Фейк / с 1 января 2023 года женщины смогут выходить на пенсию с 58 лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фейк / с 1 января 2023 года женщины смогут выходить на пенсию с 58 лет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обязательные пенсионные взносы работодателя, безусловно, вводятся в целях повышения благосостояния казахстанцев, будущих пенсионеров. В особенности, это актуально для граждан, которые не имеют солидарного стажа (до 1998 года), либо чей стаж в солидарной системе незначителен.

— 3-х уровневая пенсия в Казахстане

В Казахстане пенсия складывается из 3-х уровней:

1. уровеньбазовый. Базовая пенсия — эта часть выплачивается из государственного бюджета. Базовая пенсия зависит от трудового стажа.

2. уровень — обязательный. Пенсии из солидарной системы и ЕНПФ (Единого накопительного пенсионного фонда) за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

— 1) Солидарная пенсия выплачивается из республиканского бюджета при наличии трудового стажа не менее 6 месяцев, выработанного по состоянию на 1 января 1998 года. Именно с этого периода начался переход к накопительной пенсионной системе, предусматривающей перечисление обязательных пенсионных взносов в ЕНПФ всеми работающими.

— 2) выплаты из ЕНПФ за счёт пенсионных накоплений работников.

3. уровень — добровольный. Это выплаты за счёт добровольных пенсионных взносов.

Размер базовой пенсии с 2018 года зависит от стажа работы и продолжительности участия в пенсионной системе. Ее размер составляет от 54% до 100% от прожиточного минимума. Прожиточный минимум (ПМ) в 2022 году составляет – 36 018 тенге. Таким образом, в 2022 году сумма базовой пенсионной выплаты варьируется от 19 449,7 до 36 018 тенге (при стаже работы от 33-х лет и выше).

В стаж участия в пенсионной системе при предоставлении государственной базовой пенсионной выплаты засчитываются:
1) трудовой стаж, выработанный за период до 1 января 1998 года, исчисленный в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;
2) период, за который осуществлялись обязательные пенсионные взносы (Подпункт 2 вводится в действие с 1 января 2023 г., с 1 июля 2018 г. до 1 января 2023 г. действует в редакции статьи 2 Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V)
3) время ухода неработающей матери или неработающего отца (при осуществлении им фактического ухода) за малолетними детьми, но не более чем до достижения каждым ребенком возраста 3 лет в пределах 12 лет в общей сложности;
4) время ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет;
5) периоды воинской службы, службы в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службы;
6) период проживания за границей супруги (супруга) сотрудников дипломатических служб Республики Казахстан и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;
7) период проживания супругов военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных органов с супругами в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства по специальности, но не более 10 лет в общей сложности;
8) периоды трудовой деятельности после 1 января 1998 года в российских организациях комплекса «Байконур»;
9) время ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающимися в посторонней помощи, а также за престарелым, достигшим 18-летнего возраста;
Государственная базовая пенсионная выплата предоставляется независимо от получения пенсионных выплат по возрасту и (или) из единого накопительного пенсионного фонда, и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда, а также государственного социального пособия по инвалидности.

Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат по возрасту… Документы для оформления пенсии по возрасту в РК

Приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 6 мая 2020 года внесены изменения в Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий.

Так, лица, имеющие право на получение базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий и государственного специального пособия представляют по месту жительства заявление и для идентификации — документ, удостоверяющий личность через:
1) Государственную корпорацию — для назначения пенсий и пособий.

При этом по выбору заявителя по принципу «одного заявления» заявление могут подать на оказании государственных услуг:
— лица, по достижении пенсионного возраста, за назначением пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда, базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту;
— лица, в установленном порядке признанные инвалидами, за назначением государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства.

2) подразделение МСЭ — при первичном установлении инвалидности по выбору услугополучателя подается заявление по принципу «одного заявления» за назначением государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства.

3) через портал — для назначения базовой пенсии, государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца.

4) через проактивную услугу — предоставление заявления при назначении государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца через проактивую услугу не требуется. Порядок оказания проактивных услуг по назначению государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца предусмотрен главой 4 настоящих Правил.

В случае обращения за назначением пенсий и государственных социальных пособий лиц, имеющих статус оралмана, для идентификации представляется удостоверение оралмана.

Для назначения пенсий и пособий недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам заявление и необходимые документы, подаются их законными представителями.

Заявление для назначения пенсий и пособий третьими лицами подается по доверенности.

При представлении документов, составленных на иностранном языке, нотариус свидетельствует верность перевода документа на казахский или русский язык.

Для назначения пенсионных выплат по возрасту заявителем представляются Дополнительно:

1) при наличии справка о суммах дохода, выплаченных физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов, а для индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), — документ о доходах, выданный органом государственных доходов.

В случае ликвидации организации (предприятия) представляется архивная справка с указанием сведений о доходе или электронная копия архивного документа, удостоверенная электронной цифровой подписью уполномоченного работника государственного архива или ведомственного архива.

В случае невозможности представления архивного документа о среднемесячном доходе, размер среднемесячного дохода устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды или единый накопительный пенсионный фонд.

Лицами, работавшими в российских организациях комплекса «Байконур», представляется справка работодателя о доходах, выплаченных в валюте Российской Федерации (при наличии).

Сведения об официальном курсе национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам, установленном Национальным банком на день обращения за назначением пенсионных выплат по возрасту, отделение Государственной корпорации получает из официального интернет-ресурса Нацбанка.

2) К документам, подтверждающим трудовой стаж, относятся: трудовая книжка; справки архивных учреждений, электронные копии архивных документов, удостоверенные электронной цифровой подписью уполномоченного работника государственного архива или ведомственного архива, или с места работы при отсутствии или негодности трудовой книжки, отсутствии соответствующих записей в трудовой книжке, наличии исправлений, неточностей, разночтений.

При наличии также представляются:
— документ об образовании;
— военный билет или справка управления (отдела) по делам обороны;
— свидетельства о рождении детей (выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
— справка о реабилитации, выданная органами прокуратуры в соответствии со статьей 10 закона «О реабилитации жертв массовых политических репрессий»;
— справка военного комиссариата об участии в боевых действиях;
— решение суда, подтверждающее факт осуществления и период ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающихся в посторонней помощи, престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, ребенком-инвалидом в возрасте до шестнадцати лет;
— документ, подтверждающий проживание за границей супруги (супруга) работника учреждений, находившихся на территории Советского Союза, учреждений РК, международной организации;
— документ, подтверждающий проживание супруги (супруга) военнослужащего, сотрудника специального государственного органа в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства по специальности;
— документ, подтверждающий трудовую деятельность в стране выбытия этнических казахов, прибывших в РК в целях постоянного проживания на исторической родине.

Для подтверждения ухода неработающей матери за малолетними детьми представляется один из следующих документов (в зависимости от их наличия):
— документ, удостоверяющий личность детей;
— свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии) детей;
— аттестат об окончании среднего учебного заведения детей;
— диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения либо справка учебного заведения, подтверждающая обучение детей;
— свидетельство о смерти детей (либо актовая запись о смерти или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
— документ, подтверждающий прохождение воинской службы на детей.

3) свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии).

В случае назначения пенсионных выплат по возрасту женщинам, родившим (усыновившим, удочерившим) 5 и более детей и воспитавшим их до восьмилетнего возраста, дополнительно представляются: свидетельства о рождении детей (или актовая запись о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния) и документы, подтверждающие факт воспитания детей до восьми лет.

К документам, подтверждающим факт воспитания детей до восьми лет (в зависимости от их наличия), относятся:
— документы, удостоверяющие личность детей;
— свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии) детей;
— документ об обучении в учебном заведении детей;
— свидетельство о смерти детей (выписка из актовой записи о смерти, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданная органом записи актов гражданского состояния);
— военный билет;
— решение суда об установлении факта воспитания, усыновления (удочерения) ребенка (детей).

Читайте также:  Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

Виды пенсии в Казахстане

Основное обеспечение предоставляется в виде базовой и солидарной частей, финансируемых за счет бюджетных ассигнований. Следующий уровень: обязательные отчисления — трудящихся — 10% и профессиональные работодателей — 5% от ЗП рабочих, занятых в опасных условиях труда. Третий уровень представлен индивидуальными и корпоративными добровольными взносами.

Актуальные виды обеспечения:

  1. базовое (зависит от трудового стажа и периода участия в накопительной системе, неработающие могут претендовать только на нее),
  2. солидарное (зависит от рабочих периодов до 1998 г.),
  3. три разновидности накопительного, состоящие —
  • из обязательных отчислений,
  • из обязательных профессиональных для лиц, занятых на вредном производстве,
  • из добровольных.

Индексация иных выплат

В соответствии с законом Республики Казахстан «О соцпособиях по инвалидности, по потере кормильца и по возрасту в РК», пособие по потере кормильца в стране назначается и выплачивается нетрудоспособным членам его семьи.

В первую очередь это касается детей-инвалидов 1, второй и третьей групп.

Пособие по потере кормильца предоставляется на весь период, в течение которого член семьи безвременно ушедшего человека считается недееспособным.

Человеку, претендующему на пособие, необходимо предъявить ксерокопию любого документа, который подтверждает родственную связь с умершим:

  1. Свидетельства о заключении брака.
  2. Документа об установлении отцовства (материнства).
  3. Удостоверения личности.

Когда повысят пенсионный возраст в Казахстане

В настоящее время в Казахстане функционирует многоуровневая пенсионная система, состоящая из базового, обязательного и добровольного уровней.

первый уровень (базовый) – государственная базовая пенсионная выплата (республиканский бюджет);

второй уровень (обязательный) – пенсии из солидарной системы (республиканский бюджет) и единого накопительного пенсионного фонда за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов;

третий уровень (добровольный) – выплаты за счёт добровольных пенсионных взносов.

На базовом уровне предусмотрена государственная базовая пенсионная выплата, которая назначается гражданам, а также лицам, постоянно проживающим на территории республики, при достижении пенсионного возраста и осуществляется независимо от получения солидарной и/или накопительной пенсии.

Получателями государственной базовой пенсионной выплаты являются более 2 млн. чел.

В реализацию Послания с 1 июля 2018 года изменена методика ее назначения. Размер ее зависит от стажа участия в пенсионной системе.

Новый механизм назначения базовой пенсии заключается в следующем:

Ее размер при стаже участия в пенсионной системе 10 и менее лет либо его отсутствии равен 54% от величины прожиточного минимума (ПМ).

За каждый год, отработанный сверх 10 лет, базовая пенсия будет увеличивается на 2%. Например, стаж 20 лет – базовая пенсия 74% от ПМ, работал 30 лет – базовая пенсия – 94% от ПМ, при стаже 33 и более лет размер базовой пенсии составит 100% ПМ.

При этом в стаж участия в пенсионной системе включаются:

— трудовой стаж, выработанный до 1 января 1998 года,

— накопительный стаж (фактический стаж уплаты пенсионных взносов) после 1 января 1998 года;

— иные социально-значимые периоды (уход за ребенком до 3 лет – (в пределах 12-ти лет), периоды ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающимися в посторонней помощи, а также за престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, инвалидом с детства до 16 лет, время проживания супруг военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, дипломатических работников и др. (совокупно не более 10 лет).

Новая методика назначения базовой пенсии соответствует принципу социальной справедливости, так как не только улучшает материальное положение пенсионеров, но и служит усилению трудовой мотивации и формализации трудовых отношений граждан. То есть, чем дольше человек работает – тем больше у него пенсия (как накопительная, так и базовая).

Второй уровень (обязательный) – это:

1) солидарные пенсии, выплачиваемые за счет республиканского бюджета при наличии трудового стажа не менее 6 месяцев, выработанного по состоянию на 1 января 1998 года;

2) выплаты из единого накопительного пенсионного фонда (далее – ЕНПФ) за счёт пенсионных накоплений работников.

При назначении солидарной пенсии по возрасту трудовой стаж учитывается только до 1 января 1998 года, так как с этой даты начался переход к накопительной пенсионной системе, предусматривающей перечисление обязательных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд всеми работающими.

За трудовой стаж после 1 января 1998 года осуществляются пенсионные выплаты из ЕНПФ исходя из индивидуальных пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

В соответствии с Законом исчисление размера пенсионных выплат по возрасту осуществляется исходя из среднемесячного дохода за любые 3 года подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года. При этом размер среднемесячного дохода за период с 1 января 1998 года устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные 10-процентные пенсионные взносы в ЕНПФ.

Законом предусмотрен предельный размер среднемесячного дохода (СМД), принимаемого для исчисления солидарной пенсии (учитывается в пределах 46-кратного месячного расчетного показателя), устанавливаемого ежегодно законом о республиканском бюджете), а также ограничение максимального размера пенсионной выплаты (75 % от СМД).

В соответствии с Концепцией дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2014 года № 841, для поддержания размеров солидарных пенсий на приемлемом уровне их размеры ежегодно индексируются с опережением уровня инфляции на два процента.

Пенсии из накопительной пенсионной системы

С переходом к накопительной пенсионной системе, предусматривающей перечисление обязательных пенсионных взносов всеми работающими, при этом каждый работодатель обязан осуществлять регулярное перечисление ОПВ в размере 10% от ежемесячного дохода работника (не более 50-кратного размера минимальной заработной платы) на индивидуальный пенсионный счет работника, открытый в ЕНПФ.

В Республике Казахстан социальная защита лиц, утративших трудоспособность либо потерявших кормильца, является многоуровневой и состоит из следующих выплат:

первый уровень (базовый) – государственные социальные пособия по инвалидности или потере кормильца из государственного бюджета.

Размеры государственных социальных пособий зависят от величины прожиточного минимума, поэтому пересматрива��тся в связи с изменением этой величины.

С начала 2021 года размеры указанных государственных социальных пособий были повышены еще на 5%.

второй уровень (обязательный) – социальные выплаты из Государственного фонда социального страхования, если за пострадавшего работника работодатель уплачивал социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования (введены с 2005 года).

Система обязательного социального страхования направлена на создание дополнительной формы социальной защиты работников формального сектора при наступлении социальных рисков на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца.

Размеры социальных выплат напрямую зависят от дохода работника, степени утраты общей трудоспособности, количества иждивенцев умершего кормильца и продолжительности отчислений в систему обязательного социального страхования.

С 1 января 2020 года размеры социальных выплат на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца были повышены на 50%.

третий уровень (дополнительный) – предусматривает страховые выплаты из страховой организации, если утрата трудоспособности связана с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, и если в пользу пострадавшего работника был заключен договор обязательного страхования работника от несчастных случаев. Размер указанных выплат зависит от заработной платы, получаемой до увечья и степени утраты профессиональной трудоспособности.

Таким образом, если несчастный случай произошел с работником при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, то этот работник, а в случае его гибели иждивенцы, в дополнение к государственным социальным пособиям по инвалидности или потери кормильца имеет право на дополнительные виды выплат, предусмотренные законодательством об обязательном социальном страховании и страховании работника от несчастных случаев.

Право на назначение государственного специального пособия по Списку №1, №2 регулируется Законом Республики Казахстан от 13.07.1999 года № 414 «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда».

Так, граждане, имевшие по состоянию на 1 января 1998 года стаж работы по Списку №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, имеют право на назначение пособия:

мужчины – по достижении 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах;

женщины – по достижении 48 лет и при стаже работы не менее 15 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах.

Граждане, имевшие по состоянию на 1 января 1998 года стаж работы по Списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, имеют право на назначение пособия:

мужчины – по достижении 58 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах;

женщины – по достижении 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах.

Размер пособия зависит от месячного расчетного показателя, утверждаемого республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год.

С 1 января 2021 года размеры государственных специальных пособий по Спискам № 1 и № 2 с учетом повышения составили 27 479 тенге и 24 445 тенге соответственно.

Пенсионный возраст для мужчин составляет в 63 года, для женщин – 60 лет (в 2021 году). В соответствии с ст. 11 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» пенсионный возраст для женщин повышается ежегодно по 6 месяцев в течение 10 лет до 2027 года.

Поэтапное повышение пенсионного возраста женщин:

  • с 1 января 2018 года — по достижении 58,5 лет;
  • с 1 января 2019 года — по достижении 59 лет;
  • с 1 января 2020 года — по достижении 59,5 лет;
  • с 1 января 2021 года — по достижении 60 лет;
  • с 1 января 2022 года — по достижении 60,5 лет;
  • с 1 января 2023 года — по достижении 61 года;
  • с 1 января 2024 года — по достижении 61,5 года;
  • с 1 января 2025 года — по достижении 62 лет;
  • с 1 января 2026 года — по достижении 62,5 лет;
  • с 1 января 2027 года — по достижении 63 лет.

В более раннем возрасте выход предусмотрен для:

1) граждан, проживавших с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года (не менее 5 лет) в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска, пострадавших вследствие испытаний ядерного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне;

  • мужчины – по достижении 50 лет;
  • женщины – по достижении 45 лет.

2) женщин, родивших (усыновивших, удочеривших) 5 и более детей и воспитавших их до восьмилетнего возраста, , имеют право на пенсионные выплаты по возрасту по достижении 53 лет.

Читайте также:  Расчет по нормативам потребления

Для участниц накопительной пенсионной системы при достаточности пенсионных накоплений сохранено право назначения пенсионных выплат из накопительной пенсионной системы в 52 года в случае приобретения пенсионного аннуитета.

Уважаемый пользователь!

Повышение (индексация) пенсии в 2022 году пенсионерам в Казахстане

По словам Виктории Шегай, при переходе к минимально гарантированной пенсии увеличится минимальный порог этой выплаты для всех пенсионеров.

«Если сегодня размер базовой пенсии на минимальном уровне составляет 54 процента от прожиточного минимума, около 18 500 тенге сегодня, то при переходе к минимально гарантированной пенсии минимальный порог увеличивается до 70 процентов от величины прожиточного минимума, около 24 тысяч тенге», — объяснила представитель Минтруда.

По действующей системе минимальный стаж участия в пенсионной системе — 10 лет, по новой системе стаж участия снизится до 5 лет.

«На уровне 70 процентов от величины прожиточного минимума будут получать те пенсионеры, у которых нет стажа либо этот стаж составляет менее 5 лет. За каждый год сверх установленного стажа размер пенсии увеличивается на 2 процента», — рассказала директор департамента Минтруда.

Если базовая пенсия сегодня ограничивается 100 процентами от величины прожиточного минимума, то при переходе к минимально гарантированной пенсии предлагается не устанавливать верхний предел.

«То есть за каждый год, который проработал человек сверх пяти лет, размер этой пенсии предлагается увеличивать на 2 процента и без ограничений. Если человек проработал, скажем, 20 лет, то сегодня он получает порядка 74 процентов от прожиточного минимума — около 25,5 тысячи тенге. При переходе на систему минимальной гарантированной пенсии с таким же стажем человек будет получать 100 процентов от прожиточного минимума. На сегодняшний день это 34 302 тенге», — поделилась директор департамента Минтруда.

В концепции модернизации пенсионной системы до 2030 года также предполагается предоставить казахстанцам право «отложенного выхода на пенсию». Сегодня трудовой стаж рассчитывается до момента достижения человеком пенсионного возраста (для мужчин — 63 года, для женщин — 60 лет). При переходе на новую систему предлагается, чтобы этот стаж не ограничивался возрастом выхода на пенсию.

«Если человек не обратился за пенсией и продолжает работать после достижения пенсионного возраста, скажем, проработал еще два года, то размер его минимальной гарантированной пенсии должен увеличиться на четыре процента — по два процента за каждый год сверх того, что он проработал, достигнув пенсионного возраста», — рассказала Виктория Шегай.

Почему в РК не снижают пенсионный возраст?

  • Мусульманские праздники — календарь исламских постов
  • Православные праздники — календарь церковных дней
  • История Руси, даты, события в 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 веке
  • Дни рождения знаменитостей — известные люди мира…

Минимальный размер пособия гарантирует Конституция Республики, а выплачивают его в соответствии с законом «О пенсионном обеспечении…». Возраст для обращения за начислениями для мужчин пока выше, чем для женщин, но к 2027 году он сравняется и составит 63 года, независимо от пола.

Возможность получить пособие раньше срока имеют граждане, проживавшие 5 лет и более в регионах экологического риска: мужчина — 50; женщина — 45.

К ним относятся районы возле Семипалатинского полигона в период с 29.08.1949 по 05.07.1963 г.

Важное от BBQcash: нужен стаж до 1998 г.— 25 и 20 лет соответственно.

Для многодетных матерей, имеющих 5 и более детей, возраст для получения пенсии — 53 года.

Важное от BBQcash: женщина может родить их сама или усыновить.

Обязательное соблюдение условий:

  • в момент обращения за пособием пятый ребенок должен быть старше 8 лет;
  • усыновление детей осуществлялось раньше, чем им исполнилось 8;
  • стаж работы — 20 лет.

Граждане Казахстана — участники накопительной системы могут воспользоваться пенсионным аннуитетом — договором, останавливающим трудовую деятельность раньше установленного возраста — в 50, если их работа не менее 5 лет была связана с вредными условиями. Для других категорий: мужчина — в 55 лет; женщина — в 51,5 года (с 2020 г.).

Важное от BBQcash: они должны иметь достаточно средств в ЕНПФ: 9,6 и 13,5 млн тенге соответственно.

В Казахстане пенсионную реформу начали проводить в 1998 г. В основу взяли принцип — гражданин должен быть ответственным за свою будущую пенсию. В связи с необходимостью модернизации действующей системы и недопущения понижения размера выплат, сейчас проводят изменения, состоящие из двух этапов:

  • создание Единого накопительного фонда с сохранением всех обязательств по накоплениям;
  • утверждение концепции до 2030 г., предусматривающей усиление устойчивости и рост пособий.

Наниматель обязательно перечисляет в ЕНПФ 10 % от дохода своего сотрудника. Сумма, с которой они удерживаются, не должна быть ниже минимальной заработной платы и выше ее в 50 раз. Из своих средств работодатель перечисляет профессиональные взносы 5 %.

От уплаты 10 % освобождаются совместители, фрилансеры и работники по договорам гражданско-правового характера. За них перечисляют взносы те, кому гражданин оказывает услуги.

Важное от BBQcash: сохраняется добровольность перечисления сумм для каждого человека.

Минимальные размеры пенсии и зарплаты установлены на 2021 год

  • 100 тыс. казахстанцев планируется привить от КВИ до конца февраля
  • Какой будет погода в феврале в Казахстане
  • Пособия по уходу за инвалидами планируют ввести в Казахстане
  • Ущерб на 8 млн тенге нанесли браконьеры в Казахстане с начала года
  • Повышение температуры на севере Казахстана обещают синоптики

В соответствии с ст. 11 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» пенсионный возраст для женщин повышается ежегодно по 6 месяцев в течение 10 лет до 2027 года.

Таблица выхода на пенсию для женщин:

  • 1 января 2020 года — по достижении 59,5 лет;
  • 1 января 2021 года — 60 лет;
  • 1 января 2022 года — 60,5 лет;
  • 1 января 2023 года — 61 года;
  • 1 января 2024 года — 61,5 года;
  • 1 января 2025 года — 62 года;
  • 1 января 2026 года — 62,5 лет;
  • 1 января 2027 года — 63 года.

Досрочный выход на пенсию предусмотрен для:

Граждан, проживавших с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года (не менее 5 лет) в зонах экологического риска, пострадавших вследствие испытаний ядерного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне, условия:

  • мужчины – по достижении 50 лет;
  • женщины – 45 лет.

Женщин, родивших либо усыновивших 5 и более детей и воспитавших их до 8 летнего возраста, при достижении 53 лет.

Для участниц накопительной пенсионной системы при достаточности пенсионных накоплений сохранено право назначения пенсионных выплат из накопительной пенсионной системы в 51 год в случае приобретения пенсионного аннуитета.

Источник: eGov.kz

Первым делом стоит обратить внимание на пенсионный возраст в 2021 году. Изменения вступили в силу только для женщин. Мужчины могут уйти на заслуженный отдых в возрасте 63 лет.

У женщин ситуация несколько отличается. Их пенсионный возраст ежегодно увеличивается на полгода с 2018-го. Так будет продолжаться до 2027 года, пока пенсионный возраст казахстанок не сравняется с возрастом, определенным как пенсионный для мужчин:

  • январь 2021 года — 60 лет;
  • январь 2022 года — 60,5 лет;
  • январь 2023 года — 61 год;
  • январь 2024 года — 61,5 лет;
  • январь 2025 года — 62 года;
  • январь 2026 года — 62,5 года;
  • январь 2027 года — 63 лет.

Гражданам РК разрешается досрочно снимать часть пенсионных накоплений для следующих целей:

  • чтобы улучшить жилищные условия;
  • на оплату лечебных процедур или медикаментов;
  • чтобы передать частникам, которым доверяете.

Об этом нововведении глава государства объявил еще в сентябре 2020 года. Отметим, что средства можно изымать не только для улучшения апартаментов, в которых проживаете, но и на приобретение дома или квартиры.

Кого затронет очередная пенсионная реформа, которую рассмотрит Госдума

Чиновники из Минфина и депутаты Госдумы объявили о том, что уже до конца текущего года будет представлен законопроект и иные нормативные документы, которые повлекут за собой проведение на территории всей страны пенсионной реформы, причем она будет самой крупной в своем роде. Такое событие повлияет на жизнь абсолютно всех граждан Российской Федерации без исключения.

В настоящее время на территории РФ есть две пенсии, одна из которых является обязательной социальной, которая выплачивается всем без исключения, а другая представляет из себя добровольную. На последнюю могут рассчитывать те, кто добровольно перечислял денежные средства в специальные фонды в надежде в будущем, при выходе на пенсию, зарабатывать на целый порядок больше. Однако система добровольной пенсии не пользуется среди граждан РФ большим спросом, что и собираются исправить российские власти, внедрив некоторые значительные и очень существенные новшества.

В конце декабря 2022 года Министерство финансов РФ представляет все документы, которые касаются крупнейшей пенсионной реформы в истории России по части добровольных накоплений на старость. Грядущие новшества затронут всех граждан РФ, потому что у жителей страны появится возможность обрести дополнительную уверенность в своем будущем при совершении добровольных отчислений в государственный бюджет. При этом российские власти, при внесении законопроекта на рассмотрение, готовы максимально оперативно его рассмотреть и принять в случае необходимости, чтобы как можно скорее изменить жизнь всех россиян в лучшую сторону. Таким образом, в теории, грядущая реформа произойдет уже в следующем году, она изменит все, что касается добровольной пенсии во всех российских субъектах.

Отказ от госкапитализма и привлечение инвестиций

Объявлен курс на последовательное снижение государственного участия в экономике. Фонд «Самрук-Казына» (холдинг, в котором консолидированы пакеты акций государственных компаний) сохранит за собой лишь те мажоритарные пакеты акций, которые необходимы для сохранения контроля в ключевых секторах экономики. Другие активы Фонда предлагается приватизировать, в т.ч. с использованием механизма «народного IPO». В качестве соинвестора «Самрук-Казына» будет участвовать только в критически значимых для государства проектах, которые не могут быть реализованы частными инвесторами.

Для укрепления транзитного потенциала предполагается ускорить процесс реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических объектов, а также интенсифицировать дорожное строительство. Объявлено об изменении политики развития СЭЗ, где льготы будут предоставляться на диверсифицированной основе по принципу «чем больше вложения, тем больше льготы». С одной стороны, это позволит стимулировать приход крупных инвесторов, с другой – снижает требования к реализации проектов, которым не нужны широкие преференции.

«В Казахстане снизят пенсионный возраст». Этот фейк еще раз опровергли

Ежедневный информационный телевизионный продукт с четко отформатированной подачей информации, устоявшейся аудиторией, стабильно высокими рейтингами. В отличие от информационных продуктов других каналов, «Новости КТК» нацелены на интересы своей аудитории.

Журналисты КТК в первую очередь рассказывают о проблемах рядовых казахстанцев: ценах на товары первой необходимости, вопиющих нарушениях закона, коммунальных авариях.

В этом выпуске:

Читайте также:  Как рассчитать транспортный налог в 2022 году?

В Казахстане предлагают изменить пенсионную систему. Экономисты хотят переиначить её так, чтобы население могло пользоваться своими накоплениями до того, как выйдет на заслуженный отдых. Например, для покупки собственного жилья. По данным Центра стратегических инициатив, в нашей стране без собственной крыши над головой 6 миллионов человек!

Хотим стареть как в Сингапуре – если коротко, так можно описать цель сегодняшнего форума, на котором собрались экономисты и политики. Представленная пенсионная реформа направлена на то, чтобы стимулировать казахстанцев откладывать деньги. Тем более что с этим в стране большая проблема.

Ербол Тулегенов, руководитель проектов Центра стратегических инициатив:

Сейчас взнос в пенсионный фонд больше воспринимается как дополнительный налог. В Казахстане насчитывается 9 миллионов экономически активного населения. Из них 40%, или 3,6 миллиона, регулярно платят пенсионные взносы. Ещё 30% это 2,7 миллиона человек делают это нерегулярно. Оставшиеся 30% это люди, которые и вовсе не платят пенсионные взносы.

По мнению экономистов, люди не горят желанием откладывать на собственную старость по одной простой причине. Недоверие! Они сильно сомневаются в том, что при выходе на пенсию получат свои кровные. И тут большой вопрос к ЕНПФ, считают депутаты.

Нуржан Альтаев, депутат мажилиса парламента РК:

Население абсолютно не верит. Дайте сейчас возможность людям, условно говоря, сказать: «У вас есть возможность забрать из этих пенсионных накоплений» все побегут и заберут, они не доверяют.

ЕНПФ сегодня припомнили, пожалуй, всё – и скандальный азербайджанский банк, в который вложили пенсионные казахстанцев, отсутствие открытости и сомнительные инвестиции. Сингапурская же модель позволит населению, по словам экономистов, не просто знать всё о своих накоплениях, но и покупать на них жильё.

Ербол Тулегенов, руководитель проектов Центра стратегических инициатив:

Мы предлагаем, чтобы в ЕНПФ сейчас внедрить новую систему и дать возможность управлять собственными средствами. Мы создаём три счёта: жилищный, пенсионный, специальный. В специальный будет входить покрытие медицинских, образовательных и инвестиционных расходов. До 34 лет 16% будет идти в жилищный счёт, пенсионный 10% и специальный 10.

По данным экономистов, у большей части казахстанцев не более 1 миллиона тенге на счету. В пенсионном фонде в свою очередь парируют: не факт, что от других систем, в том числе сингапурской, будет толк.

Жанат Курманов, председатель правления Единого накопительного пенсионного фонда:

К пенсионной системе Сингапура нужно относиться очень осторожно, потому что принцип, когда каждый заботится только о себе и располагает только своими пенсионными накоплениями, очень сложно реализовать в такой стране, как Казахстан, в котором доходы пока достаточно низкие. Доходы в Сингапуре и Казахстане в 12 раз…

По мнению специалистов, новая система позволила бы убить сразу нескольких зайцев: во-первых, увеличить число тех, кто будет откладывать себе на старость, и обеспечить жильём тех, у кого его нет. А без крыши над головой сегодня, по подсчётам разработчиков программы, 6 миллионов человек. При цифре: 9 миллионов работающих казахстанцев – статистика удручающая.

Утопия это или нет – жить как в Сингапуре, сказать пока сложно. Это зависит от того, станут ли представленные красивые инициативы в итоге реальностью. Но какие-никакие сроки всё же имеются. Их поставил президент. В своём послании Касым-Жомарт Токаев заявил: правительство должно разработать механизм, с помощью которого казахстанцы смогут использовать свои пенсионные накопления на покупку того же жилья. Времени осталось совсем немного.

В следующем году в Казахстане повысят размер пенсионных выплат.

«Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учётом повышения их размеров с 1 января 2021 года на семь процентов», – сказано в документе.

Закон утвердил:

  • минимальный размер пенсии – 43 272 тенге;
  • минимальная базовая пенсионная выплата – 18 524 тенге;
  • минимальный размер заработной платы – 42 500 тенге;
  • месячный расчётный показатель – 2 917 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления социальных выплат – 34 302 тенге;
  • месячный размер денежной компенсации на оплату аренды и комуслуг военнослужащим и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, а также государственной фельдъегерской службы – 3 739 тенге (эта статья не касается солдат срочной службы).

Трансферты из республиканского бюджета выделят регионам на реализацию 43 направлений, в числе которых:

  • субсидирование агропромышленного комплекса;
  • выплата АСП;
  • госзаказ для неправительственных организаций;
  • увеличение зарплат воспитателям, учителям, работникам здравоохранения и соцработникам;
  • подушевое финансирование в госшколах;
  • гранты для детей из многодетных и малообеспеченных семей;
  • покупку вакцин и медоборудования;
  • повышение стипендий студентам колледжей.

Как сообщили в департаменте Комитета труда, социальной защиты и миграции по Восточно-Казахстанской области, согласно Закону РК «О республиканском бюджете на 2021 — 2023 годы» № 841, с 1 января 2021 года устанавливаются следующие размеры минимальных расчетных показателей:

  • месячный расчетный показатель (МРП) 2 917 тенге;
  • минимальная пенсия 43 272 тенге;
  • прожиточный минимум 34 302 тенге;
  • минимальный размер базовой пенсионной выплаты 18 524 тенге;
  • минимальный размер заработной платы 42 500 тенге.

Максимальный доход, учитываемый для исчисления размеров вновь назначенных пенсий, в 2021 году не может превышать 46-кратного размера МРП (134 182 тенге).

С нового года размеры пенсионных начислений для восточноказахстанцев изменятся. Базовая пенсия проиндексируется в связи с увеличением суммы прожиточного минимума.

Солидарная часть пенсии увеличится на семь процентов от получаемого размера.

Повышение пенсии в Казахстане в2021 году

Возраст выхода на пенсию (65 лет — для мужчин, 60 лет — для женщин по итогам принятия закона) начал постепенно повышаться с начала 2019 года. Рост по планам будет происходить поэтапно в течение первых 10 лет реформы, с 2028 года увеличение будет реализовано в полном объеме.

Это значит, что пенсионный возраст в России с 2021 года уже будет видоизменен, и не все, кто планировал в этот год выйти на заслуженный отдых, смогут это сделать. Есть отдельные категории граждан, на которых будут распространяться льготы переходного периода.

С 1 января 2021 г. страховая пенсия неработающих пенсионеров увеличится в результате плановой индексации. Такое повышение уже закреплено в законе № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. и составит 6,3%. Так как повышение будет произведено не на фиксированную сумму, а на определенный процент, величина прибавки будет определяться индивидуально.

Можно заранее самостоятельно рассчитать, на сколько вырастет пенсия с 1 января. Для этого нужно умножить нынешний размер выплаты на 1,063. При этом умножать на этот индекс нужно только сумму пенсионного обеспечения (без ЕДВ, компенсации за коммунальные услуги, социальной доплаты и так далее).

Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров. Все, кому до 2019 года уже назначен любой вид пенсии, продолжат получать положенные выплаты в соответствии с приобретенными правами и льготами. Повышение пенсионного возраста позволит уже с 2019 года обеспечить более высокий рост пенсий неработающих пенсионеров за счет индексации, превышающей уровень инфляции (в соответствии с Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года).

В 2021 году пенсионный возраст станет выше, чем был в 2020, все дело в переходном периоде пенсионной реформы: каждый год мужчинам и женщинам в России придется все дольше работать до назначения пенсии по старости.

2020-й – уже второй год, когда действовали новые правила выхода на пенсию. Но, по сути, все новые пенсионеры последних 2 лет вышли на пенсию лишь на полгода позже, чем сделали бы это по старому законодательству (то есть, женщины вышли на пенсию в 55 лет и 6 месяцев, мужчины – в 60 лет и 6 месяцев).

Это стало возможно, потому что еще в 2018 году президент Владимир Путин распорядился включить в законопроект о пенсионной реформе пункт о «льготе» в 6 месяцев для тех, чей возраст выхода на пенсию по старым правилам был бы достигнут в ближайшие 2 года.

Соответственно, в 2021 году на пенсию будут выходить:

  • женщины, родившиеся с 1 января по 30 июня 1965 года (в возрасте 56,5 лет, то есть на полтора года позже, чем по старым правилам). Учитывая «льготу», их выход на пенсию приходится на даты между 1 июля и 31 декабря 2021 года – в соответствии с датой рождения;
  • мужчины, родившиеся с 1 января по 30 июня 1960 года (в возрасте 61,5 года – на те же полтора года позже). Дата выхода на пенсию – с 1 июля по 31 декабря 2021 года.

Это пенсионный возраст в «стандартной» ситуации – когда пенсионер не имеет специального стажа, но набирает достаточно страхового стажа и пенсионных баллов.

Кстати, со стажем и пенсионными баллами произойдут очередные изменения – как и каждый год, их для выхода на пенсию будет нужно больше:

  • минимум 12 лет страхового стажа;
  • минимум 21 пенсионный коэффициент (балл).

Если для выхода на пенсию человеку не хватает баллов или стажа (и их дополнительно негде взять), то такому человеку придется ждать еще 5 лет, но и тогда он будет иметь право лишь на социальную пенсию.

Она в 2021 году будет назначаться для таких граждан:

  • женщины, родившиеся с 1 января по 30 июня 1960 года (в возрасте 61,5 года – плюс полтора года к тому, что было раньше);
  • мужчины, родившиеся с 1 января по 30 июня 1955 года (в возрасте 66,5 лет – на те же полтора года позже).

Правда, для таких людей есть возможность устроиться на работу и получить необходимый стаж и пенсионные баллы – а при желании даже «докупить» их, вступив в добровольные правоотношения с Пенсионным фондом.

Чуть позже выйдут на пенсию и государственные служащие – как известно, пенсионный возраст для них начали повышать еще до начала всей реформы.

И в 2021 году они будут выходить на пенсию так:

  • женщины – в 58 лет;
  • мужчины – в 63 года.

С другой стороны, госслужащий может уволиться, без проблем выйти на пенсию по обычным правилам, а затем снова устроиться на работу, сохранив за собой пенсию. А чтобы получать не страховую, а государственную пенсию, госслужащему к этому моменту нужно иметь минимум 17 с половиной лет выслуги на государственной службе.

Пенсионная реформа стартовала, соответствующие законы приняты и подписаны. Как гласят последние новости, нововведения продолжаются и осуществляются поэтапно. Правительство продолжает вести прежнюю политику, направленную на улучшение демографии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *