Минфин разработал порядок налогообложения в новых регионах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минфин разработал порядок налогообложения в новых регионах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Статьей 9 Закона определено, что налоговый агент это лицо (субъект хозяйствования), на которого в соответствии с настоящим Законом возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет Луганской Народной Республики.
Согласно подпункту 36.1.1. пункта 36.1. статьи 36 Закона, налоговый агент, который начисляет (выплачивает, предоставляет) облагаемый налогом доход в интересах плательщика налога, обязан удерживать налог с суммы такого дохода за его счет, используя ставку налога, определенную в статье 35.
Пунктом 35.1. статьи 35 Закона, определено, что ставка налога составляет 13 процентов базы налогообложения относительно доходов, начисленных (выплаченных, предоставленных) (кроме случаев, определенных в пунктах 35.2 — 35.3 этой статьи), в том числе, но не исключительно в форме заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) плательщику в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам.
В соответствии с пунктом 36.1.2 пункта 36.1. статьи 36 Закона, налог уплачивается (перечисляется) в бюджет во время выплаты облагаемого налогом дохода единым платежным документом. Банки принимают платежные документы на выплату дохода лишь при условии одновременного предоставления расчетного документа на перечисление этого налога в бюджет.
Согласно подпункту 36.1.4 пункта 36.1. статьи 36 Закона, если облагаемый налогом доход предоставляется в не денежной форме или выплачивается наличностью из кассы налогового агента, налог уплачивается (перечисляется) в бюджет в течение банковского дня, наступающего за днем такого начисления (выплаты, предоставления).
Пунктом 36.1.5 пункта 36.1. статьи 36 Закона определено, что если облагаемый налогом доход насчитывается налоговым агентом, но не выплачивается (не предоставляется) плательщику налога, то налог, подлежащий удержанию с такого начисленного дохода, подлежит перечислению в бюджет налоговым агентом в сроки, установленные для месячного налогового периода.
Согласно подпункту 36.3.1. пункта 36.3. статьи 36 Закона, налог на доходы физических лиц, удержанный с доходов резидентов и нерезидентов, перечисляется в соответствующий местный бюджет по местонахождению (расположению) плательщика.
В данном случае, плательщиками налогов, в соответствии со статьей 32 Закона, являются физическое лицо – резидент, получающий доходы как из источника их происхождения в Луганской Народной Республике, так и иностранные доходы; физическое лицо – нерезидент, получающий доходы из источника их происхождения в Луганской Народной Республике. Субъекты хозяйствования юридические и физические лица, которые выплачивают такие доходы, являются налоговыми агентами по отношению к плательщикам, и на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет Луганской Народной Республики.
В соответствии с подпунктом 36.3.2. пункта 36.3. статьи 36 Закона, такой порядок применяется всеми юридическими лицами, в том числе такими, которые имеют филиалы, расположенные на территории другой территориальной громады, чем такое юридическое лицо. В случае если обособленное подразделение (филиал) не уполномочено начислять (платить) налог на доходы физических лиц за такое подразделение (филиал), все обязанности налогового агента выполняет юридическое лицо. Налог на доходы, начисленный работникам подразделения (филиала), перечисляется в местный бюджет по местонахождению такого подразделения (филиала).
Таким образом, если у плательщика налогов возникают обязанности по удержанию или уплате (перечислению) налогов на территории другой административно-территориальной единицы, то такой плательщик налогов обязан встать на учет по такому неосновному месту учета в соответствующем налоговом органе.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ НАЛОГОВ И СБОРОВ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ РАЗЪЯСНЯЕТ

Налоговый календарь субъектов хозяйствования на сентябрь 2021 года

Налог на прибыль — это прямой налог, его взимают с российских и иностранных организаций. Со вторых налог взимают в случае, если они ведут бизнес на территории РФ через постоянные представительства или получают прибыль от источников в России.

Налогоплательщики налога на прибыль перечислены в п. 1 ст. 246 НК РФ.

Некоторые организации могут не платить налог. Например, если используют спецрежимы УСН и ЕСХН или являются плательщиками налога на игорный бизнес. Участники проекта «Инновационный центр «Сколково» также могут не платить налог на прибыль.

Рассчитывают налог на основе дохода от деятельности организации. Конечная сумма получается после всех вычетов, льгот и скидок.

Доходы — это общая выручка организации от основной деятельности и всех дополнительных. При расчёте доходы учитываются без НДС и акцизов.

Источником доходов может быть реализации товаров, работ и услуг. Но есть и внереализационные доходы, которые не указаны в ст. 249 НК РФ. Внереализационные доходы — это, например, сдача помещения в аренду или получение процентов от банковских вкладов.

Расходы — это все затраты организации, которые подтверждены документально. Как и доходы, они могут быть реализационными и внереализационными. Первые связаны с производством и реализацией продукции, услуг и работ. Вторые не связаны с ними напрямую — это, опять же, могут быть проценты, но в этот раз не по вкладам, а по кредитам. Внереализационные расходы перечислены в ст. 265 НК РФ.

Реализационные расходы могут быть как прямыми, так и косвенными. К прямым относят материальные расходы, суммы амортизации по основным средствам и расходы на оплату труда работников. Косвенные реализационные расходы — это все затраты, не относящиеся к прямым.

Расчёт производится на основе доходов и расходов по итогам отчётного периода. В случае с налогом на прибыль отчётным периодом является один календарный год.

Вычислять сумму налога можно двумя различными способами. При использовании метода начисления даты признания доходов/расходов не зависят от фактических дат поступления средств и оплаты расходов, а признаются в отчётном периоде. При использовании кассового метода признаются фактические даты доходов / расходов.

Формула для расчёта выглядит следующим образом:

Налог на прибыль = Налоговая база × Ставка налога

Налогоплательщик должен самостоятельно составить расчёт налоговой базы в соответствии со cт. 315 НК РФ. Расчёт должен включать в себя:

  1. Период определения налоговой базы.
  2. Сумма доходов от реализации.
  3. Сумма расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации.
  4. Прибыль (убыток) от реализации.
  5. Сумма внереализационных доходов.
  6. Сумма внереализационных расходов.
  7. Прибыль (убыток) от внереализационных операций.
  8. Итого налоговая база за отчётный период.

Из налоговой базы нужно вычесть сумма убытка, подлежащего переносу в порядке, предусмотренном ст. 283 НК РФ.

Важно: для разных основной и всех специальных ставок налоговая база определяется отдельно.

Размеры налоговых ставок установлены в ст. 284 НК РФ. Основная ставка налога на прибыль в 2021 году составляет 20 %, 3 % из которых идут в Федеральный бюджет, а 17 % в региональный.

Официальный сайт газеты «Жизнь Луганска». Луганск, ЛНР

Календарь актуален для руководителей, главбухов и бухгалтеров. Зная сроки сдачи отчётов и выплаты налогов, вы сможете спланировать собственный график отчетов и платежей.

Календарь подходит малому бизнесу без особенностей и компаниям специфических направлений, которые отчитываются по акцизам, экосбору, алкоголю, водному налогу и пр. Также мы учли обязанности компаний и предпринимателей на ОСНО и специальных налоговых режимах.

В календаре собраны отчеты и платежи по итогам года, квартала и месяца. Таблица поможет не путаться в датах и всегда помнить об отчетах и платежах.

В календаре вы найдете сроки сдачи для следующих электронных и бумажных отчетов:

  • налоговая отчетность: декларации, расчеты, справки, уведомления, журналы;
  • бухгалтерская отчетность: баланс, отчет о финансовых результатах, движении денежных средств, приложения и пр.;
  • отчетность в ПФР и ФСС: отчеты, расчеты страховых взносов, сведения о застрахованных лицах;
  • статистическая отчетность: все формы для Росстата;
  • экологическая отчетность: формы МСП и 2-ТП, расчет экосбора, декларации НВОС;
  • алкогольная отчетность: ежеквартальные декларации.

Даты всех платежей также отражены в календаре.

Календарь учитывает правило переноса сроков по отчетам и платежам. Так, если последний день сдачи или уплаты по закону признан выходным, праздником или нерабочим днем, то датой окончания срока становится ближайший следующий рабочий день.

Узнать, как в 2021 году построены рабочие дни, выходные и праздники можно, заглянув в производственный календарь на 2021 год.

г. Луганск, г. Краснодон, Краснодонский район, Лутугинский район, Станично-Луганский район.

г. Луганск, ул. Тимирязева 1Е

Перевальский район, Попаснянский район, Славяносербский район, г. Алчевск, г. Брянка, г. Стаханов, г. Кировск, г. Первомайск.

г. Алчевск, ул. Горького, 99 б

Антрацитовский район, г. Красный Луч, г. Ровеньки, г. Антрацит.

г. Антрацит, ул. Коммунальная 1

Свердловский район, г. Свердловск.

Налогоплательщику, прошедшему регистрацию в прошлых периодах, необходимо обратиться в орган налогов и сборов с копией квитанции об уплате транспортного налога на 2021 год и оригиналом уведомления об объекте налогообложения (форма № 3 — УПТН), полученного ранее, для оформления обязательной отметки об уплате данного налога на текущий год. В ГКНС напомнили, что в поле «Назначение платежа» такого документа должен быть указан номерной знак транспортного средства.

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог — 2021, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2021 году, если оно все же будет принято на 2021 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Она отметила, что в соответствии с постановлением Совета министров Республики от 24 мая 2021 года физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства или которые на законных основаниях имеют право распоряжаться или владеют таковым средством, являются плательщиками транспортного налога.

резиденты особой экономической зоны, созданной на территории Краснодарского края, по транспортным средствам, используемым для осуществления деятельности, предусмотренной в соглашении о ведении деятельности на территории особой экономической зоны, и не переданным во владение и (или) пользование иным лицам.

  • до 5 лет – ставка налога составляет 100 процентов от вышеуказанной ставки;
  • от 5 до 10 лет – ставка налога составляет 80 процентов от ставки;
  • от 10 до 15 лет – ставка налога составляет 70 процентов от ставки;
  • от 15 до 20 лет – ставка налога составляет 60 процентов от ставки;
  • свыше 20 лет – ставка налога составляет 50 процентов от ставки.
  • в случае задолженности на срок до 30 дней включительно штраф составит 10% от суммы налога;
  • при задолженности на срок от 30 до 90 дней штраф — 20% от суммы налога;
  • в случае задолженности на больший срок штраф — 50% от налога.

В ГНС указали, какие ФЛП с 1 января 2021 года должны применять РРО

Законом Луганской Народной Республики «О налоговой системе» предусмотрена плата за землю. В соответствии с пунктом 126.1 статьи 126 данного Закона использование земли является платным.
Согласно подпункту 136.3.1 пункта 136.3 статьи 136 Закона, физическими лицами – гражданами землепользователями (собственниками земельных участков) сумма платы за землю оплачивается раз в год до 01 октября текущего года. Льготы относительно уплаты земельного налога для физических лиц предусмотрены пунктом 133.1 статьи 133 Закона. Таким образом, от уплаты земельного налога освобождаются: инвалиды первой и второй группы; физические лица, которые воспитывают трех и больше детей в возрасте до 18 лет; пенсионеры; Ветераны ВОВ, лица рядового и руководящего состава, которые относятся к участникам боевых (военных) действий.
На первое января текущего года в поселке Щетово зарегистрировано — 1423 землепользователей. Налогоплательщиками являются — 438 землепользователей. Налогообложению подлежит 165,7 гектара земли, которые относятся к землям населенных пунктов (жилого фонда) предназначенные для застройки и развития поселка.
Ведется постоянный контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земельных участков.

Плата за землю это обязательный платеж в составе местного налога на имущество, который взимается в форме земельного налога или арендной платы (если речь идет об участках государственной и коммунальной формы собственности).

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земли (НДО), с учетом коэффициента индексации, а в случае отсутствия такой оценки, площадь земельных участков.

НДО проводится по решению органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. Она проводится не реже чем раз в 5-7 лет для земель в пределах населенных пунктов независимо от их целевого назначения, а также сельхозземель за пределами городов и сел. Для прочих земель за пределами населенных пунктов этот интервал больше – 7-10 лет.

Читайте также:  Новый отчет ЕФС‑1 с 2023 года: состав и особенности заполнения

При этом, согласно п. 8 подразд. 6 разд. ХХ НКУ, индекс потребительских цен, который используется для определения коэффициента индексации НДО земель, применяется со значением:

• для сельхозугодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и перелогов) – 100 %;

• для земель несельскохозяйственного назначения – 106 %.

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.

Данная категория получает возможность не отчислять процент с оборота и прибыли. Законодательство ДНР предусматривает перечень предприятий, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить статус «упрощенца»:

  • филиалы компаний, не являющихся резидентами ДНР;
  • упрощенный налог в ДНР не действует для валютообменных пунктов;
  • торговцев ГСМ;
  • фармацевтических компаний;
  • продавцов спиртного и табака.

В ЛНР увеличили срок подачи налоговой декларации

Под капотом автомобиля в Республику пытались ввезти более 16 тысяч долларов. Скрытую валюту выявили на таможенном посту «Червонопартизанск» Государственного таможенного комитета ЛНР. Об этом на брифинге, 26 июля, сообщил и.о. Председателя Государственного таможенного комитета ЛНР Юрий Афанасьевский.
Подробнее »

С 29 июля для граждан изменятся нормы перемещения табачной и алкогольной продукции через административную границу двух Республик. Об этом на брифинге, 26 июля, сообщил и.о. Председателя Государственного таможенного комитета ЛНР Юрий Афанасьевский.
Подробнее »

Сельхозставка. Самым громким нововведением во взимании НДС в начале 2021 года должно стать введение Законом на основе законопроекта от 15.06.2020 г. № 3656 отдельной уменьшенной ставки НДС в размере 14 %.

Обращаем внимание! Этот законопроект уже принят ВРУ. В то же время сейчас в ВРУ зарегистрированы три постановления, которыми предлагается его отменить. Пока эти постановления не будут отменены, закон не вступит в силу. А как сказано в самом законопроекте, его нормы начинают действовать с первого числа месяца, следующего за месяцем опубликования. Поэтому если эти постановления будут отменены в январе 2021 года и закон обнародуют в январе, то ставка 14 % начнет действовать с 01.02.2021 г.

  • Упрощенная система налогообложения
  • Особенности организации и ведения бухгалтерского учёта и налогообложения на малых предприятиях при упрощенной системе налогообложения
  • Особенности использования средств ПФ РФ
  • Совершенствование системы налогообложения доходов иностранных организаций в России
  • Государственное управление в сфере налогообложения в РФ
  • Структура системы социального обеспечения РФ
  • Особенности учета, налогообложения и отчетности в ИП Уняет Александр Максимович
  • Местное самоуправление в системе государственного устройства РФ
  • Налоговый контроль в системе налогообложения налога на прибыль организаций по Курской области
  • Особенности системы межбюджетных отношений в США
  • Влияние системы налогообложения на ценообразование
  • Совершенствования системы налогообложения в РФ
  • Особенности применения упрощенной системы налогообложения в ООО «Агро-Сервис»
  • Особенности применения упрощенной системы налогообложения

Нормативно-правовая база

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства
доходов и сборов
Донецкой Народной Республики
от 23.12.2019 № 491

Порядок заполнения и предоставления отчетности по налогу на прибыль

Раздел I. Общие положения

1.1. Предоставление декларации по налогу на прибыль (далее – декларация) предусмотрено статьей 70 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (далее – Закон).

1.2. К налоговой отчетности по налогу на прибыль относятся:

1.2.1.декларация по налогу на прибыль (отчетная, новая отчетная, уточняющая) (далее — декларация);

1.2.2. «Реестр выданных и полученных накладных, актов выполненных работ/предоставленных услуг» – приложение 1 к декларации;

1.2.3. «Валовые доходы и валовые расходы отчетного периода (кроме доходов и расходов, подлежащих налогообложению по ставке 0 %) – приложение 2 к декларации;

1.2.4. «Валовые доходы и валовые расходы отчетного периода» (заполняется плательщиками, избравшими кассовый метод налогового учета) – приложение 3 к декларации;

1.2.5. «Валовые доходы и валовые расходы отчетного периода по операциям, подлежащим налогообложению по налогу на прибыль по ставке в размере 0 (ноль) процентов» – приложение 4 к декларации по налогу на прибыль;

1.2.6. «Валовые доходы и валовые расходы отчетного периода плательщиков сельскохозяйственного налога» – приложение 5 к декларации;

1.2.7. «Валовые доходы отчетного периода плательщиков особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота» – приложение 6 к декларации;

1.2.8. «Доходы и расходы, не включаемые в состав валовых доходов и валовых расходов отчетного периода» – приложение 7 к декларации;

1.2.9. «Расчет сельскохозяйственного налога» – приложение 8 к декларации;

1.2.10. «Расшифровка операций, не включаемых в состав валовых доходов и валовых расходов отчетного периода» – приложение 9 к декларации;

1.2.11. «Реестр выданных и полученных накладных по операциям возврата товарно–материальных ценностей» – приложение 10 к декларации;

1.2.12. «Сведения о льготах по налогу на прибыль, для субъектов хозяйствования, участвующих в инвестиционной политике в рамках республиканских программ Донецкой Народной Республики» – приложение 11 к декларации;

1.2.13. «Расчет сумм сбора за вывоз/продажу отдельных видов товаров за отчетный период1» – приложение 12 к декларации;

1.2.14. «Расчет амортизации основных средств» – приложение 13 к декларации;

1.2.15. «Сведения об операциях, освобожденных от налогообложения налогом на прибыль (не являющихся объектом налогообложения)» – приложение 14 к декларации;

1.2.16. «Отчет о товарообороте и запасах угля и угольной продукции на промплощадках*» – приложение 15 к декларации.

1.3. Декларация подается за отчетный период в установленные Законом сроки органу доходов и сборов по месту учета налогоплательщика. Приложения 1-15 к декларации не подаются в случае отсутствия финансово – хозяйственной деятельности в отчетном периоде.

Виды налогов. Налоговое законодательство в ЛНР.

Министерство внутренних дел Луганской Народной Республики
Министерство государственной безопасности Луганской Народной Республики
Министерство культуры, спорта и молодежи Луганской Народной Республики
Министерство чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики
Министерство связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики
Министерство промышленности и торговли Луганской Народной Республики
Министерство природных ресурсов и экологической безопасности
Луганской Народной Республики
Министерство инфраструктуры и транспорта Луганской Народной Республики
Министерство финансов Луганской Народной Республики
Министерство экономического развития Луганской Народной Республики
Министерство труда и социальной политики Луганской Народной Республики
Министерство здравоохранения Луганской Народной Республики
Министерство юстиции Луганской Народной Республики
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
Министерство топлива, энергетики и угольной промышленности Луганской Народной Республики
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Луганской Народной Республики

Писатели Свердловска при поддержке угольщиков издали новый литературный сборник
Участники действующего в Свердловске литературного объединения «Забой» имени Александра Лебединского издали новый литературный сборник «Все дороги к тебе». Об этом ЛИЦ сообщили в пресс-службе Союза .

Юридическое признание Киевом ЛНР и ДНР позволит остановить войну – журналист
Юридическое признание Украиной Народных Республик Донбасса позволит остановить войну. Об этом ЛИЦ заявил старший редактор Государственной телерадиокомпании (ГТРК) ЛНР Андрей Кузнецов.

Зеленский за 100 дней президентства не выполнил ни одного обещания – политолог
Президент Украины Владимир Зеленский за первые 100 дней пребывания в должности не выполнил ни одного из своих предвыборных обещаний. Об этом в своем Telegram-канале заявил заведующий кафедрой .

Налоги и хозяйственная деятельность

Сдача налоговой отчётности регулируется Законом о налоговой системе ДНР.

Порядок сдачи Налоговой декларации (расчёта) регламентируется Главой 8 «Закона о налоговой системе».

Налоговая декларация

Налоговая декларация представляет собой документ, подаваемый налогоплательщиком об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведённых расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и/или о других данных, служащих для исчисления и уплаты налога.

Налогоплательщик обязан за каждый, установленный настоящим Законом, отчетный период подавать налоговые декларации (расчеты) по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является, независимо от того, осуществлял ли такой налогоплательщик хозяйственную деятельность в отчетном периоде.

Подоходный налог в лнр с зарплаты 2021

НК РФ не содержит определенных льгот по НДФЛ. Но предусматривает определенные суммы:

  • в виде доходов, которые не облагаются налогом вовсе;
  • которые не облагаются налогом в установленном размере и вычитаются из полученного дохода (вычеты). То есть полученный доход уменьшается на величину вычета и с остатка удерживается подоходный налог.
  1. стандартные (детские вычеты);
  2. имущественные (на приобретение/ продажу имущества);
  3. социальные (на лечение, обучение, пенсионное обеспечение);
  4. профессиональные (только для физлиц, выполняющих работы по договорам ГПХ, а также ИП, самозанятых лиц и т.п.);
  5. инвестиционные (для физлиц, которые открывают инвестиционные счета, а также получают доходы от продажи (погашения) ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ).

Доход в виде заработной платы начисляется один раз в месяц, в последний день месяца (п. 2 ст. 223 НК РФ). Соответственно, один раз в месяц должен исчисляться и удерживаться подоходный налог с зарплаты. Это положение подтверждено письмами Минфина РФ от 12.09.2017 № 03-04-06/58501, от 10.04.2015 № 03-04-06/20406. Исключение составляет ситуация увольнения работника, при которой расчет его заработной платы за текущий месяц делается в день увольнения (последний рабочий день).

Сроки уплаты в бюджет подоходного налога с начисленной зарплаты, в соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ, связаны с датами фактической выплаты доходов. НДФЛ с заработной платы перечисляется не позднее следующего дня за днем его выплаты.

В связи с тем, что ст. 136 ТК РФ обязывает организации выплачивать заработную плату не реже 2 раз в месяц (за первую и за вторую его половины), заработная плата фактически выплачивается дважды:

  • в текущем месяце за его первую половину (аванс);
  • в следующем за расчетным месяце за его вторую половину (окончательный расчет).

С 03.10.2016 ст. 136 ТК РФ ограничивает срок, в течение которого начисленная зарплата должна быть выплачена: дата выплаты не может устанавливаться более поздней, чем 15 календарный день, наступающий после периода, за который зарплата начислена.

Налоговый кодекс лнр 2021 последняя редакция

  • Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016

    «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию»

  • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009

    «О бюджетной политике в 2010 — 2012 годах»

  • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008

    «О бюджетной политике в 2009 — 2011 годах»

Все документы >>>

  • Распоряжение Правительства РФ от 28.02.2019 N 348-р (ред. от 18.01.2021)

    «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по развитию нефтегазохимического комплекса в Российской Федерации до 2025 года» (вместе с «Планом мероприятий («дорожной картой») по развитию нефтегазохимического комплекса в Российской Федерации на период до 2025 года»)

  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2389

    «Об утверждении Правил заключения (расторжения) инвестиционных соглашений о стимулировании добычи нефти на участках недр, указанных в пункте 3.3 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и контроля за их исполнением и формы инвестиционного соглашения о стимулировании добычи нефти на участках недр, указанных в пункте 3.3 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

    «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

Все документы >>>

  • Информация ФНС России

    «Уведомления о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК за 2020 год можно представить до 1 февраля»

  • Информация ФНС России

    «Вступили в силу новые правила налогообложения земельных участков»

  • Информация Росреестра

    «Россиянам больше не нужно платить госпошлину за оформление ранее возникших прав собственности»

Все документы >>>

  • Раздел I. Общие положения
    • Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
    • Глава 2. Система налогов и сборов в российской федерации
    • Глава 2.1. Страховые взносы в российской федерации
  • Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. налоговые агенты. представительство в налоговых правоотношениях
    • Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. налоговые агенты
    • Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков
    • Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья
    • Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов
    • Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица
    • Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
  • Раздел III. Налоговые органы. таможенные органы. финансовые органы. органы внутренних дел. следственные органы. ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
    • Глава 5. Налоговые органы. таможенные органы. финансовые органы. ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц
    • Глава 6. Органы внутренних дел. следственные органы
  • Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Глава 7. Объекты налогообложения
    • Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Глава 9. Изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа
    • Глава 10. Требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
  • Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Глава 13. Налоговая декларация
    • Глава 14. Налоговый контроль
  • Раздел V.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. общие положения о ценах и налогообложении. налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. соглашение о ценообразовании. документация по международным группам компаний
    • Глава 14.1. Взаимозависимые лица. порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации
    • Глава 14.2. Общие положения о ценах и налогообложении. информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми
    • Глава 14.3. Методы, используемые при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица
    • Глава 14.4. Контролируемые сделки. подготовка и представление документации в целях налогового контроля. уведомление о контролируемых сделках
    • Глава 14.4-1. Представление документации по международным группам компаний
    • Глава 14.5. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами
    • Глава 14.6. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения
  • Раздел V.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Глава 14.7. Налоговый мониторинг. регламент информационного взаимодействия
    • Глава 14.8. Порядок проведения налогового мониторинга. мотивированное мнение налогового органа

    Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З внесены изменения в действовавшую редакцию Налогового кодекса Республики Беларусь, которые вступили в силу с 1 января 2021 г.

    Изменения очень значительны — более 200 статей, 14 прилолжений, документ дополнен новой главой. Общий объем изменений и дополнений составляет более 120 страниц.

    Так, к примеру:

    • в главе «Налог на добавленную стоимость» изменения внесены в 19 из 33-х статей, регламентирующих порядок исчисления и уплаты НДС, одна статья изложена в новой редакции;
    • в главе «Налог на прибыль» изменены или дополнены 17 из 22-х статей;
    • в главе «Подоходный налог» – 18 из 30-ти.

    Также внесены изменения в порядок исчисления и уплаты акцизов, налога на доходы иностранных организаций, налога на недвижимость, земельного налога, других налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования.

    Все изменения и дополнения, внесенные в Общую часть Налогового кодекса, и подавляющее большинство изменений и дополнений Особенной части вступили в силу 1 января 2021 г.

    После 1 января вступают/вступили в силу:

    • С 3 января 2021 г.:
      • подпункты 4.1, 4.4, 4.5 пункта 4 статьи 285;
      • пятый абзац подпункта 2.4 пункта 2 стати 286 (начинается словами: «документ выдается на имя пенсионера…»);
      • пункты 23, 29, 33 Приложения 12;
      • пункты 1-6, 11, 13 Приложения 18.
    • С 15 января 2021 г.::
      • подпункт 3.12 пункта 3 статьи 174;
      • подпункт 3.25 пункта 3 статьи 175;
      • шестой абзац подпункта 1.1 пункта 1 статьи 284 (начинается словами «ходатайство…»);
      • пункты п.12-13 Приложения 15.
    • С 1 марта 2021 г.::
      • подпункт 2.8 пункта 2 статьи 292.
    • С 1 января 2022 г.::
      • второй абзац пункта 3 статьи 347 (начинается словами «за период применения единого налога…»).
Читайте также:  Отмена обязательного ТО для ОСАГО

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.

Данная категория получает возможность не отчислять процент с оборота и прибыли. Законодательство ДНР предусматривает перечень предприятий, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить статус «упрощенца»:

  • филиалы компаний, не являющихся резидентами ДНР;
  • упрощенный налог в ДНР не действует для валютообменных пунктов;
  • торговцев ГСМ;
  • фармацевтических компаний;
  • продавцов спиртного и табака.

При данной системе налогообложения платить придется только за патент и обязательную страховку. Сумма умножается на количество занятых на предприятии.

Система предусмотрена для плательщиков с годовых доходом до 1 млн. руб. Если прибыль повысится, предприятие автоматически переводится на обычные фискальные условия. Исключение составляют только поставщики сельскохозяйственной продукции в ДНР.

Стать патентным налогоплательщиком не имеют право:

  • продавцы ГСМ (в сосудах менее 20 л);
  • спиртного и табака;
  • лекарств;
  • занятые в общепите.

В систему могут входить только физлица со статусом и лицензией предпринимателя.

Начисление осуществляется по 97 ст. закона. Сумма взимается за год вперед. Если в этот период владелец продаст свой автотранспорт, возврат денег не предусмотрен. Сумма начисляется по мощности двигателя и классу автомобиля.

В льготную категорию входят:

  • машины для инвалидов;
  • сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны);
  • спецтранспорт медицинских служб;
  • служебный транспорт госорганов.

Также налог не предусмотрен для владельцев весельных лодок. Тем же, у кого есть катер, придется платить по тарифу в зависимости от длины судна.

Ежегодным сбором облагаются все пользователи угодий. Сумма устанавливается по индексу ДО (денежной оценки). Земельный налог ДНР является следующим:

  • за многолетние лесные массивы и целину – 0.03 в год;
  • обрабатываемые угодья – 0.1;
  • угодья общего значения вне пределов поселений – 5%;
  • водоемы – 0.3%;
  • полосы отчуждения железнодорожных сетей – 0.02%.

Также базовой ставкой земельного налога является 1%, который взимается дополнительно к расчетной стоимости.

Льготами по данной единице обложения наделяются пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи, а также госорганы и учреждения медицинского либо санаторно-курортного профиля.

Важным фактором является порядок внесения в городской бюджет различных сборов. Уплата налогов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной в Законе.

Декларация составляется и предоставляется ежемесячно. Просроченная уплата налогов ДНР предусматривает штрафные санкции – до 50% от невнесенной суммы. Также за неподанную декларацию придется отдать в казну республики 10% от задекларированного сбора. По сравнению с Украиной это не очень высокая сумма.

Статьей 210 НК РФ определено, что теперь налоговая база определяется как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных в течение года по всем вкладам и остаткам на счетах в российских банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение 1 млн рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода.

Доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России на дату фактического получения дохода.

В статье 214.2 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются проценты по вкладам, выплаченные в валюте РФ, ставка по которым в течение всего периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу.

Расчет суммы налога по итогам налогового периода осуществляется налоговым органом на основании информации, представленной банками. В статье указано, что:

Банк обязан предоставлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о суммах выплаченных процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.

НДФЛ с процентов по вкладам и остаткам на счетах в банках за налоговый период 2021 года фактически необходимо уплатить не позднее 01.12.2022.

Новой редакцией статьи 224 НК РФ предусмотрены несколько размеров налоговой ставки НДФЛ:

  • 13%, если сумма доходов за налоговый период составляет не более 5 млн рублей;
  • фиксированные 650 000 рублей и 15% суммы доходов, превышающих 5 млн рублей, если сумма соответствующих доходов за налоговый период превышает 5 млн рублей.

В отношении некоторых видов доходов налоговые ставки останутся неизменными независимо от величины дохода.

В статье 210 НК РФ введены понятия «основная налоговая база» и «совокупность налоговых баз». В частности, определено, что:

Совокупность налоговых баз, в отношении которой применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 НК РФ включает в себя следующие налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физических лиц — налоговых резидентов Российской Федерации отдельно.

Установлены перечни отдельных видов доходов, совокупность налоговых баз по которым облагается различными ставками НДФЛ. Статьей 225 НК РФ определены особенности уплаты налога, если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 000 рублей.

В силу новой редакции статьи 217 НК РФ не облагаются НДФЛ:

  • возмещение расходов на оплату жилых помещений, предоставляемых во временное пользование, топлива, а также соответствующие доходы, полученные в натуральной форме (ранее — бесплатное предоставление жилых помещений, топлива или соответствующее денежное возмещение);
  • возмещение стоимости полагающегося натурального довольствия (ранее — оплата стоимости полагающегося натурального довольствия).

В перечень добавлены доходы, полученные в период до 01.01.2029 от продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании.

В силу новой редакции п. 2 статьи 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) должников, признанных банкротами, в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных, приобретенных (выполненных, оказанных) после признания должников банкротами, больше не признается объектом налогообложения НДС. До 01.01.2021 объектом налогообложения НДС не признавались только операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами).

Нормами статьи 147 НК РФ в новой редакции установлено, что местом реализации товаров в виде водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ и товаров, произведенных из водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ, признается территория Российской Федерации в случае, если в момент начала отгрузки и транспортировки указанные товары находятся в исключительной экономической зоне РФ.

Перечень расходов, по которым можно заявить инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль, дополнен расходами на НИОКР. В силу статьи 286.1 НК РФ этот инвестиционный налоговый вычет составляет в совокупности не более 90% суммы расходов на НИОКР, указанных в пп. 1–5 п. 2 статьи 262 НК РФ.

Если налогоплательщик воспользовался правом на применение такого инвестиционного налогового вычета, он также вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на величину, составляющую 10% суммы указанных расходов.

Предельный размер расходов на НИОКР, виды НИОКР и категории налогоплательщиков, которым предоставляется право на применение указанного инвестиционного налогового вычета, могут устанавливаться законами субъектов РФ.

Налогоплательщик, использовавший право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении НИОКР, не вправе учитывать при определении налоговой баз�� расходы на такие исследования и (или) разработки, а также применять в отношении их положения статьи 267.2 НК РФ.

Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

  • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
  • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

О том, какие налоги пла��ят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

  • на прибыль;
  • с оборота;
  • за землю;
  • за спецводопользование;
  • экологический;
  • транспортный.

Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

Периодичность начисления налога на прибыль

Сумма выплат рассчитывается самим налогоплательщиком. Периоды расчетов налога на прибыль в 2020 году совпадают с календарными и составляют полный квартал, т.е. 4 раза в год. Началом налогового периода считается первое число календарного месяца, а окончанием, соответственно — последнее. Исключением являются следующие случаи:

  1. Производители с/х продукции могут выбрать годовой налоговый (отчетный) период, который начинается с 1 июля прошлого отчетного года и заканчивается 30 июня текущего отчетного года. При этом налогом на прибыль облагаются организации, чей доход от реализации произведенной ими продукции составляет более половины от всей суммы дохода.
  2. Для только что открывшегося предприятия началом отчетного периода считается дата постановки на учет в налоговых органах. Сумма выплат рассчитывается ими за отчетный год.
  3. Для ликвидируемого предприятия последним налоговым периодом является период, на который приходится дата ликвидации.
  4. Годовой налоговый период устанавливается налогоплательщикам, у которых годовой доход от любой деятельности (за вычетом косвенных налогов), определенный по показаниям Отчета о финансовых результатах (отчета о совокупном доходе) за предыдущий годовой отчетный (налоговый) период, не превышает 20 млн грн.

Методическая разработка урока по обществознанию на тему: Налоговая система в ЛНР

Министерство внутренних дел Луганской Народной Республики
Министерство государственной безопасности Луганской Народной Республики
Министерство культуры, спорта и молодежи Луганской Народной Республики
Министерство чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики
Министерство связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики
Министерство промышленности и торговли Луганской Народной Республики
Министерство природных ресурсов и экологической безопасности
Луганской Народной Республики
Министерство инфраструктуры и транспорта Луганской Народной Республики
Министерство финансов Луганской Народной Республики
Министерство экономического развития Луганской Народной Республики
Министерство труда и социальной политики Луганской Народной Республики
Министерство здравоохранения Луганской Народной Республики
Министерство юстиции Луганской Народной Республики
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
Министерство топлива, энергетики и угольной промышленности Луганской Народной Республики
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Луганской Народной Республики
Читайте также:  Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?

Писатели Свердловска при поддержке угольщиков издали новый литературный сборник
Участники действующего в Свердловске литературного объединения «Забой» имени Александра Лебединского издали новый литературный сборник «Все дороги к тебе». Об этом ЛИЦ сообщили в пресс-службе Союза .

Юридическое признание Киевом ЛНР и ДНР позволит остановить войну – журналист
Юридическое признание Украиной Народных Республик Донбасса позволит остановить войну. Об этом ЛИЦ заявил старший редактор Государственной телерадиокомпании (ГТРК) ЛНР Андрей Кузнецов.

Зеленский за 100 дней президентства не выполнил ни одного обещания – политолог
Президент Украины Владимир Зеленский за первые 100 дней пребывания в должности не выполнил ни одного из своих предвыборных обещаний. Об этом в своем Telegram-канале заявил заведующий кафедрой .

Налоги и хозяйственная деятельность

Государственный комитет статистики ЛНР ввел в эксплуатацию программный продукт «Предоставление электронной отчетности для Госкомстата ЛНР». Об этом сообщили в ведомстве.

«Государственный комитет статистики ЛНР с 1 октября 2019 года вводит в эксплуатацию программный продукт «Предоставление электронной отчетности для Госкомстата ЛНР» по отдельным формам государственных статистических наблюдений с месячной периодичностью», — говорится в сообщении.

Совет министров ЛНР утвердил постановление о временном порядке подготовки и ввода налоговой отчетности в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, сдавать отчеты можно будет, ориентировочно, с апреля. Об этом сегодня на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщил начальник управления информационных технологий Государственного комитета налогов и сборов (ГКНС) ЛНР Виктор Корякин.

«9 марта этого года Совет министров Луганской Народной Республики утвердил проект постановления о временном порядке подготовки и ввода налоговой отчетности в электронном виде средствами телекоммуникационной связи», — отметил он.

По словам Корякина, необходимость принятия этого документа была вызвана большим увеличением объемов налоговой отчетности, которые необходимо сдавать в связи с вступлением в силу законов «О налоговой системе» и «О едином взносе на общеобязательное государственное социальное страхование».

«Для принятия отчетности в электронном виде совместно с государственным предприятием «Единый программный центр» разработано программное обеспечение, которое позволяет сдавать отчеты средствами телекоммуникационной связи без предоставления ее на бумажных носителях», — подчеркнул представитель ГКНС.

Доходом плательщика упрощенного налога является доход, полученный на протяжении отчетного периода в денежной (наличной или безналичной) форме за продажу товаров, работ, услуг.
В состав дохода плательщика упрощенного налога такжевключается:
— стоимость товаров, работ (услуг), переданных безвозмездно;
— стоимость товаров (работ, услуг), реализованных (выполненных, оказанных) плательщиком и не оплаченных в течение 6 месяцев с момента фактической реализации (выполнения, оказания) таких товаров (работ, услуг).
Датой получения дохода плательщика упрощенного налога является дата поступления средств плательщику упрощенного налога в денежной (наличной или безналичной) форме. Датой получения дохода плательщика упрощенного налога при передаче товаров, работ (услуг) безвозмездно является дата отгрузки товара (выполнения работ, предоставления услуг).
В случае предоставления услуг, выполнения работ по договорам поручения, комиссии, транспортного экспедирования или по агентским договорам доходом является сумма полученного вознаграждения поверенного (агента).

За что и сколько платят непризнанной республике её жители?

«А в ДНР что, и своя налоговая система есть?» — с искренним удивлением спросил автора этих строк один из собеседников, узнавших, что мы работаем над статьёй на эту тему. Да, своя налоговая система в непризнанной ДНР существует, причём довольно давно. Первая версия Закона ДНР «О налоговой системе» была принята в декабре 2015-го года, и с тех пор пережила уже более 10 серьёзных редакций.

Какие налоги и как платят физические и юридические лица непризнанной республики, и чем система налогообложения ДНР отличается от той, что существует в Украине, пытались разобраться журналисты ТАЙМЕРА.

Два кита

Налоговая система Украины базируется на трёх «китах»: налоге на прибыль предприятий, доходах физических лиц (НДФЛ), а также налоге на добавленную стоимость (НДС). В ДНР имеется два из трёх этих налогов: налог на прибыль и НДФЛ.

Большинство предприятий Украины платит налог на прибыль по ставке в 18%, хотя есть и исключения: например, страховая деятельность облагается по ставке в 3%. В ДНР действует более высокая ставка: 20%, предусмотрена льготная ставка в 0% для предприятий угледобывающей отрасли.

Ещё одно важное отличие — отчётный период. В Украине налог на прибыль оплачивается большинством предприятий раз в квартал. В ДНР же установлен отчётный период в один месяц. То есть, ту отчётность, которую украинские предприятия готовят и подают раз в три месяца, в ДНР вынуждены готовить ежемесячно — изрядный «геморрой» для бухгалтеров.

Вторая проблема — различия между бухгалтерским и налоговым учётом, т.е. тем, что засчитывается в доходы и расходы с точки зрения предприятия, и тем, что «признаёт» в этом смысле налоговая. В Украине в последние годы постарались свести к минимуму различия между налоговым и бухгалтерским учётом, разрешив вычитать из дохода при подсчёте облагаемой прибыли почти все виды расходов, за исключением отдельно перечисленных в Налоговом кодексе исключений — «налоговых разниц». В ДНР же действует обратная система: закон «О налогообложении» предусматривает вполне конкретный список расходов, которые можно рассматривать в таком качестве при вычислении суммы облагаемой прибыли. Всё остальное с точки зрения налоговой расходами не является.

С одной стороны, такая система является куда менее прогрессивной и значительно более бюрократизированной нежели та, что действует на Украине. С другой — в Украине издавна практически никто не платил реальный налог на прибыль: возможно, в ДНР решили «затянуть гайки», чтобы не оказаться в такой же ситуации.

Теми же мотивами можно объяснить и другие нюансы администрирования налога на прибыль в ДНР. К примеру, при продаже то��аров и услуг по цене ниже себестоимости продавец должен включить разницу между себестоимостью и заявленной ценой продажи в доходы. Очевидно, эта мера призвана закрыть одну из распространённых схем уклонения от уплаты налогов, однако по факту выглядит это со стороны весьма странно.

Заслуживает внимания и подход к предприятиям, в том или ином периоде понёсшим убыток: им официально запрещено перераспределять этот убыток на последующие периоды, уменьшая за счёт этого базу налогообложения, а декларирование убытков шесть раз в течение года даёт право фискалам прийти на предприятие с внеочередной проверкой.

Идея о запрете переноса убытков с одного периода на другой — золотая мечта украинских фискалов всех лет независимости. Она претворялась в жизнь неофициально — через запрет сдавать «минусовые» декларации, официально — через запрет переносить убытки в полном объёме (разрешалось «использовать» убытки только несколькими частями в течение ряда лет), не раз пытались протащить норму о полном запрете переноса убытков между периодами. Мечты украинских налоговиков в ДНР стали реальностью, и эта откровенно репрессивная фискальная практика может быть оправдана только чрезвычайным состоянием экономики ДНР.

Ставка второго ключевого налога — на доходы физлиц, или НДФЛ, в ДНР ощутимо меньше, чем в Украине: 13% вместо 18% для большинства видов дохода.

Зато в ДНР выше ставка единого социального взноса, который платят с зарплаты наёмных работников: она составляет 31% против 22%, для бюджетных организаций предусмотрена пониженная ставка в 28%. Таким образом, совокупная нагрузка на зарплату в ДНР составляет 44% (13% НДФЛ + 31% ЕСВ) против 40% в Украине (18% НДФЛ + 22% ЕСВ).

Пассивные доходы (проценты, дивиденды и т.п.) и в ДНР, и на Украине облагаются по ставке 5%.

В общем и целом, сравнивая налогообложение в Украине и в ДНР по двум этим видам налогов, следует признать: соответствующее украинское законодательство — более зрелое и современное, тогда как для законодательства ДНР характерен более бюрократичный характер, а кроме того, оно выглядит достаточно сложным для выполнения.

НДС VS Налог с продаж

Ключевую роль в налоговой системе Украины также играет налог на добавленную стоимость — печально известный НДС. Это — косвенный налог, т.е. налог, который как бы включается в цену товара — считается, что его платит покупатель. Как и следует из названия, этим налогом облагается добавленная стоимость — то есть, разница между ценой, по которой продаётся товар или услуга, и суммой затрат на её оказание. Ставка налога в Украине на сегодня составляет 20% (7% для лекарств и оборудования медназначения).

Подоходный налог (НДФЛ) — налог, уплачиваемый с полученных доходов всеми резидентами и нерезидентами России. Рассчитывает, удерживает и перечисляет подоходный налог с зарплаты налоговый агент, т.е. лицо, выплачивающее доход.

Под налогообложение подпадают практически все доходы физика:

  1. заработная плата;
  2. премии, надбавки;
  3. вознаграждения, полученные в рамках выполнения договоров гражданско-правового характера;
  4. выигрыши;
  5. доходы, полученные в натуральной форме и т.д.

Система органов налогов и сборов Луганской Народной Республики

НК РФ не содержит определенных льгот по НДФЛ. Но предусматривает определенные суммы:

  • в виде доходов, которые не облагаются налогом вовсе;
  • которые не облагаются налогом в установленном размере и вычитаются из полученного дохода (вычеты). То есть полученный доход уменьшается на величину вычета и с остатка удерживается подоходный налог.
  1. стандартные (детские вычеты);
  2. имущественные (на приобретение/ продажу имущества);
  3. социальные (на лечение, обучение, пенсионное обеспечение);
  4. профессиональные (только для физлиц, выполняющих работы по договорам ГПХ, а также ИП, самозанятых лиц и т.п.);
  5. инвестиционные (для физлиц, которые открывают инвестиционные счета, а также получают доходы от продажи (погашения) ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ).

Доход в виде заработной платы начисляется один раз в месяц, в последний день месяца (п. 2 ст. 223 НК РФ). Соответственно, один раз в месяц должен исчисляться и удерживаться подоходный налог с зарплаты. Это положение подтверждено письмами Минфина РФ от 12.09.2017 № 03-04-06/58501, от 10.04.2015 № 03-04-06/20406. Исключение составляет ситуация увольнения работника, при которой расчет его заработной платы за текущий месяц делается в день увольнения (последний рабочий день).

Сроки уплаты в бюджет подоходного налога с начисленной зарплаты, в соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ, связаны с датами фактической выплаты доходов. НДФЛ с заработной платы перечисляется не позднее следующего дня за днем его выплаты.

В связи с тем, что ст. 136 ТК РФ обязывает организации выплачивать заработную плату не реже 2 раз в месяц (за первую и за вторую его половины), заработная плата фактически выплачивается дважды:

  • в текущем месяце за его первую половину (аванс);
  • в следующем за расчетным месяце за его вторую половину (окончательный расчет).

С 03.10.2016 ст. 136 ТК РФ ограничивает срок, в течение которого начисленная зарплата должна быть выплачена: дата выплаты не может устанавливаться более поздней, чем 15 календарный день, наступающий после периода, за который зарплата начислена.

Особенности экономики ЛНР

Правительство ЛНР ввело параллельное хождение наряду с украинской гривной российского рубля, а также решило создать Национальный банк. Решено начать национализацию собственности украинского государства и предприятий, чьи владельцы отказались перейти под юрисдикцию Луганской Народной Республики. В свою очередь организации, добровольно перешедшие под юрисдикцию данного государственного образования, получат налоговые льготы и льготные кредиты.

Единственный источник электричества в ЛНР — идущая из России высоковольтная линия 500 кВ «Победа-Шахты», по которой республика получает 600 МВт электроэнергии. Поставки электроэнергии на Украину идут по договору между российской «Интер РАО» и «Укринтерэнерго» от декабря 2014 года. В апреле 2015 года «Укрэнерго» прекратило учитывать поставки по пяти трансграничным ЛЭП, по которым российская электроэнергия не уходила дальше ЛНР и ДНР. В июле РФ согласилась не учитывать поставляемую электроэнергию ДНР и ЛНР как экспорт на Украину. Кто будет оплачивать продолжающиеся поставки электроэнергии — неизвестно. С апреля 2017 года стало известно о решении обеспечить бесперебойные поставки электричества из РФ в ЛНР.

Луганская народная республика (также как и ДНР) после 2014 года стала в значительной мере зависеть от поставок российского продовольствия, в частности, мяса. Об этом говорят следующие данные — в 2015 году власти Украины запретили поставки на свою территорию мяса и пива из России. Однако за 2016 год на Украину по официальным российским данным поступило из России 47,9 тыс. тонн мяса и 38,5 млн дал пива. Основная часть этих поставок пришлась на ДНР и ЛНР.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *