101. Политическое убежище в Российской Федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «101. Политическое убежище в Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правовое регулирование предоставления политического убежища на территории России осуществляется как российскими, так и международными нормативно-правовыми актами. Центральным документом, определяющим правовой статус политического убежища, является Всеобщая декларация прав человека. Наряду с ней стоит рассматривать Декларацию о территориальном убежище, принятую Генассамблеей ООН от 14.12.1967. Она закрепляет международное право на политическое убежище в РФ и других странах-членах ООН, определяет основные принципы его предоставления, порядок определения оснований для наделения статусом, правовой статус лиц, которые обращаются за убежищем, и иные общепринятые членами ООН положения.

Статус политическое убежище предоставляется в соответствии с Конституцией РФ, его обладатель вправе рассчитывать на въезд и пребывание в РФ. Искать себе укрытие на территории другой страны закрепляется за каждым человеком. Получив политическое убежище, иностранец получает гарантию в том, что даже в случае, если его страна запросит экстрадицию, выдан он не будет. В этом случае отказ в экстрадиции не рассматривается, как акт недружелюбия. Получивший такой статус гражданин должен будет выполнять определенные условия, иначе он может потерять политическое убежище.

Понятие «политическое убежище» отличается от понятия «беженец» и «временное убежище». Если два последних статуса присваиваются по различным причинам, включая и расовые, и национальные угрозы, то политическое убежище предоставляется только на основании политических угроз.

Важно! Предоставление политического убежища в РФ регулируется и международными и российскими правовыми актами. Основной документ, который определяет рассматриваемый статус – это Всеобщая декларация прав человека.

Кто может получить политическое убежище

Предоставляется политическое убежище только по определенным основаниям (Указ Президента РФ №746 от 21.07.1997). Предоставляется убежище иностранцу (апатриду), ищущему укрытие в силу преследования или угрозы стать жертвой преследования, обусловлено которое политическими убеждениями. Политическое убежище также предоставляется лицам, преследуют которых только за убеждения или общественную позицию. С согласия иных членов семьи прибывшего, им также предоставляется убежище. Для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста согласие не потребуется.

Также выделяют перечень лиц, которым политическое убежище не может быть предоставлено:

  • Лицам, которых преследуют за деяния, которые противоречат принципам ООН;
  • Лицам, которые привлечены к уголовной ответственности в РФ;
  • Лицам, которые прибыли в РФ из страны, в которой преследования им не грозят;
  • Лицам, которые прибыли из стран, имеющих развитые демократические институты;
  • Лицам, прибывшим из стран, с которыми Россия заключила безвизовый режим;
  • Лицам, которые предоставили ложные сведения;
  • Лицам, которые имеют гражданство иных стран, где их не преследуют;
  • Лица, которые уехали из своей страны не по политическим, а по иным убеждениям.

Обретение иностранцем ПУ в Российской Федерации – это возможность не покидать страну и не опасаться выдачи властям государства, откуда он прибыл.

Оформить этот статус можно в одной жизненной ситуации – общественно-политическая деятельность и убеждения, идущие в разрез с политическим режимом в стране гражданства или постоянного нахождения.

Исходя из написанного выше напрашивается вывод, что получить официальную защиту могут только те иностранцы, которые:

  • Преследуются действующим политическим режимом;
  • Подвергают свою жизнь опасности за общественно-политическую деятельность;
  • Получают угрозы расправы за свои убеждения или деятельность.

Лицо, обращающееся с просьбой о политическом убежище, в случае ее удовлетворения получает статус и на всю свою семью. Дети старше 14 лет должны предоставлять согласие с выбором родителя.

Важно, чтобы общественно-политическая деятельность иностранного гражданина не противоречила демократическим принципам и не нарушала основополагающие нормы международного права.

Глава страны отказывает в предоставлении убежища без объяснения причин. Но в законодательной базе приведен список категорий приезжих, которые однозначно получат отказ, а их дела даже не дойдут до стадии рассмотрения.

К ним относятся резиденты сторонних государств, которые:

  • Совершили преступление;
  • Имеют за собой деяния, идущие в разрез с принципами ООН;
  • Имеют судимость на территории РФ (погашенную или действующую);
  • Не подвергаются гонениям в своей стране;
  • Въехали в РФ из демократического государства;
  • Имеют гражданство/постоянно проживают в странах, подписавших с РФ соглашение о безвизовом режиме;
  • Сообщили ложную информацию о себе;
  • Имеют второе подданство и не преследуются в этом государстве;
  • Отказываются вернуться на родину по мотивам, не имеющим ничего общего с политическими.
Читайте также:  Стоимость пенсионного балла и фиксированной выплаты к пенсии в 2023 году

При подаче прошения нужно учитывать, что под преследованием по политическим мотивам понимаются только действия, направленные против одного человека. Массовые репрессии или ущемления прав не попадают под эту категорию.

Право на убежище и его законодательное регулирование

Право убежища в международном праве рассматривается в 14 статье Всеобщей декларации прав человека. Ее принятие происходило зимой 1948 года в рамках третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Статья гласит, что любой человек вправе осуществлять поиск убежища от преследований в другом государстве, включая использование этого убежища. Подобное право нельзя применять в случае преследования, которое в действительности основано на совершении не политических преступлений или деяний, противоречащих принципам и целям ООН.

Замечание 1

Право предоставления убежища лицам, которые преследуются по одному из мотивов (религиозному, политическому, этническому, национальному, расовому), представляет собой важнейшее суверенное право любого государства.

Основной формой предоставления защиты иностранным гражданам в Российской Федерации является признание беженцем в соответствии с законодательством о беженцах. Порядок признания беженцем регулируется Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528–1 «О беженцах». В соответствии с положениями Закона иностранный гражданин, находящийся за пределами государства гражданской принадлежности может обратиться с ходатайством о признании беженцем в российское загранпредставительство, на границе либо на территории Российской Федерации. Ходатайства, принятые загранпредставительствами, рассматривает и принимает по ним решения МВД России.

Порядок предоставления МВД России и территориальными органами МВД России государственной услуги по рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 «О беженцах» ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации устанавливает Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 19.08.2013 г. №352.

Ходатайства, принятые на границе и на территории страны, рассматривают и принимают по ним решения соответствующие территориальные органы МВД России. Ходатайства о признании беженцами подаются всеми совершеннолетними заявителями, а также несовершеннолетними несопровождаемыми лицами. Заявителям предоставляется квалифицированный переводчик. Процедура рассмотрения ходатайства двухступенчатая и состоит из предварительного рассмотрения ходатайства и рассмотрения ходатайства по существу.

Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в срок до 5 дней, рассмотрение по существу — до трех месяцев. В отдельных случаях МВД России может разрешить продлить срок рассмотрения ходатайства еще на три месяца. Все лица, ходатайствующие о предоставлении убежища в Российской Федерации, проходят обязательное медицинское освидетельствование и дактилоскопическую регистрацию.

На период рассмотрения ходатайства по существу заявителю выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу , которое является документом, удостоверяющим личность заявителя, и дает ему право на пребывание на период рассмотрения ходатайства и возможного обжалования отказа в признании беженцем. Национальные документы заявителя сдаются на хранение в территориальные органы МВД России. Заявитель признается беженцем, если он имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение беженца. Удостоверение является документом, удостоверяющим личность владельца, и дает право на нахождение в Российской Федерации. Сведения о несовершеннолетних детях беженцев заносятся в удостоверение одного из родителей.

Для выезда за пределы Российской Федерации беженцам оформляется проездной документ. Для выезда из Российской Федерации и въезда на ее территорию беженцу с проездным документом не требуется получение российских виз.

Статус беженца предоставляется без указания срока. Каждые полтора года беженец проходит переучет. В ходе переучета решается вопрос о сохранении статуса беженца либо об утрате или лишении статуса. Решения об утрате или лишении статуса также может быть обжаловано. Отрицательные решения по ходатайству на каждом этапе заявители могут обжаловать в МВД России либо в Суд. Жалобы на решения территориальных органов МВД России рассматриваются обычными судами в рамках гражданского судопроизводства. Жалоба может рассматриваться судами трех инстанций, а также в порядке надзора. На период рассмотрения жалоб на решения территориальных органов МВД России заявитель не может быть выслан за пределы территории Российской Федерации.

Читайте также:  Жалоба на медицинское обслуживание, врача поликлиники

Правовой статус беженца и предоставление политического убежища в Российской Федерации

Российские законы предусматривают три способа защиты иностранцев, бежавших от притеснений:

  • статус беженца;
  • временное убежище;
  • политическое убежище.

Претендовать на статус беженца могут иностранцы и лица без гражданства, покинувшие своё государство из-за угроз и притеснений по причинам:

  • военных действий на территории проживания;
  • национальности или расы;
  • гражданства;
  • принадлежности к какой-либо социальной группе;
  • религии.

Получить его достаточно непросто. Так, из 5 600 прошений, поданных украинцами в 2014 году, были удовлетворены только 166.

Политическое убежище в российской федерации

Как получить политическое убежище в россии Министерство иностранных дел Российской Федерации ежегодно составляет список стран с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека и представляет его в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации. Внимание На период рассмотрения ходатайства обратившемуся лицу выдается справка установленного образца, которая, наряду с документом, удостоверяющим его личность, является подтверждением законного пребывания данного лица на территории Российской Федерации. Справка не может быть выдана в форме электронного документа.

Кто и как может получить политическое убежище в россии

Инфо

Лицо привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории Российской Федерации; 3. Лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование; 4. Лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека (список таких стран ежегодно формирует МИД России); 5.

Лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом Российской Федерации «О беженцах»; 6. Лицо представило заведомо ложные сведения; 7. Лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется; 8.

Кто предоставляет политическое убежище в рф

РФ преступлением; б) привлеченному в качестве обвиняемого по уголовному делу; в) прибывшему из третьей страны, где ему не грозило преследование; г) прибывшему из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; д) прибывшему из страны, с которой РФ имеет соглашение о безвизовом пересечении границ; е) представившему заведомо ложные сведения; ж) имеющему гражданство третьей страны, где оно не преследуется. В соответствии с данным Указом лицо, желающее получить политическое убежище в РФ, обязано в течение 7 дней по прибытии на территорию РФ или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности или обычного жительства, обратиться с ходатайством в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту своего пребывания. Решение о предоставлении П.у.

Нестабильная ситуация в собственном государстве побуждает многих иностранцев бросать дом и искать крышу над головой в чужой стране. Такие люди становятся самой незащищенной частью населения, поскольку у них нет практически ничего, что нужно для нормальной жизни, и обеспечить их всем необходимым становится задачей принимающего государства.

Право убежища понятие и виды. Виды убежища территориальное и дипломатическое (стр. 1 из 2)

Кафедра публичного права

Дисциплина: Международное право

Тема: «Право убежища: понятие и виды. Виды убежища (территориальное и дипломатическое).»

студентка 3 курса,

дневной формы обучения

1. Понятие убежища. Исторические факты………………………………..4

Список использованных источников…………………………………………..11

Одним из важных суверенных прав государства является право предоставления убежища лицам, преследуемым по политическим, национальным, расовым, религиозным или этническим мотивам. Раз­личают территориальное и дипломатическое убежище. Тенденции развития современного международного права таковы, что приоритетное значение приобретает защита прав человека. Одним из важнейших институтов такой защиты является право убежища. Войны, международные конфликты, многочисленные социальные катаклизмы, которые можно наблюдать сегодня в мире, привели к тому, что многие люди были вынуждены покинуть место их обычного проживания и искать убежище в других государствах. Предоставление государством убежища иностранцу или лицу без гражданства означает, что такой человек может въехать в это государство, жить в нем и не будет выдан другому государству как преступник.

Правовое закрепление права убежища в Российской Федерации

Распад социалистического лагеря в 90-е годы XX в., признание принципов и норм международного права в качестве составной части правовой системы РФ, вхождение государства в международную систему защиты прав и свобод человека, потребовали критического переосмысления и выработки совершенно нового подхода в отношении функционирования института убежища в России.

Читайте также:  Выплаты труженикам тыла в 2022 году к 9 мая в Свердловской области

В современном мире государства гарантируют соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина. При не выполнении этих гарантий, подвергаясь гонению и преследованиям, человек ищет поддержки и защиты, стремиться обезопасить свое существование на территории другой страны. «Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем», — записано во Всеобщей Декларации прав человека, — «но это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций» [1]. Данные положения нашли отражение в Декларации ООН «О территориальном убежище», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1967 г. [4].

Документы для подтверждения причин прошения

В какой бы стране вы ни просили политического убежища, на месте нужно будет предоставить принявшему вас государству доказательства того, что вам и вашей семье на родине реально грозит опасность. От достоверности фактов будет зависеть решение миграционных служб: дать вам запрашиваемый статус или отказать.

Вот что можно предоставить в качестве доказательство своего преследования:

  • Повестки в правоохранительные органы, прокуратуру, налоговую, судебные решения – все эти бумаги могут свидетельствовать об ущемлении прав человека со стороны государства. Но опять же, если претендент реально совершил то, что ему инкриминируют, то желаемого статуса ему не видать. Это должно быть именно неправомерными действиями государства из-за политических или социальных взглядов указанного лица.
  • Медсправки о том, что лицу был нанесен физический ущерб.
  • Свидетельские показания. С имеющихся свидетелей нужно будет взять заявление с подтверждением. Оно пишется в свободной форме и заверяется подписью и паспортными данными свидетеля (копии паспорта).
  • Фото- и видеодокументы. Желательно, чтобы они имели дату съемки. С указанием того, что на снимке происходит.
  • Вырезки из печатных изданий с вашими материалами или же отзывами на ваши действия в той или иной ситуации.

Необходимо, чтобы все документы были в оригинале и в переводе на язык той страны, в которой вы хотите получить убежище.

Кто предоставляет политическое убежище

С просьбой о предоставлении политического убежища нужно обращаться в межведомственное учреждение страны, выбранной для места будущего жительства.

Вопросами беженцев занимаются:

  • префектура во Франции;
  • Иммиграционная служба в Соединенных Штатах;
  • Совет по беженцам Федерального уровня в Швейцарии;
  • Национальная служба поддержки беженцев в Англии;
  • Управление по убежищу и защите в Испании;
  • Миграционное управление по делам иностранцев в Турции;

Обратите внимание! Перелет в страну, предоставляющую убежище, должен предоставлять собой прямой рейс из государства, гражданином которого является беженец.

По правилам Дублинского соглашения:

  • можно просить защиты в первой безопасной стране по пути следования. Любая следующая страна будет вынуждена отправить беженца назад;
  • условия предоставления политического убежища в Европе осложнен тем, что вопрос предоставления убежища будет решать страна, выдавшая визу, а не та, в которую приехал беженец.

Чтобы увеличить шансы на получение убежища, необходимо как можно скорее подать соответствующее прошение. Правильным будет сделать это в первый контакт с пограничной службой страны в день прилета. Продолжительное нахождение в границах государства с последующим запросом на получение статуса беженца будет выглядеть странным в глазах миграционных офицеров и снизит вероятность положительного решения.

При ООН была создана комиссия, занимающая делами беженцев. Там же ведется учет беженцев, приезжающих в разные страны мира.

Это интересно: ФМС проверить готовность паспорта 2020 год

Те страны, которые являются участниками конвенции, обязаны выполнять свои обязательства, по отношению к беженцам. Так, им предоставляется лагерь, льготы и упрощенные условия получения гражданства.

На уровне законодательства, к беженцам применяется повышенное внимание и добросердечное отношение. Они имеют право на приобретение всех прав и свобод, доступных гражданам государства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *