Конвенции ИКАО по авиационной безопасности. Приложения к конвенции ИКАО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конвенции ИКАО по авиационной безопасности. Приложения к конвенции ИКАО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ИКАО решила проблему организации перевозки опасных грузов по воздуху в мировом масштабе. В соответствии с международным правом все страны должны применять эти правила (технические инструкции) в национальном законодательстве и, помимо этого, они (страны) могут вводить дополнительные правила в том, что касается перевозки опасных грузов.

Изменения в Приложении 17

В последние годы проявились новые виды угроз и вызовов, например такие, как кибертерроризм, инсайдеры и использование беспилотных летательных аппаратов.

Учитывая эти новые угрозы, ИКАО постоянно разрабатывает и внедряет новые механизмы регулирования защиты международной гражданской авиации путем внесения изменений в стандарты и рекомендуемую практику в виде новых обязательных требований.

Так, с 30 июня 2020 г. вступает в действие новая Поправка № 17 к Приложению 17, которая содержит целый ряд принципиальных инновационных изменений, требующих внимательного осмысления для их эффективной реализации в системе безопасности авиации России.

Требования по подготовке и проверке персонала

В разделе 3 «Организация», в подразделе 3.1 «Национальная организация и полномочный орган» в обязательное требование 3.1.8 внесено специальное указание на то, что программы подготовки кадров и система сертификации инструкторов должны обеспечивать квалификацию инструкторов по соответствующим предметам в соответствии с Национальной программой безопасности гражданской авиации.

Бывшая рекомендация 3.1.11 стала обязательным требованием и теперь в целях повышения осведомленности весь персонал всех организаций, связанных с различными аспектами Национальной программы безопасности гражданской авиации или отвечающих за них, а также лица, которым разрешен несопровождаемый доступ в контролируемые зоны ограниченного доступа, должны проходить первоначальную и периодическую подготовку.

Существенные изменения внесены в подраздел 3.4 «Контроль качества (надзор) и квалификационные требования».

Так, в обязательное требование 3.4.1 включены три новые базовые позиции:

а) проверка анкетных данных в отношении лиц, осуществляющих контроль безопасности, лиц с несопровождаемым доступом в зоны ограниченного доступа и лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации по безопасности, проводится до того, как они приступят к выполнению своих обязанностей или получат доступ к этим зонам или к конфиденциальной информации по безопасности;

б) периодические проверки анкетных данных проводятся по этим лицам с интервалами, определенными уполномоченными властями;

в) лицам, признанным непригодными при любой проверке их анкетных данных, немедленно отказывают в возможности осуществления мер безопасности, несопровождаемом доступе в зоны ограниченного доступа и доступе к конфиденциальной информации по безопасности.

В обязательное требование 3.4.2 в дополнение к обязательному обучению введено новое положение о надлежащем отборе лиц, осуществляющих меры безопасности в соответствии с Национальной программой безопасности гражданской авиации.

В обязательном требовании 3.4.6 исключены обзоры (исследования) из обязательных регулярных проверок, испытаний и инспекторских проверок соответствия Национальной программе безопасности гражданской авиации и оперативного и эффективного устранения любых недостатков.

При предъявлении для сдачи к перевозке опасных грузов отправитель обязан обеспечить полное соответствие груза и сопроводительных документов требованиям нормативных документов в области перевозки опасных грузов, в том числе:

  • Выполнить требования Dangerous Goods Regulations во всех случаях, когда он подготавливает и предлагает опасные грузы к перевозке воздушным транспортом;
  • соблюдать действующие правила и ограничения, установленные Государством отправления, транзита и назначения;
  • гарантировать, что опасные грузы, предлагаемые к транспортировке, не запрещены к перевозке по воздуху;
  • надлежащим образом классифицировать груз;
  • представить все необходимые документы, включая Декларацию отправителя на опасные грузы (за исключением случаев, когда оформление Декларации отправителя не требуется DGR), надлежащие сертификаты и подтверждения;
  • предоставить надлежащим образом подготовленную (с соблюдением количественных ограничений и требований инструкций по упаковыванию DGR) упаковку с опасным грузом, с нанесенной на него надлежащей маркировкой и знаками опасности, в соответствии со всеми применимыми на воздушном транспорте требованиями;
  • проверить и убедиться в отсутствие повреждений и следов утечки/высыпания опасного груза;
  • забронировать перевозку груза и получить надлежащее подтверждение в соответствие с процедурой, действующей в Авиакомпании.
Читайте также:  Путин пообещал силовикам рост зарплат на 9%. А потом ещё на 9%

Упаковки с перевозимыми в них опасными грузами должны соответствовать части 4 и 5 DGR в части соблюдения предъявляемых требований, включая следующие:

  • соответствие упаковки по типу, конструкции, эксплуатационным требованиям, использованным упаковочным, уплотнительным, сорбирующим и прочим требованиям соответствующим положениям DGR;
  • соблюдение Общих требований по упаковыванию Части 5 DGR и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах;
  • соблюдение ограничений по количеству нетто опасного груза на упаковку/весу брутто упаковки, установленных в Перечне опасных грузов Части 4 и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах;
  • соблюдение ограничений соответствующих инструкций по упаковыванию по типу используемых упаковочных комплектов, включая ограничения по количеству опасного груза во внутренних упаковках, наличию сорбирующих и уплотнительных материалов и прочим указаниям инструкции по упаковыванию;
  • исправность упаковок, отсутствие следов повреждений, загрязнений, протечек, высыпания, не герметичности (за исключением случаев перевозки криогенных жидкостей в сосудах Дьюара или аналогичных).

Маркировка, которая отражает конструкцию и тип упаковочного комплекта, независимо от его использования для конкретного груза, т.е. независимо от содержимого, грузоотправителя, грузополучателя, и т.д. и должна отвечать соответствующим требовани­ям для маркировки сертифицированного упаковочного комплекта в п.п. 6.0.4 — 6.0.6 DGR IATA. Эта маркировка обычно наносится производителем упаковочного комплекта, но её наличие является ответственностью грузоотправителя.

Маркировка с указанием технических требований (сертификационная маркировка упаковочного комплекта) не требуется для упаковочных комплектов, содержащих опасные грузы в ограниченных количествах.

Маркировочные знаки должны наноситься на грузовое место методом штамповки, типографским или другим способом и обеспечивать достаточную неизменность.

Маркировка, которая отражает использова­ние конкретного упаковочного комплекта для конкрет­ного груза, т.е. определяет содержимое, грузоотпра­вителя, грузополучателя, и т.д. Нанесение данной маркировки является полно­стью ответственностью грузоотправителя.

В состав данной маркировки входят:

а) Маркировка с указанием надлежащих отгрузочных наименований и номера ООН или ID (п.2.4.1 части 5 ТИ ИКАО / п.7.1.5 DGR IATA).

  • Если это иначе не оговорено в ТИ ИКАО (DGR IATA), на каждой упаковке, внешней упаковке, содержащей опасные грузы, необходимо указывать: надлежащее отгрузочное наименование его содержимого (а также, если необходимо, техническое наименование(я): см. главу 1 части 3 ТИ ИКАО (п.4.1 DGR IATA) и соответствующий номер по списку ООН или ID номер, если он присвоен, перед которым, в зависимости от конкретного случая, указываются буквы UN или ID и КОЛИЧЕСТВО НЕТТО (NET QUANTITY) опасных грузов содержащихся в каж­дой упаковке. Это количество долж­но указываться рядом с номером ООН/ID и надлежа­щим отгрузочным наименованием.
  • В случае если максимальные коли­чества, указанные в колонках Н, в Перечне опасных грузов 11 и 13 ТИ ИКАО (колонки H, J, L DGR IATA), являются весом брутто, должен указываться ВЕС БРУТТО (GROSS WEIGHT) упаковки с буквой «G» после единицы измерения. Это количество долж­но указываться рядом с номером ООН и надлежа­щим отгрузочным наименованием.
  • Данное требование не относится к грузовой отправке, состоящей из одного места и грузовой отправке, состоящей из нескольких мест, но имеющих одинаковые опасные ве­щества (т е. каждая упаковка имеет тот же номер ООН, надлежащее отгрузочное наиме­нование группу упаковывания и количество), хотя вес нетто может быть указан.
  • Номер ООН и буквы UN должны быть высотой не менее 12 мм, за исключением упаковочных комплектов вместимостью 30 л или 30 кг или менее, когда они должны быть высотой не менее 6 мм, и упаковочных комплектов вместимостью 5 л или 5 кг или менее, когда они должны быть соотносимого размера.
  • В случае неупакованных изделий маркировка должна наноситься на каждое изделие, на его опору или на устройство его погрузки-разгрузки, хранения или запуска.

Обычно грузовое место маркируется следующим образом: коррозионная жидкость кислотная органическая, н.у.к. (каприлилхлорид), ООН 3265, 5л.

б) Дополнительная маркировка для упаковок:

  • упаковки с веществами Категории 6.2 (инфекционные вещества): фамилия и номер телефона ответственного лица;
  • упаковки с Охлажденными сжиженными газами (класс 2): дополнительно к требуемым знакам размещения грузового места, наносятся предупредительные надписи: «ДЕРЖАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО» с интервалами в 120º на каждой стороне упаковки, а также предупредительные надписи: «НЕ БРОСАТЬ, ОБРАЩАТЬСЯ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ»;
  • упаковки с ООН 3373: надпись «Биологические вещества Категории В», а также ромбовидный знак (см. Рис.), как указано в инструкции по упаковыванию 650;
Читайте также:  Калькулятор транспортного налога

Маркировка Внешних упаковок (транспортных пакетов):

Если вся маркировка с информацией об опас­ных грузах во внешней упаковке не видна отчет­ливо, то внешняя упаковка должна быть про­маркирована следующим образом:

  • текст «Внешняя упаковка» («Overpack»);
  • все надлежащие отгрузочные наименования, номера ООН/ID и количества опасных грузов, указанные на упаковках, содержащихся в этой внешней упаковке;
  • любые специальные инструкции по обработке находящиеся на грузовых местах внутри объединяющей упаковки

Сертификационная маркировка упаковочного комплек­та не должна воспроизводиться на внешней упаковке, т.к. текст «Внешняя упаковка» («Overpack») указывает, что грузовые места, содержа­щиеся внутри внешней упаковки, соответствуют предписанным требованиям.

Если упаковка, которая содержит опасные вещества в ограниченных количе­ствах, помещена во внешнюю упаковку, то наружная сторона внешней упаковки также должна быть промаркирована знаком «Ограниченное количество».

В тех случаях, когда грузовая отправка состоит из более чем одной внешней упаковки, для возможности идентификации загрузки и уведомления — нанести на каждую внешнюю упаковку идентификационную маркировку (которая может быть в любом буквенно-цифровом формате) и указать общее количество опасных грузов, как отражено в Декларации грузоотправителя об опасных грузах.

Образец бланка инспекторского предписания

В разделе 3 «Организация», в подразделе 3.1 «Национальная организация и полномочный орган» в обязательное требование 3.1.8 внесено специальное указание на то, что программы подготовки кадров и система сертификации инструкторов должны обеспечивать квалификацию инструкторов по соответствующим предметам в соответствии с Национальной программой безопасности гражданской авиации.

Бывшая рекомендация 3.1.11 стала обязательным требованием и теперь в целях повышения осведомленности весь персонал всех организаций, связанных с различными аспектами Национальной программы безопасности гражданской авиации или отвечающих за них, а также лица, которым разрешен несопровождаемый доступ в контролируемые зоны ограниченного доступа, должны проходить первоначальную и периодическую подготовку.

Существенные изменения внесены в подраздел 3.4 «Контроль качества (надзор) и квалификационные требования».

Так, в обязательное требование 3.4.1 включены три новые базовые позиции:

а) проверка анкетных данных в отношении лиц, осуществляющих контроль безопасности, лиц с несопровождаемым доступом в зоны ограниченного доступа и лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации по безопасности, проводится до того, как они приступят к выполнению своих обязанностей или получат доступ к этим зонам или к конфиденциальной информации по безопасности;

б) периодические проверки анкетных данных проводятся по этим лицам с интервалами, определенными уполномоченными властями;

в) лицам, признанным непригодными при любой проверке их анкетных данных, немедленно отказывают в возможности осуществления мер безопасности, несопровождаемом доступе в зоны ограниченного доступа и доступе к конфиденциальной информации по безопасности.

В обязательное требование 3.4.2 в дополнение к обязательному обучению введено новое положение о надлежащем отборе лиц, осуществляющих меры безопасности в соответствии с Национальной программой безопасности гражданской авиации.

В обязательном требовании 3.4.6 исключены обзоры (исследования) из обязательных регулярных проверок, испытаний и инспекторских проверок соответствия Национальной программе безопасности гражданской авиации и оперативного и эффективного устранения любых недостатков.

В обязательном стандарте 3.4.7 особо указано, что управление, установление приоритетов и организация Национальной программы контроля качества (надзора) безопасности гражданской авиации должны осуществляться независимо от организаций и лиц, ответственных за реализацию мер, принятых в рамках Национальной программы безопасности гражданской авиации.

При этом исключены из стандартного перечня проверок обзоры (исследования), при сохранении базовых обязанностей государства:

а) обеспечивать, чтобы весь персонал, проводящий проверки, испытания и инспекционные проверки состояния безопасности, был обучен и проходил надлежащую подготовку по соответствующим стандартам для выполнения этих задач в соответствии с Национальной программой безопасности гражданской авиации;

б) обеспечивать, чтобы персонал, проводящий проверки, испытания и инспекционные проверки системы безопасности, наделялся необходимыми полномочиями на получение информации для выполнения этих задач и на обеспечение принятия корректирующих действий;

в) дополнять Национальную программу контроля качества (надзора) безопасности гражданской авиации путем создания системы конфиденциальных отчетов для анализа информации о безопасности, получаемой от таких источников, как пассажиры, экипажи и наземный персонал;

Читайте также:  Сколько времени держится в крови алкоголь

г) вводить процесс регистрации и анализа результатов реализации Национальной программы контроля качества (надзора) безопасности гражданской авиации в целях содействия эффективному развитию и осуществлению Национальной программы безопасности гражданской авиации, включая выявление причин и тенденций несоблюдения и контроль за введением и реализацией корректирующих мер.

«От соглядатаев до IP-технологий. История видеонаблюдения» читать >>>

Рекомендация 3.4.9 стала обязательным требованием в части того, чтобы каждая организация, ответственная за выполнение соответствующих элементов Национальной программы обеспечения безопасности гражданской авиации, периодически проверяла, осуществляются ли меры безопасности, возложенные на внешних поставщиков, предоставляющих обслуживание в соответствии с программой безопасности данной организации.

Приложение 5 «Единицы измерения, подлежащие использованию ввоздушных и наземных операциях»

Вопрос о единицах измерения, которые должны использоваться в международной гражданской авиации, возник тогда же, когда была образована ИКАО. На Конференции по международной гражданской авиации, которая проводилась в 1944 г.

В последующие годы было предпринято много попыток повысить уровень стандартизации, и был внесен ряд поправок к Приложению 5. К 1961 г. количество таблиц единиц измерения в приложении было сокращено до двух, и эти таблицы существовали до марта 1979 г., когда была принята Поправка 13. Поправка 13 значительно расширяет роль ИКАО в стандартизации единиц измерения, чтобы предусмотреть все аспекты воздушных перевозок и наземной эксплуатации, а не только двустороннюю связь «воздух — земля». Она также вводит Международную систему единиц измерения, известную как SI — от названия «Systeme International d’Unites», в качестве основной стандартизированной системы, используемой в гражданской авиации.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРАВО

Помимо единиц измерения Б1 поправка признает ряд единиц измерения, не относящихся к системе Б1, которые могут быть перманентно использованы в авиации наряду с единицами измерения системы Б1.

Чтобы не отставать от основных пользователей единицами измерения радиации, таких как Всемирная организация здравоохранения, прекращение использования этих единиц измерения, было достигнуто в январе 1985 г. Вряд ли такой переход вызывает какие-либо трудности, так как они мало используются в авиации. Единица измерения «бар» (в виде миллибара), которая широко используется для измерения атмосферного давления, была заменена единицей измерения системы Б1 «гектопаскаль», которая численно равна миллибару. Не предвидится никаких затруднений, поскольку этот переход по существу представляет собой лишь изменение названия.

Некоторые практические проблемы все же возникают в отношении прекращения использования единицы измерения «морская миля» и связанной с ней единицы «узел» и в связи с заменой их на «километр» и «километр/час», и до сих пор не представилось возможным установить сроки прекращения использования единиц «морская миля» и «узел». Группа экспертов изучает все аспекты изменения и своевременно представит свои рекомендации. На основании выводов этой группы экспертов будут установлены соответствующие сроки прекращения использования этих единиц, но есть договоренность, что не будет перехода на другие единицы. Тем не менее не предвидится проблем с отдельным использованием «метра» для измерения более коротких расстояний, за исключением особого применения измерений, относящихся к относительной высоте, превышению, абсолютной высоте и т.

ЧАСТЬ X. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

существующих затруднений. Этой задачей занимается другая группа экспертов. Тем временем и «фут», и «метр» останутся единицами измерения, разрешенными к использованию для измерения относительной высоты, абсолютной высоты и превышения. Поправка 13 к Приложению 5 представляет собой большой шаг вперед в трудном процессе стандартизации единиц измерения в международной гражданской авиации.

Хотя полная стандартизация еще не так близка, было положено начало разрешению проблемы, существование которой было признано ИКАО с самого начала ее деятельности. При помощи этой последней поправки сможет быть достигнута очень высокая степень стандартизации деятельности гражданской авиации и других научно-технических сообществ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *