Новый техрегламент: самые яркие новые ограничения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый техрегламент: самые яркие новые ограничения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) проводится в форме одобрения типа и осуществляется аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Заявителем при проведении одобрения типа импортируемых на единую таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств (шасси) может быть официальный представитель иностранного изготовителя, имеющий полномочия от изготовителя на проведение оценки соответствия его продукции требованиям технического регламента Таможенного союза (ст. 23, 25 технического регламента Таможенного союза).

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

Читайте также:  Административная ответственность индивидуальных предпринимателей

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Номер документа: 877
Дата принятия: 09.12.2011
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 30.12.2011
Органы эмитенты: Государства-участники Таможенного союза

Регламент о безопасности колесных средств – основные пункты

Техрегламент о безопасности колесных средств состоит из нескольких основных пунктов, представленных в следующей таблице:

Основные нормы Подробное описание
Запрещено производство каких-либо транспортных средств из бывших в потреблении запчастей. Единственное исключение — изготовление авто для личного использования.
На колесные средства, относящиеся к категории M, N, запрещено монтировать любые дополнительные конструкции (выступающие за бампер, изготовленные из прочных материалов). Указанное требование не соблюдается для конструкций штатной комплектации или тех, что прошли соответствующую проверку. Допустима установка металлических решеток, вес которых не превышает 500 г, предназначенных для защиты фар, табличек с госномером.
В случае установки любого холодильного или кондиционирующего оборудования в их составе не должно находиться веществ, производящих разрушающее действие на озоновый слой планеты. В список запрещенного входит много веществ и материалов. Он утверждается специальной комиссией ТС.
Требования к установке специальной автомобильной навигации. Безопасность средств на колесах будет обеспечиваться при монтаже специального навигационного оснащения. Такие нормы предъявляются к следующим автомобилям:

· категории М, применяемых для платных перевозок людей;

· всем ТС, используемым для перевозки детей;

· категории N, используемых для транспортировки мусора и различных отходов;

· для перевозки грузов, представляющих потенциальную опасность для окружающей среды;

· для транспортировки грузов, имеющих большой вес или значительные габариты;

· колесным средствам, принадлежащим оперативным службам (оснащение определяется дополнением, определенного решением Совета ЕЭК № 6).

Дополнительные требования к спецтранспорту категории M, N, которые относятся к специальным перечням. В таких автомобилях должны находиться специальные устройства, предназначенные для вызова экстренных оперативных служб.
Читайте также:  Как развестись с маленьким ребенком до 1 года

Для разных объектов ТР ТС 018/2011 устанавливает разные формы оценки. Документы, которые требуются от заявителя для каждой из них, можно найти в приложении 12 к ТР ТС 018/2011.

Объекты Форма оценки Исполнитель Особенности процедуры
1. Транспортные средства и шасси Одобрение типа Орган по сертификации (при участии испытательной лаборатории) Подразделение на типы производится согласно приложению 11 к ТР ТС 018/2011. Шасси, изготавливаемые в ЕАЭС, проходят проверку на соответствие требованиям к их типу:
  • когда они выпускаются в обращение и (или) при перегоняются к месту дальнейшей достройки;
  • если на основании договора ответственность за выполнение отдельных требований ТР ТС 018/2011 разделяется между производителями шасси и транспортного средства.
2. Единичные транспортные средства, которые должны поступить в обращение Техническая экспертиза конструкции (могут потребоваться испытания и измерения) Испытательная лаборатория Проверку проходят только комплектные средства
3. Эксплуатируемые транспортные средства Технический осмотр, госконтроль (надзор) за безопасностью дорожного движения Владелец авто, ГИБДД Объем проверки и порядок ее проведения устанавливаются национальным законодательством стран-участниц Таможенного союза.
4. Эксплуатируемые транспортные средства, в конструкцию которых вносятся изменения Предварительная техническая экспертиза + проверка безопасности + техосмотр Испытательная лаборатория, ГИБДД Проверяются зарегистрированные транспортные средства, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты. Исключением являются:
  • установленные компоненты, которые изначально предназначены для этого транспортного средства и уже прошли оценку соответствия в его составе (это должно подтверждаться документацией от производителя);
  • компоненты, указанные в эксплуатационной документации производителем транспортного средства.
5. Компоненты (запчасти) Декларирование или обязательная сертификация. Их цель – подтвердить, что компоненты, относящиеся к заявленному типу, соответствуют требованиям, указанным в пункте 20 ТР ТС 018/2011. Орган по сертификации и (или) испытательная лаборатория Подтверждение соответствия не проходят:
  • компоненты, которые поставляются на сборочное производство (если Правила ООН не требуют подтвердить их соответствие отдельно);
  • уже использовавшиеся компоненты;
  • восстановленные компоненты (кроме шин с протектором).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *