Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.

Установка разной резины на разных осях

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.

Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Как избежать штрафа за разную резину

Основной способ не платить штраф — установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать нормы, а сотрудник ГИБДД вас все-таки остановил, ссылайтесь на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. В нем прописано, что, если автовладелец обнаружил несоответствие своей машины необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство на место стоянки и ремонта. Безусловно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Приказ о переводе на другую должность

Чаще всего пунктом 2.3.1 пользуются при прокалывании колеса. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев эта временная замена совершенно не удовлетворяет требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего не имеет с оригинальным колесом.

Разная резина на одной оси

Разная резина на одной оси создает повышенный риск возникновения дорожных происшествий.

Пример 1. Установив обычную и дождевую летние шины на одной оси автомобиля, на мокром покрытии можно наблюдать различное сцепление колес с дорогой. Дождевая резина держит курсовую устойчивость, обычная срывается в занос, управление автомобилем усложняется.

Пример 2. Летние шины на одной стороне, зимние на другой. Недопустимый вариант, нарушает баланс автомобиля на дороге, возможно создание аварийной ситуации.

Пример 3. Зимняя шипованная и нешипованная резина на одном автомобиле может непредвиденно осложнить ситуацию на дороге.

Наказания для нарушителей

Несоблюдение правил использования шин относится к административным правонарушениям. Согласно 1 части статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на езду на разных шинах составляет 500 руб. При этом количество нарушений не играет роли.

То есть инспектор ГИБДД выявил факт использования на одной оси машины разных шин. При этом ведущая ось автомобиля с ошипованной резиной, а вторая с обычной. Несмотря на нарушение сразу двух требований к шинам размер штрафа одинаков.

При этом сотрудники ГИБДД не вправе применить к нарушителю иное наказание, кроме штрафа. То есть от управления транспортным средством не отстранят, автомобиль на штрафстоянку не заберут.

Например, при обнаружении установки на одну ось резины с разным рисунком протектора инспектор составляет постановление о правонарушении с требованием устранить несоответствие. Другими способами воздействовать на нарушителя нельзя.

1. За повторное нарушение.

Собственник транспортного средства после получения штрафа обязан в течение 10 суток устранить все нарушения правил использования шин в своем автомобиле.

Если же за указанный срок замечания не устранены, повторная встреча с сотрудником ГИБДД повлечет более серьезное наказание:

  • 15 суток административного ареста;
  • помещение автомобиля на штрафстоянку.

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.
Читайте также:  Как получить бумажную копию устава из егрюл 2021

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Различная резина на осях

Главное правило безопасности при установке шин – использование одинаковых колес на одной оси автомобиля. Если это шипованная резина или нешипованная, то таковыми должны являться оба колеса оси. То же самое касается и сезонности покрышек, их размера, модели, новизны. Установленные нормы запрещают использовать на одной оси колеса разных производителей, даже если они схожи по размерам, конструкции, ширине и рисунку протектора.
Что касается разных осей автомобиля, то использовать различные шины на них допустимо, если они: — не отличаются друг от друга наличием или отсутствием шипов; — не отличаются по конфигурации; — одинаковы по сезонности.

Существенное правило при смене резины заключается в недопустимости использовать одновременно покрышки с шипами и без, как на одной, так и на разных осях. Что касается второй позиции, то при выпуске конкретной марки автомобиля завод-производитель предусматривает использование колес определенных размеров и не рекомендует эксплуатировать шины с другими показателями. Основываясь на данной информации, законодательство рассматривает ответственность за использование шин конфигурации, не рекомендуемой заводом-изготовителем.

Совместная эксплуатация летней и зимней резины также недопустима на разных осях, как и на одной. Каждая из этих покрышек обладает разным сцеплением с дорогой, что делает небезопасным езду с применением двух видов шин.

Новая пара для задней оси

Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.

Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение. Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление. И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.

Как выглядят колёса с асимметричным протектором при установке на автомобиль

Основное правило заключается в правильном расположении внешней и внутренней сторон покрышки.

Сложностей при этом быть не должно, поскольку наружная часть шины обозначается надписью «Outside», а внутренняя – надписью «Inside».

Читайте также:  Порядок наследования внуками по закону в 2022 году

То есть, установив собранное колесо на автомобиль, вы должны видеть обозначение «Outside», независимо от того, с какой стороны автомобиля (правой или левой) это колесо расположено.

Надпись «Inside» в любом случае будет не видна, поскольку находится на стороне, обращённой вовнутрь.

Если рисунок асимметричных шин будет смотреть в разные стороны, но при этом установлены они будут правильно, никакой опасности как для самого автовладельца, так и для других участников дорожного движения не возникнет. Если же разница в рисунке вызвана использованием различной резины, особенно на одной оси транспортного средства, то безопасность эксплуатации автомобиля снизится.

Теперь вы знаете, что поездка на автомобиле с разными шинами на одной оси может обойтись вам в 500 рублей. А при установке на машину покрышек с асимметричным рисунком, значение имеет не то, смотрит ли он в одну сторону или в разные, а правильное расположение внутренней и внешней частей резины.

Движение автомобиля

Поведение автомобиля на дороге сильно зависит от установленных автомобильных покрышек, идеальная ситуация когда все четыре колеса одинаковы, но случаются в дороге не предвиденные ситуации, когда одно или два колеса повреждаются настолько, что их ремонт и восстановление не возможны.

В таких ситуациях движение согласно правил дорожного движения допускается до места ремонта при соблюдении всех необходимых мер предосторожности. Запрет существует на эксплуатацию в нормальных условиях, если установлены разные шины на передней и задней оси, но если установлена запаска или докатанное колесо, то допускается движение до места ремонта (шиномонтажа) с включённой аварийной сигнализацией.

Почему важно соблюдать рисунок протектора

С 2010 года в Правилах дорожного движения появился штраф за разную резину с разным протектором. В настоящее время эта санкция для автомобилистов продолжает действовать.

Ниже приведен перечень ограничений, на которые стоит обратить внимание, чтобы избежать штрафа.

  1. Нельзя перемещаться на машине, у которой на одной оси установлена резина с разным рисунком.
  2. Не следует эксплуатировать автомобиль с отличающимися по конструкции и размеру шинами.
  3. Поскольку штраф также предусмотрен за разную резину на осях, выбирайте какую-то единую модель. Не устанавливайте на одну ось шипованные и нешипованные шины.

На какую ось монтировать шины получше?

Установка разных шин в большинстве случаев должна быть только временным решением. Однако, если мы приняли такое решение, стоит убедиться, что лучшие шины стоят на задней оси автомобиля.

Многие водители могут быть удивлены этим решением, но переднюю часть системы намного легче контролировать с помощью движений рулевого колеса. Мы также получаем больше отзывов, предупреждая о потере сцепления. Если задний мост заблокирован, мы с большей вероятностью потеряем контроль над автомобилем и, в крайнем случае, даже перевернемся. Это относится к автомобилям с передним и задним приводом.

Взгляд эксперта: Вы управляете автомобилем 4х4? Не смешивайте шины!

Автомобильные эксперты определенно не рекомендуют разные шины на оси 4х4. Если вы хотите избежать дорогостоящих посещений мастерской, лучше выбрать одинаковые шины. В случае автомобилей с постоянным полным приводом сочетание разных моделей может привести к серьезным повреждениям.

Все из-за чрезмерной загрузки компонентов, ответственных за передачу привода. В случае внедорожников следует использовать шины, определенные для этого сегмента, с более высокими индексами и соответствующим образом выбранными протекторами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *