Где устанавливается перильное ограждение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где устанавливается перильное ограждение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не всегда соблюдается закон при возведении строительных объектов. Нередки случаи самозахвата территории, принадлежащей муниципалитету. Данные нарушения законности ведут к неприятным последствиям. Например, захваченный участок земли от ограждения до дороги не внесен в земельный план. В результате проверки будет взыскан штраф с нарушившего закон гражданина.

Основные требования к пешеходным ограждениям

Главные требования к ограждениям для пешеходов изложены в ГОСТе Р-52289-2004. Также основные рекомендации и разъяснения есть в стандартах Росавтодор.

Нормативы регламентируют технические характеристики: удерживающая способность, высота ограждений в зависимости от типа и конструкции, расстояния отступов от проезжей части или обочины.

Удерживающая способность пешеходных ограждений не должна быть ниже 1,27 кН, конструкция должна быть прочной и травмобезопасной для пешеходов. Требования к материалу –влагостойкость и огнестойкость. Допускается изготовление ограждений из полимерных материалов, но все же лучше отдавать предпочтение стали, алюминиевым сплавам.

Конструкция должна обеспечивать взаимную видимость водителям и пешеходам. Для секционных перильных ограждений есть рекомендация по максимальному расстоянию между элементами заполнения рамы – 120 мм. Расстояния от основания до нижней перекладины ограды не должно быть больше 150 мм.

Высота пешеходного ограждения будет зависеть от его типа. Согласно ГОСТу, удерживающие ограждения должны быть не менее 1,1 м высотой, ограничивающие ограждения – 0,8-1 м.

Ограничивающие пешеходные ограждения

Ограничивающее пешеходное ограждение — устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов.

Высота ограничивающих перильных ограждений должна быть от 0,8 до 1,0 м, сеток — от 1,2 до 1,5 м. При наличии двух и более перекладин нижняя перекладина должна быть на высоте не менее 0,4 м. Ограждение перильное высотой 1,0 м должны иметь не менее двух перекладин.

Устанавливаются:

  1. Перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом — напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м за её пределами в каждую сторону, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
  2. Перильные на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766) шириной 1 м и менее, или тротуарах — на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:
  • от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;
  • нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:
    1. проходящих вдоль детских учреждений;
    2. местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;
    3. где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел/ч на одну полосу тротуара при разрешённой стоянке и остановке транспортных средств и 750 чел/ч — при запрещённой остановке или стоянке.

Протяжённость ограничивающих перильных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

Должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

Устанавливаются у края надземного пешеходного перехода, у края тротуара на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна, подпорной стены.

На расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бордюрного камня или от кромки проезжей части устанавливают:

  • перильные или сетчатые — на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом;
  • перильное — на краю тротуара или газона.

В скольких метрах от дороги должен стоять забор?

Юридическая сторона решения вопроса, где установить, зависит от понятий «дорога» и «проезжая часть», которые в судебной практике подлежат четкому разграничению:

  • дорога может достигать расстояния между обочинами от 3,5 м, при этом у нее есть и обочины, и тротуар (в других документах – пешеходная зона);
  • проезжая часть (место для передвижения транспорта, у которого не имеется обочин) устанавливается Генпланом и территориальными нормами, регламентированными указами местных властей;
  • проезд – это всего лишь отрезок, соединяющий параллельные улицы, в идеале расстояние между его краями должно быть не менее 3 м (чтобы при проезде автомобиля не пострадал идущий пешеход).

Правонарушение или нет?

Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором находится многоквартирный дом, считается общей собственностью жильцов. Это означает, что каждый из соседей имеет равное право на пользование всеми элементами благоустройства, включая места для стоянки автомобилей. Тот, кто самовольно ограничивает пространство при помощи специальных конструкций, нарушает закон. Никто не вправе присваивать себе тот или иной участок двора. Если кто-то успел припарковать транспортное средство на «чужом» месте, нельзя требовать от него убрать автомобиль в другое место.

Фактически подобные действия подпадают под статью 19.1 КоАП РФ («Самоуправство»). Несмотря на символические санкции (предупреждение или штраф в сумме от 100 до 300 рублей) вряд ли кому-то захочется, чтобы в отношении него составляли административный протокол. Поэтому если остальные жильцы начинают жаловаться в официальные инстанции, конструкции, как правило, быстро убирают.

Читайте также:  Если нет номера двигателя или номер другой: сложности и проблемы

Иногда установку ограничений квалифицируют по статье 7.1 КоАП РФ («Незаконное занятие земельного участка»). Норма применяется, если занятое место находится за пределами границ, обозначенных в кадастровой документации. В этом случае наказание будет более строгим. Лицу, установившему столбики или барьеры на чужой территории, назначат штраф в сумме не менее 5000 рублей.

Группы допустимой взаимозаменяемости растений древесных пород

1 Вяз (гладкий, шершавый), дуб (черешчатый, красный), ясень (обыкновенный, пушистый, пенсильванский, зеленый), липа (мелколистая, крупнолистая, кавказская), каштан конский, айлант, орех (грецкий, серый, черный), платан (восточный, западный), граб, бук, ликвидамбр, гинкго.

2 Тополь белый, тополь дрожащий (осина).

3 Тополь канадский, душистый, бальзамический, лавролистый, Максимовича, берлинский, московский, Симони.

4 Береза (бородавчатая, пушистая, каменная), тополь Симони, черемуха, клен серебристый, катальпа.

5 Ива белая, ива вавилонская.

6 Слива Писсарди, клен остролистый формы Шведлера.

7 Клен (остролистый, полевой, Явор), вяз (гладкий, шершавый), липа мелколистая.

8 Ель (обыкновенная, колючая), лиственница (сибирская, европейская), дугласия, тсуга, лжетсуга.

9 Сосна (обыкновенная, черная, крымская, Веймутова), сосна кедровая сибирская (кедр).

10 Тополь (пирамидальный, туркестанский или Болле), акация белая пирамидальная, дуб пирамидальный, кипарис.

11 Акация белая, глечия трехколючковая, сфора японская.

12 Вяз перистоветвистый, берест, карагач.

13 Клен остролистый, форма шаровидная; вяз перистоветвистый, форма шаровидная.

14 Рябина (обыкновенная, шведская, мучнистая, дубравколистая, дуболистая), черемуха, клен татарский, пробковое дерево, нудино дерево, мыльное дерево, уксусное дерево, тюльпанное дерево.

15 Туя (западная, восточная), можжевельник (обыкновенный, казачий), кипарис, кипарисовик.

16 Вишня, яблоня, груша, черешня, абрикос, шелковица.

Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?

В районе моего дома в Митине почти нет тротуаров, зато организована сплошная парковка автотранспорта. Людям приходится передвигаться вечером и в гололед между проезжающими машинами, в том числе с колясками и малолетними детьми. Даже к детскому садику по соседству пешеходам подойти сложно. По сути, вся территория у дома — это большая парковка, видимость на которой ограниченная. Получается, что безопасность пешеходов под угрозой.

Я не хочу ждать, когда кто-то попадет под машину, поэтому решил действовать профилактически. Уже сейчас можно отделить часть парковки столбиками до тех пор, пока не сделают нормальные тротуары, чтобы люди могли безопасно ходить. С этим я обратился в управу СЗАО. Но они ответили, что в будущем рассмотрят возможность сделать тротуары. А ждать, как мне кажется, не следует.

Есть ли какие-то законодательные нормы, которые регулируют наличие тротуаров в жилых кварталах? Как заставить нерадивых чиновников что-то сделать, а не отписываться?

Законодательные нормы есть, и они обязывают чиновников в том числе строить тротуары и заботиться о безопасности дорог. Сейчас расскажу, на что ссылаться, куда жаловаться и получилось ли у кого-то отстоять свои права на тротуары. Спойлер: да.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32838-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны противоослепляющие. Технические требования

ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ 32865-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32947-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32957-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования

ГОСТ 32964-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33144-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные зеркала. Технические требования

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ Р ИСО 23600-2013 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров

ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52765-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы

ГОСТ Р 56350-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло

ГОСТ Р 56351-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло

ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

Читайте также:  Возврат задатка по предварительному договору купли-продажи

ГОСТ Р 57145-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Законно ли огороженное парковочное место?

Прежде чем переходить к следующим шагам, следует разобраться, действительно ли парковочное место является незаконным. А для этого нужно определить, кому принадлежит земля под автомобилем. При этом возможны следующие варианты:

Земля государственная или муниципальная. Если имеет место этот вариант, то участок может использовать любой гражданин. Гражданский кодекс РФ, статья 262:

1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Земельный участок относится к дому, т.е. является общим имуществом собственников помещений дома. Жилищный кодекс РФ, статья 36:

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Земля оформлена в собственность физического или юридического лица. В этом случае собственник может в том числе устроить на своей земле парковку и она будет вполне законной.

Обратите внимание, водитель, который использует огороженное парковочное место, не обязан сообщать первому встречному о том, на каких основаниях он этим местом пользуется. И тем более предъявлять подтверждающие документы. Поэтому при желании Вы можете спросить у него об этом, однако рассчитывать на успешность такого варианта не приходится.

Тем не менее, существует возможность (платная) получения выписки об участке из Россреестра. Этот вариант позволяет определить, кто является собственником земли. Однако даже если земля принадлежит государству или дому, то это далеко не всегда означает, что парковка незаконная. Дело в том, что собственник мог передать участок в аренду, а арендатор организовал на нем парковку.

Таким образом, получение информации о собственнике участка само по себе не гарантирует, что парковка незаконная.

Пусть участок, на котором установлено ограждение, относится к жилому дому. Чтобы оградить на таком участке парковочное место, нужно провести собрание собственников дома, на котором должен быть решен данный вопрос.

Если Вы регулярно посещаете собрания, то Вам должно быть известно, поднимался ли этот вопрос. Если нет, то участок огорожен незаконно.

Если же на собрания Вы не ходите, то узнайте у соседей, обсуждалась ли данная тема.

Как правило, узаконенные парковки предназначены для большого количества автомобилей. Мало кто будет заниматься оформлением документов и согласованиями ради одной машины. Поэтому если Вы видите одиночное парковочное место с замком, то скорее всего оно незаконное.

Примечание. Если автовладельцы за свой счет оборудовали площадку под парковку, засыпали ее щебнем, положили асфальт, установили забор, облагородили территория, то это не делает их собственниками участка. То же самое касается и ситуации, когда водитель собственными силами очистил участок от снега.

Виды временных заборов

Правила, разработанные в действующем законодательстве Российской Федерации, ГОСТ и СНиП, не являющийся законодательным актом, но настоятельно рекомендуемый к исполнению, предусматривают обязательную установку временных ограждений стройплощадки.

Дифференциация территории временных объектов в обязательном порядке требует устанавливать временные ограждения вплоть до момента их поступления в эксплуатацию. Однако строительные ограждения – не единственный вид временной изгороди, которую требует возводить в обязательном порядке ГОСТ.

Вариабельные возможности современной строительной промышленности позволяют, не нарушая требования и правила, выставлять по мере необходимости и временные переносные ограждения. Основное разграничение нестационарной ограды – деление на передвижные и постоянно функционирующие, срок действия которых более длительный.

1. Перила убивают людей

Трагедия произошла утром 5 апреля в Зеленограде на пересечении улицы Каменка и Панфиловского проспекта. 58-летний зеленоградец, поворачивая в сторону Крюковской эстакады на автомобиле «Форд Фокус», не справился с управлением и наехал на пешеходное ограждение. От удара кусок арматуры отлетел в детскую коляску, которую вез по тротуару мужчина.
Трехмесячная Арина Ф., с которой в этот момент прогуливался ее дедушка, получила открытую черепно-мозговую травму, гематомы и переломы. Через несколько часов девочка скончалась в больнице.
По факту происшествия заведено уголовное дело. Следствию предстоит дать оценку как действиям водителя, наехавшего на ограждение, так и дорожным службам, которые ответственны за установку конструкции.

Также многие помнят резонансное ДТП, когда в Щукино автобус вылетел на трамвайную остановку, ранил несколько человек и убил ребенка. Так вот, людей убило и ранило не автобусом, а элементами ограждения.
Мосгортранс сделал там нормальные платформы с нормальным ограждением, пассажиры теперь в намного большей безопасности. Но заборы такого типа — которые по сути готовая шрапнель — продолжают ставить по всему городу.

Читайте также:  Прожиточный минимум 2022-2023 – что это такое и размер по регионам

Обе известные мне такие истории с ограждениями — московские. Но не надо думать, что в Петербурге заборы какие-то особенные, мягкие и безвредные.

Общие требования к ограждениям

Стандартным требованием к организации ограждений лестничных маршей является обязанность устраивать перила на пролетах, имеющих количество ступеней от трех и более. Прочие нормативы описывают конкретные указания по размерам конструкций для каждого типа сооружения. К ним относят:

Норматив высоты ограждения в 90 см справедлив для среднего роста взрослого человека и подростков, но в некоторых случаях, в местах, где находятся исключительно взрослые люди или при индивидуальном строительстве, возможна установка поручней на высоте 110 см.

ГОСТ предъявляет особые требования к обработке материалов, используемых для изготовления ограждений. Все стыки перил должны быть тщательно подогнаны, а сами поручни — отшлифованы.

Ограждения лестничных маршей обязаны выдерживать нагрузку на один погонный метр не менее тридцати килограмм. Данное требование предлагает предусмотреть необходимое количество вертикальных стоек ограждения, которые поддерживают перила. Более частая установка балясин позволяет выдерживать указанные нагрузки.

Высота перил в общественных зданиях: снова обращаемся к СНиП

Ограждающие конструкции в общественных зданиях испытывают гораздо более высокую нагрузку, поэтому для них существуют отдельные требования:

Нельзя не упомянуть и о таком параметре ограждающих конструкций, как расстояние между балясинами. В обычных общественных зданиях оно не может быть меньше 15 сантиметров, а в учебных заведениях – меньше 10 см.

Как быть с винтовыми лестницами

Стремительное развитие современных строительных технологий привело к тому, что каждый человек может самостоятельно разрабатывать дизайнерское оформление собственного дома или квартиры. Чтобы создать уникальное жилище, многие устанавливают оригинальные винтовые и прочие лестницы, существенно отличающиеся от обычных по своей конструкции.

Специально для них были разработаны отдельные правила, согласно которым ограждение должно обязательно монтироваться с обеих сторон, чтобы исключить падение. Требования по высоте перил остались неизменными.

Все здания, в которых больше одного этажа, оборудуются пожарными лестницами. Перила на них должны быть не ниже 1,2 м.

В зависимости от места установки лестницы требования к ней и к стандартной высоте перил могут различаться. Рассмотрим основные из них.

Особенности защитных ограждений опасных зон

Защитные ограждения устанавливают на границах зон с постоянным присутствием опасных производственных факторов. Это могут быть места разработки котлованов и траншей, движения железнодорожного или колесного транспорта и пр. Конструкции должны быть особенно прочными и устойчивыми к воздействию вертикальных и горизонтальных нагрузок. Поручни не должны прогибаться больше, чем на 0,1 м.

Защитные ограждения опасных зон могут выполняться панельными, панельно-стоечными или стоечными. Они представляют собой сборно-разборные конструкции с унифицированными элементами и деталями крепления. Высота панелей при наличии козырька составляет 2,0 м, а без козырька – 1,6 м (для строительных площадок). Козырек устанавливается по верху ограждения. Угол наклона в сторону проезжей части или тротуара составляет 20°. Высота панелей ограждений участков производства работ равна 1,2 м.

Расширение площади земельного участка

Как поступать хозяину, если у него возникло желание расширить территориальные владения? Для этого ему следует обратиться в административный орган своего населенного пункта с письменным заявлением. В заявлении надлежит указать намерение осуществить выкуп территории желаемой площади.

Заявление могут одобрить или отклонить. Если оно было одобрено органами управления, оплата всех материальных ресурсов за оформление будет лежать на хозяине. Отклонить заявку могут, например, в том случае, если изменение местоположения ограды будет затруднять перемещение транспортных средств или какой-либо дискомфорт для населения.

Еще один вариант реализовать свое желание выкупить участок земли – обратиться к риэлтору, специализирующемуся на этих услугах. Данная процедура отличается большей быстротой, чем предыдущий вариант, но заказчику риэлторских услуг придется выплатить ощутимо большую сумму.

Земельные участки: нормативное регулирование и красные линии

Строительные нормы и правила в нашей стране были впервые приняты в 1955 году и с тех пор несколько раз изменялись:

  • СП 42. 13330. 2011 — Документ является актуализированной редакцией СНиП 2.07.01-89 и имеет прямое отношение к строительству жилых домов;
  • Подобный свод правил СП 53.13330. 2011 есть и для застройки дачных участков.

Прежде чем приступать на своем участке к каким-либо видам строительных работ, необходимо определиться с красной линией, отделяющей вашу территорию от общественной. Это крайне важно, так как любое строение, которое заходит за эту линию, может быть снесено по решению суда.

Красные линии служат для обозначения границ территорий и отделяет земельные участки от таких сооружений, как:

  • электрические линии;
  • магистральные газопроводы;
  • проводные линии связи;
  • автомобильные и железные дороги.

Чем руководствоваться при установке забора

В городских условиях имеется Генеральный план застройки, на котором обозначено допустимое расстояние. Оно напрямую связано с тем, как именно обозначена часть для проезда автотранспорта. Если это улица, то расстояние до забора напротив не должно быть менее 15 м, проезжая часть предполагает 9 м (7,5 для транспорта, плюс пешеходная дорожка), ширина проезда устанавливается в 3,5 м.

Если на противоположной стороне нет домов и заборов, дистанция от изгороди делится пополам и измеряется до середины полосы, где ездят машины.

Таким же образом можно определить, сколько метров от дороги нужно отступить для установки временного ограждения на стройплощадке.

Для разрешения этой проблемы проще всего обратиться в соответствующие инстанции и получить от них официальные документы. Они учтут все положенные нюансы и не допустят нарушений, за которые позже можно будет поплатиться административными санкциями, ощутимыми штрафами или же и вовсе сносом поставленного ограждения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *