С 1 февраля вступили в силу два изменения для автомобилистов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 февраля вступили в силу два изменения для автомобилистов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Проект по изменению ПДД в 2021году

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2022 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Нужно подождать, когда готовый проект примут все государственные органы. Пока поправки уже были приняты Минтрансом, где сейчас документы проходят регламентные процедуры. Хотя есть все основания считать, что в дальнейшем ПДД ещё будут изменены, так как ГИБДД ещё будет вносить свои поправки. Все дело в том, что рассматриваемое ведомство не в восторге от того, что самокаты, скейты и другой подобный транспорт индивидуальной мобильности, приравнивали к классическим автомобилям и мото-транспорту. То есть, хотят, чтобы их владельцы оставались обыкновенными пешеходами, а не меняли свой статус. В противовес ГИБДД, Минтранс настаивает, что даже на самокате можно довольно сильно разогнаться, и как итог, кого-то сбить.

Требования к тонировке стекол

В сентябре 2020 года министерство транспорта скорректировало свои законодательные требования и подвело их в соответствие с ГОСТ 33997-2016, который регламентирует светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол.

В соответствии с новым положением, светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 70%.

До сих пор светопропускаемость лобового стекла разрешалась не менее 75%, а передних боковых — не менее 70%. Чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона.

Требования вступают в силу. Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД с помощью специальных приборов. Если водитель не согласен с результатами замеров, то он может потребовать проведения повторного замера в присутствие двух понятых.

Техосмотр с 1 сентября 2022

1 сентября 2022 года вступает в силу Постановление Правительства № 306 от 9 марта 2022 года. Согласно данному документу, в процедуру техосмотра вносятся изменения, уменьшающие число проверок систем автомобиля с нынешних 82 до 55.

Так, с сентября при техосмотре исключаются следующие виды проверок:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки госномеров;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • подтеки масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • исправность штатного противоугонного устройства.

При этом перечень пополнится новыми проверками. В частности, при диагностике двигателя будут определять подсос воздуха или утечку отработавших газов в обход системы выпуска.

С предложением упростить техосмотр ещё в 2021 году выступало МВД. Помимо перечисленных, ведомство предлагало также исключить проверку токсичности выхлопа и наличия трещин ветрового стекла. Однако, эти проверки в итоговом списке все-таки остались. Также появились и новые проверки — например, проверка подсоса воздуха в системе впуска и выхлоп отработавших газов, минуя систему выпуска.

Напомним, 30 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 494-ФЗ, согласно которому обязательный техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями или мотоциклами, отменён. Тем не менее, процедура остаётся обязательной для такси, автобусов, грузовиков, а также легковушек и мотоциклов, принадлежащих юрлицам.

Кроме того, частники, владеющие легковыми авто и мотоциклами, обязаны проходить техосмотр в случае регистрационных действий в ГИБДД:

  • постановка на учет или смена владельца ТС старше 4 лет;
  • изменение конструкции или замена основного компонента ТС.

Перевозка опасных грузов с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года начнут действовать новые правила выдачи специального разрешения на движение по дорогам машин, перевозящих опасные грузы (Приказ Минтранса от 11.04.2022 № 127). В частности, предписано, что специальное разрешение можно выдавать на срок не более одного года.

При этом срок действия специального разрешения не может превышать срок действия документа, подтверждающего право владения автомобилем (если владение транспортным средством осуществляется не на праве собственности).

Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы владелец машины или его представитель смогут подать в уполномоченный орган, в том числе в электронном виде с использованием Портала Госуслуг.

Помимо этого, с 1 сентября 2022 года изменится порядок размещения на спецтранспорте табличек, обозначающих класс опасности отходов. Согласно поправкам одна из табличек размещается спереди, а другая — сзади транспортного средства, причем обе — перпендикулярно продольной оси транспортного средства (Приказ Минтранса РФ от 26 мая 2022 г. № 204).

Читайте также:  Единый налоговый платёж для ИП и юрлиц с 2023 года будет обязателен

Система «Паутина» от ГИБДД

До конца 2021 года во всех регионах России должна была заработать система «Паутина». Это информационная система, которая объединяет программное обеспечение всех комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД разных регионов.

Дело в том, что сейчас каждый регион используют свои комплексы фиксации нарушений ПДД, программное обеспечение их также отличается. Отсутствие унификации приводит к тому, что невозможно контролировать нарушителей, которые выехали даже в соседний регион.

Запуск системы «Паутина» позволит синхронизировать контроль за нарушителями ПДД во всех регионах. «Паутина» в первую очередь будет нацелена на поиск угонщиков авто, а также водителей, покинувших место ДТП — скрыться в другом регионе им не удастся.

Автоинспекторы в режиме онлайн могут просматривать информацию с камер любого региона, «отследив» путь нарушители. Ожидается, что система поможет также выявлять нарушителей с иностранными или подложными госномерами, автомобили с прекращенной регистрацией, водителей без прав и т. д.

Помимо этого, возможности «Паутины» предполагалось также интегрировать с порталом Госуслуг — для возможности онлайн обжалования штрафов ГИБДД через личный кабинет. Напомним, процедура обжалования штрафов через Госуслуги уже заработала с 1 сентября 2021 года.

Сейчас «Паутина» работает полноценно только в Центральном федеральном округе. Во всех остальных регионах её планировали запустить до конца декабря 2021 года, однако этого не произошло. По мнению экспертов, это было связано с нехваткой отечественных серверов, на которых должна базироваться эта система.

На сегодняшний день к «Паутине» подключены 42 субъекта России, но для полноценного функционирования необходим запуск во всех регионах. Теперь назван новый срок глобального запуска системы — сентябрь 2022 года.

Тонировка: без лишних надежд

По тонировке лобового и передних боковых стекол все как и было: степень светопропускания должна быть не менее 70%. А что с задними стеклами?

И тут расстроим тех, кто любит ездить с нештатными «темными» стеклами: в перечне неисправностей в Приложении №4 к ПДД указано, что запрещены любые покрытия стекол и оконных проемов транспортного средства, в том числе пленочные. Так что разрешается только заводская тонировка задних стекол, предусмотренная заводом-изготовителем.

Зато новые ПДД разрешают устанавливать на лобовое стекло видеорегистратор, если он не ограничивает обзорность для водителя. Раньше установка на стеклах дополнительных предметов, не предусмотренных конструкцией машины, была под запретом.

Изменения коснулись и водительских прав. С 1 октября 2022 года автовладельцы могут предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции права в электронном формате. Сделать это можно через мобильное приложение «Госуслуги.Авто». Чтобы воспользоваться сервисом, следует загрузить туда свое водительское удостоверение. Благодаря новым технологиям, сотрудники ДПС смогут не только распознать документ по QR-коду, но и проверить его подлинность.

В Минцифре указали, что система работает и без доступа в интернет.

«Приложение «Госуслуги.Авто» работает и офлайн, сохраненное в приложение электронное водительское удостоверение можно будет предъявлять без подключения к интернету», – рассказали в ведомстве.

У сотрудников полиции также есть возможность распознать свидетельство и определить точность сведений, не подключаясь к сети.

Чтобы разгрузить приставов, с середины 2020 года заработает система взыскания через банк. Это коснется сумм, не превышающих 3000 рублей. При вынесении решения о денежном возмещении документы будут отправлять не только исполнителю, но и в банк. Если сумма не будет погашена в течение двух дней, то денежные средства автоматически спишутся со счета нарушителя. При этом к этой сумме добавят 1000 рублей исполнительного сбора. По прогнозам, такая схема позволит увеличить процент взысканий.

Для водителей есть и плюсы: ст. 32,2 КоАП предполагает 50% скидку при оплате штрафа в течение 20 дней. Водителям, желающим воспользоваться таким предложением, следует помнить, что 20 суток отсчитываются от даты вынесения решения, а не от даты вступления документа в силу.

Меняется и система распределения полученных средств. Если раньше все шло напрямую в региональный бюджет, то с 2020 года деньги будут идти в дорожные фонды и использоваться для ремонта и модернизации покрытия.

Изменения в ПДД с 1 января 2020 года с официального сайта ГИБДД

2019 год обещает принести много нового. И вот чего стоит ждать в первую очередь.

Уберут +20 км/ч

ГИБДД уже давно хочет убрать так называемые «плюс 20 км/ч». Речь идет о норме, которая позволяет фактически безнаказанно превышать скорость на 20 км/ч, так как никакого штрафа за это нарушение не предусмотрено. В итоге в городе водители порой ездят со скоростью 80 км/ч… И, похоже, власти собираются в 2020 году сократить ненаказуемое превышение до 10 км/ч.

ОСАГО станет дороже

В 2020 году система ОСАГО в очередной раз должна подвергнуться изменениям. Главное, что хотят ввести — это увеличение так называемого «тарифного коридора». Сейчас базовая ставка может быть в пределах 3432 — 4118 рублей. И каждая страховая компания сама выбирает в этом коридоре, сколько будет стоить ОСАГО (именно от базовой ставки рассчитываются все коэффициенты, которые увеличивают или уменьшают цену полиса). Предполагается, что новый тарифный коридор будет в пределах от 2746 до 4942 рублей. Кроме того, может измениться и расчет коэффициентов, прежде всего, возраста и стажа. Если раньше его рассчитывали по четырем ступеням градации, то теперь их будет 58. Молодым и неопытным водителям возрастом до 21 года и со стажем до двух лет хотят присвоить коэффициент — 1,87. Для автолюбителей возрастом 35-59 лет со стажем более пяти лет — 0,96, а для тех, кто старше 59 лет и имеет большой опыт, — 0,93.

И еще одна новость — в 2020 году камеры могут начать штрафовать еще и за отсутствие полиса ОСАГО.

Продажа красивых номеров

Во второй половине 2020 года в России могут разрешить продажу «красивых» номеров. В Минэкономразвития предлагают к обсуждению три схемы: Первый вариант — абсолютно все автономера выставляются на продажу. Те, которые никто не купил, идут в свободную выдачу в ГИБДД; Второй — лотом становятся только «красивые» знаки, отобранные по определенному алгоритму; Еще один вариант — покупатель может сам заказать себе номер с заданным набором букв и цифр.

Автомобили подорожают, кредиты тоже

В 2020 году в России увеличивается НДС с 18 до 20%. Кроме того, не забывайте, что курс рубля по отношению к мировым валютам в последние месяцы ослабевает. Поэтому эксперты предсказывают, что в 2019 году автомобили будут дорожать. Кроме того, подорожать должны и кредиты — в середине декабря Банк России уже второй раз в текущем году поднял ключевую ставку на 0,25 процентных пункта (до 7,75%). И наверняка это не предел. И есть предположение, что все это приведет к тому, что в 2020 году ставки автокредитов вырастут на 1-3%.

Получить права станет сложнее

ГИБДД хочет в 2020 году изменить систему сдачи экзаменов на права. Речь идет о том, чтобы сделать более сложной практическую часть экзамена — например, часть упражнений, которые сейчас выполняются на закрытой площадке, планируется перенести в «город». Кроме того, не исключено, что «площадка» и «город» вообще будут объединены в один экзамен.

Электронные ПТС

Их начали выдавать уже в 2020 году, но в новом году переход на новую систему пойдет гораздо активней. Говорят, что введение электронного ПТС сделает жизнь водителей проще. Например, при покупке машины на рынке секонд-хенд всегда можно будет узнать всю историю автомобиля, электронный ПТС нельзя будет потерять, его не надо будет обменивать если закончится свободное место для внесения информации о собственниках, и так далее.

Реформа техосмотра

Наверняка в 2020 году изменениям подвергнется и техосмотр автомобилей — эксперты уже давно говорят, что процедура ТО фактически не работает. Диагностические карты сейчас можно легко купить, проводящие осмотр компании почти ни за что не отвечают, на дорогах полно машин, не соответствующих нормам по безопасности. Скорее всего, одновременно с реформой процедуры ТО вырастет и стоимость этой услуги. Кроме того, могут ввести штраф за управление автомобилем, который не прошел техосмотр (2000 рублей).

Автоматическое списание штрафов

В 2020 году в силу может вступить и правило об «упрощенном» взыскании штрафов за нарушение ПДД. Речь идет о том, что при штрафе на сумму до 3000 рублей, которые вынесены при помощи камер видеофиксации, списание средств будет происходить в принудительном порядке — в случае если от ГИБДД в федеральную службу судебных приставов поступает постановление о неоплаченном штрафе на сумму до 3 тыс. руб., исполнительное производство возбуждаться не будет, при этом в течение трех дней будет вынесено «уведомление о приведении исполнительного документа к исполнению». Таким образом, если водитель не успел заплатить в отведенный срок штраф 500 руб. за превышение скорости на 20-40 км/ч и дело передадут приставам, то со счета у него спишут уже 1,5 тыс. руб. Под упрощенную форму взыскания также попадут штрафы за выезд на выделенку, парковку под запрещающим знаком и др.

Опасная езда

Штраф 5000 рублей может быть в 2020 году введен и за так называемую опасную езду (до сих пор никаких санкций за это нарушение ПДД не предусмотрено).

Читайте также:  Виды ставок налогов и особенности их использования в жизни общества

Открытая база нарушителей ПДД

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Какие изменения нас ждут?

Корректировки в ПДД с 2021 года — это одна из самых главных и популярных тем для обсуждения среди населения. Данные изменения в обязательном порядке затронут правила обращения с транспортными средствами, а также с их вождением и регистрацией.
На данный момент разрабатываются нормативы для кардинального улучшения установленных правил проезда по круговым перекресткам. Наверняка у тех автомобилей, которые движутся по кругу, будет преимущество перед другим транспортом, готовящийся на него выехать. Другими словами, движение по кругу будет главным. Данная корректировка в законе поможет разгрузить перекрестки и убрать их спутанность.

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности), а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности) при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, либо по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги или обочине в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами;

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин); 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — на перекрестке по линии тротуаров или обочин.
Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 настоящих Правил для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки — в местах, предусмотренных для пешеходов, с соблюдением требований, указанных в части первой настоящего подпункта и подпункте 17.3 настоящего пункта;
17.21. при передвижении на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен;
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.4. при использовании средств персональной мобильности двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.
Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).
При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем;
17.5. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
18. Пешеходу запрещается:

18.5. передвигаться на средствах персональной мобильности:

18.5.1. со скоростью более 25 км/ч;

18.5.2. в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

18.5.3. перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

18.5.4. не держась за руль (при его наличии);

18.5.5. в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон);

18.6. при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Где нужно встать на учет по улучшению жилищных условий чернобыльцу

Глава 5. Обязанности пассажиров

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
23. Пассажир обязан:

23.4. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

24. Пассажиру запрещается:

24.4. передвигаться на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа к мотоциклу) в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *