Новые правила регистрации маломерных судов 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила регистрации маломерных судов 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Постановлению на учет в ГИМС подлежат все судна, отвечающие определенным характеристикам. В первую очередь документ, выданному в инспекции, подтверждает право собственности на ТС. Вторая причина — получение номерного знака, по которому инспектор определяет разрешенную зону для плавания, хозяина и другую необходимую информацию, обеспечивающую безопасное судоходное движение.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Как поставить на учет лодку без документов

Отсутствовать важные бумаги на плавсредство могут по разным причинам. У кого-то они утеряны, но некоторые получают старое судно в наследство, оставшееся от дедушки. Если в первом случае еще какие-то документы могут остаться, то во втором их чаще нет вообще, ведь покупалась лодка еще в СССР. Многие отчаиваются и избавляются от имущества, однако получить документы возможно, правда, только через суд. Как оформить лодку в ГИМС без документов:

  • посетить ГИМС и подать заявление, следуя образцу;
  • в заявлении обязательно указывают всю имеющуюся информацию о технических характеристиках судна;
  • в ответ сотрудники Государственной инспекции составят официальный отказ, следуя правилам (по законодательству РФ регистрация любого средства передвижения без полного пакета бумаг запрещена);
  • чтобы оспорить отказ ГИМС, необходимо обратиться в суд (как правило, делают это по месту прописки);
  • подать заявление, приложив документ о собственности и отказ, полученный в инспекции;
  • оплатить госпошлину за подачу иска;
  • посетить судебное заседание, не забыв предоставить доказательства того, что гражданин имеет право на оформление;
  • получить решение суда.

Как восстановить право собственности на лодку без документов после суда? После разбирательств необходимо вновь отправиться в ГИМС, чтобы зарегистрировать плавсредство. Дополнительно нужно предоставить свидетельство о техосмотре, паспорт и другие необходимые бумаги. Восстанавливать их относительно долго, но другого выхода нет.

Регистрация лодок и катеров по правилам ГИМС 2022

Рассмотрим юридическое понятие термина «маломерные суда». Согласно новому законодательству, в ГИМС судном называют моторное средство, которое может вместить на борту до 12 человек, при этом длина корпуса плавучего устройства не должна превышать 20 метров.

В соответствии с нормами 2022 года, мотолодки, подходящие следующим параметрам, подлежат обязательной регистрации в государственном инспекционном о́ргане:

  1. Небольшие суда, используемые с двигателями мощностью свыше 8 кВт (до 10,8 л.с.).
  2. Мотолодки, у которых полная масса более 200 кг.

И если по первому пункту всё понятно, то по второму возникают вопросы и несоответствия. Например, каков общий и максимально допустимый вес судна? Есть государственные инспекции, проверяющие по такой схеме: масса мотолодки + вес монтированного мотора + перевозимое снаряжение + полный топливный бак.

Процедура сдачи экзаменов и порядок получения прав

Удостоверение на управление мотолодкой доступно всем гражданам России, достигшим возраста 18 лет и годных по здоровью. При этом перед тем как подтвердить свою квалификацию судоводителя на экзамене в Госинспекции, кандидатам на получение прав необходимо обучиться в специальной школе.

Читайте также:  Я хочу вернуть билет. Как мне это сделать?

Занятия по подготовке водителей проводятся автономными организациями, которые получили лицензию и право на этот вид работы. Форма обучения разделена на две части: получение навыков по теоретическим знаниям; использование знаний на практике.

Весь курс рассчитан на месяц обучения и тренировок, после этого выпускникам нужно сдать экзамен и получить официальный документ, который свидетельствует о прохождении курсов водителей моторных лодок. Стоимость обучения будет зависеть от ценовой категории, но в среднем цена колеблется в пределах десяти – двадцати тысяч рублей.

Теоретически возможен вариант получения удостоверения в ГИМС экстерном. Для этого нужно обратиться к главному инспектору ГИМС по месту проживания, пода́ть заявление. Кандидату следует изучить самостоятельно основы теории и практики, после этого прийти в назначенное время на экзамен и получить права судоводителя. Но нужно заметить, что практически это решение не используется, и Госинспекция не всегда даёт согласие на процедуру, выпускники без поддержки учебного заведения могут с успехом выдержать государственный экзамен.

Особенности регистрации без документов

Не стоит отказываться от услуги, если на лодку нет документов, ее все равно можно поставить на учет в ГИМС. Желающему достаточно найти свободное время для осуществления планов. В ГИМС должны быть зарегистрированы все суда, которые отвечают определенным требованиям. Документ, подтверждающий право собственности, выдается в инспекции.

Вместе с этой бумагой организуется получение номерного знака. По этим цифрам определяется разрешенная зона плавания. Каждый инспектор может самостоятельно это определить. На имуществе должна быть вся атрибутика, которая обеспечит безопасность судоходного движения.

Важный аспект регистрации моторной лодки – технический осмотр. Важнейшим требованием на этом этапе является соблюдение выброса химических составляющих и правильная настройка допустимых шумов. Без соблюдения технических требований плавсредство нельзя поставить на учет, но и использовать тоже запрещено.

Использование незарегистрированного судна приводит не только к штрафу, катер могут отбуксировать на специальную стоянку.

Зачем нужна регистрация?

Перед тем как зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, следует определиться с тем, для чего нужна официальная регистрация. Дело в том, что именно внесение нужных сведений в реестр является подтверждением того, что лодка принадлежит конкретному человеку. На каждом плавсредстве имеется индивидуальный номер, с помощью которого инспекторы смогут выявить владельца данного имущества.

Также с помощью этого номера определяются водоемы, в которых разрешено плавать, и фиксируется маршрут следования. Только при наличии регистрации обеспечивается контроль безопасного использования имущества. Государственные органы смогут предотвратить разные нарушения, связанные с использование лодок.

Перед тем как зарегистрировать лодку без документов, необходимо тщательно подготовиться к этому процессу. Владелец должен убедиться, что его имущество находится в рабочем состоянии, а также у него имеются нужные бумаги, с помощью которых он сможет подтвердить в суде, что лодка принадлежит ему.

Регистрация реализуется только после того, как имущество будет проверено инспекторами. Учитывается не только техническое состояние лодки, но и оснащенность ее дополнительным оборудованием. Не допускается регистрация плавсредств, при использовании которых образуются выбросы, превышающие установленный лимит. Дополнительно выполняется проверка на наличие допустимого шума в процессе использования мотора лодки.

При выдаче разрешения на использование лодки учитывается максимальная скорость плавсредства, реализуемые им маневры, правила размещения на причале, а также знания владельца относительно техники перемещения и безопасности на воде.

Особенности регистрации без документов

Не стоит отказываться от услуги, если на лодку нет документов, ее все равно можно поставить на учет в ГИМС. Желающему достаточно найти свободное время для осуществления планов. В ГИМС должны быть зарегистрированы все суда, которые отвечают определенным требованиям. Документ, подтверждающий право собственности, выдается в инспекции.

Вместе с этой бумагой организуется получение номерного знака. По этим цифрам определяется разрешенная зона плавания. Каждый инспектор может самостоятельно это определить. На имуществе должна быть вся атрибутика, которая обеспечит безопасность судоходного движения.

Важный аспект регистрации моторной лодки – технический осмотр. Важнейшим требованием на этом этапе является соблюдение выброса химических составляющих и правильная настройка допустимых шумов. Без соблюдения технических требований плавсредство нельзя поставить на учет, но и использовать тоже запрещено.

Читайте также:  Как признать долю в квартире незначительной?

Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.

Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

Что требуется для регистрации

Чтобы поставить мотор от лодки на учет, обратитесь в инспекцию по месту, где вы прописаны или находится ваше судно. Обязательно требуется оплата госпошлины в размере 1600 рублей за регистрацию и 200 за выдачу билета и квитанции.

Документы для физлиц:

паспорт, для подтверждения личности водителя, или другой подобный документ;
договор купли-продажи двигателя;
акт по приёму-передаче (переход поливинилхлоридного катера или мотора от продавца к клиенту);
чек о том, кто куплено оборудование или квитанция;
тех

паспорт на двигатель (на нем важно, чтобы был указан заводской номер, габариты, модель, мощность);
суд. билет.

Документы для юридических лиц:

  • официальный документ, подтверждающий госрегистрацию компании об учете в ИМНС;
  • подтверждение в документе о постановке на счет объектов компании плавательного средства;
  • приказ об утверждении за работником компании ответственности за правильную эксплуатацию лодки, поддержание ее работы;
  • бумаги, являющиеся свидетельствами о том, что владение судном является законным (чек, договор или контракт);
  • правила эксплуатации лодки (техническая документация со штампами, подписью специалиста и продавца);
  • бумаги, которые подтверждают полномочия владения мотором (договор, паспорт на силовой агрегат);
  • нотариально заверенная доверенность на работника предприятия, который правомочен предоставлять права фирмы в рамках госструктур.

Физическим и юридическим лицам будет полезно предоставлять подлинники и ксерокопии документов, которые заверены печатями.

Если будет изменен собственник для регистрации в ГИМС, нужны свидетельства на катер, паспорт гражданина России, индивидуальный налоговый номер, договор, являющийся подтверждением процесса купли-продажи или передачи в дар плавательного средства. Специалист проверит судовой билет прежнего собственника и квитанцию о том, что произошла уплата налога.

Какие лодки надо регистрировать?

Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:

  • На месте судовладелец заполняет заявление.
  • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
  • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
  • Предоставляется судовой билет.
  • Подается документ об уплате госпошлины.

В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.

Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

  • Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
  • Вместительность – 12 человек.
  • Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
  • Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.

Перед тем как зарегистрировать лодку без документов, необходимо тщательно подготовиться к этому процессу. Владелец должен убедиться, что его имущество находится в рабочем состоянии, а также у него имеются нужные бумаги, с помощью которых он сможет подтвердить в суде, что лодка принадлежит ему.

Регистрация реализуется только после того, как имущество будет проверено инспекторами. Учитывается не только техническое состояние лодки, но и оснащенность ее дополнительным оборудованием. Не допускается регистрация плавсредств, при использовании которых образуются выбросы, превышающие установленный лимит. Дополнительно выполняется проверка на наличие допустимого шума в процессе использования мотора лодки.

Читайте также:  Приватизация госсобственности в России: результаты, особенности и проблемы

При выдаче разрешения на использование лодки учитывается максимальная скорость плавсредства, реализуемые им маневры, правила размещения на причале, а также знания владельца относительно техники перемещения и безопасности на воде.

Как выполняется регистрация?

Если у человека имеются документы на лодку, то процесс регистрации считается достаточно простым. Для этого выполняются следующие действия:

  • составляется заявление по форме ГИМС;
  • подготавливается документация, с помощью которой владелец плавсредства сможет подтвердить, что он является собственником лодки, а также само имущество соответствует многочисленным требованиям законодательства;
  • лодка передается для изучения инспекторам, которые должны убедиться, что она действительно может использоваться без нанесения вреда окружающей среде или гражданам;
  • выносится положительное решение, на основании которого вносятся изменения в реестр ГИМС;
  • если решение является отрицательным, то обычно требуется внести какие-либо изменения в заявление или донести те или иные документы, после чего осуществляется постановка лодки на учет.

После регистрации владелец имущества получает специальный судовой билет, а его лодке присваивается индивидуальный номер. Но наиболее часто возникает вопрос о том, как поставить на учет лодку без документов. Данное имущество может перейти от умерших родственников, у которых не было никакой документации на судно. Процедура считается сложной, так как придется доказывать свое право на это плавсредство в суде.

Требуется ли регистрация для лодки ПВХ?

Если у человека имеется какое-либо плавсредство, то у него может возникнуть вопрос о том, можно ли поставить на учет лодку без документов. Первоначально следует убедиться в необходимости данного действия.

Если у гражданина имеется лодка, сделанная из поливинилхлорида, то на основании положений Приказа МЧС № 500 обычно не требуется вносить информацию о данном имуществе в реестр. Это обусловлено тем, что такая лодка часто весит меньше 200 кг, поэтому разрешается не ставить ее на учет. Но эти правила действуют исключительно при использовании данного судна во внутренних водах России. Если планируется перемещение вдоль рек, которые находятся рядом с границами других государств, а также по закрытым водам, то даже при использовании надувных лодок придется пройти процедуру регистрации.

Обязательно ставятся на учет судна из ПВХ, которые по весу превышают 200 кг или оснащаются двигателем, мощность которого превышает 10 л. с.

Можно ли поставить лодку на учет без документов?

В некоторых случаях на плавсредство документы могут отсутствовать, например, если владелец потерял их или испортил. Но даже при таких обстоятельствах провести регистрацию вполне реально.

Процедура начинается стандартно, с подачи заявления в местную ГИМС с просьбой о постановке лодки на учет. В документе необходимо объяснить сложившеюся ситуацию. Инспекция откажет заявителю, о чем будет выдана справка. Этот документ и будет основанием обратиться в суд с иском.

Суть претензии заключается в прошении о получении права собственности на лодку и последующей регистрации судна в государственной инспекции. Стоит учесть, что истец должен будет заплатить налог.

Если претензия будет удовлетворена, то заявитель должен повторно обратиться в ГИМС с решением суда. После чего лодочный транспорт регистрируется на общих основаниях. Но без положительного решения суда процесс невозможен.

Для чего регистрируют лодки

Постановлению на учет в ГИМС подлежат все судна, отвечающие определенным характеристикам. В первую очередь документ, выданному в инспекции, подтверждает право собственности на ТС. Вторая причина — получение номерного знака, по которому инспектор определяет разрешенную зону для плавания, хозяина и другую необходимую информацию, обеспечивающую безопасное судоходное движение.

Для регистрации моторной лодки необходимо пройти технический осмотр, а также снарядить судно всем необходимым. Важнейшие требования — соблюдение уровня выброса химических веществ и допустимого шума. Если они нарушаются, то плавсредство нельзя поставить на учет и, соответственно, использовать. Подобное приводит не только к крупному штрафу, но и отбуксировке катера на специальную стоянку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *