Отмена техосмотра и штраф за трещины на стекле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена техосмотра и штраф за трещины на стекле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В течение десяти дней после неудачной постановки на учет вы можете использовать транспорт — просто демонстрируйте инспектору ДПС заключение из ГИБДД с датой, если на вас захотят наложить штраф. Если же у вас нет заключения или же оно было выдано больше 10 дней назад после неудачной постановки автомобиля на учет, трещина на стекле станет причиной штрафа — 500 рублей, если она расположена перед водителем. Штраф будет мотивирован тем, что раскол на стекле мешает полноценному обзору и создает потенциальную аварийную ситуацию.

А если это не трещина, а скол?

Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.

Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.

Штраф за вождение с треснутым стеклом

За трещину со стороны пассажира или по краям стекла, как правило, не штрафуют. Однако по закону основание для такого штрафа существует: трещину можно отнести к неисправностям транспортного средства, и инспектор вправе оштрафовать за нее на те же 500 рублей.

Отказ в регистрации автомобиля

Как уже было сказано, основания для отказа от регистрационных действий прописаны в Техническом регламенте. Как на деле происходит соблюдение его предписаний?

Технический регламент Таможенного союза — это законодательный документ, принятый международной комиссией. Он устанавливает обязательные требования для поступающих в страну любых технических устройств, которыми являются и средств транспорта.

Контроль за соблюдением Технического регламента осуществляется на основании Федерального закона «О техническом регулировании». Там прописана необходимость соблюдения всех требований регламента.

На основании этих двух нормативных документов нарушения устройства и работы автомобиля приводят к запрету его использования на дороге. Разрешение на эксплуатацию транспортного средства дается после проведения его осмотра во время постановки на учет в отделении Госинспекции.

В пункте 4.7 приложения 8 Технического регламента, действующего на данный момент, сказано, что треснувшее ветровое стекло повлечет отказ от постановки машины на учет, но только при его расположении на водительской стороне и в рабочей зоне «дворника».

Не являются причиной отказа случаи:


  • если транспортное средство с левосторонним управлением, а трещина находится на правой, пассажирской стороне;
  • если автомобиль праворульный, а повреждение стекла расположено слева.

Когда откажут в регистрации при трещине на стекле

Инспектор ГИБДД откажется ставить автомобиль на учет с разбитыми лобовым стеклом и зеркалами, так как эти повреждения не соответствуют ГОСТам и способствуют созданию аварийной обстановки.

Причинами отказа станет наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя и неполноценная работа стеклоочистителя в зоне повреждения. Если щетка «дворника» не может смахнуть дождевые капли, убрать снег, пыль и загрязнения со стекла из-за глубокого скола, то инспектор ГИБДД откажет в постановке на учет. Кроме того, зарегистрировать автомобиль с «паутиной» из трещин тоже не получится, так как это мешает обзорности и повышает риск аварийных ситуаций.

Согласно нормативным документам, трещины на лобовом стекле приравниваются к неисправностям автомобиля, таким же, как проблемы с необслуженной тормозной системой или рулевым управлением. Современные автомобили, выпущенные в последние годы, построены таким образом, что лобовое стекло является компонентом, который обеспечивает жесткость кузова. Проблемы со стеклом приводят к нарушению жесткости всей системы. Когда трещина разрастается, при езде увеличивается воздействие вибрации на стекло.

Предварительный осмотр транспортного средства

Перед регистрацией в ГИБДД авто обязательно осматривает инспектор. Он выявляет неисправности и изменения в конструкции, с которыми постановка на учет и эксплуатация машины считается невозможной. Перечень неисправностей прописан в Техническом регламенте. Именно этим документом и руководствуются сотрудники Государственной инспекции при регистрации транспортного средства.

В 2019 году водители, на чьих автомобилях имеется подобный изъян, все чаще стали получать отказ в проведении процедуры. На практике это касается случаев, когда:

Во всех остальных ситуациях отказать в регистрации машины инспекторы не могут. Также они обязаны поставить на учет автомобиль, у которого имеется скол, даже если он расположен с водительской стороны. Характер и степень повреждения в таком случае устанавливаются на основании техосмотра в Госавтоинспекции.

Спорные ситуации при постановке автомобиля на учет возникают. Но все случаи, кроме выше указанных, подлежат обжалованию. Отстаивая свое мнение и право нужно, опираясь на Техрегламент.

Итак, инспекторы не могут отказать в получении документов при наличии:

Читайте также:  Компенсация за использование личного транспорта: как обосновать выплаты

При этом постановка на учет ТС с замененным неоригинальным стеклом без дефектов законна.

Когда откажут в регистрации при трещине на стекле

Какой же закон определяет условия треснутого ветрового стекла? Это все тот же Технический регламент, упомянутый выше. Он указывает все мелкие элементы конструкции транспортных средств – какие соответствия должны быть.

Но как может влиять на водителя Технический регламент? В данной проблеме все зависит от двух важных нормативных актов:

Поэтому, хотя водитель и не относится к правилам Техрегламентов, но автомобили с измененной конструкцией запрещается допускать к эксплуатации на российских дорогах. Как раз такой допуск и должен осуществлять технический осмотр машины во время ее постановки на учет в ГИБДД.

Технический регламент с изменениями на момент 2021 года указывает, что трещины на ветровом стекле автомобиля не допускаются в случае, если они расположены на водительской стороне, и по ним во время работы перемещается стеклоочиститель. Такие условия прописаны в Приложении №8 пункте 4.7.

Другими словами, отказ в регистрации автомобиля с трещиной на ветровом стекле будет незаконным, если она находится со стороны пассажира справа или слева, в зависимости от расположения руля.

Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?

По закону нет. Чтобы это понять, давайте сначала выясним, какие законы и другие правовые акты и что именно требуют в отношении стёкол.

  • Итак, самое основное мы найдём в Перечне неисправностей. Его пункт 7.1 указывает, что нельзя ездить на машине, если у неё отсутствует хотя бы одно стекло, в том числе лобовое. Также пункт 7.3 содержит требования к обеспечению обзорности, но он никак не регулирует наличие сколов и/или трещин на окнах. А пункт 7.4 указывает, что обогрев лобового стекла и обдув при их наличии должны быть исправны.
  • Примерно те же требования содержит и указанный нами выше ГОСТ. Но в нём есть ещё одно дополнение – пункт 4.4.7 указывает, что в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин. Фактически сюда же относятся разного рода сколы.
  • Аналогичное предписывает и пункт 4.7 Приложения №8 Техрегламента.

Но перейдём, собственно, к наличию штрафа за лопнувшее лобовое стекло. Как мы указали выше, его по состоянию на 2021 год просто нет. И вот почему!

Статья 12.5 – единственная в КоАП РФ, которая накладывает штрафы для автомобилей за неисправности. Её часть 1 содержит общую норму ответственности за нарушение любого пункта из Перечня. А остальные части – более частные, предусматривающие более жёсткие наказания за ряд особо опасных (как считает государство) нарушений – неисправность тормозной или рулевой системы и тому подобные.

Так вот, вы не найдёте в частных мерах санкций упоминаний стёкол машины. Следовательно, здесь может подходить только часть 1 статьи 12.5. Но она ссылается исключительно на Перечень неисправностей. Таким образом, для наказания по ней нарушение должно быть упомянуто в этом нормативном акте. И что мы там находим? Единственное упоминание окон автомобиля – отсутствие предусмотренных конструкцией стёкол. И ни слова о трещинах или сколах лобовом или боковых! Следовательно, по закону штрафа за трещины, сколы и прочие повреждения ветрового окна в 2021 году нет.

Сколько штраф за езду без лобового стекла?

Выше мы уже упоминали, что в Перечне неисправностей прямо прописано, что ездить на машине запрещается в том случае, если отсутствует хотя бы одно предусмотренное изготовителем стекло.

И потому как раз в этом случае штраф 500 рублей будет законен (или предупреждение) по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но финансовая санкция – не самое печальное, к чему может привести такое нарушение. Но нет, мы не будем вас убеждать в опасности ограниченной обзорности. Дело здесь в другом.

ГАИ в 2022 году может прекратить (аннулировать) регистрацию транспортного средства в случае внесения изменений в конструкцию. Отсутствие стекла – это и есть нарушение конструктивной целостности машины. Поэтому такая практика здесь вполне применима. Впрочем, на практике такое происходит редко.

Предварительный осмотр транспортного средства

Перед регистрацией в ГИБДД авто обязательно осматривает инспектор. Он выявляет неисправности и изменения в конструкции, с которыми постановка на учет и эксплуатация машины считается невозможной. Перечень неисправностей прописан в Техническом регламенте. Именно этим документом и руководствуются сотрудники Государственной инспекции при регистрации транспортного средства.

В 2019 году водители, на чьих автомобилях имеется подобный изъян, все чаще стали получать отказ в проведении процедуры. На практике это касается случаев, когда:

  • трещина находится со стороны водителя;
  • изъян мешает нормальному движению дворника с водительской стороны.

Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.

Конечно, полную замену упоминаемого элемента оптимальным решением назвать нельзя. Станция технического обслуживания, оборудованная современным технологическим инструментарием, способна провести качественный ремонт стекла без его замены.

Метрологический устав добавляет, что светопропускаемая работоспособность переднего стекла должна находиться в пределах не менее 70%. Даже при условии, что светопрохождение пассажирской стороны варьируется в сторону уменьшения, пройти освидетельствование у оператора технического осмотра вряд ли получится.

Одной их форм умышленного снижения светопрохождения представлено тонирование стекла, но, опять же, в пределах упомянутых 70%. Однако появившаяся трещина на стекле в этом случае еще более ухудшит обозрение дороги водителю, что приведет к отрицательному результату прохождение технического осмотра. Хотя, современный мир нашел лазейку, как пройти техосмотр с трещиной в 2023 году, о чем будет сказано немного ниже.

Читайте также:  ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Профилактика дефектов лобового стекла

Избегание попадания камней в переднюю часть автомобиля, перепада температур — первоочередная задача каждого автовладельца. Это поможет водителю пройти техосмотр трещина в лобовом стекле не появится. Несколько полезных советов будут этому способствовать, например:

  • не совершать движение позади тяжелых громоздких автомобилей из-под колес которых или кузова вылетают твердые частицы способствующие разрушению триплекса;
  • проводить ревизию дворников, заменять старые изношенные новыми;
  • не совершать длительных стоянок в районах интенсивного движения;
  • не совершать резких перепадов температурных агентов;
  • систематически проверять цельность лобового покрытия.

Ремонт стекла своими руками

Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:

  1. Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
  2. Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
  3. Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
  4. Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
  5. Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
  6. Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.

Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.

Как предотвратить увеличение трещины

Можно ли остановить трещину на лобовом стекле, то есть сделать так, чтобы она не увеличивалась в размерах? Ремонт подобных дефектов проводят в автомастерских, но можно его сделать и самостоятельно. После выявления повреждения поступают следующим образом:

  • Не стоит пытаться протереть поврежденное стекло. Сильное надавливание приводит к распространению дефекта в стороны;
  • Положить на скол бумагу и сверху заклеить прозрачным скотчем. Липкая лента предотвратит попадание внутрь пыли и грязи, а бумага не даст проникнуть клею от скотча в трещину;
  • По возможности не использовать дворники и временно отказаться от подогрева стекла;
  • Машину все дни до ремонта нужно водить плавно на небольшой скорости, избегая резких торможений, ударов и езды по неровным трассам.

С наклеенным скотчем не рекомендуется ездить более 4 суток. За это время нужно выбрать, чем убрать трещину на лобовом стекле, или обратиться в автомастерскую. Самостоятельный ремонт смысла не имеет, если дефекты рано или поздно даже после заклеивания приведут к обрушению остекления. Такой исход вероятен, если скол находится ближе к краю (менее, чем в одном см), повреждены все слои, длина трещины доходит до 70 см. Не рекомендуется ремонтировать и сколы, от которых в разные стороны отходит более 2-3 десятков лучей. В таких случаях лучше сразу поставить новое стекло.

Фары со сбитыми настройками

Из-за тряски и долгой эксплуатации настройка фар сбивается: изначально их калибруют так, чтобы свет попадал не только на дорогу, но и на обочину. Некоторые фары благодаря особой конструкции и настройкам могут даже слегка заглядывать в поворот. Это позволяет водителю заранее заметить опасность как на дороге, так и на обочине. Например, пешехода или животное.

Однако после нескольких лет работы или после попадания в глубокую яму, фары начинают светить под другим уклоном. Некоторые этого даже не замечают, а иногда намеренно продолжают ездить с такой неисправностью. Причин много: например, ксеноновые фары не всегда получается откалибровать на СТО, потому что многие не берутся за такую кропотливую работу. А тратить деньги на покупку новых фар многие водители не готовы.

Можно ли поставить на учёт автомобиль с трещиной на лобовом стекле?

Прохождение автомобилем технического осмотра при наличии дефектов лобового автостекла проблематично. Это зависит от места расположения повреждения. Если оно находится на половине водителя в зоне работы стеклоочистителей, однозначно сотрудник ГИБДД даст заключение о наличии неисправности транспортного средства, потребует устранить ее.

Важно!

Без замены поврежденного лобового элемента диагностическая карта на автомашину не выдается.

Если повреждения находятся на стороне пассажира или по краям, не мешая при этом полному обзору дорожной обстановки во время движения, при проведении техосмотра данное обстоятельство не вызывает вопросов у контролирующих лиц.

Если наличие трещин запрещено в техническом регламенте, то сколы нигде не упоминаются. При появлении скола следует обратиться в автомастерскую, чтобы определить, можно ли его отремонтировать. После оценки состояния лучше произвести ремонт – это позволит сохранить элемент кузова, предотвратить появление более серьезного дефекта.

При постановке на учет в ГИБДД, встрече с инспектором на дороге к водителю в этом случае не должно быть вопросов. Скол не является основанием для отказа в регистрации или техосмотре.

С 1 октября 2021 года ничего не меняется. Эта дата была дана как ориентир для продления срока действия диагностических карт — их срок действия продляли на срок не ранее, чем эта дата. Саму процедуру обязательно техосмотра усложнили с 1 марта, добавив фотофиксацию. Поэтому если срок диагностической карты истекает, то неважно, когда проходить техосмотр — сейчас или после 1 октября.

Нет, все изменения касаются только автомобилей, которые физлица используют в личных целях. Владельцы автобусов и автомобилей такси не старше пяти лет должны проходить техосмотр раз в год, а если транспорту больше пяти лет — раз в полгода.

Поставят ли автомобиль на учет с трещиной на лобовом стекле в 2021 году?

За данное действие штрафа не предусмотрено. КоАП в 2021 году не содержит в себе статьи, в которой бы были определены меры наказания за езду на автомобиле с треснутым лобовым стеклом, и другие нарушения Технического регламента.

Читайте также:  Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

В указанном законе есть ответственность за несоблюдение условий Правил дорожного движения в части «Основных положений» по допуску транспортных средств для движения на дорогах. Это отмечено штрафом 500 рублей в статье 12.5 части 1. Но в нашем случае данная статья не может использоваться для наказания, так как в «Основных положениях» отсутствует такое условие, как движение на машине с треснутым лобовым стеклом.

В большинстве случаев с треснутым лобовым стеклом у вас не получится пройти техосмотр очно, подробнее мы писали об этом здесь.

Поэтому, несмотря на то, что обходные пути пока существуют, рекомендуем вам не ждать следующей весны и ремонтировать или менять лобовое стекло уже сейчас. Потому что маленький скол на лобовом стекле, не нарушающий требования ГОСТа при техосмотре сейчас, к марту 2021-го может разрастись в трещину, с которой ТО пройти уже не получится.

И если для получения диагностической карты в будущем ремонтировать/менять лобовое все равно придется в большинстве случаев, тянуть бессмысленно. Рекомендуем решить вопрос с остеклением сейчас, сэкономив деньги и не подвергая себя ненужным рискам ни на дороге, ни при прохождении ТО, ни в отношениях со своей страховой.

Эксплуатация транспортного средства с треснутым лобовым стеклом не входит в перечень правонарушений, за которые предусмотрено административное наказание. Штрафа водителю бояться не стоит. Это по закону. В реальной жизни инспекторы ГИБДД указывают автовладельцу на появившиеся повреждения. Общение с представителем правопорядка заканчивается тем, что водитель нередко уезжает с квитанцией об оплате штрафа. Инспектор выписывает бумагу, ссылаясь на часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

До марта 2021 года пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле автомобиля можно так же, как и ранее – правила пока остаются неизменными. Соответственно, пока не ввели фотофиксацию прохождения ТО, теоретически купить диагностическую карту по-прежнему можно, даже если повреждения остекления вашей машины не соответствуют требованиям ГОСТа 33997-2016.

С другой стороны, с марта 2021-го инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты при наличии трещин на лобовом стекле и других повреждений, нарушающих требования ГОСТа, а также привлекать к ответственности операторов, которые эти фиктивные ДК выдавали. То есть до марта следующего года получить ОСАГО с разбитым стеклом условно можно, но без самого полиса ездить, как и раньше, нельзя.

Штраф за не остановку по требованию инспектора

Оповещение о штрафе может быть выслано на электронную почту через специальное приложение на гаджете автовладельца или заказным письмом через «Почту России». Вся информация о суммах, фотоотчеты и прочее идут из базы ГИБДД по номеру водительского удостоверения нарушителя. Оплата производится через банк, коммерческие финансовые организации, приложения или электронные кошельки. Можно совершить оплату через СМС на «Единой Мобильной Платформе».

Важно! На обжалование штрафа дается 10 суток, после чего водитель обязан провести оплату в течение 60 дней.

За неуплату автомобилисту грозит:

  • статус «невыездного»;
  • принудительные общественные работы;
  • административный арест;
  • штраф в двукратном размере от суммы наказания, но не менее тысячи рублей.

Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2021 году?

Да. И законодательно это закреплено в достаточно сложной последовательности. Да, дело здесь не только в ПДД, хотя именно здесь вы и найдёте прямое требование обеспечить исправное состояние транспортного средства. Но есть всё же более важные по приоритетам правовые акты – федеральные законы. Давайте взглянем на эту последовательность.

  1. Статья 17 Федерального закона О безопасности дорожного движения требует, чтобы была обеспечена исправность автомобилей при их эксплуатации на дорогах России. Причём, пункт 2 этой нормы указывает, что обязанность по контролю за техническим состоянием лежит на владельцах авто.
  2. При этом, пункт 11 Основных положений как Приложения к ПДД закрепляет, что запрещена езда на машинах, у которых есть неисправности и/или условия, перечисленные в специальном Перечне.
  3. Между тем, в Перечне вы не найдёте отдельного раздела по стёклам – они перечислены отдельно в некоторых разделах.
  4. А в Административном кодексе 2021 года есть специальная статья 12.5, которая содержит меры ответственности: штрафы, конфискацию в ряде случаев и лишение прав за нарушение Основных положений.
  5. Кроме того, требование безопасности, а также методы её проверки содержит ГОСТ 33997-2016, который в числе прочего регламентирует эксплуатацию стёкол автомобилей.
  6. А ещё есть Технический регламент О безопасности колёсных ТС. Он перечисляет требования к компонентам автомобилей для обеспечения той же безопасности на дорогах РФ.

Но не пугайтесь такого количества нормативных актов. На самом деле, всё гораздо проще, и ниже мы объясним, какой размер штрафа ГИБДД за те или иные неисправности лобового и боковых стёкол.

Но, забегая вперёд, укажем, что есть здесь и плохая новость. Наказание за разбитое, треснутое, лопнувшее либо иным образом повреждённое лобовое стекло в 2021 году различается между теорией законодательства и практикой правоприменения. Увы, но судебная практика трактует законы не совсем в пользу водителей.

Вас также заинтересует:

  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *