Как рассчитывается налог?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитывается налог?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый вид налога рассчитывается согласно строгому перечню правил, регулируемому ст. 52 Налогового Кодекса. Определено, кто вычисляет сумму налога в каждом отдельном случае. Также здесь указаны все параметры, необходимые для расчетов: объект и база, период и срок, льготы и вычеты, если они имеют место быть.

Задавшись целью самостоятельно рассчитать, сколько денег нужно заплатить в качестве налога, нужно уточнить, не просрочен ли вами какой-либо из платежей. Ведь в таком случае на него уже начисляется пеня.

Не путайте ее со штрафом — финансовым наказанием за совершенное правонарушение. Так, штрафные санкции в размере 20% от просроченного налогового платежа накладываются на того, кто допустил неуплату или уплатил налог в неполном объеме (например, если вы неверно рассчитали сумму). Таким образом, за просрочку платежа приходится платить и пени, и штраф.

Алгоритм начисления пени установлен в ст. 75 Налогового Кодекса. От размера просроченного платежа высчитывают определенный процент, и полученная сумма начисляется за каждый день просрочки. Размер этого процента равен 1/300 ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации. Пеня оплачивается вместе налогом или после его полного погашения.

Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами

Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ (с учетом поправок, внесенных Федеральным законом № 372-ФЗ) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, указанной в п. 1 или 3.1 ст. 224 НК РФ, и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет в следующем порядке:

Ситуация

Порядок уплаты

На момент уплаты налога в бюджет сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, составляет менее 650 тыс. руб. или равна этой сумме

Уплата налога производится по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения

На момент уплаты налога в бюджет сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превысила 650 тыс. руб.

Уплата налога производится по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения в следующем порядке:

  • отдельно уплачивается сумма налога в части, недостающей до 650 тыс. руб., относящаяся к части налоговой базы до 5 млн руб. включительно;

  • отдельно уплачивается часть суммы налога, превышающая 650 тыс. руб., относящаяся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб.

Порядок исчисления налога

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Можно выделить пять последовательных стадий процесса исчисления налога:

  • определение объекта налога;
  • определение базы налога;
  • выбор ставки налога;
  • применение налоговых льгот;
  • расчет суммы налога.

Налоговые вычеты и льготы и процедуры их получения

Льготы по налогам и сборам предоставляют собой возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере для отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов.

НДФЛ не облагаются государственные социальные пособия и субсидии, предоставленные на основании положений федерального, регионального или местного законодательства и за счет средств соответствующих бюджетов, например, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Также не облагаются НДФЛ пенсии и стипендии за исключением случаев, когда пенсии и стипендии выплачиваются организациями за их счет. НДФЛ не облагают алименты и доходы в денежной и натуральной формах, полученные в дар от близких родственников: родителей, детей, братьев и сестер, дедушек, бабушек и внуков. А доходы в виде наследства в принципе не облагаются НДФЛ, независимо от степени родства между наследником и наследодателем. Не облагаются НДФЛ процентные доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам. Полный перечень необлагаемых НДФЛ доходов включает около сотни вариантов и указан в ст. 217 главы 23 части второй Налогового кодекса РФ,

Российское законодательство предусматривает налоговые вычеты: из дохода физического лица, облагаемого налогом по ставке 13 %, вычитается определенная сумма, с которой не взимается НДФЛ. Если доход облагается по ставке 13 %, то, прежде чем рассчитывать налог, доход нужно уменьшить на сумму налоговых вычетов. В зависимости от того, что служит основанием для получения налоговых вычетов, они делятся на стандартные, профессиональные, социальные, имущественные и инвестиционные. Такие вычеты предоставляются только налоговым резидентам Российской Федерации.

Причем вернуть можно только реально уплаченный налог, а если налогоплательщик не платит НДФЛ, то получить вычет нельзя. Например, вычет не сможет получить неработающий пенсионер, безработный или предприниматель, который платит единый налог на вмененный доход либо использует упрощенную систему налогообложения, поскольку все они не платят НДФЛ.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщикам, которые относятся к числу основных получателей социальных льгот. Кроме того, повсеместно распространен стандартный налоговый вычет для родителей, усыновителей или попечителей несовершеннолетних детей, а также для их супругов. За каждого ребенка из дохода физического лица вычитается определенная сумма, которая не подлежит налогообложению. Следует отметить, что по состоянию на 2017 год размеры стандартных налоговых вычетов представляли собой чисто символические суммы, от 500 до 3 тыс. рублей. Соответственно, сумма экономии на уплате налога составляет от 65 до 390 рублей. Исключение составляет вычет, который предусмотрен для родителей и усыновителей детей-инвалидов, – 12 тыс. рублей.

Читайте также:  Печать в 2-НДФЛ

Для использования стандартного налогового вычета нужно подать заявление работодателю о подтверждении своего права на него. Если налогоплательщик не работает по найму, заявление нужно подать в налоговый орган вместе с декларацией о доходах.

Подходы к освещению в СМИ темы налоговой дисциплины как основополагающего принципа финансовой модели развития общества

Между участниками налоговых отношений неизбежно возникает объективное противоречие. «С позиции государства налоги представляют собой денежные доходы казны. С позиции налогоплательщика – это изъятие части его собственного дохода. Если государство заинтересованно в росте налоговых доходов, то налогоплательщик желает снижения налогового бремени».10

Это противоречие порождает проблему уклонения от уплаты налогов. В современной истории России массовый характер приобрела проблема так называемых «серых» зарплат, когда часть зарплаты работник получает официально, а другую часть, зачастую более существенную, получает «в конверте», из неучтенных средств. Работодатели занижают реальный размер зарплат, чтобы снизить бремя выплат страховых взносов в социальные фонды, которые представляют собой серьезную финансовую нагрузку – в 2017 году общая сумма страховых взносов составляла 30 % от заработной платы работника. Помимо этого физические лица скрывают свои доходы от различных видов деятельности, уклоняясь от уплаты НДФЛ.

Проблема «серых» зарплат и способы ее решения обсуждаются в СМИ с девяностых годов ХХ века. Основными причинами уклонения физических лиц от уплаты НДФЛ считаются высокая налоговая нагрузка, правовой нигилизм, который сохраняется в обществе с эпохи перестройки, слабый контроль и недостаточно жесткие санкции за нарушение налогового законодательства в этой сфере. С точки зрения государства, теневой сектор создает недобросовестную конкуренцию законопослушным налогоплательщикам. Поэтому вывод зарплат «из тени» нужен не столько ради увеличения объема налоговых поступлений в бюджеты, сколько ради создания справедливых условий конкуренции в стране.

С позиции налогоплательщика «серые зарплаты» провоцируют произвол работодателя, который может в любой момент безнаказанно лишить работника существенной части заработка и отпускных. Кроме того, зарплаты «в конверте» лишают работника права на оплату больничных листов и начисления пенсии в соответствии с реальной величиной его заработка.

В последние годы СМИ проделали большую работу по информированию работников о том, как негативно скажется на размере их пенсии в будущем уклонение от уплаты НДФЛ и страховых взносов в социальные фонды. Также в СМИ регулярно публикуются материалы о том, куда можно обращаться за помощью, если работодатель занижает официальную зарплату.

Частью кампании по борьбе с «серыми» зарплатами выступают информационные материалы о результатах проверок и наказаниях работодателей, оптимизирующих налоговую нагрузку незаконными методами.

Важной работой СМИ по повышению налоговой дисциплины среди физических лиц стали ежегодные информационные кампании, в рамках которых сообщается, когда и кому необходимо подать декларацию о доходах физических лиц и заплатить налог. Аналогичным образом проводятся кампании по информированию физических лиц о необходимости уплатить транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц с уточнением ставок и сроков уплаты налога.

1Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 16.

2Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 25.

3Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 19.

4Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 4.

5Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 27.

6Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2003. – с. 21.

7Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 9.

8Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) о т 31.07.1998 № 146-ФЗ, с посл. изм. и доп. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000.

9Рахманова С. Ю. Актуально о НДФЛ. / М.: Бератор-Паблишинг, 2008. – с. 3

10Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 3.

11Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2003. – с. 18.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ это особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК и принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ упрощенная система налогообложения единый сельскохозяйственный налог система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности

В соответствии с ч. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ 4 организации, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения и уплачивающие единый налог, не должны платить: Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и уплачивающие единый налог, освобождаются от уплаты следующих налогов: налог на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности налог на имущество предприятий налог на прибыль налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации) налог на прибыль налог на доходы физических лиц в отношении доходов от предпринимательской деятельности налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации)

Каждый установленный налог (сбор) характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога (сбора).

Элементы налога:

• объект налогообложения;

• налоговая база;

• налоговый период;

• налоговая ставка;

• порядок исчисления налога;

• порядок и сроки уплаты налога;

• льготы по налогу (если они установлены).

Если хотя бы один из элементов налога отсутствует (кроме элемента «льготы»), налог нельзя считать установленным (ст. 17 НК РФ), т.е. не может быть введена обязанность по его уплате.

При установлении сборов определяются элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Объектами налогообложения могут являться реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Читайте также:  Как узнать задолженность по налогам

Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются НК РФ.

Налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Состоять налоговый период может из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является время со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

При создании организации в день, попадающий с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

Понятие «объект налогообложения» определено ст. 38 НК РФ. В зависимости от типа налога объектами налогообложения могут являться: реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Под имуществом в целях налогообложения понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Товаром для тех же целей признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В части регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ.

Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Услугой же в налоговом законодательстве считается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Само понятие реализации товаров (работ или услуг) организацией или индивидуальным предпринимателем дано в ст. 39 НК РФ. Оно подразумевает соответственно передачу на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу а в случаях, предусмотренных НК РФ, – и на безвозмездной основе.

При определении объекта налогообложения следует руководствоваться принципами определения цены товаров (работ или услуг) для целей налогообложения, установленными ст. 40 НК РФ. Из положений этой статьи следует, что обычно принимается цена товаров (работ или услуг), указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен, причем бремя доказывания лежит на налоговом органе (п. 6 ст. 108 НК РФ).

В случаях когда цены товаров (работ или услуг), примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары (работы или услуги).

Плательщиками НДС признаются (ст. 112 НК):

– организации;

– индивидуальные предприниматели (ИП);

– доверительные управляющие;

– физлица, ввозящие товары на территорию Беларуси.

Не обязаны платить НДС по операциям внутри РБ следующие субъекты хозяйствования:

– ИП, применяющие общий порядок налогообложения, у которых сумма выручки от реализации объектов и доходов в виде операций по сдаче в аренду (лизинг) имущества нарастающим итогом с начала года не превысила 500 000 бел. руб. без учета налогов и сборов, уплачиваемых из выручки (ч. 1 подп. 1.1 п. 1 ст. 113 НК);

– организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) без уплаты НДС (ст. 326 НК);

– ИП, осуществляющие определенные виды деятельности, по которым уплачивается единый налог (подп. 1.2 п. 1 ст. 326 НК)

Однако вышеперечисленные категории (организации и ИП) обязаны уплачивать НДС в случае его выставления им как покупателям в первичных учетных документах, применяемых при реализации объектов, и ЭСЧФ (подп. 7.1 п. 7 ст. 129 НК).

Организации и ИП, которые не являются плательщиками НДС по операциям, осуществляемым на территории РБ, обязаны уплачивать НДС:

– при ввозе товаров на территорию РБ (подп. 1.2 п. 1 ст. 115 НК);

– при приобретении объектов на территории Беларуси у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Беларуси (п. 1 ст. 114 НК);

– при осуществлении предпринимательской деятельности на основе договоров поручения, комиссии и иных аналогичных договоров с иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Беларуси, по реализации объектов, принадлежащих этим иностранным организациям (п. 3 ст. 114 НК);

– при участии в расчетах с иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Беларуси, на основании договоров (в т.ч. устанавливающих оказание услуг по заключению договора на приобретение (реализацию) работ (услуг), имущественных прав), в результате которых объекты реализуются на территории РБ (п. 4 ст. 114 НК).

Порядок исчисления налога

При реализации объектов общая сумма НДС исчисляется:

– нарастающим итогом с начала календарного года по истечении каждого отчетного периода;

– по всем оборотам по реализации, признаваемым объектом налогообложения НДС (кроме льготируемых), момент фактической реализации которых приходится на соответствующий отчетный период, и по всем изменениям налоговой базы (кроме освобождаемой от налогообложения) в соответствующем отчетном периоде.

Налог исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки и рассчитывается по формуле (ч. 1 п. 2 ст. 128 НК):

НДС = НБ x Ст,

где НДС – исчисленная сумма налога;

НБ – налоговая база;

Ст – установленная ставка налога.

Налоговыми вычетами, или «входным»НДС, принято называть налог, который (п. 1 ст. 132 НК):

– поставщик предъявляет дополнительно к цене (тарифу) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

– плательщик уплачивает таможенным органам при ввозе товаров на территорию РБ с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС;

– плательщик уплачивает налоговым органам при ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС;

– плательщик уплачивает при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Беларуси у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ.

Читайте также:  Платит ли пенсионер налог с продажи квартиры в 2022 году, какие есть льготы

Сумма «входного» НДС может (ст. 133 НК):

1) относиться на затраты;

2) относиться на увеличение стоимости приобретенных (ввезенных) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

3) относиться за счет целевого финансирования;

4) приниматься к вычету.

Вычет НДС производится (п.п. 4, 5 ст. 132, п.п. 3, 9 ст. 140 НК):

– при приобретении плательщиком объектов на территории Беларуси на основании ЭСЧФ, полученных в установленном порядке от продавцов объектов и подписанных в установленном порядке ЭЦП плательщика;

– при приобретении плательщиком на территории Беларуси объектов у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Беларуси, на основании ЭСЧФ, созданных и направленных плательщиком на Портал, и деклараций по НДС;

– при ввозе товаров из-за пределов ЕАЭС на основании деклараций на товары, выпущенные в соответствии с заявленной таможенной процедурой, документов (их копий), подтверждающих факт уплаты НДС при ввозе товаров на территорию Беларуси, и ЭСЧФ, направленных на Портал;

– при ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС на основании деклараций по НДС, документов, подтверждающих факт уплаты налога при ввозе товаров на территорию Беларуси, и ЭСЧФ, направленных на Портал.

Для включения суммы НДС в состав налоговых вычетов необходимо, чтобы объекты были приобретены и предъявленные при приобретении объектов либо уплаченные при ввозе товаров суммы НДС были отражены в бухучете и книге покупок (если осуществляется ее ведение) (ст.ст. 132, 133 НК).

Пoлнoe ocвoбoждeниe oт yплaты

B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:

  • Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
  • Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
  • Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
  • Peлигиoзныe opгaнизaции;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
  • Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
  • Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
  • Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
  • Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).

Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.

Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?

Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.

Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:

  • Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
  • Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.

Налоговые базы и ставки для спецрежимов

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). База — денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (ст. 346.6 НК РФ). Ставка — 6%, но региональными законами может быть уменьшена до 0% для всех налогоплательщиков или отдельных категорий (ст. 346.8 НК РФ). На сайте ФНС можно посмотреть какие ставки ЕСХН действуют в вашем регионе. Для этого нужно выбрать регион в верхней строке. Если в нижней части страницы не появилось информации об особых ставках для региона, то ставка обычная.

Упрощённая система налогообложения (УСН). Налоговых баз, как и объектов налогообложения, две. Если объект — доходы, то база — денежное выражение этих доходов. Если объект — доходы минус расходы, то база — денежное выражение этой разности (ст. 346.18 НК РФ). Ставки тоже зависят от объекта налогообложения. В первом случае это 6%. Но регион может снизить эту ставку вплоть до 1%. Во втором случае это 15%. Но регион может снизить эту ставку для некоторых категорий налогоплательщиков до 5% (ст. 346.20 НК РФ). На сайте ФНС можно посмотреть какие ставки УСН действуют в вашем регионе.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Здесь нет своей налоговой базы, потому что нет отдельного объекта налогообложения. Этот спецрежим подразумевает особый порядок расчёта налогов по ОСНО и возможное освобождение от уплаты региональных и местных налогов. Ставки тоже зависят от конкретных налогов (глава 26.4 НК РФ).

Патентная система налогообложения (ПСН). База — денежное выражение потенциально возможного к получению годового дохода индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности (ст. 346.48 НК РФ). Ставка: 6%. Но регион может снизить её вплоть до 0% для отдельных категорий налогоплательщиков. На сайте ФНС можно посмотреть какие ставки ПСН действуют в вашем регионе.

Движимое имущество закон определяет от обратного: это любые вещи, которые не являются недвижимостью. Например, автомобиль, деньги, телевизор или персидский кот. Перечень недвижимых объектов дан в гражданском кодексе — за собственность, не указанную в этом списке, налог на имущество не платят.

Закон требует регистрации прав на любую недвижимость, а для движимых объектов такого требования нет. Не путайте с регистрацией транспортных средств в ГИБДД: при выдаче паспорта транспортного средства автомобиль ставится на учет, а не регистрируется право собственности на него. За счет ПТС хозяин «привязан» к машине, но это не аналог права собственности.

Владельцы транспортных средств не платят налог на имущество, но должны отдавать государству транспортный налог.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *