Вопросы пенсионного фонда Российской Федерации (России)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вопросы пенсионного фонда Российской Федерации (России)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пенсионный фонд Российской Федерации был образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР.

Судебная практика и законодательство — Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)»)

постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (Ведомости Совета народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 5, ст. 180; Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 24, ст. 1287; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 19, ст. 2188; 2000, N 32, ст. 3341);

постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 5, ст. 180; Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 24, ст. 1287; 1993, N 8, ст. 293; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 19, ст. 2188; 2000, N 2, ст. 159; N 32, ст. 3341);

рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности статей 32, 34.2 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и подпункта 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе.

Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 80-ФЗ статья 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» была дополнена частью 4, которая предусматривает возможность направлять обращения помимо государственных органов и органов местного самоуправления также в государственные и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие публично значимые функции. К таким государственным учреждениям относится Пенсионный фонд Российской Федерации, созданный в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации (пункт 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации, являющегося государственным учреждением, предопределяет его особое положение в механизме обеспечения пенсионного страхования — действиями и финансовыми средствами Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивается реализация большей части прав и законных интересов застрахованных лиц (Постановление от 10 июля 2007 года N 9-П).

Территориального органа пенсионного фонда российской федерации создается для рассмотрения вопросов

от 5 октября 2016 года N 900п

О структуре территориальных органов ПФР

(с изменениями на 17 мая 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам Правление Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Утвердить типовые структуры отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и подведомственных им территориальных органов ПФР согласно приложениям 1-10 к настоящему постановлению и ввести их в действие с 1 января 2017 года.

Структуры Отделения ПФР по г.Москве и Московской области и подведомственных ему территориальных органов ПФР; Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; Отделения ПФР по Республике Бурятия и подведомственных ему территориальных органов ПФР утверждаются отдельными решениями Правления ПФР.

2. Управляющим отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации:

Читайте также:  8 основных причин, почему в России так много разводов

утвердить штатные расписания отделения ПФР и подведомственных ему территориальных органов ПФР, руководствуясь типовыми структурами территориальных органов ПФР, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления, до 17 октября 2016 года;

провести организационно-штатные мероприятия в строгом соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

представить в Департамент финансового обеспечения системы ПФР копии штатных расписаний отделения ПФР и подведомственных ему территориальных органов ПФР.

3. Установить, что управляющие отделениями ПФР при разработке и утверждении штатных расписаний территориальных органов ПФР в соответствии с утвержденными настоящим постановлением типовыми структурами в пределах утвержденных численности работников и фонда оплаты труда имеют право:

определять структуру отделения ПФР 1 группы по оплате труда работников согласно приложениям 1 или 2 настоящего постановления;

объединять несколько структурных подразделений территориального органа ПФР в одно или отдельные должности специалистов в одну с возложением на них выполнения функций объединенных подразделений или должностей в полном объеме. При объединении структурных подразделений наименование вновь созданного подразделения может содержать либо наименования объединенных подразделений, либо одного из них;

вводить в штатные расписания вместо управлений отделы с сохранением соответствующих наименований, вместо отделов группы, вместо групп должности специалистов, а также не включать в штатные расписания отдельные должности специалистов, утвержденные типовыми структурами;

вводить в штатные расписания территориальных органов ПФР должности работников обслуживающего персонала без образования административно-хозяйственного отдела (группы).

4. В структуру отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, не имеющего подведомственных территориальных органов ПФР, может включаться клиентская служба.

5. Признать утратившими силу постановления Правления ПФР по перечню согласно приложению 11 к настоящему постановлению.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И. и заместителя Председателя Правления ПФР Петрову Н.В.

Пенсионный фонд Российской Федерации: значение, цели, функции

В соответствии ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» ст 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»// «СЗ РФ» 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401 обязанность осуществлять индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования законодательно возложена на Пенсионный фонд Российской Федерации.

ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (с изм. и доп. от 01.12.2014) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // «Парламентская газета» № 238-239, 20.12.2001 г дано определение Пенсионному фонду как государственному учреждению, которое в качестве страховщика осуществляет обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Важно! На данный момент Пенсионный фонд России является еще и одним из крупнейших работодателей – всего в его структурах трудятся более 100 тыс. человек.

Постановление ВС РСФСР от 22 декабря 1990 г.

Верховный Совет РСФСР постановляет:
1. Для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР образовать Пенсионный фонд РСФСР, денежные средства которого не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат.
Пенсионный фонд РСФСР является самостоятельным кредитно-финансовым учреждением РСФСР, осуществляющим свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и реализующим свои функции в пределах действующего законодательства РСФСР.

2. Акты законодательства Союза ССР по вопросам образования и деятельности Пенсионного фонда СССР на территории РСФСР не применяются.
3. Все предприятия и организации независимо от форм собственности и подчиненности, находящиеся на территории РСФСР, вносят в 1991 году взносы на социальное страхование в размере 26 процентов по отношению к начисленной оплате труда. Из них 20,6 процента направляются в Пенсионный фонд РСФСР и 5,4 процента — в Фонд социального страхования РСФСР.
4. Центральному банку РСФСР предоставить в первом квартале 1991 года специальный кредит Пенсионному фонд РСФСР с последующим возмещением его в течение 1991 года за счет средств Фонда.
5. В первом полугодии 1991 года финансирование выплаты пенсий и пособий в соответствии с действующим законодательством осуществляется Пенсионным фондом РСФСР через соответствующие органы социального обеспечения.
6. Совету Министров РСФСР, Центральному банку РСФСР и Правлению Пенсионного фонда РСФСР с участием профсоюзов РСФСР до 1 января 1991 года разработать и представить в Верховный Совет РСФСР:
условия и порядок уплаты гражданами обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР;
порядок взимания и учета страховых взносов, уплачиваемых предприятиями, учреждениями и организациями в Пенсионный фонд РСФСР;
Положение о Пенсионном фонде РСФСР.
7. Руководство Пенсионным фондом РСФСР осуществляется Правлением Пенсионного фонда РСФСР и его постоянно действующим исполнительным органом — Исполнительной дирекцией.
Президиуму Верховного Совета РСФСР до 26 декабря 1990 года сформировать временное Правление Пенсионного фонда РСФСР и утвердить его Председателя.
8. Пенсионный фонд РСФСР подотчетен Верховному Совету РСФСР, результаты его деятельности ежегодно заслушиваются и утверждаются Верховным Советом РСФСР.
9. Совету Министров РСФСР, Центральному банку РСФСР, Госкомстату РСФСР, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполкомам Советов народных депутатов национально-территориальных образований, краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов осуществить совместно с Пенсионным фондом РСФСР необходимые мероприятия, связанные с образованием и функционированием Фонда и его отделений.
10. Совету Министров РСФСР в январе 1991 года выделить для размещения Пенсионного фонда РСФСР служебное помещение в г.Москве.

Читайте также:  Срок действия госпошлины на развод

Первый заместитель
Председателя Верховного
Совета РСФСР Р.И. Хасбулатов

23 декабря 1990 года.

Среди стратегических задач развития российского государства на современном этапе, определенных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации последних лет, особо выделены социально значимые цели – повышение уровня жизни граждан страны и значительный рост их благосостояния.

Важную роль в решении указанных задач играет эффективно работающая система социальной защиты населения, опирающаяся на долгосрочную финансовую обеспеченность и устойчивость каждого вида обязательного социального страхования (в том числе пенсионного) на основе автономности финансовой системы обязательного социального страхования.

Современная рыночная экономика предполагает создание адекватной системы социальной защиты населения. Становление новой модели социальной защиты должно обеспечивать преемственность в социальной политике и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости.

Для социальной защиты людей во всех государствах создаются общественные фонды потребления за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения.

Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых общественных фондах потребления и тем самым обеспечение надежной социальной защиты населения страны.

В соответствии с Законом РСФСР от 10.10.1991 №1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» средства, направляемые на социальное обеспечение и социальное страхование, были выведены из государственного бюджета, и на их основе были созданы внебюджетные фонды. Такие действия были обусловлены стремлением центральных органов власти:

  • усилить контроль представительных органов власти за целевым использованием общегосударственных средств на социальную защиту населения;
  • передать исполнение бюджетов внебюджетных фондов из сферы государственной исполнительной власти органам управления специально созданных фондов;
  • создать четкий механизм формирования и использования целевых внебюджетных фондов, соизмерить величины источников формирования этих фондов с суммами используемых ими средств;
  • снять нагрузку с центрального, бюджета, из которого раньше давалась дотация на социальную защиту населения.

Внебюджетные фонды представляют собой совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых формируются фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.

Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. В данной работе из всех внебюджетных фондов рассматривается только Пенсионный фонд Российской Федерации.

Читайте также:  Изменения в декларации по налогу на имущество в 2023 году

С 2002 года в Российской Федерации запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в стране экономических реформ. Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.

В этой связи актуальна оценка деятельности ПФР и по направлению проводимой пенсионной реформы, и по направлению обеспечения выплат пенсий и ежемесячных пособий как одного из инструментов государственного регулирования в финансировании социальной сферы.

Целью данной курсовой работы является изучение деятельности ПФР в соответствии с проводимой пенсионной реформой, выявление проблем при накоплении и расходовании денежных средств, пути их решения и оценка его значения в финансировании социальной сферы страны. Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • показать причины создания ПФР и основные этапы его развития;
  • охарактеризовать систему организации ПФР;
  • раскрыть цели и задачи, которые обеспечиваются средствами ПФР;
  • рассмотреть источники формирования бюджета ПФР и выявить основные направления использования его финансов;
  • провести анализ показателей пенсионного обеспечения, выявить основные проблемы;
  • определить и обосновать направления по совершенствованию пенсионной системы и совершенствованию деятельности ПФР.

Теоретической и методологической основой курсовой работы явились труды специалистов в области пенсионного обес��ечения, а также нормативно правовые акты Российской Федерации. Кроме того, были внимательно изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвященные данной теме. В ходе работы использовался анализ статистических данных и научных публикаций.

При написании работы была изучена деятельность ПФР за период с 2002 года по плановый период 2009 года.

Общие изменения в отчетности

С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:

  • расчет по страховым взносам (РСВ) и
  • единый отчет по сотрудникам.

Единый отчет заменит сразу четыре формы – ​СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:

  • часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
  • если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
  • часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.

Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:

  • ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
  • а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.

Размер социальных пособий

В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.

Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:

  • по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
  • по беременности и родам – ​360 164 рубля за 140 дней;
  • по уходу за ребенком до полутора лет – ​31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.

Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *