Формы контроля за исполнение Административного регламента

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Формы контроля за исполнение Административного регламента». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии со ст. 6 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) к основным задачам таможенных органов относится осуществление таможенного контроля , а п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон о таможенном регулировании в РФ) проведение таможенного контроля, совершенствование методов его проведения обозначает в качестве основных функций таможенных органов .

Форму регламента рекомендуется разрабатывать в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» [10].

Обязательными реквизитами регламента являются: наименование организации, наименование вида документа об утверждении, его дата и номер, место составления, гриф утверждения. Они помещаются в начале текста регламента.

Подписи лиц, согласующих проект регламента, помещаются либо в конце текста документа, либо на отдельном листе согласования, реквизиты которого должны однозначно определять, какой документ был согласован.

В конце текста регламента или на отдельном листе ознакомления заинтересованные работники проставляют свои подписи об ознакомлении с документом и получении его копии на руки.

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указывается в стандарте данной государственной услуги.

8. Сбор необходимых для предоставления государственной услуги документов и сведений, находящихся в распоряжении государственного органа, ответственного за предоставление данной государственной услуги, его подведомственных (структурных и территориальных подразделений), а также иных государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений (предприятий), осуществляется исполнителем государственной услуги самостоятельно в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, регулируемого настоящим административным регламентом.

Читайте также:  Как достать соседа. Вредные советы

Исключение составляют документы и сведения, которые связаны с необходимостью непосредственного присутствия потребителя услуги, совершения определенных действий с его участием для их получения (например, связанные с необходимостью проведения медицинского осмотра или обследования, сдачей квалификационных экзаменов и т.д.).

Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17) // СЗ РФ. 2010. N 50. Ст. 6615.
СЗ РФ. 2010. N 48. Ст. 6252.

Таможенный контроль — важнейший комплексный институт таможенного дела. В самом широком смысле таможенный контроль представляет собой вид государственного контроля, осуществляемый исключительно таможенными органами (ст. 95 ТК ТС). Обязательность его проведения вытекает из закрепленного ст. 150 ТК ТС правила, согласно которому все товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного законодательства и законодательством государств — членов Таможенного союза.

Общее определение государственного контроля (надзора), а также порядок его организации и проведения закреплены в Законе N 294-ФЗ. Анализ ст. 1 данного Закона, устанавливающей сферу применения Закона, свидетельствует о его распространении и на таможенный контроль. В то же время Закон N 294-ФЗ не полностью охватывает таможенный контроль. Пункт 4 ст. 1 данного Закона включает таможенный контроль в перечень видов государственного контроля, особенности организации и проведения которых в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Это вполне оправданно, так как таможенный контроль имеет существенные особенности, отличающие его от иных видов государственного контроля, охватываемых регулированием Закона N 294-ФЗ. Определение административных процедур таможенного контроля, которые должны быть урегулированы административными регламентами, невозможно без рассмотрения данных особенностей.

Читайте также:  Мать семейства. Какие выплаты доступны женщинам, не имеющим официального дохода

Во-первых, это предмет контроля. Предметом проверки государственного контроля (надзора) в рамках Закона N 294-ФЗ является деятельность (действия, бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предмет таможенного контроля более разноплановый. Согласно п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза; деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; лиц, пересекающих таможенную границу.

Во-вторых, набор используемых методов контроля. Закон N 294-ФЗ устанавливает только один метод контроля — проведение проверок. В арсенале таможенных органов находятся двенадцать форм таможенного контроля (ст. 110 ТК ТС).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *