Topknives.ru

Кухонные аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда можно жаловаться на паспортный стол? Основания и действующий порядок передачи жалобы

Куда можно жаловаться на паспортный стол? Основания и действующий порядок передачи жалобы

Гражданин, который столкнулся с недобросовестной работой сотрудников паспортного стола, может подать жалобу на данную инстанцию. Название «паспортный стол» является широко употребляемым среди россиян, но юридически корректным является наименование ГУ МВД.

Именно эта организация сегодня занимается заменой и выдачей российских и заграничных паспортов, оформлением прописки взамен ранее действовавшей ФМС. ФМС была упразднена в 2016 году соответствующим распоряжением Президента.

Пакет документов при различных основаниях

Для того чтобы упростить и ускорить процесс оформления паспорта РФ, необходимо четко определить основания для его получения, так как в зависимости от них будет меняться и пакет бумаг, который необходимо предоставить в соответствующий государственный орган. Самый быстрый способ получить новое государственное удостоверение ‒ по месту жительства.

Выдача нового удостоверения личности

Во избежание проволочек с рассмотрением заявления на выдачу государственного свидетельства, подтверждающего вашу личность, необходимо заранее узнать, какие документы нужны для получения паспорта РФ. Подойти к данному вопросу следует максимально серьезно, ведь в случае отсутствия какого-либо документа при обращении в паспортный сервис заявление на выдачу паспорта не примут и визит придется повторить. Такая ситуация обстоит и с подачей заявления онлайн на портале Госуслуги.

Базовый перечень необходимых документов для оформления российского паспорта:

  1. Заявление на выдачу паспорта, которое может заполняться как вручную, так и с использованием печатной техники.
  2. Свидетельство о рождении заявителя. Если по какой-либо причине свидетельство о рождении отсутствует, необходимо запросить его дубликат. Сделать это можно, подав определенный запрос в органы ЗАГС.
  3. Две фотографии размером 35 x 45 мм.
  4. Бумаги, содержащие информацию, которую заявитель обязан либо добровольно желает внести в удостоверение личности, например, данные о прохождении воинской службы или заключение медицинского обследования относительно его группы крови.
  5. Документы, которые подтверждают, что заявитель является гражданином Российской Федерации.
  6. Квитанция об уплате госпошлины.

Если гражданин России постоянно проживают за пределами страны, ему придется предоставить документ, который удостоверяет его личность за рубежом.

Необходимо помнить, что в каждом конкретном случае могут потребоваться дополнительные бумаги, о которых вам сообщат только при приеме документов, поэтому список документов для внутреннего паспорта нужно уточнять с учетом всех нюансов, особенно если российское гражданство получено не с рождения.

Читайте так же:
Сборка стола киви

Что собой представляет электронный паспорт

С каждым годом технологии совершенствуются и внедряются в различные сферы жизни человека. 9 октября 2021 года Правительство РФ определилось с датой начала выпуска удостоверения личности в электронном формате ‒ в 2021 году.

Новый паспорт будет иметь вид пластиковой карты и может содержать не только персональную информацию, но и СНИЛС и ИНН. Во многих случаях это очень удобно, однако необходимость менять бумажные паспорта пока отсутствует.

Стоит отметить, что получить оба документа одновременно не получится. Если гражданин РФ решит получить удостоверение личности в электронном формате, то с бумажным экземпляром придется расстаться.

Выдача российского паспорта в результате получения гражданства

Стоит отметить, что при получении гражданства Российской Федерации документ, идентифицирующий лицо как российского гражданина, может быть оформлен только после получения извещения об удовлетворении прошения о приеме в гражданство РФ. В данном случае российский паспорт новый гражданин получает при обращении в миграционную службу.

Для этого он должен предоставить: предыдущее удостоверение личности, свидетельство о рождении либо его дубликат, заявление о выдаче паспорта установленной формы, две фотографии и квитанцию об уплате пошлины. Также потребуются документы, необходимые для внесения обязательных отметок.

Важно помнить, что все предоставляемые документы должны быть на государственном языке либо иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.

Замена удостоверения личности в связи с возрастом

Свое первое удостоверение личности гражданин РФ получает еще в подростковом возрасте, а именно в четырнадцать лет. Со временем внешность меняется и идентифицировать личность по старому фото становится трудно. Именно поэтому, учитывая все возрастные особенности, законодательством Российской Федерации предусмотрена замена паспорта в 20 и 45 лет.

Для замены необходимо обратиться в подразделение Главного управления по вопросом миграции МВД России. Стоит отметить, что документы при смене паспорта можно подать и через Портал государственных услуг, избежав ожидания в очереди.

Пакет документов включает:

  • предыдущий паспорт;
  • 2 фото размером 35 х 45 мм;
  • документы, которые нужны для проставления отметок в паспорте:
    • документы воинского учета;
    • свидетельства о рождении детей;
    • свидетельства о расторжении/заключении брака;

    Как при личном, так и при обращении онлайн для замены удостоверения личности гражданин обязан приложить обязательный пакет бумаг.

    Стоит отметить, что процедура замены удостоверения личности по достижении 20 и 45 лет несколько отличается.

    Замена испорченного документа

    Законодательством Российской Федерации установлен перечень отметок, которые могут проставляться в удостоверении личности российского гражданина. В случае внесения другой информации документ будет считаться испорченным.

    К сожалению, ни один нормативно-правовой акт России не может дать четкого определения, когда паспорт считать испорченным. Однако можно выделить несколько ситуаций:

    1. Внесение данных, не предусмотренных законом. Даже если пустую страницу документа нечаянно разрисует ребенок, паспорт придется менять.
    2. При механических повреждениях или сильном износе, вследствие которого номер и серию невозможно прочитать.
    3. Паспорт порван. Даже если нанесенный ущерб не влияет на читабельность информации, указанной в паспорте, финансовые учреждения чаще всего отказывают в обслуживании владельцу такого документа.

    Исправление ошибки

    Исправление ошибки в паспорте гражданина РФ

    Паспорт гражданина РФ должен содержать исключительно точную и правдивую информацию о своем владельце. Ошибки, например, неправильное написание ФИО или даты рождения, могут возникать по двум причинам: оплошность со стороны должностного лица, принимающего заявление, либо предоставление неверных данных заявителем.

    Прежде чем менять документ, содержащий ошибку, следует выяснить причину ее возникновения, ведь именно она повлияет на дальнейший процесс получения нового удостоверения личности. Если ошибка в документе была допущена по вине сотрудника государственного органа, заменить паспорт можно в кратчайшие сроки, а сама процедура будет по максимуму упрощена.

    Если обнаружится факт подачи недостоверных данных заявителем, получение нового паспорта затянется и усложнится, также может быть наложен штраф.

    Возможны случаи, когда ошибка была допущена в старом паспорте, и при замене сотрудник паспортного сервиса просто перенес ее. В подобной ситуации чаще всего вина ложится на владельца документа, который вовремя не заметил неточность. Однако в данных обстоятельствах заявитель вправе требовать незамедлительной замены документа, так как ошибка была допущена государственным служащим, независимо от того, сколько времени уже прошло.

    Замена в связи с изменением персональных данных

    Если гражданин меняет какие-либо персональные данные, например, имя или фамилию, он должен сменить и паспорт.

    При изменении фамилии в результате вступления в брак на замену документа отводится тридцать дней.

    Стоит отметить, что по желанию гражданина может меняться не только ФИО, но и его подпись. Конечно же, смена подписи не является обязательным основанием для замены удостоверения личности, однако для финансовых учреждений несоответствие подписей может послужить причиной отказа предоставлять услуги.

    Замена за пределами региона прописки

    Российские граждане не ограничены в свободном передвижении по стране, поэтому необходимость заменить паспорт может возникнуть и далеко за пределами региона регистрации. В подобной ситуации не стоит впадать в панику и ехать домой только для того, чтобы заменить удостоверение личности.

    Поменять паспорт гражданин России вправе в любом городе страны. Единственное неудобство ‒ более длительный срок получения нового документа, который составит не десять дней, а месяц.

    Восстановление в случае утери

    Документы следует бережно хранить, так как они играют важную роль в жизни каждого человека, однако от их утери, а тем более кражи никто не застрахован. На улице у вас могут выхватить сумочку или кошелек, в котором лежит паспорт. В подобных случаях нужно немедленно обратиться в Главное управление по вопросам миграции (ГУВМ) МВД РФ с заявлением об утрате или хищении документа.

    В первом случае это делается больше для перестраховки, так как вероятность того, что паспорт попадет в руки злоумышленников, невелика. Ситуация обстоит намного хуже, если удостоверение личности украли. В этом случае риск мошеннических действий возрастает.

    Имеют ли право управляющие организации не выдавать справки должникам ЖКУ

    В законодательстве нет положения о том, что выписки и справки по запросам собственников из поквартирной карточки, домовой книги или регистрационного учёта нельзя выдавать должникам ЖКУ. Просто управляющие компании пытаются таким способом воздействовать на неплательщиков ЖКУ и взыскать с них причитающуюся задолженность.

    По закону собственники помещений в МКД должны оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги до 10 числа каждого месяца, следующего за истекшим (ч.1 ст.155 ЖК РФ). Поэтому если собственник пришёл в УК 15 числа с просьбой о справке или выписке, то нельзя ему отказывать в этом только на том основании, что он не уплатил ЖКУ за прошлый месяц. В противном случае можно получить штраф как за самоуправство.

    Паспортный стол Партизанского района

    График и время работы отделения по гражданству и миграции Партизанского РУВД.

    АдресВремя работыТелефонИндекс
    Стахановский переулок, д.5вт, пт: 8:00–17:00
    ср: 11:00-20:00
    чт, сб: 08:00-13:00
    8 (017) 266-96-78
    8 (017) 398-95-27
    220070

    бесплатно — для граждан Республики Беларусь, находящихся на полном государственном обеспечении
    бесплатно — в случае установления неточностей в данных или отметках в паспорте, допущенных по вине органа, выдавшего паспорт
    1 базовая величина — для иных граждан Республики Беларусь
    1 базовая величина — дополнительно за обмен паспорта в ускоренном порядке

    1 месяц со дня подачи заявления
    15 дней со дня подачи заявления — в случае обмена паспорта в ускоренном порядке

    Как сообщает МВД, подразделения по гражданству и миграции, расположенные в Минске и областных центрах, за дополнительную плату в 2 базовых величины теперь будут выдавать и обменивать паспорта или виды на жительство в срочном порядке – за 7 дней со дня подачи заявления.

    Читайте также:

    * Время работы паспортного стола уточняйте по телефонам выше.

    Порядок разработки и утверждения должностной инструкции паспортистки УК

    Даже если работник паспортного стола выполняет обязанности по договору совмещения следует разработать должностную инструкцию. Если непосредственный руководитель паспортиста отсутствует, проект инструкции готовит кадровая служба УК.

    Документ согласовывает юрист, утверждает руководитель организации. Следующим важным этапом является ознакомление с инструкцией работника, под роспись, с проставлением даты. Заверенная печатью организации копия должна хранится на рабочем месте паспортистки.

    Структура ДИ

    В должностной инструкции должны быть следующие разделы:

    • Общие положения, с описанием подчиненности и положения в организационной структуре УК.
    • Квалификационные требования. В разделе перечисляется, что должен знать и уметь работник паспортного стола.
    • Должностные обязанности. Перечень функций и обязательных действий, при исполнении которых будут выполняться поставленные задачи.
    • Права. Условия гарантированные Трудовым кодексом РФ и внутренними правилами организации.
    • Ответственность. Важное перечисление нарушений, за которые возможно получение взысканий и наказания.

    Заключительный раздел обычно содержит описание порядка внесения изменения и дополнения в инструкцию.

    Образец стандартной должностной инструкции паспортиста управляющей компании поможет составить документ с учетом всех тонкостей профессиональной деятельности.

    Как получить выписку?

    Получить поквартирную карточку можно одним из следующих способов:

    • обратиться в управляющую компанию или ТСЖ;
    • подать документы в многофункциональный центр;
    • обратиться в органы местного самоуправления или паспортный стол;
    • посетить территориальное отделение ФМС.

    Оригинал поквартирной карточки на руки не выдается вне зависимости от места обращения. Оформляется только выписка, содержащая всю актуальную информацию о зарегистрированных лицах.

    Для обращения требуется паспорт или иной документ, подтверждающий регистрацию по указанному адресу. Заявление для заполнения выдается на месте, нередко достаточно устного обращения. Выписка оформляется в течение дня.

    alt=»Что такое поквартирная карточка, на каких граждан оформляется и где ее взять в 2021 году, скачать бланк» width=»45″ height=»45″ />Заявление на получение выписки из поквартирной карточки WORD.

    Через управляющую компанию

    В большинстве случаев поквартирная карточка хранится в управляющей компании, ТСЖ или у владельца многоквартирного дома. Получить выписку можно по стандартному порядку действий устным обращением к соответствующему лицу.

    Сведения об управляющей компании можно узнать из квитанции об оплате услуг или через интернет. По телефону можно уточнить время и порядок обращения за получением выписки, включая необходимые документы, требуемые в конкретном учреждении.

    В паспортном столе

    Обращение в паспортный стол, территориальное управление ФМС или органы местной власти актуально в случае, если управляющую компанию установить не удалось.

    Такой вариант позволяет также получить и выписку из архивных данных, что актуально при проверке квартиры перед покупкой.

    В паспортном столе для получения выписки достаточно предъявить удостоверение личности заявителя. Однако сотрудник вправе потребовать и другие документы. К примеру, если обращается собственник квартиры, предоставляются правоустанавливающие бумаги — выписка из ЕГРН, договор купли-продажи, дарения.

    Через МФЦ

    Обращение в МФЦ — оптимальный способ получения большинства документов. Для получения выписки достаточно подать заявление, составленное самостоятельно или по предложенному образцу. Подача заявки требует паспорт и правоустанавливающие документы собственника.

    Недостаток многофункционального центра — сроки оформления. В большинстве случаев оформить выписку из поквартирной карточки можно в течение одного дня. При обращении в МФЦ следует учитывать пересылку документов между учреждениями, что может добавить к сроку оформления еще один-два дня.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector