Как должны соотноситься показатели бухгалтерской отчетности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как должны соотноситься показатели бухгалтерской отчетности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По строке 700 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражается изменение остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года. При этом увеличение остатка денежных средств учреждения отражается по стр. 700 со знаком «минус», а уменьшение — со знаком «плюс».

Составление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 9 месяцев 2020 года

В соответствии с пунктом 2.1 Письма бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

  • Пояснительная записка учреждения (ф. 0503760) в составе следующих сведений:

    • Текстовая часть;

    • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);

    • Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), далее – Сведения (ф. 0503773);

    • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Контрольные соотношения показателей форм бухгалтерской отчетности по обязательствам

 Баланс государственного (муниципального) учреждения 
(ф. 0503730)
 Отчет о 
финансовых
результатах
деятельности
учреждения
(ф. 0503721)
 Объект учета 
 Строка 
 Графа 
 Строка 
Графа
Расчеты с кредиторами по 
долговым обязательствам
(030100000)
Стр. 470
 Гр. 7 -
гр. 3
=
Стр. 520 +
стр. 530
 4 
 Гр. 8 -
гр. 4
 5 
 Гр. 9 -
гр. 5
 6 
Гр. 10 -
гр. 6
 7 
Расчеты по принятым 
обязательствам (030200000),
расчеты по платежам в бюджеты
(030300000), прочие расчеты с
кредиторами (030400000)
Стр. 490 +
стр. 510 +
стр. 530
 Гр. 7 -
гр. 3
Стр. 540 -
Обороты
(530406000,
63040600)
 4 
 Гр. 8 -
гр. 4
Стр. 540 -
Обороты
(230406000,
430406000,
730406000)
 5 
 Гр. 9 -
гр. 5
Стр. 540 -
Обороты
(330406000)
 6 
Гр. 10 -
гр. 6
Стр. 540
 7 

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

Форма 0503738
В отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) внесли следующие уточнения:

  • в графах 6, 8 разд. 1 можно отражать только показатели по КВР 119, 139, 2ХХ, 41Х, 323, 832, 863, 880;
  • в графе 3 разд. 2 — только показатели по аналитическим группам вида источника финансирования дефицитов бюджетов 520, 540, 810;
  • в графах 4 — 10 разд. 1 и 3 не может быть отрицательных значений.

Форма 0503769

В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) в графах 2, 7, 9, 12 недопустимы показатели со знаком «минус» по счетам 401 40.

Коды причин образования просроченной задолженности в графе 7 разд. 2 установлены такие же, как и для казенных учреждений.

Счета в ф. 0503769 должны иметь:

  • в 1 — 4 разрядах — коды разделов, подразделов;
  • в 15 — 17 разрядах в части доходов — коды аналитических групп подвидов доходов бюджета (не могут быть равны 000), в части расходов — коды видов расходов бюджета (не могут быть равны 000), в части источников финансирования — код аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов.

Особенности заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2021 года

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.

Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).

Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.

Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).

Новые контрольные соотношения для НДС-декларации — с 1 июля 2021

Изменения касаются, в частности:

  • отчета о бюджетных обязательствах/обязательствах учреждения (формы по ОКУД 0503128/0503738);
  • нового отчета о принятых обязательствах по нацпроектам (0503128-НП/0503738-НП);
  • баланса (0503130/0503730);
  • отчета о финансовых результатах (0503121/0503721)
  • сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (0503169/0503769);
  • сведений об изменении остатков валюты баланса (0503173/0503773);
  • справки по заключению счетов бухучета отчетного финансового года (0503110/0503710).

Отметим, что информацию об исключенных формах отчетов Казначейство убрало из контрольных соотношений в 2020 году.

В ходе контрольного мероприятия используется сплошной или выборочный метод проверки. В рамках выездной проверки, как правило, применяется выборочный метод проверки. Сплошной метод проверки используется в рамках проведения выездного контрольного мероприятия в отношении отдельных операций (например, при проверке остатков по отдельным счетам бюджетного учета).

Инспекторы обращают внимание на несколько строк формы.

Покажем, что проверить при отправке отчета, записав контрольные соотношения в виде формул.

Верно: строка 110 = > строка 130. Если данные соответствуют формуле, значит, можно смело сдавать отчет в ФНС.

Ошибка: строка 110

Верно: строка 140 = ((строка 110 — строка 130) х строка 100) / 100. Если данные соответствуют формуле, значит, можно смело отправлять отчет в ФНС.

Ошибка: строка 140 ≠ ((строка 110 — строка 130) х строка 100) / 100. При обнаружении этого несоответствия проверьте еще раз, правильно ли разнесены все цифры.

Сравнивая строку 140 с указанной формулой расчета, важно помнить о погрешности округления. Из-за округления строка 140 может немного отличаться от значения, вычисленного по формуле.

Пример: В ООО «Снегирь» трудится 27 человек. Совокупный доход работников ООО «Снегирь» с января по сентябрь (строка 110) — 317 214 рублей. Работникам ООО «Снегирь» предоставлены налоговые вычеты — 32 000 рублей. Исчисленный НДФЛ — 37 070 руб.

НДФЛ, определенный бухгалтером ООО «Снегирь» при проверке отчета, равен 37 078 рублей. ((317 214 — 32 000) х 13 %). Расчетный показатель оказался выше фактического на 8 рублей (37 078 — 37 070). Если ООО «Снегирь» заполнило четыре строки под номером 021 в расчете 6-НДФЛ, приемлемая погрешность составляет 108 рублей (27 чел.× 1 руб. × 4).

Читайте также:  Материнский капитал в 2022 году

8

Строка 140 = > строка 150. Если это соотношение нарушено, вы излишне уменьшили налог за иностранцев на патенте на суммы фиксированных авансовых платежей. Строку 150 можно заполнять, только если у вас есть уведомление из налоговой, которое разрешает уменьшать НДФЛ за иностранцев на патенте на фиксированные авансовые платежи.

Строка «Налоговая база» раздела 2 приложения № 1 к 6-НДФЛ (при значении ставки налога 13 % или 15 %) = строка «Общая сумма дохода» раздела 2 — сумма всех строк «Сумма вычета» Приложения «Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода» — сумма всех строк «Сумма вычета» Раздела 3. Если это соотношение не выполнено, то налоговая база завышена или занижена.

Если ставка налога отличается от 13 % или 15 %, то строка «Налоговая база» раздела 2 приложения № 1 к 6-НДФЛ должна быть равна: строка «Общая сумма дохода» раздела 2 — сумма всех строк «Сумма вычета» Приложения «Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода». Дополнительно вычитать сумму всех строк «Сумма вычета» из раздела 3 не нужно. Это тоже соотношение для проверки налоговой базы.

Строка «Сумма налога исчисленная» раздела 2 — «Налоговая база» × «Ставка налога» / 100

«Сумма неудержанного налога» из раздела 4 = абсолютному значению («Сумма дохода, с которого не удержан налог налоговым агентом» раздела 4 × ставка налога / 100 — «Сумма неудержанного налога» раздела 4 = не больше 1 руб. Сумма неудержанного налога > 0.

«Общая сумма дохода» разделов 2 = сумма всех строк «Сумма дохода» Приложения «Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода». Cтрока «Общая сумма дохода» раздела 2 приложения № 1 к 6-НДФЛ > 0.

«Сумма дохода, с которого не удержан налог налоговым агентом» раздела 4 0. Если это не так, значение не соответствует расчетному.

Налоговые инспекторы сопоставляют данные этих отчетов.

Прежде всего должно быть соблюдено равенство между цифрой в строке 120 формы 6-НДФЛ с количеством составленных разделов 2 приложений № 1 по соответствующей ставке налога. Напомним, что приложение составляется индивидуально на каждого работника. Сколько работников получало доходы, инспекторы без труда увидят в форме 6-НДФЛ.

Помимо равенства физлиц, нужно соблюдать равенство доходов.

Строка 110 формы 6-НДФЛ (годовая) = суммарное значение строк «Общая сумма дохода» по соответствующей ставке налога приложений № 1.

Инспекторы обязательно проверят и такое соотношение показателей: строка 140 6-НДФЛ за год по соответствующей ставке налога = суммарное значение строк «Сумма налога исчисленная» по соответствующей ставке всех составленных приложений № 1. Если это не так, сумма исчисленного налога может быть завышена или занижена.

Строка 111 6-НДФЛ = сумма доходов в виде дивидендов (по коду дохода 1010) приложений № 1 к 6-НДФЛ, представленных по всем налогоплательщикам. Если они не равны, проверьте правильность отражения в отчетности выплаченных дивидендов.

Строка 170 6-НДФЛ = сумма строк «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом» приложений № 1 к 6-НДФЛ. Если равенства нет, неверно рассчитан неудержанный налог.

Общая сумма вычетов из строки 130 должна быть равна сумме всех вычетов из строки «Сумма вычета» раздела 3 приложения № 1.

Строка 150 по соответствующей ставке налога должна быть равна сумме строк «Сумма фиксированных авансовых платежей» раздела 2 приложений № 1. Если это не так, в расчете фиксированных авансовых платежей есть ошибки.

Среднюю зарплату по 6-НДФЛ нужно сравнивать с МРОТ и среднеотраслевой зарплатой в субъекте РФ. Чтобы избежать вопросов, зарплату надо поддерживать равной или выше этих показателей. Для 6-НДФЛ при сравнении фактической зарплаты со средней по региону надо принимать зарплату не по каждому работнику, а в целом по налоговому агенту.

И 6-НДФЛ, и РСВ — это отчеты по людям. Вполне логично, что между этими формами также должны выполняться некоторые равенства. Тем более что с 2017 года взносы с зарплаты и прочих доходов находятся во власти ФНС. Всего лишь одну проверочную формулу предлагает компаниям ФНС.

Во-первых, сумма строк 112 и 113 расчета 6-НДФЛ не должна быть меньше строки 050 приложения 1 к разделу 1 РСВ. Допускается и равенство. Но если сумма меньше, есть вероятность занижения налоговой базы.

И, разумеется, если компания сдает 6-НДФЛ, она обязана подавать и РСВ.

Строка 160 — строка 190

Дата в строке 021 должна быть позже или совпадать с датой перечисления НДФЛ. Если это не соблюдается, вероятно, вы нарушили срок уплаты налога.

Строка 110 — строка 140 >= сумма выплат в адрес физлиц по счетам налогоплательщика в соответствующем периоде. Если это соотношение не выполняется, налоговая посчитает, что вы отразили не все суммы дохода в отчетном периоде.

Большинство бухгалтерских программ проверяет взаимоувязку всех показателей внутри формы. А вот соотношения между двумя разными формами программа проверить не всегда в состоянии — эти действия под силу лишь специалистам, составляющим отчетность. Налоговики рекомендуют использовать утвержденные проверочные формулы, чтобы отчитываться без ошибок. Имейте в виду, что не всегда противоречие рекомендуемым соотношениям является ошибкой. Есть случаи, когда показатели не будут совпадать с проверочными формулами.

Отчет (ф. 0503721) представляйте в составе годовой отчетности. Отчет по форме 0503721 составляйте до того, как сделаете заключительные операции по счетам. Показатели отражайте в разрезе кодов доходов (поступлений) и кодов расходов КОСГУ. Последние изменения в порядке заполнения формы 0503721 из Приказа Минфина от 16.05.2021 №73н:

  • Дополнили, что строки, которые формируют итог в разрезе статей КОСГУ, заполняются как сумма строк соответствующих подстатей КОСГУ.
  • Отчет дополнили строками, отражающими показатели по статьям КОСГУ, которые ввели с 2021 года.
  • Дополнили, что в разделе также отражаются расходы, списанные со счета 0.109.80.000 «Общехозяйственные расходы».

Контрольные соотношения для 6‑НДФЛ в 2021 году

В разделе «Доходы учреждения» отражаются:

— данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее — банковские счета) — графа 6;
  • через кассу учреждения — графа 7;

— данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее — некассовые операции) — графа 8;

— итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 1.

Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2021 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. поступило в кассу учреждения.

Читайте также:  Новая индексация и перерасчеты: что ждет российских пенсионеров в 2023 году

В разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются:

— данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения — графа 6;
  • через кассу учреждения — графа 7;

— данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений — графа 8;

— итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Строка 591 раздела 3 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

Строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет.

Строка 700 граф 5, 6, 7, 9 отражает сумму строк 710 и 720.

Строка 730 граф 5, 6, 7 отражает сумму строк 731 и 732 в графах 5, 6, 7 соответственно. Показатель строки 730 по графе 9 будет равен нулю.

В разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

При формировании раздела отчета показатели отражаются:

  • в графах 4 — 7 — на основании аналитических данных по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств».
  • по строке 910 — возвраты остатков субсидий (грантов) прошлых лет, отраженных по строке 592;
  • по строке 950 — возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженных по строке 591;
  • в графе 8 отражается сумма показателей граф 4 — 7.

Для отражения показателей в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) воспользуемся данными примера 3.

Наряду с общими принципами заполнения Отчета (ф. 0503737), не зависящими от вида деятельности, по которому он составляется, для каждого из видов финансового обеспечения характерны свои особенности отражения показателей.

Порядок заполнения Отчета (ф. 0503737) предусматривает соблюдение внутриформенных контрольных соотношений показателей:

строка 450 = строка 010 — строка 200строка 500 = строка 450 с противоположным знакомстрока 500 = строка 520 + строка 590 + строка 620 + строка 700 + строка 730 + строка 820 + строка 830строка 700 = строка 710 + строка 720строка 730 = строка 731 + строка 732

строка 830 = строка 831 + строка 832

Перед отправкой Отчета (ф. 0503737) обязательно убедитесь в соблюдении вышеприведенных контрольных соотношений.

Отчет о финансовых результатах (ОФР) – форма, включенная в блок финансовой отчетности любой коммерческой фирмы. Об этом документе и принципах его составления пойдет речь в нашей публикации.

Раздел о доходах отчета (ф. 0503721) заполняется в следующем порядке:

СтрокаПоказатель
Сумма строк 030, 040, 050, 060, 090, 100, 110
030* Сумма начисленных доходов по счету 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за вычетом начисленных на этот доход (по дебету счета 2 401 10 120) сумм НДС
040* Сумма начисленных доходов по кредиту счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» за вычетом сумм НДС, начисленных на этот доход (по дебету счета 0 401 10 130)
050* Сумма по счету 2 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»
060* Сумма строк 062 и 063
062* Сумма по счету 2 401 10 152 «Доходы от поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государс��в»
063* Сумма по счету 2 401 10 153 «Доходы от поступлений от международных финансовых организаций»
Сумма строк 091, 092, 099
Сумма по счету 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов», увеличенная на сумму начисленного на этот доход налога на прибыль
Сумма строк 093, 096
Сумма по счету 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в части операций с нефинансовыми активами, увеличенная на сумму начисленного на этот доход налога на прибыль
Сумма по счету 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в части операций с финансовыми активами, увеличенная на сумму начисленного на этот доход налога на прибыль
Сумма по счету 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами», увеличенная на сумму начисленного на этот доход налога на прибыль
Сумма строк 101 – 104
В графе 4 – сумма по счету 5 401 10 180 «Прочие доходы»; в графе 5 – сумма по счету 4 401 10 180 «Прочие доходы»; графа 6 не заполняется
Заполняется только графа 4, по которой отражается сумма по счету 6 401 10 180 «Прочие доходы»
Заполняется только графа 6, в которой отражается сумма по счету 2 401 10 180 «Прочие доходы» (в части иных безвозмездных поступлений: грантов, пожертвований, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц)
Сумма по счету 0 401 10 180 «Прочие доходы» (2 401 10 180, 7 401 10 180, 4 401 101 80). Графа 4 по данной строке не заполняется
Разность между кредитовым и дебетовым оборотами, сложившимися за отчетный период по счету 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»

* По данным строкам заполняется только графа 6.

Информационная основа для проведения проверки

Информационной основой для проведения внешней проверки являются материалы (документы, информация), представляемые объектом контроля, а также полученные по запросам из внешних источников, а именно:

годовая бухгалтерская отчетность проверяемого учреждения;

акт о проведении инвентаризации, которая проводилась перед составлением годовых отчетных форм;

регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, сформированных за проверяемый период (главная книга и (или) другие регистры бюджетного учета);

реестр государственных (муниципальных) контрактов;

реестр закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов;

реестр расходных обязательств;

информация о проведенных внешних контрольных мероприятиях, суммах выявленных нарушений и недостатков и принятых мерах по их устранению;

уведомления по расчетам между бюджетами;

иная информация, необходимая для проведения контрольного мероприятия.

Приступая к проведению проверки, контролеры запрашивают все необходимые для ее проведения документы. Далее они осуществляют анализ отраженных в документах и в формах отчетности данных. Проводя документальную проверку, ревизоры могут прерваться и осуществить фактическую проверку заинтересовавшего их вопроса. Например, проверяя достоверность показателей, отраженных в сведениях (ф. 0503168), проверяющие установили, что показатели графы отражения увеличения материальных запасов меньше показателей кредитовых оборотов по счетам 302 34 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов», 208 34 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов», 304 04 340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов», 401 01 000 «Доходы текущего финансового года». Исходя из данных бухгалтерского учета приобретенные материальные ценности находятся на складе. В связи с вышеописанным было принято решение о проведении проверяющими инвентаризации (то есть фактической проверки) материальных ценностей, находящихся на складе учреждения.

Читайте также:  Сколько нужно заплатить государству при получении наследства

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Отражение бухгалтерских записей по признанию в бюджетном учете принятых казенным учреждением в соответствии с заключенным государственным контрактом бюджетных обязательств осуществляется на счете 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» и является обязательным. Согласно положениям Инструкции № 191н данные по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 в сумме кредитовых оборотов по счету подлежат отражению в графе 7 Раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503128). Положениями Инструкции № 191н не предусмотрено соответствие форм Отчета (ф. 0503128) и Справки об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (ф. 0506602), формируемой Казначейством (Письмо Минфина России от 28 апреля 2020 г. № 02-07-05/34840).

Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)

Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет.

Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус».

Форма отчета включает в себя следующие разделы:

  • доходы – отображаются в строках 010 – 104;
  • расходы – отображаются в строках 150 – 269;
  • чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
  • операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
  • операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.

Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало.

В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами».

По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.

Плановая инвентаризация

Прежде чем составить годовой бухгалтерский отчёт, организация проводит инвентаризацию. Это делается в обязательном порядке всеми юридическими лицами для обеспечения достоверности отчётности.

Суть инвентаризации заключается в проверке наличия и состояния, оценке имущества и обязательств компании, а также в их документальном подтверждении. Проверка носит сплошной характер, то есть проверяются все активы и обязательства.

Инвентаризация проводится на основе соответствующего положения, утвержденного руководителем компании, в течение отчетного года.

Этапы инвентаризации:

  • создается инвентаризационная комиссия
  • получаются последние документы по приходу и расходу имущества и обязательств
  • у материально ответственных лиц берутся расписки
  • готовятся инвентаризационные описи (акты)
  • проводится проверка наличия и состояния активов и обязательств
  • результаты инвентаризации обобщаются и утверждаются
  • результаты инвентаризации отражаются в учёте

Характеристика взаимоувязки по разным показателям (таблица)

Рассмотрим пример взаимной связи между показателями (отрывок)

Связь между бухгалтерским балансом и отчетом о доходах и расходах:

Строка 1370 (прибыль, которая не была распределена) – графа 4 Строка 2400 «Чистый доход» — графа 4
Строка 1180 «Активы, которые отложены» — разница между данными граф 4 и 5 Строка 2450 «Изменение отложенных активов» — графа 4

Письмо Минфина России № 02-06-07/97427, Казначейства России № 07-04-05/02-29373 от 01.12.2021

Принятие Федерального закона от 29 мая 2019 года № 113?ФЗ, которым внесены изменения в статью 15.15.6 Кодекса об административных правонарушениях, позволило определить четкие критерии установления существенности ошибок, допущенных при составлении бюджетной отчетности. Указанная статья теперь дает конкретные определения для нарушения требований к ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности. Предполагается возможным применять соответствующие этим определениям критерии при выведении оценочного значения существенности ошибки.

Существенность ошибки определяет оценочную (прогнозируемую) величину искажения показателя и ее влияние на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений. Соответственно, существенность предлагается оценивать по наличию первичных учетных документов, правильности ведения бюджетного учета, отклонениям, выявленным по контрольным соотношениям в ходе проводимой камеральной проверки.

При передаче полномочий

Передача полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии) может оказать влияние на организацию субъектом аудита проверки этапа консолидации бюджетной отчетности. В данном случае экономический субъект как таковой не осуществляет саму консолидацию, но обеспечивает своевременность передачи отчетности подведомственных организаций и соответствие ее передаваемой копии оригиналу. Также в связи с передачей полномочий по ведению бухгалтерского учета и составлению бюджетной отчетности возникает вопрос, каким образом получать сведения, необходимые для осуществления аудиторской проверки бюджетной отчетности. Нужно отметить, что в соглашениях о передаче полномочий предусматривается положение о предоставлении информации по официальному запросу экономического субъекта, эти полномочия передавшего. Кроме того, несмотря на передачу полномочий по составлению бюджетной отчетности, обязанность организовать и осуществлять внутренний контроль за фактами хозяйственной жизни по-прежнему возложена на экономический субъект. От своевременности представления первичных учетных документов экономическим субъектом зависит полнота и своевременность отражения в бюджетном учете соответствующих фактов хозяйственной жизни. Также бюджетная отчетность должна быть подписана руководителем экономического субъекта, после чего она считается составленной. Таким образом, для субъекта внутреннего финансового аудита изменилось только место получения данных, необходимых для проведения аудиторской проверки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *