Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка авто из Германии в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Таможенное законодательство отличается строгими мерами на ввоз ТС на территорию страны. Предоставить авто из Германии на проверку инспектору и оплатить все пошлины, включая налог, у владельца есть 24 часа. В течение этого времени необходимо доставить авто на пункт таможни для процедуры оформления необходимых документов, которые разрешают дальнейший ввоз ТС.
Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2022 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:
- Таможенный сбор.
- Таможенное оформление.
- Утилизационный сбор.
- Пошлину за ввоз ТС.
- НДС 18% (налог на добавленную стоимость).
Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:
- Марку ТС и страну-производителя.
- Точный год выпуска машины.
- Тип, мощность и объем двигателя.
- Фактическую стоимость авто.
- Обозначить статус владельца.
Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.
Таблица вычисления платежа по единому тарифу
Итоговую сумму сбора при растаможивании определяет стоимость автомобиля из Германии. Посчитать её можно с помощью таблицы:
Стоимость авто из Германии (в рублях) | Сумма сбора (в рублях) |
До 200 000 | 500 |
200 000 – 450 000 | 1 000 |
450 000 – 1 200 000 | 2 000 |
1 200 000 – 2 500 000 | 5 500 |
2 500 000 – 5 000 000 | 7 500 |
5 000 000 – 10 000 000 | 20 000 |
10 000 000 – 30 000 000 | 50 000 |
Свыше 30 млн. | 100 000 |
*Сбор на мотоциклы составляет 250 рублей |
Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.
С другой – многие из них приходят к нам не с чистой совестью и нуждаются в тщательной проверке. Это нам сегодня попался не самый страшный вариант, пробег всего 228 ткм. Но бывают машины из перевозок, где в год автомобиль способен проехать и 100 000 км и больше. Может в Европе и хорошие дороги, и солярка лучше, но, как вы видите, износ многих элементов подчиняется только количеству пройденного пути, информацию о котором лучше знать до того, как расплатитесь за авто.
Современные законы и таможенная политика в России не позволяют ввозить старые авто ниже Евро-5. Это закрывает заграничный рынок для большинства покупателей из нашей страны. Тем не менее, более новые машины в Европе не только стоят дешевле, но и часто продаются в гораздо лучшем состоянии, чем после эксплуатации в РФ. С учетом всех таможенных платежей ценник на машину как минимум сравняется с российскими расценками на идентичный транспорт, но вы получите ухоженное авто с хорошим остаточным ресурсом.
В Европе обслуживание машин лучше, топливо качественнее, а качество дорог исключает необходимость регулярного ремонта подвески и кузова. Поэтому 3-5 летние машины по свойствам и качеству могут смело соперничать с новыми автомобилями в России. К тому же, покупатель может подобрать автомобиль в уникальной комплектации, который будет оснащен такими двигателями и коробками, которые никогда не поставлялись в Россию. И все это до сих пор делает доставку автомобилей из ЕС в Россию перспективным занятием. Но денег вы точно сэкономить не сможете.
Где совершать покупку
Довольно большое количество автомобильных транспортных средств нового образца можно встретить у официальных дилеров. Кроме того, здесь имеется возможность побывать в наиболее известных автосалонах, которые принадлежат самим производителям.
- Информация о подержанных авто нередко встречается в периодических изданиях – журналах и газетах.
- Есть отдельные рубрики и на каналах телевидения, где нередко встречаются предложения о продаже от первых лиц без посредников.
- Множество вариантов легче анализировать как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами опытных специалистов.
Что меняется в законах
С 2020 года автомобильный рынок в России и по всему миру начал испытывать серьезный дефицит электронных компонентов, который не прекращается и до настоящего времени. А с февраля 2022-го российский рынок активно покидают крупные и не очень автопроизводители. С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная.
Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта – даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта (по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray). Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов.
Со льготами и быстрее
На рынке в грузинском Рустави представлено несколько тысяч машин на любой кошелек и различных технических характеристик. На привычных для белорусов моделях от трех до пяти лет с объемом двигателя до 1,5 л можно сэкономить от 20 до 30% стоимости, если везти их через Грузию.
Процесс растаможки авто из Грузии такой же, как и машин из Европы или США, но для белорусов есть льготный вариант. К предлагаемой на рынке цене нужно добавить таможенную пошлину, утильсбор и сумму за доставку (в среднем около $1000). Если преимущество в цене пока не ощущается, то в сроках − вполне себе: из Америки авто приедет только через несколько месяцев, а из Грузии максимум за две недели.
И чего греха таить − из Америки часто приходят битые машины, от которых там избавляются, а у нас клюют на цену. Поэтому приплюсуйте сюда время на ремонт и деньги, конечно. Еще выгода: авто в Грузии на 15-35% дешевле, чем у нас, как и ремонтные работы, если понадобится восстановительный ремонт. Например, покраска одного элемента в Беларуси стоит около $100, а в Грузии − $30-40. Еще один непосредственный плюс. У покупателя есть возможность рассмотреть авто из Грузии внимательнее, чем при покупке его на аукционе в США. Специалисты высылают клиенту фото машины еще без повреждений, осматривают кузов, толщину краски, проверяют на специальном датчике указанные программой дефекты.
С 2015 года, после вступления Армении в ЕАЭС, у белорусов появился еще один вариант пригнать себе авто на выгодных условиях растаможки.
Павел объяснил, что схема пригона авто из Грузии берет начало в США, где на аукционе покупают машину с повреждениями, а затем из грузинского порта не сразу на таможню, а только через три месяца. За это время на транзитных номерах можно успеть сделать ремонт и продать.
Специалист убежден, что в ближайшие несколько месяцев ситуация нормализуется, а даже если и нет, белорусский покупатель ни в чем не потеряет, может, и выиграет. По крайней мере, именно над этим сейчас работают автоподборщики.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда/MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Как из России оплатить товар зарубежному продавцу
Главная проблема — невозможность прямой оплаты из России. Ведь даже 7 ведущих китайских банков не работают, к примеру, с Газпромбанком или Сбербанком. Это значит, что ваши Visa, MasterCard, Мир за границей к оплате не принимаются. Да и вариант с китайской UnionPay еще “сыроват”, не все продавцы с ней работают.
Актуальный вопрос: как оплачивать покупки в зарубежных интернет–магазинах сейчас?
Можно оформить “карточный тур” в Армению, Киргизию или Казахстан. В этом случае, рассчитывайте на допрасходы от 70 000 рублей и выше.
Можно воспользоваться виртуальными картами Visa и MasterCard от заграничных платежных сервисов. Но весь вопрос, как его грамотно выбрать. К примеру, «Ezzocard» не придирается к вашим паспортным данным, но снимает за это от 16,99$. Сервис «Bankoff» откроет вам цифровую карточку бесплатно, но компенсирует это комиссиями за одну транзакцию от 2,3% и выше.
Все это неоправданные расходы денег, нервов и времени. Самая обычная посылка с доставкой из Европы в Россию станет “золотой”.