Ставка подоходного налога для физических лиц во Франции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставка подоходного налога для физических лиц во Франции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Французский налоговый резидент обязан не только сам рассчитать, сколько он перечислит в бюджет страны, но и подать отчетность о полученных доходах, понесенных расходах, положенных вычетах и льготах. Для русского налогоплательщика, не зарегистрированного как коммерческая единица, эта практика непривычна.

Подоходный налог во Франции в 2021

29.12.2020 г. вступил в силу Закон «О финансах», который предусматривает новые правила налогообложения доходов физических лиц на территории Франции, полученных в 2020 г. Можем сказать, что, если в большинстве государств налоговые реформы, как правило, носят позитивный характер, то в этом случае налоговое бремя налогоплательщиков может заметно увеличиться.

Если смотреть на ранее установленные во Франции ставки НДФЛ, в 2021 они изменились не слишком заметно, куда важнее изменения размеров налогооблагаемой прибыли. Давайте посмотрим, кто и сколько должен уплачивать по доходам за 2020 год:

  • не платят НДФЛ резиденты с прибылью до 10 084 EUR;
  • 11% – налог от суммы дохода от 10 084 до 25 710 EUR;
  • 30% необходимо перечислить в бюджет налоговым резидентам с доходом от 25 710 до 73 516 EUR;
  • при получении прибыли в размере 73 516-158 122 EUR ставка составит 41%;
  • самую высокую ставку налогов получают резиденты с прибылью свыше 158 122 EUR на одного человека.

Еще в 2015 году налоговые консультанты призывали с осторожностью относится к инвестициям во Францию, особенно при направлении капитала в местную жилую недвижимость. Резидентство Франции очень часто приводит к дополнительным налоговым обязательством и серьезной фискальной нагрузке. Например, в дополнение к вышеуказанным ставкам налоговые резиденты этой европейской страны обязаны перечислять социальные сборы сверх НДФЛ в таких размерах:

  • 9,7% пошлины плюс пенсионные сборы за трудовую прибыль;
  • 9,1% на пенсии;
  • 17,2% по инвестиционному доходу, в том числе по прибыли от аренды недвижимости.

Налоговая система Германии

Налоговая система Германии является довольно сложной для восприятия иностранными пользователями. Это связано с большим количеством инструкций, каждая из которых действует на территории страны. Экономические эксперты связывают эту особенность немецкой системы с подходом властей Германии к вопросам налогообложения внутри страны. Они считают высокую налоговую нагрузку главным «гарантом» доходов государства

Налоговая система Германии – это «атлант» всей ее экономической системы, поэтому контролю над взиманием налогов уделяется пристальное внимание со стороны немецкого правительства

О контроле налогообложения в России читайте в статье «Налоговый контроль в РФ: формы, методы и виды»

Зачастую даже местные жители не могут разобраться в разветвленной системе налогового законодательства. Поэтому им на помощь всегда готовы прийти частные специалисты – налоговые и финансовые консультанты, адвокаты, аудиторы.

Читайте также:  Как забрать ребенка у жены при разводе?

Главный закон Германии, регулирующий налогообложение в стране, называется «Порядок взимания налогов». Немцы еще любят называть его налоговой «конституцией».

Немецкие налоги можно объединить в 3 группы:

  • налоги на доходы: подоходный налог для физлиц, корпоративный налог и промысловый налог для юридических лиц;
  • имущественные налоги: налог на землю, дарение и наследство;
  • налоги на сделки и потребление: налог с приобретения недвижимого имущества, НДС.

Как и во многих других государствах, подоходный налог является основным источником налоговых поступлений в бюджет Германии (около 40%) и рассчитывается по прогрессивным ставкам. Минимальная ставка этого налога составляет 19%, максимальная – 53%. По таким же высоким ставкам облагаются и доходы юридических лиц – до 45% с прибыли. Поэтому налоги Германии в состоянии стабильно обеспечить большую часть доходов бюджета – около 80%.

Бюджет Германии является сводным и разделяется на 3 ступени:

  1. Государственный (центральный) бюджет – до 50% всех налоговых поступлений зачисляется именно в него.
  2. Бюджеты федеральных территорий (областей) – в них зачисляется около трети всех налоговых платежей.
  3. И, наконец, городские и сельские бюджеты – они получают около 10% от уплачиваемых налогов.

Налоговая система Франции: особенности

Законодательством определены два типа налогов во Франции: прямые и косвенные сборы. Непосредственное отчисление – платеж, выплачиваемый резидентами государства в установленный срок. Косвенный налог предполагает взыскание за пользование товарами, услугами.

Особенности французской системы налогообложения:

  • превышение доли косвенных налогов;
  • высокий процент обязательных отчислений социальной направленности;
  • сниженные налоговые ставки;
  • упразднение льгот;
  • стабильность правил взимания обязательных платежей;
  • централизация налоговых поступлений;
  • жесткая законодательная регламентация;
  • приоритет ресурсов;
  • децентрализация системы;
  • перераспределение денежных средств с учетом местных органов самоуправления.

Франция является членом Европейского союза. Система обязательных начислений регулируется Генеральным налоговым кодексом, Книгой фискальных процедур, территориальными нормативно-правовыми актами, международными договорами и соглашениями, не противоречащими положением конституции. По законодательству налогообложение находится в компетенции Национальной ассамблеи. Организацией обязательных денежных поступлений занимается Министерство экономики, финансов и бюджета. Правила налогового кодекса Франции на русском языке доступны для иностранцев.

Подоходный налог для нарушителей — 26%

Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере 26% вместо 20% в отношении доходов:

  • исчисленных в соответствии с законодательством налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами;
  • при установлении контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц налоговым агентом;
  • при установлении контролирующим органом факта регистрации в СККС суммы дохода в виде выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) на физическое лицо, которому фактически выплата (перевод, перечисление) выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) не осуществлялась.

Нотариальные расходы, которые оплачиваются покупателем, составляют примерно 7% от стоимости объекта и 2,5%, если объекту менее 3 лет. В отличие от стоимости самой недвижимости, на которую вы можете повлиять, нотариальные расходы зафиксированы государственными органами. Они включают в себя уплату местных и департаментских пошлин, издержки на оформление геометрических и кадастровых документов, а также вознаграждение нотариуса.
Точная стоимость нотариальных расходов рассчитывается нотариусом.Она будет зависеть от нескольких факторов: непосредственно цены объекта, а также включена ли в цену мебель и кто платит комиссионные агентству недвижимости. Если покупатель покупает объект с мебелью и комиссия агентству по договору за счет покупателя, то цена мебели и сумма комиссионных вычитаются из общей цены для расчета нотариальных расходов.

Читайте также:  Способы, как узнать пароль от QIWI кошелька, восстановление доступа

Ответственность за неуплату и уклонение от налогов

Общая сумма налоговых сборов на одного плательщика может достигать 75 % его годовых доходов, поэтому вопрос экономии и оптимизации обязательств стоит довольно остро. Для того чтобы его решение не выходило за рамки, дозволенные законом, французские власти организовали целую систему контроля.

В целях выявления недобросовестности или ошибок при уплате налогов могут анализировать данные, полученные от банков, таможни, полиции и нотариусов. Кроме того, налажена система применения косвенных методов определения реальных доходов по суммам зафиксированных расходов за отчетный период.

При обнаружении нарушений или неточностей могут применить:

  • штраф: 0,75 % от суммы недоплаты обязательств за каждый месяц существования долга и 10–40 % от задекларированной суммы, если плательщик просрочил подачу декларации;
  • арест собственности и средств на банковских счетах;
  • лишение водительских прав на срок до 3 лет;
  • тюремное заключение до 5 лет и штраф до 250 000 евро, когда обнаружены факты особо крупного сокрытия.

Для обычных граждан Франции применяется прогрессивная шкала ставок налога на доходы, состоит она из 5 позиций:

Доход, EUR Ставка, %
До 9,964
9,964 — 27,519 14
27,519 — 73,779 30
73,779 — 156,224 41
Выше 156,224 45

Какая ставка налога на прибыль во Франции?

Разница между ценой, по которой объект был куплен, и ценой, по которому он позже был продан, облагается налогом на прирост капитала (l’impôt sur les plus-values immobilières). Для резидентов ЕС ставка налога составляет 19%, для российских налоговых резидентов — 33,33%. Если нерезидент Франции является резидентом не сотрудничающего государства, например, Брунея или Гватемалы, ставка составляет 75%.

Первая продажа недвижимости резидентами может быть освобождена от уплаты налога на прирост капитала. Недвижимость нерезидентов рассматривается как вторичное место проживания и, соответственно, с них взимается налог на прирост капитала.

Если недвижимость продается по истечении пяти лет после покупки, то налог понижается за каждый год владения свыше этого срока. При продаже по истечении более 22 лет недвижимость автоматически освобождается от данного налога. Для определения налогооблагаемой базы из цены продажи вычитается цена приобретения и расходы.

При продаже жилья во Франции бывшими резидентами прирост капитала (на сумму не более 150 тыс. евро) также освобождается от уплаты налога. Для этого налогоплательщик должен пробыть резидентом страны в течение двух лет до выезда, а жильё продано в течение пяти лет.

При продаже недвижимости, в случае если доход превышает 50 тыс. евро, взимается дополнительный налог, ставка которого варьируется от 2 до 6%.

Ставка подоходного налога во Франции по президентам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Эммануэль Макрон 14.05.2017 – 50.2000 50.2000 50.2000 50.2000 0.00%
Франсуа Олланд 15.05.2012 – 14.05.2017 50.3000 50.2000 50.3000 50.2000 -0.20%
Николя Саркози 16.05.2007 – 15.05.2012 45.4000 46.6000 46.6000 45.4000 2.64%
Жак Ширак 17.05.1995 – 16.05.2007 59.1000 45.4000 59.6000 45.4000 -23.18%

Ставка НДФЛ во Франции варьируется от 10,5% до 47% в зависимости от итоговой суммы прибыли и специального коэффициента:

  • 1 – граждане, не имеющие законного супруга, детей;
  • 2 – официально зарегистрированная пара без ребенка;
  • 2,5 – законные супруги с одним несовершеннолетним ребенком;
  • 3 – семья с двумя детьми (и дополнительно 0,5 к коэффициенту за последующего ребенка).

Итоговая сумма прибыли с фискальной единицы за календарный год делится на присвоенный коэффициент. Из полученной величины вычисляется налог по ставке, зависящей от дохода семьи:

  • 0% – менее 5963€;
  • 5,5% – 5964-11896€;
  • 14% – 11897-26420€;
  • 30% – 26421-70830€;
  • 41% – 70830-150000€;
  • 45% – 150001-1000000€;
  • 48-49% – более 1000000€.

Борьба с уклонениями от уплаты налогов

Для выявления недобросовестных уклонистов центры используются базы данных:

  • банков;
  • таможни;
  • полиции;
  • нотариусов.

Налажен обмен информацией между базами по платежам на земельные участки, строения, предметы роскоши.

Каждая позиция задекларированных доходов и расходов проходит тщательную проверку с помощью специальных компьютерных программ.

Перечень и функции фискальных органов:

  • центры контролируют достоверность сведений физлиц, мелкого и среднего бизнеса;
  • национальная дирекция специальных расследований занимается сбором и обработкой информации в печатных, электронных СМИ, через анонимных и официальных осведомителей;
  • национальная дирекция проверки налоговой ситуации касается политических деятелей, членов правительства, депутатов парламента;
  • дирекция национальной международной проверки создана для проверок международных корпораций.

При отсутствии подозрений в недобросовестности частота проверок не превышает:

  • досье госслужащего – 1 раз в 8 лет;
  • нотариуса – 1 раз в 28 лет;
  • врача – 1 раз в 50 лет;
  • предприятия – 1 раз в 6-7 лет.

Дольше всего изучается деятельность крупных предприятий – до 12 месяцев.

Ставка подоходного налога в других странах

Страна Период Факт. значение Пред. значение
Австрия 2020 55 % 55
Ирландия 2020 48 % 48
Люксембург 2020 45.78 % 45.78
Испания 2020 45 % 45
Исландия 2020 46.24 % 46.24
Норвегия 2020 38.2 % 38.2
Беларусь 2021 13 % 13
Бельгия 2020 50 % 50
Болгария 2019 10 % 10
Хорватия 2019 36 % 36
Кипр 2020 35 % 35
Чехия 2019 22 % 22
Дания 2018 55.8 % 55.8
Эстония 2020 20 % 20
Еврозона 2020 41.7 % 41.7
Европейский Союз 2020 37.1 % 38
Финляндия 2020 56.95 % 53.75
Франция 2020 45 % 45
Германия 2020 45 % 45
Греция 2020 44 % 45
Венгрия 2020 15 % 15
Италия 2020 43 % 43
Латвия 2020 31.4 % 31.4
Литва 2020 20 % 20
Македония 2018 10 % 10
Мальта 2020 35 % 35
Молдова 2018 18 % 18
Черногория 2018 9 % 9
Нидерланды 2020 49.5 % 51.75
Польша 2020 32 % 32
Португалия 2020 48 % 48
Румыния 2020 10 % 10
Россия 2020 13 % 13
Сербия 2019 10 % 10
Словакия 2020 25 % 25
Словения 2020 50 % 50
Швеция 2020 57.2 % 57.2
Швейцария 2020 40 % 40
Турция 2020 35 % 35
Украина 2020 18 % 18
Великобритания 2020 45 % 45
Лихтенштейн 2019 22.4 % 22.4
Албания 2021 23 % 23
Босния и Герцеговина 2018 10 % 10
Республика Косово 2020 10 % 10


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *