Мы посчитали, сколько в России депутатов в Государственной думе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мы посчитали, сколько в России депутатов в Государственной думе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Состав Госдумы – 450 депутатов. Российский парламент состоит из двух частей – нижней и верхней палаты. Так вот, верхняя палата – Совет Федерации, в свою очередь, состоит из двух депутатов от каждого региона России, экс-президентов России и назначенных главой государства. «Вместимость» СФ не может превышать 200 парламентариев-сенаторов (после внесения изменений в Конституцию России).

Сколько депутатов в Государственной Думе?

Распределение депутатов по фракциям Государственной Думы (по состоянию на 2022 год) следующее:

  • 325 депутатов от фракции «Единая Россия»
  • 57 депутатов от фракции «КПРФ»
  • 28 депутатов от фракции «Справедливая Россия — За правду»
  • 23 депутата от фракции «ЛДПР»
  • 15 депутатов новой думской фракции «Новые люди»
  • 2 внефракционных депутата

По сравнению с предыдущим, седьмым созывом уменьшилось число представителей ЕР и ЛДПР, увеличилось число мандатов КПРФ и СР-ЗП, а также появилась новая политическая партия. Однако, гораздо большее число депутатов «раскиданы» по регионам страны. Давайте посчитаем коэффициент, который будет показывать, сколько жителей приходится на 1 депутата в том или ином субъекте на основании демографических данных на 2019 год.

ГД РФ представляет собой федеральный орган, палату ФС, то есть парламента державы. В настоящее время Конституцией декларировано, что в составе ГД 450 человек. У госинстанции есть право решать специфические вопросы, основным нормативным актом – Конституцией – отнесенные к области ее ведения. Есть специальные ФЗ (конституционные), в которых также регламентируют полномочия Государственной думы Российской Федерации.

Все основные аспекты рабочего процесса ГД перечислены в Конституции нашей державы. Дополнительно информацию относительно процедур, особенностей их реализации можно найти в ФЗ. Принят специальный регламент, где четко указаны термины, расшифровки, определения, правила, подчиняющие себе рабочий процесс ГД РФ. Держава управляется с учетом идей политмногообразия, а основной принцип построения ГД – многопартийность. Одновременно декларированы свобода обсуждения целевых вопросов, принятия решений по вынесенным на дискуссию темам коллективно. Это делает важным понятие форума, кворума. Некоторые вопросы обсуждаются только конкретным количеством участников, процент присутствующих относительно общего состава определяется нормативными актами.

Структурные особенности

В важнейшем органе ФС в настоящее время присутствуют комитеты. ГД РФ сформирована многочисленными отделениями. Каждое из которых отвечает за определенную сферу, строго очерченную регламентом активности госоргана. Выше было указано, сколько мест в Государственной думе – 450. Все занимающие их персоны распределяются в те или иные комитеты. В настоящее время есть образования, ответственные за бюджет, налогообразование, финрынок, госстрой, создание новых и корректировку, отмену старых законов, экономическую, соцполитику. Отдельные группы работают с ветеранами и защитой их прав, деятельность других посвящена инновациям, предпринимательству, промышленному сектору, энергетике. Есть комитет, отвечающий за природу: использование, сохранение ресурсов. Его область деятельности включает земельные правоотношения, аспекты права собственности.

Отдельные комитеты образованы для решения транспортных, строительных, оборонных, международных вопросов, связанных с СНГ. Специальное образование отвечает за предупреждение, наказание коррупции, его область деятельности – аспекты безопасности. Комитеты посвящены проблематике дальневосточных, северных регионов. В составе ГД присутствуют образования, ответственные за здравоохранение, научные, образовательные, аграрные, экологические, культурные аспекты. Определённая группа депутатов занимается женскими правами, детскими, другая – проблематикой окружающей среды. Есть образования, чья сфера ведения – национальности, граждобщество, объединения, собирающие сходно мыслящих людей по параметрам религии, общественной деятельности. Есть ответственный за спорт комитет, посвященный жилью, ЖКХ. Наконец, в структуре ГД есть образование, чья область ведения – ИТ, связь, информполитика государственного уровня.

Депутатские объединения

К депутатским объединениям относятся фракции и депутатские группы. Депутатское объединение может быть сформировано на основе партии или избирательного блока, прошедшего в Думу по общефедеральному избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным округам. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

Депутаты, не вошедшие во фракции, могут образовывать депутатские группы. Согласно постановлению Думы от 29 декабря 2003 года, регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 55 депутатов. Эта норма способствовала вступлению многих депутатов-одномандатников во фракцию «Единой России».

В Госдуме пятого созыва, избранной 2 декабря 2007 года, четыре партии сформировали свои фракции: «Единая Россия» (315 чел.), КПРФ (57 чел.), ЛДПР (40 чел.), «Справедливая Россия» (38 чел.).

В задачи этого органа входит подготовка конкретных законопроектов для рассмотрения их на сессии и планирование работы парламента во время сессий. Что означает буквально следующее: прежде чем готовый законопроект будет вынесен на всеобщее рассмотрение депутатов, его прорабатывают в Совете. В его составе 14 членов.

Руководит Советом председатель Госдумы – Володин Вячеслав Викторович.

В него также входят два его первых заместителя: Иван Иванович Мельников и Александр Дмитриевич Жуков,

заместители:

  • Ольга Викторовна Тимофеева;
  • Ольга Николаевна Епифанова;
  • Ирина Анатольевна Яровая;
  • Игорь Владимирович Лебедев;
  • Петр Олегович Толстой;
  • Сергей Иванович Неверов;

и руководители парламентских фракций:

  • В. В. Жириновский – ЛДПР;
  • Г. А. Зюганов – КПРФ;
  • С. М. Миронов – «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»;
  • А. К. Исаев – «ЕДИНАЯ РОССИЯ», первый зам. руководителя фракции;
  • В. Б. Кидяев – «ЕДИНАЯ РОССИЯ», первый зам. руководителя фракции.

Следует отметить, что председатели комитетов в Совете Госдумы обладают правом лишь совещательного голоса.

На чём приедут депутаты?

Какой русский человек не любит быструю езду, красивые и роскошные автомобили, да и любые люксовые средства передвижения? Наши новые народные избранники не стали исключением.

Самой популярной маркой среди депутатов седьмого созыва стал Mercedes Benz. 50 моделей этой марки вполне могут оказаться 5 октября у здания Госдумы.

Читайте также:  5 лучших родильных домов в Санкт-Петербурге в 2022 году

Второй по популярности стала японская Toyota. В распоряжении депутатов седьмого созыва находится 43 модели этой марки. А замыкает тройку лидеров Lexus — 21 машина.

Самым большим любителем транспортных средств оказался боксёр и депутат Николай Валуев. В его арсенале три легковых автомобиля Toyota, два снегохода, две моторные лодки и семь прицепов.

Но самые интересные средства передвижения — это люксовые морские транспортные средства: катера, яхты, моторные лодки. Лайф предлагает ознакомиться с этим думским арсеналом.

Депутат Государственной Думы от КПРФ Денис Парфенов выступает против реформы, считая, что сокращение муниципальных советов усложнит для его партии возможность прохождения муниципального фильтра на предстоящих выборах Мэра Москвы в 2023 году.

«Сокращая число мандатов, власть капитала заранее старается затруднить условия для победы коммунистов. То, что мы наблюдаем сегодня — еще один шаг в сторону сворачивания местного самоуправления», — заявил Парфенов в личном телеграм-канале.

В той или иной мере позицию Парфенова разделяют и другие оппозиционеры, обеспокоенные возможной потерей мандатов в своих районах:

  • члены партии «Яблоко» муниципальный депутат Строгино Ирина Кнопкина и глава Якиманки Андрей Морев,
  • представляющие КПРФ Елена Селькова в Черемушках и Дмитрий Шувалов из Некрасовки.

Коммунисты в первую очередь ссылаются на нехватку человеческих ресурсов в МСУ Москвы и низкие доходы муниципальных депутатов.

Мандат депутата Государственной думы РФ

Депутатский мандат — это официальный документ, который удостоверяет законные полномочия депутата. Однако также, этот термин имеет еще два традиционных значения, признанных в отечественной науке:

  • это совокупность прав и обязанностей, а также привилегий и иных элементов правового статуса депутата;
  • это форма взаимоотношений между депутатом и избирателем, в основе которой определение политико-правовой природы деятельности депутата.

Виды мандатов:

  1. Для депутатов Государственной Думы Российской Федерации в большей степени характерно наличие свободного мандата, который подразумевает, что его обладатель является представителем всего народа, не может быть связан наказами свих избирателей и не может быть отозван ими, если не оправдал их доверия.
  2. Для депутатов-представителей органов муниципальных образований также характерен императивный мандат, который подразумевает представительство избирателей своего избирательного округа и ответственность перед избирателями.

Сколько реально получают депутаты ГД

Надо полагать, когда ГД давала свой расчет на 2018 год, она несколько лукавила, называя цифру в 84,7 тыс. — вероятно, это лишь размер должностного оклада депутата. В законе же сказано о процентах от «ежемесячного денежного вознаграждения», что не равно слову «оклад».

Понятно, что высчитать точный размер выплат бывшему народному избраннику смогут лишь сотрудники ПФР, у которых на руках имеется вся информация о работе депутата и отчислениях, которые он делал в Пенсионный фонд.

По данным forbes, на лето 2018 года депутаты ГД получали на руки «чистыми» 347 тыс. рублей в месяц, а пенсионеры-депутаты – 63,5 тыс.

При этом средний размер ежемесячной пенсии для простых граждан страны в 2018 году, по информации Росстата, составлял 13 351 рубля.

То есть 63,5 тысячи против 13,3.

Где справедливость? Даже если предположить, что эта сумма не занижена.

Смотрим далее. По сведениям из открытых источников Интернета, в 2021 году зарплата депутатов Госдумы увеличилась примерно до 400 тыс. рублей.

В соответствии с этими нуждами в бюджете России на каждого из них было заложено 1,5 млн руб. в месяц.

Еще в одном открытом источнике указано, что экс-депутаты, проработал в Госдуме не менее 5 лет, в среднем на пенсии получают 46,6 тыс. руб. Народный избранник, трудившийся на благо Родины более 10 лет, за счет повышенных доплат имеет на руках еще больше средств, но сколько – не сказано.

По расчетам, которые подвел депутат КПРФ А. Куринный, сегодняшние доплаты бывшим парламентариям за стаж и «вредность» их труда составляют 40–50 тыс. рублей.

Оправдывая такие доплаты, депутаты говорят, как один, что их труд непростой и «несравним с обязанностями рядового продавца в магазине или дворника». Но это лирика, нам до неё дела нет.

В Госдуме предложили освободить от частичной мобилизации людей с ученой степенью

Депутаты от трех фракций «Новые люди», КПРФ и ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, который предлагает освободить от призыва в рамках частичной мобилизации обладателей ученых степеней.

По словам авторов проекта отсрочка от призыва в армию для ученых будет актуальна только в рамах частичной мобилизации, но документ никак не регулирует и не представляет отсрочку при всеобщей мобилизации. Об этом пишет издание «Право. Ру».

«Законопроект предлагает снять указанное противоречие между федеральными законами и закрепить право граждан, имеющих ученые степени, на освобождение от призыва на военную службу в рамках частичной мобилизации», — сказано в пояснительной записке.

Глава Минобрнауки Валерий Фальков ранее уже упоминал о том, что все преподаватели с учеными степенями, работающие в университетах, получили отсрочку от призыва в рамках частичной мобилизации. По его словам, университеты заранее воспользовались «институтом бронирования».

Глава 5. Федеральное Собрание

Статья 94

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Статья 96

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

Статья 97

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Читайте также:  На сколько и когда повысят пенсии и социальные выплаты в 2023 году

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 98

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Статья 99

1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

Статья 100

1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Статья 101

1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Статья 102

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Статья 103

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2)

Статья 104

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

родился 21 декабря 1867 в дворянской семье. В 1891 окончил курс в университетском отделении лицея цесаревича Николая и держал экзамен в юридической испытательной комиссии при университете. По окончании экзаменов получил диплом второй степени. После учебы начал выступать на поприще общественной деятельности. Долгое время состоял гласным Дмитровского уездного земства. С 1896 – гласным Московского губернского земства, а со следующего 1897 членом губернской земской управы, заведующим страховым отделом. С 1898 участвовал в железнодорожных концессиях.

С 1899 – член кружка «Беседа», с 1904 – «Союза земцев-конституционалистов». Постоянно участвовал в съездах земских и городских деятелей. В 1904–1905 занимал должность председателя бюро земских и городских съездов. 6 июня 1905 участвовал в депутации земцев к императору Николаю II. На учредительном съезде Конституционно-демократической партии (октябрь 1905) избран в ЦК, возглавил Московский губернский комитет кадетов; играл активную роль в переговорах кадетского руководства с правительством (октябрь 1905) о создании конституционного кабинета министров. 20 февраля 1907, на первом заседании Государственной Думы второго созыва, большинством голосов (356 из 518 возможных) был избран председателем. В процессе работы Думы безуспешно пытался достичь согласия между различными политическими силами и делового контакта с правительством. Недостаточно четкое проведение им линии кадетской партии привело к тому, что в III Думе он остался рядовым депутатом, работал в Крестьянской комиссии. В 1910 в связи с получением железнодорожной концессии сложил депутатские полномочия, считая несовместимым эти два занятия. В 1912 избран городским головой Баку, однако, из-за принадлежности к кадетской партии, наместник Кавказа не утвердил его в должности. Во время Первой мировой войны активно участвовал в создании и деятельности ряда обществ; один из учредителей и член исполнительного бюро, а с января 1916 – член Совета общества «Кооперация», председатель Общества помощи жертвам войны; председатель правления Московского народного банка, участвовал в работе Всероссийского Союза городов. С марта 1917 – комиссар Временного правительства. Принимал участие в Государственном совещании. Делегат 9-го съезда партии кадетов, кандидат в члены Учредительного собрания (от Москвы, Уфимской и Пензенской губерний). После Октябрьской революции служил в советских учреждениях. По обвинению в принадлежности к антисоветской организации, решением «тройки» УНКВД Московской области от 21 ноября 1937 в возрасте семидесяти лет расстрелян. Посмертно реабилитирован в 1989.

Читайте также:  Облагается ли материальная помощь страховыми взносами

Заместителями (товарищами) председателя Государственной думы были избраны Николай Николаевич Познанский и Михаил Егорович Березин. Секретарем Второй Государственной Думы был Михаил Васильевич Челноков, товарищами секретаря Виктор Петрович Успенский, Василий Акимович Харламов, Лев Васильевич Карташев, Сергей Николаевич Салтыков, Сартрутдин Назмутдинович Максудов.

У Второй Думы также состоялась всего одна сессия. Вторая Дума продолжила борьбу за влияние на деятельность правительства, что вело к многочисленным конфликтам и стало одной из причин краткого периода ее деятельности. В целом II Дума оказалась еще более радикально настроена, чем ее предшественница. Депутаты изменили тактику, решив действовать в рамках законности. Руководствуясь нормами статей 5 и 6 Положения об утверждении Государственной Думы от 20 февраля 1906 депутаты образовали отделы и комиссии для предварительной подготовки дел, подлежащих рассмотрению в Думе. Созданные комиссии приступили к разработке многочисленных законопроектов. Основным оставался аграрный вопрос, по которому каждая фракция представила свой проект. Кроме того, II Дума активно рассматривала продовольственный вопрос, обсуждала Государственный бюджет на 1907, вопрос о призыве новобранцев, об отмене военно-полевых судов и т.д.

В ходе рассмотрения вопросов кадеты проявляли уступчивость, призывая «беречь Думу» и не давать правительству повода для ее роспуска. По инициативе кадетов Дума отказалась от прений по основным положениям правительственной декларации, с которой выступил П.А.Столыпин и главная идея которой заключалась в создании «материальных норм», в которых должны найти воплощение новые общественно-правовые отношения.

Основным предметом дебатов в Думе весной 1907 стал вопрос о принятии чрезвычайных мер против революционеров. Правительство, внося в Думу проект закона о применении чрезвычайных мер против революционеров, преследовало двоякую цель: скрыть свою инициативу ведения террора против революционеров за решением коллегиального органа власти и дискредитировать Думу в глазах населения. Однако Дума 17 мая 1907 проголосовала против «незаконных действий» полиции. Такое неповиновение не устраивало правительство. Аппаратом министерства внутренних дел был подготовлен втайне от Думы проект нового избирательного закона. Было придумано ложное обвинение об участии 55 депутатов в заговоре против царской семьи. 1 июня 1907 П.Столыпин потребовал отстранения от участия в заседаниях Думы 55 социал-демократов и лишения 16 из них депутатской неприкосновенности, обвинив их в подготовке к «ниспровержению государственного строя».

На основании этого надуманного повода Николай II 3 июня 1907 объявил о роспуске II Думы и изменении избирательного закона (с юридической точки зрения это означало государственный переворот). Депутаты Второй Думы разъехались по домам. Как и ожидал П.Столыпин, никакой революционной вспышки не последовало. Считается общепринятым, что акт 3 июн�� 1907 означал завершение российской революции 1905–1907.

В Манифесте о роспуске Государственной Думы 3 июня 1907 сказано: «… Значительная часть состава второй Государственной Думы не оправдала ожиданий Наших. Не с чистым сердцем, не с желанием укрепить Россию и улучшить ее строй, приступили многие из присланных от населения лиц к работе, а с явным стремлением увеличить смуту и способствовать разложению Государства.

Деятельность этих лиц в Государственной Думе послужила неопреодолимым препятствием к плодотворной работе. В среду самой Думы внесен был дух вражды, помешавший сплотиться достаточному числу членов ее, желавших работать на пользу родной земли.

По этой причине выработанные Правительством Нашим обширные мероприятия Государственная Дума или не подвергала вовсе рассмотрению, или замедляла обсуждением, или отвергала, не остановившись даже перед отклонением законов, каравших открытое восхваление преступления и сугубо наказывавших сеятелей смуты в войсках. Уклонившись от осуждения убийств и насилий. Государственная Дума не оказала в деле водворения порядка нравственного содействия Правительству, и Россия продолжает переживать позор преступного лихолетия

Право запросов Правительству значительная часть Думы превратила в способ борьбы с Правительством и возбуждения недоверия к нему в широких слоях населения.

Наконец свершилось деяние, неслыханное в летописях истории. Судебной властью был раскрыт заговор целой части Государственной Думы против Государства и Царской Власти. Когда же Правительство Наше потребовало временного, до окончания суда, устранения обвиняемых в преступлении этом пятидесяти пяти членов Думы и заключения наиболее уличаемых из них под стражу, то Государственная Дума не исполнила немедленно законного требования властей, не допускавшего никакого отлагательства.

Все это побудил Нас указом, данным Правительствующему Сенату 3 сего июня, Государственную Думу второго созыва распустить, определив срок созыва новой Думы на 1 Ноября сего 1907…

Созданная для укрепления Государства Российского, Государственная Дума должна быть русскою и по духу.

Иные народности, входящие в состав Державы Нашей, должны иметь в Государственной Думе представителей нужд своих, но не должны и не будут являться в их числе, дающем им возможность быть вершителями вопросов чисто русских.

В тех же окраинах Государства, где население не достигло достаточного развития гражданственности, выборы в Государственную Думу должны быть приостановлены.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *