Судебная практика по пенсионным спорам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебная практика по пенсионным спорам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Многие сотрудники органов внутренних дел после выхода в отставку по выслуге лет продолжают работать. Российское законодательство позволяет гражданам, заработавшим часть своего общего трудового стажа, работая вне органов внутренних дел, претендовать на вторую, «гражданскую» часть пенсии полицейским в 2019 году.

О включении периодов службы в выслугу лет в льготном исчислении


Предметом проверки стали поправки, принятые в связи с упразднением ФСКН России и ФМС России с передачей их функций МВД России.

Данные поправки устанавливают гарантии для сотрудников органов наркоконтроля в части их перевода в органы ОВД при увольнении и отдельных выплат.

КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее.

Не предполагается, что таким сотрудникам, которые изъявили желание продолжить службу в ОВД и были уволены в связи с переводом в другой госорган, может быть отказано в приеме на эту службу в упрощенном порядке (без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы и психологического профотбора) в течение 3 мес. с момента увольнения.

Условие — отсутствие у данных лиц другой работы (службы) в указанный период и обстоятельств, исключающих возможность их поступления на службу в ОВД.

Причем нормы не препятствуют поступлению данных лиц на службу в ОВД в упрощенном порядке и по истечении 3 мес. с момента их увольнения из органов наркоконтроля, если заявление о поступлении на службу в ОВД было направлено своевременно (т. е. до окончания этих 3 мес.).

Сотрудники органов наркоконтроля, уволенные в связи с переводом в другой госорган и не принятые на службу в ОВД, имеют право на изменение основания увольнения и получение единовременного пособия, а также иных выплат по их заявлению (поданному в ликвидационную комиссию).

Имеются в виду случаи, когда решение об отказе в приеме на службу в ОВД было принято по истечении 3 мес. со дня увольнения.

Также КС РФ подчеркнул, что законодатель должен установить механизм, позволяющий учесть при исчислении стажа службы (выслуги лет) период ожидания сотрудниками органов наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в другой госорган, принятия решения о приеме на службу в ОВД.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Вооруженный конфликт международного характера — вооруженное столкновение без перехода в состояние войны между двумя или несколькими сторонами, обладающими международной правосубъектностью, а именно между вооруженными силами: а) суверенных государств; б) национально-освободительного движения и метрополии; в) восставшей или воюющей стороны (признанной в этом качестве) и соответствующего государства .

Военно-юридический энциклопедический словарь. М., 2008. С. 104.

Вооруженный конфликт немеждународного характера — вооруженное столкновение между двумя сторонами, одна из которых обладает международной правосубъектностью, а именно между вооруженными силами государства или отдельными их частями (группировка, контингент, группа, объединение и др.) и антиправительственными организованными вооруженными группами, происходящее на территории одного государства .

Там же.

Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. В Большом энциклопедическом словаре под чрезвычайным положением понимается режим, вводимый в стране (ее регионе) при особых обстоятельствах в порядке, предусмотренном конституцией и (или) специальным законом о режиме чрезвычайного положения. Как правило, режим чрезвычайного положения связан с определенными ограничениями компетенции местных органов власти, а также прав граждан. В Российской Федерации чрезвычайное положение может быть введено Президентом Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом палатам Федерального Собрания, которые утверждают соответствующий указ Президента Российской Федерации.

Одной из мер социальной защиты военнослужащих, выполняющих задачи в условиях вооруженного конфликта и чрезвычайного положения, является льготное исчисление выслуги лет на пенсию. Основным законодательным актом, регулирующим данный вопрос, является Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» от 21 января 1993 г. N 4328-1, ст. 2 которого установлено, что военнослужащим, выполняющим (выполнявшим) задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, время выполнения этих задач засчитывается в выслугу на льготных условиях.

Читайте также:  Взимается ли госпошлина за прописку

Исчисление льготной выслуги фскн

Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований С. соответствующими положениям Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I и Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, поскольку правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должно применяться дифференцированно, то есть в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или по призыву, а именно: военнослужащим, проходившим военную службу по контракту и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок такой службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а военнослужащим, выполнявшим аналогичные задачи по призыву, — в льготном исчислении в трудовой стаж.

О некоторых вопросах, связанных с исчислением выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (по материалам судебной практики) (Ефремов А

По мнению автора, выслуга лет на военной службе может иметь как количественную, так и качественную характеристики. При этом количественной характеристикой выслуги лет будем считать ее продолжительность, а качественной характеристикой будем считать соответствующие условия, в которых протекала военная служба лица, состоявшего в военно-служебных отношениях (в сложных климатических условиях, условиях вооруженных конфликтов и т.д.).
На современном этапе социального обеспечения военнослужащих и членов их семей выслуга лет играет ключевую роль в определенных отношениях, при этом выслуга лет на военной службе имеет свою специфическую разновидность и подразделяется на выслугу лет в календарном исчислении и выслугу лет в льготном исчислении. Следовательно, количественная характеристика выслуги лет на военной службе бывает двух видов в зависимости от ее исчисления: выслуга лет в календарном исчислении и выслуга лет в льготном исчислении. Сложнее определить качественную характеристику выслуги лет на военной службе, так как она протекает в соответствующих специфических условиях. Существуют следующие разновидности качественной характеристики выслуги лет: выслуга в соответствующем воинском звании, выслуга в соответствующей должности, выслуга в боевых условиях, выслуга в сложных климатических условиях и т.д. Если выслуга лет в соответствующей должности и воинском звании определяется только в календарном исчислении, то выслуга лет, например, в боевых и сложных климатических условиях может учитываться в льготном исчислении . Следовательно, выслуга лет на военной службе играет ключевую роль и имеет важное, на наш взгляд, стратегическое значение в такой сфере отношений, как социально-пенсионные отношения военнослужащих.
———————————
Социальное предназначение льготного исчисления выслуги лет в связи со сложными климатическими условиями раскрыто в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2005 г. N 14-О: право на пенсию военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов реализуется в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.
Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2003 г. N 268-О «По запросу Московского гарнизонного военного суда о проверке конституционности части второй статьи 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Также военнослужащим органов федеральной службы безопасности (контрразведки), зачисленным на службу до 1 января 1991 г., засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий периоды их работы до зачисления на службу, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет .
———————————
Справочник работника военного комиссариата / Под общ. ред. В.В. Смирнова. М., 2013. С. 306.

В практике пенсионного обеспечения бывших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов часто возникают вопросы о праве на пенсию за выслугу лет граждан, у которых соответствие всем трем указанным выше условиям назначения пенсии наступает после их увольнения со службы, например, на момент увольнения по организационно-штатным мероприятиям военнослужащий, имеющий общий трудовой стаж 25 лет, из которых не менее 12,5 лет составляет военная служба, не достиг 45-летнего возраста. Нередко указанные граждане при достижении указанного возраста обращаются в пенсионные органы за назначением им пенсии по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 13 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Конституционный Суд Российской Федерации в указанном Постановлении сформулировал правовую позицию, согласно которой выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы. Достижение требуемой для назначения пенсии выслуги освобождает от необходимости продолжения службы, но не влечет обязанности прекратить ее. Как указывается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 г. N 7-П Постановление Конституционного Суда РФ от 6 июня 1995 г. N 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца 2 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 года «О милиции» в связи с жалобой гражданина В.М.Минакова» // «Российская газета» от 15 июня 1995 г. , увольнение в связи с наличием выслуги, дающей право на пенсию, является дополнительной льготой, установленной с учетом специфики службы и отражающей социально оправданную правовую дифференциацию.

Читайте также:  Межотраслевое соглашение работников ЖКХ на 2021-2021

Конституционный суд рф о льготном исчислении выслуги лет

Л. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет стажа службы за выслугу лет из расчета один месяц службы за полтора месяца, а также перерасчет размера пенсии с учетом льготного исчисления стажа службы с момента её назначения. В обоснование иска было указано, что с октября 1982 г . Л. служил в органах внутренних дел, приказом от 4 декабря 2009 г . уволен со службы по ограниченному состоянию здоровья. По расчетам ответчика стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении составляет 27 лет 2 месяца 6 дней, определена выслуга лет для назначения пенсии — 29 лет 1 месяц 4 дня. Истец считает, что при назначении пенсии ответчиком необоснованно не произведено льготное исчисление периода его службы в органах ГИБДД с ноября 1989 г . по ноябрь 2009 г ., который должен быть включен в стаж как один месяц службы за полтора месяца.
Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г . № 941 предусмотрено, что в выслугу лет засчитываются на льготных условиях периоды службы в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации — с 1 января 2009 г . по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Где вы должны работать и кем?

В Постановлении № 781 от 29.10.2002 г. определены место работы и наименование занимаемой должности. Вот основной перечень:

  • Общеобразовательные учреждения (школа, гимназия, училище и т.п.);
  • Образовательные учреждения для детей-сирот (детский дом, школа-интернат и т.п.);
  • Общеобразовательные школы-интернаты (гимназия-интернат, кадетская школа-интернат и т.д.);
  • Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии (детский сад, школа и т.д.
  • Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа (санаторная школа-интернат);
  • Дворец детского (юношеского) творчества, учащейся молодежи, детского и юношеского туризма, детской культуры, станция юных натуралистов и другие;
  • Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа — детский сад, прогимназия);
  • Образовательные учреждения среднего проф. Образования (ССУЗы: техникум, училище-интернат, музыкальная школа, школа-лицей и т.п.) и другие учреждения;
  • Учреждения доп. образования детей (центр доп. образования для детей, развития творчества детей, внешкольной работы и т.д.).

Льготная пенсия по выслуге лет учителям с 1 января 2021 года по новым правилам выхода

Многие учителя продолжают волноваться какими будут пенсионные выплаты в 2021 году. Сохранится ли выслуга лет, которая позволяет покинуть рабочее место досрочно. Льготная пенсия для учителей является одним из хороших моментов в такой слезной и эмоциональной работе.

Такие корректировки затронут и учителей, имеющих право на досрочное назначение пенсии при получении необходимого стажа профессиональной деятельности.

  • Не менее 25 лет педстажа (согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях»). В качестве педагогического стажа, дающего право на досрочное оформление пенсии, учитываются только периоды работы согласно установленному списку должностей и учреждений.
  • Минимально необходимого количества пенсионных баллов (ИПК), установленных ч. 3 ст. 8 вышеуказанного закона. Например, в 2021 году требуется 13,8 баллов, а в 2021 году будет нужно 16,2 и т.д. с ежегодным увеличением на 2,4 балла до тех пор, пока в 2025 году закрепится окончательное значение — 30 баллов.

Есть ли такая возможность?

Да выйти на пенсию учителям по выслуге лет по-прежнему остается возможным — при наличии определенного количества лет стажа профессиональной (педагогической) деятельности — не менее 25 лет.

Еще в 2013 году был принят Федеральный закон № 400 «О страховых пенсиях», в котором в статье 30 прописано, что досрочный выход педагога на заслуженный отдых возможен, если у него есть стаж не менее 25 лет. Условие одно – соответствие должностей и учреждений установленному списку. Льготная педагогическая выслуга для выхода на пенсию исчисляется двадцатью пятью годами работы в общеобразовательных детских ведомствах.

Это важно знать: Решения судов по зачету льготной выслуги ФСКН

Но, труженику просветительской сферы положено отработать при соответствующей зарплатной ставке нужное количество нормо-часов, утверждённое Приказом МинОбразования № 1601 от 22.12.2014 г. Максимальный предел нормо-часов выражен 36 часами в неделю, минимальный – 18.

В год член преподавательского коллектива общеобразовательных ведомств должен отработать не менее 240 часов, а в средних профессиональных учреждениях – 720 часов. Поэтому при подсчете в Пенсионном фонде часто возникают вопросы от педагогов, почему не хватает стажа, ведь фактически отработана положенное число лет — 25. Все дело в том, что нагрузка с 2014 года была недостаточной, что не позволило получить льготную педагогическую пенсию спустя положенных четверть века.

Льготы пенсионерам МВД и членам их семьи

Пенсия по выслуге назначается при наличии 20 и более лет выслуги, стажа 25 лет (включая и общий). Но 12,5 лет человек должен отработать в системе МВД и достичь 45-летнего возраста. Это возрастной порог, после которого человеку положена пенсия. Сотрудникам органов внутренних дел также поставлено в условие наличие оснований для увольнения:

Инвалидность после увольнения дает право лечиться в поликлиниках системы МВД. Если в них отсутствует оборудование, не работают специалисты, лечащие профильное заболевание, соответствующая помощь должна быть оказана человеку в других больничных учреждениях. Если человек госпитализирован, сразу же после выхода из лечебницы, то он должен быть освидетельствован на факт необходимости в санитарно-курортной реабилитации. Медицинское учреждение направляет запрос о нуждаемости пациента в лечении в медико-санитарное управление МВД с пакетом документов на конкретного человека. Ему выделяется путевка, пишется направление в специализированное учреждение, которое в состоянии предоставить человеку лечение по профилю его заболевания. Человек обязан приехать в санаторий в указанную дату.

В МВД России подтвердили, что готовится реорганизация структуры органов внутренних дел.

Предполагается, что будут упразднены должности начальников полиции, которые одновременно по штату являются заместителями начальников территориальных и межрегиональных управлений ведомства.

Напомним, что с 2011 года в криминальную службу МВД входят подразделения уголовного розыска, борьбы с экономическими преступлениями, наркотиками, специальные технические, оперативные службы. А в службу общественной безопасности — ГИБДД, патрульно-постовая служба, подразделения по работе с несовершеннолетними, участковые и органы дознания.

Это и есть те сотрудники, к званию которых добавляется слово «полиции». Например, полковник полиции, или лейтенант полиции. Все остальные, кто занимается хозяйственным, финансовым обеспечением или, скажем, кадровыми вопросами, считаются сотрудниками внутренней службы.

Читайте также:  Стало известно на сколько в Беларуси вырастет «минималка»

Поэтому для управления теми, кто относится к категории полиции, и был назначен отдельный заместитель начальника органа внутренних дел — начальник полиции.

Но, как выяснилось, за прошедшее десятилетие такая конструкция себя не оправдала.

Из-за того, что произошла размытость ответственности за разные сферы деятельности, потребовалось усилить контроль за этими подразделениями и улучшить их управляемость. Упала раскрываемость преступлений. А должностные лица стали перекладывать друг на друга ответственность.

Расчет военной пенсии с 01.01.2021г.

Если гражданин за свою трудовую жизнь собрал незначительное количество баллов, то у него есть отличная возможность исправить ситуацию, обеспечив себе в итоге хороший уровень пенсии. Для этого нужно всего лишь чуть позже выйти на пенсию. Например, гражданин по закону уже может претендовать на пенсионные выплаты, но он не обращается за деньгами, продолжая трудиться по своему основному месту работы.

В зависимости от того, как поздно он придет за пенсией, будет формироваться поощрительный бонус. Наиболее интересное предложение от государства могут получить те граждане, что припозднились с пенсией на 10 лет и более. При расчете их пенсии им более чем в 2 раза увеличат базисную выплату, а также сумму накопленных ранее баллов. Пенсия может получиться довольно существенной.

С помощью таких бонусов государство удерживает граждан на рабочих местах, решая проблему кадров, а также сокращает нагрузку на пенсионные запасы.

  • Реестр МФО
  • Реестр коллекторов
  • Узнать кредитную историю
  • Вопрос юристу
  • Калькулятор займов
  • Кредитный рейтинг
  • Реестр бюро КИ

Количество индивидуальных пенсионных коэффициентов 0 Размер страховой пенсии, руб. 0 Общий стаж, лет 0

Страховая пенсия по старости рассчитывается по формуле: сумма Ваших пенсионных коэффициентов умножается на стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсии и прибавляется сумма фиксированной выплаты.

При расчете условного размера страховой пенсии используются следующие показатели 2022 года:

  • Фиксированная выплата — 6044 руб. 48 коп;
  • Стоимость 1 пенсионного коэффициента — 98,86 руб;
  • Максимальная заработная плата до вычета НДФЛ, облагаемая страховыми взносами — 122 084 рублей в месяц.

По общему правилу, один год службы приравнивается к полутора годам. Если же служба проходила в исправительных учреждениях, в которых заключенные отбывают пожизненное заключение, год приравнивается к двум. На размер пособия влияет стаж служащего ФСИН и его оклад. Все выплаты за выслугу лет, по инвалидности или по потере кормильца, производятся не из средств Пенсионного фонда, а из бюджета Министерства обороны.

Последние новости относительно пенсионной реформы 2022 года коснулись ФСИН в той же мере, что и все остальные государственные подразделения с возможностью досрочного выхода на заслуженный отдых. Пока никаких изменений на законодательном уровне не произошло, однако положение об увеличении всех показателей на 5 лет уже вынесено на рассмотрение Госдумы.

В конце октября 2022 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2022 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволи Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Право на получение пенсии сотрудниками ФСИН

В настоящее время в системе ФСИН работает более чем 300 000 сотрудников. Это и территориальные управления центрального аппарата, органы ФСИН в субъектах РФ, исправительные учреждения, инспекции и даже учебные центры. Как и в любой другой государственной структуре, личный состав подразделяется на рядовой и начальствующий.

Вопросы реализации государственного пенсионного обеспечения данного вида пенсии находятся в ведении ФСИН. Это означает, что оформление и выплата осуществляется в рамках кадровых подразделений по последнему месту работы. Именно сотрудники кадрового подразделения проверяют данные о прохождении службы и подтверждается, считают выслугу лет. Но сам расчет согласуется с пенсионным органом. Кроме того, в пенсионный орган необходимо подать заявление о назначении пенсии. А также ряд документов, полученных в кадровом подразделении. Решение о назначении пенсии утверждает начальник территориального органа ФСИН. Или его заместитель.

Пенсия ФСИН подразделяется на пенсию по выслуге лет, по инвалидности и по потере кормильца. Право на назначение такой пенсии принадлежит только личному составу. Рабочие и служащие, а также работающие по гражданским договорам лица не являются сотрудниками системы ФСИН.

Где работают сотрудники ФСИН?

Федеральная служба исполнения наказаний – большая разветвленная сеть государственных органов, которые следят за порядком. Система ФСИН включает в себя работу в следующих учреждениях:

  • Места отбытия наказаний, в том числе, тюрьмы, колонии для несовершеннолетних и заключенных пожизненно, следственные изоляторы.
  • Некоторые виды медицинских учреждений: центры реабилитации, военные лечебницы и комиссии, туберкулезные и психические диспансеры.
  • Уголовно-исполнительная инспекция – наблюдение за теми, кто находится под домашним арестом.
  • Некоторые образовательные и религиозные учреждения.
  • Центры трудовой адаптации и некоторые цеха на предприятиях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *