Снижение цен на авто прогнозируется летом 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Снижение цен на авто прогнозируется летом 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Долгие годы «серые» дилеры играли в России на вторых ролях: импортировать машины по неофициальным каналам было просто нерентабельно из-за курса рубля и заградительных пошлин. Но теперь ситуация изменилась — обрыв поставок и дефицит привели к лавинообразному росту цен у официальных продавцов, зато ослабление доллара и евро сделало приобретение машины за рубежом снова выгодным.

Чего ожидать российским автолюбителям?

Эксперты предполагают, что к концу 2022 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

Ожидается, что в 2023 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2022 год. Далее следует поэтапное подорожание.

А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2023 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.

Что будет с ценами на бензин в России в ближайшее время

Известно, что в октябре 2022 года биржевая стоимость бензина марки АИ-92 упала на девять процентов, достигнув минимальных значений с 2016 года. В течение последнего месяца цена на дизельное топливо стремительно росла, достигнув почти двукратного превышения над ценой на бензин. Эта тенденция отражается и в розничном сегменте.

«Это необычная ситуация, но вполне объяснимая. Из-за антироссийских санкций на внутреннем рынке остались запасы топлива. Это способствовало снижению оптовых цен и небольшому снижению цен на бензин. Кроме того, на автомобильном рынке наблюдается кризис. Цены на автомобили резко выросли. Кроме того, их просто нет в наличии у дилеров», — говорит финансовый аналитик Владислав Антонов.

Если говорить о дизеле, то он, наоборот, становится дороже. Повышение цен вызвано закупками, которые делает Европа в ожидании эмбарго на импорт нефти и нефтепродуктов из Российской Федерации. Как заявил Антонов, такая ситуация может сохраниться до декабря, пока Европа окончательно откажется от нефти и нефтепродуктов. Неизвестно, смогут ли страны «большой семерки» и Евросоюз установить лимит на нефть и газ. Если им удастся это сделать, то неизвестно, до каких пределов дойдут цены на нефть и бензин в глобальном масштабе.

Читайте также:  Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?

На сколько подешевеют новые авто в России весной-летом 2022 года

По мнению специалиста по подбору машин и автора YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилла Чернова, курс доллара явно повлиял на стоимость новых машин. Эксперт подчеркнул, что после укрепления рубля многие представительства уже переписали прайс-листы и назвали новые рекомендованные розничные цены (РРЦ). Однако серьезного снижения стоимости машин Чернов не ожидает.

«Минимальный повод для оптимизма есть, но, вероятнее всего, цены на новые машины не смогут сильно опуститься из-за дефицита — поставок новых авто практически нет», — объяснил он.

Также на ценовую политику влияет спрос, который резко снизился в марте 2022 года. В сложившейся ситуации дилеры начали уменьшать наценки и отдавать популярные модели по РРЦ или с минимальными накрутками.

«Покупатель не может и не готов покупать машины по ценам в 1,5-2 раза выше прежнего», — подчеркнул эксперт.

В свою очередь, руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что цены в ближайшее время могут скорректироваться вниз, особенно если стабилизация рубля сохранится надолго. Однако это коснется только самых неходовых моделей.

«Тенденция эта уже начала проявляться, но в основном по тем машинам, на которые цены были сильно завышены», — объяснил Целиков.

Также эксперт напомнил, что к лету есть шанс увидеть облегченную по комплектации и подешевевшую Lada Granta. Следом за ней такую версию может получить и Lada Niva.

«По иномаркам все будет зависеть от того, сможет ли кто-то возобновить производство и поставки. Если смогут, то что-то станет доступнее. Надежда на корейцев и китайцев», — заключил Целиков.

Дефицит новых иномарок неминуем

С 1 марта АВТОВАЗ объявил о рекордном повышении рекомендуемых розничных цен на все модели LADA — в среднем на 15%. В зависимости от модели прибавка составила от 63 тыс. рублей (за базовую комплектацию внедорожника Niva Legend) до 247 тыс. рублей (за фургоны и универсалы Largus). LADA Granta подорожала на 83 тыс. рублей, а Vesta — на 170 тыс. рублей. Теперь седан в базовой комплектации стоит больше миллиона.

Читайте также:  Золотая надбавка. Госдума раскрыла зарплаты и пенсии депутатов

Синхронно с АВТОВАЗом в первый день весны переписал ценники и другой российский автопроизводитель — УАЗ. Отечественные внедорожники подорожали на 25 — 60 тыс. рублей (или на 2 — 4,6% от их прежней стоимости).

Что же касается иномарок, стоимость которых напрямую связана с курсом доллара и евро, то тут ценники и вовсе пробили потолок. К примеру, 1 марта в автосалоне одного из дилерских центров Hyundai на самую доступную модель Solaris с двигателем 1,6 и коробкой автомат была зафиксирована цена в 2 млн 750 тыс. рублей!

Впрочем, в нынешней ситуации автодилеры могут диктовать любые условия. По данным экспертов автосалонов, на данный момент распродано около 60% оставшихся на складах автомобилей зарубежного производства. Если поставки автомобилей не возобновятся, дефицит новых иномарок неминуем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *