Как проводить инвентаризацию кассы по правилам 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проводить инвентаризацию кассы по правилам 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При выявлении не принятых на учет ОС комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели (п. 3.3 Методических указаний № 49). Выявленные при инвентаризации активы, отвечающие признакам ОС, указанным в п. 4 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», принимаются к бухучету по справедливой стоимости (п. 14 ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения») и отражаются по дебету счета 08 (01) в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы».

В каких случаях проведение инвентаризации является обязательным?

Проведение инвентаризации в учреждениях обязательно (п. 80 СГС «Концептуальные основы»):

  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

  • в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;

  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

  • при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);

  • в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ и нормативными правовыми актами РФ.

Оформление документов по инвентаризации объектов ОС

Унифицированные формы документов по оформлению инвентаризации утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.

В целях инвентаризации объектов основных средств применяется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись).

В инвентаризационной описи отражается следующая информация:

Графа

Информация, отражаемая в инвентаризационной описи по объектам основных средств

1

Порядковый номер

2

Наименование объекта

3

Для инвентарных объектов бухгалтерского учета – инвентарный номер, для иных – номер (код), позволяющий однозначно идентифицировать объект (серия, партия, заводской номер или иная информация)

4

Единица измерения

5

Оценочная стоимость, которая определяется в отношении объекта:

– предназначенного для реализации;
– при выявлении признаков его возможного обесценения;
– не учтенного на счетах бухгалтерского учета

6

Фактическое наличие (состояние) количества объектов

7

Сумма материальных ценностей, предназначенных для реализации (определяется путем умножения показателя графы 5 на показатель графы 6)

8

Информация о состоянии объекта на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот (например, для объектов основных средств: «эксплуатация», «требует ремонта», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию»)*

9

Информация о возможных способах вовлечения объектов в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо – при отсутствии возможности – о способах выбытия объекта (например, для объектов основных средств: «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация»)

10*

Номер (код) счета бухгалтерского учета

11*

Количество объектов по данным бухгалтерского учета

12*

Балансовая стоимость объекта

13

Количество объектов, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета

14

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 13 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

15

Количество объектов, превышающих данные бухгалтерского учета

16

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 15 на показатель графы 5)

17

Количество объектов, в отношении которых инвентаризационной комиссией установлено их несоответствие условиям признания их активами

18

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

19

Информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах (об объектах учета, в отношении которых выявлена недостача, о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации и др.)

Выявлена безнадежная дебиторская задолженность

Безнадежная дебиторская задолженность — сумма, которую организация не может взыскать со своих контрагентов в силу определенных причин, в том числе в связи с истечением срока исковой давности. Общий срок исковой давности составляет три года (ст. 196 ГК РФ).

В бухгалтерском учете безнадежная (нереальная к взысканию) задолженность списывается по каждому обязательству на основании инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов. А если в период, предшествующий отчетному, суммы таких долгов не резервировались, они относятся на финансовые результаты у коммерческой организации (п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н).

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Указанная задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

В целях налогообложения согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта госоргана или ликвидации организации.

Безнадежными долгами также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по основаниям, перечисленным в п. 2 ст. 266 НК РФ.

В целях исчисления налога на прибыль суммы безнадежных долгов приравниваются к убыткам, полученным налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, и включаются в состав внереализационных расходов организации, если в отношении конкретной задолженности ранее не создавался резерв по сомнительным долгам, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, то в состав внереализационных расходов включаются суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва (пп. 2 п. 2 с. 265 НК РФ).

Факт истечения срока исковой давности для взыскания долга является достаточным основанием для признания задолженности безнадежной и от организации не требуется проведения других мероприятий, например, направления письма контрагенту.

Важно заметить, что расход признается в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности (письма Минфина России от 20.01.2022 N 03-03-07/2970, от 16.02.2021 N 03-03-06/2/10482, постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 № 1574/10). Безнадежная задолженность списывается в полной сумме с учетом НДС (письма Минфина России от 26.10.2017 № 03-07-11/70423, от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29315, от 11.06.2013 № 03-03-06/1/21726).

На счетах бухгалтерского учета списание безнадежной «дебиторки» отражается следующим образом:

  1. Дебет 91 (63) Кредит 62 (76) — списана безнадежная дебиторская задолженность;
  2. Дебет 007 — списанный безнадежный долг учтен за балансом.

Если списывается безнадежный долг по выданным авансам, то ранее принятый к вычету НДС безопаснее восстановить и включить в расходы вместе со всей суммой долга (письма Минфина России от 28.01.2020 N 03-07-11/5018, от 05.06.2018 № 03-07-11/38251, от 23.06.2016 № 03-07-11/36478). Хотя, из буквального толкования норм НК РФ данный вывод не следует.

Читайте также:  Минимальный размер алиментов на двух детей

Полный перечень случаев, когда налогоплательщику следует восстановить принятый к вычету НДС, приведен в п. 3 ст. 170 НК РФ и является закрытым. Основания для восстановления НДС в случае списания покупателем дебиторской задолженности по предоплате в приведенной норме не содержатся. Cм. также постановления АС Западно-Сибирского округа от 12.03.2018 № Ф04-6237/2017, АС Поволжского округа от 16.11.2016 № Ф06-14629/2016, АС Московского округа от 10.10.2016 № Ф05-14000/2016 и др.

На счетах бухгалтерского учета:

  1. Дебет 60 Кредит 51 — перечислен аванс поставщику;
  2. Дебет 68 Кредит 76.ВА — НДС заявлен к вычету;
  3. Дебет 91 Кредит 60 — списана задолженность по истечении срока исковой давности;
  4. Дебет 76.ВА Кредит 68 — восстановлен ранее заявленный к вычету НДС.

Учетная политика по общим принципам должна содержать три ключевых раздела:

  1. Организационно-технический раздел.
  2. Методологический раздел в части ведения БУ.
  3. Методологический раздел по ведению НУ.

Теперь определим, какие именно реквизиты должны быть раскрыты в каждом из разделов документа.

Организационно-технический раздел

Способ ведения учета

Укажите лицо (группу лиц), ответственное за ведение учета в организации. Ведение учета может быть возложено:

  • на самого руководителя;
  • главного бухгалтера;
  • бухгалтерский отдел;
  • централизованную бухгалтерию;
  • аутсорсинговую компанию;
  • бухгалтера сторонней организации.

Форма учета

Необходимо определить форму:

  • мемориально-ордерная;
  • журнально-ордерная;
  • автоматизированная.

Рабочий план счетов

Необходимо закрепить в учетной политике счета бухгалтерского учета, которые организация будет использовать для отражения хозяйственных операций. Перечислять все счета из действующих инструкций не нужно, только используемые для составления корреспонденции.

Формы первичных документов

На выбор: унифицированные бланки или разработанные самостоятельно. Если используете унифицированные формы, то достаточно просто перечислить наименования форм, а также нормативно-правовой акт, которым они утверждены.

При применении индивидуальных форм образцы утвердите в приложении к учетной политике.

Право подписи

Закрепите в учетной политике перечень лиц, которые имеют право подписи финансовой документации. Допустимо указать, что право подписи закрепляется в должностных инструкциях работника.

Учетные регистры

Определите, какие формы учетных регистров будете использовать в работе, по аналогии с первичной документацией.

График документооборота

Утвердите отдельным приложением, каким образом документация будет передаваться в учетный отдел (отдел бухгалтерии).

Инвентаризация

Закрепите сроки, порядок и периодичность проведения инвентаризационных проверок. Также укажите состав инвентаризационной комиссии.

Методология учетной политики в части БУ

Бухгалтерская отчетность

Закрепить в учетной политике состав, формы и сроки формирования отчетности.

Учет МПЗ

Пропишите, как организация будет вести учет активов, капиталов, обязательств, операций и резервов.

Алгоритмы должны соответствовать действующим нормам и положениям по БУ.

Учет ОС

Учет доходов и расходов

Учет расчетов по налогу на прибыль

Порядок создания резервов и фондов

Методология учетной политики в части НУ

Источники данных

Закрепите, какие регистры налогового учета вы будете использовать в работе. Например, бухгалтерские регистры, доработанные формы либо бланки, формируемые в специализированных программах.

Метод амортизации ОС

Укажите, какой метод начисления амортизации будет применяться в календарном году. Также пропишите, будет ли компания применять амортизационную премию и коэффициенты, ускоряющие амортизацию.

Метод определения стоимости сырья и материалов, используемых в производстве

Определите, каким методом будет определяться стоимость сырья и материальных запасов. Допустимо:

  • по средней себестоимости;
  • ФИФО;
  • ЛИФО;
  • по стоимости единицы запасов.

Периодичность сдачи декларации по налогу на прибыль

Закрепите в учетной политике отчетные периоды сдачи и уплаты налога на прибыль.

Необходимо, только если компания применяет основную систему налогообложения.

Метод признания доходов и расходов

В данной части учетной политики следует выбрать метод признания доходных и расходных операций. Допустим кассовый метод или метод начисления.

Напомним, что для применения кассового метода чиновники предусмотрели ряд ограничений.

Распределение доходов и расходов, которые затрагивают несколько отчетных периодов

Определите способ с учетом отчетных периодов по налогу на прибыль. Например, если компания платит ежемесячно, то такие операции распределяются тоже помесячно. А при ежеквартальной уплате операции можно распределить как ежеквартально, так и ежемесячно.

Перечень прямых расходов

Необходимо закрепить, какие именно расходы будут являться прямыми. Для примера можно взять перечень, закрепленный в 318 статье НК РФ.

Издание приказа о проведении инвентаризации

Процедура инвентаризации кассы организации начинается с издания ее руководителем приказа о проведении инвентаризационного мероприятия. Для этого можно использовать как самостоятельно разработанную и утвержденную организацией форму приказа, так и унифицированную форму № ИНВ-22, утв. постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.

Решение об использовании самостоятельно разработанных или унифицированных форм документов необходимо зафиксировать в учетной политике организации. В любом случае такой приказ должен содержать следующую информацию:

  • дату начала и дату окончания инвентаризации;
  • место проведения инвентаризации;
  • участки и объекты, подлежащие проверке;
  • причину, по которой проводится инвентаризация (смена кассира, составление годовой бухотчетности, контрольное мероприятие и т.д.);
  • состав инвентаризационной комиссии и ее председатель;
  • срок сдачи в бухгалтерию материалов по инвентаризации.

Функции инвентаризационной комиссии

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем. Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок. В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

Основными функциями, возложенными на инвентаризационную комиссию, следует считать следующие:

  1. фактическая перепись и пересчет всех товарно-материальных ценностей;
  2. проверка документации на основные средства и иные ценности, принятые к учету;
  3. составление инвентаризационных описей с непосредственным поименным указанием всех объектов ревизии и их количества;
  4. сопоставление данных фактического и бухгалтерского учета;
  5. составление сличительных ведомостей при выявлении расхождений;
  6. выявление причин появления таких отклонений;
  7. подготовка предложений по изменению учета или устранению операций, влекущих за собой ошибки и неточности.

Пять практических вопросов по инвентаризации в бюджетном учреждении

Вопрос №1. Необходимо ли осуществлять инвентаризацию, если бюджетное учреждение реорганизовано?

Да, в обязательном порядке. Этот пункт указан на законодательном уровне, а потому, если, к примеру, обычная средняя школа реорганизуется в гимназию или лицей, все ее материальные ценности и денежные средства должны быть проинвентаризированы для передачи новому руководству.

Вопрос №2. Должна ли инвентаризационная комиссия самостоятельно переписывать наименования объектов учета, или эту процедуру можно упростить?

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества. Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты. Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

Вопрос №3. Имеем ли мы право удержать из зарплаты материально-ответственного лица сумму недостачи, выявленной при инвентаризации имущества?

Безусловно, это действие можно совершить. Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана. Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб. Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.

Вопрос №4. При инвентаризации выявлена недостача, и виновный сотрудник согласился, чтобы ее удерживали из его заработной платы. В каком размере мы имеем право производить удержания? Можно ли удержать сразу всю сумму, если размер зарплаты позволяет?

Читайте также:  Для жителей «чернобыльской» зоны повышать пенсионный возраст пока не планируется

Согласно законодательству РФ удержания из заработной платы должны производиться в размере не более 20 % от ее размера. Это необходимо учитывать, если, к примеру, необходимо удержать достаточно большую сумму денежных средств. Тогда такую процедуру необходимо совершать в течение нескольких периодов по 20 % до тех пор, пока вся сумма не будет погашена полностью.

Вопрос №5. Кто из материально-ответственных лиц должен подписывать инвентаризационную ведомость, если происходит их смена — тот, с кого снимаются обязанности, или тот, на которого они возлагаются?

В данном случае при смене ответственных сотрудников инвентаризационную ведомость должны подписывать оба работника, поскольку один из них сдает вверенные ему объекты ревизии, а другой принимает их на ответственное хранение.

Инвентаризация в бюджетном учреждении: важные моменты

При инвентаризации следует оформить немало документов. Для начала руководитель учреждения издает приказ о сроках проведения проверки, составе комиссии и имущества, подлежащего пересчету.

Инвентаризацию в бюджетном учреждении оформляют по формам, приведенным в приложениях к приказу Минфина от 30.03.2015 № 52н. Если в этом приказе нет необходимых форм инвентаризационных актов, можно разработать свои бланки или использовать другие установленные формы. В таком случае их нужно утвердить в учетной политике учреждения (пп. «г» п. 9 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н).

ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», утвержденный приказом Минфина России от 16.04.2021 № 62н, стал первым российским стандартом в этой сфере. Раньше документа, регулировавшего эту сферу, не было. Но особых изменений в работе бухгалтерам он не принесет, хотя его нормы тоже следует зафиксировать в учетной политике.

Из важного, на что рекомендуем обратить внимание:

  • введены новые термины (к примеру, «оправдательный документ») и дана расшифровка ранее используемых (например, «дата составления первичного учетного документа»);
  • бухгалтерские регистры отнесены к документам бухучета наравне с первичными документами;
  • вся бухгалтерская документация ведется на русском языке, а если предъявлен документ на иностранном языке, то его переводят построчно на русский и только потом принимают к учету;
  • валюта, указанная в документах, — российский рубль;
  • если надо исправить ошибки в документе, то допускается изготовить новый, но с указанием, что он сделан взамен ошибочного документа (п. 20 ФСБУ 27/2021);
  • хранить документацию следует в том виде, в котором она поступила: на бумаге или в электронном формате. Хранить оцифрованные версии бумажных документов нельзя.

Чтобы перейти на новый стандарт, в учетной политике фиксируют порядок исправления и хранения документов, описывают условия доступа к ним. Дополнительно к документу следует приложить график документооборота.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Ее персональный состав утверждает руководитель организации (п. 2.2 Указаний № 49).

Рекомендовано в состав инвентаризационной комиссии включать представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (инженеры, экономисты, техники и т. д.).

Обзор. Новый ФСБУ «Инвентаризация»

Методичка предусматривает, что инвентаризацию должны производить все без исключения организации, которые ведут бухгалтерский учет, включая:

  • компании, которые являются субъектами малого предпринимательства;
  • юрлиц, не подлежащих обязательному аудиту;
  • фирмы, применяющие УСН или ЕНВД.

Про все вышеуказанные категории юридических лиц (равно как и про какие-то другие) ни в одном из документов Минфина ничего не сказано о том, что это их не касается. Малые предприятия обязаны подчиняться общим правилам.

Однако, если условное ООО «Комод» не проводит годовую инвентаризацию, то никто его за это не накажет — ни Минфин, ни ФНС, ни Роскомнадзор, ни МВД. Вообще никто! Значит, разрешается не проводить проверку? Если руководству сильно не хочется, не проводите.

Но в бухгалтерском учете существуют такие нормы, поэтому все же надо. Положено так. Если организация числит себя правильным и добросовестным экономическим субъектом, она должна выполнять требования по контролю за фактическим наличием имущества и обязательств. Ну, и потом, неужели руководству организации неинтересно знать, как обстоят дела с сохранностью учетных объектов и задолженностями? Даже исходя из здравого смысла, инвентаризация хотя бы раз в год необходима всем организациям, в том числе и малым.

Если сотрудник компании принес кое-что из дома к себе в контору, причем не ручку с карандашом, а, скажем, шкаф. Или стол. Имеет он на этот право? Вполне. Он дарит этот шкаф организации? Вовсе нет. Это его имущество. Просто он с согласия руководства фирмы (если это рядовой сотрудник) или по собственной инициативе (если это директор) так поступил. Что делаем? Есть варианты:

  • оставить как есть. Если это его шкаф, куда хочет, туда и ставит. Пусть и стоит, пользу приносит. Ну и что, что он стоит на территории организации? Но этот вариант правильным не является;
  • заключить договор хранения. И учитывать этот шкаф в забалансовом учете (на счете 002) в условной оценке. То есть в той, какую ему определили стороны договора.

Разумеется, и учитываемый в штуках инвентарь, и «имущество на хранении» подлежат ежегодному контролю и пересчету. Никаких исключений тут нет. Естественно, если мы говорим как «должно» поступать. Если вы с этим не согласны, можете этого не делать. Как уже говорилось, контролирующие органы не вправе налагать на юрлицо никаких санкций за нарушение порядка и полноты проведения проверки ТМЦ. В принципе, это делает собственник (в соответствии с внутренними регламентами), но в малых предприятиях руководитель и владелец организации обычно являются одним и тем же лицом. Не накажет же директор сам себя.

Последним этапом сверки остатков имущества является принятие решения по выявленным расхождениям. С излишками все просто — это доход, подлежащий налогообложению (что при общей системе, что при УСН). С недостачами чуть сложнее. Понятно, что это убыток организации, но прежде чем его списать как некомпенсируемые расходы, проводят небольшое внутреннее расследование. Другими словами, перед тем как ответить на вопрос «Что делать?», отвечаем на вопрос «Кто виноват?». Признанный виновным в недостаче сотрудник ее возмещает в порядке, предусмотренном главой 39 ТК РФ.

А если виновный не обнаружен или все сотрудники виноваты солидарно, тогда недостача — однозначный убыток. «УСНщики» такой убыток признать в целях уменьшения налогооблагаемой базы не смогут — его нет в списке расходов, приведенных в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ. Но пусть те, кто применяет общую систему, особо не злорадствуют — им тоже списать недостачу в налоговом учете просто так никто не даст.

Инвентаризация ТМЦ: порядок проведения и учет результатов в 2021 году.

Цель составления поэтажного плана на объекты инвентаризации заключается в составлении схемы каждого этажа здания. На нем отмечаются границы всех помещений, конструкции, лестницы, коридоры, иные элементы здания. Поэтажные планы составляются уже на готовый объект, т.е. после завершения работ, предусмотренных проектом. При изменениях в характеристиках помещений корректировки будут внесены и на поэтажные планы.

Заказать инвентаризацию и составление поэтажных планов можно не только в БТИ, но и других организациях. Компания Архитектурное бюро МСР с 2013 года предлагает такие услуги физическим лицам и организациями, государственным и частным структурам. На основании поэтажных планов оформляются ведомости (экспликации) помещений и их площадей.

Технический учет, который ведется БТИ, предусматривает оформление инвентарных дел. Информацию из этих дел можно запросить в виде техпаспорта или выписки из него, в форме поэтажного плана. Также БТИ выдает множество справок о технических характеристиках объекта или иных показателях. Вот самые распространенные виды справок:

  • форма 1б – представляет собой выписку из техпаспорта (этот документ нужен при согласованиях перепланировки);
  • форма 1а – выписка из техпаспорта на целое здание;
  • форма 5 – содержит данные о состоянии объекта;
  • справка о технических характеристиках объекта;
  • справка о показателе инвентаризационной стоимости;
  • копия или выписка инвентарного дела из архива БТИ;
  • ряд иных форм и справок.
Читайте также:  Счет 68.08 - Налог на имущество

Получить справки можно по письменному запросу в БТИ. Эти услуги платные, а тариф определяется прейскурантом бюро. Срок выдачи справок зависит от того, где хранится инвентарное дело или архив.

Общий алгоритм проведения обмерных работ описан в Приказе Земстроя РФ № 37. Вот основные правила обмеров и съемок:

  • строения обследуются и измеряются по периметру (по цоколю и выше цоколя);
  • выступающие части наружных стен с толщиной до 10 см. и шириной до 1 м. не измеряются (остальные выступы подлежат обмеру и нанесению в абрис);
  • проводятся обмеры всех этажей и помещений здания с точностью до 1 см. (для этого используются сканирующее оборудование, стандартные средства измерений);
  • не измеряются внутренние выступы до 10 см.;
  • измеряется толщина всех стен и перегородок;
  • после завершения наружных и внутренних обмеров проводится проверка их соответствия.

На основании данных обмеров заполняются абрисы, составляется техническое описание объектов. Разные виды технической инвентаризации предусматривают свой перечень обмеров. Например, если проводится техинвентаризация после изменений квартиры, не нужно обследовать и обмерять все здание. В этом случае работы проводятся в измененном помещении, на этаже здания.

Все виды технической инвентаризации предусматривают подготовку поэтажных планов и экспликаций. Требования к заполнению планов указаны в пунктах 3.10-3.22 Приказа Земстроя РФ № 37:

  • основные результаты для составления планов на этажи берутся из абрисов;
  • масштаб поэтажных планов – 1:100 или 1:200;
  • на плане отображаются стены (перегородки), окна, двери, лестницы, балконы, сантехническое оборудование, иные планировочные и конструктивные элементы;
  • все размеры на поэтажном плане проставляются в условных обозначениях.

На основании данных поэтажных планов проводится подсчет площадей. Для этого изготавливаются экспликации помещений. При составлении экспликаций рассчитывается жилая и общая площадь квартиры (или всех квартир в МКД), площадь мест общего назначения здания. При заполнении экспликации указывается адрес здания, этаж и номер помещения, его назначение, площадь и высота по внутреннему объему. В отдельной графе указываются данные о самовольно возведенной или переоборудованной комнате.

Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части разд. 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Результаты инвентаризации в части выявленных расхождений отражаются в таблице 6 пояснительной записки. При этом при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бухгалтерской отчетности, таблица 6 не заполняется.

По суммам убытка от обесценения актива, признанного или восстановленного в течение отчетного периода, в пояснениях (в текстовой части пояснительной записки) раскрывается следующая информация (п. 32 ФСБУ «Обесценение активов»):

  • события и обстоятельства, которые привели к признанию или восстановлению убытка от обесценения актива;

  • сумма признанного или восстановленного убытка от обесценения актива;

  • группа, к которой относится актив, если предоставление такой информации предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

  • методы, использованные для определения справедливой стоимости при проведении теста на обесценение.

Также раскрытию в бухгалтерской отчетности подлежит информация об объектах основных средств, не соответствующих критериям признания их активами (п. 8 ФСБУ «Основные средства»).

Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2022

6.2. В ходе инвентаризации расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, с поставщиками и покупателями проверяются акты сверки расчетов, суммы выплаченных авансов, а также начисленные и уплаченные суммы согласно налоговым декларациям, иным отчетным формам и платежным документам.

Ошибочные записи исправляются во всех экземплярах описи в соответствии с правилами бухгалтерского учета – неправильные записи зачеркиваются, а над ними проставляется правильная запись.
Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Незаполненные строчки следует прочеркивать. Наименования имущества и отдельных объектов указываются в описях по номенклатуре, принятой в организации.

Порядок проведения инвентаризации в государственном бюджетном учреждении

В период между инвентаризациями следует систематически проводить выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения. Основной задачей таких инвентаризаций является осуществление контроля над сохранностью материальных ценностей, выполнением правил их хранения, соблюдением материально ответственным лицом установленного порядка ведения первичного складского учета.

  • 1) при передаче активов организации в аренду, выкупе, продаже;
  • 2) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • 3) при смене материально ответственных лиц (на день приемки- передачи дел);
  • 4) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • 5) при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;
  • 6) в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Минфина России.

Порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является плановой и проводится в порядке, установленном внутренними документами организации. Это может быть положение об инвентаризации, входящее в состав учетной политики согласно п. 4 ПБУ 1/2008, или иной распорядительный документ, подписанный руководителем (Письмо Минфина России от 09.01.2020 N 07-01-09/73).

В положении об инвентаризации, как правило, указывают:

  • когда проведение инвентаризации обязательно;
  • сроки проведения инвентаризации в разрезе имущества и обязательств;
  • формы документов, используемые для оформления результатов инвентаризации.

При проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности следует придерживаться общего порядка:

  • составление графика контрольных мероприятий;
  • оформление приказа о назначении рабочей инвентаризационной комиссии с указанием места, времени и объема инвентаризации (Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»);
  • получение расписок от материально ответственных лиц (п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации);
  • проверка наличия и состояния, а также оценка активов и обязательств сплошным методом (п. п. 2.7, 2.8 Методических указаний по инвентаризации);
  • проверка наличия и условий хранения документов, подтверждающих нахождение активов в собственности или распоряжении организации, а также технической документации (п. 3.2 Методических указаний по инвентаризации);
  • выявление активов, подлежащих списанию (п. п. 3.6, 3.25, 3.26 Методических указаний по инвентаризации);
  • проверка активов на обесценение (п. 35 ПБУ 4/99);
  • выявление сомнительной и безнадежной задолженности (п. 3.8 Методических указаний по инвентаризации);
  • подведение итогов инвентаризации и оформление документов (Постановление Госкомстата N 88);
  • отражение результатов инвентаризации (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации).

Казенному учреждению подведомственному Минфину разрешили списать объект недвижимого имущества. Когда произвести списание объекта с баланса: после сноса или после прекращения прав собственности? Мы, получив согласие на списание объекта недвижимости, снесли здание. Затем подали документы на прекращение прав собственности РФ и оперативного управления. После получения кадастровый выписки о снятии объекта с кадастрового учета и получения выписки из ЕГРН о прекращении прав собственности РФ и оперативного управления произвели списание объекта недвижимости с баланса датой прекращения права. Как быть с инвентаризацией: как отображать еще не списанный с баланса, но уже снесенный объект недвижимости в инвентаризационных описях? Инвентаризация проходит с 01.11.17 по 30.11.17. прекращение права 21.11.17.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *