Изменение суммы ЕДВ с 2023 года. Кому сделают прибавку – и на сколько

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение суммы ЕДВ с 2023 года. Кому сделают прибавку – и на сколько». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Индексация ЕДВ осуществляется на величину фактической инфляции, определенной по итогам прошедшего года. То есть с 1 февраля 2023 г. размер выплат увеличат на столько процентов, на сколько за 2022 год выросли потребительские цены.

На сколько повысят ЕДВ в 2023 году

По данным Минэкономразвития инфляция по итогам 2022 г. прогнозируется на уровне 12,4%. Эти прогнозы по величине инфляции были учтены Правительством при подготовке бюджета объединенного социального фонда. Этот документ и предусматривает индексацию ЕДВ с 1 февраля 2023 года на 12,4%.

Незадолго до даты плановой индексации глава Правительства подпишет Постановление, в котором будут утверждены точные параметры повышения выплат. Определены они будут на основании окончательных данных по инфляции от Росстата. Соответственно, процент повышения может как увеличиться, так и уменьшиться — все зависит от экономической обстановки в стране.

ЕДВ ветеранам боевых действий в 2023 году

Выплаты для ВБД тоже проиндексируют с 1 февраля 2023 года (предварительно на 12,4%). После индексации ветеранам боевых действий будут ежемесячно выплачивать:

  • по 3913,60 руб. в случае отказа от НСУ;
  • по 2437,29 руб. при сохранении соцпакета полностью.

При частичном отказе от набора соцуслуг будут выплачиваться следующие суммы:

Какие льготы сохранены ЕДВ ВБД с 01.02.2023 г.
Лекарства + санаторий 2600,61
Лекарства + проезд 2613,20
Лекарства 2776,52
Проезд + санаторий 3574,37
Санаторий 3737,69
Проезд 3750,28

Стоит также рассказать о законопроекте, который в начале 2022 года внесли на рассмотрение в Госдуму. В нем были предложены новые льготы и меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, а также изменение порядка индексации ЕДВ для ВБД начиная с 2023 года. Депутаты предложили определять процент повышения выплат по схеме «инфляция + 1%», то есть применительно к февралю 2023 года это была бы индексация на 13,4%.

Логика Конституционного Суда

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Размер социальной пенсии — таблица

Для каждой из категорий получателей соцпенсии определены свои фиксированные размеры выплат. Именно эти суммы и индексируют ежегодно с 1 апреля. Каким будет размер социальной пенсии в 2023 году, и на сколько увеличится выплата в результате запланированной индексации на 3,3% — представлено в следующей таблице:

Размер социальной пенсии в 2023 годув период с 1 января по 31 марта 2023с 1 апреля 2023 (с индексацией на 3,3%)

пенсионерам по старости
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 1 группы с детства, детям-инвалидам
16619,39 17167,83 (прибавка 548,44 руб.)
инвалидам 1 группы, 2 группы с детства
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)
инвалидам 2 группы
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 3 группы
5886,14 6080,38 (прибавка 194,24 руб.)
детям по случаю потери кормильца
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
детям по случаю потери обоих кормильцев либо одинокой мамы
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)

Индексация надбавок к военной пенсии

Помимо самой пенсии, для военных пенсионеров предусмотрены определенные социальные надбавки. Их размер исчисляется в зависимости от величины социальной пенсии по старости, установленной Правительством РФ на конкретный период.

Ежегодно с 1 апреля соцпенсию индексируют, за счет чего увеличиваются и надбавки военным пенсионерам.Например, с 1 апреля 2023 года социальные пенсии планируют повысить на 3,3%. Следовательно, надбавки для военных тоже увеличатся на 3,3% с 01.04.2023 г.

За счет проведения индексации (предварительно на 3,3% с 1 апреля) пенсионные доплаты изменятся следующим образом:

  • надбавка за иждивенца вырастет с 2215,95 до 2289,07 руб.;
  • инвалидам 1 группы — с 6924,83 до 7153,35 руб.;
  • военнослужащим, ставшим инвалидами из-за военной травмы:
    • 1 группы — с 20774,49 до 21460,05 руб.;
    • 2 группы — с 17312,08 до 17883,38 руб.;
    • 3 группы — 12118,45 до 12518,36 руб.;
  • ветеранам боевых действий — с 2215,95 до 2289,07 руб. и так далее.
Читайте также:  Расстояние от забора до дороги: как возвести, чтобы потом не пришлось переносить

Индексация пенсий МВД в 2023 году

Повышение пенсий МВД в 2023 году на 8,6% — это чрезвычайно важный процесс, начала которого ждали многие пожилые сотрудники профильных государственных учреждений. Благодаря ему правительство стремится снизить негативное влияние, которое инфляция оказывает на объем получаемых гражданами денежных средств.

Кстати, прогнозируемый уровень ежегодного повышения цен на товары и услуги колеблется в районе 5,5%. Дотации пенсионерам, соответственно, эксперты увеличивают на 8,8%, с избытком покрывая грядущие дополнительные расходы определенной части населения.

На рассматриваемые надбавки могут претендовать:

  • люди, достигшие пенсионного возраста, и предоставившие экспертам ПФР соответствующие документы;
  • граждане, сумевший накопить страховой стаж в нужном размере (не менее 14 лет службы);
  • лица, набравшие не менее 25,8 ИПК (традиционных российских пенсионных баллов).

Впрочем, аналогичные требования выдвигаются и к рядовым пенсионерам, никогда на службу не заступавшим.

Распространенные ошибки

В процессе оформления положенных льгот, желающие сталкиваются с определенными проблемами. Основная их масса базируется на том, что большинство граждан не знают о своих правах и обязанностях. Вот самые распространенные допускаемые ошибки:

Ошибка № 1. Человек бездействует, если ему отказали в оформлении положенных льгот.

Если гражданину был выдан отказ в принятии заявления и оформления преференций, он должен обратиться в суд. Для достижения положительного результата нужно предоставить письменно оформленный отказ и требуемые для рассмотрения дела документы, бумаги и справки.

Ошибка № 2. Многие военные инвалиды и чернобыльцы бездействуют и при существенном затягивании сроков.

Если не получается добиться справедливости при обращении к сотрудникам организации, куда подается заявление, стоит обратиться в суд. В подобных ситуациях суды практически всегда идут навстречу истцу. Организация обязывается выдать необходимые для оформления льготы документы.

Государственная помощь вдовам чернобыльцев

Государство компенсирует потери женщин, оставшихся без мужа-чернобыльца. На федеральном уровне вдовы получают преференции, социальные услуги и гарантии, а также финансовую поддержку. Основанием для получения является удостоверение и документ о смерти супруга.

  • разницы между заработной платой в одной из зон Чернобыля и оплатой труда в настоящее время без учета компенсации за инвалидность;
  • одна заработная плата – если муж временно не работал;
  • ежемесячные денежные средства в зависимости от категории инвалидности. Для 1-й группы полагается 18425 руб., для 2-й – 9212 руб., для 3-й – 3683 руб.;
  • пенсионное обеспечение по старости – в 2 раза больше социальной;
  • детские деньги – 84 руб. на школьника и 433 руб. на дошкольника;
  • ежемесячное оздоровление – 260 руб.

Выплаты и компенсации чернобыльцам в 2022 г

  1. те, кто болен лучевой болезнью (равно как и переболел ею) или имеет другие заболевания, связанные с аварией на ЧАЭС и последствиями ее ликвидации;
  2. те, кто после аварии получил инвалидность;
  3. лица, откомандированные к месту аварии для ее устранения и борьбы с последствиями;
  4. лица из числа военнослужащих и военнообязанных, которые участвовали в охране опасной территории и ликвидации последствий;
  5. сотрудники ОВД и пожарной службы, осуществляющие деятельность в зоне отчуждения в соответствии с поступившим им приказом;
  6. лица, подлежащие эвакуации из зоны отселения, эвакуированные и выехавшие сразу же после аварии, а также дети этих лиц, которые на время произошедшего находились в утробе матерей (независимо от срока беременности);
  7. лица, проживающие на территории, отнесенной к зоне с правом отселения, а также те, кто работает в этой области, равно как и выселенные отсюда люди;
  8. жители зоны отселения, а также те, кто работал здесь, несмотря на то, что все они были переселены в другую местность;
  9. военнослужащие срочной службы, что проходят службу на территории, признанной пострадавшей от аварии 1986 года.

Компенсация за инвалидность из-за Чернобыля не должна уменьшаться

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

Читайте также:  Сложно ли несемейному человеку взять ипотеку

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Читайте также:  Обманул мошенник на «Авито» с идеальным профилем

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Индексация компенсационных выплат чернобыльцам в 2022 году

  • покупке дачи;
  • вступлении в гаражный либо стройкооператив;
  • получении мед. помощи в поликлиниках, медпунктах, покупке лекарств в аптеках;
  • предоставление мест в соответствующих пансионатах, домах ветеранов;
  • трудоустройстве;
  • поступлении в вузы отпрысков таких лиц.
  • компенсацию стоимости имущества, оставленного в зонах загрязнения и принадлежащего льготникам до 1 января 1994 (дом, квартира, дача, гараж, хозпостройки; скот, посевы; вещи, зараженные излучением) один раз на каждого члена семьи;
  • возмещение транспортных расходов на переселение;
  • оплата затрат на услуги грузчиков при переселении, но не всем, а только нетрудоспособным, многодетным, одиноким матерям;
  • сумма на оздоровление.
  • заявление на предоставление пенсии по факту причастности к чернобыльской катастрофе;
  • паспорт гражданина РФ;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • трудовая книжка или иной документ, который может подтвердить продолжительность страхового стажа;
  • удостоверение специального образца, который подтверждает участие в ликвидации катастрофы;
  • любой документ, подтверждающий проживание на территории чернобыльской зоны;
  • любые документы и справки, указывающие на тот факт, что гражданин перенес заболевание в результате облучения радиацией;
  • справка проведенной медико-социальной экспертизы, которая подтверждает факт наличия заболевания по инвалидности.

Дополнительно к пенсиям предусмотрены прибавки, которые основываются на положении пенсионера. Доплата к пенсии выплачивается на основании того фактора, как оформлялись выплаты – по старости или инвалидности.

Индексация ЕДВ инвалидам в 2022 году: какая прибавка, на сколько

Регулируется порядок таких выплат не только на местном, но и на федеральном уровне согласно существующему законодательству, но единой законодательной базы по ЕДВ в пределах РФ на практике просто нет. На федеральном уровне есть санкционированный перечень граждан, входящих в разные категории и проживающих в российских пределах, именно их льготы могут заменяться на ЕДВ:

  • лица, являющиеся ветеранами ВОВ и иных действий боевого направления;
  • граждане, которые были несовершеннолетними узниками концентрационных лагерей, обладатели звания Героя СССР и России, получившие три степени ордена Славы;
  • герои социалистического труда, лица, имеющие статус «инвалид», в их число входят малолетние граждане, которые пострадали от воздействия радиации;
  • те, кто стал жертвой при испытании оружия химического или ядерного поражения, ликвидаторы глобальных аварий техногенного масштаба;
  • лица, входящие в состав одной семьи (вдовцы, родители, дети, не достигшие совершеннолетия или не старше 23 лет при условии стационарной формы обучения в одном из ВУЗов, обладателей полного собрания ордена Славы или Героя;
  • граждане, имеющие в своем арсенале наградной знак «Участнику блокадного Ленинграда».

Выплаты и компенсации чернобыльцам в 2022 г

Срок отпуска у таких граждан может составлять от 7 до 14 суток. Отпуск гражданам-чернобыльцам предоставляется за счет средств бюджета (Постановление Правительства, датированное 03.03.2007 за порядковым номером 136). Для получения компенсационных выплат за время отдыха необходимо обратиться в местное отделение социальной службы с соответствующим заявлением. При себе необходимо иметь паспорт гражданина, удостоверение чернобыльца, по которому будет установлено право на получение льготы, справку с места работы о размере заработной платы, а также сведения о банковском счете, куда будет произведено перечисление средств.

Государство поддерживает чернобыльцев, гарантируя им выплаты и пособия, получить которые не сложно, достаточно лишь знать о них и заявить в соответствующие органы для реализации своего права. Все суммы, указанные в статье, представлены по состоянию на 01.01.2022. В течение года они не претерпевали изменения. Новая индексация будет проведена уже с 01.02.2022. Как только будет известен коэффициент индексации, будут понятны и суммы, причитающиеся чернобыльцам и всем, кто к ним приравнен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *