Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комитет ставропольского края по государственным закупкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проверка качества укладки на соответствие нормам ГОСТ и СНиП проводится специалистами технадзора фирмы на разных этапах выполнения дорожных работ, при приёмке готового покрытия. Органы государства контролируют проверки в промежутках между работами, для предотвращения нарушений технологии. Обнаруженные дефекты устраняются незамедлительно, без дополнительной оплаты.

Соблюдение технологии в компании «Транском»

Мы гарантируем выполнение всех разновидностей дорожного строительства, укладку асфальтового покрытия во дворах муниципальных и частных домов в полном соответствии с требованиями ГОСТа, СНиПа.

Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

Обозначение: ГОСТ Р 54401-2011
Статус: заменён
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования
Название английское: Automobile roads of general use. Hot road mastic asphalt. Technical requirements
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 29.10.2019
Дата введения в действие: 01.05.2012
Дата завершения срока действия: 01.06.2020
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие, применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним
Заменяющий: ГОСТ Р 54401-2020
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Гражданское строительство
→ Строительство дорог
→ Дорожно-строительные материалыКлассификатор государственных стандартов
→ Строительство и стройматериалы
→ Строительные материалы
→ Дорожные материалыОбщероссийский классификатор продукции
→ Материалы строительные, кроме сборных железобетонных конструкций и деталей
→ Материалы нерудные, заполнители пористые, материалы облицовочные и дорожные из природного камня и другие материалы
→ Материалы и изделия андезитовые кислотоупорные, асфальтовые и дегтебетонные для дорожного покрытия
→ Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон /
→ — щебеночные

Плачевное положение дорог по-старому остается одной из более острых вопросов Российской Федерации. В этом году дороги оказались в перечне наихудших в мире, взяв 136 место из числа 144 участников. Об этом рассказывалось в докладе, приготовленном специалистами Всемирного экономического форума. Российская Федерация считается чуть ли не одним государством в мире, где ямы на дорогах узаконены. Согласно сведениям Росавтодора, 57,5% наших дорог никак не отвечают нормативам. Механическая надежность отечественных дорог в 5–7 раз менее, нежели в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе: технологические процессы и стандарты, применяемые для производства дорожной насыпи, были внедрены ещё в 1939 г., по этой причине износостойкость путевого полотна не отвечает нынешним перегрузкам.

Сроки гарантии, и на что она распространяется

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Горячие асфальтобетонные смеси могут быть сыпучими или текучими. Укладка разогретого материала обеспечивает его повышенную адгезию к основанию.

Асфальт для литья имеет тестообразную консистенцию и заполняет неровности основания под действием гравитации. Кроме того, литой асфальт не требует механического уплотнения, поскольку приобретает необходимую плотность в процессе остывания. С другой стороны такой асфальт размягчается в жаркое время года, что приводит к образованию колеи.

Сыпучие горячие смести битума с заполнителем определенной фракции и типа (песок, щебень) обладают своими достоинствами. Прежде всего, не дорогой транспортировкой. Вместе с тем технология укладки сыпучих горячих смесей подразумевает использование вибротрамбующих ручных агрегатов или массивных катков, что усложняет технологический процесс и увеличивает расход времени на выполнение работ.

Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:

  • Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
  • Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
  • Отсутствие специальных требований к транспортировке;
  • Не требует особой квалификации рабочей силы.

С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.

Читайте также:  Донорам крови в Казахстане будут платить в шесть раз больше

Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.

После выполнения ямочного ремонта дорожного покрытия производится визуальный и инструментальный контроль качества (ГОСТ 310515, СНиП 3.06.03 и другие) заплаты по следующим параметрам:

  • Прочности;
  • Толщины покрытия;
  • Наличие дефектов (просадки и прочие)
  • Плоскости;
  • Шероховатости покрытия.

Результаты проведения контроля сверяются с нормативной документацией, и на основе сравнения определяется качество выполнения работ.

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничт��жения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Справка. Заказчик обладает возможностью увеличить либо сократить приведенный выше список указателей состояния и непозволительных локальных дефектов КЭАД и ТСОДД в связи с отличительными чертами области автомобильной дороги.

Стоит не забывать, что не все недостатки, возникшие на новой дороге, считаются гарантийным случаем. К примеру, наличие сетки трещин на поверхности свидетельствует о низкокачественной базе. В случае, если в рамках ремонтных работ на дороге менялось только лишь покрытие, подрядчик не несет ответственности по таким недостаткам.

Деформации и разрушения асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Причины их появления

Ямочный ремонт важная услуга. Каждый день дороги переносят серьезную нагрузку и находятся под влиянием окружающей среды. Они начинают терять свои свойства и со временем разрушаются. Причиной всему этому является рост нагрузок от автомобилей на асфальтовое покрытие, который превышает норму. Появление трещин и ям является следствием неверной эксплуатации дороги.

На состояние дорог также влияет климатический фактор. Гидрологические особенности территории, а также расположение подземных, грунтовых вод. Каждый из этих нюансов по своему влияет на качество и долговечность дорожного полотна. Ямочный ремонт дорог в Москве может проходить без перекрытия движения автомобильного транспорта. Важность поддержания автодорог в отличном состоянии невозможно переоценить, ведь от этого зависит безопасность дорожного движения.

Ремонт бетонных трещин и асфальтобетонных

В процессе эксплуатации дорог покрытие подвергается износу. Одним из наиболее часто возникающих дефектов являются трещины. Они возникают на покрытиях как с нежёсткими (асфальтобетон), так и с жёсткими (цементобетон) дорожными одеждами. Небольшие трещины, безобидные на первый взгляд и оставленные без ремонта, приводят впоследствии к более серьёзным разрушениям: провоцируют появление выбоин и сквозных глубоких трещин, которые способствуют снижению прочности дорожной конструкции. Кроме того, сквозь трещины начинает проникать вода, увлажняющая и при замерзании разрушающая нижележащие слои дорожной одежды. Таким образом, важно своевременно заделать небольшие трещины в покрытии, иначе в недалёком будущем придётся выполнять более трудоёмкий и дорогостоящий ремонт.

Что делать в случае обнаружения дефектов

Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.

Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.

Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.

Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.

Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).

Читайте также:  Изменятся правила выплат из маткапитала на детей до 3 лет

В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.

Гарантийный срок для ямочного ремонта

  1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.
  2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.
  3. Гарантийный срок для обочин или её частей, укреплённых материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или её частей не регламентируется.
  4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.
  5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет.
  6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоёв износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения.

Кроме того, гарантия на мосты, путепроводы и различные эстакады составит свыше 8 лет, барьерные ограждения прослужат более 5 лет, а сигнальные столбики придут в негодность лишь через 4 года. Дорожные знаки будут стоять без замены на протяжении 3 лет. Дорожная разметка должна служить не менее 9-15 месяцев за исключением временной разметки. Гарантийный срок начинает действовать с момента сдачи работ. В том случае, если был обнаружен дефект, гарантийный срок начнёт действовать с момента его устранения.

Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.

На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:

  • укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
  • нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
  • перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.

Ямочный ремонт важная услуга. Каждый день дороги переносят серьезную нагрузку и находятся под влиянием окружающей среды. Они начинают терять свои свойства и со временем разрушаются. Причиной всему этому является рост нагрузок от автомобилей на асфальтовое покрытие, который превышает норму. Появление трещин и ям является следствием неверной эксплуатации дороги.

На состояние дорог также влияет климатический фактор. Гидрологические особенности территории, а также расположение подземных, грунтовых вод. Каждый из этих нюансов по своему влияет на качество и долговечность дорожного полотна. Ямочный ремонт дорог в Москве может проходить без перекрытия движения автомобильного транспорта. Важность поддержания автодорог в отличном состоянии невозможно переоценить, ведь от этого зависит безопасность дорожного движения.

Ямочный ремонт является наиболее распространенным видом ремонта дорог, это одна из разновидностей ремонта автодорог посредством заделки ям и других дефектов с помощью асфальтобетонных смесей. Данный вид ремонта автомобильных дорог дает возможность устранить существенную часть повреждений на дороге, не превышающих 25 кв. метров. Выполняют его тогда, когда капитальный ремонт дорожного покрытия по каким-либо причинам невозможен. Именно за этот метод ремонта автолюбители зачастую ругают дорожных рабочих, считая его малоэффективным.

Одним из главных преимуществ ямочного ремонта является возможность устранения повреждений на дороге самой наименьшей площади. Нередко в этой ситуации используется такой способ, как укладка горячего варианта асфальтобетонной смеси. Качество подобного ремонта непосредственно зависит от соблюдения его технологии, которая, к слову, никак не отличается от той, что используется при дорожном строительстве. Состав смеси для ямочного ремонта подбирается под каждый участок индивидуально, что обеспечивает высокое качество и прочность.

Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.

На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:

  • укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
  • нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
  • перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.

Наша компания работает с соблюдением всех норм по укладке, предоставляет гарантию на асфальтирование от 5 лет.

Срок службы дорожного полотна зависит от соблюдения регламентов и норм, а также материалов. Гарантия на асфальтовое покрытие составляет 5-10 лет.

Гарантия на укладку асфальта установлена нормативными актами.

  • Нижний слой асфальтового покрытия должен служить 5-7 лет.
  • На земляное основание дается минимальный гарантийный срок в 10 лет.
  • Асфальт без ремонта должен сохранять идеальное состояние в течение 4 лет.
  • Барь��ры, бордюры, ограждения должны стоять без ремонта больше 5 лет.
  • Минимальная гарантия на разметку составляет 1-1,5 года.

Гарантия действует с момента сдачи подрядчиком асфальтоукладочных работ. Все требования и особенности гарантийного обслуживания отражены в договоре на укладку асфальта. При несоблюдении требований договора заказчик вправе оставить договор без оплаты и расторгнуть его в одностороннем порядке. При нарушении гарантийных обязательств заказчик может обратиться в суд и получить неустойку и возмещение ущерба.

Мы даем гарантию на асфальт от 5 лет, предоставляя все виды услуг асфальтировки и ремонта.

У нас можно заказать все виды асфальтировки:

  • асфальтировка дорог;
  • асфальтоукладку;
  • дорожное строительство;
  • ямочный ремонт;
  • асфальтирование территорий, парков, стоянок.

У нас есть вся необходимая спецтехника, оборудование, чтобы получить высокое качество дороги и асфальта. При рекомендованном использовании срок службы нашего дорожного полотна составляет не менее 7 лет в самых агрессивных условиях.

Обращайтесь в дорожно-строительную компанию «Адора», чтобы быстро получить качественное дорожное полотно с соблюдением государственных стандартов, норм СНиП.

Читайте также:  Какие документы можно ламинировать, а какие нельзя?

На восстановление дорог, равно как и на всякую иную услугу, действует гарантийное обеспечение. То есть предприятие, которое осуществляет ремонтные работы, несет гарантийные обязательства, согласно выполненным работам, и должно ликвидировать недостатки дорожного покрытия, образовавшиеся в период действия обязательства, за свой счет.

Какие виды гарантий на различные услуги бывают

Например, при ремонте теплотрассы, расположенной под землей, приходится вскрывать асфальт, раскапывать несколько слоев грунта.

Впоследствии, как показал опыт, асфальт не укладывается, а ямы засыпаются непонятным составом из земли и остатков бывшего асфальта.

Внимание В этих случаях ответственность должна понести та компания, которая производила ремонт теплотрассы.

Проверка Службы может быть как плановой, так и весьма неожиданной для управляющей компании.

Если в Службу поступило несколько обращений от жильцов, то представители контролирующей организации имеют право без предупреждения приехать и проверить, насколько слова людей соответствуют действительности.

Инфо Критическими считаются ямы, повреждения, выбоины, проломы размерами более 15 на 60 сантиметров и глубиной более пяти сантиметров.

Гарантийный срок на менее загруженных трассах может достигать четырех и даже пяти лет. Разработки в дальнейшем используются не только в Москве, но и в других городах России.

В МАДИ у учреждения есть своя лаборатория проверки качества свежеуложенного асфальта. «Весь асфальт, который мы укладываем в Москве, производится на местных предприятиях.

Сегодня в столице работает 10 асфальтобетонных заводов и один цементно-бетонный.

Ответственный по этому делу сотрудник приступает к поискам подрядной организации в глобальной сети, и начинаются звонки в эти конторы, которые приводят к полной растерянности.

А как не растеряться, если одни предлагают свои услуги по умеренным ценам, да и асфальт у них вроде бы по цвету темнее, другие цены себе не сложат и воспевают качество выполнения работ, третьи выполняют все работы практически даром.

Однако, самое первое, на что вам следует обратить внимание, так это на конкретные рекомендации заказчиков.

Не делайте выводов, просмотрев на сайте компании фотоальбомы и фотоотчеты, они могут быть различного происхождения. А вот такие существенные показатели, как обладание собственной техникой, базой, офисом, а самый лучший показатель, это собственный асфальтобетонный завод, являются отличным доказательством качества и ответственности организации.

Чтобы понять, кто по закону ремонтирует дороги во дворах, прежде всего стоит определить, кто является их хозяином.

Если участок дороги, который нуждается в ремонте, относится к общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, то все вопросы, касающиеся проведения работ, решает общее собрание собственников МКД. Если же дорога во дворе многоквартирного дома является частью городских улиц, а не общего имущества жильцов, то ответственность за

Гарантия на дорожное покрытие двора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *