Почему страховые компании не страхуют грузовые автомобили

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему страховые компании не страхуют грузовые автомобили». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если страховая компания отказала в выдаче полиса ОСАГО, выясните причину. Как правило, она может быть быстро устранена, и вы оформите договор без дополнительных проблем. Это могут быть технические сбои на сайтах или не предоставление клиентом необходимых документов. Поэтому может потребоваться немного подождать или выполнить требования страховой компании. По закону страховая компания не вправе отказывать в оформлении договора, за это может быть начислен штраф как страховому агенту, так и самой организации. Если сделка несет для страховщика повышенный риск, компания может пойти на уловки, чтобы клиент сам ушел в другую страховую компанию, особенно это касается оформления электронного ОСАГО. Мы расскажем, что можно сделать и как оформить полис, даже, если страховщик препятствует этому.

Почему страховые отказывают в ОСАГО

В зависимости от проблемы, ее решение будет разным:

Технические сбои, проблемы с введением кодов и капчи

Подождите 1–2 часа и повторите попытку, обратитесь в офис СК.

Завышение стоимости ОСАГО, навязывание дополнительных услуг

Попросите дать расшифровку стоимости полиса и поставьте в известность РСА.

Требуют дополнительные документы

Запросите перечень необходимых документов для оформления ОСАГО и подавайте жалобу.

Не можете посетить офис СК из-за его графика работы

Оформите электронный полис на сайте компании.

Если в выдаче полиса отказали незаконно, дальнейшие ваши действия могут быть следующими:

Если вы не хотите нервничать или полис нужен срочно, переходите в другую страховую компанию.

Осаго грузовой автомобиль для физических почему не получается оформить 2021

Владелец ТС Физическое лицо Юридическое лицо Тип ТС Мотоциклы и мопеды (категории «A», «M») Легковые автомобили (категории «B», «BE») физических лиц Легковые автомобили (категории «B», «BE») юридических лиц Легковые автомобили (категории «B», «BE»), используемые в качестве такси Грузовые автомобили (категории «C», «CE») 16 тонн и менее Грузовые автомобили (категории «C», «CE») более 16 тонн Автобусы (категории «D», «DE») до 16 мест включительно Автобусы (категории «D», «DE») более 16 мест Автобусы, используемые на регулярных перевозках Троллейбусы Трамваи Тракторы, дорожно-строительные машины с прицепом Регион — Выберите регион — 01 — Республика Адыгея 02 — Республика Башкортостан 03 — Республика Бурятия 04 — Республика Алтай 05 — Республика Дагестан 06 — Республика Ингушетия 07 — Кабардино-Балкарская Республика 08 — Республика Калмыкия 09 — Карачаево-Черкесская Республика 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия — Алания 16 — Республика Татарстан 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская область 29 — Архангельская область 30 — Астраханская область 31 — Белгородская область 32 — Брянская область 33 — Владимирская область 34 — Волгоградская область 35 — Вологодская область 36 — Воронежская область 37 — Ивановская область 38 — Иркутская область 39 — Калининградская область 40 — Калужская область 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская область 43 — Кировская область 44 — Костромская область 45 — Курганская область 46 — Курская область 47 — Ленинградская область 48 — Липецкая область 49 — Магаданская область 50 — Московская область 51 — Мурманская область 52 — Нижегородская область 53 — Новгородская область

Время чтения: 6 минутДорога способна приносить не только приятные сюрпризы, но и является зоной повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) происходят регулярно, и в момент их возникновения возникает и материальная ответственность.

Поэтому государство запрещает эксплуатацию автомобилей без оформленного полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

Требуется этот документ и для грузовиков. Поговорим об ОСАГО для грузовых автомобилей.

Грузовые перевозки автомобильным транспортом достаточно динамичный и быстро растущий бизнес. Для обеспечения максимальной прибыли грузовик должен находиться почти всегда в пути, естественно, в дороге может произойти происшествие, в котором пострадает посторонняя машина или люди. Страхование грузовых автомобилей по ОСАГО предназначено для возмещения расходов от таких ситуаций.

Сам подход к страхованию машин независимо от их предназначения является общим. Каждый водитель, эксплуатирующий автомобиль, обязан иметь страховой полис ОСАГО. Естественно, получение такого полиса потребует времени и достаточно существенных денежных затрат, но это документ обязательный – водить автомобиль без него нельзя, и за нарушение этого правила предусмотрена административная ответственность.

Не все достаточно хорошо понимают, что именно страхует этот полис.

Он в установленных размерах компенсирует расходы виновника ДТП на восстановление поврежденных по его вине транспортных средств, и на восстановление здоровья людей, пострадавших в ДТП. Никаких отчислений на ремонт вашего автомобиля в этом случае вы не получите.

Если же виновен другой участник происшествия, ремонт вашей машины будет осуществляться за счет его полиса ОСАГО. Если вы хотите, чтобы страховка покрывала ваши расходы независимо от того, кто виновен в происшествии, вам придется купить полис КАСКО для грузовика, который вы эксплуатируете. Застраховавшись по КАСКО, вы получите компенсацию за ремонт вашего автомобиля, даже если виновником происшествия были вы либо виновник неизвестен.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году — изменения в КоАП

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

Страхование грузовых автомобилей ОСАГО

Оформление страховки (процедура в целом) на грузовик не отличается сложностью. Владельцу следует пройти ее поэтапно:

  1. Выбрать подходящего по параметрам надежности страховщика.
  2. Собрать пакет необходимых документов.
  3. Подать заявление.
  4. Дождаться одобрения и явиться в офис для заключения договора.
  5. Оплатить требуемую сумму.
  6. Представить страховщику платежный документ.
  7. Подписать соглашение и получить на руки полис.
Читайте также:  Взыскание алиментов на детей — порядок и способы

Страховщики предпочитают оформлять страховку сроком на один год. Исключение может быть сделано для нерезидента страны. В этом случае документ выписывается на весь период пребывания иностранца в России.

При оформлении страховки на грузовой транспорт, следует учесть некоторые особенности, касающиеся условий прохождения технического осмотра:

  1. Техосмотр грузовики должны проходить при достижении 3-летнего возраста.
  2. Осмотр проводится:
    • один раз в 2 года, когда технике не более 7 лет;
    • ежегодно, если машина старше 7 лет и имеет массы свыше 16 тонн;
    • один раз в полтора года, если грузовик предназначен для транспортировки опасных грузов.

Чтобы застраховать свою гражданскую ответственность частному владельцу грузовика нужно собрать и представить в страховую компанию следующий комплект документов:

  • техпаспорт на грузовик;
  • если ТС новое, то документы, подтверждающие праве собственности;
  • регистрационное свидетельство на машину;
  • внутренний гражданский паспорт с отметкой о постоянной или временной регистрации;
  • водительское удостоверение собственника;
  • действительную на момент подачи диагностическую карту ТО;
  • предыдущий полис ОСАГО, если он имеется;
  • доверенность на представление интересов, если оформлением занимается не владелец ТС.

При необходимости пополнить список водителей новым лицом, нужно передать страховщику:

  • водительское удостоверение;
  • копию гражданского паспорта.

Планируя купить грузовик и сделать его источником своего дохода, автолюбителю следует помнить, что управлять ТС можно лишь при наличии полиса ОСАГО. Стоимость страховки может быть довольно существенной. Поэтому, оценивая свои финансовые возможности, лучше заранее узнать его цену, сделав расчет самостоятельно или при помощи онлайн калькулятора.

В Федеральном законе четко прописано, что относится к специальной технике, подлежит обязательному страхованию. Среди них:

  • сельскохозяйственная;
  • авто для строительства, ремонта;
  • вездеходы;
  • квадроциклы;
  • снегоходы;
  • лесоповалочная;
  • специальный грузовой автомобиль;
  • техника на шасси.

В законе также есть уточнения, согласно которому ясно, что оформлять ОСАГО на спецтехнику не нужно, если:

  • максимальная скорость не превышает 20 км в час;
  • техника не передвигается по общественным дорогам, а используется исключительно для личного пользования.

Обязательное страхование спецтехники физических и юридических лиц возможно как в офисе страховщика, так и в режиме реального времени. Главное – оформлять защиту в надежной компании, которая не первый год на рынке.

Среди крупных компаний следует отметить:

  • Ингосстрах;
  • Росгосстрах;
  • СОГАЗ;
  • Альфастрахование;
  • Тинькофф.

Перечисленные финансовые компании предлагают услугу автогражданки лично в офисе и дистанционно.

Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО онлайн

/ / Автор Admin На чтение 8 мин. Просмотров 722 Опубликовано 27.01.2021 Автогражданка — обязательный документ для каждого водителя.

Страхование грузовиков ОСАГО производится по алгоритму, аналогичному стандартной процедуре легковых авто. Хотя методы и имеют схожесть в оформлении, существуют и некоторые различия. Как и легковые автомобили, грузовую машину также можно угнать, повредить или попасть на нем в дорожное происшествие.

Вот почему ее следует застраховать. Обратившись к страхователю, физическое лицо или организация могут оформить полис на стандартный срок в 1 год. Процедуру регулирует и . В редких случаях ОСАГО делают на 5 лет.

Обычно это касается иностранного автовладельца. Полис может оформляться в двух видах:

    Бумажном: документ изготавливается на цветном бланке с голографической защитой. Сведения о его наличии будут храниться в базе РСА, однако повторно распечатать его не удастся. В случае потери придется его восстанавливать в офисе страховой фирмы. Электронном: такой вариант полиса ОСАГО ничуть не отличается от бумажного. Единственная разница в том, что страховка сохраняется в цифровом виде в базе . При необходимости ее можно распечатывать неограниченное число раз. Цифровой вариант обладает той же юридической силой, что и бумажный.

В заявлении физическое или юридическое лицо должно указать, какой будет страховка: ограниченной или неограниченной. Поскольку грузовой автомобиль часто используется организациями для регулярных перевозок товаров и прочего, им необходимо, чтобы в полис был вписан не один водитель.

Тогда имеет смысл сделать автогражданку с неограниченным числом водителей. Если же автовладелец точно уверен, кто именно будет садиться за руль ТС в течение года, ему следует приобрести ОСАГО с ограничением.

Обычно собственники транспортного средства делают страховку на такие случаи как: угон авто: даже несмотря на размеры ТС, воровство случается довольно часто; износ грузовика; дорожно-транспортное

Особенности ОСАГО на грузовой автомобиль в 2021 году

Прежде чем сесть за руль грузового транспорта, необходимо пройти обязательную процедуру страхования.

Оформляя ОСАГО на грузовой автомобиль, следует сразу же учесть ряд нюансов: правильно рассчитать стоимость, подготовить все необходимые документы.

На данный момент, как физическим, так и юридическим лицам нет необходимости лично присутствовать в офисе страховой компании, ОСАГО можно оформить и онлайн.

Оформление страхового полиса на грузовой автомобиль осуществляется по аналогичному методу, что и на легковой, но существуют некоторые отличия.

Они заключаются в размере страховых выплат, а также в пакете документов необходимых для оформления ОСАГО. Существует административная ответственность за езду на незастрахованном автомобиле.

Поэтому каждое транспортное средство независимо от габаритов, должно в обязательном порядке иметь страховой полис ОСАГО. По законодательству РФ любой транспорт, на который оформляется страховой полис, должен быть зарегистрирован на территории страны. Управляя грузовым автомобилем человек подвержен рискам на дороге.

При ДТП могут пострадать люди или другое транспортное средство.

Страховой полис ОСАГО, покрывает расходы на ремонт пострадавшего авто или восстановление здоровья человека. Но он не покрывает затрат на ремонт собственного авто, если владелец виновен в прошествии. Принцип автогражданской страховки – покрывать расходы пострадавшей стороне.

Чтобы страховка покрывала расходы на ремонт собственного автомобиля, даже если виновником аварии является непосредственно владелец грузового авто, необходимо оформить КАСКО. На данный момент получить ОСАГО на грузовое авто, не стоит больших финансовых затрат.

Также Можно застраховать, как сам автомобиль, так и перевозимый груз. Поскольку при ДТП грузовой автомобиль редко получает серьезные повреждения, то цены на страховой полис значительно ниже, чем на легковой транспорт.

Особенности ОСАГО для грузового автомобиля

Полис ОСАГО на грузовые автомобили является обязательным. Его отсутствие карается административной ответственностью, вплоть до лишения водительских прав. Оформление страховки на грузовой автомобиль не сильно отличается от легковых транспортных средств, однако имеет свои различия, а именно:

  • выше установленная базовая ставка – максимальный размер доходит до 7609 рублей;
  • дополнительные бумаги при оформлении (наличие старого полиса);
  • сроки прохождения ТО.

Что касается последнего пункта, то независимо от того, получает ОСАГО физическое или юридическое лицо, обязательным является наличие диагностической карты, то есть прохождения техосмотра. Карта должна быть получена только у компаний, работающих по лицензии, а данные ТО занесены в единую базу РСА. И это далеко не все. Для каждого транспортного средства есть свои установленные правила прохождения ТО, без чего продлить или получить полис САГО будет невозможно:

  1. Новые грузовые автомобили не старше 3-х лет от даты производства и грузоподъемностью до 16 тонн освобождены от прохождения техосмотра.
  2. Автомобили от 3 до 7 лет должны проходить ТО раз в 6 месяцев.
  3. Машины старше 7 лет должны получать диагностическую карту раз в год.
  4. Машины грузоподъемностью свыше 16 тонн – один раз в год.
  5. Транспорт, который занимается перевозкой опасных грузов – один раз в 6 месяцев.

Правила оформления ОСАГО на грузовики

Физическим лицам и организациям следует знать, что оформление страховки на рассматриваемую разновидность авто происходит в аналогичном режиме, что и на другие средства передвижения. Однако, имеются и некоторые различия. Состоят они в том, какова величина страховых выплат вносится при получении полиса. Кроме того, меняется пакет документации, необходимой для составления страхового соглашения.

Важно отметить, что в административном законодательстве предусматривается ответственность за то, что гражданин передвигается на авто, которое не застраховано. По указанной причине все средства передвижения, вне зависимости от того, к какой категории они относятся, должны быть застрахованы. Законодатель указывает на то, что полис может быть выдан только на такое авто, которое прошло регистрацию на территории страны. Когда гражданин управляет средством передвижения, отнесенным к категории грузовых, то он подвергается определенным рискам.

Это связано с тем, что при возникновении аварийной ситуации может быть причинен вред другому гражданину или авто. Полис ОСАГО для грузовых автомобилей в данной ситуации применяется с целью выплаты компенсации пострадавшим сторонам. Это касается не только вреда, причиненного средству передвижения, но и здоровью человека. Важно отметить, что такая выплата не может быть использована для проведения ремонтных работ в отношении авто виновного.

ВНИМАНИЕ . Страховка действует по принципу – покрытие расходов, причиненных пострадавшей стороне. Если нужно, что полис мог быть использован с целью покрытия ущерба, причиненного своей машине, тогда требуется оформить документ по программе КАСКО.

В настоящее время оформление страховки в отношении рассматриваемых авто не требует больших вложений финансов. Кроме машины удастся заключить соглашение страхования и по отношению к перевозимому грузу. В связи с тем, что во время столкновения не часто удается получить серьезные травмы, то стоимость полиса составляет меньшую сумму по сравнению с легковыми машинами.

ВАЖНО . Кроме того, страховщиками разработаны разнообразные программы скидок. Это помогает провести оформление документа на основании более выгодных условий. Гражданину потребуется указать, в какой ситуации будет производиться возмещение в полной или частичной мере.

Зачастую в соглашении отражаются такие факторы риска:

  • случаи, когда машину воруют (в данной сфере часто встречаются такие ситуации, даже невзирая на то, что размере авто не маленькие);
  • средство передвижения изношено;
  • произошла авария;
  • ДТП в результате воздействия природных факторов;
  • действия вандалов, что стало причиной повреждения.

Порядок получения ОСАГО на грузовик физического лица

Оформление страховки (процедура в целом) на грузовик не отличается сложностью. Владельцу следует пройти ее поэтапно:

  1. Выбрать подходящего по параметрам надежности страховщика.
  2. Собрать пакет необходимых документов.
  3. Подать заявление.
  4. Дождаться одобрения и явиться в офис для заключения договора.
  5. Оплатить требуемую сумму.
  6. Представить страховщику платежный документ.
  7. Подписать соглашение и получить на руки полис.

Страховщики предпочитают оформлять страховку сроком на один год. Исключение может быть сделано для нерезидента страны. В этом случае документ выписывается на весь период пребывания иностранца в России.

При оформлении страховки на грузовой транспорт, следует учесть некоторые особенности, касающиеся условий прохождения технического осмотра:

  1. Техосмотр грузовики должны проходить при достижении 3-летнего возраста.
  2. Осмотр проводится:
    • один раз в 2 года, когда технике не более 7 лет;
    • ежегодно, если машина старше 7 лет и имеет массы свыше 16 тонн;
    • один раз в полтора года, если грузовик предназначен для транспортировки опасных грузов.

Чтобы застраховать свою гражданскую ответственность частному владельцу грузовика нужно собрать и представить в страховую компанию следующий комплект документов:

  • техпаспорт на грузовик;
  • если ТС новое, то документы, подтверждающие праве собственности;
  • регистрационное свидетельство на машину;
  • внутренний гражданский паспорт с отметкой о постоянной или временной регистрации;
  • водительское удостоверение собственника;
  • действительную на момент подачи диагностическую карту ТО;
  • предыдущий полис ОСАГО, если он имеется;
  • доверенность на представление интересов, если оформлением занимается не владелец ТС.

При необходимости пополнить список водителей новым лицом, нужно передать страховщику:

  • водительское удостоверение;
  • копию гражданского паспорта.

Планируя купить грузовик и сделать его источником своего дохода, автолюбителю следует помнить, что управлять ТС можно лишь при наличии полиса ОСАГО. Стоимость страховки может быть довольно существенной. Поэтому, оценивая свои финансовые возможности, лучше заранее узнать его цену, сделав расчет самостоятельно или при помощи онлайн калькулятора.

Читайте также:  Аутстаффинг vs аутсорсинг: как работать чужими руками

Почему все страховые компании отказали по ОСАГО? /

ОСАГО на грузовой автомобиль

Тем не менее, возможности фирмы ОСАГО не позволяют по полной программе защищать своих клиентов так, как это делает КАСКО.

Лучшие предложения от крупнейших страховых компаний. Дополнительно следует заметить, что исковому заявителю в данном случае ничего не светит сверх свободного оформления полиса, так как инстанции правосудия сами проведут расследование и накажут организацию по всей строгости действующего законодательства.

Как купить ОСАГО онлайн?

Всего четыре шага для того, чтобы сделать страховку на машину:

  1. Рассчитайте стоимость полиса ОСАГО. Для этого укажите свои данные, регион регистрации машины, мощность двигателя, свой возраст и стаж вождения.
  2. Сравните стоимость полиса в разных компаниях. У нас представлены крупнейшие российские страховые компании — выберите самое выгодное предложение.
  3. Оплатите страховку банковской картой. Онлайн-платеж максимально удобен и безопасен.
  4. Получите полис ОСАГО на электронную почту. Мы рекомендуем распечатать страховку на принтере и возить её с собой, либо сохранить электронный бланк в смартфоне.

ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут автовладельцев?

Нет. Все вышеперечисленные поводы отказать необоснованны, так как в законодательстве указано:

  • каждый водитель обязан застраховать свою ответственность;
  • страхователь вправе выбирать любую компанию для приобретения полиса;
  • компании обязаны заключать договора ОСАГО со всеми, кто к ним обращается за данной услугой;
  • страховщики не вправе навязывать дополнительные услуги в целях повышения стоимости полиса.

Отказ в обязательном страховании и принудительная продажа дополнительных услуг в нагрузку к полису являются административными правонарушениями со стороны страховых компаний. Подобное наказывается штрафом в размере 50 000 рублей.

Несмотря на все это, страховщики всячески стараются избежать сделок, которые принесут им убыток. Автолюбителям же приходится искать различные варианты выхода из этой ситуации.

Если в одной фирме не хотят оформлять полис, можно выбрать другую. Договор можно заключить и удаленно, через интернет, предварительно сравнив условия и тарифы на ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящие.

Однако бывают случаи, что отказывают в нескольких организациях подряд. Дело может быть как раз в убыточности региона, где зарегистрирован владелец транспортного средства. Таких регионов на 2019 год по данным РСА в России 20 штук, в 10-ти из которых страховку купить практически нереально. В этом случае закон не запрещает обратиться в компанию в другом регионе и оформить договор. Набор документов и требования для каждой отдельной СК, как правило, аналогичны во всех регионах, поэтому регистрация в другом городе роли не играет. Отказать также не имеют права.

Часто водители обращаются к юристам с вопросом: не могу застраховать автомобиль, что делать и куда обращаться? Чтобы добиться результата, нужно действовать грамотно и последовательно отстаивать свои права, предприняв следующие шаги:

  1. Добиться письменного отказа. Он должен быть зафиксирован именно документально.
  2. Сообщить о своем намерении отправить жалобу в надзорные инстанции.
  3. Составить претензию со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей» и Закон «Об ОСАГО».
  4. Обратиться с претензией в органы, контролирующие соблюдение страховщиками законодательства.

Куда идти с претензией? Есть несколько организаций, которые осуществляют надзор за деятельностью страховых компаний. К ним и следует направить жалобу:

  • Центробанк;
  • прокуратура;
  • РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
  • ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

По факту обращения службы проверят СК, а ответ направят почтой. В результате на страховщика может быть наложен штраф до 50 тыс. руб. Чтобы возместить финансовые потери, связанные с отказом СК в заключении договора, придется пойти в суд.

Чтобы обжаловать отказ страховой в выдаче полиса, необходимо иметь два обязательных документа:

  1. Заявление-оферта от владельца транспортного средства на заключение договора ОСАГО. Подается в компанию в двух экземплярах, на документе заявителя должна остаться печать фирмы и подпись сотрудника о принятии. При отправке заявления по почте, ответ от СК должен прийти в течение 14 дней. В нем сообщается о приглашении для заключения договора или об отказе.
  2. Письменный отказ страховщика от оформления полиса.

К заявлению обычно прилагаются копии документов, необходимые для получения нового полиса. Копии должны быть заверены нотариусом.

Имеет ли право страховая компания отказать в обязательной страховке, если у нее есть на то законные основания? Да, имеет. Российский Союз Автостраховщиков, основываясь на Законе «Об ОСАГО», разрешает СК не страховать ответственность водителя в следующих случаях:

  • в организации не работает программа АИС РСА;
  • владелец не предоставляет автомобиль на осмотр;
  • представлен неполный набор необходимых документов для оформления страховки;
  • у представителя страхователя нет доверенности для приобретения полиса.

В данных ситуация СК обязана дать письменный отказ страхователю, а также направить идентичный документ в РСА и Центробанк. К тому же, при восстановлении программы клиента обязаны сразу пригласить для выдачи полиса. Непредставление машины на осмотр также является спорным с точки зрения закона, так как действующей диагностической карты достаточно для выдачи полиса. Поэтому данную причину, при желании, тоже можно оспорить в суде.

Застраховать автомобиль – дело простое и обыденное, но не для всех. Здесь важно знать и понимать свои права, чтобы с уверенностью их отстаивать в случае необоснованных отказов со стороны страховых компаний. Не получилось прийти к соглашению мирным путем – нужно обращаться в соответствующие ведомства или идти в суд, дабы заставить страховщика действовать законно.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/otkazali-v-strahovke-osago.html

Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту. Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориал��ным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Читайте также:  Декларация 3-НДФЛ по зарубежному брокерскому счету

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Ст. №426 ГКРФ указывает, что каждый гражданин вправе самостоятельно выбирать, где ему приобрести полис ОСАГО. После подачи полного комплекта необходимых бумаг, сотрудники страхового агентства обязаны заключить с автовладельцем договор страхования. Оформление полиса происходит в день обращения, в исключительных ситуациях компании отводится на это трое суток.

При незаконном отказе в обслуживании, имеется два варианта действий:

  1. Обратиться в другую страховую организацию.
  2. Добиваться заключения договора с данным страховщиком.

Вместе с составленной претензией, заявителю понадобится приложить определённые документы.

  1. Копию паспорта заявителя для подтверждения его личности.
  2. Заверенный второй экземпляр претензии, поданной компании-страховщику.
  3. Доказательная база, подтверждающая факт нарушения страховщиком законодательных норм. Это бумага с официальным отказом, фото и аудио-видеозаписи, показания свидетелей.

После получения заявления от потребителя, надзорные инстанции назначают проверку по изложенным в нём фактам. Если выясниться, что отказ ОСАГО был незаконен, контролирующими органами выписывается представление с требованием исправить допущенные нарушения.

Почему не страхуют грузовики по ОСАГО 2021?

Купить полис можно в любой выбранной компании, обратившись лично в офис, подать онлайн-заявление через интернет или отправив документы по почте. Любой из способов является публичной офертой, этого достаточно, чтобы оформить ОСАГО. При этом можно заранее изучить условия и тарифы и подобрать оптимальный вариант, а также купить дополнительные опции на свое усмотрение.

Вместе со страховым полисом компания должна выдать два бланка для оформления ДТП по европротоколу.

Имеет ли право страховая компания отказать в обязательной страховке, если у нее есть на то законные основания? Да, имеет. Российский Союз Автостраховщиков, основываясь на Законе «Об ОСАГО», разрешает СК не страховать ответственность водителя в следующих случаях:

  • в организации не работает программа АИС РСА;
  • владелец не предоставляет автомобиль на осмотр;
  • представлен неполный набор необходимых документов для оформления страховки;
  • у представителя страхователя нет доверенности для приобретения полиса.

В данных ситуация СК обязана дать письменный отказ страхователю, а также направить идентичный документ в РСА и Центробанк. К тому же, при восстановлении программы клиента обязаны сразу пригласить для выдачи полиса. Непредставление машины на осмотр также является спорным с точки зрения закона, так как действующей диагностической карты достаточно для выдачи полиса. Поэтому данную причину, при желании, тоже можно оспорить в суде.

Застраховать автомобиль – дело простое и обыденное, но не для всех. Здесь важно знать и понимать свои права, чтобы с уверенностью их отстаивать в случае необоснованных отказов со стороны страховых компаний. Не получилось прийти к соглашению мирным путем – нужно обращаться в соответствующие ведомства или идти в суд, дабы заставить страховщика действовать законно.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/otkazali-v-strahovke-osago.html

Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту. Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

В соответствии с положениями КоАП РФ, отказ гражданам в страховании без законных оснований является административным правонарушением. Также, неправомерным считается навязывание дополнительного продукта, как условие приобретения основного. За подобные действия компании могут получить штраф.

Это интересно! За отказ в продаже ОСАГО, должностные лица привлекаются к выплате 20-50 тыс.р., а компания в размере 100-300 тыс. рублей. Что касается давления с целью покупки дополнительных видов страхования, то за это можно поплатиться суммой до 50 тыс. рублей.

Как и легковые автомобили, грузовую машину также можно угнать, повредить или попасть на нем в дорожное происшествие. Вот почему ее следует застраховать.

Обратившись к страхователю, физическое лицо или организация могут оформить полис на стандартный срок в 1 год. Процедуру регулирует закон №40 “Об ОСАГО” и Положение Банка России №431-П “О Правилах ОСАГО”.

Груз, который перевозит транспортное средство, не входит в покрытие страховки. Это значит, что для него придется получать отдельный полис.

В редких случаях ОСАГО делают на 5 лет. Обычно это касается иностранного автовладельца.

Полис может оформляться в двух видах:

  1. Бумажном: документ изготавливается на цветном бланке с голографической защитой. Сведения о его наличии будут храниться в базе РСА, однако повторно распечатать его не удастся. В случае потери придется его восстанавливать в офисе страховой фирмы.
  2. Электронном: такой вариант полиса ОСАГО ничуть не отличается от бумажного. Единственная разница в том, что страховка сохраняется в цифровом виде в базе Российского Союза Автостраховщиков. При необходимости ее можно распечатывать неограниченное число раз. Цифровой вариант обладает той же юридической силой, что и бумажный.

Несмотря на то, что процедура имеет много схожего, существуют некоторые нюансы. Так, при страховании для юридического лица организация не в состоянии предугадать некоторые моменты:

  • какие водители будут управлять ТС;
  • когда и сколько доверенных лиц будет в течение 12 месяцев;
  • будет ли смена этих людей: уйдут с работы или будут уволены и пр.

Вот почему многим компаниям будет выгодно оформить соглашение со страховой фирмой по принципу безлимитного ОСАГО.

Чтобы купить полис ОСАГО, автовладельцу стоит придерживаться классического алгоритма:

  1. Выбрать подходящую по условиям и надежности страховую фирму.
  2. Подать заявление с подготовленным пакетом бумаг.
  3. Страховщик рассматривает документацию и одобряет заявление.
  4. Клиент приглашается на собеседование и оформление соглашения.
  5. Агент страховой фирмы производит расчет стоимости ОСАГО.
  6. Автовладелец оплачивает взнос по страховке. Ему выдают квитанцию как подтверждение внесенной суммы на счет страховщика.
  7. Клиент подписывает страховой договор и получает на руки полис ОСАГО.

Для оформления полиса собственник ТС должен подготовить такой пакет бумаг:

  • паспорт на транспортное средство;
  • водительское удостоверение и иные документы, подтверждающие личность;
  • диагностическая карта (проверить, не истек ли ее срок действия);
  • при наличии предыдущий полис: если была безаварийная езда, клиент может рассчитывать на скидку;
  • документы о покупке авто;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • нотариальная доверенность: в случае, если собственник грузовика не может присутствовать.

Если предполагается, что машиной будут управлять и другие водители, придется подать документы, которые удостоверяют личность каждого из них.

Перечень бумаг при оформлении для юрлица:

  • документ о купле данного грузовика;
  • свидетельство о регистрации организации;
  • непросроченная диагностическая карта;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • перечень водителей, которые будут управлять машиной. К нему добавить их паспорта, номера водительских удостоверений. Это не требуется, если оформлять неограниченный полис;
  • нотариальная доверенность на представителя компании.

Как заставить СК оформить ОСАГО

Заставить организацию заключить потенциально невыгодный для себя контракт довольно сложно. В таком деле нельзя надеяться на уговоры и не стоит пытаться разжалобить должностных лиц. Действовать нужно с позиции закона, так как только возможные санкции могут заставить людей выполнять свои обязанности.

Возможные варианты действий следующие:

  • звонок на горячую линию РСА , суда, прокуратуры или антимонопольного комитета;
  • привлечь других клиентов, своих знакомых и родственников в качестве свидетелей, предъявить их показания руководству отделения в качестве аргументов;
  • обратиться в главный офис страховой компании.

Важно! При беседе с сотрудниками СК нужно действовать напористо, уверенно, но корректно. Целесообразно оперировать статьями закона и статистическими данными относительно ответственности за их нарушение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *