С 1 января изменится оплата проезда по платным дорогам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 января изменится оплата проезда по платным дорогам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 января 2023 года в национальной электронной системе сбора платы за проезд по платным дорогам Республики Беларусь BelToll произойдут плановые изменения, которые затронут водителей транспортных средств с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны. С этого момента в качестве единственного способа оплаты в системе для них будет действовать электронная виньетка.

Для автомобилей массой не более 3,5 тонны электронная виньетка становится единственным способом оплаты проезда по платным дорогам Республики Беларусь.

Обязанность оплачивать проезд по платным дорогам Республики Беларусь распространяется на все транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, которые не зарегистрированы на территории государств-членов Евразийского экономического союза и не входят в список транспортных средств, освобожденных от оплаты в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27.09.2012 № 426 «Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь».

Электронная виньетка была введена в декабре 2020 года в качестве альтернативного способа оплаты, который основан на принципе внесения платы за период времени и позволяет водителям автомобилей не более 3,5 тонны оплачивать проезд по платным дорогам Республики Беларусь вне зависимости от пройденного ими километража. Электронная виньетка является своего рода электронным разрешением в системе BelToll, которое возможно оформить на сайте beltoll.by и которое позволяет пользоваться платными дорогами Беларуси в определенный период в режиме свободного многополосного движения. При этом нет необходимости размещать на автомобиле какие-либо дополнительные устройства или опознавательные знаки, так как при проезде под станциями сбора оплаты система автоматически определяет наличие действующей электронной виньетки, сопоставляя номерной знак на автомобиле с данными, предоставленными при ее покупке.

Более чем двухлетняя практика эксплуатации этого решения одновременно с бортовым устройством оказалась успешной и востребованной со стороны автовладельцев. Поэтому в соответствии с изначальным планом развития функционала системы электронного сбора платы со следующего года в качестве единственного инструмента для оплаты проезда по платным дорогам республики Беларусь для водителей автомобилей до 3,5 тонны станет именно электронная виньетка.

«Активное использование цифровых инструментов и диджитализация услуг сегодня растет во всех сферах жизни. Онлайн-платежи стали привычным способом расчетов, существенно упрощающим финансовые взаимоотношения. Изначальный план сделать электронную виньетку единственным способом оплаты проезда по платным дорогам для владельцев легковых автомобилей доказал свою состоятельность, а также упростил для данной категории как процесс оплаты, так и правила пользования» — прокомментировал менеджер по связям с общественностью и корпоративным связям оператора системы ИООО «Капш Телематик Сервисиз» Сергей Бурый.

Владельцы транспортных средств с максимально допустимой общей массой не более 3,5 тонны, которые в настоящее время пользуются для оплаты проезда по платным дорогам в системе BelToll бортовым устройством, могут сдать оборудование в любом пункте обслуживания клиентов и получить обратно внесенный при его получении депозит и сумму неизрасходованной предоплаты в течение 3 лет с момента совершения ими последней транзакции в системе. Для всех транспортных средств с максимально допустимой общей массой не более 3,5 тонны с 1 января 2023 года оплата проезда по платным дорогам с использованием ранее полученного бортового устройства производиться не будет.

Для транспортных средств с максимально допустимой общей массой более 3,5 тонны в качестве способа оплаты за проезд по платным дорогам Республики Беларусь по-прежнему будет использоваться исключительно бортовое устройство.

Льготы по уплате транспортного налога

В отношении транспортного средства, зарегистрированного за инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории, ставка транспортного налога снижена на 25% (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога, либо ставка транспортного налога применяется в размере 50 процентов от установленной ставки).

Читайте также:  Где можно оформить водительскую медицинскую справку в Красноярске? Инструкция.

Ставки транспортного налога применяются в размере 50 процентов от установленной ставки в отношении транспортного средства, зарегистрированного за ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Сколько это стоит и кто не платит?

Перед началом поездки необходимо зарегистрироваться в системе и создать счет, на который вносится необходимая сумма. При этом размер оплаты будет заметно различаться в зависимости от общей массы транспортного средства и количества осей. Для легковых автомобилей она составляет 0,04 евро за километр, а для автобусов и грузовых автомобилей, имеющих 4 оси и более – 0,12 евро.

Чтобы рассчитать точную стоимость проезда, можно использовать полностью автоматизированный калькулятор оплаты http://calc.beltoll.by/. Введите в него необходимую информацию о транспортном средстве, а также начальную и конченую точку. Программа предложит маршрут, примерно подсчитает время, необходимое на его прохождения, а также сумму, которая будет списана с вашего счета. При этом водитель сам может решить, какими дорогами ему пользоваться при передвижении по Беларуси: платными или обычными.

Вопросы о механизме контроля

О скидках говорят уже года два — это не новая информация. Нечто подобное мы уже слышали летом 2018-го, в сентябре 2019 года — обещали старт новых правил с начала 2020-го. Не забыта и прошлогодняя первоапрельская шутка.

Вновь вспомнили о контроле с помощью камер. То есть речи о шлагбаумах, скажем, перед выездами на трассы или виньетках не идет. Еще в минувшем марте министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко говорил, как система может работать: «Путем сравнения баз данных. Если человек перемещался в тот период и у него не оплачено, то это будет зафиксировано. База сравнит данные и отправит по почте в автоматическом режиме».

Для существования такой базы данных необходимы как минимум дополнительное оборудование, штат персонала и первоначальные данные (информация о собственнике, масса авто, госномер, срок действия текущего разрешения). Последние «по наследству» может передать «Белтехосмотр». Но по состоянию на февраль 2020 года база данных «Белтехосмотра» была законодательно не закреплена.

Если говорить о самих камерах, то контролю за уплатой нужно «внедриться» в ныне существующие системы Beltoll и СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Хотя очевидно, что и они не покроют всю дорожную сеть. «Безопасные дороги Беларуси» еще в марте 2019-го заверяли, что готовы (по их словам, процесс займет один-два месяца), однако никаких официальных предложений к ним не поступало.

Конкретики по всем озвученным вопросам пока нет.

Советы по оплате автомобильных трасс в Республике Беларусь

Иностранцам, которые приехали в Беларусь на пару дней, неудобно регистрироваться и арендовать бортовое устройство. Лучше один раз оплатить. Но, к сожалению, оплата платных дорог в Беларуси распространяется на всех, а правила не зависят от количества дней пребывания в государстве.

Единственный плюс в такой ситуации — это предварительная регистрация на сайте. Сайт очень удобен в использовании, так как разработан на нескольких языках: русский, латвийский, английский, польский и литовский. Онлайн можно воспользоваться услугой калькулятора оплаты, где можно по характеристикам своей машины и маршруту вычислить сумму для оплаты белорусских трасс. Система BelToll специально была разработана для легкого использования. Нужно только внимательно ознакомиться с правилами.

Сумма налога на машину в 2020 году

В двадцатом году размер дорожного налога в РБ был увеличен на двадцать семь базовых величин, это повышение сказалось на увеличении налога на авто в денежном эквиваленте.

Сумма зависит, согласно налоговому кодексу Республики Беларусь, от веса транспортного средства, вида и назначения, кому принадлежит – физическому, юридическому лицу.

Для юридических лиц стоимость налога в двадцатом, двадцать первом году будет выглядеть следующим образом:

  • легковые машины весом до одной тонны – 189 рубля (семь базовых величин);
  • легковые транспортные средства весом от одной до двух тонн – 243 рубля (девять базовые величины);
  • легковушки, которые весят от двух до трех тонн – 297 рублей (одиннадцать базовых величин);
  • легковые машины с тоннажем больше трех тонн – 378 рублей (четырнадцать базовых единиц);
  • грузовой вид транспорта весом до двух с половиной тонн – 324 рубля (двенадцать базовых величин);
  • грузовики, тягачи от двух с половиной до трех с половиной тонн – 459 рублей (семнадцать базовых величин);
  • грузовой, грузопассажирский транспорт от трех с половиной до двенадцати тонн – 594 рубля (двадцать две базовые величины);
  • автобус на двадцать посадочных места – 324 рубля (двенадцать базовых величин);
  • автобус, где есть от двадцати одного до сорока сидений – 459 рубля (семнадцать базовых величин);
  • большие автобусы, где есть больше сорока посадочных мест – 594 рубля (двадцать две базовые величины);
  • мотоцикл – 81 рубль.
Читайте также:  Когда и как можно получить накопительную часть пенсии единовременно?
на сегодня на завтра
1 USD 2,4204 +0,0145 2,4349↑
1 EUR 2,4985 +0,0098 2,5083↑
100 RUB 3,9902 -0,0133 3,9769↓
10 PLN 5,3959 -0,0059 5,3900↓
100 UAH 6,5533 +0,0720 6,6253↑

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

ТС, освобожденные от оплаты

ТС, освобожденные от оплаты

В соответствии с пп. 4.4 п. 4 Указа Президента Республики Беларусь от 27.09.2012 № 426 «Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь» от платы за проезд по платным дорогам Республики Беларусь освобождаются пользователи транспортных средств, использующие:

Форму заявления на заключение договора пользования платной дорогой в режиме освобождения от платы за проезд можно скачать на официальном сайте ГУ «Белавтострада» или здесь.

С порядком регистрации ТС, перевозящих груз гуманитарной помощи, в качестве освобожденных от платы за проезд можно ознакомиться по ссылке.

С порядком регистрации ТС, привлекающихся для мобилизационной подготовки и мобилизации, в качестве освобожденных от платы за проезд можно ознакомиться по ссылке.

Список платных дорог [ править / править код ]

Дорога Начало платного участка, км Конец платного участка, км Платный отрезок, км
М1 / E 30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки) 609 609
М2 Минск – Национальный аэропорт Минск 15 42 27
М3 Минск – Витебск 9 41 32
М4 Минск – Могилев 16 192 176
М5 / E 271 Минск – Гомель 21 130 109
М5 / E 271 Минск – Гомель 130 212 82
М5 / E 271 Минск – Гомель 212 296 83
М6 / E 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги) 12 57 45
М6 / E 28 Минск – Гродно 57 134 77
М6 / E 28 Минск – Гродно 196 212 16
М6 / E 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги) / Щучин – Гродно 211 287 76
М7 / E 28 Минск – Ошмяны – граница с Республикой Литва (Каменный Лог) 57 148 91
Р1 Минск – Дзержинск 8 35 27
Р21 Витебск – Лиозно 9 53 41
Р23 Минск – Микашевичи 10 80 70
Р23 Минск – Микашевичи 80 99 19
Р28 Минск – Нарочь 12 32 20
Р99 Барановичи – Гродно 16 149 120
Подъезд от Р99 Барановичи – Гродно к границе с Польшей 7 6,5

Кто должен платить [ править / править код ]

  • Механические транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 т;
  • Механические транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, зарегистрированные за пределами Евразийского экономического союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия).

От оплаты за проезд по платным дорогам, входящим в систему BelToll, освобождены водители, управляющие следующими видами транспортных средств:

  • транспортные средства, зарегистрированные на территории государств – членов ЕАЭС, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн, и буксируемые ими прицепы;
  • мопеды и мотоциклы;
  • колесные тракторы и самоходные машины, зарегистрированные на территории Республики Беларусь;
  • транспортные средства оперативного назначения;
  • транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;
  • маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров;
  • транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств.

С августа 2015 года транспортные средства, зарегистрированные на территории Луганской и Донецкой областей Украины, с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн, и буксируемые ими прицепы, также освобождены от платы за проезд [3] [4] .

Читайте также:  Сколько стоит госпошлина на развод в 2022 году?

Кто должен оплачивать транспортный налог?

Данный налогом облагаются транспортные средства, зарегистрированные в ГАИ.

Плательщиками транспортного налога являются:

  • организации;
  • физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП;
  • лизингополучатель, в случае передачи транспортного средства в финансовую аренду (лизинг).

Примечание:

Плательщиками транспортного налога не признаются:

  • республиканские органы государственного управления, иные государственные органы и органы государственного управления, их структурные подразделения с правами юридического лица и территориальные органы,
  • суды;
  • органы прокуратуры;
  • исполкомы (их структурные подразделения с правами юридического лица);
  • организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования;
  • войска и воинские формирования.

Налог не уплачивается на транспортные средства:

  • находящиеся в угоне;

Примечание:

Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами (статья 85 Налогового кодекса).

  • используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
  • выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • электромобили – по 31 декабря 2025 года;
  • специально оборудованные для использования инвалидами;
  • у плательщиков-организаций – предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами.

Какие ставки транспортного налога в год предусмотрены для физических и юридических лиц?

Ставки транспортного налога в 2021 установлены в приложении 27 Особенной части Налогового кодекса РБ.

Вид транспортного средства

Ставки транспортного налога, рублей

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ за:

1. легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу:

не более 1 тонны

162

более 1 тонны, но не более 2 тонн

209

более 2 тонн, но не более 3 тонн

255

более 3 тонн

325

2. прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу:

не более 0,75 тонны

116

более 0,75 тонны

278

3. прицеп-дачу (караван)

116

4. грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль, имеющие разрешенную максимальную массу:

не более 2,5 тонны

278

более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

394

более 3,5 тонны, но не более 12 тонн

510

более 12 тонн

580

5. автобус с числом посадочных мест:

до 20 включительно

278

от 21 до 40 включительно

394

свыше 40

510

6. мотоцикл

70

7. седельный тягач

464

ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ за:

1. легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу:

не более 1,5 тонны (а также за легковой автомобиль в отношении которого отсутствует информация о разрешенной максимальной массе)

61

более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны

81

более 1,75 тонны, но не более 2 тонн

102

более 2 тонн, но не более 2,25 тонны

122

более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны

142

более 2,5 тонны, но не более 3 тонн

162

более 3 тонн

223

2. прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу:

не более 0,75 тонны

41

более 0,75 тонны

223

3. прицеп-дачу (караван)

41

4. грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль, имеющие разрешенную максимальную массу:

не более 2,5 тонны

162

более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

345

более 3,5 тонны, но не более 12 тонн

447

более 12 тонн

508

5. автобус с числом посадочных мест:

до 20 включительно

244

от 21 до 40 включительно

345

свыше 40

447

6. мотоцикл

41

7. седельный тягач

406

— В прошлом году продал машину, — рассказал бывший автолюбитель. — У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

Фото Дмитрия Осипова.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *