Нужны ли права на квадроцикл и на снегоход?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на квадроцикл и на снегоход?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отправляясь на экзамен, человек может столкнуться с рядом подводных камней, препятствующих его успешной сдаче. Первым из них выступает моральное состояние человека. Накануне экзамена на получение права водить квадроцикл начинают нервничать даже уверенные в своих силах люди. Ситуацию усугубляет волнение. Рекомендуется расслабиться и стараться вести себя так же ровно, как и на обычных занятиях.

Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года

Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:

  • если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
  • если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
  • при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).

Основные требования к водителям

Требования к кандидатам в водители категории AI на квадроцикл содержит Постановление Правительства № 796 от 12.07.1999, а именно:

  • возраст от 16 лет;
  • отсутствие ограничений и противопоказаний по состоянию здоровья и психики (подтверждается справкой № 003-В/у);
  • успешная сдача экзаменов;
  • регистрация временная или постоянная, а также прохождение практики в одном из учебных комбинатов в городе/районе выдачи удостоверения;
  • отсутствие запретов на управление транспортными средствами по линии ГИБДД (если ранее было получено ВУ).

Зачем нужно проходить обучение на управление квадроциклом?

Как уже сказано выше, мотовездеходы являются мощной техникой с достаточно крупными размерами, поэтому для эффективного управления таким транспортом важно понимать физику процесса и сопутствующие моменты. Преподаватели учебных курсов рассказывает не только об основах вождения мотовездехода, но и о таких полезных вещах, как:

  • Техника безопасности при движении;

  • Преодоление препятствий и езда по сложным участкам;

  • Оказание первой медицинской помощи;

  • Обслуживание и ремонт квадроцикла.

Какой категории права нужны на квадроцикл

Сначала о том, какое водительское удостоверение нужно для управления квадроциклом, ведь он относится не к обычным ТС, а к самоходным машинам (Постановление Правительства от 06.05.11 г. No 351). Если это исключительно внедорожное средство передвижения, то и права на управление должны быть отличными от обычных автомобильных.

Недавние изменения в классификации главным образом коснулись категории А, к которой относится транспорт с максимальной скоростью не более 50 км/ч. В этой категории прав тракториста появились четыре подкатегории, первая из которых охватывает внедорожную технику.

Читайте также:  Компенсация за использование личного транспорта: как обосновать выплаты

Теперь отметим, какая категория водительских прав нужна для квадроцикла в 2022 году. Законодательная база последний год не менялась,

Для управления квадроциклом по-прежнему требуется удостоверение тракториста-машиниста категории А 1.

Такие права выдаются российским гражданам, освоившим трактор. ВУ действительно только на российской территории.

Распространенные вопросы

Несмотря схожесть названий, квадроцикл и квадрицикл – это 2 абсолютно разных транспортных средства. Если первый вид транспорта является четырехколесным мотовнедорожником, то на втором разрешено ездить по общим дорогам и трассам. К тому же для управления данными транспортами нужны разные категории ВУ: «А1» и «В» соответственно.

Если квадроцикл используется в качестве спортивного ТС, которое не участвует в дорожном движении, оформлять полис ОСАГО не обязательно. Однако при езде на транспорте в пределах города, поселка или деревни, он должен быть застрахован в обязательном порядке.

Каждый гражданин РФ, желающий управлять квадроциклом, должен получить ВУ категории «А1» или “М”. Наличие прав является прямым доказательством того, что лицо имеет необходимые знания и навыки для управления внедорожной мототехникой.

Документы для удостоверения

Рекомендуется знакомиться со списком для категории «А1» (в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства):

  • медицинское заключение;
  • заявление;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение (если есть);
  • документ, подтверждающий прохождение соответствующей профессиональной подготовки в установленном порядке для программ проф. подготовки водителей ТС, соответствующих категорий и других подкатегорий;
  • согласие законных представителей в письменном виде (родителей, усыновителей или опекунов), с тем, что их несовершеннолетний кандидат будет сдавать экзамен и получать права в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия: несовершенным заявителем является гражданин в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая признания несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или заключения брака в порядке, установленном законом России.

Если водитель уже открыл категорию, то документ на самоходное ТС получить проще, так как для сдачи теоретического экзамена, по ПДД, не потребуется. Эта информация предназначена для тех, кто интересуется, как получить права на СН и КВ, если уже имеются права категории «В». Процедура получения удостоверения для них упрощена, но рекомендуется уточнить перечень свидетельств по месту сдачи экзамена.

Почему требуется удостоверение

Не каждый владелец этого транспорта имеет права, это является преступлением закона. Между тем, получение удостоверения на снегоход является более простой процедурой, чем сдача экзамена в ГАИ.

Пользоваться без специального разрешения (удостоверения) снегоходом запрещено. Нужно будет сдать экзаменационный тест на категорию, которая легально закрепляет право водителя на вождение снегохода. Это позволит водителю свободно передвигаться по дорогам и избежать неприятных мыслей о возможных штрафных санкциях.

Ведь если водитель, не имеющий водительских прав трактора, будет остановлен правоохранительными органами, то результатом будет не только потеря крупной суммы денег. Еще одна перспектива — конфискация дорогостоящего автомобиля. Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения лицензии категории «А1».

Нужны ли права на квадроцикл?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к нормативным документам, дающим определение квадроциклу как транспортному средству.

За границей (да часто и у нас) квадроциклы имеют название ATV (All Terrain Vehicle – буквально вездеходы).

Не так давно (2013 год) в выпущенном ГОСТе по методам испытаний таких машин (там они называются также снегоболотоходами) отмечаются их характерные особенности:

  • вездеход с колёсными движителями в количестве 4 штук на шинах низкого давления,
  • имеет двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе,
  • оборудован сидением в форме седла и имеет руль велосипедного или мотоциклетного типа,
  • не предназначен для движения по общим автомобильным дорогам.

Нужны ли права на квадроцикл?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к нормативным документам, дающим определение квадроциклу как транспортному средству.

За границей (да часто и у нас) квадроциклы имеют название ATV (All Terrain Vehicle – буквально вездеходы).

Не так давно (2013 год) в выпущенном ГОСТе по методам испытаний таких машин (там они называются также снегоболотоходами) отмечаются их характерные особенности:

  • вездеход с колёсными движителями в количестве 4 штук на шинах низкого давления,
  • имеет двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе,
  • оборудован сидением в форме седла и имеет руль велосипедного или мотоциклетного типа,
  • не предназначен для движения по общим автомобильным дорогам.

Для езды на квадроциклах нужно оформить права подкатегории А1, в ГосТехНадзоре. Нужны ли права на снегоход? Да, потребуются такие же, как и на квадроцикл, так как оба эти ТС относятся к механическим, а по ПДД для их управления нужно обязательно иметь государственный документ. ГИБДД не занимаются выдачей таких прав, так как такой вид транспорта не входит в их круг компетенций.

Для оформления прав на эти ТС следует обучиться управлению такими ТС с прохождением экзаменов, получить мед. справку и подготовить остальной пакет документов. Гражданину выдадут права на следующие 10 лет. Без них водителя квадроцикла могут оштрафовать на сумму до 15 000 руб. с изъятием самого мотовездехода, если выявится, что у него не было с собой и документов на сам транспорт.

Начнем с того, что это подкатегория, которую можно получить, просто обменяв права старого образца (с категорией Б) на новые. В таком случае, вам автоматически поставят отметку в графе Б 1. Если же у вас нет прав или же есть, но там нет категории Б, тогда нужно будет для начала пройти обучение в автошколе на эту категорию. Затем сдаете экзамен в ГИБДД, к которому прикреплена автошкола, получаете категорию и только потом получаете права для того, чтобы водить данный вид транспорта. Экзамен стандартный — теория и практика. После обучения вы уже точно будете знать, что подкатегория В1 обозначает право на вождение квадрицикла. Более детальная информация о сдаче получении прав на квадроцикл здесь.

Если же вам нужно право на управление квадроциклом и снегоходом, в таком случае необходимо пройти обучение на категорию А и точно также подготовить документы и сдать экзамен.

Важно!

Теоретические знания на обе категории примерно одинаковые, но все равно есть свои нюансы. Это зависит от специфики транспортных средств. В практических испытаниях в том и другом случае, нужно будет показать свое мастерство управления выбранными транспортными средствами, которые подходят под ту или иную категорию.

Казалось бы, слишком много категорий и многие из них, например, такие как Б и Б1 похожи. И чем отличаются категории В и В1? Разница в том, что В дает право на управление легковыми автомобилями, а В1 квадрициклами. Согласитесь, что это разный вид транспорта и навыки для вождения нужны разные. Но, как сказано выше, если у вас есть права старого образца и там открыта категория Б, то можно просто обменять их на новые и автоматически проставить категорию Б1. Заново учиться и сдавать экзамен в этом случае не нужно.

Читайте также:  Могут ли ГИБДД останавливать где угодно?

Как проходит регистрация и постановка на учет квадроцикла

Для людей с толстым кошелёчком, мне кажется, это не проблема, а наоборот удобства.

По поводу очередей и долгого процесса вопрос всегда спорный, ведь Гостехнадзор по вашему региону может быть не таким востребованным и людей, желающих провести подобные процедуры. В любом случае постановка на учет квадроцикла в Гостехнадзоре должна быть ответственным и взвешенным решением.

Также не факт, сколько вы потратите, меньше — больше, делая мероприятия сами, если посчитать доставку квадроцикла, затраты на проезд, госпошлина, техосмотр. У мотосалонов уже «все включено». Страховать квадрик не обязательно, по желанию владельцев, если не собираетесь выезжать на дорогу. Нежели «да» то страховать квадроцикл нужно.

После решения дел с регистрацией, необходимо научится , ведь от этого зависит ваша безопасность. Почитал на форумах, на блогах разных пишут, что никаких очередей во время постановки нет и все занимает полчаса, не верьте.

Может быть влияет место (в зависимости крупный город или нет), но по своему опыту не могу такого сказать. Регистрировал по блату, заняло около двух часов, может чуть больше (регистрация + техосмотрик + права).

Какая категория прав нужна для вождения квадроцикла?

Чтобы ответить на этот вопрос потребуется обратиться к документации, выданной при покупке транспортного средства. Заглянув в технические документы вам необходимо выяснить, какую же мощность имеет купленный квадроцикл и какой основной документ на него был вам выдан. Исходя из этих данных уже можно понять, какая понадобится категория прав для вождения.

Если вы получили стандартный паспорт на транспорт — ПТС, то обратите внимание на мощность и объём двигателя.

Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1.

При объёме от 50 до 125 кубов и мощности до 11 кВт, то будет нужна категория А1.

Если транспорт очень легкий и его объём не превышает 50 кубов, то хватит и категории М.

Права на квадроцикл всех этих категорий оформляются в Госавтоинспекции.

В том случае, если при покупке квадроцикла, вы получили паспорт машины самоходного типа, то придется оформлять категорию прав машиниста А1. Такой документ можно получить в Гостехнадзоре.

Медицинское освидетельствование

Независимо от того, какое водительское удостоверение нужно для управления квадроциклом, для оформления нужных документов нужно пройти осмотр. В этом случае процедура практически ничем не отличается от той, которую проходят водители на получение стандартных прав на автомобиль. Это означает, что заявителю потребуется посетить психиатра, нарколога, окулиста и прочих врачей, которые проведут необходимые диагностические мероприятия. В документе, выданном поликлиникой, обязательно должно указываться, что конкретно гражданин допускается к использованию транспортного средства и не имеет никаких медицинских патологий, которые могли бы негативно сказаться на процессе вождения квадроцикла.

Стоит отметить, что если у человека есть серьезные психические проблемы, неприятности со зрением и прочее, то в этом случае ему имеют полное право отказать в выдаче прав. Соответственно, в этом случае он не вправе ездить на ТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *