Как провести инструктаж по безопасности дорожного движения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как провести инструктаж по безопасности дорожного движения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.

Что включает процедура проведения?

  1. Издается приказ (распоряжение), который регламентирует процедуру проведения инструктажа, назначаются ответственные лица, приводится перечень профессий, должностей, лиц, которых нужно проинструктировать.
  2. Утверждается программа, если нужно — корректируется старая либо разрабатывается новая.
  3. Проводится инструктирование: приглашаются сотрудники, которым объясняют материал с демонстрацией приемов безопасной работы. После проводится проверка знаний.
  4. При необходимости проводится повторное инструктирование для работников, которые не прошли проверку знаний с первого раза.
  5. Проинструктированные сотрудники, которые подтвердили уровень знаний по итогам инструктирования, могут приступать к своим производственным обязанностям.
  6. Как и сведения обо всех инструктажах данные проведения повторных инструктажей с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего (п. 2.1.3 Порядка обучения) вносятся в соответствующий журнал. Пометки о пройденных повторных инструктажах также могут быть сделаны в личной карточке прохождения обучения.

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.
4.2. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством) должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как точно соблюсти периодичность проведения повторного инструктажа по охране труда?

Законодательство требует проводить повторный инструктаж по охране труда с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев. Это означает, что если первое повторное инструктирование в году было проведено 1 января, то второе должно быть организовано не позднее 1 июля. На практике бывает сложно организовать инструктирование в формате «день-в-день», поэтому его рекомендуется начинать в 20-х числах последнего месяца периода (в нашем случае – с 20-х числах июня). Можно поступить иначе: установить периодичность проведения повторного инструктажа по охране труда 1 раз в 5 месяцев. Тогда требования законодательства гарантированно будут соблюдены, а работы инструктирующим лицам добавится немного – всего 1 дополнительное инструктирование в несколько лет.

Кто контролирует своевременность проведения повторных инструктажей по охране труда?

В пределах организации этот вопрос курируют руководители подразделений, комиссия по ОТ, служба ОТ. Внешний контроль осуществляют органы федеральной инспекции труда.

Можно ли одновременно проводить повторное инструктирование для основных рабочих и первичное – для новичков, если они проводятся по одинаковым инструкциям?

Поскольку повторное инструктирование проводится в том же объеме, что и первичное, его можно проводить одновременно для работников с разным стажем работы при условии, что оно проводится по одинаковой программе. Разными будут только записи, которые будут вноситься в журнал: для вновь принятых работников это будет первичное инструктирование, для остальных – повторное.

Может ли руководитель предприятия проводить повторное инструктирование?

Руководитель предприятия может инструктировать трудящихся при условии, что они находятся в его прямом подчинении, т. е. он является непосредственным руководителем работ. Наглядный пример – индивидуальный предприниматель с небольшим штатом сотрудников.

Можно ли совмещать повторное инструктирование по ОТ с аналогичным инструктированием по ПБ?

Если сроки проведения обоих инструктажей совпадают, их можно объединить в одно занятие. При этом вычитываются обе программы без сокращений. Записи вносятся в разные журналы.

Должны ли проходить повторное инструктирование работники другого предприятия, которые командированы к нам на длительный срок?

Если подошел срок, повторное инструктирование проводится с командированными трудящимися в объеме первичного. Его проводит руководитель работ.

Если в цеху в отчетном периоде произошел несчастный случай, нужно ли включать информацию о нем в программу повторного инструктирования?

Чтобы проинформировать трудящихся цеха об обстоятельствах и причинах этого несчастного случая, а также о мероприятиях по недопущению подобных НС в дальнейшем, необходимо провести внеплановое инструктирование. Затем следует включить эту информацию в программу первичного и повторного инструктажа для работников определенных специальностей.

Наше подразделение прошло первичное инструктирование в полном составе. Позже сотрудников бухгалтерии освободили от первичных и повторных инструктирований. Относится ли это к тем из них, которых проинструктировали еще до выхода «освобождающего» приказа? Как это оформить в журнале?

После выхода приказа об освобождении сотрудников бухгалтерии от первичного и повторного инструктирования проходить его никто из сотрудников не должен. Чтобы во время проверки по ОТ у инспекторов не возникли вопросы относительно непроведения инструктирования, можно вложить в журнал копию этого приказа. Пометок на страницах журнала лучше не делать, поскольку в типовых формах это не предусмотрено.

Читайте также:  Какие новые госпошлины за транспортные средства с 2023 года

Нужно ли организовывать повторное инструктирование для работников, которые работают по гражданско-правовым договорам?

Если эти трудящиеся проходили первичное инструктирование, то не реже, чем 1 раз в полгода они должны проходить и повторное. Если же перед началом работ с ними было проведено целевое инструктирование, то организовывать повторное нет необходимости.

Из этой статьи вы узнали все о повторных инструктажах по охране труда: периодичность проведения повторного инструктажа, кто его проходит и кто от него освобожден, какие вопросы освещаются в ходе инструктирования, в каких случаях и в каком порядке периодичность проведения повторного инструктажа по охране труда может быть увеличена, ответы на частые вопросы.

Образцы инструктажей по безопасности дорожного движения

Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.

Чтобы облегчить коллегам работу, мы приводим типовые инструкции по БДД для водителей, скачать бесплатно их можно на нашем сайте:

  1. Общие обязанности водителей.
  2. Основы безопасности на дороге.
  3. Предупреждение ДТП.
  4. Управление автомобилем в критических ситуациях.
  5. Движение на подъеме, спуске и при поворотах.
  6. Движение в темное время суток, во время дождя и снегопада, в гололедицу.
  7. Выбор безопасных интервалов.
  8. Обгон.
  9. Пересечение ж/д путей.
  10. Особенности вождения автомобиля в весенне-летний и осенне-зимний период.
  11. Оказание первой помощи.
  12. Противодействие терроризму.
  13. Командировка.
  14. Заполнение извещения о ДТП.
  15. Обязанности при перевозке людей.
  16. Перевозка детей.
  17. Порядок эвакуации пассажиров.

Мы сформировали из этих инструкций пакет, который можно скачать одним архивом и сохранить себе на рабочий стол.

Предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения

Предрейсовый инструктаж проводят перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Кто проводит

Предрейсовый инструктаж проводит сотрудник диспетчерской службы.

О чем инструктировать

  1. Протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения.
  2. Конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств.
  3. Расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций.
  4. Условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков.
  5. Безопасность движения в период каникул учащихся.
  6. Информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами.
  7. Меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов.
  8. Действия водителя при отставании от графика по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам).
  9. Особенности посадки, высадки и перевозки инвалидов.
  10. Особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей).
  11. Особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).

Это указано в пункте 19 Правил от 15 января 2014 г. № 7.

Обучение по оказанию первой помощи

Такое обучение, как и раньше, выделено в самостоятельную категорию. При этом изменилась фактура, определяющая требования к обучению сотрудников правилам оказания первой помощи и тем, кто может этому обучать. Кроме того, решили вопрос о том, кто вправе проводить данное обучение. Соответственно, обучать могут:

  • любые сотрудники или специалисты, которые сами прошли обучение по оказанию первой помощи по программе в объеме не меньше 8 часов;
  • те, кто прошли обучение по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации по подготовке преподавателей, которые обучают приемам оказания первой помощи.

По обновленным правилам проводить обучение оказанию первой помощи следует по таким категориям сотрудников:

  • на кого приказом директора возложили обязанности по проведению инструктажа по охране труда, который включает вопросы оказания первой помощи пострадавшим;
  • рабочие;
  • кто должен оказывать первую помощь пострадавшим согласно требованиям НПА;
  • сотрудники, которые управляют автотранспортом;
  • сотрудники, к компетенции которых предъявляют требования уметь оказывать первую помощь;
  • иные сотрудники по решению работодателя;
  • председатель и члены комиссий по проверке знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим, а также лица, которые проводят обучение по оказанию первой помощи.

Ответственность за нарушение правил обучения

Если сотрудник допущен к работе без прохождения обучения, работодателю выписывают штраф по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП:

  • 110-130 тыс. руб. для компаний;
  • 15-25 тыс. руб. для ИП.

Когда работодатель не исполняет требования по использованию СИЗ, это также наказывается штрафными санкциями в зависимости от класса отнесения СИЗ техрегламентом:

  1. По СИЗ 1 класса штраф согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП:
  • предупреждение или 2-5 тыс. руб. — для ИП;
  • 50-80 тыс. руб. — для компаний.
  1. По СИЗ 1 класса штраф согласно ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП:
  • 20-30 тыс. руб. — для ИП;
  • 130-150 тыс. руб. — для компаний.
Читайте также:  В 2023 году вместо шести пособий на детей будет одно — универсальное

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

9. Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы. Надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

10. Произвести внешний осмотр автобуса, выполнение его технического обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации). Осмотреть салон, подножки, площадки, очистить их от грязи, снега, льда.

11. Осмотр автобуса в темное время суток необходимо производить с использованием переносного электрического светильника с предохранительной сеткой напряжением не свыше 42 В или электрического фонаря с автономным питанием.

12. Проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и деталей автобуса, влияющих на безопасность движения, в том числе:

  • двигателя, рулевого управления, тормозной системы;
  • подвески, колес и шин;
  • зеркал заднего вида, стекол, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, устройств обогрева и обдува стекол;
  • приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;
  • спидометра, тахографа, противоугонных устройств;
  • пробок топливных баков;
  • механизма регулировки положения сиденья водителя.

13. Проверку производить при заторможенных колесах.

14. К кабине автобуса предъявляются следующие требования:

  • лобовое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, ухудшающих видимость, боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами;
  • на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы, сиденье и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;
  • отопительные устройства кабины и пассажирского салона в холодное время года должны быть исправными.

15. Не допускается эксплуатация автобуса с неисправными и не отрегулированными приборами.

16. Замки всех дверей, а также привод управления дверьми автобуса должны быть исправными, исключающими возможность самопроизвольного открывания дверей во время движения.

17. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание или обмерзание стекол кабины.

18. Органы управления автобусов должны быть с исправными уплотнителями, препятствующими проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автобуса.

19. Системы питания, смазки, отопления и охлаждения не должны иметь течи.

20. Сигнализация, извещающая водителя о положении дверей салона (открыты, закрыты), должна быть исправной.

21. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца должны быть исправны и правильно установлены. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.

22. Не допускается установка на колеса одного моста (оси) автобуса шин с различными типами рисунков протектора.

23. Все провода электрооборудования автобуса должны иметь надежную неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена. Не допускается течь электролита из аккумуляторной батареи.

24. Испытание и опробование тормозов на ходу проводить на площадке, размеры которой должны исключать возможность наезда автобуса на людей, строения и тому подобное в случае отказа тормозов.

25. Перед регулировкой тормозов после их проверки полностью остановить автобус, поставить противооткатные упоры и выключить двигатель, убедиться в том, что лица, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

26. Проверить комплектность автобуса, автобус, должен быть укомплектован:

  • набором исправных инструментов и приспособлений;
  • домкратом необходимой грузоподъемности, подкладкой под пяту домкрата размером, равным двух-трехкратной площади пяты домкрата;
  • не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками) для подкладывания под колеса;
  • медицинской аптечкой;
  • знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем;
  • огнетушителем.

27. Автобусы должны укомплектовываться дополнительным огнетушителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне автобуса.

28. При направлении в дальний рейс (поездка продолжительностью более 12 часов) автобусы дополнительно должны снабжаться металлическими подставками, лопатой, буксирным приспособлением, в зимнее время — дополнительно цепями противоскольжения.

29. Перед началом работы водителю необходимо:

  • получить у лица, ответственного за выпуск автобусов на линию, путевой лист с указанием маршрута следования и режима работы водителя;
  • пройти предрейсовый медицинский осмотр;
  • получить в путевом листе отметку о технической исправности автобуса.

Инструктажи по безопасности дорожного движения (БДД)

В приказе Минтранса № 7 – четыре вида инструктажей по безопасности дорожного движения:

  1. Вводный;
  2. Предрейсовый;
  3. Сезонный;
  4. Специальный инструктаж.

Инструктажи по БДД фиксируются в журнале, форма которого не определена, но в пункте 23 Приказа Мирнтранса № 7 есть указание какие сведения должны фиксироваться при проведении инструктажей: «Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения».

То есть журнал регистрации инструктажа должен обязательно содержать следующие графы:

  • Дата;
  • Вид инструктажа;
  • Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
  • Должность инструктируемого;
  • Фамилия, имя, отчество инструктирующего;
  • Должность инструктирующего;
  • Подпись инструктирующего;
  • Подпись инструктируемого.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Что делать, если налоговая инспекция заблокировала расчетный счет

Новые правила о допуске водителей к работе

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей. В статье инструкция, которая поможет обучить работников по новым требованиям. Чтобы не нарушить сроки обучения, воспользуйтесь шаблоном приказа и образцом программы первичного инструктажа на рабочем месте для водителей, которую редакция разработала на основе новых правил.

Что нужно успеть до 27 сентября? 27 сентября 2022 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила). Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей.

Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

Инструктажи для водителей автомобилей

В этом документе, в пунктах с 16 по 23 подробно прописана вся необходимая информация об инструктажах по безопасности дорожного движения:

  1. о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;
  2. о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;
  3. о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.
  4. о местах стоянки транспортных средств;
  5. о погодных условиях движения на маршруте;
  6. о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;
  7. об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
  8. о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;
  9. о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам;
  10. о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;

17.

Информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

  1. документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.
  2. основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
  3. нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
  4. общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
  5. требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;
  6. порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  7. порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
  8. особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);
  9. правила внутреннего трудового распорядка;
  1. при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
  2. при перевозке детей;
  3. при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
  1. протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков

Фиксирование проведения повторного инструктажа в журнале

Регистрация соблюдения установленных норм необходима для подтверждения фактов исполнения действующего законодательства. На этот случай предусмотрена необходимость совершения записей в установленных документах, которыми являются журналы проведения повторного инструктажа.

Работодатели обязаны придерживаться этого требования. При этом следует использовать одинаковую форму журнала во всех подразделениях. Фиксировать факт взаимодействия с сотрудниками, во время которого обговариваются различные риски и возможности безопасного выполнения обязанностей, следует, чтобы иметь доказательную базу выполнения мероприятия.

В журнале должно быть зафиксировано, что сотрудник ознакомлен со своим будущим рабочим местом, выполняемыми функциями, правилами безопасной деятельности и используемым оборудованием. При переводе на другую должность и изменении условий труда проводится первичный инструктаж, а затем, спустя определённое время, вторичное информирование и проверка.

Важно! Нельзя игнорировать человеческий фактор, ведь, даже если был проведён повторный инструктаж, сознательное пренебрежение человека к полученной информации исключать нельзя со всеми последствиями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *