Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ввести в действие реконструированное здание можно таким же образом, как и после его первоначального строительства. Все бланки подаваемых заявлений, заполняемых актов, а также форма разрешения ничем не отличаются.

ЭКСПЕРТИЗА СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ЭКСКЛЮЗИВНО!

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

Список необходимых документов

Чтобы получить зеленый свет на ввод объекта в эксплуатацию в уполномоченный государственный орган следует направить следующие документы:

  • Заявление на выдачу разрешения.
  • Документы, устанавливающие право заявителя на землю, на которой находится объект капитального строительства (ОКС).
  • Градостроительный план земельного участка, проект планировки территории или проект межевания территории (для линейных объектов).
  • Разрешение на строительство.
  • Акт приемки ОКС, при условии, если работы велись подрядчиками.
  • Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного или реконструированного ОКС проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капстроительства приборами учета энергоресурсов, которые используются. Подписывается лицом, осуществляющим строительство (техническим заказчиком в случае выполнения работ подрядчиком) и лицом, проводившим строительный контроль (в случае осуществления строительства на основании договора).
  • Документы, подтверждающие соответствие построенного или реконструированного объекта капстроительства техническим условиям за подписью представителей организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Организация, выдававшая технические условия, предоставит справку об их выполнении.
  • Схема, на которой отражены расположение построенного или реконструированного объекта капитального строительства, инженерно-технических сетей, а также план земельного участка.
  • Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии готового ОКС требованиям проектной документации.
  • Схема, отражающая построенный или реконструированный объект, расположение сетей и планировочную организацию земельного участка, подписанную лицом, которое осуществляет строительство.
  • Для опасных объектов и зданий, обеспеченных лифтами необходим договор страхования гражданской ответственности владельца за причинение вреда в результате аварии.
  • Технический план ОКС, соответствующий проектной документации, в соответствии с которой выдавалось разрешение на строительство.
  • Также к моменту ввода объекта в эксплуатацию нужно проверить наличие в проекте следующих разделов:
  • Обеспечение соблюдений требований энергетической эффективности.
  • Мероприятия по охране окружающей среды.
  • Обеспечение доступа инвалидов.
  • Пожарная безопасность.

Порядок ввода недвижимости в эксплуатацию

Порядок мероприятий ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства выглядит таким образом.

  1. Подача документов. Заявление и пакет сопроводительных документов передаются в цифровом виде через сайт госуслуг.
  2. Проверка. Подтверждается правильность оформления и полнота пакета документов.
  3. Осмотр. Сотрудники надзорных органов проводят проверку сооружения, направленную на подтверждение соответствия характеристик здания значениям, прописанным в проекте и остальных документах.
  4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Если к зданию претензий нет, оформляется утвержденный документ.

Время ввода зданий в эксплуатацию — от 15 дней.

Какие штрафы существуют

Ст. 9.5 КоАП (п. 4-5) предусматривает денежное наказание за использование объекта без допуска к эксплуатации. Штраф составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей для юридических лиц. Для физлиц сумма будет равна 2-5 тыс. рублей. Для должностных лиц – 20-50 тыс. рублей.

Выдача разрешения при отсутствии заключения от строительного надзора грозит штрафом ответственным должностным лицам. Размер суммы в этом случае составит от 20 до 50 тыс. рублей.

Введение капитальной постройки в эксплуатацию производится путем получения соответствующего разрешения. Заявление на его оформление следует подавать в органы исполнительной власти субъекта РФ или в администрацию конкретного города. Предварительно потребуется пройти ряд проверок на соответствие характеристик объекта строительным нормам, требованиям безопасности и техническим критериям. Разрешение подготавливается в течение 5-7 дней после регистрации заявления. Услуга предоставляется бесплатно.

Ввод частного дома в эксплуатацию: подготовка объекта к осмотру комиссией

До момента вызова комиссии на осмотр возведенного объекта ИЖС, должны быть выполнены в полном объеме следующие работы:

  • строительно-монтажные;
  • инженерно-коммуникационные с заключением договоров на дальнейшее обслуживание;
  • благоустройство придомовой территории;
  • выполнены необходимые обмеры специалистами БТИ.

Примечательно, что при осмотре объекта приемной комиссией, в доме может быть не завершена до конца внутренняя отделка, однако основные коммуникации должны быть проведены в обязательном порядке.

Перед подачей заявления и вызова комиссии для осуществления контроля качества проведенных строительных работ и соответствие возведенного объекта ИЖС нормам госстандартов, важно, чтобы дом отвечал следующим запросам:

  • Требования к жилому помещению в общем:
  1. объект ИЖС обязательно должен иметь окна и двери;
  2. внутри должна быть выполнена, как минимум, черновая отделка, что является необходимым для обмера площади комнат специалистами БТИ;
  3. высота потолков в цокольном этаже должна быть не более 2,1 метра, иначе комиссией это помещение может быть признано первым этажом дома, которое также должно иметь внутреннюю отделку;

Важно! Ввод жилого индивидуального дома в эксплуатацию можно осуществить поэтажно, однако, при согласовании каждого этажа отдельно потребуется выполнение поэтапно всех действий в полном объеме (т.е. вызов комиссии, проверка объекта, ожидание разрешения и другое).

  • Требования к ограждениям, полам и потолкам:
  1. в жилых помещениях обязательно должен быть пол, независимо от того, деревянное это покрытие или бетонное;
  2. желательно, чтобы в помещениях кухни и ванной половое покрытие было выполнено согласно проекту;
  3. потолки должны иметь, как минимум, чистовую отделку;
  4. все лестничные марши и защитные ограждения (к примеру, на балконе), предусмотренные проектом, должны находиться на своих местах.
  • Требования к отоплению и электроснабжению:
  1. наличие системы отопления в жилом доме является обязательным требованием, неисполнение которого может стать основанием для признания объекта непригодным для проживания;
  2. внутри дома должны проходить трубы отопления, подсоединенные к котлу для обогрева;
  3. тоже самое касается и сетей электроснабжения: электропроводка должна быть разведена по дому, розетки и выключатели должны быть установлены и подключены в соответствии с проектом.

Статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает качественно иной порядок ввода объекта в эксплуата­цию в отличие от порядка, применяемого ранее в соответствии с под­законными нормативными актами федеральных органов исполнитель­ной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской федерации.

До введения нового порядка приемка законченных строитель­ством объектов осуществлялась государственными приемочными ко­миссиями, в состав которых, как правило, входили представители за­казчика (застройщика), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, генерального проектировщика, органов местного само­управления, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, а также представители ведомств и иных организаций при строительстве соответствующих объектов.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объек­тов государственными приемочными комиссиями оформлялась акта­ми. Акты о приемке в эксплуатацию объектов подписывались предсе­дателем и всеми членами комиссии.

Градостроительный кодекс исключает приемку объектов госу­дарственными приемочными комиссиями и предусматривает единый порядок ввода объекта в эксплуатацию независимо от особенностей отдельных видов объектов. В связи с этим указанные подзаконные нормативные акты подлежат применению только в части, не противо­речащей действующему законодательству.

Введение нового порядка ввода объекта в эксплуатацию во мно­гом обусловлено необходимостью четко разделить компетенцию орга­нов власти. Так, органы, выдающие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (преимущественно это органы местного самоуправле­ния), должны проверять его соответствие проектной документации, требованиям разрешения на строительство и градостроительного плана земельного участка, соответствие же построенного, реконструирован­ного, отремонтированного объекта техническим регламентам, его оцен­ка с точки зрения надежности и безопасности — предмет деятельности специально уполномоченных надзорных органов (прежде всего, ор­ганов государственного строительного надзора).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет со­бой документ, который удостоверяет выполнение строительства, ре­конструкции, капитального ремонта объекта капитального строитель­ства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированно­го объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Россий­ской Федерации нет необходимости получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объектов, для кото­рых не требуется выдача разрешения на строительство.

Порядок получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Зачем Вам получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию? Такой важный документ как разрешение на ввод объекта в эксплуатацию будет означать, окончание строительства или реконструкции вашего объекта, а также его соответствие градостроительному плану и всей проектной документации.

Для получения разрешения на ввод необходимо выполнить следующие действия:

  1. подготовить заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
  2. собрать пакет документов, необходимых для получения разрешения на ввод
  3. подать заявление с документами в орган, который выдает разрешение
  4. по результатам рассмотрения заявления и проверки документов, объекта, уполномоченный орган должен выдать заявителю разрешение на ввод или отказать в выдаче.

Комментарии к ст. 55 ГрК РФ


1. Часть 1 комментируемой статьи дает определение понятию «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию».

2. Части 2 и 3 комментируемой статьи определяют органы, в которые подается заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и виды документов, которые необходимо приложить к данному заявлению. Перечень документов является открытым, т.к. ч. 4 комментируемой статьи дает право Правительству РФ устанавливать иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» и Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень документов, который прилагается к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, был уточнен.

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» комментируемая статья была дополнена ч. 4.1, запрещающей требовать иные документы, нежели установленные в данной статье, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. Часть 5 комментируемой статьи предусматривает варианты действий органа, выдавшего разрешение на строительство, при получении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Решением данного органа может стать выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации» ч. 5 была изложена в новой редакции. В ней устанавливается случай, когда при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта осмотр объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

Читайте также:  Штраф за превышение скорости в 2022 году

4. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Часть 7 статьи дополняет данный перечень еще одним основанием для отказа в выдаче разрешения: невыполнение застройщиком требований ч. 18 ст. 51, которая устанавливает, что застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию будет осуществлена только после того, как заявитель выполнит данное требование.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в ч. 6 было внесено дополнение, которым отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при несоответствии параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Изменение, внесенное в ч. 7 комментируемой статьи Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», расширяет состав материалов, которые застройщик обязан передать для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

5. Часть 8 комментируемой статьи предусматривает право оспорить отказ в выдаче разрешения в судебном порядке.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации» в ч. 6 и 8 были внесены изменения, конкретизирующие положения данных частей.

6. Часть 9 устанавливает необходимость передачи копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка в органы, выдавшие разрешение на строительство, с целью размещения данной копии в информационной системе.

7. Части 10 и 11 комментируемой статьи устанавливают, что основанием постановки на государственный учет объектов капитального строительства является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в котором должны содержаться необходимые сведения о данном объекте для постановки его на учет. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию также является основанием для внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Форма данного вида разрешения устанавливается Правительством РФ. Правительство РФ 24 ноября 2005 г. приняло Постановление N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Разрешение на ввод в эксплуатацию

Ранее при вводе в эксплуатацию требовалось дополнительно решение государственной приемочной комиссии. После принятия ГрК РФ застройщику необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению о выдаче такого разрешения необходимо подготовить следующие документы:

  • • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • • градостроительный план земельного участка или ПМТ;
  • • разрешение на строительство;
  • • акт приемки объекта капитального строительства;
  • • документ, подтверждающий соответствие объекта требованиям технических регламентов (подписывает генподрядчик);
  • • акт о соответствии параметров объекта проектной документации (подписывают генподрядчик, технический заказчик, инженер заказчика);
  • • документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям (подписывают представители организаций, эксплуатирующих сети);
  • • схему планировочной организации земельного участка с расположением объектов и инженерных сетей в границах земельного участка (подписывают генподрядчик и технический заказчик);
  • • акт итоговой проверки государственного строительного надзора и заключение органа государственного пожарного надзора.

Возведение МКД контролируется государством через органы Государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН/ГСН). Экспертиза проектной документации, согласование разрешений на строительство, непосредственный контроль работ, а также экспертная оценка результата – все это находится в ведении ГАСН.

Независимая экспертиза ГАСН предшествует приему новостройки:

  • компания-застройщик уведомляет ГАСН о завершении строительства;
  • формируется государственная комиссия из представителей застройщика, СЭС, Госпожнадзора, Стройнадзора, экологов, отдела архитектуры муниципалитета;
  • эксперты выезжают на осмотр объекта (срок – семь дней после получения информации от застройщика);
  • подписываются акты соответствия дома проектной документации, итоговой проверки.

После оценки ГАСН застройщик собирает документы и готовится к вводу дома в эксплуатацию. Закон не запрещает представителям ГАСН приехать с проверкой на объект без уведомления строительной компании и выдать ряд предписаний. На практике внезапный визит оборачивается длительной сдачей МКД и переживаниями дольщиков (которым остается только ждать устранения недостатков).

Участие дольщиков в процессе госприемки новостроек законодательством не предусмотрено. Это логично, ведь частное лицо осматривает квартиру в индивидуальном порядке и по результатам первичного знакомства с объектом вправе составить претензионный акт с перечнем недоделок и требованием по их устранению (ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 214-ФЗ).

В случае обнаружения грубых недоделок, при которых невозможно нормальное проживание в доме, или отказа застройщика от устранения нарушений в срок вопрос стоит решать в суде. Причем дольщик может отказаться от подписания передаточного акта.

Почему нельзя вселять людей в дом, не получив разрешение?

Даже если застройщик уверен в том, что жилой дом полностью готов к заселению людей, что в нем присутствуют все необходимые коммуникации, а сам объект строительства соответствует всем нормам и правилам, то без получения разрешения такой дом нельзя использовать для проживания людей.

Если у застройщика не будет такого документа, то это будет являться грубым нарушением законодательства в сфере градостроительства. Отсутствие разрешения может создать предпосылки для появления опасных условий, что чревато причинением вреда здоровью человека (людей).

Также при отсутствии разрешения нельзя поставить дом на кадастровый учет. У владельцев квартир также не получится зарегистрировать в Росреестре право собственности на жилье, если на руках у них не будет такого разрешения.

Процесс ввода жилого дома в эксплуатацию предполагает сбор необходимого пакета документов, его подачу в орган местной администрации, прибытие комиссии на объект и осуществление его проверки, подачу документов в администрацию для получения разрешения.

Читайте также:  Кто получит 5000 рублей: новая выплата за стаж 30 лет вводится с 17 января

Без разрешения невозможно поставить дом на кадастровый учет и регистрировать право собственности на объект недвижимости.

Документация на объект капитального строительства

Для каждого объекта КС независимо от назначения предварительно готовится пакет документации, в которой отражаются данные о будущем строении. Основу документации составляют исходные сведения о результатах проведенных инженерных изысканий. Эти данные не относятся напрямую к технической реализации объекта, но дают представление о возможностях строительства в конкретных геологических условиях. Также в основной части актов приводятся уже технико-конструкционные расчеты по будущему зданию. В этом разделе указываются параметры строения, его характеристики, возможности для подключения инженерных коммуникаций и т. д. Предусматриваются в пакете документаций и сведения о возможностях будущей реконструкции сооружения – его демонтажа или переобустройства. Без согласования с органами самоуправления также не обходится капитальное строительство. Документация должна включать исходно-разрешительные акты, соответствующие не только техническим нормативам, но и местным градостроительными регламентами. То есть вместе с техническим допуском следуют и правовые разрешительные документы.

Самовольные постройки в капитальном строительстве

Бывают случаи, когда в силу разных причин застройщик решается на строительство, не получив предварительного разрешения. Это может быть связано, к примеру, с благоприятным сезоном, когда нет времени ждать согласования проекта и в целях будущей экономии нанимается подрядчик, реализующий в сущности незаконное строительство. Обычно подобные действия пресекает отдел капитального строительства, который может контролировать полностью весь процесс ведения проекта, но бывают и исключения. В дальнейшем при выявлении факта неразрешенной стройки органы надзора могут обязать застройщика к сносу строения. Однако и эта мера может быть отменена судом, если документация соответствует нормативам, хоть и без разрешения, или же могут быть исправлены причины отклонения в согласовании проекта.

Почему вам выгодно сотрудничать с нашей компанией?

  • Аккредитованная лаборатория — все исследования выполняются на основе собственной материально-технической базы.
  • Ценим свое время и ваши деньги— исключаем из работы посредников, так как располагаем собственным парком оборудования и своей командой высококвалифицированных специалистов с богатым опытом выполнения комплекса работ по вводу зданий в эксплуатацию.
  • Экономим ваше время и нервы— богатый опыт, наработанные контакты и безупречная репутация позволяют нам оперативно решать вопросы и проблемы, возникающие в процессе ввода зданий в эксплуатацию вне зависимости от степени сложности.
  • Работаем по всей России— в зависимости от масштабности и местонахождения объекта (проекта) мы вырабатываем концепцию его реализации, исходя из сроков, которые комфортны именно вам, определяем целесообразность командирования сотрудников для выполнения натурных измерений в зависимости от стоящих перед вами задач, при этом неся полную ответственность за качество выполнения такого обследования.
  • Гарантируем качество— при заключении Договора мы предоставляем гарантию на выполненные работ в течение 1 года, что мы фиксируем в Договоре. Что такое гарантия? Гарантия на выполненные работы означает, что даже после полного закрытия Договора и проведения взаиморасчетов мы оказываем сопровождение разработанной нами документации во всех инстанциях, а также при необходимости вносим коррективы. Мы готовы к конструктивному взаимодействию со всеми контролирующими организациями, а также с вашими подрядчиками, выполняющими проектные или строительно-монтажные работы.
  • Проявляем гибкость— при заключении Договора мы разрабатываем индивидуальные условия, учитывая ваши финансовые возможности, срочность выполнения и другие нюансы. Наша задача – помочь вам достичь конечной цели. Всегда стремимся найти компромисс.
  • Обладаем опытом— разработанная нами документация успешно проходит согласования и регистрацию в органах исполнительной власти (Ростехнадзор, Госстройнадзор). За последние 5 лет нашими инженерами было выполнено более 300 обследований при вводе зданий в эксплуатацию различной степени сложности.

Порядок ввода в эксплуатацию зданий и сооружений

25 «Налог на прибыль» НК РФ создание таких резервов не предусмотрено и в первоначальную стоимость объекта основных средств можно включить только фактически понесенные затраты, эти специалисты настаивают на списании таких расходов за счет средств, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

На наш взгляд, руководствуясь этими рекомендациями, бухгалтер в дальнейшем может столкнуться с неблагоприятными последствиями. При проверке налоговый инспектор может предъявить претензии по налогу на имущество. Ведь первоначальная стоимость здания сформирована не точно, так как на счет 01 зачислены не только фактические расходы по строительству, но и некая плановая цифра резерва. Кроме того, нет уверенности в том, что инспектор, обнаружив во время проверки акты приемки от подрядчика смонтированной системы видеонаблюдения, но не найдя такого объекта на счете 01, опять же не предъявит организации претензий о занижении налога на имущество.

Также неясно, как применить налоговый вычет по НДС со стоимости работ по монтажу, если налог был предъявлен подрядчиком до 1 января 2006 г.? Пункт 5 ст. 172 НК РФ (в ред. до принятия Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) устанавливал, что вычеты производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента начала начисления амортизации в налоговом учете. Получается, что если расходы организация спишет за счет средств, не уменьшающих налогооблагаемую базу, то и вычет по НДС невозможен.

И, наконец, почему организация не может учесть расходы на создание системы видеонаблюдения для целей налогообложения прибыли? При условии документального подтверждения расходов (смета, договор, акты сдачи-приемки выполненных работ) они могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль, так как их экономическая обоснованность очевидна, ведь они произведены в целях обеспечения безопасности и сохранности имущества. Получается, что проблема лишь в том, чтобы найти правильный вариант их списания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *