогоплательщиков исполняют обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы.

Читайте также:  Налог на наследство близких родственников в 2023 году: когда и сколько платить

Под участником консолидированной группы подразумевают организацию, которая является стороной действующего договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, соответствует критериям и условиям, предусмотренным НК РФ для участников консолидированной группы налогоплательщиков.

Резюмируя изложенное выше, следует, что участники консолидированной группы налогоплательщиков ведут налоговую отчетность в соответствии с требованиями законодательства, данная отчетность предоставляется ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, который, в свою очередь, принимает на себя статус налогового агента по отношению к остальным участникам консолидированной группы налогоплательщиков, ввиду чего, основываясь на предоставленной налоговой отчетности, является ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков.

Доходы, которые участвуют в расчёте налога

Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):

  • от продажи своих товаров, работ, услуг, имущественных прав;
  • перепродавая ранее приобретенные товары.

Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие.

Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:

  • предоплата;
  • имущество, которое получено в виде залога или задатка;
  • кредитные и заёмные средства;
  • всё, что передано в виде вклада в уставный или складочный капитал.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов от следующих операций, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией:

пп.1 производство продукции средств массовой информации в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона;

пп.2 производство и распространение продукции средств массовой информации (в том числе осуществление официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи) в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.

(Пункт введен — Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ, положения пункта применяются до 1 января 2017 года)

(Пункт введен — Федеральный закон от 28.09.2010 № 243-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 28.11.2011 № 339-ФЗ)

4. Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, определенные Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и являющиеся иностранными организациями, в отношении доходов, полученных ими от деятельности, связанной с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

(Пункт введен — Федеральный закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 101-ФЗ)

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. Налоговый учёт прибыли

Появление в НК РФ главы 25 «Налог на прибыль организаций» породило налоговый учет прибыли, который существенно отличается от правил ведения бухгалтерского учета и определения прибыли организации. Это усложняет применение международных стандартов бухучета и финансовой отчетности. Правила ведения учета прибыли для целей налогообложения установлены ст. 313-333 НК РФ.

Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. При этом законодательно установлено, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Следует отметить, что в целях сближения бухгалтерского и налогового учета в ст. 313 НК РФ было внесено изменение, согласно которому налогоплательщик вправе использовать для целей налогового учета регистры бухгалтерского учета, дополняя их, в случае необходимости, дополнительными реквизитами, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Соответственно, действующее законодательство о налогах и сборах не препятствует ведению налогового учета на основе регистров бухгалтерского учета. При этом необходимость налогового учета определена исключительно обязанностью налогоплательщика исчислять налоговую базу по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

Различия между регистрами бухгалтерского и налогового учета, и, соответственно, финансовым результатом, рассчитанным на основании данных бухгалтерского учета, и показателем налоговой базы по налогу на прибыль организаций обусловлены, главным образом, такими элементами действующего налогового механизма, как налоговые преференции и ограничения в отношении признания в целях налогообложения отдельных видов расходов (представительские, рекламные расходы, расходы на уплату процентов и др.).

Учитывая изложенное, упрощение порядка подготовки налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций может быть достигнуто путем внесения изменений в главу 25 НК РФ, направленных на сближение правил бухгалтерского и налогового учета. В рамках реализации налоговой политики последовательно осуществляются меры, направленные на сближение правил бухгалтерского и налогового учета. Так, с 2005 г. организациям позволено формировать в налоговом учете единый перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Для целей налогообложения прибыли организаций действуют правила учета авансов, выраженных в иностранной валюте, аналогичные правилам, предусмотренным в бухгалтерском учете. Предусмотрено приведение порядка налогового учета доходов от реализации имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, в соответствие с правилами, действующими в бухгалтерском учете.

Читайте также:  Как оформить дом на дачном участке в 2022 году

В рамках упрощения налоговой отчетности рассматривается возможность представления налогоплательщиками по итогам отчетных периодов по налогу на прибыль организаций вместо налоговых деклараций расчетов по авансовым платежам, составленных по упрощенной форме.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком, как правило, самостоятельно и уплачивается на основе налоговой декларации в течение отчетного периода ежемесячно авансовыми платежами. Относительно налогоплательщиков — иностранных организаций, получающих доход от российских источников, обязанность по определению суммы налога, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет возлагается на организацию — налогового агента, выплатившую этот доход (уплата налога «у источника»).

По истечении налогового периода налог уплачивается в срок, установленный для подачи декларации — до 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговое законодательство РФ стремится реализовать принцип устранения двойного налогообложения. С этой целью суммы налога, выплаченные российской организацией в соответствии с законодательством иностранного государства, засчитываются при уплате ею налога на прибыль организаций в Российской Федерации. Однако установлено ограничение размера суммы налога, подлежащей зачету, поэтому уплаченные за границей Российской Федерации налоги не должны превышать размера налога на прибыль, установленного российским законодательством (п. 3 ст. 311 НК РФ).

При определении налогооблагаемой базы доходы, полученные российской организацией за пределами России, учитываются в полном объеме. Из полученных доходов вычитаются расходы, произведенные как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Порядок налогообложения налогом на прибыль

Порядок налогообложения прибыли регламентируется главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно этой главе объектом налогообложения выступает прибыль, полученная путем:

  1. Уменьшения доходной части предприятия на сумму произведенных расходов, перечень которых регламентирован в НК (для российских организаций).
  2. Для иностранных организаций, которые осуществляют свою деятельность через постоянные представительства в России — уменьшения доходов на сумму затрат понесенных этими представительствами, перечень которых также регламентируется статьями Налогового кодекса.
  3. Доходы иностранных организаций, полученные от источников в РФ:

Плательщики налога на прибыль

Любая организация, созданная в соответствии с законодательством РФ, т. е. зарегистрированная надлежащим образом в налоговом органе, по умолчанию должна применять общую систему налогообложения – далее ОСН (ст. 11 НК РФ). Соответственно, она считается плательщиком налога на прибыль.

Вместе с тем, в соответствии с НК организация может перейти на специальный налоговый режим – УСН, ЕНВД, ЕСХН, – при котором не нужно платить налог на прибыль. Однако доступны они далеко не всем. Ведь для перехода на спецрежим должны быть соблюдены определенные условия. И только при выполнении всех условий организация может уведомить налоговиков о том, что в дальнейшем будет применять спецрежим с определенного момента.

Что касается применяющих ОСН, то у них обязанность по уплате налога на прибыль не зависит от целей деятельности предприятия. Поэтому налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются коммерческие и некоммерческие организации, а также бюджетные учреждения (ст. 50 ГК РФ).

Кроме того, налогоплательщиками налога на прибыль признаются иностранные организации, которые ведут свою деятельность через постоянные представительства, расположенные на территории РФ, или получают доходы от источников в РФ (п. 1 ст. 246 НК РФ).

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016)//Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824
  2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете»//Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, N 50, ст. 7344
  3. Аксенов С. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: РЭФИ, 2016.-356с.
  4. Александров И М. Налоги и налогообложение: Учебник. 6-е изд.. нсрсраб и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко. 2016.-578с.
  5. Алиев Б.Х., Мусаева Х.М. Налоги и налоговая система в Российской Федерации. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, 439 с.
  6. Барулин С.В. Финансы: Учебник — М.: Кнорус. 2015.- 640 с.
  7. Владимирова М.В. Налоги и налогообложение. -М.: Кнорус, 2016.-214с.
  8. Ворожбнт О Ю, Зубова Н В., Корень А.В Структура предпринимательской среды: определяющие факторы//Вестник ТОГУ.- 2016.- № 4.- С. 121-128
  9. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебное пособие. М.: ИНФА-М,2014.- 240 с.
  10. Дмитриева Н Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. -М.: Феникс, 2016. — 345 с.
  11. Дуканич JI.B. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2016.-416 с.
  12. Козырни, А.Н. Налоговое право зарубежных стран. Вопросы теории и практики Манускрипт. 2016.- 112с.
  13. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах. Учебное пособие. М.: Проспект, 2015.- 217 с.
  14. Корень А.В., Корнева B. Проблема низкою уровня финансовой грамотности населения и пути его решения// В мире научных открытий. 2016. -№ 4.- С. 39-42.
  15. Корень Л.В., Лешенко Р.И. Налоговые платежи организации и нуги их оптимизации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. -№ 4 (31).- С. 24-32
  16. Косарева Т.Е. Налогообложение организаций и физических лиц. Учебное пособие. М.: ИНФА-М, 2015.- 240 с.
  17. Майбуров, И.А Теория и история налогообложения. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2016. — 253 с
  18. Маиичкина, М.В. О некоторых проблемах условно расчетного налогообложения / M B. Маиичкина // Экономика и управление анализ тенденций и перспектив развития -2016-.№ 2. -С. 65-68
  19. Малис Н.И. Налоговая система Российской Федерации. Учебное пособие. М.: ИНФА-М, 2016.- 152 с.
  20. Мамонова. ИВ. Оценка качества системного подхода к формированию налогового законодательства РФ /И В. Мамонова // Налоги и финансовое право — 2016.-№ 5. -С. 210-241.
  21. Маршавина Л.Я., Чайковский Л.А. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016.- 503 с.
  22. Мешков Д.А., Топчи Ю.А. Налогообложение организаций в Российской Федерации: учебник для бакалавров. М.: «Дашков и К°», 2016.- 160 с.
  23. Пансков. В.Г. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов.4-е изд..пер. и доп.. -М.: Книжный мир. 2016.-418с.
  24. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016.- 996 с.
  25. Петрова. Г.В. Налоговое право Учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М — НОРМА, 2016. — 246 с.
  26. Тимошенко П. А История налогообложения: Учебное пособие. — Саратов Поволжская академия государственной службы им П А. Столыпина, 2016 -204 с.
  27. Тимошенко, Б.А. Проверки налоговых органов: Учебно- практическое пособие. — М.: Дашков и К, 2016.-400 с.
  28. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014.- 393 с.
  29. Черник Д.Г., Шмелев Д.Ю. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2016.- 495 с.
  30. Черника Д.Г., Налоги. Под ред. Майбурона И.А., Литвиненко А.И. 3-е изд.. перераб. и доп. — М.: Норма, 2016. — 479 с.
  31. Юткина Г.Ф. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / Т.Ф. Юткина. -3-е изд., перераб. и доп — М.: ИНФРА-М, 2016.-429 с.

Налог на прибыль – прямой налог, исчисляемый юридическими лицами как процент от полученной ими прибыли. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль установлен главой 25 Налогового кодекса РФ.

Прибыль для целей налогообложения – это полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Налоговый кодекс достаточно подробно регламентирует перечень расходов, которые можно учесть для целей налогообложения, и порядок их признания. Предусмотрены два метода определения налогооблагаемой прибыли:

1. Определение прибыли метод начисления. При этом варианте доходы и расходы организации учитываются по мере их возникновения, независимо от фактической получении или уплаты денежных средств.

2. Кассовый метод. При кассовом методе доходы и расходы учитываются в момент поступления или выплаты денежных средств. Использовать его могут не все организации. В частности, чтобы использовать данный метод выручка в среднем за предыдущие четыре квартала не должна превышать 1 миллиона рублей за каждый квартал.

Порядок расчета объекта налогообложения по налогу на прибыль

На практике существует множество разновидностей показателей прибыли. Нас интересует прибыль, которая отражается в отчете о финансовых результатах компании в строке «Прибыль до налогообложения». Структура отчета о финансовых результатах позволяет легко проследить порядок формирования показателя налогооблагаемой прибыли.

Порядок расчета объекта налогообложения – налогооблагаемой прибыли — отличается для разных категорий плательщиков налога на прибыль.

Налогоплательщики могут объединиться в консолидированную группу. Тогда каждый участник консолидированной группы налогоплательщиков рассчитывает сумму налогооблагаемой прибыли в рамках своей организации. А ответственный участник этой группы консолидирует прибыли всех участников, и уже с этой суммы исчисляет и уплачивает налог на прибыль в бюджет.

Доходы и расходы организации, не учитываемые при определении объекта налогообложения по налогу на прибыль

Некоторые виды доходов, а также расходов организации не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли:

Не учитываются при расчете налогооблагаемой прибыли
доходы расходы
1 Предоплата Дивиденды
2 Стоимость залога или задатка Пени, штрафы в бюджет
3 Взносы (вклады) в уставный (складочный) капитал (фонд) Взносы в уставный капитал товарищества
4 Суммы НДС, подлежащих к вычету у организации-получателя вклада (взноса) в уставный капитал Налоги, а также платежи за негативное воздействие на окружающую среде сверх установленных нормативов
5 Имущественный взнос организации, созданных Российской Федерацией Приобретение, создание, дооборудование, реконструкция основных средств
6 Имущество, имущественные права, принятые для увеличения стоимости чистых активов Взносы на добровольное страхование (кроме взносов, относимым к расходам на оплату труда, ст. 255 НК РФ)
7 Возврат или перераспределение вклада участника организации при выходе из организации, ее ликвидации, или при уменьшении уставного капитала Взносы на негосударственное пенсионное обеспечение (кроме взносов, относимым к расходам на оплату труда, ст. 255 НК РФ)
8 Безвозмездная помощь (содействие) Российской Федерации Имущество переданное по договору комиссии или агентскому договору
9 Средства, полученные в рамках договора кредита или займа, а также в счет погашения этих договоров Отчисления в резерв под обесценение ценных бумаг (кроме организаций-профессиональных участников рынка ценных бумаг)
10 Безвозмездно полученное имущество, если передающая сторона (физическое или юридическое лицо) владеет долей не менее 50% в уставном капитале получающей организации Имущество (включая долговые ценные бумаги), переданное по договорам кредита или займа, а также в счет погашения таких договоров
11 Безвозмездно полученное имущество, если получающая сторона владеет долей в уставном капитале передающей организации не менее 50% Убытки по объектам обслуживающих производств
12 Гарантийные взносы в резервные фонды по сделкам на рынке ценных бумаг или клиринговой деятельности Предоплата
13 Целевое финансирования, используемое по назначению Добровольные членские взносы в общественные организации
14 Стоимость акций, полученных организацией-акционером при перераспределении акций Безвозмездно переданное имущество, а также расходы по такой передаче (есть исключения)
15 Положительная разница от переоценки драгоценных металлов в связи с изменением прейскуранта цен Целевое финансирование
16 Положительная стоимость от переоценки ценных бумаг, а также сумм восстановленных резервов по обесценение ценных бумаг Отрицательная разница при переоценке драгоценных камней
17 Списанная в соответствии с законодательством кредиторская задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами Суммы налогов предъявленные налогоплательщиком покупателю
18 Стоимость имущества, прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации Торговые сборы
19 Доходы, полученные акционерным обществом, 100 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации, от реализации акций иных организаций, при условии перечисления таких доходов в полном объеме в федеральный бюджет Вознаграждения сотрудникам сверх, предусмотренных трудовым договором, а также материальная помощь, дополнительные отпуска, надбавка к пенсии, оплата проезда
20 Безвозмездная передача авторских прав организации-исполнителю госконтракта на изобретение, созданное в ходе реализации этого контракта Имущество, переданное в качестве задатка, залога
21 Дивиденды полученные российской компанией от иностранной, подконтрольной организации Представительские расходы
22 Предоставление поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки являются российскими организациями, не являющимися банками Расходы на рекламу
23 Выплаты потерпевшему в рамках ОСАГО Отрицательная разница от переоценки ценных бумаг
24 Имущество, полученное по договору концессии Выплаты потерпевшему по ОСАГО
25 Некоторые другие Некоторые другие


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *