С 2023 года отдельные виды IT-деятельности утратят право на налоговые льготы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 2023 года отдельные виды IT-деятельности утратят право на налоговые льготы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


После резкого роста ключевой ставки ипотечный кредит стал неподъёмным для большинства заёмщиков. Чтобы удержать айти-специалистов в стране в условиях экономической неопределённости, Правительство выделило 1,5 млрд рублей на субсидирование льготной ипотеки для этой категории работников. Предполагается, что этой возможностью воспользуются около 50 тысяч человек.

Пониженные тарифы страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности

Подпункт 18 п. 1 ст. 427 НК РФ изложен в новой редакции. Ранее он звучал так: пониженные тарифы страховых взносов применяются для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.

В редакции Федерального закона № 323-ФЗ данная норма представлена следующим образом: пониженные тарифы страховых взносов применяются для российских организаций, которые включены в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, формирование и ведение которого осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.

Другие меры поддержки IT-сферы

Президент РФ также поручил Правительству принять дополнительные меры поддержки отрасли информационных технологий. В указе они обозначены схематично, но к ним ещё разрабатываются специальные нормативно-правовые акты.

  • Ежегодные ассигнования из федерального бюджета на выдачу грантов для перспективных разработок отечественных решений в IT-области.
  • Льготные кредиты по ставке не более 3% на обеспечение текущей деятельности аккредитованных организаций и реализацию новых проектов.
  • Освобождение от налогового, валютного и других видов государственного и муниципального контроля на срок до трех лет.
  • Стимулирование закупок критически важных отечественных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также упрощение порядка проведения таких закупок.
  • Упрощение процедуры трудоустройства работников-иностранцев и получения ими вида на жительство в Российской Федерации.
  • Установление налоговых льгот для аккредитованных IT-организаций, получающих доходы от распространения рекламы или оказания дополнительных услуг с использованием приложений и онлайн-сервисов этих организаций.

Нулевой тариф страховых взносов

В число плательщиков, имеющих право на уплату страховых взносов по общему тарифу 0% с 2023 года, вошли (п. 2.3 ст. 427 НК РФ):

  • организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа в морских портах);
  • международные организации, получившие статус участника специального административного района на территориях Калининградской области или Приморского края и производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов.

Льготная ставка страховых взносов 0% может применяться указанными компаниями исключительно в отношении выплат членам экипажей судов. Данный тариф страховых взносов установлен на период с 2023 по 2027 год включительно.

Льготные тарифы страховых взносов с 2023 года

Совокупная ставка страховых взносов

Период действия льготной ставки страховых взносов

Кто сможет применять

7,6%

Бессрочно

  • IT-компании;
  • производители электроники;
  • производители анимационной аудиовизуальной;
  • резиденты ТОСЭР и свободного порта Владивосток;
  • участники свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе;
  • резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области;
  • организации, зарегистрированные на Курильских островах;
  • студенческие отряды

7,6%

В течение 2023-2024 годов

  • НКО, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения;
  • благотворительные организации, применяющие УСН

15%

Бессрочно

  • организации и ИП, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства;
  • субъекты МСП, основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;
  • участники инновационного центра «Сколково»

0%

В течение 2023-2027 годов

  • организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (кроме судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и газа в морских портах);
  • международные организации, получившие статус участника специального административного района на территориях Калининградской области или Приморского края и производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов

Как получить льготную ипотеку IT-специалисту

Детали госпрограммы по льготной ипотеке для IT-сферы еще находятся в стадии утверждения. Но заявки от желающих её получить банки уже принимают. По мнению застройщиков, тут ожидается меньше покупателей (в сравнении с числом желающих взять «Семейную ипотеку»), однако все они будут более денежные, способные приобретать дорогостоящие квартиры.

На заседании Правительства РФ, состоявшемся 2 марта 2022 года, премьер Михаил Мишустин заявил, что льготы для IT-компаний по ипотекам непременно будут. И уже 1 апреля вышло распоряжение Правительства № 714-р о выделении 1,5 млрд рублей для АО «ДОМ.РФ». Эти деньги пойдут на оформление субсидий кредитным организациям, занимающимся оформлением льготных ипотечных кредитов «работникам организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий».

Основные положения данной программы озвучены, но еще не утверждены.

Возможно, какие-то параметры будут еще пересмотрены. К примеру, уже поменялись требования касательно уровня дохода. Первоначально предложенная планка была такой: не менее 200 тысяч рублей для городов-миллионников, 150 тысяч рублей для всех остальных. Потом эти цифры уменьшили на 50 тысяч рублей. Ограничения по максимальному возрасту участников программы тоже еще обсуждаются и окончательно не установлены.

Ориентировочно уже с середины мая этого года данной мерой поддержки смогут воспользоваться айтишники в возрасте от 22 до 45 лет.

Сейчас банки принимают заявки, проводят предварительные проверки, смотрят, подходит ли IT-специалист под параметры программы. Затем высчитываются сумма доступного кредита и размеры ежемесячных платежей. Окончательно оформить ипотеку можно будет сразу после того, как правительство утвердит постановление, и программа официально начнет работать.

Заявку на ипотеку можно подать и в «ДОМ.РФ». Он собственно, выступает в качестве оператора данной программы. Другие банки тоже готовы к сотрудничеству, ждут лишь выхода окончательного варианта постановления. ВТБ, например, сообщил, что планирует заниматься кредитованием IT-специалистов и ожидает публикации параметров госипотеки.

Предварительные прогнозы финансистов выглядят весьма оптимистично. Они уверяют, что программа окажется востребованной, если ставки и лимиты будут достаточно комфортны.

Читайте также:  Иск определение порядка пользования земельным участком

А вот, например, «Абсолют банк» не стал работать с госипотекой, запущенной в апреле 2020 года. Программа изначально оказалась неприбыльной, а в 2021 году условия ещё и ухудшились, ставка возросла, и кредитный лимит снизился до 3 млн рублей.

Между тем собственные рыночные программы банка в 2020-2021 годах были вполне приемлемыми, ставка почти как льготная, поэтому участие в госпрограмме получалось не особо выгодным. На сегодняшний день рыночные ставки все еще довольно высоки, и по прогнозам в нише первичной недвижимости 80-90 % займет именно госкредитование.

Общие изменения в отчетности

С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:

  • расчет по страховым взносам (РСВ) и
  • единый отчет по сотрудникам.

Единый отчет заменит сразу четыре формы – ​СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:

  • часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
  • если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
  • часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.

Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:

  • ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
  • а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.

II. Налог на прибыль и страховые взносы

Самые яркие новшества касаются условий применения льготной ставки по налогу на прибыль (0 % в 2022-2024 гг.) и пониженного тарифа по страховым взносам (совокупные отчисления составляют 7,6 % от облагаемой базы).

Федеральным законом от 14.07.2022 № 321-ФЗ внесены изменения в п. 1.15 ст. 284 НК РФ и пп. 3 п. 1, п. 5 ст. 427 НК РФ.

Новые правила уже действуют – их распространили на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года (п. 3 ст. 3 Федерального закона № 321-ФЗ).

Сразу бросается в глаза, что из условий для применения этих льгот убрали требование о минимальной среднесписочной численности сотрудников – теперь она не значима, но требование о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, по-прежнему актуально.

В ст. 427 НК РФ больше нет деления организаций на вновь созданные и не являющиеся таковыми.

В связи с этими изменениями ФНС России уже пояснила (Письмо от 20.07.2022 № БС-4-11/9270@), что в Расчете по страховым взносам не подлежит заполнению:

  • гр. 2 строк 010-040 приложения 3 «Расчет соответствия условиям применения пониженных тарифов страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 3 или пп. 18 п. 1 ст. 427 НК РФ» к разделу 1;
  • гр. 3 строки 010 приложения 3 к разделу 1.

Долю доходов от профильной деятельности, необходимую для использования льготной ставки по налогу на прибыль и пониженного тарифа по страховым взносам, снизили с 90 % до 70 %. Определять, «работает» ли право на преференции стало проще:

  • долю дохода определяют по итогам каждого отчетного (налогового, расчетного) периода. Кстати, сам порядок учета доходов;
  • за отчетный период нулевая ставка, пониженный тариф применимы, если процентная доля доходов выдержана;
  • если по итогам налогового (расчетного) периода (т. е., года) организация не выполняет условие о доле доходов либо лишена государственной аккредитации, она лишается права применять льготу с начала налогового (расчетного) периода, в котором допущено несоответствие указанному условию либо утрачена государственная аккредитация. Это означает, что нужно пересчитать и доплатить налог на прибыль и страховые взносы за весь год. Если доплату произвести в срок, установленный для уплаты налога (взносов) за налоговый (расчетный) период, то пени несостоявшемуся льготнику не грозят (Письмо Минфина России от 17.02.2021 № 03-15-06/10863, Письмо ФНС России от 01.03.2017 № БС-4-11/3705). Если по итогам отчетных периодов 1-го квартала и полугодия 2022 г. условие о доле доходов не выполняется, то пониженные тарифы страховых взносов можно применять в период с 1 июля по 31 декабря 2022 г. при соблюдении условия о доле доходов по итогам периодов с 1 июля по 30 сентября 2022 г. и с 1 июля по 31 декабря 2022 г. (см. п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.07.2022 № 321-ФЗ).

В отчетных (расчетных) периодах 2022 г. при определении суммы всех доходов организации (т. е., 100 %) в целях расчета доли доходов от профильной деятельности не учитываются доходы от реализации или иного выбытия долей участия в уставном капитале организаций, если на дату реализации или иного выбытия они принадлежат налогоплательщику на праве собственности более одного года (см. п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.07.2022 № 321-ФЗ).

Еще одним ключевым нововведением стало существенное расширение спектра доходов, которые учитываются как профильные. К ним (в дополнении к ранее имевшемуся списку) отнесены доходы:

  • от реализации экземпляров программ для электронных вычислительных машин, баз данных (т. н., собственные программы для ЭВМ, базы данных), разработанных, адаптированных и (или) модифицированных лицом, входящим в одну группу лиц с налогоплательщиком, использующим рассматриваемые льготы, а также от передачи исключительных прав и прав пользования на такие продукты. При этом лицом, входящим в одну группу лиц с данной организацией, признается лицо, которое прямо участвует в данной организации, либо в котором прямо участвует данная организация, либо в котором и в данной организации прямо участвует третье лицо и доля участия во всех случаях составляет более 50 % (посл. абз. п. 1.15 ст. 284, посл. абз. п. 5 ст. 427 НК РФ). Эти новые формулировки призваны облегчить использование льгот группами компаний с внутригрупповым разграничением функций;
  • от оказания услуг (выполнения работ) по разработке (включая тестирование и сопровождение) российских программно-аппаратных комплексов. Нужно иметь документ, подтверждающий отнесение предусмотренных договором услуг (работ) к разработке программно-аппаратных комплексов, выданный Минцифры, а также по адаптации, модификации, тестированию и сопровождению программно-аппаратных комплексов, включенных в Единый реестр;
  • от реализации разработанных организацией программно-аппаратных комплексов, включенных в Единый реестр;
  • от оказания организацией услуг с использованием собственного ПО и БД, включенных в Единый реестр (либо в случае, если составная часть собственной программы включена в Единый реестр), по распространению рекламной информации в интернете и (или) получению доступа к такой информации, а также по предоставлению доступа к контенту;
  • от оказания образовательной организацией услуг по предоставлению доступа к электронной образовательной и (или) просветительской информации (сервисам) с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в Единый реестр (либо в случае, если составная часть собственной программы включена в Единый реестр);
  • от предоставления организацией прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных или от оказания услуг в интернете с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в Единый реестр (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в Единый реестр), по размещению и (или) продвижению предложений, объявлений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав, предложений о трудоустройстве, услуг по осуществлению поиска таких предложений, объявлений (доступа к таким предложениям, объявлениям) и (или) по заключению договоров (за некоторыми исключениями).
Читайте также:  Выезд за границу при 2 форме секретности

Учитывая, что IT-отрасль обласкана льготами различного характера (далеко не только налоговыми), появляется немало желающих воспользоваться ими без должных оснований. Внося рассматриваемые изменения, законодатель оговорил, что:

  • с августа 2022 г. изменяется порядок государственной аккредитации IT-компаний (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 14.07.2022 № 321-ФЗ) – попасть с реестр становится сложнее;
  • вне зависимости от выполнения условий для использования льгот, ими не могут воспользоваться организации, созданные в результате реорганизации (кроме преобразования) или реорганизованные в форме присоединения к ним другого юридического лица либо выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц после 1 июля 2022 г. Исключение сделано тех, кто получил документ о государственной аккредитации до 1 июля 2022 г. и применял льготную ставку по налогу на прибыль и пониженный тариф страховых взносов в 2022 г. (п. 3, 4 ст. 2 Федерального закона от 14.07.2022 № 321-ФЗ). Целью данного ограничения является попытка сдержать фиктивное дробление бизнеса в отрасли с целью получения незаслуженных налоговых льгот.

Мораторий на плановые проверки

В качестве одной из мер оздоровления экономики в России до конца 2022 года введён мораторий на плановые проверки для всех форм бизнеса, в том числе и для айти-сферы. Однако для тех компаний, которые прошли аккредитацию в Минцифре, срок моратория продляется: их не будут дёргать вплоть до 2025 года.

Однако проверки могут проводиться в следующих случаях:

  1. имеются сведения о нарушениях в финансово-бюджетной сфере;
  2. выявлена неуплата взносов в фонды обязательного страхования;
  3. проводится проверка соблюдения таможенного и банковского законодательства;
  4. есть факты несоблюдения кассовой и платёжной дисциплины;
  5. проводится контроль иностранных инвестиций;
  6. надзорные органы (а конкретно Роскомнадзор) проверяют соблюдение требований о распространении информации в сети интернета;
  7. проводится проверка соблюдения не налогового, а иных областей законодательства (санитарного, противопожарного, трудового и т. д.).

Одним словом, ИТ-компании застрахованы от налоговых проверок – и то лишь в случае, если в их отношении нет никаких подозрений. От проверок пожарной охраны, Рострудинспекции и других надзорных органов они не защищены – поскольку это совсем другие области.

Прежние меры поддержки

В случае с мерами поддержки ИТ-отрасли в минувшие кризисные периоды, на практике мы имели только уменьшение налога на страховые взносы, то есть по уплате ФОТ. Ставка по страховым взносам сначала была порядка 20%, потом уменьшилась до 14%, а в 2020 году снизилась до 7,6%.

Чтобы получить льготу на ставку по страховым взносам, компании нужно было соответствовать четырем критериям одновременно:

  1. Зарегистрироваться по определенным ОКВЭДам для ИТ (класс 62, подкласс 62.0 и основная группа — 62.01).

  2. Пройти аккредитацию как ИТ-компания в Минцифры России, и попасть в соответствующий реестр. По данным ведомства, аккредитацию прошли более 14 000 юридических лиц, льготами воспользовались только 6 000 из них. При этом, по данным Росстата, в стране более 52 000 компаний работают с сфере именно информационных технологий.

  3. Получать 90% оборота от основного вида деятельности, то есть от разработки, адаптации, модификации и сопровождения программного обеспечения.

  4. Иметь в штате от семи сотрудников за последние девять месяцев до перехода на уплату страховых взносов по пониженным тарифам. Это не только айтишники и разработчики, но и руководитель, бухгалтер, менеджеры и другие специалисты.

Для чего вводится единый тариф по страхвзносам

Главная причина введения единого тарифа по страхвзносам заключается в объединении ПФР и ФСС. Корректировки в 2023 году основаны на Законе от 14.07.2022 г. № 239-ФЗ. Фонды объединят под общим наименованием — Фонд пенсионного и социального страхования РФ.

Эти обновления связаны со стремлением чиновников оптимизировать исчисление страхвзносов и упростить процесс их уплаты в бюджет. Соответственно, будет применяться единый тариф по страхвзносам и единая предельная величина базы, которая учитывается при расчетах. При этом, согласно Закону от 14.07.2022 г. № 237-ФЗ, чтобы привести базы для расчета страхвзносов к единой форме на все виды социального страхования, установили единый перечень застрахованных лиц.

Кроме того, с 2023 года в расчетную базу по страхвзносам по всем видам социального страхования будут включаться выплаты:

  • работникам на договорах ГПХ;
  • проживающим в России высококвалифицированным специалистам (иностранцам);
  • иностранцам, которые временно проживают в России (исключение — высококвалифицированные);
  • студентам при работе в студотрядах на договорах ГПХ (эти отряды должны входить в федеральный или региональный реестр детских объединений и молодежи, которые используют поддержку государства).

Информационные технологии в сфере бухгалтерских услуг

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово — хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.
Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность.
Из-за небрежности в бухгалтерском учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах. Примеров тому и очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений. При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.
Компьютер не может заменить опытного и грамотного бухгалтера, но позволит упорядочить бухучет, увеличить количество получаемой информации, повысить оперативность бухучета, уменьшить число арифметических ошибок, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.

Читайте также:  Аренда квартиры юридическим лицом: причины, особенности, плюсы и минусы

1. Проблемы автоматизации бухгалтерского учета

Самой эффективной организационной формой использования ПЭВМ является создание на их базе автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтеров, экономистов, плановиков и т. д.
Современное предприятие обладает значительным числом финансовых потоков. Преобладание бумажных документов, многогранность финансовых контрактов, требование ускоренных расчетов, внимание к управленческому учету диктуют пристальное внимание практиков к автоматизации бухгалтерской деятельности. Сегодня бухгалтеры в основном научились пользоваться компьютером, но это вовсе не означает переход на новые информационные технологии.
Переход от традиционного учета к компьютерному предполагает наведение порядка в бухгалтерском учете и, прежде всего в плане счетов, системе бухгалтерских проводок, отчетности. Следовательно, автоматизация влечет за собой более четкую работу всех служб, не подавляя, а, наоборот, усиливая человеческий фактор.
Наиболее распространенные на рынке бухгалтерские системы не только декларируют, но и предоставляют такие возможности, как:

  • простота, удобство и гибкость в их освоении и использовании;
  • широта применения, как для малых предприятий, так и для корпоративных структур;
  • понятное и емкое представление информации;
  • настройка и изменяющееся законодательство, включая налоговое, и особенности учета конкретного предприятия;
  • большой набор типовых операций и форм отчетности;
  • значительные аналитические возможности, зачастую с графическим представлением информации.

Все это, вместе взятое, определяет существенное увеличение скорости и комфортности работы бухгалтера.
Рассматривая основные функции типовой бухгалтерской системы, следует отметить, что для нее характерны:

  • учет любых финансово – хозяйственных операций, включая валютные, с автоматическим пересчетом курсовой разницы;
  • полноценный учет по счетам, субсчетам и аналитическим кодам для контрагентов;
  • возможность настройки системы на учетную политику различных предприятий, включая настройку формы баланса, создание и редактирование отчетных форм (шаблонов);
  • автоматический подсчет развернутого и свернутого сальдо, оборотов, составление журналов – ордеров, Главной книги, баланса и других произвольных отчетных форм;
  • создание, печать и хранение электронных копий первичных банковских и кассовых документов;
  • различные типы печати для получения твердой (бумажной) копии отчетов;
  • возможность формирования отчетных форм для проведения финансового анализа предприятия по данным бухгалтерского учета и др.

При работе с автоматизированной бухгалтерской системой появляется возможность:

  • быстро подготовить все квартальные и годовые отчеты в налоговую инспекцию, в различные фонды и органы Госкомстата;
  • рассчитывать зарплату;
  • вести учет основных средств;
  • анализировать финансовую деятельность.

Основания и условия применения льгот для вновь созданных ИТ-компаний

Для вновь созданных компаний, осуществляющих деятельность в области ИТ, пунктом 2.2 статьи 57 закона №212-ФЗ установлены следующие условия применения пониженных тарифов:

1) Организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ.

2) Доля доходов:

  • от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных,
  • от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники),
  • а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных,

по итогам отчетного (расчетного) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период.

3) Среднесписочная численность работников за отчетный (расчетный) период составляет не менее 7 человек.

Вновь созданными организациями, являются те организации, которые осуществляли деятельность в области ИТ менее девяти месяцев года, предшествующего году перехода на уплату страховых взносов по пониженным тарифам.

Государственная аккредитация ИТ-компании

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области ИТ, является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ*.

*В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 06.11.2007г. №758 «О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий».

Вышеуказанным Постановлением №758 утверждено Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области ИТ (далее – Положение).

Положение устанавливает порядок:

  • подачи организациями, осуществляющими деятельность в области ИТ, документов для получения государственной аккредитации,
  • рассмотрения вышеуказанных документов,
  • принятия решения о государственной аккредитации,
  • выдачи выписки из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области ИТ (далее — реестр),

а также основания и порядок аннулирования государственной аккредитации.

Согласно п.4 Положения, государственную аккредитацию вправе получить российская организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при условии, что данная организация осуществляет:

  1. разработку и реализацию программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора,
  2. оказывает услуги (выполняет работы) по адаптации и модификации программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ и баз данных.

В соответствии с п.5 Положения, для получения государственной аккредитации организация представляет в Минсвязи непосредственно или по почте заказным письмом (с описью вложения) следующие документы:

  1. заявление о предоставлении государственной аккредитации;
  2. справку за подписью руководителя организации, подтверждающую, что организация осуществляет деятельность, указанную в п.4 Положения;
  3. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
  4. копии учредительных документов.

Минсвязи принимает решение о государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации) организации не позднее 30 рабочих днейс даты получения от нее вышеуказанных документов.

Решение об отказе в государственной аккредитации принимается Минсвязи в случае:

  1. подачи организацией не всех документов, указанных в п.5 Положения;
  2. установления несоответствия деятельности организации, указанной в справке, деятельности, указанной в п.4 Положения.

Минсвязи на основании решения о государственной аккредитации вносит сведения об организации в реестр.

Выписка из реестра или решение об отказе в государственной аккредитации направляется организации не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

ИТ-компания вправе повторно представить документы после устранения причин, в связи с которыми ей было отказано в государственной аккредитации.

В ФНС копия решения о государственной аккредитации предоставляется в течение 7 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Государственная аккредитация аннулируется в случае:

  1. добровольного отказа организации от государственной аккредитации;
  2. установления несоответствия деятельности, фактически осуществляемой компанией, деятельности, указанной в п.4 Положения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *