Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Касым-Жомарт Токаев принял поправки в закон о госзакупках». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Постановление правительства от 03.12.2020 № 2013 распространяется на 251 товар, среди них инструменты, вычислительная техника, различные категории медицинского оборудования, лифты, мебель и многое другое. Объем доли российского товара в среднем составляет 50-60%.
Номер документа: | 648 |
Дата принятия: | 11.12.2015 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01.01.2016 |
Органы эмитенты: | Государственные органы и организации |
Закон «О государственных закупках» РК: обзор и пояснения
Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».
С 1 января 2021 года:
— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.
Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.
В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.
В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.
Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.
Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.
Статья 20. Осуществление государственных закупок способом конкурса
1. При осуществлении государственных закупок способом конкурса товаров, работ, услуг, не являющихся однородными, организатор государственных закупок вправе организовать и провести единые государственные закупки указанным способом с обязательным разделением таких товаров, работ, услуг в конкурсной документации на лоты.
При осуществлении государственных закупок способом конкурса однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить однородные товары, работы, услуги на лоты по месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. В случае наличия не менее пяти мест поставок товара, допускается указание в лоте, проводимом способом конкурса, нескольких мест поставок товара.
3. При осуществлении государственных закупок способом конкурса нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания) с учетом требований пункта 2 настоящей статьи.
4. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений участников конкурса, а также определение победителя конкурса осуществляются по каждому лоту, предусмотренному в конкурсной документации.
5. В государственных закупках способом конкурса участвуют потенциальные поставщики, определенные по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.
В государственных закупках способом конкурса с предварительным квалификационным отбором участвуют потенциальные поставщики, включенные в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков.
Статья 25. Обеспечение заявки на участие в конкурсе
1. Обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится потенциальным поставщиком в качестве гарантии того, что он в случаях:
1) определения его победителем конкурса заключит договор о государственных закупках;
2) заключения договора о государственных закупках надлежащим образом исполнит требования, установленные конкурсной документацией, о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках.
2. Обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг, в соответствии с правилами осуществления государственных закупок.
3. Потенциальный поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе:
1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет организатора государственных закупок либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для организаторов государственных закупок, являющихся государственными органами и государственными учреждениями;
2) банковскую гарантию на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части на внесенный гарантийный денежный взнос до истечения срока действия его заявки на участие в конкурсе.
Не допускается использование организатором государственных закупок гарантийного денежного взноса, внесенного потенциальным поставщиком, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи.
4. Обеспечение заявки на участие в конкурсе не возвращается организатором государственных закупок потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев:
1) потенциальный поставщик, определенный победителем конкурса либо занявший второе место, уклонился от заключения договора о государственных закупках;
2) победитель конкурса либо потенциальный поставщик, занявший второе место, заключив договор о государственных закупках, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил требования, установленные конкурсной документацией, о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках.
5. При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе зачисляется в доход соответствующих бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.
6. Организатор государственных закупок возвращает потенциальному поставщику внесенное им обеспечение заявки на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев:
1) отзыва данным потенциальным поставщиком своей заявки на участие в конкурсе до истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе;
2) подписания протокола об итогах государственных закупок способом конкурса. Указанный случай не распространяется на участника конкурса, определенного победителем конкурса;
3) вступления в силу договора о государственных закупках и внесения победителем конкурса обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией.
7. Потенциальный поставщик, включенный в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков, не вносит обеспечения заявки на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором.
Электронный аукцион: казахстанское видение
В качестве базовых основ бизнес-процесса казахстанского электронного аукциона, заложенных в проекте закона по внесению изменений в закон о госзакупках, взят опыт аукционов Российской Федерации. Однако уже сейчас, после изучения лучшего мирового опыта электронных торгов, понятно, что и в организации российского электронного аукциона есть ряд упущений. Самым серьезным недостатком российской схемы аукциона является, на наш взгляд, проверка квалификации поставщиков уже после проведения онлайн-торгов по цене. Тогда как с точки зрения исключения коррупционных проявлений логичнее было бы провести отсев не проходящих по неценовым факторам поставщиков до самих онлайн-торгов. А уже затем допущенные к торгам поставщики честно боролись бы только по ценовому критерию, и победитель торгов был бы безоговорочным победителем данного госзаказа.
Такой прозрачный и конкурентный подход исключает саму возможность вмешательства чиновника в определение цены контракта. А ведь, как известно, именно цена решает, какой откат можно заложить. Но если заказчику заведомо неизвестно, до какого нижнего уровня сторгуются поставщики, то и невозможно сговориться и о размере отката с тем или иным поставщиком.
Но, к сожалению, сегодня Казахстан не может в одностороннем порядке предложить свой вариант электронного аукциона, так как российская схема аукциона прописана в Соглашении о государственных (муниципальных) закупках, подписанном между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь. Дальнейшее совершенствование электронного аукциона, как и других способов размещения госзаказа, будет теперь возможно только путем внесения изменений в это международное соглашение по договоренности со всеми сторонами.