Без аптечек и огнетушителей: что теперь не будут проверять на техосмотре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Без аптечек и огнетушителей: что теперь не будут проверять на техосмотре». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Владелец автомобиля вправе как купить готовый вариант, так и собрать аптечку самостоятельно. Для этого необходимо внимательно изучить перечень требуемых компонентов и их ГОСТы. К обязательным условиям, помимо наличия всех требуемых элементов, относятся: приложенный распечатанный список и небольшой футляр, в который вмещаются все составляющие.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Дата хранения аптечки

До 2009 г. было важно постоянно отслеживать дату хранения, которые обязывали иметь в медицинском боксе авто. Потом, согласно приказу Минздрав-соцразвития РФ, в автомобильной аптечке обязали иметь кровоостанавливающие и перевязочные средства, перчатки, стерильность которых сохраняется в течение не менее 5 лет (если нет повреждения упаковки).

По истечении срока годности конкретной составляющей не обязательно покупать новый комплект, достаточно заменить те компоненты, у которых истекло хранение.

При использовании любого предмета из комплекта также не надо производить замену всего набора, достаточно самостоятельно докупить недостающее и добавить в коробку.

Важно. Срок годности аптечки автомобильной стал больше. В настоящий момент можно не производить ее обновление до пяти лет. Но необходимо отслеживать указанные даты изготовления и срока службы комплектующих, требующих сохранение стерильности.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

Читайте также:  Как вступить в наследство без завещания после смерти

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Что можно делать с аптечкой

На первый взгляд все просто: аптечка нужна для лечения. Но в реальности лечить кого-либо, используя арсенал автоаптечки, нельзя. Лечение — это медицинское вмешательство, которое выполняют по назначению медицинского работника.

п. 5 и 8 ст. 2 закона об основах охраны здоровья граждан

Водитель чисто теоретически может оказаться медиком. Но в дороге, передвигаясь на личном авто, он все равно может оказать только первую помощь, потому что медицинскую помощь имеет право оказывать только медицинская организация и ее работники: в больнице, на выезде, если речь про сотрудников скорой или врачей, уполномоченных работать вне стен лечебного учреждения.

п. 1 ст. 69, п. 1 ст. 32 закона об основах охраны здоровья граждан

А вот оказать первую помощь может любой человек, в том числе и без медицинского образования. В законе есть как перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, так и перечень действий, разрешенных для ее оказания.

В случае ДТП водитель обязан оказать именно первую помощь в следующих ситуациях:

  1. Отсутствие сознания.
  2. Остановка дыхания и кровообращения.
  3. Наружные кровотечения.
  4. Попадание инородных тел в верхние дыхательные пути.
  5. Травмы различных областей тела.
  6. Ожоги.
  7. Обморожение.
  8. Отравление.

В 2022 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

  • Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Куда обращаться для прохождения ТО

ГИБДД больше не занимается техосмотром. Функция по проверке состояния ТС полностью передана операторам технического осмотра (ОТО), аккредитованным в РСА и подключенным к ЕАИСТО.

Со списком лиц, которые будут обслуживаться, можно ознакомиться в специальном реестре на сайте РСА. Заказать осмотр можно в страховых компаниях, предоставляющих услугу «ТО плюс ОСАГО». Причем даже с выездом на дом. Также осмотром продаваемых автомобилей могут заниматься аккредитованные дилеры.

В п. 9 гл. II правил, введенных в действие Постановлением Правительства N 1008 от 05.12.11, говорится, что заявитель имеет право обращаться к любому оператору и в любой пункт, независимо от места регистрации ТС. Порядок проведения процедуры и требуемый пакет документов везде идентичны.

Запрет на незаконные переделки

В самом сложном положении при прохождении технического осмотра в 2018 году окажутся любители тюнинга. Отныне все изменения, внесённые в конструкцию техники, должны согласовываться с её производителем, а их законность подтверждаться соответствующими документами. Это относится к:

  • Установленной на машине светотехнике. Речь идёт не только о её характеристиках, но и о внешнем виде. Тонировка, не предусмотренная производителем дополнительная подсветка, декоративные «реснички» – всё это станет препятствием для прохождения ТО.
  • Ходовой части. Начиная с мая 2020 года придётся отказаться от укороченных или усиленных пружин, расширителей, повышающих клиренс проставок и иного тюнинга подвески, если его правомерность не подтверждена документально.
  • Дополнительному оборудованию. Автомобиль не пройдёт ТО, будучи оборудован бамперами, декоративными накладками, лебёдками и даже багажником на крышу в том случае, если производители перечисленных аксессуаров не озаботились приложить к ним документы, подтверждающие законность установки.
Читайте также:  Как оформить и учесть возврат товара поставщику

Как и ранее, остаётся под запретом самовольное внесение изменений в конструкцию тормозов и рулевого управления. То, что вы приобрели уже переделанный автомобиль, не является оправданием. Приводить технику в соответствие с регламентом придётся за свой счёт.

Кроме проверки документов и исправности состояния техники, проверяется наличие дополнительного оснащения. Чтобы пройти осмотр, придётся приобрести целый список оборудования, которое обязательно должно находиться в машине. В него входят:

  • Соответствующий действующему стандарту знак аварийной остановки.
  • Аптечка для оказания первой помощи. Её снова вернули в список обязательного оборудования.
  • Огнетушитель, размеры и тип которого строго оговорены в правилах.
  • Светоотражающий жилет, который водитель обязан надевать, выходя из машины при непредвиденной остановке в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Всё это непременно должно быть в машине. Поскольку изменения вступили в силу недавно, смотрят этот «набор автомобилиста» очень внимательно.

Не только для проверки

Огнетушитель в машине обязателен и нужен не только для прохождения техосмотра. В случае реального возгорания без огнетушителя машина способна за несколько минут серьезно выгореть. Большинство автомобилистов возят в своих авто порошковые огнетушители, их же предписывает использовать и Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 18 мая 2018 г. №35 «Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения», где в приложении прописаны нормы оснащения транспортных средств этими самыми первичными средствами пожаротушения.

Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг. Для грузовика грузоподъемностью до 1,5 тонны необходим один минимум 2-килограммовый огнетушитель, а если грузоподъемность выше 1,5 тонны, то нужны два 4-килограммовых или один 8-килограммовый при отсутствии 4-килограммовых.

Свои требования устанавливаются и к транспортным средствам для перевозки пассажиров. В этом случае минимальный вес огнетушащего вещества составляет 2 кг. При числе пассажиров не более девяти, включая водителя, достаточно одного такого огнетушителя. Если число пассажиров более девяти, а масса ТС до 5 тонн включительно, то в кабине должен быть один 2-килограммовый огнетушитель, в салоне – два 2-килограммовых либо один 4-килограммовый. При массе автобуса более 5 тонн огнетушители должны быть 4-килограммовыми: в кабине один и два в салоне (либо в салоне один на 8 кг огнетушащего вещества). При количестве пассажиров более девяти независимо от массы транспортного средства в кабине должно быть противопожарное полотнище.

Порошковые огнетушители обозначаются как ОП и цифра через дефис, где ОП – огнетушитель порошковый, а цифра означает вес огнетушащего вещества. В продаже встречаются в основном закачные огнетушители (на это указывает буква «з» в скобках) с типом порошка A, B, C, E – это наиболее подходящий вариант для использования в автомобиле.

Рекомендуется не экономить и покупать огнетушитель российского или белорусского производства в металлическом корпусе. В крупном онлайн-гипермаркета стоимость российского ОП-1 «Ярпожинвест» на момент подготовки материала составляла 15,25 руб., ОП-2 – 16,04 и 18,02 руб. за российские «Ярпожинвест» и «Риф» соответственно. ОП-1 Новогрудского завода газовой аппаратуры стоит 23,04 рубля.

В одном из строительных гипермаркетов новогрудский ОП-1 продается по акции за 14,99, ОП-2 – за 17,99 рубля. ОП-1 производства белорусского ЗАО «Пожтехника» стоит 19,99 рубля.

Разница невелика, экономия не стоит свеч, поэтому совет – остановить свой выбор на более крупном и полезном в случае реального ЧП ОП-2. Хотите перестраховаться – берите ОП-4. В онлайн-гипермаркете российский вариант стоит 21,31 рубля. Российские ОП-8 «Риф» там же продают за 31 рубль, «Ярпожинвест» – за 34,02 руб. В строймаркете новогрудский ОП-4 стоит 38,67 руб., ОП-8 в продаже отсутствует, зато есть ОП-9 за 61,87 рубля.

Порошковые огнетушители также встречаются в продаже в автомобильных секциях гипермаркетов и на АЗС.

Российские огнетушители обычно дешевле белорусских, и такая ситуация на рынке сложилась довольно давно. Старайтесь избегать покупки совсем дешевых огнетушителей непонятного происхождения в пластиковом корпусе. Все, на что они способны, – это лежать для прохождения техосмотра, а при реальном возгорании попытка использования такого огнетушителя с большой вероятностью закончится провалом.

Что нового в правилах техосмотра?

Постановление Правительства РФ, которое вступило в силу еще 1 марта, с одной стороны внесло ряд серьезных изменений в порядок и правила прохождения автомобильного техосмотра, а с другой, было вынуждено сразу внести некоторые коррективы в связи с коронавирусной обстановкой в России, которые ряд новых требований откладывают на определенное время. ТО есть, новый техосмотр начал действовать, но не в полном объеме, с временными послаблениями.

Читайте также:  Ошибки в авансовых отчетах: что проверить бухгалтеру

Прежде всего, следует учесть сами изменения, которые появились по требованию Правительства России. Их несколько:

  • Диагностические карты техосмотра теперь оформляются только в присутствии автовладельца (больше никакого дистанционного или заочного оформления!).
  • Оформление диагностической карты – только в электронном виде (бумажные версии документа выписывают только по желанию автовладельца).
  • Техосмотр теперь считается действительным, если проведен только на специализированных СТО, которые имеют официальную аккредитацию Российского союза страховщиков (РСА), а также в зарегистрированных в реестре операторов ТО передвижных диагностических линиях.
  • Сотрудники ГИБДД теперь имеют право аннулировать диагностические карты, если докажут, что они поддельные или не соответствуют реальному состоянию авто.
  • Автомобиль обязательно фотографируется на СТО при въезде и выезде для подтверждения прохождения процедуры.
  • Вся информация с диагностической карты + фото машины вносятся в ЕАИС МВД.
  • Если при техосмотре у авто обнаружены существенные неисправности, то владельцу придется сначала их устранить, и только потом приехать на техосмотр повторно.
  • Диагностическая карта техосмотра теперь обязательна при покупке полиса ОСАГО.

Важно! Водители, которые привыкли отлынивать от прохождения техосмотра автомобиля, теперь попадают в сложную ситуацию: уже в 2022 году ГИБДД завершит составление базы техосмотра автотранспорта ЕАИС и начнет штрафовать машины, которые будут фиксироваться видеокамерами на дорогах. Если не прошедшее техосмотр авто попадет в объектив камеры видеофиксации (без ТО нельзя выезжать на трассу), автовладелец будет получать по почте постановление об административном штрафе в размере 2000 рублей. Причем, штрафовать будут за каждый случай «засвета» авто на камерах.

Обязательна ли аптечка при техосмотре 2020

Когда несколько лет назад обновился закон о техническом осмотре, порядок прохождения изменился в лучшую сторону. Талона и привязки к месту регистрации не стало, а для отдельных видов ТС до трех лет необходимость в процедуре вообще отпала. Однако ответственность за несвоевременное оформление диагностической карты не уменьшилась.

Поэтому важно знать, что нужно для прохождения техосмотра в году.

ГИБДД больше не занимается техосмотром. Со списком лиц, которые будут обслуживаться, можно ознакомиться в специальном реестре на сайте РСА.

Передвигаясь на собственном автомобиле, вы, увы, рискуете попасть в аварию или стать ее свидетелем.

Поэтому участники движения должны знать, как оказать первую медицинскую помощь при различных травмах.

Именно для этого важно всегда иметь в машине хотя бы минимальный набор средств.

Но является ли обязательной аптечка для техосмотра, вы узнаете далее.

Стоит признать, что не только риск чрезвычайных ситуаций на дорогах, но в первую очередь законодательное регулирование заставляет владельцев транспортных средств тщательно подходить к вопросу их комплектации, дабы не получить штраф.

В отдельной статье вы можете прочитать, что нужно для прохождения техосмотра. Когда несколько лет назад обновился закон о техническом осмотре, порядок прохождения изменился в лучшую сторону. Талона и привязки к месту регистрации не стало, а для отдельных видов ТС до трех лет необходимость в процедуре вообще отпала.

Однако ответственность за несвоевременное оформление диагностической карты не уменьшилась.

Поэтому важно точно знать, что нужно для прохождения техосмотра в году.

ГИБДД больше не занимается техосмотром. Со списком лиц, которые будут обслуживаться, можно ознакомиться в специальном реестре на сайте РСА. Причем даже с выездом на дом.

Как часто нужно проходить техосмотр?

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это касается легковых автомобилей, прицепов, мототехники.
Если автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, диагностика требуется 1 раз в год. Это актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.
Обладателям новых автомобилей или машин, чей срок выпуска не превышает 2 года, проходить диагностику на станции не нужно. Достаточно лишь, приехав туда, предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Важно!!! После регистрации транспортного средства владелец обязан пройти техосмотр в течение 10 дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *