Показатели максимального веса грузового авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Показатели максимального веса грузового авто». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Важно знать о том, что разрешенная общая масса грузового автомобиля высчитывается и с учетом особенностей дорожного покрытия. Нагрузки распределяются на передние оси меньше, чем на задние. Определяют, уложился ли автолюбитель в разрешенную полную массу грузового автомобиля, когда машина въезжает на весы на посту. Тогда работник соответствующей инстанции применяет справочник с перечнем всех разновидностей ТС, где расписываются нагрузки на эти детали. В зависимости от количества осей определяется разрешенная масса грузовых машин. Важно помнить и о том, что расстояние между осями тоже играет свою роль в выявлении нормы.

При превышении разрешенной массы грузовых автомобилей по дорогам России закон предусматривает наступление ответственности. И если автолюбители на легковых машинах могут не волноваться о данном вопросе, тем, кто сидит за рулем крупных грузовиков, нужно задуматься. Максимальную допустимую нагрузку по осям вычисляют до мига, когда автомобиль выезжает с конвейера.

Более того, этот момент всегда отражается в документации на ТС. Этой теме посвящена отдельная строка, регулирующая такой процесс в документах. Производители высчитывают сами допустимые уровни нагрузки своей техники.

И вместе с тем ответственность за нарушение этой нормы предусмотрена достаточно серьезная. Все дело в том, что перегрузка машины вредит нормальному дорожному движению. Перегруженный транспорт провоцирует аварийные ситуации. Движение становится нестабильным. Нагрузки дополнительно давят на оси, которые однажды могут не вынести массы. Также разрушается дорожное покрытие из-за перемещения по ним перегруженных транспортных средств. И в то же время ямы на дорожных покрытиях являются насущной проблемой на всей территории России, и наличие штрафов за перегрузки не ведут к покрытию того ущерба, который наносится дороге.

Составные части автотранспорта намного быстрее становятся непригодными, перегрузка ведет к ускоренной амортизации составных частей машины. Шансы на то, что она в скором времени сломается, увеличиваются в значительной мере.

Помимо этого, перегруженные автомобили создают дополнительные риски на дорогах. Перегрузка удлиняет путь торможения. И это далеко не полный перечень факторов, которые могут выступить в качестве поводов для штрафов.

Разновидности грузового транспорта

Грузовой транспорт подразделяется на множество разновидностей. Полуприцепы встречают наиболее часто. Их применяют почти всегда, когда нужно перевезти груз любого типа. Загружают кузов с любой стороны, что является очень удобным. Процедура становится крайне простой.

Рефрижераторы являются транспортными средствами, оснащенными холодильной установкой. Автомобили этого вида применяются, когда нужно перевезти продукцию, которая быстро портится.

Автосцепки являются автомобилями с прицепами к ним. Их очень удобно использовать в процессе загрузки и разгрузки. К ним обращаются, когда возникает необходимость перевезти любую продукцию, за исключением длинномерного груза или того, который требует особых условий.

Существуют и прицепы Jumbo. Их характерной чертой является повышенная вместимость. Полы в прицепе выполняются в форме «Г», они отличаются небольшим диаметром колес. Это позволяет увеличить пространство в них.

Контейнеровозы являются транспортными средствами, которые используют с целью перевозок контейнеров.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.

Читайте также:  Отпуск для нового сотрудника: разъясняем спорные моменты

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Допустимый перегруз на ось

Согласно требованиям действующего законодательства, перегруз во время перевозки грузов фурами считается административным нарушением и наказывается штрафом. Контроль над движением грузовых авто по российским дорогам лежит на плечах Госавтоинспекции, которая обязана действовать согласно следующим нормативно-правовым документам:

Итак, масса грузового авто проверяется по 2-м параметрам, а именно:

Под понятием допустимой массы подразумевается показатель, который закладывается компанией-производителем ТС. Он всегда указывается в паспорте. Вес, который разрешен к использованию, складывается из веса самой машины, к которому плюсуется вес находящегося «на борту» груза.

К примеру, в паспорте указано, что максимальная разрешенная масса составляет 25 тонн. Из них 9 тонн – это масса автомобиля. Значит, в кузове можно размещать груз весом не более 16 тонн (25-9 = 16).

Если транспортное средство вместе с грузом весит больше 44 тонн, это уже не одиночное ТС, а автопоезд и для его проезда необходимо получать специальное разрешение, где четко указан маршрут, а также время отправки и приезда в пункт назначения.

При весе ТС и груза более 80 тонн представитель Госавтоинспекции лично составляет оптимальный маршрут следования, учитывая при этом состояние транспортных артерий и максимально допустимые нагрузки на те или иные их участки.

Вторым значимым показателем является нагрузка на ось грузового автомобиля. Под ней подразумевают давление, передающееся на дорожное полотно от колес одной оси ТС. Примечательно то, что нагрузка на заднюю ось всегда выше, чем на переднюю, ведь у подавляющего большинства машин грузовой отсек расположен сзади, тогда как в передней части находится двигатель и прочие технические узлы.

Как и где проверяется вес грузовиков?

Основной тип контрольно-измерительного пункта – весовой контроль на стационарных постах ГИБДД, расположенных обычно на въездах в крупные города. Однако на вооружении у Госавтоинспекции есть и передвижные посты весового контроля, которые могут стоять на любом участке трассы.

Сами пункты могут быть стандартными, где измерения проводят инспекторы ГИБДД, и автоматическими, где водители проезжают по «весам», а камеры автофиксации выносят штрафы, если масса грузовика больше допустимой по закону. При этом за превышение допустимой массы, указанной в ПТС и СТС, автоматические посты штрафы выписать не могут.

Классифицировать посты весового контроля можно и по методу измерения. Динамические измерительные приборы, которые чаще всего стоят в автоматических постах. Они могут измерять массу, когда автомобиль движется по ним со скоростью до 5 км/ч. Но чаще всего Госавтоинспекция использует статические измерительные приборы, которые показывают результат, когда грузовой автомобиль на них полностью остановился. Второй вариант взвешивания выдается намного более точный результат.

О допустимой осевой нагрузке

Помимо предписаний о том, какие грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой эксплуатировать разрешается на территории страны, в отношении такого вида транспортных средств действует и иное предписание. Оно касается ограничений нагрузок на ось. Такая особенность важна при расчетах.

Чтобы разобраться в том, каким образом была рассчитана разрешенная масса грузового автомобиля по дорогам, важно знать о самых простых терминах.

В отношении машин с 2 осями действует ограничение в 18 тонн, с 3 осями – 25 тонн, с 4 осями – 32 тонны, с 5 осями – 35 тонн. Свои рамки имеются и для автопоездов. Так, ограничения в отношении 3 осей – 28 тонн, 4 осей – 36 тонн, 5 осей – 40 тонн, более 6 осей – 44 тонны.

Рассчитывается нагрузка с применением сложных формул.

Водители грузовых машин должны иметь в виду, что для определения требуемого веса автомобиля нужно в первую очередь отнести грузовой транспорт к определенному виду. Они бывают крупногабаритными, опасными и иными. Штрафы за любые нарушения перечисляются в статье 12 кодекса административных правонарушений. Они также бывают трех видов – для физических лиц штрафы не превышают двух тысяч рублей, для должностных лиц – не более пятнадцати тысяч рублей, а для юридических лиц – не более четырехсот тысяч рублей.

В ряде ситуаций для осуществления грузоперевозок нужно добиться соответствующего разрешения. В его отсутствие нарушителя в обязательном порядке штрафуют. Порой, если документация оформлена верно, но масса не совпала с указанной в документах, то инспекторы могут накладывать штрафы в размере пяти тысяч рублей. Для организаций штраф повышается как минимум в пятьдесят раз.

Но есть одна важная тонкость. Ни один инспектор не выпишет штраф, если предварительно не провел процедуру контрольного взвешивания. На глаз данное нарушение выявить нельзя, и штраф будет незаконным. Требуется, чтобы перевес в обязательном порядке был доказан.

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году: таблица и график социальных выплат пенсионерам
Страны/автомобиль двухосный трехосный четырехосный прицеп в 2 оси прицеп в 3 оси автопоезд в 4 оси автопоезд в 5 и 6 осей автопоезд седельный 3 оси автопоезд седельный 4 оси
Польша 19 26 30 18 24 37 40 29 38
Германия 17 24 32 18 24 35 40 27 35
Франция 19 26 26 19 24 38 40 38
Бельгия 19 28 32 20 30 38 44 29 39
Испания 20 26 26 20 26 38 38 38
Беларусь 20 25 26 20 26 36 44 38
Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 38

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.

Термины используемые в транспортных документах

  • «Грузовой автомобиль» – транспортное средство, оснащенное механическим приводом. Эксплуатируется для транспортировки грузов по автодорогам;
  • «Транспортное средство» – устройство, на которое устанавливается груз или пассажиры для их перевозки по автодорогам;
  • «Автопоезд» – комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);
  • «Тягач» – транспортное средство, оснащенное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
  • «Комбинированное транспортное средство» – комбинация автомобиля и прицепа (полуприцепа);
  • «Полный прицеп» прицеп с дышлом – буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того: — оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения; — не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН). Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом;
  • «Полуприцеп» – буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;
  • «Опорная тележка полуприцепа» – Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.
  • «Максимальная длина транспортного средства» – длина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная ширина транспортного средства» – ширина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная высота транспортного средства» – высота транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная масса транспортного средства» – масса транспортного средства с грузом или без него, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная осевая масса» – масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии» – масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 % топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг), а также запасного колеса.
  • «Технически допустимая максимальная масса транспортного средства» – максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
  • «Неделимый груз» – груз, который во время перевозки невозможно разделить из-за риска его порчи или больших затрат времени и средств;
  • «Воздушная подвеска» – система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух, обеспечивающий не менее 75% амортизирующего эффекта;
Читайте также:  Новые сроки отчетности и платежей с 1 января 2023 года

Выбор полосы вне населенного пункта

Пункт 9.4 ПДД:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Распространение действия знака

Установка знака, который ограничивает возможность передвижения грузового автотранспорта, связана с такими причинами:

  • Снизить объемы токсичных веществ в атмосфере населенного пункта;
  • Избежать «пробок» на сложных участках дороги;
  • Уменьшить износ дорожного покрытия.

Дорожный знак, запрещающий движение грузовых автомобилей, распространяет свое действие на транспортные средства, масса которых 3,5 тонны и более, если иное не указано в дополнительных табличках под знаком либо на изображении грузового автомобиля. Иногда действие такого знака может распространяться на транспортные средства, вес которых не менее 5 либо 8 тонн.

Предусмотрены в правилах дорожного движения и исключения для грузового автотранспорта, на который не распространяется действие такого запрещающего знака:

  1. Транспортные средства специальных служб (МЧС, полиции и т.д.).
  2. Автомобили, которые принадлежат государственной почтовой службе.
  3. Транспорт городских коммунальных служб.
  4. Грузовики, которые являются собственностью организации, расположенной в зоне действия такого знака.
  5. Специализированный транспорт, который занимается перевозкой инвалидов 1-2 групп.
  6. Грузовой автотранспорт, конструкция которого предусматривает возможность транспортировки пассажиров.
  7. Вес транспортного средства не превышает 26 тонн, не имеет прицепа и его деятельность осуществляется в зоне действия знака.

Кроме того, дорожный знак может действовать в определенное время. В этом случае под ним будет установлена табличка, на которой указывается время либо дни действия запрета на движение грузовиков. Отсутствие разъясняющей таблички под знаком говорит о том, что он действует постоянно, независимо от времени суток и дней недели.

Если водитель перевозит груз, которые обязательно нужно доставить в ту часть населенного пункта, где действует запрещающий знак, водителю нужно заранее получить специальный пропуск в Центре безопасности движения либо заказать на сайте Госуслуг.

Пропуска выдаются двух видов:

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
  • На короткий промежуток времени – до 5 дней;
  • Долгосрочный – на срок до 1 года.

Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8

Сколько будем платить за перегруз

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *