Основные полномочия федеральной инспекции труда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные полномочия федеральной инспекции труда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Роструд выполняет возложенные на него функции с помощью главного и территориальных подразделений Государственной инспекции труда (ГИТ). При необходимости инспекции взаимодействуют с представителями других ведомств (ФНС, ФСС), местных органов государственной власти и т.п.

Среди основных функций ведомства можно выделить такие, как:

  1. Госконтроль (надзор) за соблюдением законодательства о труде, за оказанием гражданам социальной помощи (в том числе и соцуслуг), в том числе гражданам, признанным безработными.
  2. Госконтроль (надзор) в сфере соцобслуживания.
  3. Контроль осуществления структурами госвласти субъектов Федерации внутренней и международной перевозки детей, самостоятельно покинувших семьи, а также контроль деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.п.
  4. Контроль работы органов опеки и попечительства.
  5. Контроль прохождения гражданами альтернативной гражданской службы.
  6. Контроль правильности установления степени утраты трудоспособности как вследствие производственных травм, так и вследствие профессиональных патологий.
  7. Регистрация коллективных трудовых споров, в том числе тех, для разрешения которых не может быть проведена забастовка.
  8. Ведение производства по делам об админправонарушениях.
  9. Информирование сторон трудовых отношений об их правах и обязанностях, по вопросам соблюдения законодательства о труде.
  10. Проведение экспертизы условий труда в контексте оценки правильности назначения работникам компенсаций за работу с вредными/опасными условиями труда.
  11. Выдача предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере трудовых отношений, о занятости населения, о привлечении к ответственности и об отстранении от должности виновных лиц.
  12. Поддержание функционирования и развития платформы «Работа в России».

Роструд имеет право:

  • направлять обязательные для исполнения подписания об отмене нормативных актов, регламентирующих назначение и порядок социальных выплат;
  • предоставлять физическим лицам и организациям разъяснения по вопросам трудового законодательства;
  • применять профилактические, предупредительные или ограничительные меры в целях предупреждения или устранения последствий нарушения трудового законодательства.

Сроки проведения проверки

Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

При этом есть исключения из этого правила, которые относятся к малым предприятиям.

Так, для малого предприятия срок проведения плановой проверки составляет 50 часов.

Для микропредприятия срок проведения плановой проверки составляет 15 часов.

При этом при проведении внеплановой выездной проверки, а также любой документарной проверки малых предприятий вышеуказанное правило не действует и применяется общеустановленное количество дней проверки — 20 рабочих дней.

Если организация имеет филиалы, то срок проверки устанавливается для каждого обособленного подразделения.При этом общий срок проверки не может быть больше 60 рабочих дней.

В случае необходимости трудовая инспекция может продлить срок проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на 15 часов.

При этом продление срока внеплановой и документарной проверок не допускается.

Нормативные акты, регламентирующие деятельность инспекции

Деятельность трудовой инспекции определяется и регламентируется:

  • частью 1 статьи №353 Трудового Кодекса (ТК) РФ;
  • Положением о Федеральной службе по труду и занятости №324 от 30.06.2004 года;
  • Постановлением Правительства №156 от 06.04.2004 года;
  • Типовым Положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным Приказом №678н от 01.07.2009 года;
  • Регламентом Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным Приказом Роструда №211 от 11.09.2007 года;
  • Женевской Конвенцией №81 от 11.07.1947 года, ратифицированной в России Федеральным Законом (ФЗ) №58 от 11.04.1998 года;
  • ФЗ №294 от 26.12.2008 года;
  • ФЗ №59 от 02.05.2006 года.

Полномочия трудовой инспекции и ее основные задачи

Проверка соблюдения нормативов трудового законодательства начинается с предъявления руководству проверяемой компании стандартного документа. Данный документ содержит описание цели конкретной ревизии, полное наименование проверяемой компании, данные инспектора и сроки проведения.

  • осуществлять надзор за соблюдением норм трудового законодательства,
  • устраивать ревизионные проверки в любое время,
  • изучать мнение работников компании при помощи проведения устного опроса,
  • инспектировать документы по сотрудникам и компании в целом, делать их копии. Документы, которые могут проверять инспекторы: учредительный пакет документов,
  • коллективный договор,
  • штатное расписание,
  • табели (журналы) учета рабочего времени,
  • зарплатные ведомости,
  • трудовые договоры с сотрудниками и их трудовые книжки,
  • документы по охране труда,

Так как трудовая инспекция – это государственный орган, то она создавалась с определёнными целями и задачами.

К основным задачам инспекции по труду относятся:

  • контроль над тем, чтобы права и интересы, а также свободы граждан, работающих у российских работодателей, полностью соблюдались. Сюда же можно отнести контроль над тем, чтобы условия труда были безопасные. Ранее говорилось о том, что трудовая инспекция помогала только работникам, а теперь говорится, что «гражданам». Например, если гражданину незаконно и без оснований отказывали в приёме на работу, то инспекцию по труду отказывала ему в защите, мотивируя свой отказ тем, что он официально не трудоустроен. Теперь же такого нет! Гражданин, которому потенциальный работодатель немотивированно отказал в приёме на работу, может пожаловаться в инспекцию по труду, и жалобу от него примут и рассмотрят;
  • контроль над тем, чтобы все работающие граждане своевременно и в полном объёме получали материальное вознаграждение за свой труд;
  • контроль над тем, чтобы работникам, пострадавшим в результате несчастного случая на рабочем месте или во время пути на работу и обратно, была своевременно и полностью выплачена компенсация.

Кроме того, инспекция по труду должна обеспечивать:

  • соблюдение работодателем всех прав и свобод граждан, которые уже вступили в трудовые отношения или только собираются;
  • своевременное информирование работников и работодателей о современных, новейших и наиболее эффективных методах и средствах соблюдения норм трудового законодательства, а также иных правовых актов, которые имеют отношение к трудовой деятельности;
  • своевременное доведение до сведения уполномоченных государственных органов фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, но при этом имеющих место быть на рабочих местах.

Нарушения при увольнении

Расторжение трудового соглашения должно сопровождаться строгим соблюдением условий законодательства. Однако зачастую работодатели совершают грубейшие намеренные ошибки. Разберем их более детально:

  1. Расторжение трудового соглашения по инициативе работника под принуждением. В ст. 80 ТК РФ приведен перечень случаев, при которых сотрудник предприятия может написать заявление о расторжении ТД. Все действия работника, касающиеся прекращения трудовых отношений должны быть добровольными, принуждение, давление и угрозы со стороны работодателя — недопустимы.
  2. Неправомерная причина увольнения работника по инициативе работодателя. Причины увольнения перечислены в ст. 81 ТК РФ. Ситуации, которые не представлены в данном перечне, можно расценивать как неправомерные.
  3. При увольнении работодатель не выдает работнику трудовую книжку. В соответствии со ст 84.1 ТК РФ, трудовая книжка выдается сотруднику на руки в день прекращения трудовых или договорных отношений.
  4. При увольнении работодатель отказывается выплачивать работнику причитающиеся ему денежные выплаты и компенсации.

Все вышеперечисленные действия относятся к категории неправомерных. Работник, права которого были нарушены, может обратится за помощью в трудовую инспекцию.

Функции федеральной инспекции труда

Государственная инспекция труда выполняет следующие функции:

  • * осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства на территории соответствующего субъекта РФ, а также на других территориях по решению главного государственного инспектора труда РФ в отношении зон деятельности организаций, выходящих за территорию данного субъект та РФ (железнодорожный, воздушный, водный транспорт, спецстроительство);
  • * расследует несчастные случаи на производстве, анализирует их причины, разрабатывает предложения по их недопущению впредь;
  • * рассматривает дела об административных правонарушениях; ведет прием граждан (в том числе на территории организаций), рассматривает заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях трудовых прав;
  • * информирует органы власти и местного самоуправления о выявленных фактах нарушения законодательства о труде и охране труда;
  • * участвует в работе по распространению знаний законодательства о труде и охране труда;
  • * обобщает и анализирует опыт применения законодательства о труде и охране труда;
  • * готовит и представляет в Министерство труда и социального развития Россия отчет о соблюдении законодательства о труде и охране труда в соответствующем субъекте РФ.

Нормативные акты, регламентирующие деятельность инспекции

Деятельность трудовой инспекции определяется и регламентируется:

  • частью 1 статьи №353 Трудового Кодекса (ТК) РФ;
  • Положением о Федеральной службе по труду и занятости №324 от 30.06.2004 года;
  • Постановлением Правительства №156 от 06.04.2004 года;
  • Типовым Положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным Приказом №678н от 01.07.2009 года;
  • Регламентом Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным Приказом Роструда №211 от 11.09.2007 года;
  • Женевской Конвенцией №81 от 11.07.1947 года, ратифицированной в России Федеральным Законом (ФЗ) №58 от 11.04.1998 года;
  • ФЗ №294 от 26.12.2008 года;
  • ФЗ №59 от 02.05.2006 года.

Трудовая инспекция – централизованная система, состоящая из федерального органа и его региональных подразделений, иначе называемых государственными инспекциями. Деятельностью инспекции на федеральном уровне руководит главный государственный инспектор труда РФ. Полномочия главного федерального инспектора регламентируются ст. 353 ТК, также как и деятельность всей системы инспекций.

Основания для проведения проверки

Трудовая инспекция проводит проверки в следующих случаях:

  • при поступлении заявлений от сотрудников организации о фактах нарушения работодателем трудового законодательства;
  • при наличии жалобы со стороны работника предприятия о нарушении его трудового права. К таким нарушениям, например, относятся:
  • задержка выплаты или невыплата заработной платы;
  • неверный расчет компенсаций при увольнении;
  • невыплата пособий или оплаты за сверхурочную работу;
  • отсутствие желания работодателя заключать трудовой договор;
  • некорректно оформленный трудовой договор, влекущий за собой нарушение прав работника;
  • несоответствие фактических условий труда формулировкам трудового договора.
  • при поступлении от сотрудника предприятия просьбы о проверке соответствия его рабочего места условиям требований Охраны труда;
  • по окончании срока для устранения нарушений трудового законодательства, предписанных работодателю.

Основные полномочия органов федеральной инспекции труда.

Федеральная инспекция труда — единая централизованная система государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории Российской Федерации.

Положение о федеральной инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководители государственных инспекций труда – главные государственные инспекторы труда назначаются на должность и освобождаются от должности главным государственным инспектором труда Российской Федерации.

Деятельность органов федеральной инспекции труда и должностных лиц указанных органов осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.

Основными задачами органов федеральной инспекции труда являются:

v обеспечение соблюдения и защита трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

v обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

v обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы рудового права;

v доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие законов и иных нормативных правовых актов.

Основные полномочия органов федеральной инспекции труда.

В соответствии с возложенными на них задачами органы федеральной инспекции труда реализуют следующие основные полномочия:

v осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом;

Читайте также:  Алименты с неработающего отца на ребенка: взыскание, размер, сумма

v анализируют обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимают меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

v осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Административным Кодексом РФ. Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда, а ранее подвергнутые административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет дисквалификацию на срок от 1 до 3-х лет.

v направляют в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

v реализуют мероприятия по координации деятельности ведомственных органов надзора и контроля и федеральных органов исполнительной власти в части обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

v проводят предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих их безопасность;

v осуществляют надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

v обобщают практику применения, анализируют причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовят соответствующие предложения по их совершенствованию;

v анализируют состояние и причины производственного травматизма и разрабатывают предложения по его профилактике, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводят его самостоятельно;

v дают заключения по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривают и согласовывают проекты отраслевых и межотраслевых правил по охране труда;

v участвуют в установленном порядке в разработке государственных стандартов по безопасности труда;

v принимают необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых способов, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

v запрашивают у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получают от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач;

v ведут прием и рассматривают заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушениях их трудовых прав, принимают меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

v осуществляют информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

v информируют общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведут разъяснительную работу о трудовых правах работников;

v готовят и публикуют ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляют их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

Государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, инспектируют любые организации на всей территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

При инспекционной проверке государственный инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля.

Государственная инспекция труда в субъекте РФ является территориальным органом Министерства труда и социального развития РФ по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства РФ о труде и об охране труда.

Основные права государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право:

v беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности;

v запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

v изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

v расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

v предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности и об отстранении их от должности в установленном порядке;

v приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;

v направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

v отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

v запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

v выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий;

v выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;

v привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в орган инспекции труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд;

Читайте также:  Как изменится размер прожиточного минимума в России с 1 января 2023 г.

v выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, имеет право вы��ать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в судебном порядке в течение десяти дней с момента его получения работодателем или его представителем.

Контрольные вопросы для проверки усвоения материала:

1. Кто осуществляет Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права?

2. Кто осуществляет Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности?

3. Кто осуществляет Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права?

4. Кто осуществляет Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права?

5. Перечислите основными задачами органов федеральной инспекции труда.

6. Перечислите основные полномочия органов федеральной инспекции труда.

7. Перечислите основные права государственных инспекторов труда.

Контрольные вопросы для проверки знаний комиссией:

Для руководителей и специалистов по охране труда. Какие основные задачи возлагаются на органы федеральной инспекции труда? Какие права имеют государственные инспекторы труда при осуществлении надзорно-контрольной деятельности?
Для членов комитета по охране труда Какие основные задачи возлагаются на органы федеральной инспекции труда и какие они имеют полномочия?
Для уполномоченных лиц по охране труда Какие основные полномочия имеют органы федеральной инспекции труда?

Основания для проведения проверки

Трудовая инспекция проводит проверки в следующих случаях:

— при поступлении заявлений от сотрудников организации о фактах нарушения работодателем трудового законодательства;

— при наличии жалобы со стороны работника предприятия о нарушении его трудового права. К таким нарушениям, например, относятся:

— задержка выплаты или невыплата заработной платы;

— неверный расчет компенсаций при увольнении;

— невыплата пособий или оплаты за сверхурочную работу;

— отсутствие желания работодателя заключать трудовой договор;

— некорректно оформленный трудовой договор, влекущий за собой нарушение прав работника;

— несоответствие фактических условий труда формулировкам трудового договора.

— при поступлении от сотрудника предприятия просьбы о проверке соответствия его рабочего места условиям требований Охраны труда;

— по окончании срока для устранения нарушений трудового законодательства, предписанных работодателю.

> Формы и виды контроля

Инспекция труда может проводить как плановые, так и внеплановые проверки, которые, в свою очередь, делятся на документарные и выездные.

Плановая проверка проводится по истечении трех лет с момента:

— государственной регистрации;

— окончания проведения последней плановой проверки;

— начала фактического осуществления предпринимательской деятельности.

При этом плановые мероприятия могут носить комплексный или тематический характер.

При проведении комплексной проверки осуществляется контроль по соблюдению требований трудового законодательства по комплексу общих вопросов трудового законодательства, например, по комплексу вопросов охраны труда.

При проведении проверок тематического характера проверяют выполнение того или иного раздела трудового законодательства.

К тематическим проверкам относятся проверки условий труда работников особых категорий, а также проверки по выполнению требований законодательства об оплате труда, ведению трудовых книжек, соблюдению порядка заключения коллективных договоров и внесения в них изменений и дополнений.

Функции трудовой инспекции

В соответствии с действующей нормативной базой в области регулирования трудовых отношений ГИТ наделена рядом следующих полномочий:
• контроль исполнения работодателем норм трудового права, выявление фактов его нарушения, выдача предписаний по устранению установленных недочетов;
• рассмотрение входящих в компетенцию ГИТ дел об административных правонарушениях, наложение штрафов на работодателя в случае выявления несоблюдения им трудового законодательства;
• временная приостановка деятельности учреждения при установлении факта нарушений трудовых прав сотрудников;
• расследование обстоятельств несчастных случаев на производстве;
• подготовка материалов для суда и правоохранительных органов в целях привлечения к ответственности работодателя по факту нарушений трудового законодательства, оповещение органов власти об их свершении.

Помимо этого, в обязанности ГИТ входит осуществление следующих функций:
• контроль органов опеки и попечительства, а также организаций, в которых осуществляют трудовую деятельность несовершеннолетние и недееспособные, либо ограниченно дееспособные лица;
• урегулирование коллективных трудовых споров в организациях, относящихся к государственной собственности;
• контроль обеспечения в организации условий безопасности труда, соответствующих нормам действующего законодательства;
• оценка соблюдения работодателем требований охраны труда.
В обязанности органов ГИТ также входит предоставление юридических консультаций гражданам и участие в судебных заседаниях в качестве специалиста по трудовым вопросам.

Как обратиться в трудовую инспекцию

Для того, чтобы обратиться в Роструд с жалобой, первым делом нужно найти в справочнике или в сети Интернет адрес территориального отдела ГТИ и фамилию инспектора, курирующего участок, на котором расположено предприятие.

Оформить саму жалобу в письменном виде в двух экземплярах.

Если существуют документы, которые свидетельствуют о нарушении прав работника, их нужно приложить к жалобе.

Подать жалобу в территориальный орган Роструда лично или по почте посредством заказного письма. Один экземпляр остается у инспектора, а на втором проставляется отметка о принятии жалобы к рассмотрению, число и подпись.

После получения заявления ГТИ в течение 30 дней должна ее рассмотреть и направить инспектора для проведения проверки предприятия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *