Что такое надбавка за выслугу лет и как она рассчитывается

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое надбавка за выслугу лет и как она рассчитывается». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Оплата труда государственных гражданских служащих складывается «по кирпичикам». Доходы чиновника напрямую зависят от региональных коэффициентов, оклада по занимаемой им должности, его квалификации, которая устанавливается по итогам госаттестации, от продолжительности всего срока муниципальной или госслужбы.

Надбавки за дипломатический ранг

В 2023 году повышение зарплаты госслужащим затронет и дипломатов РФ. Для сотрудников посольств разработана такая сетка надбавок:

Ежемесячная надбавка (руб.) Дипломатический ранг
8 939 Атташе
9 498 3-й секретарь
10 371 2-й секретарь II класса
10 615 2-й секретарь I класса
11 174 1-й секретарь II класса
11 447 1-й секретарь I класса
12 008 Советник II класса
12 290 Советник I класса
13 408 Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса
24 580 Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса
30 167 Чрезвычайный и Полномочный Посол

Оклады за классный чин

В 2023 году для сотрудников федеральных госорганов будут актуальны такие оклады:

Ежемесячный оклад (руб.) Классный чин
6 145 Секретарь III класса
7 263 Секретарь II класса
8 381 Секретарь I класса
8 939 Референт III класса
9 498 Референт II класса
10 615 Референт I класса
11 174 Советник III класса
11 732 Советник II класса
12 290 Советник I класса
12 850 Гос. советник РФ III класса
13 408 Гос. советник РФ II класса
14 526 Гос. советник РФ I класса
22 346 Действительный гос. советник РФ III класса
24 580 Действительный гос. советник РФ II класса
30 167 Действительный гос. советник РФ I класса

Теперь — максимальные доплаты согласно Положению об оплате труда государственных гражданских служащих. Оклад тут также устанавливается по должности, которую занимает тот или иной трудящийся. Он регулируется теми же региональными нормативными актами. Не может быть выше более чем на 10% в отношении окладов коллег, занимающих более низкие положения в карьерной иерархии.

Что касается максимальных доплат, их размер может быть следующим:

  • Доплата за особые условия. Не более 200% от установленного оклада.
  • Доплата за выслугу. Не выше 30% от оклада.
  • Доплата за классный чин. Максимальная величина — 33%. Вводится в отношении самого высокого чина, что может быть утвержден работодателем за особые успехи в службе.

Выплата материальной помощи

Помимо оклада, установленных надбавок гражданские госслужащие также имеют право претендовать и на получение матпомощи. В отличие от перечисленных, такая выплата не является регулярной. Она может быть предоставлена работнику только при подаче им соответствующего заявления.

Поводом для предоставления подобной материальной помощи в системе оплаты труда гражданских государственных служащих может быть следующее:

  • Очередной ежегодный основной отпуск. Выплата тут, как правило, равна двойному окладу трудящегося.
  • Юбилейные даты в случае, если они совпадают с днем выхода гражданина на пенсию по старости.
  • Смерть родственника.
  • Свадьба, брак.

Зарплата госслужащих в России формируется на основании ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 50, 51), а оклады устанавливаются президентским указом (от 25.07.2006 № 763 с изменениями и дополнениями).

Денежное довольствие госслужащего состоит из набора показателей, которые суммируются и выплачиваются ежемесячно. Здесь следует выделить такие позиции:

  • должностной оклад по конкретной должности;
  • оклад за присвоенный классный чин, либо ранг;
  • надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
  • надбавка, связанная с особыми условиями гражданской службы;
  • надбавка специалистам, работающим с документами, представляющими государственную тайну;
  • премии за важные и сложные поручения;
  • ежемесячная поощрительная выплата;

Кроме этого, государственным служащим полагается оплачиваемый отпуск и материальная помощь на оздоровление (не менее оклада).

Следует учитывать, что в зависимости от региона могут устанавливаться региональные повышающие коэффициенты, благодаря которым уровень заработной платы госслужащих существенно увеличивается.

Уровень зарплаты по регионам

Невзирая на одинаковые для всех категорий служащих оклады, уровень заработных плат таких сотрудников будет существенно отличаться по регионам. Даже если они занимают одинаковые должности и имеют одинаковые условия начисления денежного довольствия.

Все это происходит из-за введения специальных коэффициентов, увеличивающих уровень денежного довольствия в связи с необходимостью выполнять служебные обязанности в сложных, а иногда и опасных для жизни условиях. Президентским Указом предусматриваются такие виды коэффициентов:

  • районный (привязывается к уровню дохода конкретного региона);
  • при работе в безводных, пустынных местностях (по сути особые условия труда);
  • несение службы в высокогорье;
  • нахождения на Крайнем Севере, либо районах, что к ним приравнены;
  • службы в Сибири, либо на Дальнем Востоке.

Особенности начисления таких коэффициентов регулируются трудовым законодательством РФ. В любом случае, размер ежемесячно получаемого служащим денежного довольствия при равных условиях может увеличиваться с 10 до 100%. Если же регионы «накладываются» (распространяется действие коэффициентов двух типов), размер надбавки может оказаться выше.

Помните, районные и климатические коэффициенты существенно увеличивают размер денежного пособия при равных исходных условиях. Кроме этого, нахождение в таких регионах также влияет на продолжительность отпуска, стаж работы, различные виды компенсационных выплат.

ЗП депутатов и губернаторов

Зарплата высших чиновников также регулируется упомянутыми законодательными и нормативными документами. Но здесь также присутствуют определенные особенности. Кроме изначально повышенного должностного оклада, устанавливаемого для чиновников высшего ранга, на законодательном уровне для них предусмотрены и другие преференции:

  • надбавки за особые условия службы в размере от 150 до 200% должностного оклада;
  • максимальный размер надбавки за интенсивность труда;
  • ежеквартальные поощрения, размер которых достигает нескольких окладов;
  • прочие, предусмотренные законом выплаты (в максимально допустимом размере).

Кроме того, чиновникам высшего ранга полагаются и другие социальные льготы в виде служебного жилья, выплаты подъемных, служебного транспорта (компенсации проезда в такси), бесплатное медицинское и санаторно-курортное обслуживание, льготы на оплату коммунальных услуг и другие. Таким образом, кроме прямого дохода, депутаты и губернаторы получают внушительный косвенный доход, за счет предусмотренных федеральными законами льгот.

Как оформить зарплату документально?

В трудовом договоре, заключаемым между сотрудником и работодателем, должны быть отражены не только условия труда, но и размер оклада, который необходим при расчете заработной платы служащего бухгалтерией.

В ТК РФ прописана процедура документального оформления такой хозяйственной операции, как расчет заработной платы сотрудникам организации или предприятия. Для того чтобы оформить расчет зарплаты сотрудникам, необходимы такие документы:

трудовой договор (это может быть приказ, в котором отражен размер оклада служащего)

штатное расписание

приказ о премировании (или документ о других материальных поощрениях работника)

расчетная ведомость

ведомость о выплате зарплаты

личная карточка служащего

табель учета рабочего времени

лицевой счет (документ заводят на работника при трудоустройстве)

расчетный лист (выдают сотруднику вместе с зарплатой)

другие документы первичного учета

Читайте также:  Детские пособия в Ярославской области

Повышение зарплаты госслужащим в 2021 году

Стаж работы Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)
от 1 до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30
Степень секретности Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)
«Особой важности» 50 — 75
«Совершенно секретно» 30 — 50
«Секретно» (при оформлении допуска с проведением
проверочных мероприятий)
10 — 15
«Секретно» (при оформлении допуска без проведения
проверочных мероприятий)
5 — 10

В пояснительной записке к проекту закона о приостановке индексации зарплат чиновников Минфин указывает, что решение не коснется военнослужащих. Сегодня же стали известны подробности по вопросу индексации окладов сотрудников силовых органов.

Каждый год их денежное довольствие индексируется на величину инфляции за прошлый год, причем происходит это с 1 октября. В 2020 году денежное довольствие силовиков повысили всего на 3% – именно такую инфляцию за прошлый год насчитал Росстат. При этом заместитель министра обороны Татьяна Шевцова пообещала, что в 2021 году довольствие будет проиндексировано на 4% (на такую инфляцию ориентируется Банк России).

По факту, однако, цифра оказалась меньше – исходя из данных проекта бюджета на следующий год, силовикам с 1 октября 2021 года поднимут зарплаты всего на 3,7%. Вероятно, это окончательный прогноз по инфляции в России на 2020 год.

Оплата труда гражданского служащего

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Читайте также:  Образцы заявлений и ходатайств

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Недавно президент Российской Федерации подписал очередной указ по поводу того, чтоб увеличить оклады федеральных госслужащих. Они должны вырасти в 1,03 раза, то есть на 3 %. Такой рост затронет оклады федеральных служащих, а также тех людей, которые трудятся в дипломатических представительствах и консульст��ах.

Причём говоря о таком повышении, нужно сказать, что она запланирована на 2020 год – все мероприятия начнутся 1 октября, но уже сегодня ведутся разговоры по поводу того, что в следующем году необходимо повторить такую же манипуляцию, то есть присутствуют все шансы на то, что увеличение зарплаты государственным гражданским служащим будет произведено в октябре 2021 года.

Как таковой, информации по поводу того, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2021 году в прессе не появляется. Напротив, не так давно штат некоторых высших органов власти был расширен за счёт того, что на работу пришли новые люди.

В этой сфере деятельности всегда есть некая текучка кадров, но официально о волне сокращения государственных служащих речь не идёт. Никто не отменяет того факта, что сотрудник может потерять свои рабочие места в результате несоответствия занимаемой должности или некачественного выполнения трудовых обязанностей, но это естественный процесс.

Ранее власти принимали решение по поводу сокращения с целью экономии бюджетных средств, но практика показывает, что подобная методика не самым благоприятным образом отражается на состоянии структуры, поэтому на сегодняшний день такой метод не рассматривается.

Обсуждая тему заработных плат для федеральных служащих необходимо уделить некое внимание тому, какое предложение недавно сделала партия «Единая Россия». Они предлагают увеличить долю оклада в зарплате всех бюджетников. Причём сделать это так, чтобы он стал равен 70 %.

По словам Андрея Турчака, который является секретарём Генерального совета, это позволит реформировать систему оплаты труда в целом.

В комментариях говорится о том, что предлагается также ввести в обиход ряд неких компенсационных и стимулирующих выплат. При этом соотношение базовых и стимулирующих выплат должно составлять 70 на 30, и ставка федерального госслужащего на 2021 год в РФ также попадет под эти правила.

Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.

Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

Читайте также:  Брянская область. Сроки охоты 2022-2023

Зарплата госслужащих в России формируется на основании ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 50, 51), а оклады устанавливаются президентским указом (от 25.07.2006 № 763 с изменениями и дополнениями).

Денежное довольствие госслужащего состоит из набора показателей, которые суммируются и выплачиваются ежемесячно. Здесь следует выделить такие позиции:

  • должностной оклад по конкретной должности;
  • оклад за присвоенный классный чин, либо ранг;
  • надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
  • надбавка, связанная с особыми условиями гражданской службы;
  • надбавка специалистам, работающим с документами, представляющими государственную тайну;
  • премии за важные и сложные поручения;
  • ежемесячная поощрительная выплата;

Кроме этого, государственным служащим полагается оплачиваемый отпуск и материальная помощь на оздоровление (не менее оклада).

Следует учитывать, что в зависимости от региона могут устанавливаться региональные повышающие коэффициенты, благодаря которым уровень заработной платы госслужащих существенно увеличивается.

Уровень зарплаты по регионам

Невзирая на одинаковые для всех категорий служащих оклады, уровень заработных плат таких сотрудников будет существенно отличаться по регионам. Даже если они занимают одинаковые должности и имеют одинаковые условия начисления денежного довольствия.

Все это происходит из-за введения специальных коэффициентов, увеличивающих уровень денежного довольствия в связи с необходимостью выполнять служебные обязанности в сложных, а иногда и опасных для жизни условиях. Президентским Указом предусматриваются такие виды коэффициентов:

  • районный (привязывается к уровню дохода конкретного региона);
  • при работе в безводных, пустынных местностях (по сути особые условия труда);
  • несение службы в высокогорье;
  • нахождения на Крайнем Севере, либо районах, что к ним приравнены;
  • службы в Сибири, либо на Дальнем Востоке.

Особенности начисления таких коэффициентов регулируются трудовым законодательством РФ. В любом случае, размер ежемесячно получаемого служащим денежного довольствия при равных условиях может увеличиваться с 10 до 100%. Если же регионы «накладываются» (распространяется действие коэффициентов двух типов), размер надбавки может оказаться выше.

Помните, районные и климатические коэффициенты существенно увеличивают размер денежного пособия при равных исходных условиях. Кроме этого, нахождение в таких регионах также влияет на продолжительность отпуска, стаж работы, различные виды компенсационных выплат.

Необходимость в изменении подходов

Основы функционирования отечественной госслужбы сегодня абсолютно не соответствуют потребностям нашей страны и должны быть как можно быстрее реформированы – это правда. И ограничиться лишь уменьшением или увеличением каких-то цифр – нельзя.

Читать также Зарплаты и премий чиновников нужно уменьшить, – Шмыгаль

Например, если взять во внимание надбавку за выслугу лет, или как мы говорим «стаж». Среди двух служащих, которые работают на одинаковых должностях и выполняют одинаковые обязанности, но имеют разный стаж работы, тот, кто работает дольше, получает больше. Получается так, что это таки стимулирует госслужащих оставаться: больше половины всех госслужащих имеет стаж более пяти лет.

К сожалению, такой подход приводит к тому, что продолжительность пребывания на госслужбе, а не результативность работы, выходит на первый план. Эффективности от уменьшения этой надбавки на 20% большого не будет, ибо максимальные 30% будут вычитать уже из нового, повышенного должностного оклада, – говорит Денис Головин.

В других странах именно категории и ранги (или их альтернативы) используются для установления должностных окладов. То есть, скажем, все госслужащие 15 ранга имеют одинаковый должностной оклад и тому подобное. В результате, получается очень компактная и объективная система оплаты труда госслужащих. Присвоение категорий и рангов в Украине остается не совсем понятным, ведь от них фактически зависит только доплата за ранг, размер которой является незначительным.

Доля компенсационных выплат

Компенсационные выплаты (за особые условия работы). Две из трех компенсационных выплат объединили в одну: были компенсационные выплаты за дополнительную нагрузку в связи с выполнением обязанностей временно отсутствующего госслужащего (в размере 50 % должностного оклада временно отсутствующего государственного служащего) и за дополнительную нагрузку в связи с выполнением обязанностей по вакантной должности. Выплата начислялась в процентном размере, согласно дополнительной нагрузки за счет экономии фонда должностного оклада по соответствующей должности. Теперь будет одна выплата – за дополнительную нагрузку в связи с выполнением обязанностей временно отсутствующего госслужащего или по вакантной должности (устанавливается не более чем на 6 месяцев и на 3 месяца соответственно). Это обязательная переменная выплата (в размере 50 % должностного оклада временно отсутствующего госслужащего или должностного оклада по соответствующей вакантной должности).

Нынешняя статистика по РФ

Давайте рассмотрим статистику зарплат (точнее, их среднего показателя) по каждому региону и прогнозные данные по 2020 году:

Наименование 2019 год/рублей 2020 год/рублей
Белгородская область 35 000 37 000
Липецкая область 34 000 39 000
Рязанская область 34 000 39 000
Краснодарский край 38 000 42 000
Республика Марий Эл 26 000 29 000
Челябинская область 33 000 40 000
Москва 40 000 45 000
Санкт-Петербург 39 000 42 000

Данный прогноз будет актуален в том случае, если экономическая обстановка в стране будет не просто стабильной, но и покажет заметный рост ВВП и укрепление рубля. Как видно из таблицы, Москва имеет самые высокие показатели по всей России. По большей части это связано с тем, что в столице у государственных служащих объем работы (равно как и ответственности) существенно больше. К тому же, карьерный рост в Москве, в отличие от других регионов, имеет больше ступеней и значительно влияет на зарплаты.

На какую пенсию может рассчитывать госслужащий

Пенсионное обеспечение госслужащих — это дополнительная социальная гарантия работнику. Пенсионные выплаты чиновникам назначаются в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Главные критерии, определяющие наступление права работника на получение пенсионных выплат:

  • наличие минимального стажа в госучреждениях;
  • достижение установленного возраста выхода на пенсию для госслужащего.

В соответствии с принятыми с 01 января 2020 г. изменениями в законодательстве о повышении пенсионного возраста и минимального стажа, требуемый минимальный стаж — 20 лет, возраст мужчины 65 — лет, женщины — 63. До 2026 года действует переходной период.

Размер пенсии определяет стаж государственной службы. При минимальном стаже он составляет 45 % среднемесячного дохода ФГГС и фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Каждый полный год службы свыше минимального стажа увеличивает размер пенсии на 3 % среднего заработка. Максимальный размер не может превышать 75 % заработка.

По окончании переходного периода с 2026 года размер пенсии будет выглядеть следующим образом:

Выслуга, лет 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии) 45 48 51 54 57 60 63 66 69 72 75


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *